Почему мы не помним детство и как мы родились?

10 ответов на вопрос “Почему мы не помним детство и как мы родились?”

  1. Darkhunter Ответить

    Представьте, что вы обедаете с кем-то, кого знаете уже несколько лет. Вы вместе отмечали праздники, дни рождения, веселились, ходили по паркам и кушали мороженое. Вы даже жили вместе. В целом этот кто-то потратил на вас довольно много денег — тысячи. Только вы не можете вспомнить ничего из этого.
    Самые драматичные моменты в жизни — день вашего рождения, первые шаги, первые сказанные слова, первую пищу и даже первые годы в детском саду — большинство из нас ничего не помнит о первых годах жизни. Даже после нашего первого драгоценного воспоминания остальные кажутся далеко отстоящими и разрозненными. Как же так?
    Эта зияющая дыра в летописи нашей жизни разочаровывает родителей и озадачивает психологов, неврологов и лингвистов уже много десятилетий. Даже Зигмунд Фрейд тщательно изучал этот вопрос, в связи с чем придумал термин «детской амнезии» более 100 лет назад.
    Изучение этой табулы расы привело к интересным вопросам. Действительно ли первые воспоминания говорят о том, что с нами происходило, или же были составлены? Можем ли мы вспомнить события без слов и описать их? Можем ли мы в один прекрасный день вернуть недостающие воспоминания?
    Часть этой головоломки проистекает из того факта, что младенцы, словно губки для новой информации, формируют 700 новых нейронных связей ежесекундно и владеют такими навыками обучения языку, что самые совершенные полиглоты позеленели бы от зависти. Последнее исследование показало, что они начинают тренировать свои умы уже в утробе.
    Но даже у взрослых информация теряется со временем, если не предпринимается никаких попыток по ее сохранению. Поэтому одно из объяснений состоит в том, что детская амнезия просто является результатом естественного процесса забывания вещей, с которыми мы сталкиваемся в течение своей жизни.
    Немецкий психолог 19 века Герман Эббингауз проводил необычные эксперименты на себе, чтобы узнать пределы человеческой памяти. Чтобы обеспечить своему сознанию совершенно чистый лист, с которого начать, он изобрел «бессмысленные слоги» — выдуманные слова из случайных букв, вроде «каг» или «сланс» — и принялся запоминать тысячи их.
    Его кривая забывания показала обескураживающе быстрое снижение нашей способности вспоминать то, что мы узнали: оставленные в покое, наши мозги избавляются от половины изученного материала за час. К 30 дню мы оставляем всего 2-3%.
    Эббингауз обнаружил, что способ забывания всего этого вполне предсказуемый. Чтобы узнать, отличаются ли чем-нибудь воспоминания младенцев, нам нужно сравнить эти кривые. Проделав расчеты в 1980-х, ученые обнаружили, что мы помним гораздо меньше от рождения до шести-семи лет, что можно было бы ожидать, исходя из этих кривых. Очевидно, происходит нечто совсем другое.
    Что примечательно, для некоторых завеса приподнимается раньше, чем для других. Некоторые люди могут помнить события с двухлетнего возраста, тогда как другие — не помнят ничего, что с ними было до семи или даже восьми лет. В среднем расплывчатые кадры начинаются с возраста в три с половиной года. Что еще более примечательно, расхождения разнятся от страны к стране: расхождения в воспоминаниях доходят в среднем до двух лет.
    Чтобы разобраться в причинах этого, психолог Ци Ван из Корнелльского университета собрала сотни воспоминаний у китайских и американских студентов. Как и предсказывают национальные стереотипы, истории американцев были длиннее, демонстративно эгоцентричнее и сложнее. Китайские истории, с другой стороны, были короче и по факту; в среднем они также начинались на шесть месяцев позже.
    Такое положение дел подкрепляется другими многочисленными исследованиями. Более подробные и обращенные на себя воспоминания проще вспомнить. Считается, что в этом помогает самолюбование, поскольку обретение собственной точки зрения наделяет события смыслом.
    «Есть разница между этими мыслями: «В зоопарке тигры» и «Я видел тигров в зоопарке, было одновременно страшно и весело», говорит Робин Фивуш, психолог из Университета Эмори.
    Когда Ван снова провела этот эксперимент, в этот раз опросив матерей детей, она обнаружила ту же схем. Так что если ваши воспоминания туманны, вините в этом своих родителей.
    Первым воспоминанием Ван описывает поход в горы возле дома ее семьи в городе Чунцин, Китай, с матерью и сестрой. Ей было около шести. Но ее не спрашивали об этом, пока она не переехала в США. «В восточных культурах воспоминания детства не особо важны. Людей удивляет, что кто-то может такое спрашивать», говорит она.
    «Если общество говорит вам, что эти воспоминания важны для вас, вы будете их хранить», говорит Ван. Рекорд по самым ранним воспоминаниям принадлежит маори в Новой Зеландии, культура которых включает сильный акцент на прошлом. Многие могут вспомнить события, которые происходили в возрасте двух с половиной лет».
    «Наша культура может также определять то, как мы говорим о наших воспоминаниях, и некоторые психологи уверены, что воспоминания появляются лишь тогда, когда мы осваиваем речь».
    Язык помогает нам обеспечить структуру наших воспоминаний, нарратив. В процессе создания истории опыт становится более организованным, и, следовательно, его проще запомнить надолго, говорит Фивуш. Некоторые психологи сомневаются, что это играет большую роль. Они говорят, что нет никакой разницы между возрастом, в котором глухие дети, растущие без языка жестов, сообщают о своих самых первых воспоминания, к примеру.
    Все это приводит нас к следующей теории: мы не можем вспомнить первые годы просто потому, что наш мозг не обзавелся необходимым оборудованием. Это объяснение вытекает из самого известного человека в истории нейробиологии, известного как пациент HM. После неудачной операции по лечению его эпилепсии, которая повредила гиппокамп, HM не мог вспомнить никаких новых событий. «Это центр нашей способности учиться и запоминать. Если бы у меня не было гиппокампа, я не смог бы запомнить этот разговор», говорит Джеффри Фейген, изучающий память и обучение в Университете Сент-Джона.
    Примечательно, однако, что он все еще был в состоянии изучать другие виды информации — как и младенцы. Когда ученые попросили его скопировать рисунок пятиконечной звезды, глядя на него в зеркало (сделать это не так легко, как кажется), он становился лучше с каждым раундом практики, несмотря на то что сам опыт был для него совершенно новым.
    Возможно, когда мы очень молоды, гиппокамп просто не развит достаточно, чтобы создавать богатую память о событии. Детеныши крыс, обезьян и людей продолжают получать новые нейроны в гиппокампе в первые несколько лет жизни, и никто из нас не может создавать продолжительные воспоминания в младенчестве — и все указывает на то, что в момент, когда мы перестаем создавать новые нейроны, мы внезапно начинаем формировать долговременную память. «В младенчестве гиппокамп остается крайне недоразвитым», говорит Фейген.
    Но теряет ли недосформированный гиппокамп наши долгосрочные воспоминания или же они вообще не формируются? Поскольку события, перенесенные в детстве, могут влиять на наше поведение спустя долгое время после того, как мы стираем их из памяти, психологи полагают, что где-то они должны оставаться. «Возможно, воспоминания хранятся в месте, которое уже недоступно для нас, но продемонстрировать это эмпирически очень сложно», говорит Фейген.
    При этом наше детство, вероятно, полно ложных воспоминаний событий, которые никогда не происходили.
    Элизабет Лофтус, психолог Калифорнийского университета в Ирвине, посвятила свою карьеру изучению этого феномена. «Люди подхватывают домысли и визуализируют их — они становятся словно воспоминаниями», говорит она.
    Воображаемые события
    Лофтус не понаслышке знает, как это происходит. Ее мать утонула в бассейне, когда ей было всего 16 лет. Несколько лет спустя родственник убедил ее, что она видела ее плавающее тело. Воспоминания затопили сознание, пока неделю спустя тот же родственник не позвонил и не объяснил, что Лофтус неправильно все поняла.
    Конечно, кому понравится узнать, что его воспоминания ненастоящие? Чтобы убедить скептиков, Лофтус нужны неопровержимые доказательства. Еще в 1980-х годах она пригласила добровольцев для исследования и самостоятельно посеяла воспоминания.
    Лофтус развернула сложную ложь о грустной поездке в торговый центр, где те заблудились, а потом были спасены ласковой пожилой женщиной и воссоединились с семьей. Чтобы сделать события еще более похожими на правду, она даже приплела их семьи. «Мы обычно говорим участникам исследования, что, мол, мы говорили с вашей мамой, ваша мама рассказала кое-что, что случилось с вами». Почти треть испытуемых вспомнила это событие в ярких деталях. На самом деле, мы более уверены в своих мнимых воспоминаниях, нежели в тех, что произошли на самом деле.
    Даже если ваши воспоминания основаны на реальных событиях, они, вероятно, были слеплены и переработаны задним числом — эти воспоминания насажены разговорами, а не конкретными воспоминаниями от первого лица.
    Возможно, самая большая загадка не в том, почему мы не можем вспомнить детство, а в том, можем ли мы доверять своим воспоминаниям.

  2. SlavaPlay Ответить

    Что такое Душа человека

    Главный упор делается на Душу. В ней содержится информация о:
    прожитых периодах жизни,
    эмоциональных переживаниях,
    достижениях и неудачах.

    Почему мы не помним как родились

    С физической точки зрения человеку не дано понять душу и расшифровать хранящиеся в ней факты.
    Предполагается, что эта субстанция посещает образовавшийся эмбрион на десятый день его существования. Но она обосновывается там не навсегда, а покидает его на время, чтобы вернуться за месяц-полтора до рождения.
    Читать больше: Нумерология по имени фамилии отчеству: как расшифровать и предсказать свою судьбу

    Научные обоснования

    Но нам не доступна возможность запомнить очень важный момент в нашей жизни. Это получается в связи с тем, что душа никак не хочет «делиться» с телом сведениями, которыми обладает сама. Сгусток энергии бережет наш мозг от лишних данных. Скорее всего, процесс создания человеческого эмбриона слишком таинственен и не подлежит разгадке. Внешнее мироздание использует тело лишь в качестве внешней оболочки, тогда, как душа бессмертна.

    Человек рождается в муках

    Отчего мы не помним, как появились на этот свет. Точные доказательства этого феномена не получены. Имеются лишь предположения, что виной всему сильнейший стресс, пережитый при рождении. Ребенок из теплой материнской утробы выбирается по родовым путям в неизвестный ему мир. В процессе он испытывает боль в связи с изменяющейся структурой его частей тела.

    Как формируется память

    Рост человеческого организма напрямую связан со становлением памяти. Взрослый запоминает самые выдающиеся моменты в своей жизни и помещает их в «хранительный» отсек своего мозга.
    У деток все происходит немного по-другому.
    Положительные и отрицательные моменты и события откладываются в «подкорке» их сознания, но, при этом, уничтожают имеющиеся там воспоминания.
    Мозг ребенка еще недостаточно развит для хранения обильных объемов информации.
    Вот почему мы не помним себя с рождения и не храним детские памятные впечатления.

    Что мы помним из детства

    Детская память развивается в периоде с 6 месяцев до 1,5 лет. Но она уже тогда подразделяется на долгосрочную и краткосрочную. Ребенок узнает окружающих его людей, может переключаться на тот или иной предмет, умеет ориентироваться в квартире.

    Еще одно научное предположение о том, почему процесс появления в этом мире мы забыли совершенно, связан с незнанием слов.
    Младенец не говорит, не может сопоставить происходящие события и факты, правильно описать увиденное. Инфантильная амнезия – именно такое название получило отсутствие детских воспоминаний у психологов.
    Ученые высказывают свои догадки об этой проблеме. Они считают, что в качестве ниши для хранения важных пережитых событий дети выбирают кратковременную память. И это никак не связано с отсутствием умения создавать воспоминания. Любой человек не только не может рассказать, как происходило его рождение, но течение времени заставляет его забыть и другие важные в определенном периоде яркие моменты жизни.
    Существуют две главные научные теории, которые пытаются разобраться в этом непростом вопросе.
    Название
    Описание
    Теория Фрейда
    Всемирно известный Фрейд, продвинувший важные изменения в области медицины и психологии, имел свое мнение по поводу отсутствия детских воспоминаний.
    Его теория построена на сексуальной привязанности ребенка, не достигшего возраста пяти лет.
    Фрейд считал, что информация блокируется на подсознательном уровне, так как один из родителей пола, противоположного малышу, воспринимается последним более позитивно, чем другой.
    Иными словами, девочка в раннем возрасте сильно привязана к отцу и испытывает ревностные чувства к матери, возможно, даже ненавидит ее.
    Достигнув более осознанного возраста, мы понимаем, что наши чувства негативны и противоестественны.
    Поэтому, стараемся стереть их из памяти.
    Но широкого распространения эта теория не получила. Она так и осталась исключительно позицией одного человека в отношении отсутствия воспоминаний о раннем периоде жизни.
    Теория Харка Хоуна
    Что доказывал ученый: почему мы не помним детство
    Этот врач считал, что ребенок не чувствует себя отдельно взятой личностью.
    Он не умеет разделять знания, полученные в результате собственного жизненного опыта, и те эмоции и чувства, которые испытывают другие люди.
    Для малыша все едино. Поэтому, память и не сохраняет момент рождения и детство.
    Каким же образом, дети умеют отличать папу и маму, если еще не научились говорить и запоминать? Им в этом помогает семантическая память. Ребенок с легкостью ориентируется в комнатах, показывает, не путаясь, кто папа, а кто мама.
    Именно долговременная память хранит важную информацию, такую необходимую для того, чтобы выжить в этом мире. «Хранилище» подскажет комнату, где его кормят, купают, одевают, место, где спрятано лакомство и так далее.
    Так почему мы не помним себя с рождения:
    Хоун считал, что подсознание момент рождения считает ненужным и негативным явлением для нашей психики.
    Поэтому, воспоминание о нем хранит не в долговременной, а в кратковременной памяти.

    Почему некоторые помнят себя в детстве

    С какого возраста мы начинаем запоминать происходящие с нами события? Среди ваших знакомых, скорее всего, есть люди, утверждающие, что они помнят свои младенческие годы. Если вы принадлежите к их числу, то перестаньте себя обманывать. И не верьте другим, которые доказывают, что это так.

    Мозг стирает события из детства

    Взрослый человек может вспомнить моменты, которые с ним происходили после пяти лет, но никак не ранее.

    Что доказали ученые:
    Инфантильная амнезия полностью стирает из воспоминаний первые годы жизни.
    Новые клетки мозга, формируясь, уничтожают все ранние памятные события.
    Это действие в науке носит название нейрогенез. Он постоянен в любом возрасте, но в младенчестве проходит особенно бурно.
    Имеющиеся «ячейки», хранящие определенную информацию, перезаписываются новыми нейронами.
    В итоге, новые события полностью стирают старые.

    Удивительные факты человеческого сознания

    Наша память многообразна и до конца не изучена до сих пор. Многие ученые пытались докопаться до истины и определить, как оказывать на нее влияние, заставляя создавать нужные нам «камеры хранения». Но, даже бурное развитие информационного прогресса, не дает возможности сделать такую рокировку.
    Тем не менее, некоторые моменты уже доказаны и могут вызвать у вас удивление. Ознакомьтесь с некоторыми из них.
    Факт
    Описание
    Память работает даже при повреждении одной части полушария мозга
    В обоих полушариях присутствует гипоталамус. Так называется отдел мозга, который отвечает за правильную работу памяти и познания.
    Если он поврежден в одной части и остается без изменений во второй, функция запоминания будет работать без перебоев.
    Полной амнезии практически не бывает
    В реальности полной потери памяти практически не существует. Вы часто смотрите фильмы, в которых герой стукнулся головой, в результате – предыдущие события полностью испарились.
    В действительности практически невозможно, что в период первой травмы все забыто, а после повторной – все восстанавливается.
    Полная амнезия встречается очень редко.
    Если человек пережил негативное психическое или физическое воздействие, то он может забыть сам неприятный момент, не более того.
    Начало мозговой деятельности у младенца начинается еще в состоянии эмбриона
    Через три месяца после того, как яйцеклетка оплодотворится, малыш уже начинает помещать в ячейки своего хранилища определенные события.
    Человек способен запомнить много информации
    Если вы страдаете забывчивостью, это не значит, что у вас проблемы с запоминанием.
    Просто, у вас не получается выудить необходимые факты из вашего хранилища, объем которого безграничен.
    Доказано, сколько слов способен запомнить мозг человека
    Эта цифра равняется 100 000.
    Столько слов, но почему мы не помним себя с рождения, вот об этом интересно все таки узнать.
    Ложная память существует
    Если с нами происходят неприятные события, травмирующие нашу психику, сознание может отключать воспоминание о таких моментах, заново воссоздавая, преувеличивая или искажая их.
    Во время сна работает кратковременная память
    Именно поэтому сны, в основном, передают недавние происходящие с нами жизненные факты, о которых мы на утро и не вспоминаем.
    Телевизор убивает способность запоминать
    Рекомендуется смотреть голубой экран не более двух часов.
    Особенно, это актуально для людей в возрасте от сорока до шестидесяти лет.
    В случае, если перед телевизором проводить слишком много времени, повышается риск болезни Альцгеймера.
    Рост мозга происходит до двадцати пяти лет
    В зависимости от того, как мы нагружаем и тренируем наш мозг в ранней молодости, будет работать голова в будущем.
    Пустота и провалы в запоминании возможны в случае, если в ранний период мы чаще всего занимались пустым времяпровождением.
    Всегда нужны новые и уникальные впечатления
    Память любит нивизну
    Вы никогда не задумывались над тем, почему время так быстротечно?

  3. Mr.TopFive Ответить

    Почему мы не помним, как рождались? С точки зрения науки данное явление объясняется сильным стрессом, сопровождающим родовой процесс. Боль, изменение частей тела, продвижение по родовым путям – все это является тяжелым переходом для ребенка из теплой, надежной материнской утробы в незнакомый мир.

    Формирование памяти напрямую связано с ростом человеческого организма. Подсознание взрослого человека запечатляет моменты из жизни и хранит их, а у детей все происходит немного иначе. Эмоции и переживания, а также моменты, связанные с ними, сохраняются в “подкорке”, но при этом стираются предшествующие им воспоминания, так как детский мозг, ввиду своей недостаточной развитости, просто не в состоянии хранить обилие информации. Вот почему мы не помним наше детство и то, как родились. Примерно с шести месяцев до полутора лет у ребенка появляется память: долгосрочная и краткосрочная. В таком возрасте он начинает узнавать родителей и близкое окружение, находит предметы по просьбе, ориентируется в своем доме.
    Так почему мы не помним, как рождались? Еще одна трактовка отсутствия ранних детских воспоминаний объясняется тем, что младенец еще не может связать определенные события со словами, так как не умеет говорить и еще не знает о существовании самих слов. Отсутствие воспоминаний о детстве в психологии называется инфантильной амнезией.
    Согласно мнению многих ученых, проблема памяти детей, скорее, не в том, что они не умеют создавать воспоминания, а в том, что подсознание ребенка сохраняет все пережитое им в кратковременной памяти. Это объясняет и то, почему человек не помнит момент своего рождения, и то, что некоторые даже самые яркие моменты из жизни со временем стираются.

    По Фрейду

    Мировая знаменитость, благодаря которой были совершены значительные продвижения в медицине и психологии, создал свою трактовку того, почему мы так плохо помним детство. Согласно теории Фрейда, человек блокирует информацию о событиях из жизни, когда возраст еще не достиг трех-пяти лет, в связи с сексуальной привязанностью к одному из родителей противоположного ребенку пола, и агрессией к другому. К примеру, мальчик в раннем возрасте имеет сильную неосознанную связь с матерью, при этом ревнует ее к отцу и, как следствие, ненавидит его. Потому в более сознательном возрасте воспоминания блокируются подсознанием как негативные и противоестественные. Однако теория Зигмунда Фрейда не обрела признания в научных кругах, она так и осталась всего лишь односторонним взглядом австрийского психолога на отсутствие воспоминаний о детстве.

    Теория Харка Хоуна

  4. Bloodbrew Ответить

    Наука
    Ученые и родители уже давно задаются вопросом, почему мы не помним, что происходило с нами до 3-х лет. Каким бы важным не было событие в жизни ребенка, эти воспоминания стираются и через несколько месяцев от них не остается и следа.
    Теперь же исследователи выяснили, почему существует так называемая “инфантильная амнезия”, и почему мы не можем вернуть свои воспоминания детства.
    Ученые из Университета Торонто объяснили, что в первые годы жизни происходит быстрый рост клеток в гиппокампе – центре памяти мозга, из-за чего связи между существующими клетками разрушаются.
    В результате, воспоминания, которые там хранятся, уже невозможно восстановить.
    Хотя дети какое-то короткое время помнят важные события, например, праздник дня рождения, они теряют воспоминания через несколько недель или месяцев.

    Напротив, у детей более старшего возраста и взрослых, связи в мозге более стабильные, что позволяет нам хорошо сохранять воспоминания.
    Так канадские ученые провели эксперимент, увеличив производство клеток в центре памяти взрослых мышей, и выяснили, что они стали быстрее забывать события.

    Особенности памяти у детей


    Предыдущие исследования показали, что мы обычно не помним, что происходило с нами до 2-3 лет.
    Кроме того, у нас остаются обрывочные воспоминания того, что случилось с нами между 3-мя и 7-ю годами.
    К 10 годам воспоминания обычно кристаллизуются.
    Специалисты считают, что родители, которые хотели бы, чтобы их дети помнили какие-то события раннего этапа своей жизни, должны обсуждать их с детьми во всех деталях, чтобы ребенок понял значимость этого события. Это придает событию значение, которого у детей может не быть.

    Развитие памяти у детей


    Воспоминания обогащают жизнь ребенка и улучшают его разговорные навыки. Вот несколько советов по развитию памяти у детей дошкольного возраста:
    Установите распорядок
    Следование определенному порядку улучшает память ребенка. Так, если ребенок всегда ложится в кровать с плюшевым мишкой сразу после купания, он начнет сам помнить о том, чтобы взять мишку. Вы можете помочь ему вопросами: “Что происходит после того, как ты купаешься?”
    Задавайте вопросы
    Например, если вы проходите мимо дома ваших друзей, вы можете спросить: “Кто здесь живет?”. Такие вопросы дают детям опыт для воспоминаний.
    Показывайте действия
    Дети копируют действия родителей. Если вы хотите чему-то научить своего ребенка, лучше один раз показать, чем много раз объяснять. Если же вы будете повторять действие много раз, это еще больше закрепит воспоминания.
    Говорите с ребенком о его опыте
    Сфокусируйтесь на важных воспоминаниях для вашего ребенка. Обсуждайте с ним то, что происходит вокруг, что ему нравится, куда он ходил, что ел на обед и тд.

  5. thunder truth Ответить

    Все мы храним в нашей памяти большое количество
    воспоминаний из детства, но как бы мы ни старались, запомнить все, у нас не
    получается. Ни один взрослый человек не помнить, как он появился на свет и
    первые годы своей жизни. Обычно в памяти человека сохраняются воспоминания
    начиная с 3 – 7 летнего возраста. Это явление было названо “амнезия
    детства”.

    Впервые этот термин был использован Зигмундом Фрейдом в
    1899 году. Он считал, что люди не могут запомнить события первых 3-5 лет своей
    жизни, из-за того, что в течение этого времени ребенок подвергается агрессивным
    и часто сексуальным побуждениям в отношении своих родителей. Однако это теория
    имела односторонний характер и не прижилась.
    Вероятнее всего, главной причиной такой потери памяти
    является различие между кодированием полученной информации у детей и у взрослых.
    И если мозг взрослого человека может хранить в памяти много данных, то мозг
    ребенка периодически их стирает, чтобы освободить место.

    Процесс формирования воспоминаний выполняется сетью
    нервных клеток, которая образуется в течение первых 6-18 месяцев. В это время появляется
    краткосрочная и долгосрочная память. Но если память человека уже достигла
    нужного уровня, почему же мы не помним наше детство? Как выяснилось, это
    происходит потому, что у нас нет возможности связать события со словами, так
    как мы еще не умеем разговаривать, и не знаем слов, которыми можно описать то
    или иное событие.

  6. Mokus Ответить

    В одной из сцен фильма «Люси» главная героиня вспоминает не только свое детство, но и сам момент рождения. Конечно же, она находится под действием препаратов и обладает способностями на уровне Супермена. Но насколько реально среднестатистическому человеку вспомнить нечто подобное, и почему у большинства нет никаких воспоминаний о первых трех годах жизни?
    На протяжении длительного времени это объяснялось исходя из двух теорий.
    Подавление негативных воспоминаний
    Развитие речи
    На протяжении первых лет жизни человек испытывает стресс чаще всего.
    Центр речи активно формируется уже после рождения.
    На этом отрезке организм лишь начинает приспосабливаться к непривычной окружающей среде.
    Связывать предметы со словами ребенок начинает именно в возрасте 2-3 лет.
    Малейшее изменение вокруг может привести к целой истерике, стоит ли такое вообще запоминать?
    В связи с отсутствием ассоциаций усложняется процесс запоминания событий в этом возрасте.
    И обе предложенные гипотезы не идеальны:
    У каждого человека есть с десяток не самых приятных воспоминаний.
    У некоторых действительно ужасные моменты жизни отпечатались в памяти на долгие годы.
    В мире миллионы глухонемых, но они не испытывают особых проблем с памятью.
    При правильном подходе уже в трехлетнем возрасте малыш способен читать книги, что уж говорить о речи и запоминании.

    Разрушение межнейронных связей

    Недавние исследования, проведенные на крысах, дали интересный результат:
    Оказалось, что во время интенсивного роста нервной ткани, нарушаются старые нейронные связи.
    Это происходит и с расположенными в так называемом «центре памяти» нейронами.
    А раз уж мы пришли к заключению, что память представляет собой электрические импульсы между клетками, несложно прийти к логичному выводу.
    В определенном возрасте нервная ткань растет слишком интенсивно, разрушаются старые связи, формируются новые. Память о предыдущих событиях просто стирается.

  7. ДНО Ответить

    Но можно вспоминать, и это легко, и недавние прошлые жизни. Например, почти у всех (кому меньше 40) есть память о 2-й мировой. Почему же эта память заблокирована? Потому что энергетически она “лежит” вне нашей текущей личности. Как так?
    Это просто. В энергетике есть тело, его можно назвать срединным. Которое формируется в течение нашей жизни. Это тело формируется всеми другими энергетическими телами — как “вышестоящими”, так и “нижележащими”. А также не энергетическими проявлениями психики человека. И конечно, окружением, социумом и т. п. Как это всё устроено и работает, я описал в своей книге, однако суть этой статьи не вошла в книгу, а рассказать хочется.
    Так вот это “серединное” или “результирующее” энергетическое тело, обычно называется астральным. В нём хранится всё, чем мы считаем себя в текущей жизни. Все наши переживания, знания, умения… Всё.
    Справедливости ради стоит уточнить, что то, что относится к прочим телам и существам психики, дублируется и в этих прочих компонентах человека. Однако в тех телах и существах текущая жизнь занимает мизерное пространство. А в астральном нет ничего, что не относится к текущей жизни. То есть “по умолчанию” нет, и без специальных занятий или вмешательства “судьбы” не появляется. И наше обычное сознание ассоциировано именно с этим энергетическим телом.
    Поскольку оно формируется из опыта нашей жизни, то, пока не накоплено достаточно личного опыта, можно сказать, что и личности ещё нет. Тут же стоит оговориться, что личность есть, ибо есть душа и много всего ещё, но именно астральное сознание как самостоятельная единица формируется немного раньше, чем наши самые ранние воспоминания. Поэтому именно нашего обычного бодрствующего сознания до возраста примерно 3 лет ещё нет.
    Дальнейшая привязка сознания к этому энергетическому телу осуществляется в процессе социализации и жизни в физическом мире с его мощнейшими материальными и эмоциональными сигналами.
    И поскольку астральное тело сформировано в этой жизни, в нём нет ничего из других жизней и того периода, когда астральное тело ещё не было достаточно развито. И мы, естественно, не можем получить доступ к отсутствующим данным.
    А например, кастанедовское первое внимание как раз расположено в этом теле. А второе внимание – это весь прочий энергетический мир.
    После смерти это тело распадается за 40 дней. Конечно, это не душа человека, не его реальная личность. Это набор автоматизмов. Только и всего. Хотя там широчайший спектр этих автоматизмов — все наши переживания, все наши навыки и умения.
    Хотите отличить “простые” школы магии от более продвинутых? Очень просто. Главная цель “простых” магов — продлить существование астрального тела более 40 дней после смерти или хотя бы “впечатать” своё астральное тело в энергетику младенца (ребёнка до 3 лет) до истечения 40 дней. Это основная цель магов, не умеющих и не знающих, как сделать своё астральное тело “не распадающимся”, чтобы существовать как энергетическое существо независимо от тела.
    Сразу хочу всех успокоить. Все эти вещи — с впечатыванием сформированной энергетики и прочим, происходят исключительно по желанию и плану души младенца (или уже не младенца). Если душе это не нужно, никакая энергетика не способна ничего сделать. Поэтому живите и ничего не бойтесь!
    А как же с памятью прошлых жизней?
    Это и просто и сложно. Просто, потому что нужно всего-то переключить внимание за рамки первого внимания. Это несложно. Например к ближайшему бессмертному энергетическому телу. То есть к буддхическому. Или к энергетике тела или к… но это уже выходит за рамки этой статьи.
    Помните, у Кастанеды есть понятие “привратник”? Так вот это как раз и есть переключение внимания от астрального восприятия к другим энергетическим телам. Обычно это открывает память буддхического тела (не всю сразу). Человек при этом иначе вспоминает. Воспоминания при этом ярче и чётче, чем данные от физических органов чувств. Значительно! По сравнению с ними, даже отличное зрение поставляет мутную, расплывчатую и дёрганную (из-за скачков глаз) картинку.
    Такое воспоминание разворачивается последовательно, как повторное переживание. То есть не что-то смутное, что вроде было так-то, а именно как полноценное последовательное повторное переживание событий потрясающей чёткости и яркости. Для такого типа воспоминания не существуют понятия “забыл” или “не могу вспомнить”. Вспоминая газету, вы можете не только отчётливо видеть буквы, но и видеть текстуру бумаги, ворсинки и пр. в мельчайших деталях…
    Есть и необычные способы работы с такой памятью. Вы можете, вспоминая, как ехали на работу, выйти по дороге из транспортного средства и посетить другое место и узнать, что там происходило тогда, когда вы ехали на работу… Есть и другие интересные возможности…
    Далее я приведу пример переключения к такой “неастральной” памяти. Этот пример появился в результате применения лечебной методики, поэтому есть некоторая специфика, но суть ясно видна.

    Вхождение в яйцеклетку, внутриутробное развитие, рождение, первые дни жизни

    “Занятие началось с того, что… Болела немного голова в районе висков… виделись большие глаза стрекозы по бокам головы… эта конструкция не пропала, а вся втянулась в другое завихрение — воронку, диаметром у начала 8 см. При этом в памяти был навязчивый звук «в-щ-щ-щ» – как будто что-то всасывалось.
    Я стала внутри этой воронки темно-серого цвета. Я была у начала, а к концу, она сужалась и как бы растворялась, и дальше был свет. Такой свет я видела раньше, и сейчас, как и тогда, наступило чувство полного счастья.
    Я стала двигаться к свету, воронка осталась позади, я двигалась в этом свете дальше. Все дальше и дальше, и свет стал сгущаться, становился все более белесоватым, окутывал меня. Я продолжала движение и вдруг обнаружила себя плотным большим шаром, из материи. И наступили сильные тактильные
    ощущения: ощущение себя распирающим шаром и в то же время как будто на него что-то давило. Это очень неприятное ощущение часто было у меня в детстве во время болезней (частые ангины, грипп, простуда). Для меня, летящей в свете и испытывающей счастье, это было новое и суперстрессовое
    состояние.
    Я оставалась в этом состоянии минут 5-7. Это очень долго, т. к. в детстве я испытывала его по несколько секунд. И потом это неприятное состояние прошло само собой. Я всё еще была шаром, но мне было комфортно. Я–шар начала расти и чувствовала, что больше ничего не давит. Потом я увидела картинку, как будто я ручкой трогаю что-то мягкое и пластичное перед собой на небольшом расстоянии и мне, находящейся там, это понравилось и развеселило меня. Несколько раз я провела по этой пластичной штуке рукой и затем решила попробовать ножкой. Круг обзора был небольшой – видела только перед собой. Было светло-серо и мутновато–непрозрачно.
    Потом наступило ощущение, что я ещё подросла, и то, что тогда было передо мной на расстоянии, стало давить на меня, а я упиралась в это. Чувствовала, как будто ноги и голова согнуты, и я упираюсь затылком, шеей и спиной в это, и было тесно и неприятно. Чувство растерянности сменилось мыслью, что я могу из этого выйти вперёд, и тогда впереди я увидела свет, и меня как будто вынули оттуда, и телом я почувствовала то ли прохладу, то ли мокроту.
    Мне стало забавно… люди, которых я видела в этой комнате, я знала, что они воспринимают меня по-другому, а я-то всё понимаю, осознаю и ощущаю.
    Потом ощутила, что я лежу прямо, руки прямо, немного тесно и неудобно. Вижу, как белые стены и потолок сходятся в углу. И наступило чувство, что всё вокруг просто, очень просто и неинтересно. Нет волшебства, которое мне смутно припоминалось. Как будто раньше было «волшебно», а здесь всё «просто». И я почувствовала, что могу кричать. Было приятно чувствовать, как выходит крик, чувствовать горло или связки. Затем поняла, что мне дают что-то жидкое. Оно приятно льётся через пищевод и наполняет желудок (я их явственно чувствовала). Я закрыла глаза и почувствовала дремоту, и она была приятной. Я её физически ощущала областью вокруг глаз и висков, и осознавала её, и наслаждалась ею.
    Потом я увидела комнату в доме (точнее, окно и потолок), в котором я жила в детстве. Я лежу и чётко осознаю себя. Не понимаю, что я здесь делаю, что мне делать, почему всё просто. Понимаю что, люди вокруг чужие, что я совсем одна.”

    Комментарий

    Описанные переживания отражались во множестве аспектов в жизни. Первый дополнительный и явный эффект, обнаруженный после занятия, состоял в том, что зрение улучшилось. Причём не плавно, а скачком. Прямо при открывании глаз. Причина падения зрения состояла в том, что при освоении физического зрения смотреть было скучно и не хотелось смотреть материальными глазами. Такое огорчение повлияло на зрение (тогда был создан постулат, осознанный и отменённый при занятии).
    Это не полное и упрощённое описание, но понимание и настроение оно всё же передаёт. Часть упущенных моментов далее.
    В этом занятии воспоминания разворачивались последовательно, можно сказать, как в кино.
    Был момент, когда делался выбор как смотреть — материальными глазами или нематериальным восприятием, и в это время было понимание, что нужно смотреть глазами тела и привыкать к телу и этой жизни.
    Ощущение одиночества было связано с тем, что окружающие люди не те, с кем было общение до рождения.
    Ощущение “простоты” всего окружающего связано с тем же. Наш трёхмерный мир “простоват” и “бедноват”.
    Ощущение себя после рождения, но до ассоциации с восприятием тела, было связано с овальной областью в голове, за глазами, размером примерно “с мозг”.
    При освоении зрения тела, при движении глазами, возникали ощущения в области аджна чакры. Из этого можно предположить, что это воспоминание, как и способ “последовательного” воспоминания, связаны с буддхическим телом.
    Если вы читали Кастанеду, то помните, что, перепросмотрев свою жизнь несколько раз, происходит случай, называемый “привратник”. После этого случая перепросмотр идёт именно в таком “последовательном” режиме, а восприятие становится ярче и чётче, чем физическое восприятие. В таком режиме можно “окончательно и полностью” перепросмотреть своё прошлое, причём за короткое время. В описанном выше случае не известно, насколько ярким и чётким было изображение, но вспоминалась информация, которая становится доступной после многих лет перепросмотра, медитаций.
    Обычными методиками добраться до такого состояния очень сложно и долго, и не всякие методики вообще к этому приводят… Было проведено не менее двух десятков часов занятий. К описанному режиму восприятия можно вновь возвращаться после перерыва.

  8. Fomath Ответить

    Все мы храним в нашей памяти большое количество
    воспоминаний из детства, но как бы мы ни старались, запомнить все, у нас не
    получается. Ни один взрослый человек не помнить, как он появился на свет и
    первые годы своей жизни. Обычно в памяти человека сохраняются воспоминания
    начиная с 3 – 7 летнего возраста. Это явление было названо “амнезия
    детства”.

    Впервые этот термин был использован Зигмундом Фрейдом в
    1899 году. Он считал, что люди не могут запомнить события первых 3-5 лет своей
    жизни, из-за того, что в течение этого времени ребенок подвергается агрессивным
    и часто сексуальным побуждениям в отношении своих родителей. Однако это теория
    имела односторонний характер и не прижилась.
    Вероятнее всего, главной причиной такой потери памяти
    является различие между кодированием полученной информации у детей и у взрослых.
    И если мозг взрослого человека может хранить в памяти много данных, то мозг
    ребенка периодически их стирает, чтобы освободить место.

    Процесс формирования воспоминаний выполняется сетью
    нервных клеток, которая образуется в течение первых 6-18 месяцев. В это время появляется
    краткосрочная и долгосрочная память. Но если память человека уже достигла
    нужного уровня, почему же мы не помним наше детство? Как выяснилось, это
    происходит потому, что у нас нет возможности связать события со словами, так
    как мы еще не умеем разговаривать, и не знаем слов, которыми можно описать то
    или иное событие.

  9. Bloodpick Ответить

    Ну, во-первых, мы помним, да только не на сознательном уровне. Память остается в наших телах (знаешь, какой на вкус песок? А откуда знаешь?), в наших выученных движениях (мы научились ползать и ходить, стоять и падать именно тогда, в раннем детстве), остались кое-какие страхи и стремления (например, мы помним, что свернуться в комочек и забраться под одеяло – это путь к спокойствию. А ведь это память еще внутриутробного периода). А сознание как таковое формируется как раз годам к трем примерно. То есть мы не можем вспомнить что-то осознанно потому, что не было никакого “осознанно”, нечего вспоминать.
    А во-вторых, в раннем детстве огромными темпами идет формирование связей в мозге. Дети рождаются с огромным потенциалом приспособления. В течение первых лет ребенок приспосабливается к тому миру, в котором оказался, и запоминает то, что пригодится, а то, что не пригождается, забывает. Связи формируются и тут же распадаются за ненадобностью. Поэтому сейчас, кстати, уже говорят о модном раннем развитии как о бесполезной вещи, если ребенок после этого не будет активно пользоваться полученными знаниями. Он может выучить всех художников ренессанса, но если дальше его жизнь не будет есно связана с искусством и эти художники не будут героями сказок, которые читают ему на ночь, то через полгода от этих знаний не останется и следа. Поэтому вот второй ответ: мы не помним многого потому, что оно нам не пригодилось и мы забыли.
    С возрастом скорость этих изменений снижается. А в определенный момент связи уже не могут больше нормально формироваться и закрепляться, и поэтому в старости многие люди не помнят, что было вчера. Зато помнят, что было в юности, когда механизм формирования связей работал как надо. И их тело все еще помнит навыки из раннего детства (ходить, говорить и т.д.).

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *