Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?

6 ответов на вопрос “Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?”

  1. Bloodbrand Ответить

    «Дыхание растений» – Опыт: Почему банки поставили в темное место? Сделайте вывод. Что происходит при внесении в банки зажженных лучин? Зачем необходим для дыхания кислород? Откуда берутся в воздухе примеси? Через что в растения поступает кислород? Все органы растения дышат. Все ли органы растения дышат? Взаимосвязь процессов фотосинтеза и дыхания.
    «Болезни передаваемые половым путём» – Герпес. Хламидиоз- инфекция, передаваемая половым путём, возбудителем которой являются хламидии. Сифилис. Стадии сифилиса. Инфекции передаемые половым путём. Трихомониаз. Особо опасно гонорея протекает у женщин. Сифилис – венерическое заболевание, возбудителем которого является бледная трепонема. Вторичный сифилис.
    «Дыхание человека» – 4) В бронхах не забудьте повернуть – мальчики на право, девочки на лево. 5) В лёгких делимся на пары, и каждая пара едет по отдельной горке. Готовимся к неожиданностям! Нам пора! Сегодня мы отправимся вместе со мной в путешествие! 3) Прокатимся по трахеи ( будут кочки…). 2) По гортани скатываемся вместе, по вертикальной горке. (Сильно не кричать, возможен кашель!).
    «Дыхание» – Содержание СО2. Базальная мембрана. Распределение активности нейронов в дыхательном цикле 1 – «среднего» инспираторного; 2 – экспираторного. Кора головного мозга. Транспорт к легким по венозному руслу. Поток воды. Кровеносные сосуды. Сравнение дыхания в водной и воздушной среде. Скелетная дуга. Бронхи.
    «Дыхание газообмен» – Состав атмосферного воздуха. Гортань Лёгочные бронхи Плевра Носовая полость Трахея. Вспомните законы диффузии и осмоса. Овидий. Вдыхаемый воздух. Парциальное давление. Газы. Газообмен в тканях. Строение альвеол. Выдох. «Пока дышу, надеюсь» Почему? Проверьте верно ли вы определения механизм дыхания? Почему дыхание имеет такое значение?
    «Урок Органы дыхания» – Ветвление главных бронхов. Изучение нового материала: Биологический диктант. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Фронтальный опрос. В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности. Тонкая оболочка покрывающая снаружи легкое. Невидимые враги в воздухе.

  2. Support Ответить

    Главным способом поступления воды в живые клетки является ее ос­мотическое поглощение. Осмос — это способность растворителя (воды) поступать в клеточные растворы. При этом поступление воды приводит к увеличению объема жидкости в клетке. Сила осмотического поглоще­ния, с которой вода входит в клетку, называется сосущей силой.
    Поглощение воды из почвы и потеря ее при испарении создают постоянный водный об­мен у растения. Водный обмен осуществляется с током воды через все органы растения.
    Он складывается из трех этапов:
    · поглощения во­ды корнями,
    · передвижения ее по сосудам древесины,
    · испарения воды листьями.
    Обычно при нормальном водном обмене, сколь­ко воды поступает в растение, столько ее и ис­паряется.
    Водный ток в растении идет в восходящем направлении: снизу вверх. Он зависит от силы всасывания воды клетками корневых волос­ков внизу и от интенсивности испарения наверху.
    Корневое давление является нижним дви­гателем водного тока
    сосущая сила листьев — верхним.
    Постоянный ток во­ды от корневой системы к надземным частям растения служит сред­ством транспортировки и накопления в органах тела минеральных ве­ществ и различных химических соединений, поступающих из корней. Он объединяет все органы растения в единое целое. Помимо этого, восходящий ток воды в растении необходим для нормального водо­снабжения всех клеток. Особенно он важен для осуществления процес­са фотосинтеза в листьях.
    u С1. Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса
    жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните. 1) испарение, обеспечи-вающее передвижение воды и растворённых в-в и защиту от перегрева; 2) фотосинтез, в процессе которого образуются орг в-ва и выделяется кислород
    Достаток или дефицит влаги в клетках влияет на все жизнедеятель­ные процессы растения.
    По отношению к воде растения делят на экологические группы
    O Гидатофиты (от греч. гидатос — «вода», фитон — «растение») — водные тра­вы (элодея, лотос, кувшинки). Гидатофиты полностью погружены в воду. Стеб­ли почти не имеют механических тканей и поддерживаются водой. В тканях растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом.
    O Гидрофиты (от греч. гидрос — «водный») — растения, частично погруженные в воду (стрелолист, камыш, рогоз, тростник, аир). Обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах.
    O Гигрофиты (от греч. гигра — «влага») — растения влажных мест с высокой влажностью воздуха (калужница, осоки). 1) растения влажных местообитаний; 2) крупные голые листья; 3) устьица не закрываются; 4) имеют специальные водные устьица – гидотоды; 5) сосудов мало.
    O Мезофиты (от греч. мезос — «сред­ний») — растения, живущие в условиях умеренного увлажнения и хорошего ми­нерального питания (нивяник, ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб). Растут в лесах, на лугах, в поле. Большин­ство сельскохозяйственных растений — мезофиты. Они лучше развиваются при дополнительном поливе. 1) растения достаточного увлажнения; 2) растут в основном на лугах и в лесах; 3) вегетационный период короткий, не более 6 недель; 4) засушливое время переживают в виде семян или луковиц, клубней, корневищ.
    O Ксерофиты (от греч. ксерос — «су­хой») — растения сухих местообитаний, где воды в почве мало, а воздух сухой (алоэ, кактусы, саксаул). Среди ксерофитов различают сухие и сочные. Сочные ксерофиты с мясистыми листьями (алоэ, толстянки) или мясистыми стеблями (кактусы — опунция) называют суккулентами. Сухие ксерофиты — склерофиты (от греч. склерос — «жесткий») приспособлены к жесткой экономии воды, к уменьшению испарения (ковыль, саксаул, верблюжья колючка). 1) растения сухих местообитаний; 2) способны переносить недостаток влаги; 3) уменьшена поверхность листьев; 4) опушение листьев очень обильное; 5) обладают глубокими корневыми системами.
    Видоизменения листьеввозникли в процессе эволюции вследствие влияния окружающей среды, поэтому они иног­да не похожи на обыкновенный лист.
    · Колючки у кактусов, барбариса и др. — приспособления к уменьше­нию площади испарения и своего рода защита от поедания животными.
    · Усики у гороха, чины прикрепляют лазаю­щий стебель к опоре.
    · Сочные чешуи луковиц, листья кочана капусты запаса­ют питательные вещества,
    · Кроющие чешуи почек — видоизмененные листья, которые защищают зача­ток побега.
    · У насекомоядных растений (росянка, пузырчатка и др.) листья — ловчие аппараты. Насекомоядные растения произрастают на почвах, бедных минеральными веществами, особенно с недоста-точным содержанием азота, фосфора, калия и серы. Из тел насе-комых эти растения получают неорганические в-ва.
    Листопад — явление закономерное и физиологически необходимое. Благодаря листопаду растения предохраняют себя от гибели в течение неблагоприятного времени года — зимы — или засушливого периода в жарком климате.
    u Сбрасывая листья, которые имеют огромную испаряю­щую поверхность, растения как бы балансируют возмож­ный приход и необходимый расход воды за указанный пе­риод.
    u Сбрасывая листья, растения освобождаются от накопившихся в них различных продуктов отброса, полу­чающихся при обмене веществ.
    u Листопад предохраняет ветви от обламывания под давлением масс снега.
    Но у не­которых цветковых растений листья сохраняются всю зиму. Это вечнозеленые кустарнички брусника, вереск, клюква. Мелкие плотные листья этих растений, слабо ис­паряющие воду, сохраняются под снегом. Зимуют с зеле­ными листьями и многие травы, например земляника, клевер, чистотел.
    Называя некоторые растения вечнозелеными, надо по­мнить, что листья этих растений не вечны. Они живут не­сколько лет и постепенно опадают. Но на новых побегах этих растений вырастают новые листья.
    Размножение растений.Размножение — процесс, приводящий к увеличению числа особей.
    У цветковых растений различают
    O вегетатив­ное размножение, при котором образование новых особей происходит из клеток вегетативных органов,
    O семенное размножение, при котором формирование нового организ­ма происходит из зиготы, возникаю-щей при слиянии поло­вых клеток, чему предшествует ряд сложных процессов, осуществляющихся главным образом в цветках.
    Размножение растений при помощи вегетативных орга­нов называется вегетативным.
    Вегетативное размноже­ние, осуществляемое при вмешательстве человека, называ­ется искусственным. К искусственному вегетативному размножению цветковых прибе-гают в том случае,
    § если рас­тение не дает семян
    § если надо сохранить генетичес-кую чистоту сорта
    § ускорить цветение и плодоно-шение.
    В естественных условиях и в культуре растения часто размно-жаются одними и теми же орга-нами. Очень часто происходит размножение при помощи черен-ков. Чере­нок — это отрезок любо-го вегетативного органа растений, способный к восстановлению недостающих органов. Отрез­ки побега с 1-3 листьями, в пазухах которых развиваются пазушные почки, называются стеблевыми черенками. В ес­тественных усло-виях такими черенками легко размножа­ются ивы, тополя, а в культуре — герань, смородина…
    Размножение листьями проис-ходит реже, но встречает­ся у таких растений, как луговой сердечник. На влажной почве у основания отломившегося листа развивается прида­точная почка, из которой вырастает новое растение. Лис­тьями размножают узамбарскую фиалку, некоторые виды бегонии и другие растения.
    На листьях бриофиллюма образуются почки-детки, которые, опадая на землю, укореняются и дают начало новым рас­тениям.
    Многие виды луков, лилий, нарциссов, тюльпанов раз­множаются луковицами. У луковицы от донца берет начало мочковатая корневая система, а из некоторых почек развиваются молодые луковички, называемые детками. Из каждой луковички-детки со временем вырастает новое взрослое растение. Маленькие луковички могут образовы­ваться не только под землей, но и в пазухах листьев некото­рых лилейных. Опадая на землю, такие луковицы-детки также развиваются в новое растение.
    Растения легко размножаются особыми ползучими по­бегами — усами (земляника, живучка ползучая).
    Размножение делением:
    § кустов (сирень) когда растение достигает значительных размеров, его можно разделить на несколько частей;
    § корневищ (ирисы) каждый отрезок, взятый для размножения, должен иметь или пазушную, или верхушечную почку
    § клубней (картофель, топинамбур), когда их недостаточно для посадки на определенной пло­щади, особенно если это ценный сорт. Деление клубня проводится так, чтобы каждая часть имела глазок и чтобы запас питательных веществ был достаточным для воспроизведения нового растения;
    § корней (малина, хрен) которые в благоприятных условиях дают новые растения;
    § корневых шишек – клубнекорней, которые отличаются от настоящего корня тем, что они не имеют узлов и междоузлий. Почки распо­ложены только на корневой шейке или стеблевом конце, поэтому у георгинов, клубневой бегонии и проводится деление корневой шейки с клубневидными образования­ми корней.
    Размножение отводками. При размножении отводка­ми не отделенный от материнского растения побег пригиба­ют к почве, надрезают кору под почкой и присыпают зем­лей. Когда в месте надреза появятся корни и разовьются надземные побеги, молодое растеньице отделяют от материнского и пересаживают. Отводками можно размножать смородину, крыжовник и др. растения.
    Прививка.Особым способом вегетативного размноже­ния является прививка. Прививкой называют пересадку части живого растения, снабженной почкой, на другое рас­тение, с которым первое скрещивается. Растение, на кото­рое прививают, называется подвоем; растение, которое прививают, — привоем.
    У привитых растений привой не образует корней и питается за счет подвоя, подвой же получает от привоя органические вещества, синтезированные в его листьях. Прививки чаще всего применяются для размножения пло­довых деревьев, которые с трудом образуют придаточные корни и не могут разводиться другим способом. Прививка также может проводиться пересадкой кусочка стебля с одной поч­кой под кору привоя (окулировка) и скрещиванием одина­ковых по толщине привоя и подвоя (копулировка). При прививках надо учитывать возраст и положение черенка на материнском растении, а также особенности привоя. Таким образом, разные способы вегетативного размноже­ния показывают, что у многих растений может восстано­виться целый организм из части.
    Взаимосвязь органов. Несмотря на то, что все органы растения имеют присущее только им строение и выполня­ют специфические функции, благодаря проводящей систе­ме они связаны воедино, и растение функционирует как сложный целостный организм. Нарушение целостности любого органа обязательно отражается на строении и раз­витии других органов, причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Например, удале­ние верхушки стебля и корня способствует интенсивному развитию надземной и подземной частей растения, а удале­ние листьев задерживает рост и развитие и может даже привести к его гибели. Нарушение строения любого органа влечет за собой и нарушение его функций, что отражается на функционировании всего растения.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *