Почему мы называем животных меньшими братьями 2 класс ответ?

13 ответов на вопрос “Почему мы называем животных меньшими братьями 2 класс ответ?”

  1. Ведущий балтолог Ответить

    Цель: осуществлять воспитание
    подрастающего поколения, построенное на
    общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных
    особенностей детей.
    Задача:
    Воспитание любви к окружающему миру.
    Воспитание сочувствия, сострадания, доброты и
    сердечности как неотъемлемых качеств
    человеческой личности.
    Формировать умение видеть и понимать
    прекрасное вокруг нас.
    ХОД УРОКА
    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы классного часа.
    3. Эвристическая беседа.
    Кого мы называем нашими “братьями меньшими”?
    (Собак, кошек, птичек, других зверушек…)
    Почему мы их так называем? (Во-первых они
    неотъемлемая часть мира, который нас окружает;
    во-вторых, они приносят огромную пользу, а
    главное – они очень часто нуждаются в нашей
    помощи.)
    Вот обо всех этих аспектах сегодня и поговорим с
    вами. Итак, можно ли представить мир без животных
    и птиц? (Скорее всего, нет. Они украшают нашу
    жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с
    ними веселее, спокойнее…)
    Кто может рассказать, какую пользу приносят
    животные? (Ответы учащихся. Дополняет учитель.
    Все знают о собаках-поводырях, о собаках, которые
    могут искать людей в завалах, возникших в
    результате стихийных и иных бедствий.)
    Слышали ли когда-нибудь о собаках, которые могут
    искать взрывчатку, наркотики?
    Где они могут быть использованы? (На таможне, на
    границе, на избирательных участках…)
    А что вы знаете о кошках, собаках, свинках и т.д.,
    находящихся на службе у врачей и фармацевтов?
    (Ответы учащихся. Дополняет учитель. Делает вывод
    о том, что все лекарства проходят апробацию на
    животных.)
    Какую еще отрасль народного хозяйства можно
    вспомнить, говоря о пользе “наших меньших
    братьев”? (Сельское хозяйство и озеленение
    городов. Птички уничтожают вредителей зеленых
    насаждений.)
    Испокон века, еще в дальней древности кошки,
    собаки были нужными человеку. Почему? (Ответы
    учащихся. Охраняли дом, стадо, избавляли от
    вредных грызунов…)
    Но не только на Земле помогают животные людям.
    Не так давно в районе станции метро “Динамо”
    поставлен памятник собаке Лайке. В связи с какими
    событиями это произошло? (Первые полеты в космос.
    Было доказано, что живое существо может
    находиться за пределами атмосферы.)
    Как видим, польза огромная. Но почему же так
    много бездомных собак и кошек? (Люди безжалостны,
    выгоняют своих бывших друзей; люди
    безответственны: заводят животных, а потом
    ленятся за ними ухаживать – и снова беззажитные
    существа остаются без крова.)
    В чем опасность такого явления? (Выброшенные на
    улицу собаки сбиваются в стаи, голодают и
    становятся агрессивными.)
    Слышали вы когда-нибудь слова “Собака бывает
    кусачей только от жизни собачей?” В чем горькая
    правда этих слов? (Животные не могут сами
    обеспечить себя пропитанием, особенно бывшие
    домашние, поэтому могут стать опасными.)
    Можно ли избежать такой ситуации? (Ответы дают
    ученики.)
    Когда животным тяжелее всего? (В холодное время
    года.)
    Что в наших силах? (Мы можем помогать птичкам,
    делая кормушки.)
    Есть люди, к сожалению, их немного, которые
    организуют для животных питомники, подбирают и
    выхаживают больных, раненых и ослабленных
    животных.)
    Вы, наверное, читали много сказок о животных, в
    которых они то хитрые, то добрые, то глупые, то
    очень преданные…Почему в сказках животные имеют
    характеры, похожие на человеческие?
    Вы давали такие правильные ответы, наверное.
    Никогда никто из вас не обидит беззащитное
    существо. А есть ли у вас дома маленькие
    подопечные? А какие у них характеры? Похожи ли
    ваши животные на животных из сказок?
    4. Заключительный этап урока.
    На фоне детской песни “Люси” в исполнении
    Родиона Газманова проходит фотовыставка, на
    которую представили фотографии своих любимцев
    сами школьники.

  2. Maunris Ответить


    Существует мнение, что люди и животные принципиально отличаются друг от друга, что якобы, у животных в отличие от человека нет морали, нравственности, эстетического чувства, разума, способности любить, сострадать. Так ли это на самом деле? И если так, почему некоторые люди с таким теплом относятся к животным? Маяковский — один из самых жёстких поэтов серебряного века — посвятил одно из самых тёплых своих стихотворений лошади, где писал: «все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». У Есенина количество подобных стихов зашкаливает. Именно Есенин назвал животных братьями нашими меньшими, и это выражение стало крылатым. Да и среди нас с вами, думаю, большинство любят животных, особенно кошек или собак. Что же заставляет людей видеть в столь «примитивных» существах своё подобие и относиться с таким теплом к ним, и так ли уж примитивны эти существа на самом деле?

    Разум

    Попробуем разобраться, действительно ли животные настолько неразумны, как о них думают некоторые люди. Разумность состоит в умении решать свои задачи нетривиальными, т.е. неочевидными способами, приспосабливаться к изменившейся ситуации… В животном мире, такое встречается сплошь и рядом. Во-первых, многие животные научились пользоваться примитивными орудиями труда — камнями. Некоторые хищные птицы, зажав его в клюве, бросают его на панцирь черепахи или на страусиное яйцо, чтобы расколоть его и добраться до пищи. Другие используют вместо камня Землю: подняв черепаху повыше, кидают её на землю, надеясь таким образом расколоть панцирь. Аналогичным образом использует камень и калан: положив на грудь раковину и зажав в ластах камень, он начинает часто колотить по моллюску, чтобы расколоть его. Осьминог использует камень ещё хитрее: подкравшись к полураскрытому моллюску, он быстро сует камушек между створками раковины, чтобы моллюск не смог до конца захлопнуться, после чего съедает его. А хитрость лисицы нашла даже отражение в русском фольклоре. Вот одна из её уловок: чтобы поймать ястреба она кладёт рыбью голову на видном месте, а сама прячется в засаде. Птица пикирует на рыбу и становится жертвой лисицы. Животные способны не только пользоваться примитивными орудиями труда, но и сооружать их самостоятельно, проявляя при этом смекалку в изменившейся ситуации. Например, сойки догадались изготовить жгуты из полосок бумаги, чтобы достать корм, который экспериментаторы положили вне клетки. Соорудив бумажные жгутики-палочки, сойки просунули их сквозь прутья клетки и дотянулись до зёрнышек. Некоторые виды обезьян научились делать из пальмовых листьев кулечки. Эти кулечки они используют в качестве стаканчиков, чтобы напиться воды у реки.
    Всё это лишь немногие примеры использования интеллекта животными для решения своих задач. На самом деле, таких примеров можно найти гораздо больше. Многие хозяева кошек, наверняка, вспомнят случаи из собственной практики, когда их любимцы проявляли сообразительность, чтобы перехитрить хозяина.
    Эксперименты показывают, что животные способны даже на абстрактное мышление. Хорошо известно, например, что животные умеют считать. Все, наверное, видели дрессированных собак, лающих определённое число раз в зависимости от задания. Говорят, у Булгакова была очень умная собака. В Новый год, когда пробили куранты, она прогавкала 12 раз, хотя её никто этому специально не учил. Но оказывается животные умеют не только считать, но и проводить численную аналогию между совершенно разными объектами. Вот описание одного из таких экспериментов. Попугай приучен съедать из кормушки столько зёрнышек, сколько загорается лампочек. Исследователи гасят лампочки, и вместо них попугай вдруг слышит три звука флейты. Это полная неожиданность для него, но после непродолжительного раздумья попка соображает, что к чему, и забирает из кормушки ровно три зерна – по числу звуков, заменивших число ламп. Потом зёрна из кормушки вообще убирают, ставя вместо них ряд карточек с нарисованными точками. Флейта звучит пять раз. Попугай проходит мимо карточек и клюёт в ту, где нарисовано пять точек. Никто не учил его этому. Он сам додумался найти соответствие между звуками и точками. Вот вам пример абстрактного мышления в чистом виде.

    Эстетика

    Многие полагают, что любовь к прекрасному (эстетическое чувство) — это то, что отличает человека от животных. На самом деле, это не так. Всем, например, хорошо известно о любви ворон и сорок к блестящим вещам. Эта любовь не обусловлена никакой насущной потребностью. Блестящие вещи, собираемые этими птицами, нельзя ни съесть, ни построить из них гнездо, ни использовать их ещё для какой-то практической цели. Единственное их назначение в том, чтобы любоваться ими.
    Шалашник – австралийская птица, которая строит гнезда в виде шалашиков. Эти шалашики птицы украшают цветами. Иногда супруги страшно ссорятся – самец, допустим, приносит и укрепляет цветок, а самка его выдёргивает и выбрасывает. Шалашники каждый день меняют увядшие цветы на своем домике. Если цветок перевернуть «вниз головой», вернувшийся домой шалашник придет в сильное возбуждение и тут же переставит цветочек, «как надо». Больше всего шалашники любят синие цветочки. Они так любят синий цвет, что даже красят сами себя: разминают клювом синие ягоды и раскрашивают грудь в синий цвет.
    Обезьяны тоже небезразличны к искусству. Цирковые дрессировщики, например, рассказывают, что обезьяны, привыкшие выступать в одежде, вскоре начинают придавать ей большое значение: они радуются обновкам, ревниво следят за тем, во что одеты другие обезьяны, любят хвастаться обновками перед ними. Есть у обезьян и своё примитивное искусство. Молодые шимпанзе часто пытаются выяснить, сколько шума можно произвести, колотя дубиной, топая ногами, хлопая в ладоши. Повзрослев, они превращают эти опыты в продолжительные групповые концерты. Одна за другой обезьяны принимаются топать, визжать, срывать листья, лупить по полым пням и стволам деревьев. Такие коллективные представления могут продолжаться по полчаса, а то и дольше…
    В Интернете можно найти видео, на котором слон рисует слона, держащего в хоботе цветочек. Некоторые полагают, что это подделка, однако, кто знает на что способны слоны.

    Мораль и нравственность

    Вопреки расхожему мнению, мораль, как система правил поведения, существует у многих животных, особенно у хищников. Хищники, например, довольно редко убивают друг друга во время борьбы за территорию или самку. Кроме того, у них есть система знаков для обозначения, например, сдачи. Применив такой условный знак животное может рассчитывать на то, что его не станут добивать.
    Кроме морали как запрета на действия у животных часто встречается и взаимопомощь, и способность к состраданию. Вот несколько примеров проявления подобных вещей:
    На Волге чайки носились над водой и ловили рыбу. Долго смотревшая на них ворона решила попробовать тоже поймать рыбку, однако была захлестнута волной, намочила перья и стала тонуть. Чайки, болтающиеся вокруг, тут же перестали ловить рыбу и бросились вороне на помощь. Они предпринимали одну попытку за другой – подныривали под ворону, стараясь вытолкнуть на поверхность. Наконец, одной из них удалось удачно поддеть ворону, и та тяжело взлетела над водой. Аналогичный случай наблюдался на Дунае – чайки спасли ворону, которая, стукнувшись о препятствие, рухнула в воду. А о дельфинах, спасающих людей, сложены целые легенды.
    Известно, что сурки никогда не бросают своих в беде, они стремятся затащить раненых в нору, порой рискуя собственными жизнями. Стараются помочь своим дельфины, слоны и обезьяны. Слоны поддерживают с двух сторон ослабевших или больных сородичей. Обезьяны тащат своих раненых, убегая от хищника…
    Вот описание ещё одного интересного эксперимента, доказывающего, что способность к состраданию есть даже у крыс. Чтобы получить пищу, крысе нужно нажать на рычаг. Но при этом нажатие на рычаг причиняет другой крысе сильную боль. Крыса, нажимающая рычаг, видит, как другая крыса при этом пищит и корчится от боли. Как только крысы улавливают эту взаимосвязь, треть из них тут же перестает добывать пищу ценой страданий своих сородичей. Ещё треть перестает жать на рычаг только после того, как сами побывали в роли жертвы. То есть две трети крыс готовы терпеть голод, лишь бы не причинять боли сородичам.
    Все эти примеры — лишь вершина айсберга. Между поведением людей и других животных можно обнаружить гораздо более глубинные связи, которые не представляется возможным описать в одной статье. Разумеется, все эти проявления развиты в меньшей степени, чем у человека, но изучение животных даёт основание полагать, что отличие между человеком и другими животными в основном именно количественные, а не качественные. Разве не напоминает нам поведение животных поведение маленьких детей, которые только начинают познавать мир? Может быть, именно в этом кроется причина любви человека к животным: природой в нас заложено любить своих детей для возможности продолжения рода. Но любовь к детям оказывается сродни любви к животным, которые своим поведением очень напоминают детей. Именно поэтому, таким удачным оказалось есенинское определение животных, как братьев наших меньших.

  3. Saril Ответить

    Выражение «братья наши меньшие» широко распространено в повседневной жизни. Откуда оно произошло – точно не известно. Но существуют неоспоримые факты, доказывающие схожесть в поведении животных и человека.
    1. Сейчас во многих литературных изданиях и даже на просторах интернета можно встретить упоминание о животных, как «о братьях наших меньших». Но мало кто задумывался о том, откуда впервые пошло подобное определение, и почему именно оно используется в отношении животных.
    2. Первые подобные метафоры можно встретить в Евангелие, но кого конкретно имел в виду составитель Писания под этим словосочетанием, определить очень проблематично.
    Одним из первых подобную метафору в более конкретном определении приводит Сергей Есенин в своем стихотворении. Его выражение быстро подхватили другие известные поэты и обычные люди, так что оно со временем стало нарицательным для всех возможных видов животных.
    3. Но разве это только интерпретация поэтов? Необходимо разобраться в этом вопросе более подробно. Существует распространенное мнение о том, что животные полностью не похожи на человека. По мнению многих людей, у них нет многих чувств, присущих человеку и даже морали, так что трудно сравнивать с ними людей.
    Но так ли это на самом деле?
    4. Многие считают животных крайне неразумными и отмечают их невозможность решать задачи нетривиальными способами. Но на деле в животном мире это встречает сплошь и рядом. Многие виды приматов пользуются примитивными орудиями труда, большинство развитых видов умеют использовать камни для своих целей.
    5. Животные постоянно используют свой интеллект для решения самых рядовых задач. Возможности человека в этом плане значительно выше, но исходя из названных фактов, трудно назвать животных неразумными.
    6. Животным присуще чувство эстетики, как и человеку. Многие виды птиц любят собирать блестящие предметы. Эти объекты нельзя съесть или как-то использовать, птицы просто любуются ими. Птица шалашник строит свои гнезда в виде шалашей и украшает свой дом цветами, укрепляя их между элементами гнезда. Они меняют цветы каждый день по степени их увядания, и это является явным фактом тяги к прекрасному.
    7. У животных существует и собственная мораль, хоть и более простая, чем у человека. Хищники почти никогда не убивают друг друга во время борьбы за ресурсы, одно из животных подает знак поражения, после чего победитель позволяет ему уйти. Многие виды животных стараются помочь собратьям в случае опасности или ранения, выручая их из беды, даже рискуя собственной жизнью.
    8. Животным присуще многие чувства, которые позволяют им быть похожими на людей. Именно поэтому их можно назвать «меньшими братьями человека», которые хоть и уступают ему по многим показателям, но имеют признаки человечности.

  4. Вова из магилева Ответить

    По свидетельству многих духовных людей в настоящее время распространено нехристианское отношение к животным. Потому мы часто страдаем от животных, хотя сами того не замечаем. Бог посылает на наших детей аллергии, бездомных собак, кошек и крыс, наши подъезды загажены мочой животных, а мы во всем виним власти, соседей. Но в то же время продолжаем называть животных братьями меньшими, учим своих детей безответственному отношению к ним, потакаем первым сентиментальным чувствам, не задумываясь о последствиях, не оценивая адекватно условия реальной городской жизни.
    Что говорит Бог о добром отношении к животным? Какие стереотипы есть в сознании современного человека в отношении к животным? Почему христианину недопустимо относиться к животным, как братьям меньшим, и называть их так? Что на самом деле говорят современные законы о жестоком обращении с животными?
    Попробуем ответить на эти и другие вопросы в небольшой статье, которая представляет собой всего лишь компиляцию из разных источников.
    Братья меньшие как они есть.
    Выражение «братья меньшие» взято из Евангелия. В Евангелии от Матфея приведены эти слова Иисуса, когда Он говорит о Своем Втором Пришествии, суде людей по делам их. В день суда Господь будет милостив к праведникам, которые были человеколюбивы и, следовательно, боголюбивы: «Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40,45).
    По общепринятому в Православной Церкви толкованию под «братьями меньшими» Господь имеет в виду православных христиан. Святитель Иоанн Златоуст в своей беседе на Евангелие от Матфея говорит:
    «И как выше сказал Он, что не принимающие бедных будут наказаны более, нежели содомляне, так и здесь говорит: понеже не сотвористе единому сих меньших братий Моих, ни Мне сотвористе (Матф. XXV, 45). Что ты говоришь? Они твои братья? И почему их называешь меньшими братиями? Потому они братья, что уничижены, что нищи, что отвержены. Таковых Он в особенности призывает в Свое братство, то есть, незнаемых, презираемых, разумея не одних только монахов и живущих в горах, но и всякого верующего. Он хочет, чтоб и мирской человек, когда жаждет, алчет, наг или странствует, получал от нас всякое пособие. Крещение и общение в божественных тайнах соделывает нас братьями».
    Очень важно не искажать смысл слов Спасителя, не привносить ничего своего. В этом заключался грех жены в раю, когда она прибавила к Божьей заповеди: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:3). Бог не говорил, что к дереву познания добра и зла нельзя прикасаться, нельзя было только вкушать с него. Самовольно ужесточив Божью заповедь, жена допустила ошибку, которая привела к страшному греху. Также получается, когда человек хочет быть «милосерднее» Самого Бога, когда «братьями меньшими» начинает считать животных, при этом нередко забывая о ближних.
    Как же православному христианину относиться к животным, в том числе больным?
    Христианину надлежит обращаться с животными в согласии с волей Бога. Его воля, несомненно, исключает жестокость по отношению к животным, так как в Божьем Слове сказано: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10).
    Но это не означает, что Бог относится к животным так же, как к людям. Создав людей, Бог показал, что между ними и животными существует четкое различие. Так, людям он дал надежду на вечную жизнь, чего нельзя сказать о животных (Рим. 6:23; 2 Пет. 2:12). У него, как у Создателя, есть право определять, какими должны быть отношения между людьми и животными.
    О том, что это за отношения, мы узнаём из книги Бытия. Вот что Бог сказал людям: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). Подобная мысль содержится в Псалтыри: «поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!» (Пс.8:7-10).
    Бог ясно показал, что человек может подобающим образом использовать животных для своих нужд и убивать их. Например, из их шкуры можно шить одежду. Кроме того, после Потопа, произошедшего во дни Ноя, Бог разрешил человеку, помимо растительной пищи, данной ему изначально, есть мясо животных (Бытие 3:21; 4:4; 9:3).
    Таким образом, хотя человеку и дано владычествовать над животными, ему нельзя злоупотреблять этой властью и он должен пользоваться ею в согласии с принципами из Священного Писания и Предания. А это может означать, что нет необходимости допускать бессмысленные страдания домашнего животного, связанные с возрастом, серьезной травмой или смертельной болезнью. В подобных случаях христианин сам должен решать, как поступить. Если он считает, что было бы милосерднее не продлевать страданий животного, когда нет никакой надежды на выздоровление, он может решить его усыпить.
    На этот вопрос ответил протоиерей Александр Ильяшенко: «Святую воду, освященное масло, кулич и яйца животным давать нельзя – это осквернение святыни. Усыпление безнадежно больного животного грехом не является, поскольку Господь поставил человека над животными».
    Откуда взялось выражение «животные – наши братья меньшие».
    Как свидетельствуют лингвисты и историки литературы, в старину братьями нашими меньшими (молодшими, младшими) назывались удельные князья по отношению к великому князю, а также – просто люди невысокого общественного положения, нуждавшиеся в защите и помощи. Такое использование слов Спасителя находится в согласии с Евангелием, если мы вспомним, что древнерусские князья были христианами, пусть и враждовавшими между собой.
    В России XIX в. это выражение дало рождение одному из своих популярных в то время производных — «меньшая братия». Так в либеральной русской публицистике тех лет называли бедняков, неимущих, людей из социальных низов, «низшие классы», равно как и весь «страдающий народ» (высокопарн.). М. Е. Салтыков-Щедрин («Дневник провинциала в Петербурге»): «…Настроив себя на чувствительный тон, пустились в разговоры о меньшей братии. — Меньшая братия — это, брат, первое дело! — говорил я. Меньшая братия — это, брат, штука! — вторил Прокоп». С. Степняк-Кравчинский («Домик на Волге»): «— Что же следует делать? Раздать все имущество, как Христос велел?.. — Не в этом дело. Надо отречься от себя. Не иметь ни днём, ни ночью другой думы, кроме блага меньших братьев. Душу за них положить! Вот это будет любовь, это будет помощь!»
    В начале XX века меньшими (младшими, низшими) братьями в России стали называть и животных, что было связано с гуманной деятельностью известных дрессировщиков братьев Дуровых, которые считали животных очень разумными и добрыми существами и добивались больших результатов в дрессировке с помощью ласки и доброты.
    Православным христианам очень важно зафиксировать: в сер. XIX – нач. XX в. произошел перелом в сознании людей в отношении к проблеме «человек и животные». Кризис сознания был связан с распространением антихристианской теории эволюции Чарльза Дарвина. Дарвинизм уравнивал в происхождении людей и животных, стирал понятие образа Божия в человеке, сводя всё к естественному и половому отборам, борьбе за существование.
    Лучше всего это видно на примере известного стихотворения Сергея Есенина «Мы теперь уходим понемногу» (1924). Поэт признается в любви ко всему земному: «Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть». Нет у поэта и благодарности Богу за прожитую жизнь: «Много песен про себя сложил, И на этой на земле угрюмой. Счастлив тем, что я дышал и жил». В этот момент у Есенина и появляются «братья меньшие»: «Счастлив я, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверьё, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове».
    Примечательно, что здесь Есинин пока только сравнивает «зверье» с людьми, братьями меньшими. В дальнейшей советской литературе станет само собой разумеющимся называть животными братьями.
    Я. Чернецкий («На фронте — братья меньшие»): «Немало солдатских жизней спасли братья наши меньшие, собаки-санитары, собаки — подрывники вражеских танков». А. Андрошин («Пичуга в твоём доме»): «Мы нередко называем зверей и птиц «братьями меньшими», а значит, и относиться к ним должны соответственно с добротой, гуманностью, терпением и даже выдержкой». В. Журавский («В орлином гнезде»): «Мальчишкой Дундич был беспокойным, озорным, отчаянным. Страха не знал. Все ближние скалы, ущелья и пещеры облазил. Силой его природа одарила, а ловкости у лесных и горных братьев наших меньших учился».
    Современные законодательные акты о животных.
    Если мы внимательно прочитаем современные законодательные акты о животных, то мы увидим, что большинство зоофилов являются злостными нарушителями. Демонстрируя себя как любителей животных, они на самом деле не только доставляют страдания соседям, родственникам, нои занимаются живодерством. От их «любви», правильнее это будет назвать страстью, страдают сами животные. Посмотрим же, что говорят наши законы.
    Согласно ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” При организации питания населения для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. (Статья 17. Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания населения).
    В «Cанитарных нормах и правилах для предприятий общепита» есть норма, что в таких организациях «не размещаются помещения под жилье, не осуществляются работы и услуги, не связанные с деятельностью организаций общественного питания, а также не содержатся домашние животные и птица».
    В дошкольных организациях согласно утверждению СанПиН 2.4.1.2660-10: «недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения; животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры); недопустимо принимать бродячих животных; …Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается».
    В статье 4 «Московского закона о животных» содержится норма, что оказать помощь животному, находящемуся в трудном положении или терпящему бедствие обязаны уполномоченные на то органы и должностные лица городской администрации, хотя и у граждан есть такое право.
    В статье 9 («Условия содержания животных») говорится о том, что должностные лица вправе потребовать предъявления свидетельства о государственной регистрации животного, подлежащего такой регистрации, и иных установленных законом документов на животное, а содержание животных в общественных местах не допускается.
    В статья 12 («Ветеринарное обслуживание животных») говорится о том, что в случае возникновения подозрения на наличие у животного заболевания, владелец обязан немедленно принять меры по изоляции заболевших животных и обратиться к ветеринарному врачу и отвечает за своевременное оказание животному ветеринарной помощи, а также за своевременное проведение профилактических прививок.
    В статье 13 («Умерщвление животных») прямо разрешается умерщвление нежизнеспособных животных, если их страдания нельзя прекратить иным способом или представляющих общественную опасность, с поведением не поддающимся коррекции, после заключения уполномоченного органа городской администрации.
    Во «Временных правилах содержания собак и кошек в г.Москве», которые распространяются на всех владельцев собак и кошек столицы, говорится, что можно содержать животных как в квартирах, занятых одной семьей, так и в комнатах коммунальных квартир при отсутствии у соседей медицинских противопоказаний (аллергии). Обязательным условием содержания животного является соблюдение санитарно – гигиенических, ветеринарно – санитарных правил и норм общежития. Не разрешается содержать животных в местах общего пользования: кухнях, коридорах, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах, а также на балконах и лоджиях. Собаки и кошки, находящиеся в общественных местах без сопровождающих лиц, кроме оставленных владельцами на привязи у магазинов, аптек, предприятий бытового обслуживания, поликлиник и пр., подлежат отлову по заявкам заинтересованных организаций. Если владелец не может дальше содержать животное, оно должно быть передано другому владельцу или сдано в ветеринарное учреждение.
    Более того, предусмотрены штрафные санкции за неправильное отношение к животным. В статье 1 Закона «О штрафных санкциях за нарушение законодательства РФ в области охраны животных и временных правил содержания собак и кошек в г.Москве» определяются размеры штрафов. Нарушением будет в частности, содержание животных в местах общего пользования коммунальных квартир и загрязнение экскрементами животных лестничных клеток, лифтов, подъездов, детских площадок, тротуаров (0,15 от минимальной зарплаты для граждан, 3,0 для юридических лиц), содержание животного в условиях, не соответствующих его биологическим особенностям и требованиям ветеринарно-санитарных правил (0,25 для граждан, 1,0 для юридических лиц).
    В проекте Закон РФ “О защите животных от жестокого обращения” предусмотрена статья (17), что условия содержания животного должны удовлетворять его биологическим особенностям, естественным потребностям в пище, воде, сне, движениях, контактах с человеком или себе подобными, в естественной активности и иным потребностям. Место содержания животного должно быть оснащено и оборудовано таким образом, чтобы обеспечить животному необходимые пространство, температурно-влажностный режим, естественную освещенность, вентиляцию, возможность контакта животного с естественной для него средой. Содержание животных в детских учреждениях допускается при условии обеспечения постоянного ухода за животными в соответствии с требованиями настоящего закона.
    Животных на волю Божию (выводы).
    Итак, несомненно, что христианин, если желает во всем следовать воле Божией, должен понимать под братьями меньшими православных христиан. Из правильного понимания рождаются угодные Богу дела милосердия. Под последними Святые Отцы Православной Церкви понимали не только материальную помощь, но и проповедь с научением.
    Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на 25 главу Евангелия от Матфея призывает: «Итак, бегай немилосердия и твори милостыню как чувственно, так в особенности духовно. Питай Христа, алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь и напоишь также алчущего и жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа. Ибо вера, живущая в христианине, есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также увидишь некоего странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то вводи и его с собою; иначе сказать: с ним и сам входи на небеса, и его вводи, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться недостойным. И если кто совлекся одежды нетления, которую имел чрез крещение, и обнажился, то облеки его, и “изнемогающего в вере,- как говорит Павел, – принимай” (Рим. 14, 1); заключенного в темнице, в этом мрачном теле, посети, даруя ему наставление, как бы свет некий. Все эти виды любви совершай и телесно, и в особенности духовно: так как мы состоим из двух частей – из души и из тела, то и дела любви могут быть совершаемы двояко».
    С другой стороны, христианин должен отсекать философию «мира сего» будто братьями нашими меньшими являются животные. Евангельские слова были искажены в безбожное время. И христианину нет никакой необходимости следовать им. Христианину надлежит обращаться с животными в согласии с волей Бога. Его воля, несомненно, исключает жестокость по отношению к животным, так как в Божьем Слове сказано: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Создав людей, Бог показал, что между ними и животными существует четкое различие. Так, людям он дал надежду на вечную жизнь, чего нельзя сказать о животных (Рим. 6:23; 2 Пет. 2:12). Бог ясно показал, что человек может подобающим образом использовать животных для своих нужд и убивать их. А это может означать, что нет необходимости допускать бессмысленные страдания домашнего животного, связанные с возрастом, серьезной травмой или смертельной болезнью.
    Наконец, становится очевидным, что люди, которые не хотят слышать Бога и следовать Его воле, не станут заботиться и о меньших братьях (людях, как мы выясняли, а не животных). Соответственно Бог не даст им силы исполнить другую Свою заповедь: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Они не могут подарить животным настоящую заботу. Вместо нее мы видим, как эти люди буквально мучат домашних животных своей страстью: сажают их в тесные клетки, запирают в темные места общего пользования, ограничивают их в движении, создают для животных антисанитарные условия.
    Да дарует милосердный Господь им покаяние, да простит им неразумные грехи их, да просветит их светом Истины, да помилует их. «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде» (Рим.8:19-24).

  5. ROSSI Ответить

    Смотреть что такое “братья наши меньшие” в других словарях:

    братья наши меньшие — мошка, мошкара, животные, живность Словарь русских синонимов. братья наши меньшие сущ., кол во синонимов: 4 • живность (6) • … Словарь синонимов
    Братья наши меньшие — Из стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» (1924) Сергея Александровича Есенина (1895 1925): Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове. Поэт перефразировал и… … Словарь крылатых слов и выражений
    Братья наши меньшие — БРАТ, а, мн. братья, ьев, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
    Братья [наши] меньшие — 1. Публ. Представители животного мира, животные. БМС 1998, 58. 2. Жарг. шк. Шутл. Ученики младших классов. ВМН 2003, 27. 3. Жарг. мол. Шутл. ирон. Рыночные торговцы из Китая и Вьетнама (г. Магнитогорск). Максимов, 44 … Большой словарь русских поговорок
    Братья меньшие — БРАТЬЯ МЕНЬШИЕ. 1. Устар. Бедняки, неимущие. Что же следует делать? Раздать все имущество, как Христос велел?.. Не в этом дело. Надо отречься от себя. Не иметь ни днём, ни ночью другой думы, кроме блага меньших братьев. Душу за них положить! Вот… … Фразеологический словарь русского литературного языка
    Общественное объединение защиты животных «Эгида» — (ООЗЖ «Эгида»)  белорусское общественное объединение защиты животных, зарегистрированное 19 декабря 2006 года. Содержание 1 Цели 2 История 3 … Википедия
    брат — а; мн. братья, тьев; м. 1. Каждый из сыновей по отношению к другим детям этих же родителей (или одного из них) (ср. сестра). Младший, старший б. Родные братья. Единоутробный б. (рождённый той же матерью, но от другого отца). Единокровный б.… … Энциклопедический словарь
    брат — а; мн. бра/тья, тьев; м. см. тж. братан, брательник, братец, братик, братишка, браток, братушка … Словарь многих выражений
    живность — животные, живье, зверье, братья наши меньшие Словарь русских синонимов. живность см. животное Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
    мошка — мошкара, комар, братья наши меньшие Словарь русских синонимов. мошка см. насекомое Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

  6. Kat Ответить

    Смотреть что такое “Братья меньшие” в других словарях:

    братья меньшие — сущ., кол во синонимов: 1 • животные (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
    Братья наши меньшие — Из стихотворения «Мы теперь уходим понемногу» (1924) Сергея Александровича Есенина (1895 1925): Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове. Поэт перефразировал и… … Словарь крылатых слов и выражений
    братья наши меньшие — мошка, мошкара, животные, живность Словарь русских синонимов. братья наши меньшие сущ., кол во синонимов: 4 • живность (6) • … Словарь синонимов
    Братья наши меньшие — БРАТ, а, мн. братья, ьев, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
    меньшие братья — меньшая братия (меньшие братья) Ср. Беседуя… мы совершенно шутя выпили графинчик и, настроив себя на чувствительный тон, пустились в разговоры о меньшей братии. Меньшая братия это, брат, первое дело! говорил я. Меньшая братия это, брат, штука,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    Братья [наши] меньшие — 1. Публ. Представители животного мира, животные. БМС 1998, 58. 2. Жарг. шк. Шутл. Ученики младших классов. ВМН 2003, 27. 3. Жарг. мол. Шутл. ирон. Рыночные торговцы из Китая и Вьетнама (г. Магнитогорск). Максимов, 44 … Большой словарь русских поговорок
    братья наши меньшие — представители животного мира, звери, животные. Считается, что выражение восходит к стихотворению Сергея Есенина “Мы теперь уходим понемногу…” (1924), где есть такие строки: Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И… … Справочник по фразеологии
    меньшая братия(меньшие братья) — Ср. Беседуя… мы совершенно шутя выпили графинчик и, настроив себя на чувствительный тон, пустились в разговоры о меньшей братии. Меньшая братия это, брат, первое дело! говорил я. Меньшая братия это, брат, штука, говорил Прокоп. И странное дело! … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
    животные — сущ., кол во синонимов: 7 • братья меньшие (1) • братья наши меньшие (4) • живность … Словарь синонимов
    монашество —         (от греч. monachos «отшельник») одна из форм осуществления аскетического идеала, характерная для ряда «религий спасения», требующих от своих последователей полной или частичной систематизации поведения ради обретения как «духовной… … Словарь средневековой культуры

  7. LIVER Ответить

    Тема: «О братьях наших меньших».
    Класс : 1-2
    Цель – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников.
    Задачи: 
    воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения, формирование уважительного отношения к миру животных;
    развитие познавательного интереса, внушение детям симпатии к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;
    расширение кругозора детей.
    Ход занятия
    Орг. момент.
    Определение темы занятия.
    -Ребята, а кого мы называем нашими “братьями меньшими”?
    (Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)
    – Почему мы их так называем?
    (Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)
    -Ребята, как вы думаете,  можно ли представить мир без животных и птиц?
    (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее).
    Целеполагание.
    – Ребята! Сегодня, как вы уже догадались, у нас речь пойдет о любимых многими домашних животных – кошках и собаках. Поднимите руки, у кого есть кошка или собака. А что бы вы хотели узнать нового про домашних животных. С какой целью вы пришли на занятие?
    Работа по теме занятия. Сообщение нового материала.
    – Вы приготовили рисунки и фотографии ваших питомцев. Покажите их. (Дети поднимают вверх рисунки.)
    – О ком мы поговорим, в первую очередь, вы узнаете из загадки:
    Гладишь – ласкается,
    Дразнишь – кусается. (Собака.)
    – Собаки… Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие: они умещаются на ладони. Есть великаны, которые весят до 90кг. Есть длинноногие и коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем голые. У одних уши висят, а у других торчат. Одни быстрые и подвижные, а другие неуклюжие. И все они – самые верные, самые преданные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.
    В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.
    .Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?
    Служебные собаки  – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.
    Почему эти собаки называются охотничьими?
    Охотничьи собаки – эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.
    Почему эти собаки относятся к декоративным породам?
    Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.
    Ребята, а какие интересные факты о собаках знаете вы? (Ответы детей)
    Кроссворд «Собака»
    лакомство для собаки. (кость.)
    что у собачки на шее? (ошейник.)
    врач, лечащий собак. (ветеринар.)
    наука, занимающаяся изучением собак. (кинология.)
    домик для собаки. (будка.)
    Правила воспитания и обучения собаки
    – А знаете ли вы как правильно воспитывать и обучать собаку?
    – Воспитывать и обучать собаку лучше всего в щенячьем возрасте. Приступая к дрессировке щенка, нужно помнить следующее:
    нельзя утомлять щенка повторением одного и того же приема;
    команды нужно подавать четко;
    отработав простые навыки, можно переходить к сложным;
    за хорошее выполнение команд следует обязательно поощрять щенка лакомством, говорить «Хорошо!» и поглаживать;
    нельзя позволять щенку выполнять команды других людей.
    – Нужно ли ухаживать за собакой? В каком уходе нуждается собака? (уход за кожей и шерстью, зубами, глазами, ушами, лапами и когтями.)
    – Поднимите рисунки те, у кого есть дома собака. Расскажите о ней: как ее зовут, как она выглядит, кто ее хозяин, что умеет ваша собака.
    (Рассказы детей.)
    Физкультминутка
    Я прочитаю экологические ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.
    Экологические ситуации.
    1. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.
    – Что понравилось в этой истории?
    – В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
    – Можно ли быть человечным, если не любишь животных?
    2. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….
    – Как вы оцените такой поступок?
    – Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном?
    Или собака мешала их отдыху?
    – Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?
    Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик, люди, живущие рядом с животными, не только берегли, но и вставали на их защиту. Когда я готовилась к сегодняшнему разговору, то мне в руки попало маленькое стихотворение П. Звездослава:
    “Я сорвал цветок – и он увял.
    Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
    И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
    Можно только сердцем”.
    Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле.
    Да, ребята, вы правильно поняли суть девиза нашего занятия. Каждому встать на защиту живого, беззащитного существа. Чтобы стать, быть на вершине этого гуманного поста, надо, в первую очередь, научиться оценивать и понимать поступки окружающих.
    А сейчас послушайте стихотворение Бориса Заходера “Про всех на свете”.
    “Все – все – все на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд –
    Кто делает мед, и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем-то не очень дружны –
    Мы все-таки очень друг другу нужны,
    А если нам кто-нибудь хищным покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется…
    Все, все – все на свете
    На свете нужны
    И это все дети запомнить должны!”
    – Сейчас мы будем говорить о кошках. Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться.
    Выполним упражнение «Добрая кошечка»:спинку разогнули, лицо добрее.
    «Сердитая кошечка»: спинку округлили, лицо хмурое.
    Шли по крыше три кота
    Шли по крыше три кота,
    Три кота Василия. (Ходьба.)
    Поднимали три хвоста
    Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
    Сели киски на карниз,
    Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
    И сказали три кота:
    – Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
    Беседа о кошках
    – Давайте посмотрим рисунки тех, у кого есть кошка дома.
    – Что вы знаете о кошках?
    – Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.
    В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.
    В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.
    Кошка – обыкновенный зверек.
    – Какими качествами обладает кошка?
    (У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох. Но ее слух необычный: она может не обратить внимание, например, на громкую музыку. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. У кошки хорошее зрение. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом усики.)
    – Кошки также бываю разных пород. Какой породы ваша кошка?
    – Давайте познакомимся с другими породами кошек.
    – Расскажите о своей кошке: назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.
    Игра «Знаете ли вы кошачий язык?»
    вой, рычание и урчание означают…
    своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее…
    хвост хлещет по бокам…
    любящая кошка обязательно…
    ответы:
    «Не подходи ко мне».
    все в порядке, она безобидна и дружелюбна.
    «Я сейчас нападу. Берегись!»
    потрется о ваши ноги.
    Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
    Но бывает еще и так. Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом! Давайте посмотрим сценку «Бездомная кошка» (Инсценируют ученики класса)
    Сценка “Бездомная кошка”
    Мальчик.
    Однажды я встретил бездомную кошку:
    – Как ваши дела?
    Кошка.
    – Ничего, понемножку…
    Мальчик.
    – Я слышал, что вы тяжело заболели…
    Кошка.
    – Болела.
    Мальчик.
    – Так значит, лежали в постели?
    Кошка.
    – Лежала на улице много недель –
    Бездомной, мне некуда ставить постель.
    Мальчик.
    Подумал я: “Странно, что в мире огромном
    Нет места собакам и кошкам бездомным”.
    – Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –
    Темнеет, и значит, пора нам домой!
    Мы шли с ней по улице гордо и смело –
    Я молча, а кошка тихонечко пела.
    О чём она пела? Возможно о том,
    Что каждому нужен свой собственный дом.
    -Вот так бы каждый. Не было бы тогда жестокости на земле.
    Каждому нужно встать на защиту живого, беззащитного существа и научиться оценивать и понимать поступки окружающих.
    Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, где правильно поступили, а где нет.
    «Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, – сказал Женя. – Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
    – Что понравилось в этой истории?
    Правильно ли поступил мальчик в данной ситуации?
    «В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».
    – Как вы оцениваете такой поступок?
    Я надеюсь, что ваших домашних животных никогда не постигнет такая участь, как собаку в этой истории.
    Игра «Узнай кличку собаки»
    1. Как звали собачку, тянувшую репку? (Жучка.)
    2. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино»?   (Шарик.)
    3. Как звали собаку Мальвины ? (Артемон.)
    4. Как звали собаку Электроника ? (Рэсси.)
    5. Кто пришел в гости к Барбосу в  рассказе Носова ? (Бобик)
    6.Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, в стихотворении С.В. Михалкова (Трезор)
    Игра “Собери картинку” .
    -У вас на столах лежат конверты с разрезанными картинками животных. Соберите картинку и назовите животное. Работа проводится в парах.
    Итог беседы (звучит песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»)
    – Что интересного вы узнали сегодня о братьях наших меньших?
    – Как мы должны относиться ко всем животным?
    -Какая страничка нашего журнала вам понравилась больше других?
    Рефлексия
    -В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат кружки-солнышки. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне.
    Как стало тепло от такого количества солнечных улыбок!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *