Почему катерина никак не могла собраться зимовать у дочери в городе?

13 ответов на вопрос “Почему катерина никак не могла собраться зимовать у дочери в городе?”

  1. целуй экран пока я online Ответить

    (1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    (2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
    (7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
    (10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
    (14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    – (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
    (22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
    (23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    – (24) Мама, слышишь меня?
    – (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    – (31) Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    – (34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
    (36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
    (38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
    (43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
    (44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    – (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
    – (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    – (59) Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
    (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
    – (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
    (73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
    – (74) Говори, мама, говори.
    – (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
    (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
    – (79)Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.
    (По Б. Екимову)

  2. Suares Ответить

    Исходный текст
    1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда. (2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет? (7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь? (10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам. (14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    – (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь. (22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла (23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    – (24) Мама, слышишь меня?
    – (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    – (31) Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    – (34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном. (36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей. (38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши. (43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад. (44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    – (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
    – (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    – (59) Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче. (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
    – (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась. (73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
    – (74) Говори, мама, говори.
    – (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?.. (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
    – (79)Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.
    (По Б. Екимову*)

    Сочинение

    Автор повествует о невнимательном отношении дочери к заботам пожилой матери, обращая внимание читателей на фразы девушки из ежеутренних коротких диалогов: “Мама, говори, пожалуйста, конкретней. Не забывай, что это мобильник.” Писатель с горечью утверждает: разговор с матерью для девушки слишком дорог – ” тарифы” нынче высоки. Б.Екимов акцентирует внимание читателей на просьбах дочери “говорить по делу”, в то время как сердце Катерины изнывает от желания поделиться с родным человеком событиями “хуторской, стариковской” жизни. Однако в итоге девушка приходит к выводу о том, что материнская жизнь – бесценный дар, “который может оборваться навсегда”, а потому совершает звонок в “неурочный час” для того, чтобы вновь услышать родной голос.
    На мой взгляд, позиция автора изложена четко и ясно. Б.Екимов твёрдо убеждён: несмотря на ускоренный темп современной жизни, человек должен находить время для общения с родителями, чья бескорыстная любовь согревает и оберегает его в минуты трудностей и душевных тревог.
    Нельзя не согласиться с мнением писателя . Я разделяю его позицию и считаю, что благородное и великодушное родительское сердце достойно внимания и заботы.
    Для подтверждения вышеизложенного обратимся к примерам из художественной литературы. В произведении К.Г Паустовского “Телеграмма” речь идет о черствой душе дочери, не сумевшей найти время для того, чтобы навестить больную мать. Настя, увлеченная жизнью большого города и организацией художественной выставки, напрочь забыла о брошенной ею пожилой женщине. Лишь известие о смерти родного человека пробуждает в душе девушки чувство совести, вынуждая дочь вернуться в родной край с осознанием невосполнимой утраты.
    Следующим примером, подтверждающим мои рассуждения, послужит роман И.С. Тургенева ” Отцы и дети”, повествующий о ярком представителе нигилизма – Евгении Базарове, презирающем родительскую любовь. Редко навещая малую родину, главный герой заставлял сердца стариков сжиматься от тоски по единственному сыну, остро переживая холодность родного человека. Однако в конце жизни Евгений всё же сумел переосмыслить собственное отношение к матери и отцу, осознав, что любовь и забота родителей -бесценный дар, заслуживающий уважения и ответной заботы. К сожалению, понимание этого наступило слишком поздно . Главный герой умер, не успев отплатить лаской и вниманием за ту любовь, облаком которой окутывали его старики на протяжении всей жизни.
    Таким образом, мы пришли к выводу о том, что родительская забота подобна чудодейственному роднику – она обладает живительной силой любви и сострадания.
    374 слова
    Сочинение прислала Дарья Польщикова.
    Сочинение на форуме

    Сочинение по Чехову “Учитель военной гимназии, коллежский регистратор…” |
    Описание курса
    | Сочинение по тексту “Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. ..”

  3. Arazahn Ответить

    Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город.
    Полный текст


    Сочинение
    Все люди разные, и отношение к семье, к родителям у каждого из нас по-своему теплое, в какой-то степени жесткое, по-особенному трепетное. В данном тексте Б.П. Екимов предлагает нам задуматься над проблемой взаимоотношений родителей и детей.
    Обращаясь к теме, автор приводит пример из жизни старушки, чьи отношения с дочерью в один момент стали ограничиваться короткими разговорами: «Говори по делу. Мы же объясняли: тариф» – слышала Катерина с другой стороны провода. Б.П. Екимов описывает одинокую жизнь пожилой женщины, нуждающейся в заботе, в банальном внимании – ей просто хотелось знать, как дела у дочки, говорить с ней обо всем и столько, сколько хочется, а не фильтровать каждый свой рассказ. От редкости подобных разговоров и от краткости каждого из них на глазах старушки выступали слезы, и, как бы она не старалась успокоить себя, все равно «плакалось» – плакалось и дочке. Писатель обращает наше внимание на то, что в один момент в голову к дочери пришла мысль, что любой звонок маме может стать последним: она позвонила в «неурочный час», чем напугала Катерину, и попросила старушку говорить без остановки, все, что накопилось за долгое время – слушала и надеялась, что этот разговор, до ужаса зыбкий и ненадежный способ общения, не станет последним.
    Автор считает, что повзрослевшим детям и пожилым родителям порой сложно понять друг друга, сложно дать друг другу нужные эмоции и вовремя оказать поддержку и выразить любовь. Однако чистые и искренние чувства помогают преодолеть любые барьеры и стереть непонимание.
    Я полностью согласна с мнением Б.П. Екимова и тоже считаю, что проблемы повседневности часто мешают детям найти время на ласку и нежность по отношению к родителям. Однако во взаимоотношениях родителей и детей главным является взаимопонимание, взаимоподдержка, любовь, благодарность и искренняя забота.
    В своем романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев затронул проблему взаимоотношений поколений. На примере Евгения Базарова, представителя «детей», писатель показывает, что иногда чувство отчужденности к родителям и ко всем представителям старшего поколения может быть навеяно мировоззренческой позицией. Писатель делает акцент на том, что Евгений любит своих родителей и испытывает к ним теплые чувства, однако старается этого не показывать и выпячивать свое равнодушие, чем и огорчает свою семью. Однако любовь родителей к своим детям вечна – они продолжают любить сына даже после его смерти и периодически навещать его могилу.
    В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» также поднимается проблема взаимоотношений детей и родителей. Главный герой является отцом жестким и своенравным, но несмотря на редкое проявление чувств, глубоко в душе Тарас Бульба любит обоих сыновей – его сердце терзает боль, когда он узнает о предательстве Андрея, а во время казни Остапа это переполняет гордость и отеческая любовь. Мать же с самого детства любила и лелеяла обоих сыновей, и продолжала любить и поддерживать их несмотря ни на что. Сами Андрей и Остап, будучи совершенно разными по своей натуре, и чувства свои проявляли по-разному – однако обоих их объединяла искренние любовь и уважение к родителям.
    Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между детьми и родителями, какими бы сложными они не были, должны строиться на поддержке, любви, благодарности, заботе нежности и взаимоуважении.

  4. ZISEQO Ответить

    Вопрос: Помогите с ЕГЭ пожалуйста.
    (1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    (2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6)И кто поднимет?
    (7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9)На кого его оставишь?
    (10)Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
    (14)Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    (15)- Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
    (22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
    (23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    (24)- Мама, слышишь меня?
    (25)- Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    (31)- Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    (34) – Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
    (36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей…
    (38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши…
    (43)Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
    (44)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    (45)- Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где… (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша… (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши…
    (54)- Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    (59)- Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
    (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
    (68)- Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась…
    (73)Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
    (74)- Говори, мама, говори…
    (75)- Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
    (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
    (79)- Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.
    Часть В.
    В1. Из предложений 36-40 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
    В2. Из предложений 1-3 выпишите союз.
    В3. Из предложения 73 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
    В4. Среди предложений 22 – 30 найдите простые односоставные определённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
    В5. Среди предложений 68 – 78 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    В6. Среди предложений 54 – 71 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
    В7. Среди предложений 31 – 37 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
    В8. «Б. Екимов стремится передать в своём тексте особенности речи главного персонажа – бабки Катерины. С этой целью он использует такую форму речи, как (А)_____ (предложения 24- 34, 45- 60) и лексическое средство – (Б)_____(«доча» в предложениях 26, 45, 68, 75; «хвораешь» в предложении 28; «нынче» в предложении 47, «ревешь» в предложении 63). Передавая читателю горькие размышления старой женщины, автор использует синтаксическое средство – (В)______ (предложения 6,9),и такой приём, как (Г) _____ (предложения 3–4)».
    Список терминов:
    1) парцелляция
    2) фразеологизм
    3) эпитет
    4) анафора
    5) метафора
    6) разговорная и просторечная лексика
    7) диалог
    8) риторический вопрос
    9) ряд однородных членов
    Помогите с ЕГЭ пожалуйста.
    (1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    (2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6)И кто поднимет?
    (7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9)На кого его оставишь?
    (10)Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
    (14)Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    (15)- Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
    (22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
    (23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    (24)- Мама, слышишь меня?
    (25)- Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    (31)- Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    (34) – Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
    (36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей…
    (38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши…
    (43)Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
    (44)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    (45)- Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где… (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша… (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши…
    (54)- Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    (59)- Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
    (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
    (68)- Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась…
    (73)Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
    (74)- Говори, мама, говори…
    (75)- Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
    (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
    (79)- Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.
    Часть В.
    В1. Из предложений 36-40 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
    В2. Из предложений 1-3 выпишите союз.
    В3. Из предложения 73 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
    В4. Среди предложений 22 – 30 найдите простые односоставные определённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
    В5. Среди предложений 68 – 78 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    В6. Среди предложений 54 – 71 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
    В7. Среди предложений 31 – 37 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
    В8. «Б. Екимов стремится передать в своём тексте особенности речи главного персонажа – бабки Катерины. С этой целью он использует такую форму речи, как (А)_____ (предложения 24- 34, 45- 60) и лексическое средство – (Б)_____(«доча» в предложениях 26, 45, 68, 75; «хвораешь» в предложении 28; «нынче» в предложении 47, «ревешь» в предложении 63). Передавая читателю горькие размышления старой женщины, автор использует синтаксическое средство – (В)______ (предложения 6,9),и такой приём, как (Г) _____ (предложения 3–4)».
    Список терминов:
    1) парцелляция
    2) фразеологизм
    3) эпитет
    4) анафора
    5) метафора
    6) разговорная и просторечная лексика
    7) диалог
    8) риторический вопрос
    9) ряд однородных членов

    Ответы:

    В1: слегка
    В2: да
    В3: донёсся издалека
    В4: 24,29,30.
    В5: 73
    В6: 56,71
    В7: 35
    В8: 7681

  5. manusha Ответить

    Опубликовано 11.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Помогите с ЕГЭ пожалуйста.
    (1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    (2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6)И кто поднимет?
    (7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9)На кого его оставишь?
    (10)Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
    (14)Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    (15)- Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
    (22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
    (23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    (24)- Мама, слышишь меня?
    (25)- Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    (31)- Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    (34) – Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
    (36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей…
    (38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши…
    (43)Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
    (44)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    (45)- Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где… (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша… (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши…
    (54)- Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    (59)- Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
    (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
    (68)- Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась…
    (73)Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
    (74)- Говори, мама, говори…
    (75)- Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
    (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
    (79)- Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.
    Часть В.
    В1. Из предложений 36-40 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
    В2. Из предложений 1-3 выпишите союз.
    В3. Из предложения 73 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
    В4. Среди предложений 22 – 30 найдите простые односоставные определённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
    В5. Среди предложений 68 – 78 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    В6. Среди предложений 54 – 71 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
    В7. Среди предложений 31 – 37 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
    В8. «Б. Екимов стремится передать в своём тексте особенности речи главного персонажа – бабки Катерины. С этой целью он использует такую форму речи, как (А)_____ (предложения 24- 34, 45- 60) и лексическое средство – (Б)_____(«доча» в предложениях 26, 45, 68, 75; «хвораешь» в предложении 28; «нынче» в предложении 47, «ревешь» в предложении 63). Передавая читателю горькие размышления старой женщины, автор использует синтаксическое средство – (В)______ (предложения 6,9),и такой приём, как (Г) _____ (предложения 3–4)».
    Список терминов:
    1) парцелляция
    2) фразеологизм
    3) эпитет
    4) анафора
    5) метафора
    6) разговорная и просторечная лексика
    7) диалог
    8) риторический вопрос
    9) ряд однородных членов

  6. kuku5 Ответить

    Опубликовано 28.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Помогите с ЕГЭ пожалуйста.
    (1)Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    (2)Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6)И кто поднимет?
    (7)Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9)На кого его оставишь?
    (10)Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
    (14)Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    (15)- Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
    (22)Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
    (23)А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    (24)- Мама, слышишь меня?
    (25)- Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    (31)- Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    (34) – Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
    (36)Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей…
    (38)Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши…
    (43)Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
    (44)Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    (45)- Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где… (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша… (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши…
    (54)- Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    (59)- Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
    (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
    (68)- Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась…
    (73)Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
    (74)- Говори, мама, говори…
    (75)- Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
    (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
    (79)- Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.
    Часть В.
    В1. Из предложений 36-40 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
    В2. Из предложений 1-3 выпишите союз.
    В3. Из предложения 73 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
    В4. Среди предложений 22 – 30 найдите простые односоставные определённо-личные предложения. Напишите номера этих предложений.
    В5. Среди предложений 68 – 78 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    В6. Среди предложений 54 – 71 найдите сложные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
    В7. Среди предложений 31 – 37 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
    В8. «Б. Екимов стремится передать в своём тексте особенности речи главного персонажа – бабки Катерины. С этой целью он использует такую форму речи, как (А)_____ (предложения 24- 34, 45- 60) и лексическое средство – (Б)_____(«доча» в предложениях 26, 45, 68, 75; «хвораешь» в предложении 28; «нынче» в предложении 47, «ревешь» в предложении 63). Передавая читателю горькие размышления старой женщины, автор использует синтаксическое средство – (В)______ (предложения 6,9),и такой приём, как (Г) _____ (предложения 3–4)».
    Список терминов:
    1) парцелляция
    2) фразеологизм
    3) эпитет
    4) анафора
    5) метафора
    6) разговорная и просторечная лексика
    7) диалог
    8) риторический вопрос
    9) ряд однородных членов

  7. OneGuy Ответить

    Сочинение по тексту:
    Борис Петрович Екимов (род. 1938) – прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.
    Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знают, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколениям.
    Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимания, и абсолютно не интересуется их жизнью!
    Б.Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы повествовать своему читатель о трагедии матери. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….
    Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: “телефонная связь, видение”. В этих предложения писатель разъясняет читателю о том, что ребенок понял свою ошибку и старался исправитьих по отношению к матери.
    Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешают повзрослевшим детям найти время на нежные и добрые слова для своих родителей. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!
    Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!
    Давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были отношения Базарова с его родителями. И.С.Тургенев нам показал взаимоотношения между поколениями. Перед читателем встают две проблемы: первая это любовь к родителям, вторая, мнение Базарова о том, что он проживает скучную и полную бессмысленности жизнь.
    Также, вспомним рассказ Константина Георгиевича Паустовского “Телеграмма”. В центре внимания читателей находится взаимоотношения Катерины Петровны со своей дочерью Настасьей. Единственное желание престарелой матери – повидать свою дочь, возможно, в последний раз в жизни. К сожалению, Анастасия не понимала важность этой встречи, она так и не успела поговорить с матерью, приехала лишь на второй день после похорон.
    Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако забота и любовь позволяют преодолеть это непонимание!
    Текст Бориса Петровича Екимова:
    (1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    (2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
    (7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
    (10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
    (14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    – (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
    (22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
    (23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    – (24) Мама, слышишь меня?
    – (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    – (31) Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    – (34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
    (36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
    (38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
    (43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
    (44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    – (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
    – (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    – (59) Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
    (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
    – (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
    (73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
    – (74) Говори, мама, говори.
    – (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?..
    (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
    – (79)Говори, мама, – просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. – (80)Говори, мама, говори.
    (По Б. Екимову*)
    < Предыдущая Следующая >

  8. Torisar Ответить

    20/25
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
    (1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
    (2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
    (7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
    (10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу – «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь из города, по утрам.
    (14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
    – (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
    (22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
    (23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
    – (24) Мама, слышишь меня?
    – (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
    – (31) Мама, – донеслось из телефона строгое. – (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
    – (34) Прости Христа ради, – опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче – о самом главном.
    (36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
    (38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
    (43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
    (44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
    – (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, – пожаловалась она. – (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
    – (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
    – (59) Вроде бы не сломала, – всё поняла старая женщина. – (60)Приложила капустный лист.
    (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *