Почему любовь обломова и ольги не состоялась?

10 ответов на вопрос “Почему любовь обломова и ольги не состоялась?”

  1. Хyд0жниk Ответить

    В кризисные моменты Илья Ильич отчаивается, боясь стать для юной девушки обузой, опасаясь огласки их отношений, их проявления не по тому сценарию, о котором герой мечтал долгие годы. Рефлексирующий, чувствительный Обломов еще далеко до окончательного расставания понимает, что Ольгино «Настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая…», чувствуя, что девушка видит в нем не реального человека, а того далекого возлюбленного, которым он смог бы стать под ее чутким руководством. Постепенно понимание этого становится для героя невыносимым, он вновь становится апатичным, не верящим в будущее и не желающим бороться за свое счастье. Разрыв между Обломовым и Ольгой происходит не потому, что герои разлюбили друг друга, а потому, что освободившись от флера первой влюбленности, они разглядели друг в друге совсем не тех людей, о которых мечтали.

    Почему история любви Ольги и Обломова заведомо была трагична?

    Чтобы понять, почему взаимоотношения Обломова и Ольги были обречены на расставание, достаточно сравнить характеры персонажей. С Ильей Ильичом читатель знакомится еще в начале произведения. Это уже состоявшийся мужчина тридцати лет, воспитанный «комнатным цветком», с малых лет привычный к безделью, спокойствию и размеренной жизни. И если в юности Обломов пытался действовать наравне с активным, целеустремленным Штольцем, то его «тепличное» воспитание и интровертный, мечтательный характер после первой же неудачи в карьере привели к отчуждению от окружающего мира. На момент знакомства с Ольгой Илья Ильич был полностью погрязшим в «обломовщине», ему было лень даже встать с постели или написать письмо, он постепенно деградировал как личность, погружаясь в мир неисполнимых мечтаний.
    В отличие от Обломова Ольга предстает личностью яркой, целеустремленной, постоянно развивающейся и стремящейся открывать все новые и новые грани окружающего мира. Не удивляет и ее дружба со Штольцем, который, подобно учителю, помогает ей развиваться, предлагает новые книги и утоляет ее жажду безмерного познания. Героиня красива не столько внешне, сколько внутренне, что и привлекло к ней Илью Ильича.
    Любовь Обломова и Ольги – соединение двух противоположностей, которым не суждено было быть вместе. Чувства Ильи Ильича были скорей любованием, чем истинной любовью к девушке. Он продолжал видеть в ней эфемерный образ своей мечты, далекой и прекрасной музы, которая бы его вдохновляла, не заставляя полностью меняться. Тогда как любовь Ольги в романе «Обломов» Гончарова была направлена именно на это преобразование, изменение возлюбленного. Девушка не пыталась полюбить Обломова, таким, каким он есть, – она любила в нем другого человека, того, кого она из него может сделать. Сама Ольга считала себя практически ангелом, который осветит жизнь Ильи Ильича, только вот уже взрослый мужчина хотел простого, «обломовского» семейного счастья и не был готов к резким переменам.

    Заключение

    История Обломова и Ольги тесно связана с природой – начавшись весной, она заканчивается поздней осенью, укрывая одинокого героя первым снегом. Их любовь не ушла и не забылась, навсегда изменив внутренний мир обоих героев. Даже через много лет после расставания, уже замужем за Штольцем, Ольга говорит мужу: «Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…». Возможно, если бы Обломов был моложе, девушка смогла бы изменить его сущность и сделать из него свой идеал, но истинная стихийная любовь пришла в жизнь героя слишком поздно, поэтому и была обречена на трагичное завершение – расставание возлюбленных.
    На примере Ольги и Ильи Ильича Гончаров показал, как важно любить в другом человеке его индивидуальность, а не пытаться изменить его в соответствии с искаженным, иллюзорным образом того идеала, который близок нам самим.

  2. Одноклассникими Ответить

    Ольга Ильинская в чем-то оказалась частью того общества, которое отвергает Обломов. Понять это в какой-то степени помогают те гости, которые приходят к Илье Ильичу в гости. Был, например, какой-то франт, который зовет к красивой жизни (кататься, поехать в магазин, чтобы красиво одеться…). Обломов от всего этого отказывается как от ничего не стоящей суеты. И Ольга, которая считается умницей, мудрой женщиной, здесь не лучше грибоедовской Софьи, тоже в плену этой бестолковой беготни, озабочена чужим мнением (что скажет княгиня Марья Михайловна).
    В самой важной сцене объяснения с Обломовым, после которой вполне могло состояться семейное счастье, Ольга, плача, досадует, что она не может быть такой же счастливой, как Сонечка.
    Ольга смотрела на Обломова как на в некотором смысле проект. Она видела в нем будущего человека, а не того, который был перед ней сейчас. Ольга не в состоянии откликнуться на призыв Ильм Ильича взять его таким, какой он есть. Сцена объяснения Ольги и Ильи Ильича – вообще самая трагическая в романе.
    В романе есть еще один момент, много объясняющий в любовных исканиях героя. Еще до знакомства с Ольгой Обломов рассказывает свою мечту о будущей семье: как он идет с сенокоса, встречает крестьянок, одна из них ему подмигивает… В общем во всей этой ситуации уже узнается фигура Пшеницыной. В итоге получается, что виноваты не он и не она, а сон, судьба, детство, укутанные в тотальную детскую ласку. И именно такую тотальную женскую ласку Обломов в конце концов и выбирает.

  3. Daisida Ответить

    Илья Ильич впервые влюбился и ему было уже тридцать. Штольц ввел Илью Ильича в семью Ильинских, познакомил с Ольгой.
    Ольга сразу привлекла внимание Обломова, потому что не было в ней
    “ни жеманства, ни умысла, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла.
    Его потрясло пение Ольги, в которое она вкладывала всю свою душу.
    Обломов воспринимает всё сердцем, а не разумом, он просто не мог остаться равнодушным. Он полюбил эту девушку, и любовь заняла первое место в его в
    его жизни.
    Илья Ильич полюбил Ольгу всерьёз в этом – то и заключалась вся
    жестокость происшедшей между ними драмы.
    Но они совершенно разные люди, слишком уж не сходятся их представления о
    жизни.
    Обломов представляет своё будущее в тихой семейной жизни, прогулках
    по саду, приятных беседах за чашкой чая, встречах гостей.
    Для Ольги же жизнь – непрерывное движение вперёд.
    Ольга обладает жизненной энергией, возможно, именно поэтому ей и удаётся
    заставить Обломова скинуть свой халат, пусть даже и не навсегда.
    Ольге нравилась “роль путеводной звезды”, “луча света” для Обломова.
    Она звала и “толкала его вперёд”. Её настойчивость побеждает на время лень Обломова. Ольга заставляет его читать газеты и книги и рассказывать ей их
    содержание, совершает с Обломовым прогулки по окрестностям Петербурга,
    побуждая спутника подниматься на каждый пригорок. С ней Обломов старается наверстать всё то, что он упустил во время своего “сна”.Он посещает по просьбе
    Ольги музеи, магазины, а дома пишет деловые письма старосте в имение.
    Ольга добивается от Обломова и физического движения, и умственной работы.
    Она сравнивает свою роль с ролью врача, спасающего больного.
    Но поведение безвольного Обломова доставляет ей немало страданий. Видя нерешительность действий Обломова, она с тоской признаётся ему, что “теряется
    в соображениях” и что “у неё гаснут ум и надежда”.
    Когда Обломов, нерешительно отодвигая вопрос о свадьбе, заявляет Ольге, что
    пройдёт ещё “какой-нибудь год” и Ольга станет его женой, у Ольги открываются
    глаза. Она поняла, что мечта её о перевоспитании Обломова разбилась о его непобедимую лень.
    Разрыв с Обломовым стал для неё неизбежен. Ольга говорит жениху:
    “Я любила будущего Обломова! Ты кроток, честен, Илья, ты нежен, как голубь,
    ты прячешь голову под крыло – и ничего не хочешь больше, ты готов всю жизнь проворковать под кровлей… да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то
    ещё, а чего – не знаю! “.
    Автор разъясняет дальше: “Признав раз в избранном
    человеке достоинства и права на себя, она верила в него и потому любила, а переставала верить- переставала и любить, как случилось с Обломовым”.

  4. Stonerunner Ответить

    В отношениях с Обломовым Ольге Ильинской принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем» . Жизнь словно просыпается» вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи. Не случайно в какой-то момент Обломов видит в ней Корделию: все чувства Ольги пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут… » — говорит она Обломову.
    Чувство Ольги к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что Ильинская «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет» . Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, Ольга отвечает: «Нет, проще и смелее» , высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.
    Ольга вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью — «…доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем…» . Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.
    Ольге необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломовым Ильинская выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что она перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.
    Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! — говорит она Илье Ильичу. — Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. . как голубь; ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. . да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего — не знаю! » Это «что-то» не оставит

  5. Blackbearer Ответить

    Отношения Обломова и Агафьи Пшеницыной имели абсолютно иной характер, чем бурная, яркая, запоминающаяся любовь между Ильей Ильичем и Ольгой. Для героя забота мягкой, тихой, доброй и хозяйственной Агафьи действовала как целебный бальзам, помогающий восстановить душевные силы после трагичного разрыва с Ильинской. Постепенно, сам того не замечая, Обломов полюбил Пшеницыну, а женщина полюбила Илью Ильича. В отличие от Ольги, Агафья не пыталась идеализировать мужа, она обожала его таким, какой он есть, была готова даже заложить собственные драгоценности, чтобы тот ни в чем не нуждался, всегда был сыт и окружен теплом и уютом.
    Любовь Агафьи и Обломова стала тем самым отображением иллюзий и мечтаний героя, которым он посвящал многие годы, лежа на диване в своей квартире. Умиротворение и покой, граничащие с деградацией личности, полной отрешенности от окружающего мира и постепенным умиранием и были главной жизненной целью героя, тем самым обломовским «раем» без которого он чувствовал себя несостоявшимся и несчастным, но который в итоге и погубил его.

    Обломов, Агафья и Ольга: пересечение трех судеб

    Ольга и Агафья в романе «Обломов» – два противопоставляемых автором женских персонажа. Ильинская представляет собой образ современной, устремленной в будущее, феминизированной девушки, имеющей на все свое личное мнение, тогда как Пшеницына – воплощение истинно русской женщины, хранительницы домашнего очага во всем повинующейся своему мужу. Для Ольги любовь была тесно связана с чувством долга, обязанностью изменить Обломова, Агафья же обожала Илью Ильича, даже не думая о том, что ей в нем может что-либо не нравиться.
    Любовь Обломова к двум важным в его судьбе женщинам также была разной. К Ольге герой ощущал действительно сильное, охватывающее его полностью чувство, которое заставило его даже на время отказаться от привычного, ленного образа жизни и начать действовать. К Агафье же у него была совершенно другая любовь – похожая на чувство благодарности и уважения, спокойное и не волнующее душу, как и вся их совместная жизнь.
    Любовь к Ольге была для Обломова вызовом, неким испытанием, пройдя которое он, даже если бы возлюбленные все равно расстались, возможно, смог бы измениться, освободившись от пут «обломовщины» и начав жить полноценной, активной жизнью. Герой же не хотел меняться, не хотел отказываться от мечтаний и иллюзий, потому и остается у Пшеницыной, даже когда Штольц предлагает забрать его к себе.

    Заключение

    Основная причина погрязания Ильи Ильича в «обломовщине» и постепенный распад его как личности кроются не в чрезмерной заботе Агафьи, а в самом герое. Уже в начале произведения он не ведет себя как человек, интересующийся окружающим миром, его душа давно живет в мире грез, а сам он даже не пытается вернуться к реальной жизни. Любовь, как чувство возрождающее, должна была бы разбудить героя, высвободить его из «обломовской» полудремы, однако, уже было поздно (вспомним слова Ольги, которая говорила, что он уж давно умер). Изображая любовь Обломова к Ольге, а затем к Агафье, Гончаров предоставляет читателю широкое поле для размышлений о природе и смысле любви в жизни каждого человека, важности этого чувства в судьбе самого читателя.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *