Почему культура возрождения возникла именно в италии?

7 ответов на вопрос “Почему культура возрождения возникла именно в италии?”

  1. GoodLoose Ответить

    Вопросы и задания.
    1. Почему культура Возрождения стала складываться именно в Италии?
    Культура Возрождения стала складываться именно в Италии потому, что к началу XIV века Италия достигла успехов в экономике. Этот успех позволил людям пересмотреть ценности жизни. Эти люди были открыты новому, они ценили знание и ум. Накопленные ими богатства позволяли развивать науку и искусство. Города-республики становятся культурными центрами страны. Возрождался интерес к античности, античной культуре.
    2. Каким образом отношение человека к миру отражено в произведениях искусства эпохи Возрождения: в литературе, архитектуре, скульптуре, живописи? Приведите примеры.
    Отличительная черта произведений искусства эпохи Возрождения, отражающая отношение человека к окружающему миру — это отход от строгих средневековых канонов. В эпоху Возрождения появляется новое мировоззрение, по-новому объясняющее жизнь, а также место и назначение человека в ней. Гуманистов отличало особое отношение к человеку. Они считали, что человек — это венец божественного творения, что его воля свободна, что человек творит самого себя. Поэтому они считали, что человеку необходимо иметь перед собой идеал, к которому надо стремиться. Этот идеал может создать только искусство, только оно поможет людям понять красоту и величие человека.
    Примеры:
    Литература: Ф. Петрарка. Его поэзия посвящена человеку. Он воспевал красоту, мир чувств и эмоций. Д. Боккаччо воспевал женскую красоту и добродетели. Данте Алигьери считал, что человеческая природа настолько сильна, что даже смерть не способна изменить ее (“Божественная комедия”).
    Архитектура: Ф. Брунеллески создавал здания, стараясь, чтобы они не нарушили красот окружающей природы. Он старался возродить традиции античной архитектуры, соблюдая пропорции, совмещая внешнюю простоту и внутреннее удобство помещений. Он использовал объемный способ изображения объектов, используя новое сочетание привычных архитектурных деталей (Воспитательный дом, собор Санта-Мария дель Фьоре).
    Скульптура: Донателло создавал круглые статуи, стремясь воплотить в них образ гармоничного человека, который стоит в центре всего учения гуманизма.
    Живопись: Мозаччо в своих фресках изображал по-новому человеческое тело. Его знание анатомии позволило создать выразительные и эмоциональные образы, похожие на реальных людей. С. Ботичелли создавал образы Мадонны, которые напоминают античных богинь.
    Кроме того, художники усовершенствовали технику изображения окружающего мира. Появляются пейзажи, близкие к реальным, а в качестве фонов начинают использовать сцены из городской жизни.
    3. Особых результатов гуманисты достигли и в области математики. Например, знаменитый математик Лука Пачоли внес большой вклад в развитие алгебры, геометрии, теории бухгалтерского учета, а его труд «О божественной пропорции» стал руководством для многих художников и архитекторов. Как вы считаете, чем были вызваны такие успехи в развитии математических знаний?
    Успехи в развитии математики были вызваны необходимостью — ренессансная архитектура требовала более глубоких теоретических, математических и инженерно-строительных знаний. Кроме того, они находили применение в практике коммерческого делопроизводства (более совершенная система счетоводства) и в изобразительном искусстве. Технические изобретения также стимулировали прогресс в области математики.
    4*. Французский историк Ж. Мишле охарактеризовал эпоху Возрождения как «открытие мира и человека». Согласны ли вы с точкой зрения историка? Свой ответ обоснуйте.
    Я согласен с данной точкой зрения, т.к. в этот период произошел подъем культуры и искусства. В этот период появилось новое мировоззрение, по-новому объясняющее жизнь, а также место и назначение человека в ней. За Возрождением признается заслуга не только в подъеме искусства, но и в «открытии мира и человека» – мира как сферы приложения человеческой воли и разума, человека как самодостаточной личности.
    • Сложный план § 29. Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV—XV веков.
    • Конспект § 29. Раннее Возрождение и гуманизм в Италии XIV—XV веков.

  2. Чилийский перчик Ответить

    Во-первых, Италия ко времени Возрождения оказалась одной из самых раздробленных стран Европы; здесь так и не сложилось единого политического и национального центра. Образованию единого государства препятствовала происходившая в течение всего Средневековья борьба между папами и императорами за свое господство. Поэтому экономическое и политическое развитие разных районов Италии было неравномерным. Области центральной и северной частей полуострова входили в папские владения; на юге располагалось Неаполитанское королевство; средняя Италия (Тоскана), включавшая такие города, как Флоренция, Пиза, Сиена, и отдельные города севера (Генуя, Милан, Венеция) представляли собой независимые и богатые центры страны. Фактически Италия была конгломератом разобщенных, постоянно соперничавших и враждовавших между собой территорий.
    Во-вторых, именно в Италии сложились поистине уникальные условия для поддержания ростков новой культуры. Отсутствие централизованной власти, а также выгодное географическое положение на путях европейской торговли с Востоком способствовало дальнейшему развитию самостоятельных городов, развитию в них капиталистического и нового политического уклада. В передовых городах Тосканы и Ломбардии уже в XII – XIII вв. произошли коммунальные революции и сложился республиканский строй, внутри которого постоянно велась ожесточенная партийная борьба. Основными политическими силами здесь выступали финансисты, разбогатевшие торговцы и ремесленники.
    В этих условиях весьма высокой оказывалась общественная активность граждан, которые стремились поддерживать политиков, содействующих обогащению и процветанию города. Так, общественная поддержка в разных городских республиках способствовала выдвижению и укреплению власти нескольких богатых семейств: Висконти и Сфорца – в Милане и всей Ломбардии, банкиров Медичи – во Флоренции и всей Тоскане, Большого Совета дожей – в Венеции. И хотя постепенно республики превращались в тирании с явными чертами монархии, они по-прежнему держались в большой степени на популярности и авторитете. Поэтому новые итальянские правители стремились заручаться согласием общественного мнения и всячески демонстрировали свою приверженность набирающему силу общественному движению – гуманизму. Они привлекали к себе самых выдающихся людей времени – ученых, писателей, художников, – сами старались развивать у себя образованность и вкус.
    В-третьих, в условиях появления и роста национального самосознания именно итальянцы ощутили себя прямыми потомками великого античного Рима. Интерес к античному прошлому, который не угасал на протяжении всего Средневековья, теперь означал одновременно и интерес к своему национальному прошлому, точнее – прошлому своего народа, традициям родной старины. Ни в какой другой стране Европы не осталось столько следов великой античной цивилизации, как в Италии. И хотя это были чаще всего лишь развалины (например, Колизей в течение почти всего Средневековья использовался как каменоломня), теперь именно они производили впечатление величия и славы. Таким образом, античная древность была осмыслена как великое национальное прошлое родной страны.
    Культурное содержание эпохи Возрождения
    Возвращаясь к проблеме границ ренессансной культуры, следует отметить первостепенную важность рамок содержательных, семантических.
    Сущностными признаками культуры Возрождения, как правило, считаются
    · во-первых, возвращение к жизни античной древности как первоочередная культурная программа гуманистов (откуда и проистекает самоназвание эпохи);
    · во-вторых, изменение всей культурной картины мира, что обозначило конец средневековья как типа цивилизации и культуры.

  3. Ianllador Ответить

    ?
    Как автор относится к человеку? Чем можно объяснить его взгляды?
    Автор считает человека ничтожеством. Именно так Священное Писание понимала церковь в Средние века.
    Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым? Сравни с предыдущим выводом. Что изменилось за 200 лет? Какой возникает вопрос?
    Автор восхищается человеком. Он называет его счастливым потому, что в человеке сочетаются земное и божественное. Потому возникает вопрос: почему именно в Италии изменилось отношение к человеку, почему именно там впервые отошли от средневековых представлений?
    Сравни его с авторским (с. 273).
    Вопрос: Почему в Италии в XV веке так сильно изменилось отношение к человеку?
    Ответ: Именно в Италии церковные представления подвергались критике изначально в ходе конфликта императоров и римских пап. Также сыграло роль римское наследие на территории самой Италии и наследие, оставшееся в Италии со времён византийского господства.
    Как ты считаешь, почему новая культура Возрождения возникла именно в городах Италии?
    Для Италии характерны купеческие республики. Но такие независимые сильные города были и в Германии, например, в составе Ганзейского союза. Но Возрождение возникло не там.
    Именно за Северную Италию боролись императоры Священной Римской империи и папы римские. В борьбе против римских первосвященников допускались выпады против церкви, представления, которые расходились с церковными. Большую роль сыграло и античное наследие. Его узнавали через торговлю с арабами, которые его не забывали, а также с Византией. Позже итальянцы стали обращать внимание и на то наследие, которое находилось на их землях.
    Сделай вывод о причинах изменения отношения к человеку в конце Средневековья.
    Свобода от церковных представлений появилось в рамках борьбы пап римских с императорами, а опора на античное наследие – с изучением этого наследия.
    Раздели итальянские государства на две группы: 1) те, в которых правят наследственные государи; 2) те, в которых граждане избирают власти.

    Предложи, по каким ещё признакам можно разделить итальянские государства.
    Также их можно разделить на теократические (к таким относилась Папская область) и светские (все остальные).
    Сравни гуманизм Возрождения и аскетизм Средневековья – в чём принципиальная разница?
    Средневековое представление о мире предполагало ничтожество человека, которые виделся в качестве сосуда грехов. Гуманисты увидели в человеке величие, средоточие талантов и земных радостей жизни. Они были христианами, и по христиански представляли себе загробную жизнь, но всё же призывали радоваться жизни земной.
    Сделай вывод о причинах изменения отношения к человеку в конце Средневековья.
    В эпоху Возрождения человек перестал считаться греховным существом, новые поэты и художники воспевали человека.
    Объясни, чем средневековое искусство отличается от ренессансного.
    Искусство Возрождения показывало красоту человека и природы вместо их бренности.
    Сделай вывод о причинах изменения отношения к человеку в конце Средневековья.
    В искусстве с одной стороны восприняли идеи гуманизма, которые воспевали человека и радости земного мира, а с другой – вспомнили достижения античности. Потому на картинах снова появилась игра света и тени, перспектива, анатомически правильные тела людей, в архитектуре – купола, которые перекрывали огромные пространства.
    Составь список признаков с иллюстрациями (в любом текстовом редакторе), по которым в любом музее можно отличить средневековые произведения от произведений Возрождения.
    Признаки картины эпохи Возрождения:
    1) на картине есть пейзаж и перспектива: то, что находится дальше от зрителя, выглядит меньше (пример – фреска «Чудо со статиром» в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции);
    2) на картине есть игра света и тени, тень отбрасывают предметы, складки одежды и т. д. (пример – Сандро Ботичелли «Мадонна с Младенцем и Ангелами»);
    3) человеческие фигуры на картине написаны анатомические верно (пример – Сандро Ботичелли «Рождение Венеры»);
    4) движения переданы живо и естественно (пример – Джотто «Поцелуй Иуды»).

  4. BlockToster Ответить

    Родиной классического Возрождения считается Италия. История итальянского Возрождения охватывает почти два столетия. Принято говорить о Раннем Возрождении (середина XIV века – XV век), Высоком, или Зрелом Возрождении (конец XV века – 30-е годы XVI века) и Позднем Возрождении (40-е – 80-е годы XVI века).
    Normal
    false
    false
    false
    MicrosoftInternetExplorer4

    Раннее Возрождение в Италии. Козимо Медичи – неофициальный властитель Флоренции XV века
    Почему феномен Возрождения ранее всего возник и ярче всего проявился именно в Италии? Ответ на этот вопрос лежит в экономической плоскости – это раннее зарождение капиталистических отношений в стране.
    Решающим оказалось возросшее влияние мастеровых, ремесленников, торговцев и банкиров – то есть сословий, которые не участвовали в феодальных отношениях. Они не исповедовали иерархическую систему средневековых ценностей, самой большой ценностью стал человек и его созидающая деятельность. Это была благоприятная почва для зарождения гуманизма. Это способствовало быстрому вытеснению средневекового мировоззрения зарождающимся новым буржуазным мировоззрением с признаками новой буржуазной культуры.
    Особенно ярко это проявилось в XV веке в период Кватроченто (Раннего Возрождения). В этот период сложилась эстетика искусства Возрождения, проникнутая духом порядка и меры. Глубокий светский характер является определяющей чертой ренессансной культуры. Пожалуй, только в Италии XV века любимый художник Козимо Медичи (неофициального властителя Флоренции) Филиппе Липпи (1406-1469) решился изобразить свою возлюбленную (монашку, некогда похищенную из монастыря) и своих детей в образе Мадонны и Христа с Иоаном.

    Раннее Возрождение в Италии. “Мадонна Липпи
    В городах начали появляться светские центры науки и искусства, которые уже не контролировались церковью. Теперь искусство стало инструментом познания мира, оно шло впереди науки, философии и поэзии. Вера в силу разума была безграничной. На первое место были выдвинуты точные научные знания. Появился целый ряд научных трактатов. Первым теоретиком в области живописи и архитектуры считается Леон Баттиста Альберти (1404-1472), который разработал теорию линейной перспективы и правдивого изображения глубины пространства в картине.
    Раздробленность Италии на ряд независимых областей стала той исторической особенностью развития, которая привела к появлению локальных художественных школ. У каждой школы был свой путь развития, и свои яркие представители, что, впрочем, не означало их изоляцию. Всё это способствовало быстрому избавлению от системы ценностей, созданной церковной культурой. Искусство рассталось со средневековой безымянностью мастеров. В Истории искусства Павел Муратов писал в “Образах Италии”: “Для глаза флорентийского художника не было ничего малого и незначительного. Всё составляло для него предмет познания. Но знание вещей, к которому стремился человек кватроченто, нисколько не похоже на то знание, которое составляет гордость нашего века… там, где мы видим общее, и, значит, всегда чужое, там художник кватроченто видел особенное и своё! Это сделало возможным торжество индивидуализма во флорентийском искусстве”.

    Раннее Возрождение в Италии. Леон Баттиста Альберти
    Новое мировоззрение основывалось на гуманистических отношениях античности. А изобретение книгопечатанья в середине XV века и большое количество античных памятников на итальянской земле способствовали распространению античного наследия.
    Колыбелью ренессансной культуры в эпоху Кватроченто была Флоренция – богатый город-коммуна, где оставили свой яркий след в искусстве Данте и Джотто. Революционные изменения происходили не только в науке и искусстве, они затронули и общественные отношения. Ведущая роль Флоренции была предопределена новым зарождающимся общественным явлением – меценатством. Политическая власть во Флоренции принадлежала купцам и ремесленникам. Между несколькими богатейшими семьями велась постоянная борьба за первенство. В конце XIV века эта борьба закончилась победой банкирского дома Медичи (а позднее и его внука Лоренцо, прозванного Великолепным) всем искусствам, что, безусловно, подчёркивало высокий социальный статус Медичи, во Флоренции была утверждена в 1439 году Платоновская академия и Лауренцианская библиотека. Это способствовало небывалому расцвету архитектуры и живописи.
    Это было время экспериментальных поисков и открытий, представленным такими уникальными именами как Донателло, Брунеллески и Мазаччо.
    автор: Людмила Велигорская
    фото с сайтов: biografieonline.it, art-prints-on-demand.com, clubausonia.it
    Если вы желаете опубликовать свои отзывы/впечатления о художественных выставках, которые вы посетили, на нашем портале – вы можете прислать их в нашу редакцию по адресу: info@2queens.ru.
    Также вы можете инициировать обсуждение интересных вам тем на Форуме нашего портала.
    Раннее Возрождение в Италии: условия возникновения и представители – на портале 2queens.ru!

  5. Barrie Ответить

    Эпоха Возрождения – это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношению к нему. Возникает убеждение в том, что человек – высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса – развитие индивидуализма в сфере мировоззрения всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование языческих прототипов для воплощения христианских образов. Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе (ведь Ренессанс и переводится как возрождение).
    В эпоху Возрождения в европейских государствах, в период формирования буржуазных наций, национальных языков и культур происходят заметные изменения в деятельности библиотек. Открываются новые университетские и публичные библиотеки. Передаются в собственность городам многие монастырские библиотеки. В библиотечных фондах преобладающими становятся книги на национальных языках, формируются новые правила составления каталогов, расстановки фондов, обслуживания читателей.
    Города, создавая библиотеки, открывают их не только для епископов, монахов, ученых, студентов, но и для юристов, купцов, мореплавателей, мастеров. В этот период деятельность многих талантливых ученых была связана с библиотечной практикой.
    Данной теме посвящены труды Б.Ф. Володина, Л.И. Владимирова, О.И.Талалакиной. В их монографиях повествуется о библиотеках эпохи Возрождения, их становлении, также строительстве и описании интерьера. В работах Э.Гомбриха и Э. Чемберлена описывается сама эпоха Возрождения, культура Италии. Также хочется отметить труды Н.В. Ревуненковой, В.Г. Кузнецова и Н.В. Ревякиной, где рассказывается о возникновении гуманизма и его роли в становлении и развитии эпохи Возрождения.
    Цель данной работы рассмотрение и изучение итальянских библиотек эпохи Возрождения.
    В ходе исследования решаются следующие задачи: выявление основных черт культуры Италии в эпоху Возрождения, развитие литературы, зарождение гуманистической мысли, изучение частных и общедоступных библиотек, а также их строительство и описание интерьера.
    Работа состоит из введения; двух глав: Возрождение как культурный расцвет Италии XIV- XVI вв., виды и назначение итальянских библиотек; заключения и списка литературы, используемой в данной курсовой.
    Возрождение как культурный расцвет Италии XIV- XVI вв.

    Культура Италии в эпоху Возрождения

    Эпоха Возрождения или европейского Ренессанса – это процесс расставания с феодальным прошлым и время активного диалога с античными предшественниками. Родина Возрождения – Италия, где гуманистические тенденции в городской жизни начали ярко проявляться уже во второй половине XIII в.
    Культуру эпохи Возрождения принято делить на два периода:
    Период так называемого “Раннего Возрождения” охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 гг. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы, и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
    Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть “Высоким Возрождением”. Оно простирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 гг. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II. При нем Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи.
    Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.
    Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.
    Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
    В эпоху Возрождения профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. Высокого уровня достигает искусство вокальной и вокально-инструментальной полифонии в творчестве представителей “Нового искусства” в Италии.
    Появляются различные жанры светского музыкального искусства. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. В Италии расцветает искусство изготовления смычковых инструментов, обладающих богатыми выразительными возможностями. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля.
    Развитие знаний в XIV–XVI вв. существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.
    Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки “идеального” общественного устройства: “Утопия” Томаса Мора, “Город Солнца” Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные тексты, многие гуманисты занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка.
    Связь искусства и науки составляет одну из характерных особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение мира и человека должно было опираться на их познание, поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную роль. Естественно, что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *