Почему именно в галицкую землю из путивля доносится плач ярославны?

6 ответов на вопрос “Почему именно в галицкую землю из путивля доносится плач ярославны?”

  1. Blackworker Ответить

    Ответ оставил Гость
    «Ярославна рано поутру плачет в Путивле-городе на стене зубчатой». Откуда появилась эта стена зубчатая? Уж если переводить прозой, то надо быть до предела точным.
    Знаменитый поэт Василий Жуковский тоже не совсем верно перевел это место? У него «Ярославна плачет на стене».
    А что говорится в других переводах? В переложении Аполлона Майкова читаем:
    «Игорь слышит Ярославнин голос…
    Там она, в Путивле, раным-рано
    На стене стоит и причитает…»
    В поэме нет ни слова о том, что она стоит. Стоит – это слишком театрально, напоказ, а Ярославна искренне тоскует по мужу. Она одинока в своем горе.
    А вот Николай Заболоцкий верно прочел это место в поэме:
    Далеко в Путивле, на забрале,
    Лишь заря займется поутру,
    Ярославна, полная печали,
    Как кукушка, кличет на юру.
    Очень известный иллюстратор «Слова» В.А. Фаворский на своих гравюрах изобразил Ярославну на стене деревянного городка. В тех местах на Руси ставили белокаменные стены из тесаного природного камня с известью, и делали это не из прихоти, а по необходимости, поскольку это уже лесостепь и с древесиной, из которой можно строить крепости, напряженка.
    Итак, «Ярославна рано плачет в Путивле на забрале». В соответствии с традициями устного народного творчества, да и многих литературных произведений, Ярославна трижды делает свои обращения: к ветру («О, ветре, ветрило!»), к реке («О, Днепре Словутицю!»), к солнцу («Светлое и тресветлое солнце!»)
    Вы ничего странного не заметили? Игорь отправился с дружиной на Дон, а Ярославна собиралась лететь зегзицею на Дунай. Игорь ехал на Дон через Курск. Помните, он дожидается милого брата Всеволода, а у того уже дружина на запряженных лошадях под Курском дожидается. Но ведь верхний Дон и Дунай вообще в разных сторонах.
    Ну, допустим, Ярославна была безграмотной и не изучала географию. Но автор-то куда глядел? Если судить по тексту, то он был очень образованным человеком своего времени.
    И это еще не всё. Игорь со Всеволодом и дружинами отправились на восток или юго-восток. Битва с половцами идет где-то на Дону, а Ярославна обращается к Днепру. А эта река совсем в другой стороне, ведь Сейм течет от Путивля на запад, а Десна на запад и юго-запад до слияния севернее Киева с Днепром.
    Есть логика в том, что Ярославна встает на рассвете, пока никого еще нет и никто не мешает, и обращается к восходящему солнцу, потом к ветру. Муж с воинами где-то там же. Логичнее обратиться к Дону, он там же, в той стороне, где восходит солнце. Но Ярославна обращается к Днепру. Почему? На этот вопрос мы уже ответили: через Днепр легче попасть к морю, а через него в устье Дуная. Все, что говорится об Игоре, и все, что говорится об Ярославне, – это два разных литературных произведения.
    А теперь смотрим завершающие строки поэмы. Игорь из плена прибегает в Киев. Но это же не его вотчина. Его дом в Новгороде-Северском, его вторая жена Ефросинья Ярославна, если верить комментариям,  ждет князя в Путивле. А он бежит в Киев, мимо собственного дома, мимо

  2. Siratus Ответить

    Добрый день, ТАЖ!
    Над широким берегом Дуная,
    Над великой Галицкой землей
    Плачет, из Путивля долетая,
    Голос Ярославны молодой:

    «Обернусь я, бедная, кукушкой,
    По Дунаю-речке полечу
    И рукав с бобровою опушкой,
    Наклонясь, в Каяле омочу.

    Улетят, развеются туманы,
    Приоткроет очи Игорь-князь,
    И утру кровавые я раны,
    Над могучим телом наклонясь».

    Далеко в Путивле, на забрале,
    Лишь заря займется поутру,
    Ярославна, полная печали,
    Как кукушка, кличет на юру:

    «Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
    Что клубишь туманы у реки,
    Стрелы половецкие вздымаешь,
    Мечешь их на русские полки?

    Чем тебе не любо на просторе
    Высоко под облаком летать,
    Корабли лелеять в синем море,
    За кормою волны колыхать?

    Ты же, стрелы вражеские сея,
    Только смертью веешь с высоты.
    Ах, зачем, зачем мое веселье
    В ковылях навек развеял ты?»

    На заре в Путивле причитая,
    Как кукушка раннею весной,
    Ярославна кличет молодая,
    На стене рыдая городской:

    «Днепр мой славный! Каменные горы
    В землях половецких ты пробил,
    Святослава в дальние просторы
    До полков Кобяковых носил.

    Возлелей же князя, господине,
    Сохрани на дальней стороне,
    Чтоб забыла слезы я отныне,
    Чтобы жив вернулся он ко мне!»

    Далеко в Путивле, на забрале,
    Лишь заря займется поутру,
    Ярославна, полная печали,
    Как кукушка, кличет на юру:

    «Солнце трижды светлое! С тобою
    Каждому приветно и тепло.
    Что ж ты войско князя удалое
    Жаркими лучами обожгло?

    И зачем в пустыне ты безводной
    Под ударом грозных половчан
    Жаждою стянуло лук походный,
    Горем переполнило колчан?»

    Плач Ярославны в переводе Заболоцкого.

    Так Ярославна плакала в Путивле, которому уже больше тысячи лет… На гербе города изображен листочек дуба, и их в Путивле очень мрого. С места, где стоит сейчас Ярославна, открывается шикарный вид, слева на Молченский монастырь , справа – Спадщанский лес с памятником Ковпаку – командиру партизан, дважды герою Советского Союза…Именно в этом лесу скрывались партизаны во время ВОВ.


    Еще одной причиной моей поездки был пленэр, организованной Путивльско-Московской художницей Ниной Кибрик. Каждый год в начале августа она вот уже больше десяти лет проводит фестиваль “Золотая кувшинка”, который под своими сводами собирает художников, музыкантов, кинематографистов, и вообще творческих людей…В этом году была проведена международная культурно-благотворительная миро-творческая программа “ДАР ПУТИВЛЮ 2015” (Украина, Россия, Швейцария, Великобритания). Также были музыканты, писали в течение недели художники… 1 августа был проведен показ работ. Идея этой программы благотворительная. На территории Молченского монастыря есть не восстановленный Храм Иоанна Предтечи.
    Вот, что говорит сама Нина Кибрик: Вся программа и пленэр были посвящены поддержке восстановления памятника архитектуры, жемчужины Путивльской земли — Храма Рождества Иоанна Предтечи Молченского монастыря, руины которого героически были расчищены зимой этого года руками сестер обители, принявших это историческое решение вопреки всему – холоду, безденежью, надвигающемуся кризису, женской немощи… Это событие было взято как символ и эталон выбора жизненного курса в трудные времена, как метод борьбы с депрессивными и деструктивными тенденциями в собственной душе и в обществе. Целую неделю (26-31 июля) художники дружно и вдохновенно трудились в обители, где были приняты с искренним радушием, сердечностью и уважением. 1 августа у Храма Рождества Иоанна Предтечи они расставили свои многочисленные работы, написанные за эту неделю, а еще каждый из участников пожертвовал по одной работе на дело восстановления Храма. Тут же был отслужен молебен о мире и умирении злых сердец. После сестры обители представили записанный ими диск духовных песнопений под бандуры и дали небольшой концерт, который посвятили тысячелетию упокоения Великого князя Владимира. В этот же день начался символичный обмен подаренных обители живописных работ на пожертвования на реставрацию Храма, который будет продолжен – в уютном кафе “Монастырское” (на территории обители), где будут в будущем выставлены не ушедшие 1 августа работы — их можно будет приобрести в обмен на весомые пожертвования на святое дело сохранения выше упомянутого памятника архитектуры.
    Символичным совпадением было то, что в этот день в обитель был привезен и посажен саженец дуба Иоанна Кранштадтского из самого Кранштадта. Так Серафим Саровский встретились с Иоанном Кранштадтским на Путивльской земле)) Сажающий дуб всегда предполагает долгую и плодотворную жизнь…





    АкварелиТатьяны Романовой, г. Харьков





    Юрий Базавлук (Киев-Путивль), фовистский эксперимент

    Работы Валерия Шандыбы, г. Харьков


  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *