Почему я выбрала эту тему для диплома?

11 ответов на вопрос “Почему я выбрала эту тему для диплома?”

  1. koekto93 Ответить

    Вот на них и нужно будет подготовить ответ.
    Наиболее часто задаваемые вопросы на защите диплома касаются выводов. У рецензентов (в отличие от членов комиссии, у которых такая возможность есть не всегда) есть возможность заранее подробнее ознакомиться с содержанием дипломной работы. Поэтому формулировка выводов и практических рекомендаций часто становится объектом их вопросов.
    Выводы – это новые знания, которые дипломник привносит своей работой в науку, поэтому к ним предъявляются определенные требования. Во-первых, выводы должны соответствовать поставленным задачам, т.е. сообщать, что было получено в результате выполнения дипломной работы. Примерно тот же смысл закладывается в рекомендации и мероприятия прикладного характера.
    Самым распространенным вопросом рецензентов является замечание об отсутствии соответствия между целью, задачами исследования и сделанными выводами. Данный вопрос интерпретируется как сомнение рецензента в компетентности дипломника и его научного руководителя.
    Фактически, данный вопрос вообще не должен возникать: чтобы его избежать, нужно формулировку выводов приводить в соответствие с задачами, представляя их как прямой ответ за задачи исследования, поставленные во введении. Дополнительно, можно сделать прямое указание на это. Если же вопрос примерно такого содержания возник у рецензента, то отвечать следует, уверенно оперируя своими выводами, с указанием на их соответствие задачам. Это можно легко сделать, если у вас для этого сильная база в виде твердых выводов.
    Другим часто задаваемым вопросом на защите диплома является сомнение в конкретности и полноте выводов. Этот вопрос тоже часто исходит из рецензий. Его тоже нужно избежать заранее: в выводах не должно быть общих рассуждений, только конкретные результаты, полученные в результате исследовательской работы. Если выводы касаются конкретных значений, цифр, тенденций, то необходимо указать количественный диапазон этих изменений, соответствующих конкретным условиям. Однако, если вопрос о конкретности и полноте выводов на защите диплома прозвучал, то следует конкретизировать сделанные выводы непосредственно на защите при ответе на поставленный вопрос.

    Как отвечать на вопросы на защите диплома

    Цель защиты диплома заключается в выявлении степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. Чтобы подтвердить это, нужно показать это не только в рамках своего выступления, сопроводив его презентаций и иллюстративным материалом, но и ответив на вопросы комиссии.
    Следовательно, ответы на вопросы на защите диплома должны показать не только ваше знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, навыки логического анализа, способность к анализу статистических данных, исследуемой проблемы, самостоятельной научной деятельности, а также умение четко, ясно и без ошибок излагать свои мысли, выводы и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
    При ответах на вопросы на защите диплома потребуется подтвердить свои умения и навыки кратко и точно формулировать основные положения представленной работы, описать специфику поставленных задач, представить полученные результаты.
    Написание дипломной работы и ее защита – две разные вещи.
    Хорошая дипломная работа может быть перекрыта отрицательным впечатлением от выступления дипломника: если он будет говорить тихо, сбивчиво, запинаться, непоследовательно отвечать на вопросы.
    Напротив, средняя по уровню дипломная работа может быть представлена четким, логически выверенным выступлением, лаконичными и одновременно емкими выводами, при этом дипломник всячески будет подчеркивать значимость проделанной работы и отдельных результатов, а на вопросы комиссии даст четкие и уверенные ответы.
    Даже если студент хорошо успевал, но растерялся на защите, то в отличие от экзамена или зачета, где преподаватель знает уровень студента и может помочь наводящими вопросами, на защите дипломной работы такого быть в принципе не может. Члены комиссии будут задавать вопросы исходя из содержания дипломной работы (особенно выводов), подготовленной презентации и иллюстративного материала, а также с учетом содержания того, что дипломник расскажет в своей защитной речи.
    Цель вопросов на защите диплома – уточнить основные положения представленной работы, уровень научной деятельности дипломника и его навыки.
    При этом комиссия априори не знает деталей учебной деятельности студента, качественных особенностей представленной на защиту дипломной работы, следовательно, судить о ней она будет по тому, что услышит от дипломника в его ответах на вопросы членов комиссии.
    Необходимо подготовить устное выступление и подготовиться к вопросам таким образом, чтобы в максимально хорошем свете представить свою работу. Конечно, некоторые из членов комиссии могут посмотреть содержание дипломной работы, возможно, заострят свое внимание на интересных аспектах, однако, подробного и детального представления о ней они не составят. Следовательно, из всех присутствующих на защите лучше всего дипломную работу знает дипломник и его научный руководитель. Исходя из этого, и нужно отвечать на вопросы.
    Те студенты, которые в большей или меньшей степени пользуются посторонней помощью в написании работы, как правило, не в состоянии ответить на большинство вопросов, задаваемых комиссией на защите.
    Вопросы, задаваемые на защите членами комиссии не являются чересчур сложными, однако к ним нужно подготовиться заранее. Чтобы корректно ответить на любой вопрос комиссии нужно накануне несколько перечитать дипломную работу, сделать пометки о тех аспектах, которые могут заинтересовать членов комиссии, по которым могут задать вопросы.
    Хорошее знание содержания дипломной работы на защите является обязательным.
    Если знаете за собой некоторую рассеянность, то не пренебрегайте этой рекомендацией – прочитайте несколько раз дипломную работу перед защитой. Сделать это нужно за несколько дней до защиты.
    Перечитывайте дипломную работу, не торопясь, помечайте основные моменты.
    Также постарайтесь сформулировать несколько предложений по каждому параграфу.
    На защите помогут примерные вопросы, которые сами себе задайте, по введению, основной части, заключению.
    Сделайте так: просматривая оглавление, введение, заключение, задайте себе примерные вопросы – такие же вопросы могут возникнуть у членов комиссии, когда они будут делать то же самое на защите.
    Если не поленитесь сделать это, то на защите будете чувствовать себя намного увереннее.
    Еще один прием, который пригодится накануне защиты диплома.
    Накануне защиты диплома, сядьте и спокойно задайте себе 10 вопросов по содержанию дипломной работы, не задумываясь.
    Получилось – хорошо. Не получилось – успокойтесь и попробуйте снова через несколько минут.
    Если, немного подумав, вы сможете ответить на них – вы молодец!
    Обязательно запишите эти вопросы. Данный прием позволяет взглянуть на свою дипломную работу глазами стороннего наблюдателя: примерно такие же вопросы могут возникнуть и у членов комиссии на защите.
    Разумеется, текст своей речи на защите тоже лучше составить заранее, показать своему научному руководителю. На выступлении на защите не стоит читать свой доклад, не отрываясь от бумаги. Письменный текст – это опора, на случай, если вдруг что-то забудется. Речь должна быть грамотной, ясной и четкой, держаться нужно уверенно. Если читать доклад о своей дипломной работе в течение 7 минут, не отрываясь от написанного на бумаге, то это неизбежно вызовет вопросы у членов комиссии на защите. Конечно, никто листы с текстом речи на защите не отнимет, если все-таки будете его читать, однако впечатление у комиссии будет испорчено.
    После окончания своего выступления на защите диплома поблагодарите членов комиссии за внимание и ждите вопросов.

    Примеры вопросов на защите диплома

    После окончания речи на защите комиссия задает вопросы по диплому. Вопросы всегда касаются содержания дипломной работы и результатов проведенного исследования. Члены комиссии также могут уточнить отдельные моменты, которые были освещены в ходе выступления дипломника.

  2. Salgardo987 Ответить

    Вот на них и нужно будет подготовить ответ.
    Наиболее часто задаваемые вопросы на защите диплома касаются выводов. У рецензентов (в отличие от членов комиссии, у которых такая возможность есть не всегда) есть возможность заранее подробнее ознакомиться с содержанием дипломной работы. Поэтому формулировка выводов и практических рекомендаций часто становится объектом их вопросов.
    Выводы – это новые знания, которые дипломник привносит своей работой в науку, поэтому к ним предъявляются определенные требования. Во-первых, выводы должны соответствовать поставленным задачам, т.е. сообщать, что было получено в результате выполнения дипломной работы. Примерно тот же смысл закладывается в рекомендации и мероприятия прикладного характера.
    Самым распространенным вопросом рецензентов является замечание об отсутствии соответствия между целью, задачами исследования и сделанными выводами. Данный вопрос интерпретируется как сомнение рецензента в компетентности дипломника и его научного руководителя.
    Фактически, данный вопрос вообще не должен возникать: чтобы его избежать, нужно формулировку выводов приводить в соответствие с задачами, представляя их как прямой ответ за задачи исследования, поставленные во введении. Дополнительно, можно сделать прямое указание на это. Если же вопрос примерно такого содержания возник у рецензента, то отвечать следует, уверенно оперируя своими выводами, с указанием на их соответствие задачам. Это можно легко сделать, если у вас для этого сильная база в виде твердых выводов.
    Другим часто задаваемым вопросом на защите диплома является сомнение в конкретности и полноте выводов. Этот вопрос тоже часто исходит из рецензий. Его тоже нужно избежать заранее: в выводах не должно быть общих рассуждений, только конкретные результаты, полученные в результате исследовательской работы. Если выводы касаются конкретных значений, цифр, тенденций, то необходимо указать количественный диапазон этих изменений, соответствующих конкретным условиям. Однако, если вопрос о конкретности и полноте выводов на защите диплома прозвучал, то следует конкретизировать сделанные выводы непосредственно на защите при ответе на поставленный вопрос.

    Как отвечать на вопросы на защите диплома

    Цель защиты диплома заключается в выявлении степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. Чтобы подтвердить это, нужно показать это не только в рамках своего выступления, сопроводив его презентаций и иллюстративным материалом, но и ответив на вопросы комиссии.
    Следовательно, ответы на вопросы на защите диплома должны показать не только ваше знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, навыки логического анализа, способность к анализу статистических данных, исследуемой проблемы, самостоятельной научной деятельности, а также умение четко, ясно и без ошибок излагать свои мысли, выводы и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
    При ответах на вопросы на защите диплома потребуется подтвердить свои умения и навыки кратко и точно формулировать основные положения представленной работы, описать специфику поставленных задач, представить полученные результаты.
    Написание дипломной работы и ее защита – две разные вещи.
    Хорошая дипломная работа может быть перекрыта отрицательным впечатлением от выступления дипломника: если он будет говорить тихо, сбивчиво, запинаться, непоследовательно отвечать на вопросы.
    Напротив, средняя по уровню дипломная работа может быть представлена четким, логически выверенным выступлением, лаконичными и одновременно емкими выводами, при этом дипломник всячески будет подчеркивать значимость проделанной работы и отдельных результатов, а на вопросы комиссии даст четкие и уверенные ответы.
    Даже если студент хорошо успевал, но растерялся на защите, то в отличие от экзамена или зачета, где преподаватель знает уровень студента и может помочь наводящими вопросами, на защите дипломной работы такого быть в принципе не может. Члены комиссии будут задавать вопросы исходя из содержания дипломной работы (особенно выводов), подготовленной презентации и иллюстративного материала, а также с учетом содержания того, что дипломник расскажет в своей защитной речи.
    Цель вопросов на защите диплома – уточнить основные положения представленной работы, уровень научной деятельности дипломника и его навыки.
    При этом комиссия априори не знает деталей учебной деятельности студента, качественных особенностей представленной на защиту дипломной работы, следовательно, судить о ней она будет по тому, что услышит от дипломника в его ответах на вопросы членов комиссии.
    Необходимо подготовить устное выступление и подготовиться к вопросам таким образом, чтобы в максимально хорошем свете представить свою работу. Конечно, некоторые из членов комиссии могут посмотреть содержание дипломной работы, возможно, заострят свое внимание на интересных аспектах, однако, подробного и детального представления о ней они не составят. Следовательно, из всех присутствующих на защите лучше всего дипломную работу знает дипломник и его научный руководитель. Исходя из этого, и нужно отвечать на вопросы.
    Те студенты, которые в большей или меньшей степени пользуются посторонней помощью в написании работы, как правило, не в состоянии ответить на большинство вопросов, задаваемых комиссией на защите.
    Вопросы, задаваемые на защите членами комиссии не являются чересчур сложными, однако к ним нужно подготовиться заранее. Чтобы корректно ответить на любой вопрос комиссии нужно накануне несколько перечитать дипломную работу, сделать пометки о тех аспектах, которые могут заинтересовать членов комиссии, по которым могут задать вопросы.
    Хорошее знание содержания дипломной работы на защите является обязательным.
    Если знаете за собой некоторую рассеянность, то не пренебрегайте этой рекомендацией – прочитайте несколько раз дипломную работу перед защитой. Сделать это нужно за несколько дней до защиты.
    Перечитывайте дипломную работу, не торопясь, помечайте основные моменты.
    Также постарайтесь сформулировать несколько предложений по каждому параграфу.
    На защите помогут примерные вопросы, которые сами себе задайте, по введению, основной части, заключению.
    Сделайте так: просматривая оглавление, введение, заключение, задайте себе примерные вопросы – такие же вопросы могут возникнуть у членов комиссии, когда они будут делать то же самое на защите.
    Если не поленитесь сделать это, то на защите будете чувствовать себя намного увереннее.
    Еще один прием, который пригодится накануне защиты диплома.
    Накануне защиты диплома, сядьте и спокойно задайте себе 10 вопросов по содержанию дипломной работы, не задумываясь.
    Получилось – хорошо. Не получилось – успокойтесь и попробуйте снова через несколько минут.
    Если, немного подумав, вы сможете ответить на них – вы молодец!
    Обязательно запишите эти вопросы. Данный прием позволяет взглянуть на свою дипломную работу глазами стороннего наблюдателя: примерно такие же вопросы могут возникнуть и у членов комиссии на защите.
    Разумеется, текст своей речи на защите тоже лучше составить заранее, показать своему научному руководителю. На выступлении на защите не стоит читать свой доклад, не отрываясь от бумаги. Письменный текст – это опора, на случай, если вдруг что-то забудется. Речь должна быть грамотной, ясной и четкой, держаться нужно уверенно. Если читать доклад о своей дипломной работе в течение 7 минут, не отрываясь от написанного на бумаге, то это неизбежно вызовет вопросы у членов комиссии на защите. Конечно, никто листы с текстом речи на защите не отнимет, если все-таки будете его читать, однако впечатление у комиссии будет испорчено.
    После окончания своего выступления на защите диплома поблагодарите членов комиссии за внимание и ждите вопросов.

  3. Razem1911 Ответить

    Савенкова
    Обычно на этот вопрос во всех дипломах льют воду об актуальности проблемы (типа развитие малого предпринимательства идет бурно сейчас очень или, наоборот, сбавили темпы – ну это зависит от того о чем диплом будет + малый бизнес – это реальный сектор экономики) и пару слов о личном (типа мне будет это полезно, буду этим заниматься в реальной жизни и вот именно в городе или заинтересовал Иван Петрович – мой любимый препод ) и что -нибудь о том, что эта модель вообще показательна для экономики в целом. Да, любят ещё прибавить, мол, тема слабо разработана или вот всего много, но не системно, хочу помочь своим трудом обществу разобраться в этой теме. Можно ещё несколько слов в адрес конкретного города – люблю не могу или живу там -интересуюсь.
    Короче,
    1) актуально и своевременно
    2) полезно
    3) интересно из научных побуждений
    А если в лом париться и сочинять, то забиваешь тему в поисковик, выводишь пару книг или рефератов, читаешь введение, именно введение, и дергаешь по абзацу из каждой – вот и порядок.

  4. sanek215918 Ответить

    Что же такое “актуальность дипломной работы”?
    Как определяется актуальность темы дипломной работы?
    Дипломная работа – это некоторая научная выпускная работа, которая заключается в написании своего собственного анализа определённой темы. Одним из главных критериев оценивания работы, является определение актуальности выбранной темы.

    Что же такое “актуальность дипломной работы”?

    Актуальность дипломной работы – это востребованность решения той или иной проблемы, которая требует внимания. Для того чтобы защитить диплом, Вы должны уметь обоснованно и чётко ответить на вопрос: «Почему же Вами была выбрана именно эта тема?». В том случае, если Вы подошли к критерию оценки актуальности несерьёзно, и не смогли учесть всех требований, Ваша работа может быть не принята, и отправлена на доработку.
    Существует два вида актуальности тем:
    1. Неизученная тема;
    2. Дальнейшее применение исхода исследования.
    Что это значит?
    В первом случае, речь идет о том, что сама тема, выбранная студентом, будет актуальна потому, что на основании проведенных им исследований, будут найдены ответы на ряд ранее не изученных, но востребованных вопросов.
    Например, можно в качестве исследования своей дипломной работы, разработать новый способ сборки какого-либо приспособления. Допустим, всем известной компьютерной мыши. Первостепенно, Вы сможете привнести собственную идею, и возможно даже разработать дизайн, либо совершенно изменить принцип работы, сделав компьютерную мышь более практичным, эстетичным или функциональным приспособлением.
    Второй вид, демонстрирует, что актуальность темы, заключается в решении какой-либо задачи, проблемы на практике, применяя исследования, и результаты, полученные в ходе работы.
    Например, те вопросы исследования космоса, которые ранее, еще во времена СССР, активно разрабатывались и финансировались, на данном этапе просто «отброшены» в сторону, и не представляют интереса современным ученым и разработчикам. В таком случае, Ваше исследование, или доработка какого либо проекта, поможет обратить внимание на давно забытые изобретения и чертежи. Такого рода исследование, будет прекрасной возможностью для Вас не только защитить дипломную работу, но и возможно, позволит приблизиться к числу самых востребованных современных разработчиков и исследователей.
    Так же, за основу своей дипломной работы, можно взять, например, разработку и изучение новых способов создания мультимедиа. Актуальность этой темы достаточно высока, потому как мультимедиа, выступает в роли объединителя текста, звука и различного рода изображения, с помощью компьютерной системы в одно целое. На данном этапе, мультимедиа, используется практически во всех сферах нашей жизни, начиная с учебных учреждений, и заканчивая наукой. Именно поэтому, тема, основанная на исследовании и разработке новых структур и способов воспроизведения с помощью мультимедиа, будет актуальна.

    Как определяется актуальность темы дипломной работы?

    В современном мире, особую актуальность представляют вопросы, связанные с политическим устоем в стране, либо неустойчивостью экономики, потому как они всегда будут интересны для людей.
    Обязательно необходимо обдумать по каким причинам, Вы считаете, что результативность проделанной Вами работы, поможет стране, населению, или кому- либо еще. Впоследствии, Вы можете заняться прогнозом того, насколько полезной и актуальной Ваша тема станет в будущем.
    Как на практике студенту доказать актуальность темы дипломной работы?
    Построение логичного доказательства стоит начать с рассмотрения вопросов, которые являются основой дипломной работы студента, и суметь аргументировать их проблематику;
    Доказательства, должны иметь подспорье из жизненных ситуаций и проблем, которые непосредственно связаны с рассматриваемым вопросом дипломной работы;
    После, работа обосновывается на почве вышеуказанных критериев, а так же, студентом устанавливается логическая связь, между рассматриваемой темой, и современными политическими событиями, техническим прогрессом, которые оказали негативное влияние, тем самым, усугубив проблематику рассматриваемого вопроса.
    В том случае, если результативность проделанной Вами работы, оценивается приёмной комиссией высоко, Вы можете не только защитить с отличием свою дипломную работу, но и начать своё стремительное восхождение к вершинам исследуемой Вами отрасли.

  5. maxb-17 Ответить

    В число извечных жалоб человечества («Все мужики козлы», «Все бабы стервы»…) входит и студенческое «Ну что можно написать по этой теме!». Подразумевается, что бедняге выпала самая сложная, скучная, неподъёмная тема дипломной работы, какую только можно вообразить. И материала не хватает, и вообще… Кошмар, а тема!
    Вопрос: а чего ты начал-то по ней писать диплом? Только не надо говорить, что научный руководитель угрожал расстрелом через повешение. В ультимативном порядке темы дипломных работ раздают либо инертным, либо шибко нелюбимым студиозусам. Адекватный студент в выборе темы дипломной работы участвует наравне с преподавателем.
    Правда, бывают ситуации, когда неадекватен научрук. Но кто вас заставляет писать диплом у тирана-диктатора? Научного руководителя надо выбирать с умом. Ведь от того, какого вы препода выберете, с кем вы начнёте писать курсовые и выйдете на диплом – зависит и выбор темы дипломной работы:
    во-первых, тема должна соответствовать кругу научных интересов преподавателя;
    во-вторых, у вас должен быть налажен контакт с научным руководителем, позволяющий обсуждать темы и высказывать свои предпочтения;
    в-третьих, ваши успехи в написании курсовых должны быть приличными, чтобы преподаватель прислушивался к вашему мнению (какое мнение может быть у двоечника, кое-как сдававшего курсовые в дополнительную сессию?);
    в-четвёртых, сам научрук должен приветствовать активность студента.
    Так что если вам не всё равно, на какую тему писать диплом – начните свой путь к защите с правильного выбора научного руководителя.
    Помимо психологического портрета преподавателя, очень важно учитывать и кафедру, на которой он преподаёт, и научную проблематику, на которой специализируется. Преподаватель может быть золотым человеком, но работать над скучнейшей, на ваш взгляд, проблемой – в рамках которой и раздаёт темы дипломных работ. Как думаете, с большим энтузиазмом вы в этом случае будете работать над дипломом?
    Напомним, что оптимальный вариант выхода на диплом – это последовательное написание у вашего научного руководителя нескольких курсовых (о чём мы говорили в статье «Когда начать написание диплома?»). В этом случае вектор ваших научных интересов уже задан, осталось конкретизировать тему дипломной работы.

    Каким образом происходит выбор и утверждение темы диплома?

    Примерные перечни тем дипломов утверждаются кафедрой – в соответствии с профильными направлениями работы преподавателей, а также с учётом научной и практической значимости разрабатываемых проблем. Поскольку в составлении списка тем участвуют и преподаватели, обычно учитывается проблематика курсовых работ их подопечных. В большинстве случаев список тем примерный, и где-то до конца первого семестра пятого курса, до окончательного утверждения, можно вносить изменения. В ряде случаев допускается коррекция формулировки темы дипломной работы и в процессе работы (например, если преподавателю становится ясно, что материалов мало и тему не вытянуть).
    Таким образом, выбор темы исследования, с одной стороны, ограничен определёнными рамками, а с другой – подразумевает возможность активного участия студента.
    Можно выделить несколько стратегий выбора темы:
    Тема дипломной работы становится естественным продолжением тем курсовых. Дипломная работа представляет собой обобщение или конкретизацию проблем, которые студент разрабатывал несколько лет. Студент ещё до пятого курса представляет, по какой теме будет писать диплом.
    Студент сам предлагает тему диплома. Этот вариант не противоречит первой стратегии, так как в процессе работы над курсовыми перед студентом раскрываются различные грани научной проблемы. Тема дипломного исследования должна быть конкретной, достаточно узкой, поэтому почти всегда есть возможность самостоятельно выбрать грань, на которой будет заострено внимание при написании диплома.
    Студент особенно не заморачивается и берёт то, что дают. Смотрит на список предложенных тем (обычно они соприкасаются с темами курсовых, но не всегда). Тыкает в ту, что кажется более-менее приличной. Так часто делают учащиеся, планирующие заказать дипломную работу у студлансера (какая разница, какую тему лучше выбрать для диплома – не мне же с ней разбираться!).
    Преподаватель сам выбирает тему дипломной работы, сам определяет итоговую формулировку. Это бывает в тех случаях, когда научрук по природе тиран или студент по природе – болван.

    Как самостоятельно выбрать тему диплома?

    Итак, вы планируете самостоятельно определиться с темой исследования, а ваш научный руководитель не имеет возражений. Как выбрать тему для диплома, чтобы а) обосновать её перед научруком и кафедрой; б) потом не пожалеть?
    Используйте следующие приёмы:
    Выбирайте тему, близкую к уже проведённым исследованиям. Учитывайте уже имеющийся у вас материал, полученный при работе над курсовыми и практическими.
    Проанализируйте состояние источников по предполагаемой тематике, оцените сложность будущих практических исследований. Прикиньте на глаз, достаточно ли материалов по интересующей вас теме и не возникнет ли сложностей при осуществлении практических мероприятий. Если на вашей кафедре при написании диплома требуют использовать литературу на иностранных языках, промониторьте её доступность до утверждения темы, так как вряд ли вам выпишут путёвку в Библиотеку Конгресса.
    Чтобы написание диплома стало увлекательным занятием, определите самые интересные для вас моменты в тематике, по которой вы будете работать. Именно на этих моментах и заострите своё внимание, конкретизируя тему диплома.
    Изучая как историю исследования темы, так и актуальные аналитические обзоры, постарайтесь найти острую проблему, непроверенную гипотезу в рамках интересующего вас научно-практического вектора. Это позволит успешно обосновать актуальность темы. Да и писать диплом будет интересней.
    Проконсультируйтесь с преподавателем, выслушайте его мнение относительно актуальности тех или иных вопросов, которые можно поднять в рамках очерченной тематики.
    Проделав эту работу, набросайте несколько вариантов тем. А затем проанализируйте каждую – подходит ли она для дипломного исследования?

    Анализ и обоснование выбранной темы диплома

    Поскольку диплом является итоговой работой студента и носит научно-исследовательский характер (рекомендуем прочитать статью «Чем диплом отличается от курсовой»), тема должна соответствовать ряду условий:
    — отвечать задачам подготовки по вашей специальности;
    — вписываться в направление работы кафедры, проблематику ведущихся на ней исследований;
    — учитывать актуальные проблемы современной науки;
    — иметь практическую значимость.
    Обоснование актуальности темы дипломного исследования – обязательная часть введения. Но задуматься над обоснованием темы нужно ещё в момент её выбора. Будет очень обидно, написав диплом практически целиком и принявшись за введение, выяснить, что актуальность темы весьма сомнительна. Поэтому тщательно продумайте, сможете ли вы обосновать теоретическую и практическую значимость вашей работы?
    Не забывайте и о том, что тема должна быть узкой, а не всеохватывающей. Вы ведь не на монографию размахнулись! Например, «История правления Петра I» никак не может считаться темой дипломной работы, в отличие от, скажем, «Теории меркантилизма в практике экономических преобразований петровской эпохи».
    В то же время чрезмерная узость темы, подходящая для статьи в научном журнале, не позволит вам полноценно, без воды, написать работу заданного объёма. Так что придётся балансировать, выбирая золотую середину!
    Если все условия соблюдены, направляйтесь к научному руководителю со своими идеями и предложениями. Лучше показать преподавателю несколько вариантов и обсудить каждый из них. При этом не стесняйтесь высказывать своё мнение и отстаивать самый интересный для вас вариант. В конце концов, речь идёт о вашей дипломной работе! Вам же не всё равно, на какую тему её писать?

    Если вы планируете заказать диплом у студлансера…

    Теоретически, в этом случае можно сказать: «А мне глубоко по барабану, какая там тема!». Опубликовал заказ – выбрал автора – получил диплом. Но лучше всё-таки подойти к выбору темы сознательно. Чтобы получить от студлансера максимально качественную дипломную работу, рекомендуем:
    Заказывать диплом у того же автора, который успешно писал вам курсовые – он уже разбирается в проблеме.
    Позволить студлансеру выбрать тему дипломной работы.
    Принести преподавателю варианты тем и их обоснования, полученные у студлансера.
    Какие плюшки вы получите:
    Студлансер будет писать качественную работу по нормальной теме, а не материться в процессе написания: «Ну какой дурак дал эту тему и какой дурак её взял?!».
    Вы сможете сэкономить на стоимости дипломной работы (чем «кошмарней» тема, тем выше будет цена).
    Ваш научный руководитель с первых дней подготовки диплома увидит вашу заинтересованность и будет относиться к вам доброжелательней.
    Вы сразу вникните в тематику своего дипломного исследования и будете понимать, о чём там речь, в чём заключается актуальность работы и зачем вы (как предполагает преподаватель) её пишете.
    Даже если вы заказываете диплом студлансеру, не откладывайте близкое знакомство с темой до защиты!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *