Почему мне трудно заставить себя действовать по плану?

17 ответов на вопрос “Почему мне трудно заставить себя действовать по плану?”

  1. Volabar Ответить

    В понедельник утром за неделю до Нового Года этот вопрос, думаю, актуален для многих.

    Есть куча статей на эту тему. Вот основные советы:
    Начинайте с самой сложной задачи
    Сделайте первый шаг — продолжать будет уже легче
    Составьте план и неукоснительно ему следуйте
    Занимайтесь любимым делом
    Не отвлекайтесь
    Всё просто. Закройте Хабр и приступайте к работе!
    Только почему-то на меня все эти советы не действуют. Вроде правильные вещи люди говорят, но — не работает. Кстати, на тему «Почему не получается заставить себя работать?» тоже есть статьи. В них проблема описывается с точки зрения психологии и предлагаются решения вроде «избавьтесь от внутренних противоречий и страха перед неудачей». Наверное, если это сделать, то всё получится, но где найти эту волшебную кнопку «Избавиться от…»?
    Прежде чем приступать к решению какой-то проблемы, надо разобраться в ее причинах. Этим мы сейчас и займемся. Сразу скажу, что какого-то общего рецепта я предложить не смогу, поскольку причины проблемы у каждого будут свои. Продемонстрирую только сам метод ее решения.
    На мой взгляд, рассматриваемую в данной статье проблему можно разделить на две:
    Не хочется заниматься конкретной задачей
    Не хочется работать вообще
    При этом состояние «Не хочется работать вообще» часто возникает из-за того, что накопилось слишком много задач, которыми не хочется заниматься. Есть и другие варианты — не нравится сама работа или просто устал — но тут вроде всё понятно: смени работу или выспись. Поэтому в дальнейших рассуждениях будем предполагать, что работа в целом нравится, самочувствие в норме, а работать не получается именно из-за каких-то «неправильных» задач.
    Для начала составим список задач, которые нужно прямо сейчас делать, а вместо этого я пишу статью, читаю Хабр, смотрю видео, общаюсь с друзьями, играю, пью кофе или курю (нужное подчеркнуть). Составили? Хорошо. Теперь по каждой задаче задаем себе вопрос «Почему я ее не делаю?» Ответы в стиле «не хочу / не могу» дополняем до «не хочу / не могу, потому что…». Если при этом удается осознать какие-то общие причины неделанья всех записанных задач — фиксируем их тоже. В итоге получится список значимых именно для вас проблем, приводящих к отлыниванию от работы. У меня получился вот такой:
    Задача слишком простая. В уме она продумывается за считанные секунды и воспринимается уже как решенная, так что выполнять ее после этого на самом деле становится совсем не интересно.
    Задача слишком сложная. Казалось бы, этот пункт противоречит предыдущему, но если расписать более подробно, то станет понятно, что никакого противоречия нет. Мне не нравятся однотипные задачи с заранее известным алгоритмом решения — мне нужно пространство для творчества. Однако если задача настолько выбивается из привычных рамок, что я вообще не представляю, с какой стороны к ней подступиться, то это убивает всякое желание экспериментировать.
    Задача важная, но не срочная, поэтому всё время отодвигается другими — не такими важными, зато более срочными. В этом случае, как правило, рекомендуют делегировать все эти неважные задачи сотруднику, для которого они будут достаточно важными — но что делать, если делегировать некому?
    Решение задачи явно можно автоматизировать, но сейчас ее приходится выполнять вручную. Такая ситуация возникает, когда второй-пятый-десятый раз делаешь то, что уже делал, видишь закономерность и понимаешь, что ее можно легко запрограммировать, чтобы всё делалось само. При этом бросаться программировать прямо сейчас тоже не хочется, потому что смотри пункт 1.
    Для решения задачи требуется выход в реальный мир со всеми вытекающими последствиями. Например, отправить клиенту оригиналы документов Почтой России. Этот и предыдущий пункт, пожалуй, являются следствием профессиональной деформации айтишника, но факт остается фактом — такие проблемы мешают решению некоторых задач, и с этим надо как-то бороться.
    Нет внешнего стимула. Нет четких сроков. Или есть, но до дедлайна еще несколько дней, а работы там на пять минут — по крайней мере, так кажется сейчас. Никому не нужно отчитываться о выполнении задачи, потому что начальник вам доверяет и каждый чих не отслеживает, или вообще вы сам себе начальник.
    В задачу нужно погрузиться полностью и надолго — боюсь, что могу увлечься и потерять контроль над другими текущими задачами.
    Задача противоречит внутренним убеждениям. Например, мне трудно напоминать людям, что они мне что-то должны, а делать это периодически приходится.
    Ненадолго переключаюсь на чтение почты или разных полезных статей на Хабре — и на целый час работа встает.
    Задач слишком много. Выделить из них одну-две самые важные и срочные — не получается. Возникает ощущение «всё равно ничего не успеть» и происходит автоматическое переключение на более приятное времяпрепровождение.
    Вот, целых 10 причин удалось выявить. Можно продолжить это увлекательное занятие и найти еще штук 10, помельче, но давайте лучше разберемся с этими. Пойдем так же по пунктам.
    После того, как составлен такой внушительный список проблем, становится ясно, что слишком простые задачи — это просто подарок. Решаются они легко и быстро — возможно, на решение нескольких таких задач вы потратите меньше времени, чем на прочтение этой статьи и составление своего списка. А найти в них интерес теперь тоже несложно — раз мы начали разгребать завалы накопившихся дел, значит хотим, чтобы количество нависших над нами задач сократилось, а маленькими шагами это делать легче. Кстати, и проблема № 10 в результате станет не такой острой.
    Со слишком сложными задачами будет сложнее. Тут главное понять, что если задача есть, то решать ее так или иначе всё равно придется (вряд ли она рассосется сама собой). Поэтому надо закрыть глаза и сделать первый шаг (где-то нам такое уже советовали, да). Возьмем простой пример. Надо сделать презентацию для выступления на конференции, а опыта такого нет. В голове вроде есть мысли (тема хорошо знакома, иначе бы нам не поручили выступать), но как сделать презентацию, непонятно. Можно сидеть и жалеть себя. А можно открыть PowerPoint и сделать первый слайд — с темой и именем докладчика. А в конце сделать слайд «Спасибо за внимание» с указанием контактных данных. Вот, уже кое-что. На этом этапе главное не увлекаться проработкой деталей — подбором шрифтов и т.п — потому что нужно двигаться дальше. А дальше начинаем думать, о чем будем рассказывать — и на каждый тезис делаем отдельный слайд с заголовком. Потом станет понятно, что где-то нужны картинки, схемы, анимация… В итоге сами не заметите, как презентация будет готова. Конечно, вы можете возразить, что нет ничего сложного в том, чтобы сделать презентацию, а вот реально сложная. Тем не менее, попробуйте такой подход — наверняка дело сдвинется с мертвой точки, а там уже будет стыдно не доделать до конца.
    Переходим к важной, но не срочной задаче. Для начала определим, почему она, собственно, важная. Возможно, некоторые задачи только кажутся важными, и на этом этапе благополучно отсеются — т.е. станет ясно, что их можно не отодвигать постоянно, а отменить совсем. Такое действительно бывает. Если все-таки задача оказалась важной, то надо понять, на что повлияет ее успешное завершение. Возможно, вы сможете выпустить новую версию продукта и ваши пользователи будут счастливы. Или сможете заняться другой задачей — интересной и приятной. Это уже само по себе стимулирует покончить наконец с тем, что мешает такому светлому будущему, плюс могут проявиться какие-то сроки — например, новую версию планируется выпустить до нового года, значит у задачи есть вполне обозримый срок.
    В случае, когда задачу, которую можно автоматизировать, приходится выполнять вручную, думаю, остается только смириться с несовершенством мира — не всё всегда получается так, как хочется. Надо сделать эту задачу вручную. И потом еще одну такую же. А когда терпеть станет уже невмоготу, тогда все-таки взять и автоматизировать ее. Вот и всё.
    Выходить в реальный мир на самом деле даже полезно. После этого становится ясно, что не такие уж и сложные эти задачи в пункте 2. Можно воспринимать это как дополнительную мотивацию для решения привычных задач.
    Если у задачи нет внешнего стимула, можно придумать его самостоятельно. Придумать некий вызов для себя. Например, сказать коллегам, что вы готовы вот эту самую задачу сделать за N часов (срок должен быть реальный, но не позволяющий лениться). И вперед!
    Если со всеми предыдущими задачами вы уже разобрались, то нет ничего страшного в том, чтобы в какую-то задачу погрузиться полностью. Отдайтесь интересному захватывающему делу — вы это заслужили.
    Менять убеждения ради одной задачи, которая им противоречит, конечно не стоит. А вот мужественно решить ее и гордиться тем, что преодолел эту сложность — чем не вариант? Однако тут надо более тонко подходить к вопросу — если противоречие очень сильное или таких задач много, то, возможно, лучше не ломать себя, а задуматься о смене вида деятельности.
    Ненадолго переключаться не только можно, но и нужно. Но лучше переключаться на что-то заметное начальству — например, чай попить или выйти покурить погулять. Во-первых, так вы отдохнете лучше, во-вторых, всё тот же внешний стимул добавляется — пить чай целый час вам вряд ли позволят.
    Задач слишком много? Уже нет! Двигаясь небольшими шагами, к этому моменту вы уже решите большинство проблем, так что последняя исчезнет сама собой.
    Вот как-то так. Успехов в работе и с наступающим!

  2. Урбанистическая Ирония Ответить

    Как решение воплотить в действие?
    Порядок. Уберите с поля зрения все, что отвлекает от работы: смартфон с социальными сетями, вазочку конфет, любой бардак. Не позволяйте хламу скапливаться на рабочем месте – документы, ручки, бумаги, чашки должны находиться в порядке. Эти вещи отвлекают ваше внимание, даже если вы не осознаете того. Уберите ненужные в работе вещи, этот процесс поможет прояснить мысли. С домашними делами поступайте аналогично. Хотите заставить себя что-то сделать – начинайте с уборки. Застелите постель, помойте посуду, вынесите мусор. Главное запустить процесс. Да и в чистоте работается легче.
    Начинайте с малого. Нередко советуют начинать работу с крупных дел, переходя к второстепенным, но в упомянутом случае это не сработает. При резком спаде продуктивности сложные дела заставят еще больше прокрастинировать. Начинайте с медленной «раскачки». Выполните несколько небольших задач: прибраться на рабочем столе, составить план, найти нужную информацию. После выполнения любой задачи (даже мелкой), настроение улучшается, человек настраивается на рабочий лад, переходя к делам сложнее.
    Определите главную задачу. Чтобы заставить себя работать, определитесь с главной целью. После разминки из предыдущего пункта, важно сохранить результат. Позаботьтесь о том, чтобы развлекательный порталы и социальные сети не мешали вашей работе. Закройте все вкладки, не относящиеся к трудовой деятельности, выйдите из своей страницы в соцсети. Определитесь с задачей, требующей выполнения в ближайшее время, зафиксируйте ее на листе бумаги, приклейте на видное место. Закончив, прикрепите лист с новой задачей, и в рабочее время не отвлекайтесь на иное. Через несколько часов, вы будете приятно удивлены результатом.
    Рабочее место. Не исключено, что продуктивности мешает рабочее место. Рядом с вами постоянно болтают коллеги, с вашего окна виден проспект с отдыхающими и гуляющими людьми, вы работаете дома и родственники постоянно мельтешат перед глазами? На таком рабочем месте сложно сохранять концентрацию, найдите способ сменить его, удалившись в другой кабинет, комнату и т.д. Такой возможности нет? Давайте разгрузку мозгу – сходите прогуляйтесь, обдумывая дальнейший план действий.
    Таймер. Определив, чем будете заниматься, воспользуйтесь таймером. Согласитесь, 15 минут работы это немного, и можно не отвлекаться на посторонние дела? Установите на таймере это время, приступайте к работе. Вы удивитесь, насколько можно продвинуться в работе за четверть часа, не рассеивая внимание.
    Оптимизм. Важное условие плодотворного труда. Сколько бы дел не было сделано сегодня, оставайтесь в позитивном настроении, пообещав себе, что завтра сделаете больше. Выпишите на листок пункты, осуществленные за день, составьте план на завтра.

    Советы, чтобы трудится на все 100 %

    Чтобы заставить себя работать, придерживайтесь простой и действенной схемы.
    Мотивация. Зачастую в плохой результативности виновата не лень, а отсутствие внятной мотивации. Ваша задача вонять, ради чего вы работаете, какие результаты принесет труд – визуализируйте это.
    Четкая формулировка. Одна из главных ошибок, провоцирующих нежелание работать – неправильная формулировка задачи. Из-за этого человек избегает выполнения задания, проблемы наваливаются средним комом, возрастает чувство вины и подсознательного переживания из-за невыполненного пункта. Не ставьте задачу так: «Составить статью». Перефразируйте: «Написать о том, в каких странах отдохнуть зимой, рассказать, где красивее всего». Делайте детальные уточнения. Чем подробнее изложена цель, тем вы к ней ближе, и вероятность ее выполнения выше. Можно добавить дополнительные детали: время выполнения, сроки.
    Негативные мысли. Не твердите себе без конца: «Какая скучная работа», «Как тяжело мне это дается», «Не хочется этим заниматься». Вы программируете себя на негатив, отбиваете остатки охоты работать. Усвойте: длительное откладывание задачи забирает больше энергии. За время откладывания вы давно могли бы справиться с делом и забыть о нем, но оно продолжает висеть над вами невидимым грузом. Приступайте к работе не с негативом, а с плодотворными мыслями. Настройтесь на дело, попивая чай и слушая динамичную музыку. Убеждайте себя: «Это мелочь, с ней можно покончить за два дня, и больше не думать о ней», «Быстрее сделаю это дело, смогу отдохнуть, прогуляться» и т.д.
    Просто начинайте. Самый простой и правильный способ борьбы с прокрастинацией – начать. Скажите себе, что будете заниматься этим делом десять минут, и если оно будет невыносимо, то бросите затею. За десять минут вы втянетесь в процесс, и не захотите бросать начатое.
    Осознанность. Важный пункт на пути к мотивации – осознавать, зачем вы что-то делаете, к чему это ведет. Не рассчитывайте на появление мотивации, если перед вами стоит не особо приятная задача, и ее результат вам не ясен. Не можете начать работать? Четко представляйте конечный результат действа.
    Воображение. Вдумайтесь в суть предстоящего процесса. Воображение – мощный инструмент, и не прибегнуть к его использованию глупо. Представьте, что вы на стажировке, и от вашей результативности зависит, получите ли вы должность и зарплату.

    Что об этом говорят психологи

    По мнению психологов, при нежелании работать, возможны несколько способов разрешения процесса:
    Минимальные шаги. Например, вам необходимо поработать с докладом: подыскать информацию, выбрать нужное, составить план, написать. Делайте все это маленькими шажками, но регулярно. Постепенно погружение в работу будет полным.
    Работа по инерции. Приступая к монотонному и сложному делу, начните с минимума, но не прекращайте что-то делать: подготовьте рабочее место, скопируйте нужные файлы и т.д. Этот способ помогает справляться с монотонными делами, преодолеть первое сопротивление – с трудом начав, потом вы уже не сможете остановиться.
    Какое-то время не делайте совсем ничего. Встаньте посреди комнаты. Вас совсем ничего не должно отвлекать – ни еда, ни кофе, ни гаджеты, ни телевизор. Просто стойте или сидите на стуле и не делайте ничего. Вскоре вам надоест осознанно бездельничать, и вы возьметесь за работу. Несмотря на некоторую странность, этот метод довольно действенный. В какой-то момент вы почувствуете желание сделать хотя бы что-нибудь.
    Пообещайте себе вознаграждение. Садясь за работу, придите к решению, что по ее окончанию наградите себя каким-нибудь подарком: начиная от каких-то вкусностей или просмотра любимого сериала до более глобальных вещей.
    Составьте детальный план. Совет кажется банальным и избитым, но записав первые шаги на бумаге, вы приблизитесь к достижению цели. Видя перед глазами план дальнейших действий, вам будет проще следовать ему, попутно вычеркивая выполненные пункты и еще больше стимулировать себя.
    Убедитесь, что вы не можете найти работу, способную дать больше мотивации. Нежелание трудиться может быть вызвано не тем выбором профессиональной деятельности. Если это так, то, чем бы вы не стимулировали себя – это будет кратковременный эффект. Многие люди годами занимаются тем, что не приносит им никакого удовлетворения, боясь уйти с «насиженного» места и попробовать себя в чем-то ином. Не относитесь ли вы к этой категории? В таком случае вам нужно искать информацию не по мотивации к ненужной и неинтересной работе, а статьи о том, как решиться на серьезные перемены в жизни. Подумайте, какая работа вам бы приносила удовольствие и вдохновение, почему вы оказались на этом месте (от безвыходности, «так получилось», сам захотел). Разберитесь в своих ощущениях и желаниях.

  3. ___{ХулИ}ГанкА___ Ответить


    Добрый день! Хочу сегодня рассказать о 10 правиах, которые я выработала для себя. На данный момент я сижу в декретном отпуске, занимаюсь рукоделием. Соответственно работаю дома. Мои подруги спрашивают: Как ты можешь работать дома? Хочется же поспать, посидеть в инете, побездельничать….Когда я шила в свое удовольствие, то у меня не возникало вопроса организации работы. Но вот когда пошли заказы, то этот вопрос стал острым.
    Как организовать работу и как заставить себя работать дома????
    Пишу свои мысли, основанные на анализе других примеров, статей, постов и своей жизни. Это не панацея, это мои наблюдения и чисто субъективное мнение. Поэтому если Вам покажется бредом, то пишите в комментариях, будет очень интересно выслушать и Ваше видение и мнение.
    Посчитаем “плюсы” работы на дому.:
    1) Дети под присмотром;
    2) Все выглажено, убрано, приготовлено;
    3) Можно поспать даже до обеда;
    4) Нет жужжащего начальника над душой;
    5) Мужа встречаем в хорошем настроении и с улыбкой;
    6) Можно заняться фитнесом подешевле (до 18,00 абонементы стоят дешевле, да и народу мало)
    7) Можно кататься по магазинам тогда, когда этого хочется.
    8) Можно работать и творить дома.
    …..
    Но в работе дома есть тоже свои минусы. Казалось бы, как хорошо работать дома, особенно для женщины. И дети присмотрены, и еда приготовлена и т.д. и т.п.
    Но зачастую как раз все эти «хорошо» выбивают из колеи и заставить себя работать дома становится с каждым днем труднее. А тут еще и телевизор с холодильником всегда под рукой… Что же делать? Как бороться с приступами лени и вечной занятостью домашними делами? Иными словами — как заставить себя работать?
    Я для себя вывела 10 правил, хочу поделиться ими с Вами.
    1. Выбираем правильное время для работы
    Если вы жаворонок – работайте утром, если сова – вечером. Не пытайтесь заставить себя работать не в ваше привычное время: ничего не выйдет, организм будет сопротивляться, что в итоге может привести к стрессу.
    Лично я была жаворонком ( мне так казалось, что я жаворонок). Но теперь понимаю, что я явно выраженная сова.
    2. Определяем для себя количества времени, которое мы потратим на работу.
    И никаких отступлений. Например мы будем работать два часа утром и час после обеда., Значит, работаем именно два часа утром и час после обеда. Со временем мы привыкнем. Ведь раньше на работу мы ходили с 8-9 утра и до 17-18 вечера.
    У меня это пять, шесть часов после обеда, потому что я сова. В первой половине дня я тормоз! и даже не медленный газ:)))))
    3. Никогда не работайте за счет сна
    Таким образом, вы вовсе собьетесь с привычного ритма и поломаете себе весь график. А работа и сон перемешаются, и жизнь превратится в хаос.
    Это реальность!!!! Я пробовала работать и ночью, и днем, и вечером. Заметила, если поработаю ночью или хотя бы до часу , то утром раздражительная и злая.
    Если мне не нужно было бы вставать в 6,30, чтобы собирать детей в сад и школу, потом всех отправлять и провожать, то я бы смогла поспать до 9…..11 часов утра и никакой раздражительности не было бы.
    Но у меня нет этого ЕСЛИ….
    Поэтому стараюсь все свои дела закончить до 24.00. А потом спать.
    Но каждый сам себе устанавливает график. Правило одно – Никогда не работать за счет сна!!!!!!!!!!!!!!!
    4. Устраняем социальные сети. Определяем для себя время нахождения в интернете.
    Допустим утром за чашкой кофе просматриваем почту, в обед на час засели, чтобы написать комменты к любимым блогам, отфотошопить фотки, написать пост…..
    И если в этот час не успели что-то, то все равно закрываем интернет до следующего намеченного часа. Жестко? А как вы хотели – по-другому никак.
    Я стараюсь и почти переборола себя, но бывают срывы
    5. Начинаем рабочий процесс с какого-нибудь определенного действия
    Помните как в фильме ” Служебный роман”
    – Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково. Это уже обычай, традиция, я бы сказал, ритуал.
    Лично я включаю радио, достаю гладильную доску.
    6. Планируйте свою работу: это мне нужно сделать сегодня, в течение такого-то времени, это – завтра и т.д.
    Я пишу вечером в тетрадь, что я буду делать завтра. Причем я заметила, что если вдруг забыла написать план работы, то реально стою как тот олух и не знаю за что мне взяться.Теряю полчаса, час…пока соберусь с мыслями, пока нарисую себе в голове мало-мальский алгоритм действий.
    А вот когда у меня все расписано, то и работа спорится.

    7. Начинайте с более легких или с рутинных заданий
    Так вы слегка разомнетесь и не захотите бегом найти себе другое занятие, по причине отсутствия вдохновения или настроения.
    8. Подводите итоги проделанной работы
    И поощряйте себя обязательно, ведь вы просто умница – столько всего успели! Обязательно это делать нужно.
    Ведь на работе нас бы похвалил начальник, а здесь мы сами себе начальники.
    Так что хвалите себя любимых:))))
    9. Помните про отдых, полноценный сон и нормальные приемы пищи
    Не надо кушать на рабочем месте. Вставайте, отвлекайтесь на другие дела, кушайте, можно потанцевать, прогуляться на улице и т.д. Вернетесь к работе полны сил!
    Устраивайте себе раз в неделю, а то и два раза выходные дни. А раз в год- месяц полноценного отпуска.
    На работе у нас есть обеденный перерыв, мы ходим в столовую, общаемся с коллегами. Вот и сами себе устраивайте перерыв, можете позвонить подружке и минут 10-15 посплетничать. Это отвлечет ваш мозг.
    10. Объясните домашним, что вы работаете, пускай не мешают
    Один из самых пожалуй трудных пунктов. Если все в саду, в школе, на работе, то очень все просто. А если дома? Я ухожу, закрываю дверь комнаты на ключ и говорю, что меня часа 2-3-5–…в зависимости от занятости не беспокоить. Трудно. Но что поделать. А если бы вы ходили на работу? Представьте, что другая комната-это ваш офис на другом конце города
    Домашние привыкнут.
    Надеюсь кому-нибудь помогут эти правила. Спасибо за внимание:))))

  4. Manakelv Ответить


    Ирина Балманжи
    Автор бестселлера «Магия утра» Хэл Элрод рассказал в своем блоге, почему важна самодисциплина и как ее развить. Публикуем перевод этой заметки.
    ***
    Самодисциплина — это способность заставить себя действовать — делать то, что ты должен, — независимо от физического, психического или эмоционального состояния.
    Все, к чему вы стремитесь в своей жизни (все, что вы хотите иметь или сделать, кем мечтаете стать), зависит от вашей способности заставить себя предпринять необходимые шаги, чтобы достичь своих целей, вне зависимости от того, чувствуете вы желание заниматься этим сегодня или нет. Поэтому, пожалуй, самое важное, что вы можете сделать для себя прямо сейчас, — начать развивать самодисциплину.
    Вообразите, чего вы могли бы достичь, если бы просто заставили себя следовать своим лучшим намерениям, несмотря ни на что. Представьте, что вы говорите своему телу: «Тело, у тебя лишний вес. Я хочу, чтобы ты сбросило 9 килограммов». Без самодисциплины это намерение не приведет к нужным действиям. Но если вы обладаете достаточной самодисциплиной, то можно считать, что вопрос решен.
    Высшая степень самодисциплины — это когда, принимая осознанное решение, вы знаете, что практически гарантированно выполните свое обещание. Но как достичь такого уровня?
    Итак, пора открыть главный секрет самодисциплины: начинайте с малого и будьте последовательны.
    В своей книге я много говорю об одной из основных причин, мешающих нам выбраться из комфортной зоны заурядной жизни, — привычке делать исключения. Мы поступаем так, когда ошибочно предполагаем, что каждый наш выбор, каждое действие влияют исключительно на конкретный момент или обстоятельство.
    Мы должны осознать, что реальное влияние каждого нашего выбора, поступка — и даже мыслей — колоссально, потому что каждая мысль, выбор или действие определяют, кем мы становимся, от чего в конечном итоге зависит качество нашей жизни. Неслучайно в своем бестселлере «Думай как миллионер» Харв Экер написал: «Как вы делаете что-то одно, так вы делаете все».
    Каждый раз, когда вы выбираете простое решение вместо правильного, вы формируете свою личность и все больше становитесь человеком, который предпочитает делать то, что легко, а не то, что нужно.
    С другой стороны, если вы решаете поступить правильно и строго придерживаетесь выбранного курса, особенно когда вам не хочется этого делать, вы развиваете самодисциплину (которой не хватает большинству людей), а это обязательное условие для достижения выдающихся результатов в жизни.
    Начните с малого и будьте последовательны. Выберите всего одно действие, для выполнения которого вам не хватает самодисциплины (вставать вовремя, ходить в спортзал, обзванивать потенциальных клиентов и так далее), и просто возьмите на себя обязательство делать это регулярно (то есть ежедневно) в течение следующих 30 дней. Помните: все, что вы делаете, влияет на то, кем вы становитесь, а это определяет, какую жизнь вы для себя в итоге создаете.
    Если вы начнете видеть общую картину, то будете серьезнее относиться к таким мелочам, как будильник. Когда утром раздастся звонок и у вас возникнет желание вздремнуть еще немного, вы подумаете: «Погоди-ка, я не хочу стать человеком, которому не хватает силы воли даже на то, чтобы вылезти из кровати утром! Я поднимаюсь прямо сейчас, потому что принял решение быть дисциплинированным и создавать ту жизнь, о которой мечтаю».
    Всегда помните, что то, кем вы становитесь, гораздо важнее того, что вы делаете, но все же именно то, что вы делаете, определяет, каким человеком вы становитесь.
    Вопрос. В каких сферах жизни вы достаточно дисциплинированны? А какие области вы хотели бы улучшить? Отвечайте в комментариях.
    Оригинал текста: halelrod.com
    Перевод: издательство «МИФ»
    Обложка поста отсюда

  5. DK_Pon4ik Ответить

    Сделали кое-какие дела, вот и пришло время обеденного перерыва. Золотое правило — не переедайте.

    После плотного обеда вам будет хотеться спать. И ничего не полезет в голову кроме мысли об отдыхе. Все силы организма будут брошены на переваривание пищи, а не на работу. Поэтому лучше вернуться с перерывами с лёгким чувством голода, чем с животом, набитым до отказа.
    Чтобы не думать о еде, захватите с собой фрукты или орехи для небольших перекусов. Они не отвлекут вас от решения проблем, но послужат источником необходимой энергии для клеток мозга.

    Думайте о результате

    Представьте, что работа сделана. У вас гора свалится с плеч, можно будет немного отдохнуть, пойти на обед. А самое главное — вы получите награду — зарплату, премию, похвалы от начальства, а возможно и повышение.
    Но если вы прямо сейчас не начнёте действовать, то увидите противоположную картину. Вы же не хотите получить по голове и лишиться денег! Новые туфли и сумочка явно не помешают!
    Хотите сменить автомобиль? Распечатайте картинку с изображением вашей мечты и повесьте на видное место в кабинете. Пусть постоянно напоминает, к чему вы стремитесь!
    Вообще, визуализация очень важна на пути к цели. Она помогает сломать все преграды и барьеры, которые, между прочим, существуют только в вашей голове.
    Если это мелкая текущая работа, за выполнение которой особых бонусов не предвидится, то сами придумайте мотив. Например, пообещайте себе, что как только все доделаете, так пойдете и купите себе то самое платье! Или хотя бы пирожное к чаю!

    Вспомните об успехах

    Переберите в голове все проекты, которые вы реализовали с наибольшим успехом. Припомните, какие похвалы и бонусы вы получили. А главное — как вам удалось сделать эту работу? Что помогло в процессе?
    Возможно, старые идеи хорошо приложится к новому делу, и не нужно далеко ходить, чтобы изобрести велосипед!
    Вообще, очень важно думать и рассуждать позитивно. Просто скажите себе: “У меня всё получится. Я могу!». На самом деле наши мысли материальны, поэтому настроиться на правильный лад просто необходимо.

    Займитесь бездельем

    Вы не поверите, но ничто так не стимулирует к работе, как безделье! Но безделье должно быть полноценным и абсолютным.

    Попробуйте просто сесть (или встать) и ничего не делать! Да, да! Совсем ничего! Не смотреть сериал, не слушать музыку, не сидеть в социальных сетях, не грызть семечки. Просто устроиться поудобнее и сидеть, смотреть перед собой.
    Как долго вы сможете находиться в таком состоянии? Минут 5?
    Идеально, если вы выбросите из головы лишние мысли. Тогда ваш мозг отдохнёт и будет готов к новым свершениям.
    И вот, уже хочется чем-то себя занять. И тут нужно сразу приступить к работе, не переключаясь ни на что иное. Когда человеку становится скучно, он ищет себе дела с особым удовольствием!

    Тайм менеджмент

    Бывает и так, что мы не можем плодотворно работать из-за того, что пытаемся сделать несколько дел одновременно. Только начнёшь составлять отчёт, как кто-то позвонит и озадачит совершенно другими проблемами. Или коллега из соседнего отдела попросит срочно переделать смету. А ведь недаром говорят — за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
    Поэтому я рекомендую грамотно распределить свое время. Составьте для себя план — 30 минут на звонки, 30 минут на отчёты, 15 минут на разбор почты, и так далее. Можете даже завести будильник или включать таймер. Только придерживайтесь своего плана строго, не отвлекаясь на другие дела. Если пишете письмо — то только его. Не отвечайте в это время на звонки и не бегайте на перекур. Так трудовой процесс станет максимально эффективным.

    Смена обстановки

    Однообразие — наш худший враг. Иногда как глоток свежего воздуха нам нужна смена обстановки.
    Сделайте в кабинете перестановку мебели. Просто разберитесь на рабочем месте. Передвиньте стакан с канцтоварами в другой угол стола, выбросьте надоевший цветок, смените заставку на рабочем столе, поставьте на видное место рамку с фотографией семьи, создайте уют.
    Если вы работаете дома — перейдите в другую комнату. Или вообще попробуйте выполнить накопившиеся задания вне дома — посидите с ноутбуком в парке, в кафе. Главное чтоб атмосфера вокруг была лёгкой и приятной, а не давила на вас.
    Важно после окончания работы убирать все лишние вещи с рабочего места. Создайте на столе порядок, соберите все бумаги и разложите по папкам и шкафам. Вряд ли кому-то хочется с утра возвращаться к вчерашнему бардаку. А вот приходить в чистое место — очень приятно.

    Не смотрите на других

    Никогда не берите пример с других и не сравнивайте себя с коллегами. Помните, что вы индивидуальны. И лучше всего проявить свою индивидуальность вы можете в работе! Покажите, на что вы способны. Пусть все завидуют и равняются на вас.
    Вообще, нужно стать уверенным в себе и раскрепоститься. Тогда все дела пойдут в гору. Подбадривайте себя, не спрашивайте советов у коллег без острой необходимости. Пытайтесь добраться до истины самостоятельно. Тогда работа превратится в интересный квест и увлечёт вас так, что вы не заметите, как прошел рабочий день.
    Перепробовали все способы, но так и не смогли заставить себя ходить на работу? Придумайте свой собственный мотив! Может, стоит влюбиться в симпатичного системного администратора, который приходит настраивать вам программное обеспечение? Унылые трудовые будни вновь приобретут смысл, а жизнь закипит новыми эмоциями.
    В некоторых компаниях есть спортивные залы, где сотрудники могут заниматься в свободное время. Так освобождайтесь скорее!
    А вообще, в любой работе — главное начать, а потом втягиваешься. Только следите за тем, чтобы чрезмерное усердие не обернулось нервным напряжением. Любые предельные нагрузки могут стать причиной депрессии и еще больших проблем. Поэтому делайте паузы, передышки, отдыхайте по 5 минут в конце каждого часа.
    Понравилась статья? Уже хочется и можется трудиться? Не жадничайте, поделитесь ценной информацией с друзьями и коллегами. Просто отправьте им ссылку на эту страницу в социальных сетях! И не забудьте подписаться на обновления блога!
    А я желаю всем продуктивной работы, позитивного настроя и успехов во всех делах! Не сидите на месте, и результаты превзойдут все ожидания! Пока-пока!

  6. Mordin Ответить

    Только эти два способа (правило помидор и мелкие шаги), уже помогают активизироваться в работе и как щелкунчик решать все дела, задачи и тому подобное. Но есть еще очень эффективные моменты, как замотивироваться и эффективно работать.

    Визуализация

    Этот способ помогает представлять не только конечную и главную цель, к которой человек может двигаться, месяцами и годами, но и напрямую относится ко всему, что имеет свое завершение.
    Когда раздробить свою цель на мелкие кусочки, то каждый, в отдельности кусочек можно визуализировать, представлять как закончится этот трудовой день или отдельная мелкая цель.
    И когда, ты увидишь, навооброжаешь в своей голове позитивный конец, как ты доходишь до финиша своего спринта, то просто захочешь, как минимум, ощутить его (финиш) в реальной жизни.
    Я не раз представлял завершение своих дел, буквально фантазировал по 3 минуты, и видел уже финиш, что мне сегодня удастся его достичь и главное, знаю, что он будет из себя представлять и какие будут при этом ощущения и эмоции. И начинаю усердно, быстро и качественно, подталкивать себя в работе.
    Но ни в коем случае, не нужно расстраиваться, если не дошел до финиша, главное, с каким энтузиазмом выполнялся весь процесс работы, как-будто морковку перед глазами держали и как ослик (в хорошем смысле) за ней тянулся.
    Мозгу иногда не хватает ощутить завершение задачи, увидеть свет в конце туннеля, и тогда он начнет определенно работать на тебя, где опять же будет вырабатываться нейромедиатор предвкушения удовольствия – допамин.

    Приоритетность

    Многие утверждают, что лучше начинать с крупной и главной задачи, а кто-то с мелкой, чтобы постепенно разогнаться. Мое мнение такое, что лучше начинать с крупника, потому что, во-первых, это важное и наиболее эффективное дело, которое по максимуму принесет пользы, а во-вторых, нет переживаний, что оно, до сих пор, над тобой висит.
    Это обыкновенный метод Парето, который гласит, что есть наиболее значимые дела, они могут составить небольшой список, и приносить пользу на все 100%. Потому что мелкие дела иногда вообще не несут никакой пользы, или только малую часть, но соблазн в том, что, как правило, они легкие, поэтому и хочется с них начинать.
    А потом после выполнения мелких дел, уже нет сил приступать к главным, это очень плохая привычка и в конечном счете начинаешь себя винить. Обычно к таким, незначимым заданиям, подходят только в том случае, когда не знают, как раздробить большой приоритетный кусок задачи и получается, что у страха глаза велики и мысли так и начинают крутиться: “а начну-ка я пожалуй, с малого”.
    И главные дела, лучше выполнять в тот момент, когда чувствуешь большой прилив энергии, я говорю про биоритмы. У человека наступает пик энергии обычно с 9 утра до 12 и потом может быть с 17 по 19 часов. Вот у меня обычно, в такие интервалы, самый раз работать, а с 15 до 17 часов, меня очень сильно клонит в сон. Поэтому, присмотрись к себе и самые важные дела выполняй в свой пик энергии.
    С мелких задач, конечно можно начинать, но только не более 2-3 дел, есть риск, что потом не остановишься, чем дальше в лес, тем тяжелее выбраться из него. И лучше начинать с уборки комнаты, рабочего стола и это будет, как минимум, какой-то старт, действие и тем более в чистой комнате и на убранном столе, лучше думается.
    Бывают такие моменты, что очень тяжело начать хоть что-то делать, для этого необходимо сосчитать от 5 до 0 и тогда в голове произойдет рефлекс, что сподвигнет к первому действию. Эта терапия служит как искра, правда, не всегда работает, но в какой-то степени, очень даже действенный способ.
    А когда будешь выполнять наиболее приоритетное задание, не ставь больше одного, в крайнем случае, не более двух. Ты должен себя уверить в том, что после выполнения одной важной задачи ты сможешь расслабиться и вообще, перестать работать. Но, как правило, человек попадает в поток и по инерции начинает дальше работать, тем более, после того, когда выполнил приоритетное задание, остальное идет по накатанной.
    И помни, в каждой цели есть приоритетные вещи, которые толкают с бешеной скоростью вперед, а все остальное шелуха, которая очень тормозит, поэтому задумайся над этим: правильно ли ты планируешь свой день, неделю… с той ли ты задачи начинаешь.

    Перфекционизм

    Мне, в свое время, очень сильно мешало стремление к идеалу, это очень тормозило рабочий процесс, более того, я даже не осмеливался иной раз приступить к задаче, боялся, а вдруг всё пойдет не так. Хотелось по максимум реализовать свою работу.
    Для человека большая ошибка, когда он загоняется в такие высокие рамки. Потом я уже пришел к пониманию, что должна быть середина и только в будущем, путем получения навыков и опыта смогу сделать более идеальные вещи.
    А то бывает, еще мало владеешь пониманием того, что делаешь, но хочется сделать по высшему разряду, всё равно не получится. А вот когда нет установки перфекционизма, то работа начинает двигаться и получается очень даже неплохой результат, а всё потому, что отсутствует страх провала.
    Нужно осознавать, что идеально выполненную работу, на которую ты потратил много сил и времени, в принципе могут не обратить внимание и к тому же, еще найти косяки, что может тебя привести к разочарованию.

    Другие способы

    Помимо всего прочего, существует, так скажем, вспомогательные моменты, которые могут служить в качестве бонуса для мотивации. И они, на мой взгляд, тоже несут полезность в развитии и стремлении выполнять поставленные задачи.
    Я раньше, использовал один способ, это поощрение само себя. В самом начале дня, я понимал, что вечером будет ждать меня приятная награда и в результате рабочий процесс проходил в хорошем настроении.
    В качестве награды может быть, что угодно, лишь бы она тебя радовала, так скажем, зажигала. Это может быть поход в кино, компьютерные игры, десерт… каждому свое.
    А для кого-то полезно будет ставить себе жесткие дедлайны, они заключаются не в том, что я описывал выше, где ставится таймер на выполнение плана, а более строгий, где ты уже не сможешь, что-то переменить.
    Как например, сказать своим друзьям, что к этой дате, у тебя будет всё готово, можешь даже поспорить. И в этом случае, естественно мозг начинает включать тревогу и тем самым, лень как рукой снимает. Ну, естественно, в том случае, если ты дорожишь своей репутацией.
    Такой метод я не люблю, потому что не нравится, когда работа выполняется с тревогой, а значит некачественно, но каждому свое, может ты из другого теста и этот метод тебе станет основным топливом для подпитки выполнения своих задач.
    И есть, еще один метод, который называется “цепочка”, где надо регулярно и систематически выполнять дела, которые толкают к главной цели. Смысл его в том, что каждый день необходимо помечать на доске или на бумаге (неважно), крестик или нолик, что ты сделал один шаг к своей главной цели.
    И эти шаги должны быть выполнены каждый день, чтобы не оборвалась эта цепь. Особенность этого метода в том, что подсознательно жалко будет разорвать уже проделанное. И в этом, что-то есть, эту систему я сам не пробовал, но хочу начать.
    Естественно, в этой системе, не нужно забывать про выходные, хотя всё зависит от цели, если, допустим, хочешь пополнить словарный запас, то по одному слову, даже каждый день, несложно учить, не правда ли?

    Что делать, если устал (на работе)

    В том комплекс мотиваций, который я описывал выше, может случиться такое, что в процессе работы концентрация уменьшится, но даже при таком раскладе, работа пройдет эффективно.
    Это значит, что подходит усталость и уже пора переключаться на наиболее легкий вариант задач, так скажем неприоритетный или вовсе завершить работу. А также, очень помогает часовой отдых, и лучше будет, если ты поспишь или хотя бы полчаса полежишь с закрытыми глазами, тоже очень хорошо восстанавливает.
    Так что, если есть возможность поспать на обеде, то пользуйся моментом, не можешь заснуть просто закрой глаза, даже сидя за офисным креслом, можно таким образом расслабиться, лишь бы, вокруг, сильно не шумели.
    Но первый раз, когда начинаешь себя сильно нагружать и очень эффективно работать, благодаря концентрации внимания на задачах, то в силу своей непривычки, силушки могут быстро иссякнуть. Поэтому не надо гнать лошадей, лучше из-за дня в день, понемногу усиливай режим.
    Обязательно помни про баланс, если ты вытащишь из себя все силенки, то на следующий день будет очень тяжело. Это как, в первый день, после тренажерного зала – руки, ноги болят, ходить больно и т. д.
    Но, бывают случаи, когда немного заскучал, притомился, то помогает хорошая музыка, её не нужно недооценивать, и лучше ставить в перерывах и желательно динамичную, которая тебе нравится, и ты почувствуешь эффект.
    Но имей в виду, если ты будешь слушать во время работы, то концентрация может упасть, для этого музыка должна быть нейтральная, чтобы ты не отвлекался. А то бывает, заиграет какой-нибудь любимый хит – начинаешь подпевать, а там как понесет, танцы-шманцы…
    Помогает немного перезагрузиться смена обстановки (если, есть такая возможность), в иных случаях, меня это очень здорово подбадривало, особенно когда уходишь в какое-нибудь кафе. Даже перемещение по квартире иногда спасает.
    Можно выйти на улицу, прогуляться и подумать над дальнейшими действиями, по визуализировать, понять, что еще осталось выполнить и тогда силушки богатырские немного пополняются.
    В любом случае, когда много трудишься и делаешь это регулярно, то начинаешь чувствовать баланс , но иногда загоняешься, но мы же помним правило антиперфекционизма, не надо стремиться к полной эффективности.

    Как я заставляю себя работать

    В этой части я распишу, как я преодолевал преграду нехотенья работать, она у меня тоже периодически возникает, возможно по причине, то что уже немного подустал или просто плохое настроение.
    И то, что я выше описывал, покажу, как я использовал и по сей день использую, на практике, потому что, весь этот комплекс для меня, не то чтобы пинок к движению, а скорее всего, эффективный способ работать, но и также настраивает на нужную волну, по крайнее-мере, у меня так.
    И пожалуй, я расскажу, как себя раскачиваю при плохом раскладе, когда очень необходимо выполнить задачу или задачи, но настрой и также силы отсутствуют, но работать нужно. Скорее всего, это явление со многими бывает.
    Мне как-то нужно было дописать одну статью, но в этот день, у меня не было ни настроения, ни сил, чтобы продолжить работу, но мне было край необходимо её дописать. Я считаю, это будет лучшим примером, показать, как я себя заставил завершить главную задачу и не только.
    Конечно, по-хорошему и возможно было бы правильным, в тот день расслабиться и денек отдохнуть, а потом со свежими силами продолжить, но к сожалению возможности такой не было, ведь такое часто бывает, поэтому я выкручивался как мог.
    Когда, с утра проснулся, я уже понимал, что сегодня нужно будет раскачиваться, т. е. входить в поток и поскольку у меня уже была такая практика – которая гласит, что нужно только начать, то мне стало гораздо легче, преодолеть сопротивление.
    Я посмотрел в ежедневник, который вчера забыл заполнить, и понял, хороший момент хоть с чего-то начать. И после того, как на сегодняшний день я всё спланировал, что буду делать, а главное выявил приоритеты, то стало понятно, что работы на сегодня хватает.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *