Почему календарные мифы одни из самых древних 5 класс?

9 ответов на вопрос “Почему календарные мифы одни из самых древних 5 класс?”

  1. Детшот Ответить

    КАЛЕНДАРНЫЕ МИФЫ – мифологизация смены временных циклов — дня и ночи (ср. свет и тьма) , зимы и лета и т. п вплоть до космических циклов, исчисляемых при посредстве календаря.
    Календарные мифы относятся к наиболее архаических пластов мифологии и трактуют смену сезонов года как циклический процесс умирания и возрождения природы (например, греческий миф о похищении богини Коры (Персефоны) владыкой подземного царства Аидом) . Календарные мифы объединяют в себе признаки космогонии и эсхатологии, поскольку каждый год повторяют и воспроизводят полный вселенский цикл космического бытия (Новый год, скажем, всегда воспринимается как символическое рождение космоса) .
    Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы) , на обеспечение урожая.
    В древних средиземноморских земледельческих культурах господствует миф, символизирующий судьбу духа растительности, зерна, урожая. Распространён календарный миф об уходящем и возвращающемся или умирающем и воскресающем герое (ср. мифы об Осирисе, Таммузе, Балу, Адонисе, Ammuce, Дионисе и др.) .

  2. marklar Ответить

    АЛЕНДАРНЫЕ МИФЫ – мифологизация смены временных циклов — дня и ночи (ср. свет и тьма) , зимы и лета и т. п вплоть до космических циклов, исчисляемых при посредстве календаря.
    Календарные мифы относятся к наиболее архаических пластов мифологии и трактуют смену сезонов года как циклический процесс умирания и возрождения природы (например, греческий миф о похищении богини Коры (Персефоны) владыкой подземного царства Аидом) . Календарные мифы объединяют в себе признаки космогонии и эсхатологии, поскольку каждый год повторяют и воспроизводят полный вселенский цикл космического бытия (Новый год, скажем, всегда воспринимается как символическое рождение космоса) .
    Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы) , на обеспечение урожая.
    В древних средиземноморских земледельческих культурах господствует миф, символизирующий судьбу духа растительности, зерна, урожая. Распространён календарный миф об уходящем и возвращающемся или умирающем и воскресающем герое (ср. мифы об Осирисе, Таммузе, Балу, Адонисе, Ammuce, Дионисе и др.) .

  3. Rainscar Ответить

    Не будет лишним обратить внимание и на них, рассказывая о том, почему календарные мифы одни из самых древних.
    Ученый Юнг попытался объяснить причину верований людей в умершего и воскресшего бога на примере Иисуса Христа. С одной стороны он вроде бы добровольно идет на смерть, а с другой – нет. И в минуту его гибели умирает плодородие, которое возвращается в мать, а после вновь появляется на свет в «обновленной версии».
    По мнению Мирча Элиаде, роль бога в этом случае играет царь, над которым совершается смертный ритуал, после чего он отправляется в мир смерти, а уже после возвращается и воскресает. Он считает, что смерть бога – это гибель мира в целом, а его воскрешение – создание нового мира. Некий закон противоположностей. Так как без смерти нет жизни. Истина.

    Календарные сказания и развитие жизни

    Ацтеки верили, что историю можно разделить на времена властвование различных солнц. Так, жизнь первого солнца закончилась вместе с тем, как были уничтожены великаны-ягуары.
    Закат второго произошел после всеразрушающих ураганов и смерти людей.
    Третье солнце погасло вместе пожарами, выжегшими всю землю. Четвёртое умерло вместе с вселенским потопом. Ацтеки верили – если приносить человеческие жертвы, смерти пятого солнца можно будет избежать.
    В Индии смену цивилизаций связывают с богиней Кали. Ведь она воплощает разрушение и уничтожение всего живого.
    Также смену циклы жизни связывают с библейскими сказаниями об Адаме и Еве и нарушении воли Божьей.
    Можно ещё упомянуть легенду о Сатья-юге в индуисткой культуре. Они считают, что человеческий век длится 100 тысяч лет. В это время природа делиться своими дарами и люди живут счастливо, не испытывая забот. После этого периода наступает Трета-юга, Двапара-юга, и Кали-юга, которая и является образом современной жизни.

    Календарные мифы славян

    У представителей нашего народа сказания связываются с земельным календарем. Раньше в него вносились все необходимые для существования сезонные явления.
    У славян год начинался ранней весной, тогда, когда только сходил снег с полей, и можно было начинать сезон земледелия. В это время проводились проводы зимы, сжигалось её чучело на берегу реки.
    После этого ожидали приход бога весны – Леля. Его встречали хороводами, кострами. Также большое внимание уделяли Ярилу (солнцу), и в начале лета после всех гуляний и плясок без сожаления хоронили его.
    Осенью варили мёд и чествовали бога урожая Мокошь и бога Скота – Велеса. После чего начинали готовиться к зиме для того, чтобы в праздник бога Карачуна у костра помянуть усопших и прогнать злых духов. После поминок ожидали рождения нового солнца – Коляды.

    Итоги

    И пару слов в заключение. Хотелось бы сказать, что на самом деле календарные мифы (о Солнце, природе, сменах времён года и т. д.) могут сформировать довольно полноценную картину мира. Кроме того, ими можно объяснить смысл существования, придать значимость миру и явлениям, происходящим в нем. Понять – что добро, а что зло. И, конечно же, с помощью мифа можно передать традиции и обычаи, которые связываются поколения. А это очень важно.

  4. Sagar Ответить

    КАЛЕНДАРНЫЕ МИФЫ – мифологизация смены временных циклов — дня и ночи (ср. свет и тьма) , зимы и лета и т. п вплоть до космических циклов, исчисляемых при посредстве календаря.
    Календарные мифы относятся к наиболее архаических пластов мифологии и трактуют смену сезонов года как циклический процесс умирания и возрождения природы (например, греческий миф о похищении богини Коры (Персефоны) владыкой подземного царства Аидом) . Календарные мифы объединяют в себе признаки космогонии и эсхатологии, поскольку каждый год повторяют и воспроизводят полный вселенский цикл космического бытия (Новый год, скажем, всегда воспринимается как символическое рождение космоса) .
    Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы) , на обеспечение урожая.
    В древних средиземноморских земледельческих культурах господствует миф, символизирующий судьбу духа растительности, зерна, урожая. Распространён календарный миф об уходящем и возвращающемся или умирающем и воскресающем герое (ср. мифы об Осирисе, Таммузе, Балу, Адонисе, Ammuce, Дионисе и др.) .
    Дополнительно, жмите на синий текст :
    Календарные мифы отражают взгляды, связанные с ритуалами.
    Последовательная смена сезонов, месяцев, дней года и чередование природных явлений (восход-заход солнца, день и ночь, жара – холод, ветер – гром-молния, дождь – снег и т. д.) , рост растений (всход из-под земли, листья, цветение, плодоношение, опадание листьев и т. д. ) способствовала образованию целого ряда мифических образов, появлению идеи о наличии души в растениях, животных и природных явлениях.
    Наблюдая за жизнью и смертью всех существ в мире (дождь идёт вслед за раскатами грома и исчезает в недрах земли; семя всходит из-под земли, растёт, цветёт, плодоносит, высыхает и отмирает – всё это люди сравнивали с рождением человека из материнского лона, ростом, старением и смертью, переходом в иной мир, боль и крики роженицы сравнивали с раскатами грома) , люди связывали это с разделением духов на два полюса (добрые и злые духи).
    Можете еще здесь почитать Первобытная кулььтура. Появление мифов

  5. Omka Ответить

    Ответ оставил Гость
    КАЛЕНДАРНЫЕ МИФЫ – мифологизация смены временных циклов — дня и ночи (ср. свет и тьма) , зимы и лета и т. п вплоть до космических циклов, исчисляемых при посредстве календаря.
    Календарные мифы относятся к наиболее архаических пластов мифологии и трактуют смену сезонов года как циклический процесс умирания и возрождения природы (например, греческий миф о похищении богини Коры (Персефоны) владыкой подземного царства Аидом) . Календарные мифы объединяют в себе признаки космогонии и эсхатологии, поскольку каждый год повторяют и воспроизводят полный вселенский цикл космического бытия (Новый год, скажем, всегда воспринимается как символическое рождение космоса) .
    Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы) , на обеспечение урожая.
    В древних средиземноморских земледельческих культурах господствует миф, символизирующий судьбу духа растительности, зерна, урожая. Распространён календарный миф об уходящем и возвращающемся или умирающем и воскресающем герое (ср. мифы об Осирисе, Таммузе, Балу, Адонисе, Ammuce, Дионисе и др.) .
    Дополнительно, жмите на синий текст :
    Календарные мифы отражают взгляды, связанные с ритуалами.
    Последовательная смена сезонов, месяцев, дней года и чередование природных явлений (восход-заход солнца, день и ночь, жара – холод, ветер – гром-молния, дождь – снег и т. д.) , рост растений (всход из-под земли, листья, цветение, плодоношение, опадание листьев и т. д. ) способствовала образованию целого ряда мифических образов, появлению идеи о наличии души в растениях, животных и природных явлениях.
    Наблюдая за жизнью и смертью всех существ в мире (дождь идёт вслед за раскатами грома и исчезает в недрах земли; семя всходит из-под земли, растёт, цветёт, плодоносит, высыхает и отмирает – всё это люди сравнивали с рождением человека из материнского лона, ростом, старением и смертью, переходом в иной мир, боль и крики роженицы сравнивали с раскатами грома) , люди связывали это с разделением духов на два полюса (добрые и злые духи).

  6. Zulut Ответить

    КАЛЕНДАРНЫЕ МИФЫ – мифологизация смены временных циклов — дня и ночи (ср. свет и тьма) , зимы и лета и т. п вплоть до космических циклов, исчисляемых при посредстве календаря.
    Календарные мифы относятся к наиболее архаических пластов мифологии и трактуют смену сезонов года как циклический процесс умирания и возрождения природы (например, греческий миф о похищении богини Коры (Персефоны) владыкой подземного царства Аидом) . Календарные мифы объединяют в себе признаки космогонии и эсхатологии, поскольку каждый год повторяют и воспроизводят полный вселенский цикл космического бытия (Новый год, скажем, всегда воспринимается как символическое рождение космоса) .
    Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы) , на обеспечение урожая.
    В древних средиземноморских земледельческих культурах господствует миф, символизирующий судьбу духа растительности, зерна, урожая. Распространён календарный миф об уходящем и возвращающемся или умирающем и воскресающем герое (ср. мифы об Осирисе, Таммузе, Балу, Адонисе, Ammuce, Дионисе и др.) .
    Дополнительно, жмите на синий текст :
    Календарные мифы отражают взгляды, связанные с ритуалами.
    Последовательная смена сезонов, месяцев, дней года и чередование природных явлений (восход-заход солнца, день и ночь, жара – холод, ветер – гром-молния, дождь – снег и т. д.) , рост растений (всход из-под земли, листья, цветение, плодоношение, опадание листьев и т. д. ) способствовала образованию целого ряда мифических образов, появлению идеи о наличии души в растениях, животных и природных явлениях.
    Наблюдая за жизнью и смертью всех существ в мире (дождь идёт вслед за раскатами грома и исчезает в недрах земли; семя всходит из-под земли, растёт, цветёт, плодоносит, высыхает и отмирает – всё это люди сравнивали с рождением человека из материнского лона, ростом, старением и смертью, переходом в иной мир, боль и крики роженицы сравнивали с раскатами грома) , люди связывали это с разделением духов на два полюса (добрые и злые духи).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *