Почему на самолете и корабле нужно соблюдать правила безопасности?

8 ответов на вопрос “Почему на самолете и корабле нужно соблюдать правила безопасности?”

  1. Gat Ответить

    Презентация к уроку окружающего мира,
    1 класс УМК «Школа России»
    Автор: Никифорова Наталья Васильевна,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Гремяченская СОШ»
    Хохольского района, Воронежской области
    « Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»
    Ребята ,
    познакомьтесь с правилами поведения
    на корабле и в самолёте.
    Выбирайте любую маленькую картинку ,
    она откроется на большом фоне, читайте правило, рассматривайте картинки.
    Не следует бегать по палубе и лестницам корабля!
    Правила безопасности на корабле
    Нельзя перегибаться через борт корабля!
    Правила безопасности на корабле
    В случае опасности следует использовать спасательные средства!
    Правила безопасности на корабле
    При подъёме и спуске по трапу необходимо соблюдать осторожность!
    Правила безопасности в самолёте
    Во время взлёта и посадки самолёта необходимо застегнуть ремни безопасности!
    Правила безопасности в самолёте
    На время полёта следует выключить мобильный телефон!
    Правила безопасности в самолёте
    После посадки самолёта нельзя вставать с кресла до полной остановки самолёта!
    Правила безопасности в самолёте
    Корабль и самолёт могут быть опасными. Соблюдение правил безопасности на водном и воздушном транспорте поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь.
    Спасибо, дети,
    за урок!
    Учитель
    Планшет
    Правила на корабле : 1 2 3
    Правила в самолёте: 1 2 3 4
    Текстовый материал взят из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс Е.М.Тихомирова
    Отрисовки черепахи и муравья авторские
    Интернет источники

  2. Pioneer Ответить

    Учитель: Ариханова Анна Алексеевна
    Класс: 1Б
    Тип урока: Урок изучения нового материала.
    Тема урока. Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
    Цель урока: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.
    Задачи урока:
    1.уточнить представления учащихся о правилах безопасности в наземном, воздушном и на водном транспорте;
    2. помочь обучающимся понять ответственность за свою безопасность при поездке на транспорте.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    обобщать сведения о транспорте;
    понимать необходимость соблюдения правил безопасности на любом транспорте.
    Метапредметные:
    регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
    познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;
    структурирование знаний;
    коммуникативные – работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.
    Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
    Формы работы: фронтальная, работа в группах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
    Ресурсы:
    информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру;
    технические: ПК, проектор;
    демонстрационные: индивидуальный  раздаточный материал, презентация к уроку.
    Технологическая карта урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Эмоциональный настрой
    АМО «Поздороваемся локтями» (прил.1)
    Орг. момент
    АМО «Земля, воздух, огонь и вода» (прил.2)
    Теперь, «первые номера» – это первая команда, занимает своё место, а «вторые номера» – это вторая команда.
    Выполняют все необходимые действия, распределяются на группы.
    Актуализация знаний
    – Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок, вспомнив, про природные стихии?
    – Вспомним строение самолёта (электронное приложение к учебнику)
    Вспоминают тему прошлого урока, выполняют задание на знание строения самолёта.
    Постановка темы и задач урока
    Проблемная ситуация:
    Ребята, закройте глаза и представьте, что нам с вами нужно отправиться в путешествие на любом из видов транспорта: наземном, водном или воздушном. Но внезапно перед самой отправкой нашего транспорта, нам объявили, что перед путешествием мы должны сдать экзамен на знание правил безопасности в транспортных средствах!
    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?
    Выполняют указанные действия, определяют тему и задачи урока.
    Стадия 1 – Вызов
    Приём «Таблица З-Х-У» (знаю, хочу знать, узнал)
    (Прил. 3)
    Раздаёт таблицы, объясняет задание.
    Ребята, сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы будет своя тема. У команды 1 тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», у команды 2 «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?». У каждого из вас на партах есть таблицы. Сейчас вам нужно будет обсудить, какие правила безопасности вы знаете и записать их в первый столбик под названием «Знаю». Далее вам нужно заполнить вторую колонку «Хочу узнать».
    Обсуждая, записывают общие знания по данным темам в таблицы.
    Физкультминутка
    Презентация
    Выполняют все необходимые действия
    Стадия 2 – Осмысление
    Приём «Инсёрт»
    Во время чтения статьи учебника делать пометы:
    «+» – это мне интересно;
    «-» – новое неизвестное;
    «?» – непонятно.
    Ребята, сейчас вам нужно будет в парах поработать с текстом, делая при этом пометки простым карандашом:
    «+» – это мне интересно; «-» – новое неизвестное; «?» – непонятно. При этом внося неизвестные моменты в третью колонку таблицы.
    Работают с текстом, выделяя интересные, неизвестные и непонятные моменты карандашом в тексте.
    Поведение итогов
    Помогает обучающимся рассказать изученный материал.
    Представители от команд или вся команда рассказывают изученный материал другой команде.
    Стадия 3
    Рефлексия «Приём от обратного»
    Ребята, сейчас мы с вами представим, что будет, если мы не будем соблюдать правила безопасности в транспорте?
    Ребята, мы с вами сдали экзамен, теперь закройте глаза и представьте то место куда мы с вами отправимся в путешествие, только не забудьте соблюдать правила безопасности.
    Высказывают свои мнения.
    Приложение 1
    АМО «Поздороваемся локтями»
    Цель: приветствие друг друга.
    Задачи: поднятие эмоционального настроя, разбивка на группы.
    Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый, второй и сделать следующее:
    Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
    Каждый «второй номер» упирается руками в бёдра так, чтобы локти были направлены влево и вправо.
    Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им даётся только 2 минуты. За это время они должны поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав своё имя и коснувшись друг друга локтями.
    Через 2 минуты ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые и вторые номера. После этого они приветсвуют друг друга в своих группах.
    Приложение 2
    Активный метод обучения «Земля, воздух, огонь и вода»
    Цель: повысить уровень энергии в классе.
    Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
    Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бёдра, колени, и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончиков пальцев.
    Также можно просто зевнуть. Первый раз это будет сначала вызвано искусственно, а затем возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
    Земля. Теперь ученики должны установить связь с землёй, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на одном месте. Цель – по новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
    Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель преодолевает всем ощутить энергию и тепло в своём теле, когда они двигаются подобным образом.
    Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.
    Если учитель принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя он поможет также  и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
    Приложение 3
    Знаю
    Хочу узнать
    Узнал

  3. Lazius Ответить

    Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности
    Дети должны помнить, что аэропорт и самолёт это объекты повышенной опасности.
    Нельзя самовольно выходить на взлетную полосу.
    Запрещается проход в служебные помещения.
    Запрещено любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых.
    Необходимо ограничить передвижение по самолёту
    без сопровождения взрослых.
    Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и бортпроводников.
    Если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол – это самая безопасная поза.
    После остановки самолета, необходимо немедленно и без паники покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы.
    Не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
    Если случился пожар в самолете, необходимо защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку и лечь на пол.
    Если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла.
    После выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.
    Правила поведения детей на объектах водного транспорта
    Отправившись в поездку на корабле, обязательно внимательно осмотрите корабль для того, чтобы узнать все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
    При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.
    Категорически запрещается начинать самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля.
    Запрещается выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения.
    Запрещается заходить в служебные и технические помещения.
    Запрещается перевешиваться за борта судна.

  4. Doujora Ответить

    Этап урока
    Время
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Формируемые УУД
    Мотивационный
    1 мин
    Доброе утро! Я рада вас видеть! Меня зовут Татьяна Александровна. Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.
    Приветствуют, проверяют готовность к уроку
    Коммуникативные
    Этап актуализации знаний
    3 мин
    Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране «Почему» и узнавать новое.
    А сначала давайте вспомним материал прошлого урока.
    На какой вопрос мы нашли ответ?
    Кто понял, зачем нам телевизор? Какое это средство? Телефон? Какое это средство?
    Зачем нам телефон и телевизор
    СМИ, средство связи
    Коммуникативные, познавательные
    Выявление затруднения
    5-6 мин
    Продолжаем наше путешествие. Отгадайте загадки.
    Очень, длинный и могучий
    Он летит, пронзая тучи.
    Громко в облаках ревёт
    Пассажиров он везёт. (Самолет)
    Дом громадный по морю плывет –
    Людей на себе через волны везет.
    (Корабль).
    Двери, окна, но не дом.
    Есть сиденья даже в нём.
    Фары светят, как глаза,
    Есть четыре колеса.
    Из под них клубится пыль.
    Это что?… (Автомобиль)!
    Он по рельсам быстро мчал –
    Шпалы все пересчитал.
    (Поезд)
    Молодцы!
    Как вы думаете, эти транспортные средства могут ли принести не только пользу, но и вред человеку?
    А что нужно делать, чтобы они не нанесли вред человеку? Что нужно соблюдать?
    Догадайтесь, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Почему….? Сравним с тем, что предлагает Муравьишка-вопросик, для этого откроем учебник на стр. 68 и 70.
    Молодцы, вы правильно догадались! Сегодня мы ответим на вопрос: почему на корабле, в самолете, поезде, автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?
    Начнем по порядку.
    Отгадывают загадки
    Высказывают предположения
    Правила безопасности
    Формулируют тему урока
    Открывают учебник, сравнивают
    Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные
    Разрешение затруднения
    20 мин
    Возьмите карточки с заданиями. У каждого из вас они разные. У кого-то вопрос про автомобиль, у кого-то про поезд, у кого-то про поезд, у кого-то про корабль. Вам нужно ответить на вопрос в карточке, изучив стр 68-71 учебника. Потом выходим и устно отвечаем.
    Выходит первый вариант. У вас вопрос: правила безопасности в автомобиле. Каждый рассказывает по одному правилу. Можно дополнить своими правилами. Молодцы!
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – нельзя высовываться в окно. Как вы думаете, почему?
    – нельзя отвлекать водителя
    – нельзя дергать ручки дверей
    – нужно обязательно пристегнуться перед началом движения. Зачем?
    – нельзя нажимать кнопки, расположенные в автомобиле. Как вы думаете, почему?
    Молодцы! Садитесь.
    Теперь прошу выйти ребят, которые выполняли задание про правила безопасности в поезде. Так же по очереди рассказываем по одному правилу. Можно дополнить своим.
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – так же нельзя высовываться из окна
    – при перемещении в поезде нудно держаться за поручни
    – нельзя ехать в поезде между вагонами.
    Молодцы! Садитесь.
    Далее приглашаю тех, кто работал над правилами безопасности на корабле.
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – нельзя бросать мусор за борт корабля
    – нельзя входить в служебные помещения.
    Молодцы! Садитесь.
    Обратите внимание на фотографию на стр 70. На ней изображены спасательные средства. В случае кораблекрушения ими нужно будет воспользоваться.
    Приглашаю выступить последнюю группу, которая выполняла задание про правила безопасности в самолете.
    Еще нужно помнить такие правила, как:
    – нужно передвигаться по борту самолета спокойно.
    Молодцы! Садитесь.
    Берут карточки с заданием
    Изучают тему в учебнике согласно заданию на карточке
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Отвечают на вопросы
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Рассматривают фотографию в учебнике, перечисляют спасательные средства
    Выходят, по очереди по одному правилу рассказывают, дополняют своими
    Коммуникативные, познавательные, личностные
    Первичное закрепление
    1 мин
    А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила безопасности. Условия игры: если высказывание верно, то вы хлопаете, если нет, то топаете.
    Всегда нужно:
    -пристегнуть ремень безопасности;
    – попрыгать и побегать;
    – высовывать голову или руку в окно;
    -открывать окна во время движения автомобиля;
    – переходить дорогу по пешеходному переходу;
    – пинать мяч на дороге;
    – прислоняться к дверям в поездах;
    – не задерживаться в двери транспорта.
    Молодцы!
    Слушают правила игры
    Выполняют подходящие действия под утверждения
    Коммуникативные, познавательные, регулятивные
    Закрепление
    8 мин
    Теперь закройте учебники. Открываем рабочие тетради на печатной основе на стр 47-48. На этих страницах самостоятельно выполняем задания под номером 1. Вам нужно закрасить продолжение каждого правила. Начинаем выполнять. Кто сделает, показывает готовность.
    Проверяем. Поменялись с соседом по парте тетрадями, взяли в руки ручку с зеленой пастой. На доске верные ответы. Если правило закрашено правильно, ставим плюс, если нет, то минус.
    Далее ставим оценку согласно критериям на доске.
    Встаньте те, у кого 3, 4, без ошибок.
    Поменяйтесь обратно тетрадями.
    Закрывают учебники, открывают тетради на печатной основе. Выполняют самостоятельно задания, показывают готовность
    Взаимопроверка, взаимооценка по критериям на доске
    Встают на подходящее утверждение
    Меняются обратно
    Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные
    Рефлексия
    2 мин
    Открываем дневники, записываем домашнее задание: тетрадь на печатной основе стр. 47 номер 2, стр 48 номер 2.
    Подведем итоги. Для чего нужно соблюдать правила безопасности? Как мы должны вести себя на корабле, в самолете, поезде, автомобиле? Какие спасательные средства используют на корабле?
    Продолжите фразы:
    На сегодняшнем уроке я узнал…
    На этом уроке я похвалил бы себя и своих одноклассников за…
    После урока мне захотелось…
    Сегодня я сумел…
    Открывают дневники, записывают домашнее задание.
    Отвечают на вопросы
    Продолжают фразы
    Коммуникативные, личностные, регулятивные

  5. Grosar Ответить

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
    • Первоклассники научатся правильно вести себя на корабле и в самолёте.
    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: листы для плакатов, цветные карандаши.
    ХОД УРОКА
    1. Актуализация знаний
    — О каких правилах поведения в автомобиле, поезде, общественном транспорте мы говорили на прошлом уроке?
    Заслушиваются ответы детей.
    Трудно ли их соблюдать? Для чего люди придумали эти правила? Заслушиваются ответы детей.
    2. Мотивация учебной деятельности
    — Сегодня мы будем говорить о том, как не испортить путешествие на корабле и в самолёте. Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить. (Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?)
    3. Работа по теме урока
    — Корабль и самолёт — виды транспорта, которыми мы пользуемся очень редко. Кто из вас путешествовал на этих средствах передвижения? Расскажите, о чём вас предупреждали в самом начале поездки?
    Снова разделимся на группы и познакомимся с текстами учебника.
    Без чего ни один корабль не отправится в плавание? Ответ на этот вопрос вам подскажет рисунок на странице 70 учебника.
    На корабле обязательно должны быть спасательные средства. Назовите их.
    Спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту.
    Муравей Вопросик уже приготовился к плаванию. Что он держит в лапках?
    Будем надеяться, что спасательный круг ему не понадобится и путешествие будет спокойным и приятным.
    Что может случиться, если бегать по лестницам корабля? Почему на трапе надо соблюдать осторожность? Почему на время полёта надо отключать мобильные телефона? (Чтобы не создавать помехи в работе приборов самолёта.)
    В каком ещё транспорте есть ремни безопасности? (В автомобиле.)
    Какое спасательное средство есть и на корабле, и в самолёте? (Спасательный жилет.)
    Как вы думаете, для чего он нужен на самолёте? Если самолёт будет совершать вынужденную посадку на воду, все пассажиры должны будут надеть спасательные жилеты.
    Практическая работа
    Задание 1
    — Закрасьте продолжение каждого правила в тетради в задании 1 (с. 48). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работы друг друга.
    Задание 2
    — На странице 59 в Приложении вырежьте рисунки спасательных средств. Расположите их в нужных окошках на странице 49. Проверьте работы друг друга. Если вы не нашли ошибок, то можно приклеить картинки.
    Задание 3
    — Распределимся на группы. Каждая группа придумывает и рисует плакат о правилах поведения на корабле или в самолёте.
    По окончании работы проходит «защита» плакатов.
    4. Рефлексия учебной деятельности
    — Подведём итог работе на последних двух уроках. На чём мы отправлялись путешествовать? Как мы должны себя вести на корабле? В самолёте? Какие спасательные средства используют на корабле?
    Прочитайте вывод, сделанный Мудрой Черепахой. Согласны вы с ней?
    Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

  6. Просто хорошый человек Ответить

    Учитель: Ариханова Анна Алексеевна
    Класс: 1Б
    Тип урока: Урок изучения нового материала.
    Тема урока. Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
    Цель урока: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.
    Задачи урока:
    1.уточнить представления учащихся о правилах безопасности в наземном, воздушном и на водном транспорте;
    2. помочь обучающимся понять ответственность за свою безопасность при поездке на транспорте.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    обобщать сведения о транспорте;
    понимать необходимость соблюдения правил безопасности на любом транспорте.
    Метапредметные:
    регулятивные – организация обучающимся своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля (под руководством учителя);
    познавательные – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя); определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы;
    структурирование знаний;
    коммуникативные – работать в группе: получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.
    Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
    Формы работы: фронтальная, работа в группах, метод информационного поиска; метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
    Ресурсы:
    информационные: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру;
    технические: ПК, проектор;
    демонстрационные: индивидуальный  раздаточный материал, презентация к уроку.
    Технологическая карта урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Эмоциональный настрой
    АМО «Поздороваемся локтями» (прил.1)
    Орг. момент
    АМО «Земля, воздух, огонь и вода» (прил.2)
    Теперь, «первые номера» – это первая команда, занимает своё место, а «вторые номера» – это вторая команда.
    Выполняют все необходимые действия, распределяются на группы.
    Актуализация знаний
    – Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок, вспомнив, про природные стихии?
    – Вспомним строение самолёта (электронное приложение к учебнику)
    Вспоминают тему прошлого урока, выполняют задание на знание строения самолёта.
    Постановка темы и задач урока
    Проблемная ситуация:
    Ребята, закройте глаза и представьте, что нам с вами нужно отправиться в путешествие на любом из видов транспорта: наземном, водном или воздушном. Но внезапно перед самой отправкой нашего транспорта, нам объявили, что перед путешествием мы должны сдать экзамен на знание правил безопасности в транспортных средствах!
    Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?
    Выполняют указанные действия, определяют тему и задачи урока.
    Стадия 1 – Вызов
    Приём «Таблица З-Х-У» (знаю, хочу знать, узнал)
    (Прил. 3)
    Раздаёт таблицы, объясняет задание.
    Ребята, сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы будет своя тема. У команды 1 тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», у команды 2 «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?». У каждого из вас на партах есть таблицы. Сейчас вам нужно будет обсудить, какие правила безопасности вы знаете и записать их в первый столбик под названием «Знаю». Далее вам нужно заполнить вторую колонку «Хочу узнать».
    Обсуждая, записывают общие знания по данным темам в таблицы.
    Физкультминутка
    Презентация
    Выполняют все необходимые действия
    Стадия 2 – Осмысление
    Приём «Инсёрт»
    Во время чтения статьи учебника делать пометы:
    «+» – это мне интересно;
    «-» – новое неизвестное;
    «?» – непонятно.
    Ребята, сейчас вам нужно будет в парах поработать с текстом, делая при этом пометки простым карандашом:
    «+» – это мне интересно; «-» – новое неизвестное; «?» – непонятно. При этом внося неизвестные моменты в третью колонку таблицы.
    Работают с текстом, выделяя интересные, неизвестные и непонятные моменты карандашом в тексте.
    Поведение итогов
    Помогает обучающимся рассказать изученный материал.
    Представители от команд или вся команда рассказывают изученный материал другой команде.
    Стадия 3
    Рефлексия «Приём от обратного»
    Ребята, сейчас мы с вами представим, что будет, если мы не будем соблюдать правила безопасности в транспорте?
    Ребята, мы с вами сдали экзамен, теперь закройте глаза и представьте то место куда мы с вами отправимся в путешествие, только не забудьте соблюдать правила безопасности.
    Высказывают свои мнения.
    Приложение 1
    АМО «Поздороваемся локтями»
    Цель: приветствие друг друга.
    Задачи: поднятие эмоционального настроя, разбивка на группы.
    Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый, второй и сделать следующее:
    Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
    Каждый «второй номер» упирается руками в бёдра так, чтобы локти были направлены влево и вправо.
    Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им даётся только 2 минуты. За это время они должны поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав своё имя и коснувшись друг друга локтями.
    Через 2 минуты ученики собираются в группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые и вторые номера. После этого они приветсвуют друг друга в своих группах.
    Приложение 2
    Активный метод обучения «Земля, воздух, огонь и вода»
    Цель: повысить уровень энергии в классе.
    Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
    Воздух. Ученики начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бёдра, колени, и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончиков пальцев.
    Также можно просто зевнуть. Первый раз это будет сначала вызвано искусственно, а затем возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
    Земля. Теперь ученики должны установить связь с землёй, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на одном месте. Цель – по новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
    Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель преодолевает всем ощутить энергию и тепло в своём теле, когда они двигаются подобным образом.
    Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бёдра, колени.
    Если учитель принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя он поможет также  и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
    Приложение 3
    Знаю
    Хочу узнать
    Узнал

  7. ALDEBARAN Ответить

    В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

    Общие рекомендации


    На борту самолета запрещено:

    повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
    без необходимости ходить по салону во время полета;
    использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.

    Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
    заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

    Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

    Отключить мобильные телефоны.

    Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.
    Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.
    Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.
    Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.
    В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.
    Поднять шторки иллюминаторов.
    Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.
    Не слушать музыку в наушниках слишком громко.
    Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

    Действия при попадании самолета в зону турбулентности


    Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.
    (тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).
    Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:
    при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
    застегните ремни безопасности;
    оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
    ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.

    Горизонтальный полет


    Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

    Посадка самолета. Торможение. Руление


    Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
    Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.
    Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!
    Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *