Почему духовная сфера является одной из главных в жизни человека?

12 ответов на вопрос “Почему духовная сфера является одной из главных в жизни человека?”

  1. Lightsmith Ответить

    Духовная жизнь общества является одной из основных сфер общественной жизни, которая и определяет специфику определенного общества во всей его целостности. Данная сфера включает в себя образование и культуру, религию и науку.

    Духовная сфера

    Духовная сфера общества представляет собой систему отношений между людьми, которая и отражает нравственную жизнь данного общества.
    Духовная сфера представлена такими многогранными подсистемами, как религия, наука, культура, образование, искусство и идеология. Почему же духовная сфера так много значит для любого развитого общества?
    Прежде всего, значимость духовной сферы заключена в ее функции выявления ценностной системы общества. Именно благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.
    Без развитой духовной сферы довольно тяжело представить развитое общество людей. Посредством образования люди становятся более умными и познают окружающий мир с новых сторон, благодаря культуре общество постоянно духовно обогащается, так как у людей есть возможность выразить свои личностные качества и творческий потенциал.

    Культура

    Культура является совокупностью духовных и материальных ценностей, способов их создания и возможностей использовать их для дальнейшего развития человечества и личности в частности. Мы можем сказать, что человеческий труд является первым источником развития культуры.
    Культура – это совокупность духовных достижений человечества. Но недаром говорят, что у каждой страны или у каждой нации есть своя культура. Это связано с тем, что каждая страна развивалась по-своему и у каждой страны есть своя история.
    В результате культурного развития каждая нация обладает определенным культурным и духовным наследием, которые и создают культурные обычаи. Есть культурные достижения, которые принято называть «надвременными» – это те культурные и духовные явления, которые не подвластны изменениям и времени.

    Образование

    Процессом и результатом усвоения человеком знаний, умений и навыков принято называть образованием. Именно таким образом развивается ум и чувства человека, формируется его собственное мнение, система ценностей, мировоззрение и познавательные процесс.
    Образование – это главный путь к взрослению и пониманию окружающего мира. Детей начинают учить с ранних лет – сначала просто звукам и движениям, затем азбуке и счету, и с каждым годом ребенок познает что-то новое.
    В подростковом возрасте человек не только накапливать систематизированные знания, он уже учиться мыслить критически и творчески – самостоятельно оценивать окружающие его явления и историческое прошлое.
    Получить образование важно для каждого человека – ведь без системы общеобязательных знаний он не сможет полноценно общаться с людьми и комфортно ощущать себя в социуме. Образование является общественно организуемый процесс.

    Религия

    Религия является одной из форм общественного сознания. А в научном смысле мы говорим о религии, как об особой форме осознания мира, которая обусловлена верой в сверхъестественное. Любой вид религии включает в себя моральные нормы и типы поведения, а также представляет собой объединение людей в определенные организации.
    Примером такой организации является церковь. Основу для религии представляют собой понятия о Боге, о смысле и цели жизни, о добре и зле, о нравственности и честности. Именно поэтому религия – это одна из фундаментальных подсистем духовной сферы жизни общества.

    Наука

    Сферой деятельности человека, направленной на теоретическую систематизацию и выработку знаний о действительности принято называть наукой. Легче всего сказать, что наука представляет собой сбор объективных знаний о мире.
    Человеческая цивилизация не смогла бы развиваться без науки. Многие познания людей о мире были получены именно впоследствии длительных научных исследований, и с каждым днем человечество делает все больше и больше новых открытий. Невозможно себе представить современного мира без науки.

    Нужна помощь в учебе?


  2. IPAGHA Ответить

    Похожие статьи

    13-10-2018 | Ельцин, президент, Россия, девяностые, царь
    Чем прославился Ельцин за время президентства?
    Статья про Бориса Ельцина

    13-10-2018 | Горбачев, президент, СССР, секретарь,
    Горбачев – реформатор или гробовщик коммунизма?
    Статья про Михаил Сергеевича Горбачева

    13-10-2018 | детство, учеба, группа, муж, дети
    Певица Натали: биография и личная жизнь
    Биография и личная жизнь певицы Натали

    13-10-2018 | детство, родители, кино, балет, дети
    Кристина Орбакайте: биография и личная жизнь
    Биография и личная жизнь Кристины Орбакайте

    Культура

    Книги и Литература

    Интернет

    Финансы

    Спорт

    Туризм

    Товары

    История

    Мистика

    Отношения

    Семья

    Ремонт

    Игры

    Мода

    Медицина

    Кулинария

    Государство

    Авто

    Увлечения

    Психология

    Дизайн

    Разное

    Наука

    Образование

  3. clickLIKE CHANNEL Ответить

    § 1. Духовная жизнь общества

    Под духовной жизнью общества обычно
    понимают ту область бытия, в которой
    объективная реальность дается людям
    не в форме противостоящей предметной
    действительности, а как реальность,
    присутствующая в самом человеке,
    являющаяся неотъемлемой частью его
    личности. Духовная жизнь человека
    возникает на основе его практической
    деятельности, является особой формой
    отражения окружающего мира и средством
    взаимодействия с ним. К духовной жизни
    относят, как правило, знания, веру,
    чувства, переживания, потребности,
    способности, стремления и цели людей.
    Взятые в единстве они составляют духовный
    мир личности.
    Будучи порождением общественной
    практики, духовная жизнь тесно связана
    с другими сферами жизни общества и
    представляет собой одну из подсистем
    социума.
    Духовная сфера жизни общества охватывает
    различные формы и уровни общественного
    сознания: нравственное, научное,
    эстетическое, религиозное, политическое,
    правовое сознание. Соответственно ее
    элементами являются мораль, наука,
    искусство, религия и право.
    Мораль — это совокупность правил
    поведения, производных от представлений
    людей о добре и зле, справедливости и
    несправедливости, хорошем и плохом,
    которые являются следствием внутреннего
    убеждения человека либо силой воздействия
    на него общественного мнения.
    Наука — это теоретически систематизированные
    взгляды на окружающий мир, воспроизводящие
    его существенные стороны в
    абстрактно–логической форме (понятий,
    теорий, законов) и основанные на
    результатах научных исследований.
    Искусство — это специфическая форма
    общественного сознания, представляющая
    собой отражение окружающей действительности
    в художественных образах.
    Религия — это совокупность определенных
    мифов, догматов, культовых и обрядовых
    действий, а также религиозных институтов
    (церковь).
    Право — это система общеобязательных,
    формально определенных норм, установленных
    или санкционированных государством (а
    иногда и непосредственно народом),
    реализация которых обеспечивается
    авторитетом или принудительной силой
    государства.
    Поскольку духовная жизнь общества
    порождается все–таки жизнью материальной,
    то и ее структура во многом схожа
    последней: духовные потребности, духовная
    деятельность (духовное производство)
    и созданные этой деятельностью духовные
    блага (ценности).
    Первым звеном в этой цепочке выступают
    духовные потребности, представляющие
    собой объективную нужду людей и общества
    в целом создавать и осваивать духовные
    ценности. Нередко в философской литературе
    духовные потребности определяют еще и
    как определенное психическое состояние
    людей, побуждающее их к созданию и
    освоению духовных ценностей.
    В отличие от материальных, духовные
    потребности не заданы биологически, не
    даны человеку от рождения. Они формируются
    и развиваются в процессе социализации
    личности. Особенность духовных
    потребностей состоит в том, что они
    имеют принципиально неограниченный
    характер: пределов роста для них не
    существует, а единственными ограничителями
    такого роста являются лишь объемы уже
    накопленных человечеством духовных
    ценностей и желание самого человека
    участвовать в их приумножении.
    Ради удовлетворения духовных потребностей
    люди организуют духовное производство.
    Под духовным производством обычно
    понимают производство сознания в особой
    общественной форме, осуществляемое
    специализированными группами людей,
    профессионально занятыми квалифицированным
    умственным трудом. Целью духовного
    производства является воспроизводство
    общественного сознания в его целостности.
    К результатам духовного производства
    относятся:
    1) идеи, теории, образы и духовные ценности;
    2) духовные общественные связи индивидов;
    3) сам человек как существо духовное.
    Отличительная особенность духовного
    производства заключается в том, что его
    продуктами являются идеальные образования,
    которые не могут быть отчуждены от их
    непосредственного производителя.
    Духовное производство направлено на
    совершенствование всех остальных сфер
    общественной жизни — экономической,
    политической, социальной. Создаваемые
    в его рамках новые идеи и технологии
    позволяют обществу саморазвиваться.
    Ученые выделяют три вида духовного
    производства: науку, искусство и религию.
    Некоторые философы склонны добавлять
    к ним еще и мораль, политику и право.
    Однако мораль создается самим обществом,
    а не изобретается профессионалами, а
    общественные связи, возникающие между
    индивидами в результате политической
    и правовой деятельности отдельных
    членов общества, вряд ли могут быть
    названы духовными. Однако этот вопрос
    до сих пор остается дискуссионным.
    Важнейшим видом духовного производства
    является наука.
    На начальных этапах своего существования
    наука не оказывала сколько–нибудь
    заметного влияния на развитие общества.
    Однако с течением времени положение
    изменилось. Примерно с XIX века наука
    начинает играть заметную роль, опережая
    развитие материального производства,
    которое в свою очередь начинает изменяться
    в соответствии с логикой развития науки.
    Наука становится особым видом духовного
    производства, продукция которого
    предопределяет появление новых отраслей
    материального производства (химии,
    радиотехники, ракетостроения, электроники,
    атомной промышленности и т. д.). Огромную
    роль приобретают так называемые научные
    модели общественного развития, с помощью
    которого общество получает возможность,
    не прибегая к таким методам познания,
    как эксперимент, определять цели и
    направление своего развития.
    Другим важнейшим видом духовного
    производства является искусство.
    Создавая художественные образы, которые,
    с известной долей условности могут быть
    приравнены к научным моделям,
    экспериментируя с ними при помощи
    собственного воображения, люди могут
    лучше познать себя и мир, в котором они
    живут. При помощи искусства художники,
    писатели, скульпторы воспроизводят
    часто скрытые, незаметные, однако весьма
    существенные стороны окружающей
    действительности.
    Что же касается религии, как вида
    духовного производства, то создаваемые
    с ее помощью теории и идеи играли большую
    роль в развитии общества, прежде всего
    на ранних, донаучных этапах его развития,
    формируя у людей абстрактное мышление,
    способности вычленять общее и особенное
    в окружающем мире. Однако возникающие
    в рамках религиозных воззрений духовные
    ценности и складывающиеся на их основе
    общественные связи до сих пор играют
    важную роль в жизни многих обществ и
    отдельных индивидов.
    Основным свойством духовного производства,
    отличающим его от производства
    материального, является всеобщий
    характер его потребления. В отличие от
    материальных ценностей, размер которых
    ограничен, ценности духовные не
    уменьшаются пропорционально количеству
    людей, ими овладевающими, и потому они
    доступны всем индивидуумам без исключения,
    являясь достоянием всего человечества.

  4. Швед Ответить

    Вернуться назад на Духовный человек
    Ценностный мир, в котором живет человек, чрезвычайно многообразен. Наряду с ценностями повседневной жизни, материальными и социальными ценностями существуют и высшие ценности, связанные с пониманием смысла жизни, идеала общественного устройства, нравственных норм поведения. Идеалы и есть сфера высших духовных ценностей. Они имеют особое значение для выстраивания всей иерархии ценностей, ценностных установок каждого человека – материальных, социальных, политических.
    Когда все время говорится о духовных ценностях человека, то невольно можно прийти к выводу, что духовное присуще только человеку. Говорить же о духовности или бездуховности общества не совсем корректно. Это просто некоторое образное выражение, не более того. Здесь следует напомнить, что когда в философии говорят о человеке, то имеют в виду общественного человека, то есть человека, который олицетворяет общество как таковое. Но прежде чем человек становится тем, кто он есть, его долго “возделывают” другие люди, то есть общество в целом. Оно учит его читать и писать, дает образование, одним словом, социализирует его, делает его полноправным членом общества. Одним словом, духовность носит общественно-личностный характер.
    Каждый человек с момента рождения попадает в определенную духовную среду. Нельзя говорить, что сколько-нибудь цивилизованное общество может быть полностью бездуховным, в котором нет никакой духовной жизни, никаких поисков духовных ценностей. Просто в одних социальных слоях общества люди могут жить полноценной духовной жизнью, а в других нет. Например, жизнь одного человека может быть вся направлена на выживание, что оставляет слишком мало времени и сил для философских размышлений. Тем не менее, известно много случаев, когда пытливые юноши и девушки вырывались из душной атмосферы мещанской, обывательской жизни на широкие просторы творческой, духовно богатой деятельности.
    Решение проблемы духовности состоит в том, чтобы выяснить, как общество, то есть организация совместной жизни людей, производит духовные ценности, их хранит и распространяет среди людей, как люди потребляют духовные ценности для удовлетворения своих духовных потребностей, и как последние формируются в них. И, наконец, почему в обществе постоянно меняется духовная ситуация, почему одни ценности девальвируются, падают в цене, другие вдруг начинают доминировать в сознании большинства люда, определять настроения и мотивы их поведения.
    Духовная деятельность как профессиональное производство духовных ценностей охватывает в первую очередь сферы философского знания и, прежде всего этику, искусство и религию. В каждой из этих сфер духовной деятельности обсуждаются помимо разных проблем проблемы будущего общества и человека, идеалов общественно-политического устройства, связь между должным, желаемым и сущим.
    Таким образом, духовная продукция, создаваемая в обществе, носит весьма разнообразный характер. Это философские системы, нравственные кодексы поведения человека (например, десять божьих заповедей), литературные утопии, фантазии художников и музыкантов по поводу будущего человечества – величественного или трагического. Понятно, зачем столько люди говорят о будущем, об идеалах, о высших духовных ценностях, так как путь в будущее на самом деле не предопределен.
    Ни одна философская или религиозная система не вправе утверждать, что она, наконец, открыла Истину, на которой и должно успокоиться в своих духовных поисках человеческое общество. В сфере духовного производства всегда кипит невидимая, но бурная жизнь, связанная с поисками, находками и разочарованиями. Власть во все времена с большой тревогой и озабоченностью смотрит на все эти перипетии духовной деятельности в обществе, поскольку перевороты в духовных ценностях с неизбежностью вызывают в дальнейшем социальные и политические потрясения вплоть до смены государственного устройства. Отсюда весьма непростые отношения между политической и духовной сферами жизни.
    Что касается науки, как сферы теоретической деятельности людей, то она находится в сложных отношениях с духовной сферой жизни. Далеко не всякая научная деятельность несет на себе печать духовности. Когда в учебных пособиях недавнего времени духовная жизнь сводилась к научной деятельности людей, то при этом пропадали многие важные аспекты ее анализа. О взаимоотношениях духа и научного знания в различные исторические эпохи речь пойдет ниже.
    Особое место в сфере духовной жизни общества занимают идеология и образование, назначение которых помимо других целей состоит в приобщении к высшим духовным ценностям всех членов общества или в не приобщении. Это зависит от того, какую задачу ставят перед ними политические силы, стоящие у власти.
    Духовное производство и духовное потребление. Под духовным производством обычно понимается производство сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, которые профессионально заняты квалифицированным умственным трудом. Продуктом духовного производства являются идеи, теории, понятия, законы, духовные ценности, а также сами индивиды и складывающиеся между ними общественные связи. Отличительная особенность духовного производства состоит в том, что его продуктом являются идеальные образования, которые не могут быть отчуждены от их непосредственного производителя. Ученые выделяют три вида духовного производства: 1) наука; 2) искусство; 3) религия.
    Некоторые философы склонны добавлять к ним еще и мораль, политику и право. Однако мораль создается самим обществом, а не изобретается профессионалами, а общественные связи, возникающие между индивидами в результате политической и правовой деятельности отдельных членов общества, вряд ли могут быть названы духовными. Однако этот вопрос до сих пор остается дискуссионным.
    Важнейшим видом духовного производства является наука. Наукой принято называть теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных научных исследований.
    На начальных этапах своего существования наука не оказывала сколько-нибудь заметного влияния на развитие общества. Однако с течением времени положение изменилось. Примерно с XIX в. наука начинает играть заметную роль, опережая развитие материального производства, которое в свою очередь изменяется в соответствии с логикой развития науки. Наука становится особым видом духовного производства, продукция которого предопределяет появление новых отраслей материального производства (химии, радиотехники, ракетостроения, электроники, атомной промышленности и т. д.). Огромную роль приобретают так называемые научные модели общественного развития, с помощью которых общество получает возможность, не прибегая к таким методам познания, как эксперимент, определять цели и направление своего развития. Другим важнейшим видом духовного производства является искусство. Искусство есть специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Создавая художественные образы, которые с известной долей условности могут быть приравнены к научным моделям, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства художники, писатели, скульпторы воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей действительности.
    Что же касается религии как вида духовного производства, то создаваемые с ее помощью теории и идеи играли большую роль в развитии общества прежде всего на ранних, донаучных этапах его развития, формируя у людей абстрактное мышление, способность вычленять общее и особенное в окружающем мире. Однако возникающие в рамках религиозных воззрений духовные ценности и складывающиеся на их основе общественные связи играют важную роль в жизни многих обществ и отдельных индивидов.
    Духовное потребление представляет собой удовлетворение духовных потребностей человека: познавательной, эстетической потребности в обмене идеалами и ценностями.
    Основным свойством духовного потребления, отличающим его от материального, является его всеобщий характер. В отличие от материальных ценностей, размер которых ограничен, ценности духовные не уменьшаются пропорционально количеству людей, ими овладевающими, и потому они доступны всем, являются достоянием всего человечества.

    Жизнеобеспечение человека
    Духовная сфера
    Сферы жизни
    Общественные сферы
    Назад | | Вверх

  5. Tygogore Ответить

    Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, человеке и самом познании, на открытие объективных законов и существенных характеристик бытия.
    Типовая структура науки как явления духовной жизни общества – единство научного сознания, институтов науки и деятельности ее субъектов. Поэтому объективно-истинное знание, полученное вне науки, не включается в содержание науки, а составляет сферу обыденно-практического или рационального, абстрактно-логического вненаучного знания.
    Распространенной классификацией наук считается признание трех больших групп: науки о природе – естествознание; науки об обществе – обществознание или социальные, гуманитарные науки; науки о технике – технические науки. Науки о человеке можно выделить в особую группу – антропологию, или включать в естественные, общественные, а также в технические науки.
    Науки классифицируются также на фундаментальные (преимущественно теоретические) и прикладные (нацеленные на достаточно быстрое применение научных знаний в практической деятельности).
    Особенности научного знания:
    1.Оно отражает закономерное, существенное, качественное в материальном мире.
    2. Это систематизированное, концептуальное (теоретическое) знание, выраженное системой понятий, суждений, учений.
    3. Научное знание – в основном истинное знание в единстве объективно-субъективного, абсолютного и относительного, конкретного и абстрактного. В науке возможны также заблуждения и ложное знание.
    4. Оно предназначено для воплощения в сложной практической жизнедеятельности людей.
    5. Это знание, полученное на основе специальных методик и средств (приборов).
    6. Научное знание обладает доказательностью.
    Художественно-эстетическая жизнь общества состоит в образно-творческом воспроизведении жизни людей, неживой и живой природы в формах художественного образа с помощью категорий возвышенного, прекрасного, совершенного, трагического и комического, серьезного и игрового, а также низменного, безобразного, несовершенного. Она включает в себя искусство, народную художественную культуру, элитарную и массовую культуру, различные художественные субкультуры.
    Художественная культура изучается специальной наукой – эстетикой. Отражение в сознании людей и осмысление художественной культуры как непосредственно, так и с помощью эстетики формирует у них эстетическую культуру. Эстетическая культура – это состояние сознания, мировоззрения и всего духовного мира субъекта, которое воспроизводит художественную культуру и определяет меру включенности субъекта в мир искусства, народной и иной культуры. Признаки эстетической культуры личности: художественно-эстетические знания; эстетические потребности и интересы; эстетический идеал; эстетический вкус; эстетические переживания; эстетические чувства; художественно-эстетические качества и др.
    Главным элементом художественно-эстетической жизни общества выступает искусство. Это вид профессиональной художественно-эстетической деятельности по воспроизводству, распределению и потреблению ценностей искусства. Оно характеризуется авторством, стилем и направленностью художественного творчества. Искусство отличается, например, от народной художественной культуры, которая развивается стихийно, в ней нет, как правило, конкретных авторов, она не специализируется и не составляет средство получения благ ее анонимными авторами, не предназначена для вознаграждения.
    Структура искусства: архитектура; изобразительное искусство (скульптура, живопись, графика и др.); художественная литература; музыка; хореография; театр; кино; эстрада; аудио-видеоискусство; компьютерное, в том числе виртуальное, искусство, прикладное искусство и др.
    В характеристике основных понятий художественной культуры (искусства), следует обратить внимание на категории эстетики: художественный образ; художественная форма; прекрасное и безобразное; возвышенное и низменное; трагическое и комическое.
    Религия является одной из древнейших и основ­ных (наряду с наукой, образованием, искусством) форм духовной культуры. В современной теории попу­лярно определение религии, исходящее из призна­ния ее основой веры в Бога («религия есть вера в Бога»). Наряду с ним широкое распространение имеют другие подходы к пониманию сущности рели­гии: религия есть система догм, символов веры и культа, в основе которых находится важность почитания божественного, признание священного и святого; религия также есть одна из свойственных духовной культуре форм приспособле­ния человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей верой в сверхъестественное и ожиданием от него воздаяния.
    Основой религии является вера в особое сверхъестественное. В вере обна­руживаются важнейшие особенности, определяю­щие место религии в отношениях человека и бытия. Религиозная вера складывается из: 1) собственно веры, т. е. убеждения в правильности основ религиозного учения; 2) знания о наиболее существенных положениях ве­роучения; 3) признания и следования нормам нравственно­сти и культа, содержащихся в религиозных требованиях к человеку; 4) соблюдения норм и требований, предъявляе­мых к повседневной жизни верующего человека.
    Существуют различные типы религии: монотеи­стические (основанные на вере в единого Бога) и по­литеистические (исповедующие многобожие); ри­туальные – с акцентом на выполнение определенных культовых действий; религии спасения, признаю­щие главным в вероучении догмы об особом образе жизни человека, его посмертной судьбе. Важную роль играют национальные религии, распространенные среди представителей одной или родственных наций, а также племенные религии. К национальным религиям относят синтоизм (японцы), конфуцианство (китайцы), иудаизм (евреи) и др. Существуют многочисленные религиозные секты, а также так называемые «живые» религии, псевдорелигиозные объединения. Наиболее распространены и многочисленны по своим последователям мировые религии. Главные мировые религии в современном мире — христианство (возникло в начале I тыс. н. э.), ислам (возник в VII в. н. э.), буддизм (возник в VI-V вв до н. э.).
    О роли мировых и других религий в современном мире гово­рят следующие данные.
    1. Огромное большинство людей, живущих на Земле, являются приверженцами одной из сущест­вующих мировых религий. Подсчитано, например, что сторонниками христианства сегодня являются 1,99 млрд. человек, ислама – 1,19 млрд. человек, буддизма – 359 млн. человек.
    2. В ряде стран мира религиозные объедине­ния отделены от государства. Тем не менее, влияние религии на жизнь современного обще­ства остается значительным. Ряд государств призна­ет одну из религий государственной и обязательной.
    3. Многие религии являются источниками нравственных и художественно-эстетических ценностей и норм, регулируют повседневную жизнь людей, хра­нят принципы общечеловеческой морали. Роль таких рели­гий в возрождении и приумножении культурного на­следия, приобщения к нему людей весьма значительна.
    4. К сожалению, религиозные противоречия про­должают быть источником и питательной средой кровавых конфликтов, терроризма, фактором разъеди­нения и противоборства. Религиозный агрессивный фанатизм гу­бителен, он противостоит культуре, общечеловече­ским духовным ценностям, интересам человека.
    Одним из основных прав человека в современном мире является право на свободу совести. Согласно статье 28 Конституции РФ, «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать ника­кой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соот­ветствии с ними».
    Свобода совести, таким образом, оставляет за че­ловеком выбор между религиозной верой и атеиз­мом. Любой выбор свободы совести не является основанием оценки качеств личности с заранее заданным результатом: верующий – значит плохой, верующий – значит хороший и т. п. Оценка личности осуществляется по проявлению ее качеств на практике – в поведении, общении, деятельности.
    Главное в понимании свободы совести как правовой нормы Российской Федерации состоит в том, что ее реализация представляет личное, частное дело каждого человека. Это одно из естественных, неотчуждаемых и не ограничивающихся ничем и никем прав личности.
    Свобода совести, таким образом, включает три свободно выбираемых человеком варианта ориентированности своего мировоззрения и личной позиции:
    – верить в любую религию, свободно выбирать вероисповедание;
    – не верить ни в какую религию, придерживаться атеистических взглядов и убеждений;
    – свободно, без преследований, осуществлять критику любой религии или атеизма на основе взаимоуважения и толерантности.
    Следует обратить внимание на то, что иногда духовность человека понимается или объясняется как только или именно религиозная духовность. Данная трактовка является односторонней. Она не согласуется с принципом свободы совести и однозначно ориентирует мировоззрение, духовный мир человека на религиозность, причем, как правило, конкретного характера. Духовность человека – состояние его сознания, характер и направленность мировоззрения, совокупность социальных качеств.

  6. Bladewalker Ответить

    Каждый народ имеет свою культуру, так как у каждого своя история, свой путь развития. Духовное и культурное наследие нации порождает национальные традиции.
    Образование;
    Данное понятие включает в себя процесс и результат усвоения субъектом знаний, умений и навыков. С их помощью развивается интеллект, формируются мировоззрение, система ценностей, собственное мнение, познавательный интерес.
    Именно образование является главным путём к взрослению, пониманию окружающего мира. Без системы знаний человек не сможет комфортно ощущать себя в социуме, создавать взаимоотношения.
    Религия;
    Является особой формой общественного сознания, которая подразумевает веру в сверхъестественное. Каждый вид религии предусматривает определённые нормы поведения, создания объединённых групп. Церковь является наглядным примером такой организации.
    Религия основывается на вере в Бога, понятии о цели и смысле жизни, о добре и зле, о честности и нравственности. Поэтому именно религия является основополагающей в духовной сфере жизни общества.
    Наука;
    Деятельность субъекта, направленная на систематизацию теории и формирование знаний, называют наукой. Без данной формы сознания трудно себе представить развитие цивилизации. Для получения знаний о мире необходимо проводить длительные исследования. В наше время человечество продолжает делать новые открытия.

  7. я ютубер кто неверет таму в клас Ответить

    Духовная жизнь – это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей.
    Духовная сфераДуховная деятельность Духовные потребностиДуховное потреблениеДуховное общение Духовное общение – это форма обмена идеями, чувствами, переживаниями.
    Духовные потребности – это состояние людей, побуждающее их к созданию и освоению духовных ценностей, к деятельности в сфере культуры.
    Духовное потребление – это процесс удовлетворения духовных потребностей.
    Духовную жизнь общества образуют такие начала, как нравственное, познавательное и эстетическое. Эти начала порождают мораль и религию, науку и философию, искусство и творчество.
    Результатом духовной жизни общества и в то же время характеристикой уровня ее развития является культура общества.
    Органические части культуры – это искусство и наука.
    Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности. Она представляет собой отражение действительности в художественных образах.
    В художественных образах отражается действительность, мироощущение и мировоззрение культурных эпох.
    Искусство оказывает на человека эстетической воздействие. Человек начинает ощущать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое. Он получает наслаждение от художественных произведений.
    Наука – это сфера исследовательской деятельности, цель которой производство новых знаний о природе, обществе, мышлении.
    Человек, творя науку, раздвигает границы познанного, проникает в глубины материального и духовного мира.
    На основе синтеза научных представлений формируется научная картина мира.
    Под научной картиной мира понимается система общих принципов, понятий, законов, и наглядных представлений и мире. Выделяют три типа научной картины мира:
    · Общенаучная, объединяющая представления о природе и человеке;
    · Естественнонаучная, представляющая комплекс общих воззрений на природу;
    · Социально-историческая как система общих взглядов на общество.
    Таким образом, духовная сфера влияет на жизнь общества, практически, каждый день. Наука и искусство помогают нам лучше понять окружающий нас мир. Религия вселяет в нас веру, укрепляет нас. Если бы не было духовной сферы, то не было бы современной жизни.
    Билет 20. Вопрос 2. Гражданское право. Договорные обязательства. Обязательства вследствие причинения вреда. (нов. учеб-к с.463-480, стар. учеб-к с.331-341, 357-371).

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *