Предположи почему люди иногда поступают не по совести приведите примеры?

8 ответов на вопрос “Предположи почему люди иногда поступают не по совести приведите примеры?”

  1. IDLeon Ответить

    СОВЕСТЬ-понятие очень сложное, нравственно-этическое, и оно формируется у нас в обществе, под влиянием правил, догм, установок, стереотипов. И мы слышим такие фразы, как:
    У тебя вообще совесть есть?
    Ты по совести это сделал или по личной выгоде?
    Поступай по совести!
    Это нравственный ориентир человека в мире, и человек сам решает, как ему поступать, оценивать свои поступки СОЗНАТЕЛЬНО. То есть совестливый человек рефлексирует, оценивает, а не просто поступает согласно инстинктам, уподобляется животному, делает все только ради своей выгоды и корысти, не понимая, что может этим навредить окружающим.
    И вот те люди, которые поступают не по совести, на самом деле ЭГОИСТЫ, потому что они не думают об остальных, о том, как эти люди будут себя ощущать из-за их безнравственных действий. К примеру, человек взял что-то без спроса, а потом не вернул. Вскоре он мог сознаться и получить прощение или же выговор, но затем после него прощение, а мог решить, что ТАК И НУЖНО, что он ничего дурного не совершил, придумал себе кучу отмазок и оправданий и продолжил жить спокойно с по сути украденной вещью.
    Совесть показывает, насколько нравственно и духовно развит человек, и если у него напрочь отсутствуют моральные качества. когда он не совершенствуется, не хочет признавать свои ошибки-такой человек поступает не по совести всегда, он сошлется на обстоятельства, на погоду, на других, но себя ни за что ни в чем не обвинит, потому что себя со стороны не видит. И такие люди БЕССОВЕСТНЫЕ, у них нет нравственных ориентиров, они болтаются ни туда, ни сюда, у них нет нормальной жизни, потому что они всегда по сути на стороне зла. И исправить это не пытаются.

  2. antonyudin Ответить

    1) Что такое совесть?
    Совесть — приспособление человека к жизни в обществе, заключающееся во внутренней необходимости человека придерживаться морально-этических норм, сформировавшихся в обществе, в котором он вырос; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.
    Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
    2) Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Приведи несколько объяснений.
    Многие люди стараются поступать согласно своей совести, но существуют такие вещи, как страх или просто равнодушие, которые заставляют людей отступать от своих принципов.
    Совесть, как и справедливость у каждого своя, у кого она в меньшей степени пропорции, у кого в большей, но она есть в каждом человеке. Само же проявление совести или её подавления зависит от того насколько человек развит умственно и духовно, соприкасаясь непосредственно с той или иной ситуацией, находясь под влиянием внешних факторов и своей восприимчивости к тому или иному явлению. В одной ситуации человек может проявить справедливость или совесть, в другой ситуации тот же человек способен проявить несправедливость и явить бессовестность. Но там, где человек поступает несправедливо или бессовестно, там происходит реакция человека на поступивший по его восприятию негатив, но с которым он не борется, а отвечает тем же негативом, в силу своего недостаточного умственного и духовного развития.
    3) Объясни мысль автора: совесть — это «обида за себя».
    Совесть мучает, упрекает нас после плохого поступка, лжи и тому подобное. Именно, она заставляет нас задумываться “А надо ли было так поступать?”, мы это понимаем, нам становится стыдно за себя и в следующий раз стараемся не повторять.
    4) Автор пишет о том, что есть люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Подумай, кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Объясни почему.
    Евгений Базаров (роман Отцы и дети). Во-первых, он был ярым нигилистом (отрицал все: любовь, дружбу и т.д.). Во-вторых, он никогда не шел на компромисс с собственной совестью и лишь подчинялся своим принципам (вспомним случай романа с Одинцовой). В-третьих, даже когда он понимал, что он не прав, он никогда это не признавал и никогда не шел против собственных принципов.
    Жанна Д’Арк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову – все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.

  3. ЖДАН7777 Ответить

    Люди могут поступать не по совести по многим причинам.
    Первая причина – страх за свою жизнь и здоровье. Вот увидел человек как у девушки хулиган с ножом отнимает телефон. По совести надо вмешаться и помочь девушке. Но человек боится преступника с ножом. И не вмешивается.
    Вторая причина – надеется, что помощь окажет кто-то другой. Ситуация в которой были многие: лежит человек, а люди идут мимо или толпятся, а ничего не делают. Каждый думает, что подойти и оказать помощь должен другой.
    Третья причина – голос совести слишком разный, у одних он громкий, у других – тихий. Одному человеку совесть разрешает сидеть в автобусе, когда рядом стоит пожилой человек. А другой человек – обязательно уступит место.
    Четвертая причина – то что со стороны одного человека считается бессовестным поступком с точки зрения другого может быть поступком, равным подвигу. Например, дети пошли одни купаться на речку. А их товарищ пошел и рассказал все взрослым, потому что боялся, что ребята могут утонуть. С точки зрения ребят – он наябедничал и у него нет совести. А с точки зрения взрослых – возможно спас кому-то из ребят жизнь.
    Пятая причина – человек видит перед собой цель, цель хороша, но он хочет быстрее дойти до цели и совершает бессовестные поступки. Например в футболе: каждая команда хочет выиграть, но не по совести будет ставить подножки, толкаться или нарушать правила.
    Таким образом поступки не по совести всегда осуждаются и не приносят пользы в отношениях между людьми. Но в детстве мы такие поступки можем совершать (учимся жизни на своих ошибках) и это прощается, во взрослом возрасте поступки против совести сурово наказываются и осуждаются.

  4. Bam1098 Ответить

    Кухня, отнимающая у женщины время, многое дарит се­мье в целом. Домашний обед, устроенный в воскресенье, со­бирает за столом все семейство, на тарелках лежат всякие вкусности, дети принаряжены, а папа с мамой довольны. Застольная беседа не заменит никаких других бесед. За сто­лом мы не только учим детей, как держать вилку и ножик, но и как держать себя вообще. Ритуал воскресного обеда вы­растает в серьезную педагогическую акцию и в повод для семейной консолидации. ..
    Мы теперь все профессионалы. Интеллектуалы. По зако­нам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от вы­соты интеллекта. Теперь многие знают, что такое киберне­тика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. А вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крыш­кой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. Наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле века. .. Отвращение к домашнему труду, это уж точно, может отра­вить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавить­ся от него не может. Поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возника­ют не только по объективным, но и по субъективным при­чинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт.
    Многое в нашей домашней суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. Очевидно, так и будет, пока жива се­мья. Не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! Это так засасывает! Засасывает плохо организован­ный и плохо продуманный быт, где нет и намека на взаи­мопомощь и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. К тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в боль­шем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся.
    Кузнецова Л, Тепло домашних пирогов // Будь счастлив. —
    М. , 1990.— С. 272—273.
    Ив Вопросы и задания к источнику. 1) Как, по мысли автора, свя­заны высота интеллекта и налаженность быта? 2) Автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не толь­ко по объективным, но и по субъективным причинам». Приведите несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) Опира­ясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.

  5. schwab Ответить

    1) Что такое совесть?
    Совесть — приспособление человека к жизни в обществе, заключающееся во внутренней необходимости человека придерживаться морально-этических норм, сформировавшихся в обществе, в котором он вырос; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести», то есть связывает воедино разум и эмоции.
    Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
    2) Предположи, почему люди иногда поступают не по совести. Приведи несколько объяснений.
    Многие люди стараются поступать согласно своей совести, но существуют такие вещи, как страх или просто равнодушие, которые заставляют людей отступать от своих принципов.
    Совесть, как и справедливость у каждого своя, у кого она в меньшей степени пропорции, у кого в большей, но она есть в каждом человеке. Само же проявление совести или её подавления зависит от того насколько человек развит умственно и духовно, соприкасаясь непосредственно с той или иной ситуацией, находясь под влиянием внешних факторов и своей восприимчивости к тому или иному явлению. В одной ситуации человек может проявить справедливость или совесть, в другой ситуации тот же человек способен проявить несправедливость и явить бессовестность. Но там, где человек поступает несправедливо или бессовестно, там происходит реакция человека на поступивший по его восприятию негатив, но с которым он не борется, а отвечает тем же негативом, в силу своего недостаточного умственного и духовного развития.
    3) Объясни мысль автора: совесть — это «обида за себя».
    Совесть мучает, упрекает нас после плохого поступка, лжи и тому подобное. Именно, она заставляет нас задумываться “А надо ли было так поступать?”, мы это понимаем, нам становится стыдно за себя и в следующий раз стараемся не повторять.
    4) Автор пишет о том, что есть люди, «которые никогда не идут на компромисс с собственной совестью, не отступают от высших нравственных принципов». Подумай, кого из литературных героев, исторических деятелей, твоих современников можно назвать таким человеком. Объясни почему.
    Евгений Базаров (роман Отцы и дети). Во-первых, он был ярым нигилистом (отрицал все: любовь, дружбу и т.д.). Во-вторых, он никогда не шел на компромисс с собственной совестью и лишь подчинялся своим принципам (вспомним случай романа с Одинцовой). В-третьих, даже когда он понимал, что он не прав, он никогда это не признавал и никогда не шел против собственных принципов.
    Жанна Д’Арк. Для неё прежде всего было верность принципу, верность истине, верность своему слову – все это было частью ее самой, ее плотью и кровью.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *