Почему катерина выбрала смерть был ли у нее выбор?

12 ответов на вопрос “Почему катерина выбрала смерть был ли у нее выбор?”

  1. Metilar Ответить

    Пьеса «Гроза», после своего выхода в свет, стала очень популярна и разнеслась по всем окраинам, как больших городов, так и маленьких поселений. По сценарию пьесы на сценах театра ставили спектакли. А все почему? Потому что Островский осмелился написать свою работу на переломе 19 века, когда происходит борьба старого и нового поколения, когда на смену «темному царству» приходят иные герои, когда происходит бунт и противостояние двух миров того времени.
    Именно главная героиня пьесы Катерина – является тем образом, который мир еще не видел до этого. Она чистая и светлая девушка, которая не может жить в этом сером и лицемерном окружение. Именно эта хрупкая девушка смогла бросить вызов всем персонам «темного царства». Ее поступок привел к самоубийству. Он пробуждает активность и в других жертвах, которые попали под влияние и зависимость самодуров и самоуправителей. А был ли другой выход у Катерины Кабановой?
    Думаю, если поразмыслить, то его можно было бы найти. Девушка могла развестись со своим мужем. Но, для этого ей бы пришлось столько всего натерпеться и пережить. В то время очень немногие получали развод, он был практически невозможен. В ином случае, Катерина могла уйти в монастырь, но не разведенную, ее бы туда не приняли.

  2. Bludseeker Ответить

    Главное действующее лицо драмы – Катерина – молодая женщина, невестка Кабанихи. Катерина – цельная натура, воспитанная волжским раздольем. В ее характере драматург подчеркнул пробуждение сознания, искреннее глубокое чувство любви и независимости, нежность, любовь к красоте и непреодолимое влечение к гармоничной и счастливой жизни. Эти черты характера не позволяют ей примириться с деспотизмом и ложью; она органически не переносит тех домостроевских порядков, которые противоречат естественным потребностям человека, вступает с ними в трагический конфликт, ведет упорную неравную борьбу, насколько хватает сил и, наконец, погибает в водах Волги, несчастная, но не сдавшаяся.
    Образ Катерины обрисован реалистически и воплощает существенные черты характера русской женщины накануне освободительной реформы. Развитие характера Катерины так естественно и ярко представлено, что точно передает нам историю страшной, трагической жизни, приходившейся на долю бесправной женщины в старой царской России.
    С самого детства Катерина воспитывается в духе религии и покорности. Замуж ее отдали за Тихона Кабанова без ее согласия и без любви. Она была слишком молода и не понимала этого чувства. Это все произошло как во сне. Сопротивляться родителям она не смела и решила лучше терпеть, чем причинять неприятности родным. В доме Кабановой Катерина не встретила гуманного отношения к себе ни со стороны мужа, ни со стороны свекрови. Наоборот, ей запрещалось иметь свое суждение, свое чувство, и в материальном отношении она находилась в прямой зависимости от свекрови. Вскоре у нее появляется тоска по счастью и любви, желание найти отзыв в сердце близкого человека.
    «Ночью, Варя, не спится мне, – говорит она, – все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья, да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо, горячо и ведет меня куда-то и я иду за ним, иду».
    В детстве Катерина любила романтически мечтать. Этот романтизм поддерживался в ней религией и томительно бедной однообразной жизнью. Ее воображение работало неутомимо и уносило в какой-то поэтический мир. Суровая действительность, бессмысленные бредни странниц превращались у нее в золотые храмы, необыкновенные сады. В дальнейшем мы видим, как мрачная и горестная жизнь отрезвляет ее и приводит к реальному воззрению. Очутившись в застенках кабановского дома, Катерина не мирилась с унижением и рвалась к свету, воздуху, хотела предаваться мечте, смотреть на Волгу, любоваться природой, но ее держат в неволе, попирают ее стремления. Она сначала, как и прежде, ищет ответа и опоры в религии, но не находит уже в ней утешения, не может с прежней ясностью воображать идеальный мир.
    «Лезет мне в голову мечта какая-то. Никуда я от нее не уйду. Думать стану – мыслей никак не соберу, молиться – не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет».
    Катерина возмужала, в ней сформировался реальный взгляд на жизнь. Она понимает, что дом Кабановых – та же тюрьма; муж ей опостылел, потому что он находится под башмаком матери и живет животной жизнью без всяких стремлений. «Как же любить-то тебя», – прямо заявляет она Тихону. А Варваре о Тихоне она скажет: «И на воле-то он словно связанный». Сначала Катерина, находясь в плену традиций, боялась новых мыслей, тревожилась за будущее, старалась сдержать свои порывы. Но охватившая ее страсть оказалась выше всего: она искренно полюбила племянника Дикого Бориса и решила уйти из дома Кабановой. Бориса она полюбила потому, что он не похож на других, гуманен, может быть другом, признающим право человеческого достоинства за другим.
    Трагизм положения Катерины усугубляется тем, что она, разрывая оковы лживой морали, не могла окончательно победить в себе те традиции, которые ей привили религия и воспитание и которые парализовали и ослабляли ее борьбу. Ей с детства привили какой-то страх. Жизнь ее наполнена противоречием: то она смело делает новый шаг, то плачет, молится. За каждую мысль она ждет какой-то кары, боится; ей кажется, что гроза убьет ее, как преступницу. Этот страх поддерживают в ней окружающие. Ее пугает Феклуша рассказами о конце света, наводит ужас полусумасшедшая барыня, грозящая клюкой: «Все в огне гореть будете в неугасимом».
    Но вольнолюбие разжигает в ней ненависть к миру косности и лжи. «В неволе-то кому весело? Вот хоть я теперь – живу, маюсь, просвету не вижу», – говорит она. И в своих поступках она так далеко зашла, что уж не могла возвратиться к прежнему положению. Если нельзя наслаждаться солнцем, радостью, любовью, то она и не хочет жить. Когда о ее связи с Борисом узнали и когда Борис уехал из Калинова, Катерина трагически переживала одиночество и пришла к мысли о смерти. Вот какими словами драматург передал ее настроение в последнем монологе:
    «Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу!., что в могилу! В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо… А о жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… Нехорошо.! А люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны».
    Катерина не хотела жить в рабстве и предпочла смерть жизни.

  3. НеКо Ответить

    Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

    Драма А.Н. Островского заканчивается гибелью Катерины: она в отчаянии бросается в Волгу. Смерть всегда страшна, а самоубийство молодой женщины ужасно вдвойне. Но был ли у героини другой выбор?
    Русский критик Н.А. Добролюбов называл Катерину «лучом света в тёмном царстве», а её самоубийство считал протестом, «страшным вызовом самодурной силе». Действительно, героиня не похожа на других обитателей «тёмного царства»: она искренняя и честная, ей чуждо всякое лицемерие. Катерина публично признаётся в измене мужу и, по мнению Кабанихи, должна быть наказана. Нет сомнения, что, вернувшись домой, жена Тихона получила бы «по заслугам». Однако героиня предпочитает другой путь, по-своему протестуя против «тёмного царства».
    Д.И. Писарев, другой критик, оценивал образ Катерины иначе. В статье «Мотивы русской драмы» он писал, что жизнь героини Островского состоит из противоречий, которые разрешаются «глупым средством» — самоубийством.
    Мне ближе точка зрения Д.И. Писарева. Существование в доме свекрови стало для Катерины невыносимым. В результате у женщины началось что-то вроде нервного расстройства. Об этом свидетельствует даже её речь, полная восклицаний и пауз: «Все равно, что смерть придет, что сама… а жить нельзя!»
    Катерина в финале драмы находится в полубезумном состоянии: жизнь для неё потеряла всякий смысл. Борис уезжает, оставляя женщину на произвол судьбы. Дома ждут нелюбимый муж и жестокая свекровь.  «Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно», — признаётся героиня в своём последнем монологе, незадолго до совершения страшного греха – самоубийства.
    Так был ли у Катерины другой выход? Я считаю, что по-другому героиня поступить не могла: её жизнь стала слишком бессмысленной и невыносимой. Единственным средством избавления от мук  оказалась смерть.
    Валерий Калиновский

  4. Arikul Ответить

    Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, в пору общественного подъема накануне крестьянской реформы, как бы венчала первый этап творческой деятельности Островского, цикл его пьес о “темном царстве”. Эта пьеса была необыкновенно популярна. Драма была поставлена на сценах почти всех театров России: от крупных столичных до театров маленьких, затерянных городишек. И неудивительно, ведь Островский в пьесе показал новую героиню, символизировавшую протест против старого уклада, символизировавшую ростки новой жизни. А именно так пьеса была воспринята общественностью. Даже цензоры восприняли “Грозу” именно как общественную пьесу, так как требовали от Островского вовсе убрать Кабаниху: им почудилось, что Кабаниха пародия на царя, “Николай Павлович в юбке”.
    По словам В. Лакшина, “Гроза” поразила современников Островского своей “поэтической силой и драматизмом рассказа о судьбе Катерины”. Пьеса была воспринята как обличение купеческих норм нравственности и произвола, господствовавших в стране.
    Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что судьба Катерины действительно драматична. Она, возможно, сама того не осознавая, протестовала против самодурства и деспотизма общества, в котором жила. Ее добровольная смерть как раз и есть вызов этой самодурной силе. Но возможен ли был иной исход?
    После некоторых размышлений можно прийти к мнению, что теоретически у Катерины Кабановой все же был выбор. Попробуем проанализировать возможные разрешения конфликта пьесы.
    Первый и, пожалуй, самый желанный путь – это уехать с Борисом. Именно на это надеется бедная женщина, когда идет на последнее свидание с любимым человеком. Но Борис, этот “образованный Тихон”, не в состоянии отвечать за свои поступки, не в состоянии взвалить ответственность на себя. Он отказывает Катерине. Последняя надежда рушится.
    Второй путь – получить развод. Но в то время, чтобы получить развод, можно было прождать очень долго, да и нужно было пройти все инстанции, испытать все унижения. Если развод был редок в дворянских семьях (вспомним Анну Каренину), то для купеческой семьи он был просто невозможен.
    Третий путь – уйти в монастырь. Но мужнюю жену не могли принять в монастырь. Ее бы там все равно отыскали и вернули к мужу.
    Четвертый и самый страшный путь — путь Катерины Измайловой. Избавиться от мужа и свекрови, убить их. Но не может Катерина Кабанова избрать этот путь, не может причинить другому человеку боль, не может нарушить пятую заповедь “не убий”, так как необыкновенно набожна.
    Не могла Катерина и жить по принципу Варвары: “Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было”. Натура Катерины не может смириться с ложью. Просто уйти от мужа и вернуться в родительский дом было нельзя, ее бы нашли и вернули, а ее позор лег бы на всю семью.
    Оставался еще один путь — жить с Тихоном по-прежнему, ведь он ее по-своему любил и простил ее грех. Но могла ли Катерина выслушивать ежедневные понукания и упреки свекрови? Да и главное не в этом. С Борисом Катерина испытала настоящую любовь, познала прелесть близости с любимым человеком, радость находиться в его объятиях. И разве можно после этого жить с нелюбимым мужем, находящимся под каблуком Кабанихи, мужем, который даже не способен защитить жену от оскорблений матери? Конечно же, нет! Полюбив Бориса, Катерина уже не могла любить никого другого. Ее цельная натура, идущая на поводу у чувства, не допускала даже мысли об этом. Она и думать о возвращении в дом Кабановых не могла: “Мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… А об жизни и думать не хочется… И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!.. Жить нельзя! Грех!”
    Таким образом, единственным выходом для Катерины было самоубийство. Такое решение вовсе не слабость, а сила ее характера. Известно, что самоубийство в христианской традиции – величайший грех. Самоубийц хоронят за оградой церкви и не отпевают. Но и это не пугает набожную Катерину. “Молиться не будут? – восклицает она. – Кто любят, тот будет молиться…” Такой душевной одаренности и такой цельности, как у Катерины, одна награда – смерть.
    Безусловно, Катерина – “луч света в темном царстве”, но с ее смертью он не гаснет. Луч пробил брешь среди грозных туч – мира Диких и Кабаних. Эта брешь- язва в “темном царстве”. Смерть Катерины служит немым упреком как Борису, “слепо покоряющегося воле Дикого”, так и Тихону, “безвольной жертве страха перед матерью”. Катерина заставляет внутренне встрепенуться апатичного Тихона, который в исступлении обвиняет мать: “Вы ее погубили! Вы! Вы!”
    В. Лакшин писал об этой последней сцене драмы: “Эта, хоть по всей видимости и непрочная, победа перед страхом авторитета составляет содержание едва ли не самой психологически острой и смелой сцены, достойно венчающей всю драму”.
    Беру!

  5. Kagatilar Ответить

    Лучшим выходом из ситуации для молодой женщины было уехать с Борисом. Именно на это она надеется во время их последнего свидания, что он заберет ее с собой. Но молодой человек был чем-то похож на Тихона – не имел своего мнения, боялся ослушаться дядю и не был готов защитить Катерину. Поэтому он уезжает, оставляя бедную женщину.
    Что можно еще написать в сочинении “Был ли иной путь у Катерины в “Грозе”? Другой вариант – это развестись с Тихоном. Но не следует забывать, что в то время получить развод было практически невозможно. Для этого нужно было пройти множество инстанций, которые бы Катерине ничего кроме унижения не принесли. Если для дворянских сословий развод был долгим и трудоемким процессом, то для купечества это практически не представлялось возможным.
    Третий вариант – уйти в монастырь. Но замужнюю ее отправили бы обратно в семью Кабановых.
    Четвертый, самый страшный – это избавиться от мужа и свекрови. Но такой поступок Катерина не смогла бы пойти: у нее слишком чистая, светлая душа, она очень набожная, поэтому не стала бы женщина нарушать заповеди.
    В сочинении “Был ли иной путь у Катерины” можно упомянуть, что связь можно было скрыть – Варвара посоветовала ей хитрить. Но это противоречило бы принципам молодой женщины – она не смогла бы никого обманывать.
    Вернуться в дом родителей тоже не представлялось возможным: ее бы нашли и вернули с позором обратно. Неужели для бедной женщины был только тот выход, который приготовил Островский?

    Дальнейшая жизнь с Тихоном

    Конечно, в сочинении “Был ли иной путь у Катерины” нельзя не рассмотреть вариант ее дальнейшей жизни в доме Кабановых. Да, молодая женщина могла попытаться продолжать жить с нелюбимым мужем. Но долго ли бы она выдержала постоянные упреки и издевательства свекрови? К тому же, познав настоящую любовь с Борисом, женщина такого склада, как Катерина, уже не могла бы жить с Тихоном.

    Вот и получается, что броситься в Волгу – было единственным выходом для бедной женщины. Она не могла больше жить в деспотическом обществе, и самоубийство стало для нее спасением.
    Это лишь некоторые мысли для сочинения “Был ли иной путь у Катерины в пьесе “Гроза”, кратко мы оговорили возможные варианты финала.

  6. Role player Ответить

    Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини? На все эти вопросы нет однозначного ответа.
    Был ли другой путь?
    Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она
    так любила. Могла она, конечно же, и уйти от мужа, но покрыла бы себя позором и взяла на душу грех, потому что брак заключен перед Богом.
    Случайна ли была смерть героини? Вряд ли. Все к этому и шло. Бесконечные придирки свекрови, равнодушие мужа сильно влияли на Катерину, терзали ее душу. Когда же девушку предал Борис, это стало последней каплей. Предательство любимого человека сломило Катерину, и она решилась на отчаянный поступок.
    Самоубийство Катерины — не столь­ко побег от деспотизма свекрови и способ избежать позора, косых взглядов горожан, сколько спонтанное решение, выход, который Катерина неожиданно от­крыла для себя. Это видно из ее монолога: «Куда те­перь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в моги­лу — все равно. Да, что домой, что в могилу!. . что в мо­гилу! В могиле лучше.. . А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет,
    не пойду! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это? Ах, темно стало! И опять поют где-то? Что поют? Не разберешь.. . Умереть бы теперь.. . Что поют? Все равно, что смерть придет, что сама.. . а жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться.. . Руки крест-накрест складывают.. . в гробу! Да, так.. . я вспомнила. А поймают меня, да воротят домой на­сильно.. . Ах, скорей, скорей! Друг мой! Радость моя! Прощай! »
    Из монолога видно, что и мысль о побеге возникает, но отметается как неудачная. А будущая жизнь в доме Кабановых видится бессмысленной, лишенной радости. Муж, хоть и жалеет ее, не может защитить от нападок матери; Борис не смог (или не захотел) за­брать Катерину с собой. Возможно, если бы у героини были дети, она не приняла бы такого страшного реше­ния. Но тогда, наверное, и не случилось бы измены. «Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать — ангелы ведь это… »
    Но, с другой стороны, с самого начала в разговоре с Варварой в речи Катерины появляются мысли о смер­ти. Возможно, Катерина покончила бы жизнь само­убийством, даже если бы и не случилось измены. Сама жизнь в доме свекрови была тягостной. «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! »
    Она думает и том, что смерть — это тоже грех, возможно, даже более тяжкий, чем измена.
    После признания в измене положение в доме становится еще более тягостным, настолько, что и смерти Катерина уже не боится. Смерть ей представляется избавлени­ем от ее беспросветной жизни: «В могиле лучше.. . Так тихо! Так хорошо!.. »

  7. Артистан Ответить

    Очень долго девушка решалась на свидание с Борисом, и всё же пошла ночью в сад. Автор не даёт описание тем десяти дням, когда Катерина виделась с возлюбленным. Это, собственно, и не нужно. Легко представить их досуг и растущее ощущение теплоты, которое было в Катерине. Сам Борис говорил «только те десять деньков и пожил». Приезд Тихона Кабанова выявил новые стороны в характерах персонажей. Оказалось, что Борис вовсе не хочет огласки, он лучше откажется от Кати, чем вовлечёт себя в интриги и скандалы. Катя же, в отличие от молодого человека, хочет рассказать о сложившейся ситуации и мужу, и свекрови. Будучи несколько мнительным и впечатлительным человеком, Катя, подгоняемая раскатами грома и словами полоумной барыни, признаётся во всём Кабановым.
    Сцена обрывается. Далее мы узнаём, что Марфа Игнатьевна стала ещё жёстче и требовательней. Она унижает, оскорбляет девушку намного сильнее, чем прежде. Катя понимает, что виновата не так сильно, как хочет убедить её свекровь, ведь такая тирания нужна Кабанихе лишь для самоутверждения и контроля. Именно свекровь становится главным катализатором трагедии. Тихон, скорее всего, простил бы Катю, но он может только подчиняться матери и уходить пить к Дикому.
    Представьте себя на месте героини. Представьте всё то, с чем ей ежедневно приходилось справляться. То, как поменялось к ней отношение после признания. Муж, который не может перечить матери, но при любой удобной возможности находит утешение в алкоголе. Свекровь, олицетворяющее всю ту грязь и мерзость, от которой чистый и честный человек хочет держаться как можно дальше. Сестру мужа, единственную, кто интересуется твоей жизнью, но при этом не может до конца понять. И любимого человека, для которого общественное мнение и возможность получения наследства оказались гораздо важнее, чем чувства к девушке.
    Катя мечтала стать птицей, улететь навсегда из тёмного мира самодурства и ханжества, вырваться на волю, лететь, быть свободной. Гибель Катерины была неизбежна.
    Однако, как было указано выше, на самоубийство Катерины существуют несколько различных точек зрения. Ведь с другой стороны, неужели Катя не могла просто сбежать, не принимая таких отчаянных решений? В том-то и дело, что не могла. Не для неё было это. Быть честной перед собой, быть свободной — вот то, чего так страстно желала девушка. К сожалению, всё это можно было получить лишь ценой собственной жизни. Смерть Катерины — это поражение или победа над «тёмным царством»? Катерина не победила, но и не осталась побеждённой.

  8. Vova_Play_YT Ответить

    Это самое “любимое” занятие русских классиков – искать “героя нашего времени”. Поиск своего героя Островский проводит на Катерине. Катерина представляет собой женский образ, вступивший в борьбу с темной силой и обрекает себя на неминуемую смерть. Среди жертв Катерина выделяется открытым характером, смелостью и прямотой. Все написанное мною в сочинении и является причиной дальнейшей судьбы Катерины.
    Катерина – молодая замужняя женщина, родилась и провела детство в другом городе или деревне в кругу своей матери. Екатерина была в детстве свободна и летала как птица. Маменька в ней души не чаяла, одевала меня как куклу, работать не принуждала. Выйдя замуж за сына самодурихи, этот огонек погас. Живя в доме Кабанихи, личность Катерины подавляется. Катерину унижает все, то есть Кабанова. Кабанова – одна из представителей этого мрачного темного уголка, и считал, что он единственный. Она показывает всем, что она святая, и хочет, чтобы таковыми являлись все. Кабанова жила и заставляла жить Катерину по книге о домоводстве. Это все равно что затащить луч света в темное царство. Недаром говорит русская пословица, что дом для женщины – каторга.
    Ко всему прочему добавляется костер любви к Борису, в который постоянно кто-нибудь подливает масла Представление о любви у Катерины коренятся в патриархальном представлении о любви, как о преступном, бесовском наваждении, так как Катерина – женщина патриархального уклада и она была преданна всем сердцем своему мужу Баранову. А Тихон сам по типу маленький человек. Жестокая Кабаниха подавила в своем сыне все, что присуще мужчине. Он ищет маленькую дырочку, чтобы вырваться и жить нормальной жизнью. Фактически Кабанов променял жену на возможность напиться. Он отказывается ее понимать, и под воздействием Варвары она совершает грех. И далее, изменив Тихону, в душе Катерины возникает внутренний конфликт, все начинает рушиться, как карточный домик.. Катерину я бы сравнил с чайником, который стоит на огне, где огонь – ревность мужа и Кабаниха. Чайник закипает, закипает, а потом вода проливается и…
    Катерина изменяет мужу во время его отъезда с Борисом. Только мимолетный роман с Борисом встрепенул ее, но и то, мучась от переживаний, она рассказала о своем приключении мужу… И она не смогла скрыть свои чувства от злейших врагов, прежде всего от Марфы Игнатьевны. Она, как человек, по внутреннему укладу отличающийся от своих сверстников, молодых жителей Калинова, не приемлет ложь и приспособленчество, которые люди ее окружающие приняли как неотъемлемую часть своей жизни. Измена мужу тоже был большой грех. Некоторые, наверно, конечно, изменяли в браке, но их это не пугало.
    Екатерина думает о Грозе, что эта кара Божья, и все время прячется от нее и, когда над городом гроза, с ней происходят самые страшные вещи. Именно во время грозы она падает в обморок и после этого явления природы она решается пойти на самый страшный грех для человека, на самоубийство. По христианской вере человек, покончивший жизнь самоубийством, будет все свое дальнейшее существование жариться в аду. Недаром Катерина вскричала: “О гиена огненная!” .
    Кабаниха настраивает враждебно к ней своего сына, а Дикой посылает Бориса в Сибирь. Оставшись Катерина одна, она долго думала, что ей делать. Катерина изнемогает, хочет умереть. Она убегает из дома и бежит к Волге, вспоминая ласки Бориса. Катерина находится на развилке двух дорог: любовь, а значит смерть и позор, или мучительная жизнь под гнетом Кабанихи, которая заставляла ее делать то, что она сама делала с удовольствием. А посередине высокий берег реки, с которого бросилась Катерина, подталкиваемая “грозой”, то есть все нарастающим конфликтом между этими двумя мирами. У нее не было друга, который бы ее понял и поддержал, быть может, Катерина и не стала бы прыгать. Затем она представляет могилку с эстетической точки зрения. И несмотря на то, что самоубийство является огромным грехом в христианских верованиях, Катерина вспомнила пословицу “Из земли вышел, в землю вошел”, посмотрев на щебечущих птичек, Катя сделала свой последний выбор. Катерина начинает сходить с ума и кончает жизнь самоубийством. После этого все семейство Кабановых вдруг расшиблось.
    Если герой совершает самоубийство, то все его жалеют, но в драме Н.А.Островского “Гроза” можно только порадоваться за смерть Катерины. Действительно, гибель Катерины – это открытый протест доведенной до придела личности против всех форм. Покончив жизнь самоубийством, Катерина считает, что это единственное решение в ее положении. Не понятно, чем вызвано это убийство: психическим состоянием или не желая подчиняться темному царству. Совершая ошибки, за которые потом расплачиваешься, нас мучает совесть, и мы часто не находим лучше варианта, чем застрелиться, повеситься или утопиться Смерть от самоубийства лучше, чем моральная смерть от царства. Катерину никто не понял, и она погибла от своей безысходности.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *