Почему лесоводы иногда называют березу доброй няней?

9 ответов на вопрос “Почему лесоводы иногда называют березу доброй няней?”

  1. kep0611 Ответить


    Залечивание ран, которые наносит пожар, начинается практически сразу. Но это процесс очень неспешный и он не видим со стороны. Поэтому проплешины в зеленом покрове надолго остаются уродливым напоминанием о произошедшей катастрофе.

    Только спустя несколько лет на следах, оставленных пожаром, начинает появляться поросль. Первым десантом становятся травы – в средней полосе России это крапива и кипрей (иван-чай). Следом за ними приходят кустарники, и чаще всего это малина.

    «Зеленый десант»


    Из древесных пород пионерами заселения становятся белоствольные березы. Их корневая система находит питание в прогоревшем слое, закрепляется на пустошах и постепенно на месте пожарища поднимается рощица. Молодые деревца словно поддерживают друг друга, помогая устоять в достаточно сложных условиях северного климата.

    Пепелище постепенно преображается. Начинает подниматься подлесок, формируется напочвенный слой, складывается благоприятный микроклимат. Под кронами молодых деревьев образуются комфортные условия для заселения нового леса другими видами растительности, насекомыми и животными.

    Колючие новоселы


    В отличие от лиственных деревьев, которые хорошо переносят открытые пространства, хвойные породы предпочитают более влажные условия. Молодая поросль нуждается в защите от прямых лучей солнца, а также в особом микроклимате. Сырые тенистые участки леса – это именно то, что максимально подходит для маленьких сосен и елей.

    Кроны уже подросших березок образуют полупрозрачный шатер, сквозь который проникает только рассеянный свет палящего солнца. Полумрак в березовом лесу очень хорошо подходит для слабых и нежных ростков хвойных деревьев. У подножия белых столов формируется и нужный для маленьких деревьев микроклимат. Влага почвы и утренних рос позволяет им нормально развиваться, набирая зеленую массу хвои и укрепляя корневую систему. Высоко расположенные ветви берез не мешают елкам и соснам тянуться вверх.

    Заботливые няньки


    Опытные лесники не зря говорят, что березка является заботливой нянькой для ели. Давно замечено, что именно в березняке хвойные породы чувствуют себя наиболее вольготно. Белоствольные красавицы бережно сохраняют колючий молодняк, оберегая его от дневной жары и удерживая влагу под покровом листвы.

    Постепенно вечнозеленые представители лесного массива разрастаются, занимают все большую площадь пожарища. И спустя 60-80 лет на месте, где не осталось ничего живого при пожаре, поднимется еловый лес. А березы со временем уступят ему свое место, поселяясь на окраинах, где будут стоять десятилетиями. Такие деревья могут достигать очень солидного возраста – 150 – 180 лет, все это время украшая собой лесные пейзажи.

  2. GrimWanderer Ответить

    Мало кто действительно умеет говорить «нет». Ведь нет – это место, где я больше не готов двигать свою границу. А сосуществование с людьми (в семье, детском саду, классе, лагере, ВУЗе, на работе) предполагает компромиссы, то есть – непрерывные подвижки этой самой границы в неизвестном направлении. Считается, что уступать хорошо. Входить в чужое положение – правильно. На всех языках есть аналог нашему выражению «Войди в мое положение».
    «Тебе что, жалко?», «уступи, ты же девочка», «уступи, ты же мальчик», «уступи, ты же старше», «уступи, ты же умнее», «жадина-говядина», «бог велел делиться»…
    Услышали свои знакомые голоса? Я – да.
    Человеку среднего возраста (и старше) обычно очень легко дается уступать: пройден многолетний тренинг. Хуже другое: не ясно, где предел. Сколько раз нужно уступить? Сколько раз поделиться? Сколько (раз) дать в долг? Когда попросить деньги назад? Как это сделать, чтобы никто не обиделся?
    Мир, где люди не умеют отказывать, рождает паразитов и сумасшедших. Паразиты продолжают просить и просить, сумасшедшие продолжают давать и давать. Одни вечно соглашаются делиться, двигаются, пропускают вперед, дают в долг, дарят время, закрывают глаза на воровство или измены. Другие привыкают просить бесконечно, сидят на чужом стуле, берут чужие вещи и чужую еду, и ждут добавки, звонко колотя ложкой об миску. Вы, наверное, удивитесь, если я теперь скажу, что все это – одни и те же люди.
    Отсутствие своевременного «нет» сводит всех с ума: и тех, кто избегает отказывать, и тех, кто привыкает брать лишнее. Если вспомнить, что в природе все гармонично взаимосвязано, то ясно, что гомеостаз однажды ставит вечно дающего перед необходимостью начинать брать назад: иначе умрешь. Что делать, если у тебя так много брали, а ты так много соглашался, что ничего не осталось? Грабить награбленное, конечно.
    Паразиты и сумасшедшие все время меняются ролями. Сегодня я отдавал свое, стесняясь сказать «нет», завтра я же возьму чужое потому, что «это нормально». Ведь нормой принято считать все что угодно, если оно… среднестатистическое. «Я дал тебе в долг месяц назад или выполнил твою работу в выходной, поэтому у меня появилось «моральное право» не доделывать свою, скинув тебе. Ах, я тебя не предупредил? Ты – тоже». Мир без границ – мир психопатов.
    «Нет» отрезвляет: появляется граница. Один решает: «хватит», и даже осмеливается сказать это вслух. «Нет», — говорит он, — «пятнадцатой печеньки (восемнадцатый раз в долг) не будет». Тот, кому это адресовано, думает: и правда, придется встать и пойти за печеньками самому (выйти, наконец, на работу). Один учится отказывать, другой учится что-то делать сам. И оба они теперь знают, что предел существует. И обоим от этого лучше.
    Автор: Полина Гавердовская
    Егор Емельянов8

  3. nik_exile Ответить

    10. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ( Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминаем яркого жучка)
    Станция « Лесная аптека»
    1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль?( Приложить лист подорожника.)
    2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? ( Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.)
    3. Какая лесная ягода может заменить лимон? ( Клюква, она содержит лимонную кислоту)
    4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? ( Черной смородины, шиповника)
    5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? ( Валериана. Капли, настои употребляют при нервных расстройствах, бессоннице)
    6. Какие болезни лечит красавица береза? ( Березовые почки используют как мочегонное средство.)
    7. Чем полезны ягоды земляники? ( Богаты минеральными солями, полезны при малокровии, содержат много витаминов.)
    8. Черемуха – любимое дерево русского народа, почему ее называют лекарственным растением? ( Ягоды используют как закрепляющее и вяжущее средство.)
    9. Какая трава самая горькая и очень популярна в народной медицине?
    ( Полынь. Ее издавна применяли как жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное средство. Капли улучшают аппетит и пищеварение.)
    10. Как нужно собирать лекарственные травы? ( Цветки – в начале цветения, корни и корневища – весной или осенью, листья – в сухую погоду)
    Станция « Охрана природы»
    1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?( Она влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков, жары.)

    2. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? ( Он погубил грибницу, грибов здесь больше не будет)
    3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? ( они растут там, где чистый воздух)
    4. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? ( Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.)
    5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? ( Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на траве, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
    6. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой?
    ( Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
    7. Почему к весеннему шмелю нужно относиться очень осторожно, бережно? ( Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
    8. Каковы причины лесных пожаров? ( Непотушенный костер, окурок, молния, спички.)
    9. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? ( Фотоохота)

    Станция « Времена года. Угадай месяц?»
    Январь
    Опять погода стужей дышит,
    Зато на окнах, сквозь лучи,
    Мороз опять узоры пишет
    Своей серебряной парчи.
    Февраль
    Еще февраль берет свое,
    Еще метель поет ночами.
    Еще мороз в мое жилье
    Глядит белесыми очами.
    Но слюдяную полосой
    Уже бегут сосульки с ветки,
    И по – иному луч косой

  4. romero3331 Ответить

    Какое значение для содружества насекомых и растений имеет описанное приспособительное явление в виде пестрого букета на одном стебельке?
    Задача 34.
    Цветы – самые удивительные создания в мире растений. Их чудесный цвет и прекрасная форма имеют только одно назначение – привлечь насекомых-опылителей. Цветы угощают прилетевших насекомых-сластен сладким нектаром, выработав для этого целый ряд приспособлений: ярких лепестков, контрастных жилок, дорожек-указателей и т. п. Например, цветок незабудки голубого цвета имеет в середине желтое кольцо, вокруг входа к месту выделения нектара. Насекомые пьют нектар, а их ножки и брюшко мажутся пыльцой, которую они перенесут на другой цветок. Такая дружба ярких цветов и насекомых выгодна обеим сторонам. Чем?
    Задача 35.
    Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. И для этого у них есть все основания. Подлесок из молодых елочек, вырастающих под кронами берез, как правило, выживает и достигает зрелого возраста, и тогда для березы наступают тяжелые времена:

    Крошки-ели, как мимозы,
    Вырастит под березой.
    А как выросли те крохи
    Няньке стаю очень плохо!
    Почему? Какое явление в жизни леса связано с описанным примером?
    Задача 36.
    Собирая грибы, мужчина свернул в ельник. Здесь он увидел соседа, копошившегося под елочкой. Рядом с ним стояла корзинка с нарезанными вдоль грибами – белыми, подберезовиками, подосиновиками.
    Сею грибы, – объяснил грибнику сосед, деревянной палочкой поднимая лесную подстилку и укладывая туда несколько кусков гриба. Года через два приходите сюда грибы собирать, их здесь много будет! – посоветовал он на прощанье.
    Подумайте, вырастут ли в ельнике белые грибы, подберезовики и подосиновики? Поясните свой ответ.
    Задача 37.
    Вы, конечно, знаете этого яркого симпатичного жучка, надкрылья которого красного или оранжевого цвета и всегда усеяны черными горошинами. Если взять жучка на ладонь руки, он измажет ее желтой дурно пахнущей жидкостью – своей кровью, которая выступает из сочленений ножек.
    Как считают ученые, пестрой окраской природа написала на жучке длинную историю его обороны от насекомоядных птиц.
    Поясните это выражение.
    Задача 38.
    В одном из своих рассказов писатель-натуралист М. Пришвин описывает такую историю: «Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Вот бывало, прилетит грачонок, я пол сыплю ему крупы и спрашиваю:
    – Кашки хочешь, дурашка?
    А он только желтый рог открывает и красный язык показывает».
    Птенцы многих птиц, живущих в дуплах и глубоких гнездах-люльках, корзиночках, имеют яркие красные, желтые, оранжевые рты.
    Нередко в разговорной речи используется термин, касающийся характеристики людей: “как желторотый птенец”.
    Как вы считаете, кого имеют в виду люди, называя его так? Чем вы можете объяснить особенности окраски рта у птенцов?
    Задача 39.
    Пословица гласит: “Всякая птица своим клювом сыта”. Действительно, по клюву видно, что птица клюет. Каждый клюв – при своем деле. В чужие дела птицы свой нос-клюв е суют. Скажем, сможет ли дятел носом воду процеживать? А утка носом дерево долбить?
    Объясните, почему у разных птиц разные клювы. Какую роль они выполняют в питании птиц?
    Задача 40.
    Привычная картина зимнего леса – заснеженные деревья, а на них – яркие пятна снегирей и хохлатых свиристелей. Пока на рябинах сохранились плоды, мы постоянно встречаем этих птиц возле ярко полыхающих огнем плодов этого деревца. Снегирь, не торопясь, наклоняется к каждой ягоде, долго мнет ее в клюве, выбирая семена. А на снег, будто капельки крови, падает мякоть и кожица плода. Свиристели глотают ягоду целиком. Потом птицы вспархивают и улетают на новые места.
    У птиц нет зубов, и неповрежденные семена ягодных кустарников и деревьев вместе с пометом птиц попадают на землю в новых местах.
    Какое это имеет значение для растений?
    Почему птиц, поедающих ягоды и плоды деревьев и кустарников, зовут лесоводами или садовниками?
    Задача 41.
    Как путешествуют растения? Этот вопрос, наверное, удивил вас! Ведь вы знаете, что растения ведут неподвижный образ жизни, корни которых крепко удерживают их в почве. И все же растения передвигаются и путешествуют с помощью семян. Для своих странствий они выработали целый ряд приспособлений. Например, на подошвах зверей и даже на лапках птиц путешествуют семена многих растений. Чарльз Дарвин, например, вырастил из семян, обнаруженных на грязных лапках птиц, 180 растений!
    Как этим семенам удалось укрепиться на птичьих лапках? Приведите примеры различных способов приспособленности растений к передвижению семян.
    Задача 42.
    В одной из европейских стран вдоль широкой магистрали, где проезжает много машин, посадили в землю искусственные деревья из синтетического материала. Деревья сделаны были так искусно, что внешне напоминали живые деревья в лесу, имели такие же размеры, форму, окраску. Проезжать по такой дороге, вдоль которой «росли» красивые лесные насаждения, стало приятно.
    Но люди, проезжающие по этой дороге, не хотели отдыхать под искусственными деревьями.
    Как вы думаете, почему? А вам захотелось бы посидеть в таком искусственном лесу? Объясните, почему нет или да.
    Задача 43.
    Говорят: «От пала всё пропало!» А ведь как только стает снег, вдоль автомобильных дорог, по железнодорожным откосам, на лужайках и полянках горит сухая прошлогодняя трава. Нередко поджигают ее младшие школьники и подростки, считая, что после сжигания бурой сухой травы быстрее зазеленеет молодая изумрудная травка. Так ли это?
    Подумайте и решите, как сжигание сухой прошлогодней травы скажется на состоянии:
    – растений;
    – животных (насекомых, рептилий, земноводных, птиц, гнездящихся на земле, некоторых наземных и подземных зверей);
    – почвы;
    – воздуха;
    – воды;
    – воды;
    – человека.
    Сделайте выводы.
    Задача 44.
    Нередко говорят: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь». А вот писатель Л. Н. Толстой, размышляя об этой проблеме, написал: «Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья; насытятся животные, напитаются люди. Кто все приготовил? Солнце».
    Согласны ли вы с мнением писателя?
    А может быть, и земля – почва – принимала участие в “приготовлении” пиши для представителей животного царства?
    Выскажите свое мнение по этому поводу!
    Задача 45.
    Рассказ натуралиста. У одного любителя природы рос воспитанник – обыкновенный рыжий лис. Когда лисенку исполнился год, хозяин решил погулять с ним по лесу. По дороге им попался старый заброшенный сенник – сарай. Внезапно лис бросился вперед к лазу в сарай, злобно оскалив зубы. А через мгновение с ним что-то произошло: он закрутился на месте, чихал, тер морду лапами и снова чихал. Потом рухнул на землю.
    Оказалось, в углу сарая сидел крупный черный хорь, которого лис принял за кота и бросился за ним. Убегающий от преследователя хорь выпустил “заряд” ядовитой, дурно пахнущей жидкости.
    С какой целью он это сделал? На что направлено данное приспособление лесного зверя?
    Задача 46.
    Немецкому ученому Майеру, жившему в XIX столетии, принадлежат такие слова: «Природа поставила себе задачей перехватывать на лету притекающий на Землю свет и превратить эту подвижнейшую из сил в твердую форму, сложив ее в запас. Для достижения этой цели она покрыла земную кору организмами, которые, живя, поглощают солнечный свет».
    Предыдущая1234567Следующая
    
    ТОП 5 статей:
    Экономическая сущность инвестиций – Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем…
    Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ – На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона…
    Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях – Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента…
    Схема построения базисных индексов – Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) – относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления…
    Тема 11. Международное космическое право – Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию…

  5. Sidex6 Ответить

    Это викторина для учащихся начальной школы.
    Викторина про деревья и кустарники.
    Викторина: «Деревья и кустарники»
    ■ Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.
    ■ Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.
    ■ Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.
    ■ Какое дерево называют деревом лентяев? Кокос. Его плоды, созревая, падают на землю сами.
    ■ Листья какого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными? Листья ольхи.
    ■ Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? Ель.
    ■ У какого растения сережки имеют ласковые, нежные названия — колечки, пушки, лапки? Ива.
    ■ Какое растение известно нам по зимним веточкам? Оно не вечнозеленое, но имеет шишечки. Ольха.
    ■ У какого дерева ствол белый? У березы.
    ■ Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? Клен.
    ■ Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.
    ■ Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму? Лиственница.
    ■ Каким деревом египтяне снабжали умерших? Инжиром.
    ■ Из какого дерева американские индейцы делали лодки? Из березы.
    ■ Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? Сосна, ель, береза.
    ■ Из семян этого дерева можно получить муку или крупу. Можно варить кашу или печь лепешки. Можно приготовить кофе. Что это за дерево? Как называются его семена? Дуб и желуди.
    ■ Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна.
    ■ Из этого растения получают смолу, канифоль, скипидар, сургуч, ванилин. Но это и ценный источник витаминов. Укажите, из чего приготавливают витамин? Сосна. Из сосновой хвои.
    ■ У какого дерева самые длинные иголки? У североамериканской болотной сосны.
    ■ Какие деревья являются столовой для птиц? Рябина, черемуха.
    ■ Почему лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели»? Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в березовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца.
    ■ Древесина какого дерева очень плотная, тяжелая, твердая, прочная. Идет на изготовление некоторых деталей машин, художественных изделий? Железное дерево.
    ■ Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает.
    Блиц «В гостях у деревьев»
    ■ Растение с твердым толстым стволом и кроной. Дерево.
    ■ Одежда дерева. Кора.
    ■ Дерево — символ России. Береза.
    ■ Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.
    ■ Дерево, из которого делают пианино. Ель.
    ■ Дерево, из которого делают спички. Сосна.
    ■ Дерево медонос — это … Липа.
    ■ Дерево, которое первым желтеет. Береза.
    ■ Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.
    ■ Тянется вверх из желудя. Дуб.
    ■ Его листья похожи на детские ладошки. Клен.
    ■ Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.
    ■ Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.
    ■ Дерево, которое последним в году цветет. Липа.
    ■ В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.
    ■ Колючее разлапистое дерево. Ель.
    ■ В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.
    ■ Ивовое дерево. Ракита.
    ■ Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. Лавр.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *