Почему мы не помним наше детство и то как родились?

8 ответов на вопрос “Почему мы не помним наше детство и то как родились?”

  1. ^VLAD^ Ответить

    Австрийский психолог стал исследовать проблему глубже. Его окончательный вывод оказался в рамках традиционных для его учения постулатов.
    Причиной амнезии детства Фрейд считал раннюю сексуальную привязанность младенца к родителю противоположного пола, и, соответственно, агрессию к другому, однополому с малышом родителю. Такая эмоциональная перегрузка не под силу детской психике, поэтому вытесняется в бессознательную область, где и остается навсегда.
    Версия вызвала множество вопросов. В частности, она никак не объясняла абсолютную неизбирательность психики в этом случае. Далеко не все младенческие переживания имеют сексуальную окраску, а память отказывается хранить все события этого периода. Таким образом, теория не была поддержана практически никем и так осталась мнением одного ученого.

    Сначала было слово

    Определенное время популярным объяснением амнезии детства была следующая версия: человек не помнит того периода, в котором еще не умел полноценно говорить. Ее сторонники считали, что память, при воссоздании событий, облекает их в слова. Речь полностью осваивается ребенком примерно к трем годам.
    До этого периода он просто не может соотнести явления и эмоции с определенными словами, не определяет связи между ними, поэтому не может зафиксировать в памяти. Косвенным подтверждением теории являлась и слишком буквальная трактовка библейской цитаты: «В начале было Слово».
    Между тем, это объяснение также имеет слабые стороны. Есть немало деток, прекрасно говорящих уже после первого годика. Это не обеспечивает им устойчивых воспоминаний об этом периоде жизни. Кроме того, грамотное трактование Евангелия указывает, что в первой строке под «словом» подразумевается вовсе не речь, а некая мыслеформа, энергетический посыл, нечто нематериальное.

    Невозможность формирования ранних воспоминаний

    Ряд ученых считает, что феномен объясняется отсутствием абстрактно-логического мышления, неумением выстроить отдельные события в цельную картину. Ребенок также не может связывать воспоминания с конкретным временем и местом. Дети раннего возраста не имеют еще чувства времени. Получается, что мы не забываем наше детство, а просто не в состоянии сформировать воспоминания.

    «Недостаток объема» памяти

    Другая группа исследователей выдвинула интересную гипотезу: в первые годы детства человек поглощает и перерабатывает такой невероятный объем информации, что новые «файлы» уже некуда складывать и они записываются поверх старых, стирая все воспоминания.

    Недоразвитость гиппокампа

    Существует несколько классификаций памяти. Например, по длительности хранения информации ее делят на краткосрочную и долговременную. Так вот, некоторые специалисты считают, что мы не помним наше детство, потому что в этот период работает только краткосрочная память.
    По способу запоминания выделяют семантическую и эпизодическую память. Первая откладывает отпечатки первого знакомства с явлением, вторая – результаты личного контакта с ним. Ученые считают, что хранятся они в разных частях мозга и способны объединяться только по достижении трехлетнего возраста посредством гиппокампа.
    Пол Фрэнкланд, канадский ученый, обратил внимание на функции особой части мозга – гиппокампа, которая отвечает за рождение эмоций, а также за преобразование, транспортировку и хранение человеческих воспоминаний. Именно она обеспечивает переход информации из краткосрочной памяти в долговременную.
    Изучив этот отдел мозга, Фрэнкланд выяснил, что при рождении человека он недоразвит, а растет и развивается вместе со взрослением индивидуума. Но даже после полного становления гиппокампа, он не может упорядочить старые воспоминания, а обрабатывает уже текущие порции данных.

    Потеря или подарок природы?

    Каждая из вышеописанных теорий пытается выяснить механизм детской потери памяти и не задается вопросом: а для чего мироздание так распорядилось и лишило нас таких ценных и дорогих воспоминаний? В чем смысл такой невосполнимой потери?
    В природе все сбалансировано и все неслучайно. По всей вероятности, то что мы не помним наше рождение и первые годы нашего развития, должно нести какую-то пользу для нас. Этого момента в своих исследованиях касается только З.Фрейд. Он поднимает вопрос травмирующих психику переживаний, которые вытесняются из сознания.
    Действительно, весь период раннего детства вряд ли можно назвать абсолютно безоблачным, счастливым и беззаботным. Может быть, мы просто привыкли так думать, потому что не помним его?
    Давно известен факт, что младенец при рождении испытывает физическую боль не меньшую, чем его мать, а эмоциональное переживание малыша при родах сродни переживанию процесса смерти. Дальше начинается этап ознакомления с миром. А он не всегда бел и пушист.
    Маленький человек, несомненно, подвергается огромному количеству стрессов. Поэтому многие современные ученые считают, что Фрейд был прав, как минимум, в том, что младенческая амнезия имеет охранную для психики функцию. Она оберегает малыша от неподъемных для него эмоциональных перегрузок, дает силы развиваться дальше. Это дает нам очередной повод поблагодарить природу за ее предусмотрительность.
    Родителям же стоит принять во внимание факт, что как раз в этом нежном возрасте закладывается фундамент психики ребенка. Некоторые самые яркие фрагменты воспоминаний все-таки могут обрывочно оставаться в памяти маленького человека, и в силах отца и матери сделать эти моменты его жизни полными света и любви.

    Видео: почему мы не помним события из раннего детства?

  2. Nalmern Ответить

    Казалось бы, такой важный момент, как рождение, должно было отпечататься в нашем мозгу навечно. Но нет, какие-то яркие события из прошлой жизни иногда всплывают в подсознании, а самое главное – навсегда стерлось из памяти. Не удивительно, что лучшие умы психологии, физиологии и религиозной сферы пытаются разобраться в столь интересном факте.
    Интересно знать: Что происходит во сне. Отдыхает ли мозг и что ощущает человек

    Стирание памяти с точки зрения мистики

    Исследователи, занимающиеся изучением не изведанной мистической стороны существования нашей вселенной и Высшего разума, дают свои ответы на вопросы, почему участки памяти человека стирают возможность воспроизвести процесс рождения.

    Что такое Душа человека

    Главный упор делается на Душу. В ней содержится информация о:
    прожитых периодах жизни,
    эмоциональных переживаниях,
    достижениях и неудачах.

    Почему мы не помним как родились

    С физической точки зрения человеку не дано понять душу и расшифровать хранящиеся в ней факты.
    Предполагается, что эта субстанция посещает образовавшийся эмбрион на десятый день его существования. Но она обосновывается там не навсегда, а покидает его на время, чтобы вернуться за месяц-полтора до рождения.
    Читать больше: Нумерология по имени фамилии отчеству: как расшифровать и предсказать свою судьбу

    Научные обоснования

    Но нам не доступна возможность запомнить очень важный момент в нашей жизни. Это получается в связи с тем, что душа никак не хочет «делиться» с телом сведениями, которыми обладает сама. Сгусток энергии бережет наш мозг от лишних данных. Скорее всего, процесс создания человеческого эмбриона слишком таинственен и не подлежит разгадке. Внешнее мироздание использует тело лишь в качестве внешней оболочки, тогда, как душа бессмертна.

    Человек рождается в муках

    Отчего мы не помним, как появились на этот свет. Точные доказательства этого феномена не получены. Имеются лишь предположения, что виной всему сильнейший стресс, пережитый при рождении. Ребенок из теплой материнской утробы выбирается по родовым путям в неизвестный ему мир. В процессе он испытывает боль в связи с изменяющейся структурой его частей тела.

    Как формируется память

    Рост человеческого организма напрямую связан со становлением памяти. Взрослый запоминает самые выдающиеся моменты в своей жизни и помещает их в «хранительный» отсек своего мозга.
    У деток все происходит немного по-другому.
    Положительные и отрицательные моменты и события откладываются в «подкорке» их сознания, но, при этом, уничтожают имеющиеся там воспоминания.
    Мозг ребенка еще недостаточно развит для хранения обильных объемов информации.
    Вот почему мы не помним себя с рождения и не храним детские памятные впечатления.

    Что мы помним из детства

    Детская память развивается в периоде с 6 месяцев до 1,5 лет. Но она уже тогда подразделяется на долгосрочную и краткосрочную. Ребенок узнает окружающих его людей, может переключаться на тот или иной предмет, умеет ориентироваться в квартире.

    Еще одно научное предположение о том, почему процесс появления в этом мире мы забыли совершенно, связан с незнанием слов.
    Младенец не говорит, не может сопоставить происходящие события и факты, правильно описать увиденное. Инфантильная амнезия – именно такое название получило отсутствие детских воспоминаний у психологов.
    Ученые высказывают свои догадки об этой проблеме. Они считают, что в качестве ниши для хранения важных пережитых событий дети выбирают кратковременную память. И это никак не связано с отсутствием умения создавать воспоминания. Любой человек не только не может рассказать, как происходило его рождение, но течение времени заставляет его забыть и другие важные в определенном периоде яркие моменты жизни.
    Существуют две главные научные теории, которые пытаются разобраться в этом непростом вопросе.
    Название
    Описание
    Теория Фрейда
    Всемирно известный Фрейд, продвинувший важные изменения в области медицины и психологии, имел свое мнение по поводу отсутствия детских воспоминаний.
    Его теория построена на сексуальной привязанности ребенка, не достигшего возраста пяти лет.
    Фрейд считал, что информация блокируется на подсознательном уровне, так как один из родителей пола, противоположного малышу, воспринимается последним более позитивно, чем другой.
    Иными словами, девочка в раннем возрасте сильно привязана к отцу и испытывает ревностные чувства к матери, возможно, даже ненавидит ее.
    Достигнув более осознанного возраста, мы понимаем, что наши чувства негативны и противоестественны.
    Поэтому, стараемся стереть их из памяти.
    Но широкого распространения эта теория не получила. Она так и осталась исключительно позицией одного человека в отношении отсутствия воспоминаний о раннем периоде жизни.
    Теория Харка Хоуна
    Что доказывал ученый: почему мы не помним детство
    Этот врач считал, что ребенок не чувствует себя отдельно взятой личностью.
    Он не умеет разделять знания, полученные в результате собственного жизненного опыта, и те эмоции и чувства, которые испытывают другие люди.
    Для малыша все едино. Поэтому, память и не сохраняет момент рождения и детство.
    Каким же образом, дети умеют отличать папу и маму, если еще не научились говорить и запоминать? Им в этом помогает семантическая память. Ребенок с легкостью ориентируется в комнатах, показывает, не путаясь, кто папа, а кто мама.
    Именно долговременная память хранит важную информацию, такую необходимую для того, чтобы выжить в этом мире. «Хранилище» подскажет комнату, где его кормят, купают, одевают, место, где спрятано лакомство и так далее.
    Так почему мы не помним себя с рождения:
    Хоун считал, что подсознание момент рождения считает ненужным и негативным явлением для нашей психики.
    Поэтому, воспоминание о нем хранит не в долговременной, а в кратковременной памяти.

    Почему некоторые помнят себя в детстве

    С какого возраста мы начинаем запоминать происходящие с нами события? Среди ваших знакомых, скорее всего, есть люди, утверждающие, что они помнят свои младенческие годы. Если вы принадлежите к их числу, то перестаньте себя обманывать. И не верьте другим, которые доказывают, что это так.

    Мозг стирает события из детства

    Взрослый человек может вспомнить моменты, которые с ним происходили после пяти лет, но никак не ранее.

    Что доказали ученые:
    Инфантильная амнезия полностью стирает из воспоминаний первые годы жизни.
    Новые клетки мозга, формируясь, уничтожают все ранние памятные события.
    Это действие в науке носит название нейрогенез. Он постоянен в любом возрасте, но в младенчестве проходит особенно бурно.
    Имеющиеся «ячейки», хранящие определенную информацию, перезаписываются новыми нейронами.
    В итоге, новые события полностью стирают старые.

    Удивительные факты человеческого сознания

    Наша память многообразна и до конца не изучена до сих пор. Многие ученые пытались докопаться до истины и определить, как оказывать на нее влияние, заставляя создавать нужные нам «камеры хранения». Но, даже бурное развитие информационного прогресса, не дает возможности сделать такую рокировку.
    Тем не менее, некоторые моменты уже доказаны и могут вызвать у вас удивление. Ознакомьтесь с некоторыми из них.
    Факт
    Описание
    Память работает даже при повреждении одной части полушария мозга
    В обоих полушариях присутствует гипоталамус. Так называется отдел мозга, который отвечает за правильную работу памяти и познания.
    Если он поврежден в одной части и остается без изменений во второй, функция запоминания будет работать без перебоев.
    Полной амнезии практически не бывает
    В реальности полной потери памяти практически не существует. Вы часто смотрите фильмы, в которых герой стукнулся головой, в результате – предыдущие события полностью испарились.
    В действительности практически невозможно, что в период первой травмы все забыто, а после повторной – все восстанавливается.
    Полная амнезия встречается очень редко.
    Если человек пережил негативное психическое или физическое воздействие, то он может забыть сам неприятный момент, не более того.
    Начало мозговой деятельности у младенца начинается еще в состоянии эмбриона
    Через три месяца после того, как яйцеклетка оплодотворится, малыш уже начинает помещать в ячейки своего хранилища определенные события.
    Человек способен запомнить много информации
    Если вы страдаете забывчивостью, это не значит, что у вас проблемы с запоминанием.
    Просто, у вас не получается выудить необходимые факты из вашего хранилища, объем которого безграничен.
    Доказано, сколько слов способен запомнить мозг человека
    Эта цифра равняется 100 000.
    Столько слов, но почему мы не помним себя с рождения, вот об этом интересно все таки узнать.
    Ложная память существует
    Если с нами происходят неприятные события, травмирующие нашу психику, сознание может отключать воспоминание о таких моментах, заново воссоздавая, преувеличивая или искажая их.
    Во время сна работает кратковременная память
    Именно поэтому сны, в основном, передают недавние происходящие с нами жизненные факты, о которых мы на утро и не вспоминаем.
    Телевизор убивает способность запоминать
    Рекомендуется смотреть голубой экран не более двух часов.
    Особенно, это актуально для людей в возрасте от сорока до шестидесяти лет.
    В случае, если перед телевизором проводить слишком много времени, повышается риск болезни Альцгеймера.
    Рост мозга происходит до двадцати пяти лет
    В зависимости от того, как мы нагружаем и тренируем наш мозг в ранней молодости, будет работать голова в будущем.
    Пустота и провалы в запоминании возможны в случае, если в ранний период мы чаще всего занимались пустым времяпровождением.
    Всегда нужны новые и уникальные впечатления
    Память любит нивизну
    Вы никогда не задумывались над тем, почему время так быстротечно?

  3. Lightfire Ответить

    Все мы храним в нашей памяти большое количество
    воспоминаний из детства, но как бы мы ни старались, запомнить все, у нас не
    получается. Ни один взрослый человек не помнить, как он появился на свет и
    первые годы своей жизни. Обычно в памяти человека сохраняются воспоминания
    начиная с 3 – 7 летнего возраста. Это явление было названо “амнезия
    детства”.

    Впервые этот термин был использован Зигмундом Фрейдом в
    1899 году. Он считал, что люди не могут запомнить события первых 3-5 лет своей
    жизни, из-за того, что в течение этого времени ребенок подвергается агрессивным
    и часто сексуальным побуждениям в отношении своих родителей. Однако это теория
    имела односторонний характер и не прижилась.
    Вероятнее всего, главной причиной такой потери памяти
    является различие между кодированием полученной информации у детей и у взрослых.
    И если мозг взрослого человека может хранить в памяти много данных, то мозг
    ребенка периодически их стирает, чтобы освободить место.

    Процесс формирования воспоминаний выполняется сетью
    нервных клеток, которая образуется в течение первых 6-18 месяцев. В это время появляется
    краткосрочная и долгосрочная память. Но если память человека уже достигла
    нужного уровня, почему же мы не помним наше детство? Как выяснилось, это
    происходит потому, что у нас нет возможности связать события со словами, так
    как мы еще не умеем разговаривать, и не знаем слов, которыми можно описать то
    или иное событие.

  4. Malajurus Ответить

    Мировая знаменитость, благодаря которой были совершены значительные продвижения в медицине и психологии, создал свою трактовку того, почему мы так плохо помним детство. Согласно теории Фрейда, человек блокирует информацию о событиях из жизни, когда возраст еще не достиг трех-пяти лет, в связи с сексуальной привязанностью к одному из родителей противоположного ребенку пола, и агрессией к другому. К примеру, мальчик в раннем возрасте имеет сильную неосознанную связь с матерью, при этом ревнует ее к отцу и, как следствие, ненавидит его. Потому в более сознательном возрасте воспоминания блокируются подсознанием как негативные и противоестественные. Однако теория Зигмунда Фрейда не обрела признания в научных кругах, она так и осталась всего лишь односторонним взглядом австрийского психолога на отсутствие воспоминаний о детстве.

    Теория Харка Хоуна

    То, почему человек не помнит своего рождения, согласно исследованиям этого врача, напрямую связано со следующим: ребенок еще не отождествляет себя как отдельную личность. Потому память не может сохраняться, так как дети не знают, что именно из происходящего вокруг является их личным опытом, эмоциями и чувствами, а что – результатами жизнедеятельности посторонних людей. Для маленького ребенка все едино.

    Почему дети определяют, где мама и папа, если еще не умеют говорить и плохо запоминают моменты из детства

    Ребенок легко ориентируется в своем доме и не путается, когда его просят показать, кто из его родителей мама, а кто папа, благодаря семантической памяти. Именно там хранятся важные для выживания человека воспоминания об окружающем его мире. За счет информации, содержащейся в долговременном “хранилище”, ребенок быстро находит, где лежит любимое лакомство, в какой из комнат его накормят и напоят, кто у него мама или папа. Почему мы не помним, как родились? Этот момент можно объяснить тем, что подсознание данное событие из жизни трактует как ненужное и опасное для психики явление, сохраняя его в кратковременной, а не в долговременной памяти.

    Исследование канадских психологов феномена инфантильной амнезии

    Участие в опросе, проведенном врачами из Торонто, приняли 140 детей, возраст которых был от трех до тринадцати лет. Суть эксперимента заключалась в том, что всех участников опросили, предложив рассказать о трех самых ранних воспоминаниях. Результаты исследования доказали, что дети младшего возраста более отчетливо помнят моменты из раннего детства, а лица, чей возраст старше 7-8 лет, не могут вспомнить подробности пережитых жизненных ситуаций, о которых ранее рассказывали.

    Пол Фрэнкланд. Изучение гиппокампа

    Гиппокамп является частью лимбической системы мозга. Главная его функция – транспортировка и “архивация” человеческих воспоминаний. Канадский ученый П. Фрэнкланд заинтересовался его деятельностью и ролью в сохранении памяти о происходящем вокруг. Более подробно расмотрев данный “архиватор” мозга, ученый пришел к выводу, что то, почему мы не помним, как мы родились, а также то, каким было наше детство до 2-3 лет, трактуется следующим образом: каждый человек рождается с недоразвитым гиппокампом, что препятствует нормальному хранению получаемой информации. Для того чтобы гиппокамп начал нормально функционировать, требуются годы – растет человек, развивается и он. До этого момента детские воспоминания разбросаны по всем закоулкам коры мозга.
    Даже когда гиппокамп начинает работать, он не в силах собрать всю информацию по закоулкам памяти и проложить к ней своего рода мостки. Поэтому так много людей, не помнящих свое детство ранее трехлетнего возраста, и так мало тех, кто помнит себя младше 2-3 лет. Данное исследование объясняет, почему мы не помним, как родились и выросли, до сознательного возраста.

    Влияние окружающей среды на сохранение памяти ребенка

    Учеными было обнаружено, что, помимо воспитательных факторов и генетической наследственности, на воспоминания о детстве влияет место, где проживает человек. В ходе эксперимента, в котором участвовали дети из Канады и Китая от 8 до 14 лет, был проведен четырехминутный опрос об их жизни. В итоге маленькие обитатели Поднебесной смогли за отведенное им время рассказать меньше, чем канадские ребята.

    Какие воспоминания наиболее сильно отпечатываются в детском подсознании?

    Дети менее восприимчивы к моментам из жизни, связанным со звуками, для них важнее те события, в которых они смогли что-либо увидеть и ощутить. Однако страх и боль, испытываемые человеком в младшем возрасте, чаще со временем замещаются другими, более позитивными воспоминаниями. Но случается и так, что некоторые индивидуумы лучше запоминают болевые ощущения, страдания и печаль, чем счастье и радость.
    Стоит заметить, что в младенческом возрасте ребенок запоминает больше звуки, нежели очертания предметов. К примеру, слыша голос родной матери, плачущий малыш моментально успокаивается.

    Существуют ли способы вытянуть воспоминания о детстве из глубин подсознания?

    Психологи часто прибегают к погружению своих пациентов в состояние транса, дабы разрешить ту или иную проблему, как говорится, все наши страхи родом из детства. Попадая в прошлое, человек во время сеанса гипноза, сам того не подозревая, может рассказать о самых потаенных, глубинных воспоминаниях. Однако заглянуть в самые ранние моменты жизни удается далеко не каждому – согласно многочисленным экспериментам, подсознание словно сооружает непреодолимую стену, защищающую пережитые эмоции от чужих глаз.
    Многие эзотерики также используют гипноз, чтобы помочь человеку узнать о его прошлых жизнях, воспоминаниях из детства и даже младенчества. Но данный способ получения информации не является научно подтвержденным, поэтому рассказы некоторых “счастливцев”, познавших момент своего рождения, зачастую оказываются выдумками и профессиональным рекламным ходом.

  5. UMY Ответить

    Наука
    Ученые и родители уже давно задаются вопросом, почему мы не помним, что происходило с нами до 3-х лет. Каким бы важным не было событие в жизни ребенка, эти воспоминания стираются и через несколько месяцев от них не остается и следа.
    Теперь же исследователи выяснили, почему существует так называемая “инфантильная амнезия”, и почему мы не можем вернуть свои воспоминания детства.
    Ученые из Университета Торонто объяснили, что в первые годы жизни происходит быстрый рост клеток в гиппокампе – центре памяти мозга, из-за чего связи между существующими клетками разрушаются.
    В результате, воспоминания, которые там хранятся, уже невозможно восстановить.
    Хотя дети какое-то короткое время помнят важные события, например, праздник дня рождения, они теряют воспоминания через несколько недель или месяцев.

    Напротив, у детей более старшего возраста и взрослых, связи в мозге более стабильные, что позволяет нам хорошо сохранять воспоминания.
    Так канадские ученые провели эксперимент, увеличив производство клеток в центре памяти взрослых мышей, и выяснили, что они стали быстрее забывать события.

    Особенности памяти у детей


    Предыдущие исследования показали, что мы обычно не помним, что происходило с нами до 2-3 лет.
    Кроме того, у нас остаются обрывочные воспоминания того, что случилось с нами между 3-мя и 7-ю годами.
    К 10 годам воспоминания обычно кристаллизуются.
    Специалисты считают, что родители, которые хотели бы, чтобы их дети помнили какие-то события раннего этапа своей жизни, должны обсуждать их с детьми во всех деталях, чтобы ребенок понял значимость этого события. Это придает событию значение, которого у детей может не быть.

    Развитие памяти у детей


    Воспоминания обогащают жизнь ребенка и улучшают его разговорные навыки. Вот несколько советов по развитию памяти у детей дошкольного возраста:
    Установите распорядок
    Следование определенному порядку улучшает память ребенка. Так, если ребенок всегда ложится в кровать с плюшевым мишкой сразу после купания, он начнет сам помнить о том, чтобы взять мишку. Вы можете помочь ему вопросами: “Что происходит после того, как ты купаешься?”
    Задавайте вопросы
    Например, если вы проходите мимо дома ваших друзей, вы можете спросить: “Кто здесь живет?”. Такие вопросы дают детям опыт для воспоминаний.
    Показывайте действия
    Дети копируют действия родителей. Если вы хотите чему-то научить своего ребенка, лучше один раз показать, чем много раз объяснять. Если же вы будете повторять действие много раз, это еще больше закрепит воспоминания.
    Говорите с ребенком о его опыте
    Сфокусируйтесь на важных воспоминаниях для вашего ребенка. Обсуждайте с ним то, что происходит вокруг, что ему нравится, куда он ходил, что ел на обед и тд.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *