Почему это неправильно если есть стереотипы в отношении этих людей?

16 ответов на вопрос “Почему это неправильно если есть стереотипы в отношении этих людей?”

  1. elfimov-pa Ответить

    Возможно, так все и случится, но пока мы на каждом шагу сталкиваемся с предрассудками — а это уже негативная сторона стереотипов. Объявления типа «Молодая русская пара снимет квартиру» появляются время от времени у любого подъезда: арендаторам прекрасно известно, что сдавать квартиру «инородцам» многие не захотят.
    И так обстоит дело совсем не только с национальными стереотипами. Социологи показывали сотрудникам кадровых агентств подборку фотографий новобранцев американской военной школы West Point и просили предположить, кто из них сделал впоследствии хорошую военную карьеру, а для кого в армии не было будущего. Большинство справлялись с заданием за несколько секунд и давали абсолютно одинаковые ответы.
    Путь к генеральским погонам открывали, по их мнению, квадратный подбородок и относительно низкий лоб. Но самое удивительное другое — реальная карьера этих мужчин сложилась именно так, как подсказывают стереотипы. Похоже, что наши предубеждения действуют как самосбывающееся пророчество: на основе того, что подсказывают черты лица, мы создаем для людей благоприятные или,наоборот, неблагоприятные условия.
    Российские данные говорят уже не о предубеждениях, а о дискриминации. Анализ опубликованных объявлений о вакансиях показал: около 60% из них содержат требования к полу,возрасту, национальности кандидатов и другие пожелания, прямо противоречащие закону. А в ходе опроса руководителей российских компаний на портале Superjob.ru выяснилось, что 25% категорически не готовы взять на работу сотрудника, зная, что он гей. Еще 21% затруднились с ответом. Значит, только 54% работодателей вообще не принимают в расчет сексуальную ориентацию кандидатов.

  2. maksimko12345 Ответить

    Недавно американка Эшли Брэдли пожаловалась в Twitter, что сходила на свидание, где парень, после того как она сказала ему, что у них ничего не выйдет, попросил ее оплатить половину счета за ужин. Это вызвало бурную дискуссию в сети: должен ли мужчина платить за женщину в период романтических встреч? И если да, то за что именно он платит?
    Психолог Марина Комиссарова пишет, что традиционные мужские ухаживания (букеты, приглашения на свидание, галантное открывание дверей) являются всего лишь романтическим ритуалом, который не стоит воспринимать как готовность и дальше обеспечивать все нужды женщины. Ухаживания означают интерес мужчины, и это приятно, но если женщина хочет, чтобы ее уважали и с ее мнением считались, она не должна принимать от мужчины постоянную опеку.
    Если речь идет о постоянных отношениях, идеальная ситуация — это когда мужчина предлагает заплатить, а женщина отказывается. А если он дарит ей что-нибудь, она тоже дарит что-либо в ответ. Конечно, когда женщине действительно нужна помощь, она может попросить о ней, а мужчина должен быть рад помочь, но это не касается ситуаций, когда она способна позаботиться о себе сама.
    Актриса Эмма Уотсон в одном из своих выступлений на тему феминизма сказала: «Мне нравится, когда передо мной открывают дверь или когда меня приглашают на ужин. Вопрос в том, будет ли мужчине обидно, если я в свою очередь придержу дверь перед ним? Если нет, то все нормально: мы просто ведем себя друг с другом как вежливые люди».

  3. edelways66 Ответить

    Какими бывают профессиональные стереотипы: примеры

    К профессиональным стереотипам относятся обобщенные образы профессионала конкретной профессии. Наиболее часто в связи с этим упоминаются следующие категории:
    Полицейские. Эти стереотипы особенно рьяно подогреваются американскими фильмами и российскими сериалами. Редкое, признаться, взаимодействие рядовых граждан с сотрудниками полиции в реальной жизни рождает кучу домыслов, которые успешно направляются в нужном направлении с телеэкранов. Большинство поклонников подобных фильмов убеждены: даже самый обычный полицейский отважен, самоотвержен, способен в одиночку победить целую банду головорезов.
    Врачи. И в реальности есть способные вернуть к жизни буквально с того света профессионалы, но не стоит в случае проблем со здоровьем ожидать эффектного появления в больнице на каталке, с криками «Дорогу, дорогу! Мы его теряем» сопровождаемой всей бригадой скорой помощи – в жизни, поверьте, все намного банальнее, а умный и проницательный, способный принять мгновенное решение при критической для жизни пациента ситуации врач – увы, скорее, профессиональный стереотип.
    Стереотип умеющего разрешить от мелких бытовых до глобальных правительственных проблем адвоката – еще один пришедший из американских сериалов образ. Судопроизводство в этом представлении больше похоже на театр с судорожным заламыванием рук, слезами на глазах и срывающимся от волнения и трагизма происходящего голоса юристов.
    Яркий пример профессионального стереотипа известен нам еще с советских времен: рабочий и колхозница. Да-да, сельские труженики и простые работяги, пышущие здоровьем, с горящими от энтузиазма и жажды трудовой деятельности глазами, готовы на любые жертвы ради процветания промышленности, аграрных технологий, советского общества и государства в целом.
    Современные студенты: не сильно стремящиеся к знаниям, но зато преуспевающие в распитии спиртных напитков и сексе, употреблению наркотиков и организации буйных вечеринок. Возможно, навязанный образ все же ближе к американскому обществу, но и российские студенты с восхищением поглядывают в ту сторону – эх, нам бы так…

    Как бороться со стереотипами?

    Как выясняется, стереотипы предназначены для того, чтобы разгрузить мозг человека от лишнего напряжения. В то же время стереотипы ограничивают мыслительную деятельность человека, не давая ей выходить за границы стандартного мировосприятия. Если пользоваться стереотипом «хорошо там, где нас нет», то человек уверен, что там, где он живет, не может случиться ничего хорошего. А в той мифической дали, где он никогда не был и не будет, все живут при коммунизме и абсолютно счастливы. Как следствие, не нужно даже стремиться стать счастливым, все равно ничего не получится.
    Но нельзя же слепо верить всему, что говорят люди. И потом, у стереотипа всегда есть скрытый смысл. В данном случае, истинное значение данного стереотипа – человек всегда будет думать, что кто-то где-то прилагает меньше усилий, и живет намного лучше.
    Это вызывает зависть и разочарование в своей «неудачной» жизни. Получается, что это мнение ошибочное
    Главный способ борьбы со стереотипами – не верить им. Не верьте тому, что говорят люди, проверяйте информацию, и на основании сделанных выводов, стройте собственное мнение. Тем самым вы сможете опровергнуть устаревшие стереотипы и предотвратите появление новых.
    Подумайте о том, сколькими стереотипами вы пользуетесь постоянно. Попробуйте найти те, которые не подтверждены фактами. Упомянутый стереотип о том, что «блондинки все глупые» – крайне спорное утверждение. Начните с того, что перечислите девушек и женщин со светлым волосами, которых вы хорошо знаете. Скольких из них вы назовете глупыми? Неужели все они такие бестолковые, как утверждает стереотип? Ищите опровержение утверждениям, которые не имеют под собой фактов.
    Если вы пользуетесь стереотипом «дороже – значит лучше», ищите примеры того, что товары по приемлемым ценам бывают качественными и модными. В то же время дорогостоящие вещи не всегда отвечают стандартам качества.

  4. nikolai667 Ответить

    А как насчет пар, несостоявшихся из-за небольшой, маленькой такой разницы в возрасте?
    И таких примеры тысячи. Это стереотипы, своеобразная дань обществу. Неписаные законы и правила, которые якобы следует соблюдать. Довольно часто они необоснованны и надуманны. Очень хорошо описано понятие «стереотип» в Большом Энциклопедическом Словаре: «Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта; составная часть установки. Нередко синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.»
    Откуда же они берутся? Согласно определению, стереотипы основаны на пережитом прошлом. Действительно, ты один раз обжигаешься на чем-то и потом начинаешь утверждать, что это плохо, неправильно, что этого допускать нельзя, потому что такое положение дел изначально обречено на провал. Так ты создаешь для себя некий шаблон поведения, свой стереотип. Но как получается так, что этот стереотип становится социальным?! Люди общаются, делятся своим опытом, находят единомышленников, а то, что противоречит их взглядам, гордо называют исключением из правил. Но для того, чтобы шаблон поведения кучки людей стал действительно социальным, всеобщим, нужно время. И оно делает свое дело. Процесс рождения стереотипов — долгий процесс, так же как и процесс их разрушения. Причем, занимательным является то, что создают и уничтожают стереотипы одни и те же факторы — опыт людей и время.
    Самое же интересное в существовании стереотипов — это то, что их содержание не написано в книжках, этому не учат в школах, но тем не менее установки предков прочно сидят в наших головах. Иногда очень глубоко, тогда человек может противостоять обществу, иногда прямо на поверхности, и тогда мы идем на поводу у социума. Получается, что мы опираемся не на свой опыт, а на опыт целых поколений. Что заставляет нас так поступать, брать на веру чужие слова? Ответ прост — страх. Страх совершить ошибку, сделать себе больно, услышать «как ты мог так вляпаться, ты же знал…»

  5. Luzer666 Ответить

    TAM.BY — поиск компаний и услуг
    Probusiness.io — портал о бизнесе
    hoster.by — хостинг и регистрация доменов
    Rebenok.by — энциклопедия для родителей
    Ты можешь им помочь — благотворительность
    tutby.com — реклама на TUT.BY
    Новости
    42
    Погода
    Финансы
    Афиша
    Почта
    Недвижимость
    Поиск
    Карты
    Спорт
    Магазины
    Форумы
    Авто
    Работа
    Промокоды
    Леди
    ТВ-программа
    Платежи онлайн
    Все разделы

  6. Naitro_ Ответить

    Мы не можем контролировать процесс формирования стереотипов, но в наших силах сознательно уменьшать их влияние на наше поведение и восприятие людей. Полностью избавиться от стереотипов нельзя.
    Исходя из того, что стереотип – это устойчивое и категоричное, упрощенное представление, суждение о чем-либо, распространенное в среде обитания личности, придерживающейся его, можно утверждать, что скорректировать влияние стереотипов позволит:
    смена окружения;
    расширение знаний об объекте стереотипа.
    С первым все понятно: уехать из страны, обзавестись новыми друзьями и так далее. А как насчет второго пункта?
    Стереотипы – это штампы, ярлыки. Как от них избавиться? Быть критичным и избирательным к поступающей информации. Как минимум, не принимать какой-либо факт, пока лично с ним не столкнешься. Важно не поддаваться на манипуляции и провокации СМИ, давление общества (даже родителей и старших товарищей). Учитесь перепроверять информацию. Это вопрос практики. Услышали какой-то факт, усомнились в нем, нашли несколько источников, если информация не расходится, то можно верить.

    Найти источник

    Кто формирует стереотипы? Лидеры общества, кумиры общества, культурное наследие (исторический опыт). Соответственно, чтобы ослабить влияние стереотипа, нужно подробнее познакомиться с его источниками. Откуда произрастают ваши стереотипы?
    Стереотипам пропитана вся наша жизнь, ведь это и нормы этикета, и правила досуга, и нормы поведения в обществе, и требования к работе. Решите, какие именно стереотипы вы хотите в себе ослабить.

    Что говорят о вас?

    Найдите список стереотипов о русских. Самое банальное – распивание крепких напитков в шапке-ушанке, с медведем рядом и балалайкой в руках. Вы каждый день так делаете? Вы хотя бы раз так делали? Сомневаюсь. Так не возникли ли у вас теперь сомнения об адекватности хранящихся в вашем мозге стереотипов?
    Кстати, чтобы усомниться в каких-то стереотипах, достаточно применить их к хорошо знакомым и близким вам людям или самому себе. Особенно актуально для гендерных стереотипов.

    Сотрудничество


    Расширить знания об объекте стереотипа можно через совместную деятельность, достижение общей цели, получение эмоций, открытость и общительность. Замкнутость и неопределенность, слабо развитое самопознание и неустойчивый внутренний мир негативно сказываются на ослаблении стереотипов. Они наоборот закрепляют их. Чтобы дать себе шанс сломать стереотип, нужно позволить себе погрузиться в то, о чем он говорит.

    Творческое мышление

    По сути нас везде, еще с детского сада, учат усваивать шаблоны. Мы ужасно ленивы в вопросах анализа и поиска информации, мы привыкли верить всему беспрекословно, брать уже переработанные кем-то данные, работать по схемам, жить по инструкциям.
    Благо, сейчас признается ценность творческого мышления, и программы обучения перестраиваются на проблемное обучение, цель которого – раскрытие творческого потенциала и индивидуальности личности. Людям «старой закалки» сложнее: придется самим развивать творческие способности, учиться мыслить нестандартно.

    Стереотипы и суеверия

    Стереотипы очень похожи на предрассудки и суеверия. Соответственно, и избавляться от стереотипов можно теми же способами. Важно понять, что если их не контролировать, то они начнут контролировать вас.
    Когда чувствуете влияние какого-то стереотипа, особенно если он вгоняет вас в самокопание, грусть, чувство несостоятельности, страх, тревогу, спрашивайте себя «Почему я так думаю? Как еще можно поступить в этой ситуации? Что я имею?» Возьмите за правило всегда разбираться в причинах.
    Не обязательно жить стереотипами (особенно чужими), если они создают неудовлетворительные для вас условия жизни. Что интересно, именно стереотипы в отношении себя («я должен») наносят больший урон личности. Думайте о себе, любите себя, живите своей жизнью, учитесь быть счастливым.

    Послесловие

    Таким образом, ломать стереотипы можно с двух позиций:
    чужие убеждения через личный пример и действия, поиск внутренней гармонии;
    свои убеждения через активность познания внешнего мира.
    Примите себя. Например, в молодом возрасте тоже может быть плохое здоровье. Если вы это примите в себе и других, то уже минус один стереотип. В выходной не обязательно сбегать из дома в кафе или клуб, можно насладиться домашним уютом. Вот и второй стереотип сломан. В браке обязательно должны быть дети, но вы еще не достигли своих планов по самореализации, не готовы заниматься детьми, хотя брак ваш крепок и проверен годами? Значит, не нужно пока рожать детей. Познавайте себя и формируйте соответствующие условия вокруг.
    Составьте список самых популярных для вас стереотипов и вперед к разрушениям. Проверяйте их лично. Самопознание и познание – основа избавления от стереотипов. В обоих случаях вы найдете себя и сможете контролировать стереотипное поведение и мышление, а не наоборот.

  7. mehanik500 Ответить


    Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияния» описал вот такой интересный случай, который произошел с его подругой.
    Она, будучи владелицей магазина ювелирных изделий, никак не могла продать индийские изделия из бирюзы. Был пик туристического сезона, а товар очень плохо расходился. Она испробовала пару маркетинговых трюков, выдвигала витрину в центр магазина и сказала продавцам, чтобы они усиленно рекомендовали этот товар, но ничего не помогало.
    И, отчаявшись уже продать этот товар с прибылью, уезжая по делам за город на несколько дней, она написала записку главному продавцу, чтобы он на весь товар из бирюзы скинул цену наполовину, написав это как на одну вторую.
    Когда она вернулась через несколько дней, то не удивилась, что весь товар был раскуплен. Но была поражена, когда узнала, что продавец продал весь товар в два раза дороже, так как неправильно прочитал письмо и вместо того, чтобы снизить цену, наоборот, поднял ее в два раза.
    Интересно, для того, чтобы продать залежалый товар, иногда можно поднять на него цену, конечно, если это товар, в котором мало кто разбирается. В данном случае это были туристы и отдыхающие и покупали они ювелирные изделия, в которых не очень-то разбирались. И поэтому только цена могла сказать им о том, насколько ценен этот товар.
    В общем, сработал стереотип: «дорогое – значит хорошее».
    Как возник этот стереотип?
    На протяжении всей своей жизни мы обычно замечаем, что с ростом качества товара увеличивается и цена. Как говорят, «по цене и товар». Со временем эти подтверждающиеся случаи из жизни трансформируются в стереотип «цена = качество», «дорого = хорошо».
    Слово «стереотип» (особенно в последнее время) имеет негативную коннотацию. Все мы знаем, что мыслить стереотипно это плохо, что стереотипы вводят нас в заблуждение, что они являются предубеждениями, от которых нужно избавляться. А также то, что образованный человек не должен мыслить стереотипами.
    И все соглашаются с этими утверждениями, следуя уже этому стереотипу. Действительно, если авторитетные люди так говорят на страницах книг и других печатных и интернет изданий – значит это так. И мы, не замечая, что действуем стереотипно, стараемся избавиться от стереотипа.
    А что, в сущности, представляют собой стереотипы?
    Откуда они берутся и почему от них надо избавляться?
    Попробуем в этой статье разобраться с этими вопросами.
    Все мы можем вспомнить, как нелегко нам приходится осваивать новые навыки, будь то завязывание шнурков, езда на велосипеде, управление автомобилем, решение различных уравнений или сложных задач.
    И как потом, освоив это хорошо или, как еще можно сказать, получив навык, мы уже, часто не задумываясь, то есть не тратя особо умственную энергию, легко справляемся с этим задачами.
    В этом действии заложен принцип экономии.
    Мозг – дорогое удовольствие. При своей массе, которая равняется одной пятидесятой массы всего тела, он потребляет одну пятую всех калорий организма. В общем, думать лишний раз для организма дорого.
    И поэтому на помощь нам и приходят эти самые стереотипы, значительно облегчая жизнь. Ну, представьте себе, что вам каждый раз, садясь за руль автомобиля, приходится заново учиться его водить. А так этот навык у вас со временем осуществляется, как мы привыкли говорить, автоматически. Мы действуем в таком случае по шаблону или стереотипно.
    Вот здесь и кроется подвох, и то, что нам служит для облегчения жизни, с одной стороны, может ее усложнять – с другой. Так как, следуя уже усвоенным стереотипам, мы можем или ошибаться, или легко быть обмануты теми, кто использует этот инструмент для оказания влияния на других людей.
    Действительно, перед природой здесь стоял непростой выбор:
    либо принимать решение быстро и легко, но с большей вероятностью ошибки;
    или более точно, но долго и трудно.
    И, видимо, естественный отбор сделал свое дело. Те, кто думали точно, но долго и с большой потерей калорий (которых раньше явно не всегда хватало), не оставили свое потомство. Умение думать быстрей давало больше шансов для выживания.
    Так ли уж вредны стереотипы в свете всего вышесказанного?
    В большинстве случаев они дают нам верное направление в принятии решений, экономя кучу времени и сил, но это как раз и используют различные манипуляторы для продвижения своих целей. Иногда бывает жизненно важно знать о различных наших автоматизмах, стереотипах. Потому что, может быть, они и облегчают нам жизнь, но благодаря им мы становимся очень уязвимыми.
    Вот хорошие примеры, взятые с одного из сайтов, как влиять на целевую аудиторию через стереотипы:
    Какие бывают стереотипы?
    По возрасту.
    — Именно в вашем возрасте нужно уже принимать эти таблетки.
    По цене, чем дороже, тем лучше.
    По месту.
    — Все, что китайское, дрянь. Из Японии все хорошее.
    По личности.
    Если какая-нибудь личность имеет свой определенный стереотип, то этот стереотип переносится на какой-то товар или услугу. Если взятие кредитов рекламирует актер, который играл честного полицейского, значит, банк хороший и ему можно доверять.

    По бренду.
    Вы можете использовать чужой бред. Например:
    — Наша компания является поставщиком Кока-колы и Слад&Ко.
    По профессии, по роду деятельности.
    — Вы работаете водителем? Скорее всего, у вас проблема со спиной.
    По наличию чего-нибудь.
    — Если у вас есть iPhone, то для него вам просто необходим вот этот чехол.
    По статусу.
    — Если ты директор, то у тебя обязана быть машина не дешевле миллиона.
    15. По востребованности обществом.
    Данная манипуляция вызывает у людей стадное чувство.
    — По телевизору сказали, что самые продаваемые телефоны – это Apple, значит, покупать надо Apple.Психологическая манипуляция через стереотипы является катализатором продаж. И если у вас есть портрет вашей ЦА, если вы знаете ее боли и проблемы, то манипуляцией через стереотипы вы только усилите свои продажи. Клиент вроде бы и не хочет чего-то, но надавив на него стереотипом, вы начинаете манипулировать человеком.В наше время у нас достаточно калорий и экономить их не нужно,
    поэтому чаще включайте критическое мышление.
    Тем самым вы не попадете во власть манипуляторов и, к тому же, будете развивать свои умственные способности. В общем, в этом деле лениться не надо.

  8. LAPSIK1 Ответить

    По-моему, в обществе просто засилье стереотипов и штампов.
    Причём, во всех сферах жизни. Семья, культура, быт, политика, образование… Везде-везде.
    Самые частовстречающиеся такие.
    Мать всегда любит своих детей и плохого им не сделает. Дети всегда любят своих родителей. Да давно уже всё не так. Или даже совсем никогда так на 100% не было. Часто считают, что дети обязательно должны слушаться родителей, быть покорными только потому, что те старше и якобы умней. Но ведь по-разному бывает.
    Если не получить высшее образование, то ты дурак и неудачник. Ну, вот совсем не соответствует действительности. Сколько дураков с дипломами и сколько разумных людей без ВО.
    Или вот о погоде. Считается большинством, что лето и весна – это хорошо, а зима, осень и дождь плохо. Подавай людям солнце круглый год.
    Общение. Здесь тоже общественное мнение на стороне людей общительных, оптимистов, улыбающихся круглые сутки. А если человек интроверт, так он уже под подозрением – и угрюмый он почему-то, и замкнутый.
    Много штампов о сельских жителях. Мол, это скука, пьянство, необразованность и т. п. Почему это?
    Всё, что со словом-приставкой “должен”, “должна”. Настоящий мужчина (отец, парень) должен.. настоящая женщина (любовница, мать, сестра) должна.. настоящий учитель (врач, журналист..) должен), ребёнок в два (три, 23.. ) года должен .. И т. п. Все всем что-то должны. Это всё стереотипы.

  9. booka_asd Ответить

    Вернемся к стереотипам. Они отучают человека анализировать явления, критически их оценивать, приучают принимать их безоговорочно. Кроме того, устойчивость и предвзятость эмоциональной составляющей могут способствовать превращению стереотипа в предрассудок. Вот именно это и стараются сделать все пропагандисты.
    Каждый хоть раз, но сталкивался с маркерами «Жулики и воры», «либерасты», «ватник», «пятая колонна». На каждый из них у граждан выработана стойкая реакция, у каждой категории своя. Общее у всех этих тезисов одно – они обращаются к эмоциям человека.
    Для закрепления стереотипа в сознании необходимо многократное и настойчивое повторение одних и тех же слов, фраз, тезисов. Пример. Один из самых известных и внедряемых стереотипов в нашей стране – «свой бизнес». Замечательный тезис, знакомый 100% населения, который вы или говорили сами, или слышали от друзей. Фраза «Не хочу работать на дядю» это оно. Направлен данный стереотип на защиту идей «свободного рынка».
    Обратите внимание, что из каждого утюга вам говорят, что «предпринимательство дает множество плюсов для человека и экономики», «как хорошо начать свой бизнес», «стоит только начать заниматься своим делом и тут же на тебя свалятся все ништяки мира» и другие тезисы. Но почти нигде нет информации о том сколько людей разоряется, сколько предприятий закрывается в первый год работы, сколько во второй и так далее. Картина там менее радостная и может с легкостью отпугнуть неподготовленного человека. Из чего следует закономерный вывод что для формирования стереотипа и усложнения анализа необходимо транслировать только часть информации.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *