Почему мы видим молнию раньше чем слышим гром 4 класс?

6 ответов на вопрос “Почему мы видим молнию раньше чем слышим гром 4 класс?”

  1. SkillfuL Ответить

    Распространение звука в различных средахЗвук может распространяться только в упругой среде: газе, жидкости, твёрдых телах. В вакууме звук распространяться не может.Известно, что во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома. Скорость звука в воздухе впервые была измерена в 1636 г. французским учёным М. Мерсенном. При температуре 20 °С она равна 343 м/с, т. е. 1235 км/ч.Скорость звука в воде впервые была измерена в 1826 г. Ж. Колладоном и Я. Штурмом. Свои опыты они проводили на Женевском озере в Швейцарии. На одной лодке поджигали порох и одновременно ударяли в колокол, опущенный в воду. Звук этого колокола с помощью специального рупора, также опущенного в воду, улавливался на другой лодке, которая находилась на расстоянии 14 км от первой. По интервалу времени между вспышкой света и приходом звукового сигнала определили скорость звука в воде. При температуре 8 °С она оказалась равной примерно 1440 м/с.Если вы приложите ухо к рельсу, то после удара по другому концу рельса вы услышите два звука: один — по рельсу, другой — по воздуху. Хорошо проводит звук земля. Например, в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землёй, могли определить, ведёт ли враг подкоп к стенам или нет. Прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

  2. Malo Ответить

    Фестиваль «Мои первые открытия – 2017», г.Петрозаводск
    Исследовательская работа
    «Гром и молния»
    Выполнил: Рябов Виталий, 10 лет,
    ученик 4б класса
    МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
    Научный руководитель: Пакуть Екатерина Александровна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Медвежьегорская СОШ №3»
    Контактные данные:
    E-mail: djezzi@yandex.ru; тел. 8 (921) 227 26 91
    г.Медвежьегорск
    2016/2017г.
    Введение
    Этим летом мы с папой попали «в грозу».  У меня возник вопрос: «Откуда берётся молния?» Тогда папа рассказал мне о том, что молния – это природное явление, появление которого связано с электричеством, а также он рассказал мне о существовании электрических зарядов. Также папа поведал мне много историй, связанных с его профессией: он – электромонтёр. Электромонтёры занимаются монтажом и ремонтом электрооборудования и электрических цепей.
    Я решил более подробно разобраться в том, как же связаны природные явления гром и молния с электричеством, и найти ответы на возникшие у  меня вопросы: откуда берётся молния, как возникает гром и почему молнию мы видим раньше, чем слышим звук грома.
    Цель работы: Узнать, откуда берётся гром и появляется молния.
    Задачи:
    Собрать необходимую информацию о появлении грома и молнии из литературных источников;
    Узнать, можно ли получить молнию в домашних условиях;
    Обратиться за дополнительной информацией к учителю физики;
    Узнать и изучить меры безопасности при попадании в грозу и встрече с молнией;
    Сделать выводы;
    Гипотеза: Я думаю, звук грома и молния появляются, когда два облака сталкиваются друг с другом.
    Часть 1. Теоретическая часть.
    Откуда же появляется молния? «Грозовые облака формируются, когда влажный разогретый воздух быстро поднимается вверх. Когда в высоте водяные капельки и кристаллы льда сталкиваются, вырабатывается электричество»[1]. «Молния – это гигантская вспышка, возникающая при электрическом разряде между тучей и землёй или между двумя тучами. Положительный заряд собирается вверху тучи, а отрицательный – внизу. Когда величина заряда становится очень большой, возникает разряд»[2].
    Молния обычно сопровождается громом. «Гром – звуковое явление в атмосфере. Раскаты грома возникают из-за того, что молния имеет значительную длину, и звук от разных её участков доходит до уха наблюдателя не одновременно. Возникновению раскатов способствуют также отражение звука от облаков. Кроме этого, сам разряд происходит не мгновенно, а продолжается некоторое время»[3]. Громкость раскатов грома может достигать 120 децибел (примерно такой же звук можно услышать при взлёте истребителя).
    То, что молния – это сильный электрический разряд впервые, в 1752 году, доказал Бенджамин Франклин – американский изобретатель и политический деятель. Да-да, именно он изображён на всем известной стодолларовой купюре. «Он соорудил воздушного змея с металлическим наконечником, привязал к нижней части верёвки металлический ключ и запустил змея во время грозы. Когда экспериментатор попробовал дотронуться до ключа, его ударило током. Из этого он сделал вывод, что металлический наконечник притягивает электрические заряды, скопившиеся в воздухе, и передает их по верёвке к ключу»[4].
    Этот опыт и навел Франклина на мысль, как сделать громоотвод. Это был заостренный металлический стержень, который он установил на крыше дома и соединил проводом с землёй. Стержень принимал на себя грозовые электрические разряды, которые по нему стекали в землю, минуя здание.
    Почему же мы видим молнию гораздо раньше, чем слышим звук грома? Оказалось, что свет молнии и звук грома, так же, как и машины, имеют свою скорость. Скорость света гораздо больше, чем скорость звука, именно поэтому свет от молнии до нас доходит раньше, чем звук грома.
    Часть 2. Практическая часть.
    В процессе исследования я провёл несколько опытов[5].
    В домашних условиях мне удалось провести опыт и пронаблюдать, как наэлектризованные тела притягивают предметы. Я потёр кусочком шерсти о воздушный шарик, на него перешли электроны шерсти. Кусочек шерсти – положительно заряжен, шарик – отрицательно. Т.к. разноимённые заряды притягиваются, шарик и кусочек шерсти стали липнуть друг к другу. Затем я натёр одной и той же тряпочкой 2 шарика и повесил их рядом. Шарики начали отталкиваться друг от друга, т.к. они оба зарядились одними и теми же электронами.
    Ещё один опыт мне помогла провести Анхимова Татьяна Даниловна, учитель физики из нашей школы. На специальном приборе Татьяна Даниловна продемонстрировала мне, как от двух разноимённых зарядов получается молния. Рассказав о технике безопасности, Татьяна Даниловна разрешила мне самому попробовать сделать это.
    Я понял, что электричество – опасная вещь и шутить с ней нельзя. Люди, работающие с электричеством – электромонтёры (как и мой папа) занимаются монтажом и ремонтом электрооборудования и электрических цепей. Эта профессия очень опасна, т.к. деятельность электромонтёров связана с постоянным риском и требует внимательности. Поэтому я внимательно изучил меры предосторожности при попадании в грозу и рассказал о них одноклассникам.
    Заключение
    Моя гипотеза о том, что звук грома и молния появляются, когда два облака сталкиваются друг с другом, не подтвердилась. Теперь я знаю, что вверху тучи собирается положительный заряд, а внизу – отрицательный, когда величина заряда становится очень большой, возникает молния.
    Список используемой литературы
    Брюс Дж., Паркер С. и др. Большая энциклопедия дошкольника / Пер. с англ. Е.А. Дорониной и О.Ю. Пановой. – М. : Эксмо, 2003. – 308 с.
    Живаго О.А. Большая книга «Почему?» / О.А. Живаго. – М. : Росмэн, 2015. – 239 с.
    Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
    Приложение 1.
    Рис.1                                        Рис.2                                                Рис.3
    Рис.1. Опыт с шариками в домашних условиях. Оба шарика заряжены одинаково, поэтому они отталкиваются друг от друга.
    Рис.2,3. Опыт в кабинете физики: предметы притягиваются друг к другу, т.к. один из них заряжен отрицательно, а другой положительно.
    Рис.4. Опыт в кабинете физики: молния образуется от двух разноимённых зарядов.
    Рис.4

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *