Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

11 ответов на вопрос “Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?”

  1. Bloody Line Ответить

    Цель: актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе;
    Задачи:
    восстановить знания об информатике как науке о способах хранения, обработки и передачи информации;
    повторить аппаратное и программное обеспечение компьютера;
    восстановить знания о компьютере как универсальной машине для работы с информацией;
    познакомить с основными этапами истории вычислительной техники;
    совершенствовать навык работы с клавиатурным тренажером.
    Основные понятия:
    информация;
    данные;
    информатика;
    компьютер.
    Ход урока

    1. Компьютер как универсальная машина для работы с информацией.

    (Презентация 1)
    Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и развлечений людей. Их используют врачи и фермеры, учителя и банковские работники, инженеры и дизайнеры. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. Некоторые профессии полностью связаны с компьютерами.
    Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.
    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальная» подчеркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
    Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией.

    2. Повторение понятия информации. Виды информации по способу получения и представления.

    – Что называют информацией?
    – Как человек воспринимает информацию?
    – Каким образом может быть представлена информация, которую мы получаем?
    Использование компьютера это всегда работа с информацией – числами, текстами, звуками или изображениями.
    Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными.
    Обработку данных компьютер осуществляет с помощью установленных на нем программ. Чем шире спектр программного обеспечения, тем большее число задач можно решить на компьютере.
    Но при этом не забывайте принцип компании IBM что, машина должна работать, человек думать.

    3. Экскурс в историю вычислительной техники.

    (Презентация 2)
    Уже в каменном веке возникла потребность в счете. Помогал в этом нашим далеким предкам их первобытный «компьютер» – десять пальцев на руках.
    В западной Европе существовала целая система, позволявшая представлять на пальцах числа до 9999.
    С развитием цивилизации появлялись различные приемы счета. Они были необходимы и сборщикам налогов, и купцам, и ремесленникам, и ростовщикам. Искусством счета владели немногие специально обученные люди – счетчики. Они использовали счетные инструменты – абаки.
    Простейший абак – это доска с прорезанными в ней, желобами.
    Абаки использовались уже в V-IV веках до нашей эры. Слово «абак» имеет греческое происхождение и буквально означает «пыль», хотя его смысловое значение – «счетная доска». В чем тут дело? Ответ прост: изначально камешки раскладывали на совершенно ровной доске, а чтобы они не скатывались со своего первоначального положения, доска покрывалась тонким слоем песка или пыли. А от слова «камешек » (по латыни – «calculus») произошло название современного счетного прибора – «калькулятор».
    Абак использовался и в древней Греции, и в древнем Риме, а затем и в Западной Европе вплоть до XVIII века. Он похож на знакомые вам счеты – косточки на вставленных в рамку металлических спицах.
    Счеты использовали разные народы, и у каждого народа они имели свои особенности. У китайских счетов суан-пан на каждой проволоке по семь шариков, причем два отделены от остальных пяти. В русских счетах по десять косточек в каждом ряду, а в западноевропейских – по девять.
    В Японии и в наши дни проводятся соревнования по скорости счета между людьми, вооруженными японскими счетами соробан, и операторами вычислительных машин. Причем, как правило, побеждают вычислители на счетах. Ведь чтобы машина начала считать, для нее надо составить программу.
    Шло время, и потребности людей в обработке числовой информации возрастали. Первые идеи механизации вычислительного процесса появились в конце XV – начале XVI века. Об этом свидетельствует найденный в конце 60-х годов прошлого века эскиз суммирующего устройства, разработанный еще Леонардо да Винчи. По этим чертежам в наши дни американская фирма по производству компьютеров IBM в целях рекламы построила работоспособную машину.
    В 1642 году знаменитым французским физиком и математиком Блезом Паскалем была создана и завоевала огромную популярность первая механическая счетная машина – арифмометр. (Паскалина)
    В 1673 году великий немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал свою счетную машину, позволявшую не только складывать и вычитать, но также умножать и делить многозначные числа.
    В России арифмометр, созданный в 1874 году русским инженером Вильгодтом Однером, успешно конкурировал с лучшими арифмометрами европейских фирм. Его модификация «Феликс» выпускалась в нашей стране до 70-х годов ХХ века.
    Следующий важный шаг развития вычислительной техники приходится на XIX век. В 1834 году английский математик, профессор Кембриджского университета Чарльз Беббидж разработал проект первой программируемой вычислительной машины.
    Машина, придуманная Чарльзом Беббиджем, была похожа на настоящую фабрику по производству вычислений. Чарльзу Беббиджу пришла идея использовать перфокарты. В 1985 году в музее науки в Лондоне была построена эта машина.
    В 1890 году создана машина Холлерита в которой была практически реализована идея использования перфокарт.
    Первое поколение ЭВМ
    Первая полностью электронная вычислительная машина «Эниак » была построена в США в 1946 году. Ее размеры были громадны: более 30 м в длину и 85 м3 по занимаемому объему. Вес машины равнялся примерно 30 тоннам. Хранение и обработка данных в ней осуществлялись с помощью 18 тысяч электронных ламп.
    В нашей стране в 1948г. году академик Сергей Алексеевич Лебедев предложил проект первой на континенте Европы ЭВМ- Малой электронной счетно-решающей машины (МЭСМ). В 1951г. МЭСМ официально вводится в эксплуатацию, на ней регулярно решаются вычислительные задачи. Машина оперировала с 20 разрядными двоичными кодами с быстродействием 50 операций в секунду, имела оперативную память в 100 ячеек на электронных лампах. Она имеет около 6000 электровакуумных ламп (около 3500 триодов и 2500 диодов), занимает площадь 60 м2, потребляет мощность около 25 кВт.
    Второе поколение ЭВМ
    Спустя десятилетие, в начале 60-х годов на смену электронным лампам пришли транзисторы. С ними связано появление второго поколения ЭВМ.
    В 1951 году американец Дж. Форрейстер создал Whirewind –1 с памятью на магнитных сердечниках.
    В 1953 году наша промышленность стала выпускать электронную вычислительную машину «Стрела». Вычислительная машина «Стрела» вместе со вспомогательным оборудованием занимала площадь в 500 квадратных метров. Этого хватило бы на 10 квартир.
    В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду. В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов.
    ЭВМ третьего поколения
    В 1968 году в США фирма «Барроуз» выпустила первую ЭВМ, работающую на интегральных схемах.
    Начиная с 70-х годов стали использовать интегральные схемы. Размер такой схемы – не больше горошины, а транзисторов в ней упакованы тысячи, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса. Машины уменьшились настолько, что уже могли размещаться на письменном столе.
    Как гласит легенда, прабабушка современной мышки изобретена в 1968 году Дугласом Энгелбартом. Кстати, “мышкой” свое устройство назвал тоже он.
    Четвертый этап
    Развитие высоких технологий привело к созданию больших интегральных схем – БИС, включающих десятки тысяч транзисторов.
    Первым персональным компьютером был Арр1е-1, созданный в 1976 году.
    В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IBM РС («дедушек» современных IBM-совместимых компьютеров).
    Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами

    4. Домашнее задание.

    Уч. стр. 9-10.
    Вопросы стр. 10.
    Дополнительно: Глава 4 Материал для любознательных §4.13 -4.18, читать.
    Практическая работа. Основы пользовательского интерфейса: рабочий стол, окно приложения, управление компьютером (повторение);
    Работа на клавиатурном тренажере.
    Подведение итогов. Окончание работы.

    Литература:

    Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.
    http://www.gym075.edusite.ru/istoriyavt.html – Развитие вычислительной техники и поколения ЭВМ.
    http://historyvt.narod.ru/ – Развитие вычислительной техники и поколения ЭВМ.
    http://forum.antichat.ru/thread141014.html – история ЭВМ картинки интересно много.

  2. _Riddik_ Ответить

    Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 6 класс>> Компьютер — универсальная машина для работы с информацией
    Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и развлечений людей. Их используют врачи и фермеры, учителя и банковские работники, инженеры и дизайнеры. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. Некоторые профессии полностью связаны с компьютерами.
    Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.
    Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальная» подчеркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
    Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией — числами, текстами, звуками или изображениями.
    Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. Обработку данных компьютер осуществляет с помощью установленных на нем программ. Чем шире спектр программного обеспечения, тем большее число задач можно решать на компьютере.
    Прочитав главу 4 «Материал для любознательных», вы узнаете много интересных сведений из истории вычислительной техники.

    Самое главное

    Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Он может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
    Вопросы и задания
    1. Что означает слово «универсальный»?
    2. Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

    3. Приведите примеры использования компьютеров.
    4. Вспомните, какие программы предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации.
    Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.
    Содержание урока
    конспект урока
    опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы
    интерактивные технологии
    Практика
    задачи и упражнения
    самопроверка
    практикумы, тренинги, кейсы, квесты
    домашние задания
    дискуссионные вопросы
    риторические вопросы от учеников
    Иллюстрации
    аудио-, видеоклипы и мультимедиа
    фотографии, картинки
    графики, таблицы, схемы
    юмор, анекдоты, приколы, комиксы
    притчи, поговорки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    рефераты
    статьи
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    учебники основные и дополнительные
    словарь терминов
    прочие
    Совершенствование учебников и уроков
    исправление ошибок в учебнике
    обновление фрагмента в учебнике
    элементы новаторства на уроке
    замена устаревших знаний новыми
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Интегрированные уроки

    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  3. Thorgarus Ответить

    Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.
    Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.
    В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

    Как устроен компьютер

    Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).

    Рис. 2
    Заглянуть внутрь системного блока вы можете с помощью интерактивного ресурса «Составляющие системного блока», размещённого в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
    Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.
    Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.
    В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.
    Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.
    Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.
    Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
    Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.
    Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.
    К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
    джойстик (для управления компьютером во время игры);
    сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
    микрофон (для ввода звуковой информации);
    принтер (для вывода информации на бумагу);
    акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).
    Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
    Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.

    Техника безопасности и организация рабочего места

    ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.
    Во время работы следует быть предельно внимательным.
    Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется соблюдать следующие правила:
    Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование, и только с разрешения учителя.
    Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
    Не трогайте электрические провода и разъёмы соединительных кабелей.
    Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
    Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
    Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
    Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
    Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
    ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.
    Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
    Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте (рис. 3).

    Рис. 3
    Если стул позволяет регулировать высоту, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
    Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
    При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

    Самое главное

    Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
    В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.
    При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

    Вопросы и задания

    Для чего человеку понадобился компьютер?
    Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
    Какими «профессиями» владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.
    Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.
    Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?
    Что изучает наука информатика?
    Из каких основных устройств состоит компьютер?
    Как называется устройство обработки информации?
    Какие вы знаете устройства хранения информации?
    Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами — гибкими магнитными дисками, помещёнными в защитный пластиковый корпус. Но практически в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?
    Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
    Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
    Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?

  4. one god Ответить

    Правила поведения в компьютерном классе:
    Нельзя приходить в грязной обуви и одежде. Почистите ваши пиджаки и портфели, прежде чем войдёте в класс
    Вы не успели пообедать на перемене перед уроком информатики? Лучше потерпите, но не приносите с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль.
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Правила поведения в компьютерном классе:
    Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером
    Направляясь на урок информатики, взгляните на ваши руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. Подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьные ЭВМ
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Правила поведения в компьютерном классе:
    Второе важнейшее требование в кабинете информатики — дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!)
    Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Правила поведения в компьютерном классе:
    Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру
    Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что, барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя.
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Правила поведения в компьютерном классе:
    Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нем все равно останутся следы
    Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
    6 класс
    Тема:
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Компьютер – это
    Универсальная машина для работы с информацией, которая может обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию,
    использоваться в самых
    разных видах
    человеческой
    деятельности
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Ребята, здравствуйте!
    Ребята, здравствуйте!
    Вы ошибаетесь, компьютер – это просто машина и ничего универсального в ней нет, я тоже могу хранить информацию, обрабатывать, а потом всем-всем-всем передам. Так что я, ребята, с вами не согласен абсолютно!
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Информация – это
    Сведения (сообщения, данные) о каком-либо объекте или предмете
    Графическая;
    Звуковая;
    Текстовая;
    Виды информации:
    Числовая;
    Видеоинформация.
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Ребята, вы так усердно меня переубеждаете, что я даже устал, давайте-ка лучше немного разомнемся и сделаем разминку!
    Ребята, вы так усердно меня переубеждаете, что я даже устал, давайте-ка лучше немного разомнемся и сделаем разминку!
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
    Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
    Зайка прыгал под кустом, приглашая вас в свой дом.
    Руки вниз, на пояс, вверх, убегаем мы от всех.
    Побежим скорее в класс, там послушаем рассказ.
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Молодцы, ребята!
    Молодцы, ребята!
    Но вернемся к нашему обсуждению.
    Я тоже умею считать, например, 2+2=4, и ошибки в тексте я тоже могу находить! Вы меня не переубедите!
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Графическая: Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW и др.;
    Звуковая: Cool Edit Pro, Sound Forge, Nuendo, Samplitude Producer, Wavelab.
    Текстовая: MS Word, WordPad, NotePad;
    Числовая: MS Excel, калькулятор;
    Видеоинформация: Windows Me и Windows XP программу Windows Movie Maker, Ulead Media Studio Pro.
    Компьютерные программы:
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Ребята, ну вы меня и удивили, никогда бы не подумал, что компьютер, просто какая-то машина, а столько полезных вещей делает. Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться в этом, а то я сам совсем запутался бы!
    Ребята, ну вы меня и удивили, никогда бы не подумал, что компьютер, просто какая-то машина, а столько полезных вещей делает. Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться в этом, а то я сам совсем запутался бы!
    Ребята, после таких больших раздумий, я даже написал стихотворение в текстовом редакторе MS Word, вот послушайте!
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Универсальный – это
    Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением,
    выполняющий
    разнообразные
    функции
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    Оглянись, дружок, вокруг!
    Вот компьютер – верный друг.
    Он всегда тебе поможет:
    Сложит, вычтет и умножит!
    Может он ребят учить,
    Может он станок включить,
    Папе, дедушке и тете
    Он поможет на работе:
    Стало легче с ним, чем прежде,
    Дом построить, сшить одежду.
    И послать ракету к звездам
    Без него не так-то просто!
    Даже вылечить больного
    Он поможет – что ж такого!
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.
    – Что означает слово «универсальный»?
    – Почему компьютер является универсальной машиной?
    6 класс
    Домашнее задание:
    © Панова А.О. Камышлов 2011г.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *