Почему на обеде у мироновых гринев с предубеждением смотрел на машу?

3 ответов на вопрос “Почему на обеде у мироновых гринев с предубеждением смотрел на машу?”

  1. Grou4 Ответить

    1 Вопросы и задания по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». 1-2 глава «Сержант гвардии», «Вожатый». 1. Какое значение имеет имя главного героя? 2. В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос? 3. Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге? 4. С момента отъезда из родного дома начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Как вы считаете, в чем изменился герой? 5. Каково отношение Савельича к вожатому? Найдите слова, выражающие это отношение. 6. Как реагирует бродяга на «барский подарок»? 7. Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп? 8. Что такое милосердие? 9. Почему Гринева застал буран в степи? 10. Каково символическое значение бурана? 11. Какое значение имеет сон Гринева? 3 глава «Крепость» 1. Как охарактеризовал капитана Миронова генерал, старинный товарищ Гринева-отца Андрей Карлович? 2. Каким впервые предстает перед Гриневым (и читателем) комендант крепости, капитан Миронов? 3. Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в крепости? 4. Какое впечатление при знакомстве произвел на Гринева Швабрин? 5. Почему на обеде у Мироновых Гринев смотрел на Машу «с предубеждением»?
    2 6. Дайте комментарий к эпиграфам главы. Глава 4 «Поединок» 1. Кто и почему распоряжается в крепости? 2. Как и почему изменилось мнение Гринева о капитанской семье? 3. Чем занимается Гринев в крепости? 4. Хороши ли, по-вашему, «стишки» Гринева? Прав ли Швабрин, издеваясь над ним? Глава 5 «Любовь» 1. Почему Гринев помирился со Швабриным? 2. Почему Андрей Петрович Гринев отказал сыну в благословении на брак с Машей Мироновой7 3. Как Гринев-отец узнал о похождениях сына? 4. Почему Маша отказалась выйти замуж за Гринева? 5. Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши Мироновой? 6. Как вы понимаете последнюю фразу главы: «Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение»? Глава 6 «Пугачевщина» 1. Почему автор в качестве эпиграфа к гл. 6 избрал слова из народной песни? 2. Каким образом создается впечатление достоверности изображаемого? 3. Как в крепости узнали о предстоящей угрозе нападения Пугачева? 4. С какой целью автор вводит эпизод с изувеченным башкирцем? 5. Какую существенную деталь во внешности изувеченного башкирца отмечает автор? 6. Как сцена допроса башкирца влияет на нравственное возмужание
    3 героя Петра Гринѐва? Глава 7 «Приступ» 1. Какие чувства испытывают и как ведут себя перед боем с пугачевцами герои: Гринев, капитан Миронов, Василиса Егоровна, Маша? 2. К кому из героев романа относится эпиграф 7 главы? 3. Какие черты характера капитана Миронова раскрывает сцена его гибели? 4. Глава заканчивается плачем Василисы Егоровны о своем муже. 5. Какие слова из плача жены коменданта Василисы Егоровны перекликаются с эпиграфом 7-й главы, а какие вызывают гнев Пугачѐва? 6. Как описан Швабрин в сцене казни? 7. В чем причина чудесного спасения Гринева? 8. Как ведет себя Пугачев в сцене освобождения Гринева? 9. Как ведѐт себя народ в главе «Приступ»? На чьей стороне он? 10. В чем причины падения Белогорской крепости и победы пугачевцев? Глава 8 «Незваный гость» 1. Почему Гринев не раздумывая бежит в дом священника, где пирует Пугачев? 2. Какие сцены разбоя мятежников вызывают отвращение к ним? 3. Чем объяснить «странное стечение обстоятельств», приводящих к помилованию Гринева и возвышению Пугачева? 4. Какие чувства борются в душе Гринева? 5. Чем удивляет Гринева «сборище» у Пугачева? 6. Почему Гринев подчиняется «непритворной веселости» Пугачева, но не соглашается служить ему?

  2. OdysseusMedia Ответить

    · Пушкин подчеркнул, что расправы с восставшими были неимоверно жестокими. Иван Кузмич в башкирце сразу узнал «по страшным приметам одного из бунтовщиков, наказанных в 1741 г.». У него не было ни носа, ни ушей. Обратите внимание, как беспощадно даёт распоряжение Иван Кузмич пытать башкирца, как покорно выполняют его страшные приказания два инвалида и Юлай. Ведь пытка была прекращена только потому, что у башкирца был отрезан язык, он не мог говорить и был, следовательно не нужен Ивану Кузмичу.
    · Существенная деталь во внешность изуродовнного, изувеченного башкирца. Выражение его глаз: «узенькие глаза его сверкали ещё огнём». Зачем Пушкин заставляет читателя заглянуть в глаза попавшего в капкан коменданта человека? Мы видим в них огонь ненависти, огонь борьбы, что-то непобеждённое, несмирившееся. Ведь башкирец «был схвачен с возмутительными листами», т. е. с воззваниями, которые распространял Пугачёв, когда подходил к крепостям. Этот человек, которому «казалось лет за 70», отважно пошёл на опасное дело.
    · Поимка его усилила беспокойство коменданта, он даже вновь собрал офицеров – настолько страшны были эти воззвания, воззвания «крестьянского царя», вера в которого, как мы знаем, была широко распространена в народе.
    · Эта сцена – ещё и повод для прямого обращения повествователя к читателям: «Молодой человек! Если записки мои попадутся…»
    · Пушкин ещё раз сталкивает читателя с башкирцем. После приступа мы видим его на перекладине виселицы с верёвкой в руках; на этой висилице был повешен несдавшийся комендант Белогорской крепости.

    Вывод: в небольших эпизодах, участниками которых являлись люди 2-х враждебных лагерей, отразился конфликт, исключавший примирение.
    · Можем ли мы сказать, что оба эти человека – и башкирец, и капитан Миронов – по натуре кровожадны? Конечно, нет. Но для башкирца капитан Миронов – символ ненавистного ему государства угнетателей, а для Ивана Кузмича башкирец – один из «злодеев», «старый волк», «бунтовщик», подрывающий основы того государства, которому он присягал и служил всю жизнь. Отсюда и жестокость с обеих сторон. О причинах бунта Иван Кузмич не задумывается – порядок, который он охраняет, кажется ему бесспорным.
    8) Нас не может не заинтересовать то, как смотрит на всё происходящее рассказчик, Пётр Андреевич Гринёв.
    · Для Гринёва Пугачёв – разбойник, а его войско – «шайка».
    · Приказание коменданта подвергнуть башкирца пытке «никого из нас не удивило и не встревожило». Однако Гринёв на всю жизнь запомнил лицо башкирца, он называет его «несчастным» – описывает его душевное смятение. «Он оглядывался во все стороны, как зверёк, затравленный детьми», – говорит Пётр Андреевич, вспоминая эту страшную сцену, он вновь как бы слышит, как «застонал слабым, умоляющим голосом» башкирец, увидев Юлая с занесённой над ним плетью.
    · Сцена допроса послужила своеобразным толчком к нравственному возмужанию героя, так как увиденное вызвало в нём отвращение к жестокости и бесчеловечности. Впоследствии, отрицая вообще всякое насилие, Гринёв осуждает «русский бунт, бессмысленный и беспощадный» – (ΧІІІ ).

    · Спустя многие годы Гринёв, уже пожилой человек, с ужасом вспоминает пытки екатерининского времени, противопоставляя ему другие времена «кроткого царствования императора Александра». Но он не прав. «просвещение и человеколюбие» не «сделали успехи». Страшный м позорный обычай пытки существовал очень давно. Екатерина ІІ не однажды давала негласные распоряжения не применять пытки, но тем не менее пытка в её царствование процветала. Внук Екатерины Александр указом от 01.01.01 г. запретил пытку. Однако страшные пытки продолжали применяться и в судах, и в усадьбах крепостников. Чиновники и помещики не несли за это никакого наказания.
    И в армии телесные наказания были постоянным явлением. Так, командир гвардейского Семёновского полка Шварц постоянно подвергал наказанию десятки солдат, назначая им тысячи ударов шпицрутенами. Это явилось одной из причин восстания полка в 1820 году. Издевательства Шварца над солдатами вызвали их яростное возмущение. Солдат поддержали многие офицеры, среди которых были члены первых декабристских организаций. Началось восстание, в котором семёновцы проявили мужество и непреклонность. Восстание было подавлено, но слух о нём пронёсся по всей России и отозвался во многих сердцах
    Пушкин явно расходится со своим героем в оценке царствования Александра. В 10 гл. «Евгения Онегина», которая была сожжена поэтом и от которой остались только отрывки, он пишет:
    Властитель слабый и лукавый,
    Плешивый щёголь, враг труда,
    Нечаянно пригретый славой
    Над нами царствовал тогда.

    1) Выводы по главе «Пугачёвщина»:
    · Почему Пушкин избрал для этой главы в качестве эпиграфа слова народной песни:
    Вы, молодые ребята, послушайте,
    Что мы старые старики будем сказывати.
    o Знание истории, с точки зрения Пушкина, помогает понять современность, настоящее.
    o Пушкин создаёт повесть в 30-е гг. ΧІΧ в., в сложное и тревожное время, время крестьянских и холерных бунтов, которые были отзвуком грандиозного Пугачёвского восстания 1773 – 1774 годов. Анализируя прошлое, Пушкин как бы приглашает своих современников, «молодых ребят», прислушаться к этому прошлому не только для того, чтобы понять настоящее, но и, по возможности, подумать о будущем. Ведь глава «Пугачёвщина» повествует о том, как люди с ограниченным кругозором, занятые лишь своими личными интересами, неожиданно оказываются перед лицом великих событий, вовлекаются в их водоворот.
    · В гл. «Пугачёвщина» Пушкин изображает 1-й период восстания, период его нарастания и быстрого накапливания сил. Мы видим, как обостряется конфликт м/д лагерями внутри крепости. То, что происходило в Белогорской крепости – типично. С одной стороны, – несомненное сочувствие Пугачёву казаков, населения крепости, с другой, – непримиримая позиция офицерства с его верностью трону. Жестокость восставших порождена жестокостью властей, правительства. А Белогорская крепость обречена достаться врагу.
    Глава VІІ «Приступ»
    1. Эта глава – логическое продолжение предыдущей. Конфликт дошёл до высшей точки: Пугачёв пошёл на приступ крепости. Эта глава имеет свои особенности – её героем является народ, готовый ринуться в бой. Перед нами 2 лагеря, открыто стоящие друг перед другом. Посмотрим, что же происходит в каждом из лагерей…

    2. Командование крепости сделало всё, чтобы как можно достойнее встретить неприятеля. Гарнизон стоял в ружье на крепостном валу. Туда же накануне перетащили пушку.
    3. А как изображается другой лагерь? Он дан глазами рассказчика, впервые в жизни наблюдающего, что происходит в стане необыкновенного противника. Силы Пугачёва быстро растут.
    · Вначале «по степи не в дальнем расстоянии от крепости разъезжали человек 20 верхами». Гринёв видит, что это казаки и башкирцы, «которых легко можно было распознать по их рысьим шапкам и колчанам».
    · Но вот «показались новые конные толпы: степь: степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками». На крепость надвигалась большая сила
    4. Кто же привлекает наше особое внимание?
    · С одной стороны, – это скромный капитан Миронов,
    · с другой, – «человек на белом коне в красном кафтане с обнаженной саблею в руке» – Пугачёв. «По его повелению 4 человека отделились и во весь опор поскакали под самую крепость» и бросили за частокол окровавленную голову Юлая и письмо с предложением сдаться. Этот человек смел и стоек. Когда после 3-го пушечного выстрела пугачёвцы отхлынули в обе стороны и попятились, Пугачёв один остался впереди. «Он махал саблею и, казалось, с жаром их уговаривал… Крик и визг, умолкнувшие на минуту, тотчас снова возобновились…».
    · А разве не мужествен и не смел капитана Миронов? «Близость опасности одушевила старого воина бодростию необыкновенной» – пишет Гринёв. Он обходит войско, подбадривает своих солдат, ласково их называя «детушками», он взывает к их воинской чести: «…докажем всему свету, что мы люди бравые и присяжные» Ни на минуту не теряется опытный воин. Когда, например, мятежники съехались около своего предводителя и вдруг начали слезать с лошадей, комендант предупредил: «Теперь стойте крепко: будет приступ»

  3. dvv0259 Ответить

    Впервые девушка появляется в главе «Крепость» , но, вдаваясь в повествование этой главы, создается впечатление, что автор не раскрыл данного персонажа. Ведь не была приведена цитата о Маше, как о человеке с тем или иным характером, что не дает нам права судить о ней, как о персонаже. Приводится только высказывание о ее внешнем виде, но намеки на ее характер и внутренний мир были едва заметны. Приведем цитату: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее и так горели» (А. С. Пушкин, «Избранные сочинения: том второй» , «Капитанская дочка» , стр. 546). Что нам дает это высказывание? Описание ее внешности, но где намек на ее характер? Правда, проницательный читатель сразу может понять, что Маша – девушка скромная, застенчивая, стыдливая, часто молчит. Собственно, именно так и раскрывается характер Мироновой в период знакомства читателя с девушкой.
    Продолжим рассуждения. Для тех, кто читал повесть, не секрет, что у Маши развилась взаимная симпатия к главному герою офицеру Петру Гриневу. И стоит упомянуть о том, что благосклонность к данной героине также питал Алексей Швабрин, который был человеком состоятельным, весьма обеспеченным, неглупым. Но ведь Маша отказала ему, как думаете, почему? Да потому, что для девушки было важно не богатство, которым ее может обеспечить супруг, а взаимность любовных чувств. А припомним то, как девушка ухаживала за раненым Гриневым? Ведь это также можно счесть за знак внимания, беспокойства и сердечной привязанности. Отсюда и можно сделать своеобразный вывод – за внешней скромностью и стыдливостью Маши скрывалась нежная и чувственная особа.
    А теперь перейдем к такому вопросу – а какой была Маша в тяжелых жизненных обстоятельствах? Ведь, казалось, что такая весьма хрупкая и пугливая девушка не способна спокойно пережить подобную черную полосу в жизни. Вспомним – родители Маши рано ушли из жизни, отчего девушка стала сиротой. Позже она попала в плен, но что при этом было у героини? Сильная воля, бескорыстность и твердость характера. И пусть Маша и была в начале повести описана, как девушка тихая и весьма трусливая, она показала, что способная пойти на поступки, требующие мужества, отваги, желания бороться за справедливость и за свое право.
    Какой отсюда вывод? Маша – девушка, воспитанная в патриархальных условиях, имеющая сильный характер, твердую волю и мужество, необходимое для решения тяжелых жизненных проблем. И вместе с тем она показана, как девушка нежная, кроткая, открытая взаимным любовным чувствам, и также героиня, как уже было сказано, показала, что в браке ей важны не несметные богатства, а чувства. А ведь сами посудите – в самом начале повести именно этот персонаж был наименее раскрыт, автор как будто бы окутал героиню некоторой пеленой тайны, и с каждой главой развевал его, показывая истинный характер девушки.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *