Почему люди иногда поступают не по совести примеры?

7 ответов на вопрос “Почему люди иногда поступают не по совести примеры?”

  1. Kegamand Ответить

    СОВЕСТЬ-понятие очень сложное, нравственно-этическое, и оно формируется у нас в обществе, под влиянием правил, догм, установок, стереотипов. И мы слышим такие фразы, как:
    У тебя вообще совесть есть?
    Ты по совести это сделал или по личной выгоде?
    Поступай по совести!
    Это нравственный ориентир человека в мире, и человек сам решает, как ему поступать, оценивать свои поступки СОЗНАТЕЛЬНО. То есть совестливый человек рефлексирует, оценивает, а не просто поступает согласно инстинктам, уподобляется животному, делает все только ради своей выгоды и корысти, не понимая, что может этим навредить окружающим.
    И вот те люди, которые поступают не по совести, на самом деле ЭГОИСТЫ, потому что они не думают об остальных, о том, как эти люди будут себя ощущать из-за их безнравственных действий. К примеру, человек взял что-то без спроса, а потом не вернул. Вскоре он мог сознаться и получить прощение или же выговор, но затем после него прощение, а мог решить, что ТАК И НУЖНО, что он ничего дурного не совершил, придумал себе кучу отмазок и оправданий и продолжил жить спокойно с по сути украденной вещью.
    Совесть показывает, насколько нравственно и духовно развит человек, и если у него напрочь отсутствуют моральные качества. когда он не совершенствуется, не хочет признавать свои ошибки-такой человек поступает не по совести всегда, он сошлется на обстоятельства, на погоду, на других, но себя ни за что ни в чем не обвинит, потому что себя со стороны не видит. И такие люди БЕССОВЕСТНЫЕ, у них нет нравственных ориентиров, они болтаются ни туда, ни сюда, у них нет нормальной жизни, потому что они всегда по сути на стороне зла. И исправить это не пытаются.

  2. ульт!матум Ответить

    1) Что такое совесть?
    Совесть — приспособление человека к жизни в обществе, заключающееся во внутренней необходимости человека придерживаться морально-этических норм, сформировавшихся в обществе, в котором он вырос; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.
    Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
    2) Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Приведи несколько объяснений.
    Многие люди стараются поступать согласно своей совести, но существуют такие вещи, как страх или просто равнодушие, которые заставляют людей отступать от своих принципов.
    Совесть, как и справедливость у каждого своя, у кого она в меньшей степени пропорции, у кого в большей, но она есть в каждом человеке. Само же проявление совести или её подавления зависит от того насколько человек развит умственно и духовно, соприкасаясь непосредственно с той или иной ситуацией, находясь под влиянием внешних факторов и своей восприимчивости к тому или иному явлению. В одной ситуации человек может проявить справедливость или совесть, в другой ситуации тот же человек способен проявить несправедливость и явить бессовестность. Но там, где человек поступает несправедливо или бессовестно, там происходит реакция человека на поступивший по его восприятию негатив, но с которым он не борется, а отвечает тем же негативом, в силу своего недостаточного умственного и духовного развития.
    3) Объясни мысль автора: совесть — это «обида за себя».
    Совесть мучает, упрекает нас после плохого поступка, лжи и тому подобное. Именно, она заставляет нас задумываться “А надо ли было так поступать?”, мы это понимаем, нам становится стыдно за себя и в следующий раз стараемся не повторять.
    4) Автор пишет о том, что есть люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Подумай, кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Объясни почему.
    Евгений Базаров (роман Отцы и дети). Во-первых, он был ярым нигилистом (отрицал все: любовь, дружбу и т.д.). Во-вторых, он никогда не шел на компромисс с собственной совестью и лишь подчинялся своим принципам (вспомним случай романа с Одинцовой). В-третьих, даже когда он понимал, что он не прав, он никогда это не признавал и никогда не шел против собственных принципов.
    Жанна Д’Арк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову – все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.

  3. Morlunin Ответить

    1) Что такое совесть?
    Совесть — приспособление человека к жизни в обществе, заключающееся во внутренней необходимости человека придерживаться морально-этических норм, сформировавшихся в обществе, в котором он вырос; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.
    Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
    2) Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Приведи несколько объяснений.
    Многие люди стараются поступать согласно своей совести, но существуют такие вещи, как страх или просто равнодушие, которые заставляют людей отступать от своих принципов.
    Совесть, как и справедливость у каждого своя, у кого она в меньшей степени пропорции, у кого в большей, но она есть в каждом человеке. Само же проявление совести или её подавления зависит от того насколько человек развит умственно и духовно, соприкасаясь непосредственно с той или иной ситуацией, находясь под влиянием внешних факторов и своей восприимчивости к тому или иному явлению. В одной ситуации человек может проявить справедливость или совесть, в другой ситуации тот же человек способен проявить несправедливость и явить бессовестность. Но там, где человек поступает несправедливо или бессовестно, там происходит реакция человека на поступивший по его восприятию негатив, но с которым он не борется, а отвечает тем же негативом, в силу своего недостаточного умственного и духовного развития.
    3) Объясни мысль автора: совесть — это «обида за себя».
    Совесть мучает, упрекает нас после плохого поступка, лжи и тому подобное. Именно, она заставляет нас задумываться “А надо ли было так поступать?”, мы это понимаем, нам становится стыдно за себя и в следующий раз стараемся не повторять.
    4) Автор пишет о том, что есть люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Подумай, кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Объясни почему.
    Евгений Базаров (роман Отцы и дети). Во-первых, он был ярым нигилистом (отрицал все: любовь, дружбу и т.д.). Во-вторых, он никогда не шел на компромисс с собственной совестью и лишь подчинялся своим принципам (вспомним случай романа с Одинцовой). В-третьих, даже когда он понимал, что он не прав, он никогда это не признавал и никогда не шел против собственных принципов.
    Жанна Д’Арк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову – все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.

  4. Рамша Ответить

    Кухня, отнимающая у женщины время, многое дарит се­мье в целом. Домашний обед, устроенный в воскресенье, со­бирает за столом все семейство, на тарелках лежат всякие вкусности, дети принаряжены, а папа с мамой довольны. Застольная беседа не заменит никаких других бесед. За сто­лом мы не только учим детей, как держать вилку и ножик, но и как держать себя вообще. Ритуал воскресного обеда вы­растает в серьезную педагогическую акцию и в повод для семейной консолидации. ..
    Мы теперь все профессионалы. Интеллектуалы. По зако­нам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от вы­соты интеллекта. Теперь многие знают, что такое киберне­тика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. А вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крыш­кой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. Наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле века. .. Отвращение к домашнему труду, это уж точно, может отра­вить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавить­ся от него не может. Поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возника­ют не только по объективным, но и по субъективным при­чинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт.
    Многое в нашей домашней суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. Очевидно, так и будет, пока жива се­мья. Не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! Это так засасывает! Засасывает плохо организован­ный и плохо продуманный быт, где нет и намека на взаи­мопомощь и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. К тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в боль­шем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся.
    Кузнецова Л, Тепло домашних пирогов // Будь счастлив. —
    М. , 1990.— С. 272—273.
    Ив Вопросы и задания к источнику. 1) Как, по мысли автора, свя­заны высота интеллекта и налаженность быта? 2) Автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не толь­ко по объективным, но и по субъективным причинам». Приведите несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) Опира­ясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.

  5. Fate Ответить

    Перед великим умом я склоняю голову, перед великим сердцем — преклоняю колени.
    Виктор Гюго

    «ЗНАНИЕ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ… НЕ ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНЫМ СУЩЕСТВОМ»

    Почему наша жизнь переполнена несправедливостью, страданиями и болью? Почему мы так неразумно, так безлюбовно живём? Может быть, потому, что наши научные знания ещё слишком малы и оставляют желать лучшего? Но давайте посмотрим: наука за последние два десятка веков совершила просто колоссальный рывок. Наши технологии стали в прямом и переносном смыслах космическими. Однако сознание людей почти не изменилось!
    А что такое сознание? Это не столько ум, образованность или некие интеллектуальные способности, сколько уровень духовного развития. Каков дух человека, таково и его сознание, таковы и его жизненные цели, ценности и принципы. Таковы и его ответы на два главных вопроса любого разумного существа: «Зачем жить?» и «Как жить?».
    Как говорили великие мудрецы древности, «человек — это душа с телом, а не тело с душой». Они знали, что человек — существо прежде всего духовное, а затем уже материальное. Следовательно, какова степень духовного развития человека, то есть каково его сознание, такова и его жизнь. А если это сознание за последние два десятка веков развития осталось почти на том же уровне, то не имеет значения, какими научными знаниями и технологиями владеет человек.
    Материальные знания, в отличие от духовных, не оказывают существенного влияния на выбор ценностей и целей человека. Знание законов физики, химии, математики, биологии и прочих естественных наук ещё не делает человека разумным существом. Разумным — значит созидательным, жизнеутверждающим и жизнесберегающим, по своей воле ответственным за слова и дела свои, а не из страха перед наказаним или осуждением.
    Если человек разумен, он не будет убивать других людей, животных, Природу и саму жизнь на планете ради каких-то своих корыстных целей. Если же он только умён и образован, но не совестлив, от него можно ожидать любого зла.
    Умный человек может пойти на любое преступление, если его ум сочтёт, что потенциальная выгода для него огромна, а опасность наказания отсутствует или мизерна. Умный человек запросто может быть эгоистом, карьеристом, приспособленцем, вором, предателем, убийцей, палачом, паразитом — каким угодно чёртом. Мудрый же человек, чей ум, как хорошо сказал Фазиль Искандер, «настоян на совести», на подобные безсовестные поступки не способен. Почему? Потому что в основе поведения умного человека лежит расчёт, выгода и целесообразность, а мудрого — справедливость и ответственность за других.

    ОДНА ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ИСТИН: «МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ…»

    Если ум — это житейский опыт и в какой-то степени научные знания человека, то разум — это тот же опыт и те же знания, только облагороженные любовью: ответственностью за жизнь и благополучие других живых существ. Любовь не просто некое чувство или особое отношение к другому человеку, а наиважнейший эволюционный опыт, мощнейшая во всём Мироздании «положительная», то есть созидательная, творящая энергия, ради накопления которой большинство из нас и приходит на Землю.
    Соединение духовного опыта (любви) и материального (житейских и научных знаний) и делает человека разумным, мудрым существом. Связующим звеном между опытом духа (подсознанием) и опытом ума (сознанием) является совесть.
    С точки зрения эзотерики, совесть — это информация об универсальных и единых для всех живых существ Законах развития человека, жизни и всего Мироздания, которую Творец закладывает в каждую душу (её ядро или, по-другому, матрицу) при её «одухотворении». Когда у человека открывается интуитивная связь сознания (ума) с этой внутренней информацией, можно сказать, что у него проснулась совесть. Как видим, совесть есть со-весть — совместная весть — общее для душ знание того, как надо жить.
    Спрашивается, а как надо жить? Те, в ком совесть уже открылась, знают ответ на этот вопрос: в любви. То есть в созидательном сотрудничестве, заботливой и участливой поддержке друг друга. Любовь — один из важнейших Законов жизни и эволюции. Именно на любви-сотрудничестве мириад мельчайших и величайших клеточек-душ держится всё Мироздание, Высший Разум, человечество и сам человек. Поскольку все души, все живые существа на Земле и в Мироздании суть разные по уровню духовного развития клеточки Единого Организма, который мы называем Высшим Разумом. «Мы с тобой одной крови, ты и я», — говорил Маугли. И это не просто красивые слова из сказки, а одна из величайших истин.

    ПОЧЕМУ У ОДНИХ ЛЮДЕЙ СОВЕСТЬ ЕСТЬ, А У ДРУГИХ — НЕТ?

    Если совесть есть врожденное качество человека, почему же тогда сотни тысяч, миллионы людей живут не по совести, а по корысти?
    Причин две. Первая из них та, что совесть открывается у человека лишь на определённой стадии духовного развития. Молодой в эволюционном отношении душе, то есть человеку с животным типом сознания (психики), у которого открыты лишь три нижних, «животных» энергетических канала — выживания, размножения и доминирования, — эта связь ещё недоступна.
    (Для справки: человек есть энергетическая матрёшка, состоящая из семи разночастотных тел, самым плотным из которых является его физическое тело. Сколько тел, столько и энергетических каналов. По этим каналам происходит приём (собирание) и передача (отдавание) разночастотных энергий, соответствующих плотности этих тел. Три «животных», то есть самых низкочастотных канала работают на волнах физического, эфирного и астрального тел человека.
    Выше по частоте идут три «человеческих» канала: сердечный, творческий и лидерский. Седьмым и самым высшим по своим частотным характеристикам является «божественный» канал мудрости. Этот канал связан с работой матрицы, ядра, духа человека. «Человеческие» каналы работают на частотах ментального, каузального и будхиального тел.
    Таким образом, семь энергоканалов человека отражают работу семи его энергетических тел-оболочек и являются наглядными показателями его духовного развития — от практически животного состояния до человека высшей мудрости и ответственности.)
    Молодые души, если они лишены духовных знаний и правильного воспитания (воспитания в любви к другим и ответственности за свои слова и действия), могут всю жизнь прожить без совести. Совесть становится им доступна лишь тогда, когда у них открывается первый «человеческий» энергоканал — канал сотрудничества (или, по-другому, сердечный канал): совесть работает именно на этом канале. Вот почему наиважнейшей задачей любого народа и государства является воспитание совестливого, сознательного и ответственного Человека-творца, а не «квалифицированного» специалиста или, тем более, обывателя-потребителя.
    Вторая причина, почему некоторые люди не имеют совести, заключается в том, что их души уже определились с вектором своего развития, выбрав не любовь, творчество, служение и отдавание своих знаний другим, а расчет, накопление опыта и знаний для себя и служение себе.

    ДВА ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ: СЛУЖЕНИЕ ДРУГИМ И СЛУЖЕНИЕ СЕБЕ

    Служение другим — это эволюционная дорога в «положительные» матричные миры Высшего Разума, основу которых составляет любовь, свобода выбора и творчество (созидание). Служение себе — это эволюционный путь в «отрицательные» матричные миры Высшего Разума, основу которых составляет чистые, сухие знания, математически точный расчёт и контроль, абсолютное следование установленным правилам и строжайшая субординация, подчиняющая низших приказам высших.
    Следует заметить, что изначально совестью и свободой выбора наделяются все без исключения «новорожденные» души. Канал связи с совестью ломается тогда, когда душа из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение выбирает жить для себя, а не друг для других. Многократный и постоянный выбор души жить для себя приводит к тому, что она переходит с «положительного» эволюционного пути на «отрицательный» и лишается свободы выбора (поскольку жизнь и развитие в «отрицательных» мирах строится не на свободном волеизъявлении и творчестве, а на строгом расчёте и подчинении низших высшим).
    Совесть — это интуитивный, резонансный ответ души (подсознания) уму (сознанию) о том, какой выбор в той или иной жизненной ситуации является правильным. То есть какое слово или действие принесёт нашей душе необходимую для её духовного роста «положительную» энергию любви. Если бы можно было перевести эти ответы души уму в слова, то они, вероятно, были бы такими: «Позаботься, поддержи, помоги, защити, объясни, научи, утешь, порадуй, вдохнови его (её или их)!»
    Люди, которые живут для себя (души, которые выбрали путь расчёта), никогда не слышат подобных слов, не слышат голоса совести. Ведь у них нет совести — нет связи, золотого мосточка между подсознанием и сознанием, как нет и необходимости в нём, поскольку перейдя на «отрицательный» путь развития, эти люди (а точнее, их души) лишились свободы выбора. А без свободы выбора отпала и необходимость в совести — внутреннем жизненном компасе.
    Все «отрицательные» души здесь, на Земле, отрабатывают жёсткие, безальтернативные Программы жизни, даже не догадываясь об этом. Свободы выбора у них нет, поэтому они почти механически отыгрывают те жизненные сценарии, которые им заранее предписаны, поступают так, как им и положено по Программе, и зачастую даже думают те мысли, которые внедряют им в головы их Определители (Определитель — это, говоря доступно, главный Ангел-хранитель, своеобразный куратор души, ведущий её по земному пути с целью исполнения ею своей Программы жизни).
    Свобода выбора и совесть есть только у душ, которые выбирают или уже выбрали «положительный» путь развития. Путь служения другим.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *