Почему на ваш взгляд идея разделения властей была впервые выдвинута именно философами?

10 ответов на вопрос “Почему на ваш взгляд идея разделения властей была впервые выдвинута именно философами?”

  1. Daniel N Ответить

    Говоря о конкретных условиях и предпосылках возникновения тео­рии разделения властей в Англии — в интерпретации Дж. Локка и во
    Франции – в представлении Ш. Монтескье, необходимо исходить из ана­лиза не только объективных факторов, но и принимать во внимание субъ­ективные воззрения ее основателей.
    Однако далеко не второстепенное значение для данного процесса имеют и субъективные факторы, в частности политико-правовые и фило­софские воззрения самого основателя доктрины разделения властей Дж. Локка.
    ветственно наделения ими различных, «сдерживающих» друг друга от чрезмерных властных притязаний государственных органов.
    Дело в том, пояснял ученый, что поскольку она сама не подчиняется закону, то, следовательно, она не может обеспечить подчинение ему и других властей и лиц. Такая власть не способна также гарантировать и естественную свободу человека.
    Отсутствие такого разделения властей, равно как и отсутствие меха­низма их взаимного сдерживания друг друга, с неизбежностью ведет, по
    1 ЛоккДж. Соч. В 3 т. Т. 3. М., 1988. С. 312.
    Монтескье Ш. Избр. произв. М., 1955. С. 290.
    мнению мыслителя, к сосредоточению власти в руках одного лица, госу­дарственного органа или небольшой группы людей, а также к злоупот­реблению государственной властью и произволу.
    Весьма важной в плане разделения властей была конституционная норма, согласно которой «ни одна часть народа, никакое лицо не может себе присвоить его осуществление».
    По мере своего становления и развития теория разделения властей нашла довольно широкий отклик в академических и политических кру­гах не только Англии и Франции, но и ряда других стран.
    Причем, если, например, в Америке она с самого начала пользова­лась большим успехом и местными учеными, и политическими деятеля­ми бралась на вооружение, то в Германии среди значительной части ин­теллектуальной элиты ряд ее положений подвергался сомнению.
    Такое состояние является, по мнению мэтра, «политически наименее вероятным, так как соотношение социальных сил, составляющих основу 212
    политического могущества, крайне редко и уже во всяком случае только временно складывается так, чтобы было возможно полное равновесие двух постоянных политических факторов».
    С принятием Конституции России 1993 г. принцип разделения вла­стей нашел свое конституционное выражение.
    Конституция не только декларировала принцип разделения властей, но и довольно четко закрепила за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов, их компетенцию.
    Согласно Конституции России законодательным и представитель­ным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание — парламент. Он состоит из двух палат — Совета Федерации и Государст­венной Думы (ст. 94, 95).
    Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство Рос­сийской Федерации (ст. 110).
    Судебная власть осуществляется «посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства» (ст. 118). В системе государственных органов, осуществляющих судебную власть, в конституционном порядке выделяются следующие.
    Конституционный Суд Российской Федерации, выступающий как су­дебный орган конституционного контроля, «самостоятельно и независи­мо осуществляющий судебную власть посредством конституционного су­допроизводства» ] .
    Верховный Суд Российской Федерации, являющийся «высшим судеб­ным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции» (ст. 126 Конституции РФ).
    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, выступающий как высший судебный орган «по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами» (ст. 127 Конститу­ции РФ).
    В системе высших властных структур современного Российского го­сударства особое место занимает институт президентства.
    См.: Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Ст. 1.
    ционирование и взаимодействие органов государственной власти» (ст. 80 Конституции РФ).
    Сказанное не означает, однако, что в формально-юридическом, кон­ституционном смысле Президент России как глава государства стоит по своему статусу не только над исполнительно-распорядительными, но и над законодательными и судебными органами.
    В формально-юридическом плане это означает, что судебная и зако­нодательная власти являются относительно самостоятельными ветвями власти по отношению к исполнительной власти и по отношению друг
    Конституция РФ. П. 3 ст. 80; п. 3 ст. 90.
    Гражданский кодекс РФ. Часть первая. П. 5 ст. 3. 214
    к другу, что они оказывают сдерживающее влияние в отношениях между собой и уравновешивают друг друга.
    В особенности это касается законодательной и исполнитель­но-распорядительной властей. В отношениях между ними, равно как и в отношениях с другими ветвями и разновидностями властей, фактиче­ски доминирует президентская, а точнее — исполнительная власть.

  2. KOLIAN-A Ответить

    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?
    2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства… На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    …Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

  3. YHu4TollleH Ответить

    А 1. Укажите специфические признак
    права, отличающий его от других форм
    социального регулирования
    1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
    возможностью применения
    государственного принуждения
    3/ поддерживается силой общественного
    мнения 4/ связью с моралью
    А 2. Среди перечисленных
    правонарушений преступлением является
    1/ торговля продуктами питания в
    неустановленном месте 2/ неуплата долга
    3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
    злостное уклонение от уплаты алиментов
    А 3. Верны ли следующие суждения?
    А. Источником власти и носителем
    суверенитета в РФ является
    многонациональный народ – гласит
    конституционный принцип разделения
    властей.
    Б. Конституция РФ 1993г не относит
    Президента РФ ни к одной из трех ветвей
    власти.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    А 4. Содержание политики определяют
    1/ отношения между частными лицами по
    поводу власти
    2/ отношения между малыми группами
    людей по поводу власти
    3/ отношения между негосударственными
    организациями по поводу заключения
    сделки
    4/ отношения между большими группами
    людей по поводу власти
    А 5. В государстве Н. основным органом,
    осуществляющим законодательную
    деятельность, является Национальное
    собрание, формируемое выборным путем.
    Национальное собрание создает и
    принимает законы, которые утверждает
    король. Правительство несет
    ответственность перед Национальным
    собранием. Какова форма правление в
    государстве Н?
    1/ сословно-представительная монархия 2/
    абсолютная монархия
    3/ парламентская монархия 4/
    парламентская республика
    А 6. Верны ли следующие суждения о
    разделении властей?
    А. Разделение властей способствует
    исключению концентрации власти в руках
    одного человека.
    Б. Разделение властей способствует
    четкому разграничению функций между
    ветвями государственной власти.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    А7. Верны ли следующие суждения о
    государстве?
    А. наличие собственной территории не
    является обязательным признаком для
    государства.
    Б. установление и взимание налогов на
    территории государства – это монопольное
    право государства.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    А 8. Укажите форму непосредственного
    участия граждан в управлении
    государством, закрепленную Конституцией
    РФ.
    1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
    народная инициатива
    А 9. Тоталитарное государство
    характеризуется
    1/ наличием экономической
    самостоятельности граждан, основанной
    на частной собственности
    2/ идеологическим плюрализмом
    3/ действием независимых средств
    массовой информации
    4/ отсутствием оппозиционных партий и
    движений
    А 10. Правовое государство отличает
    1/ принцип разделения властей 2/
    суверенитет
    3/ независимая внешняя политика 4/
    наличие армии
    А 11. Какое суждение является верным?
    А. Законы в РФ принимает Правительство
    РФ.
    Б. Обычный гражданин не обладает
    правом законодательной инициативы.
    1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
    верны оба суждения 4/ оба суждения
    неверны
    В 1. В приведенном списке указаны черты
    сходства президентской и парламентской
    республик и четы отличия президентской
    республики от парламентской. Выберите и
    запишите ответ в таблицу.
    1/ власть сменяема, избирается на
    определенный срок
    2/ избрание населением главы государства
    3/ ответственность правительства перед
    главой государства
    4/ законодательно закреплена
    подотчётность и ответственность власти
    за результаты своей деятельности.
    Черты сходства Черты отличия
    В 2. Установите соответствие между
    чертами политических режимов и их
    типами.
    Черты политических режимов:
    А) оппозиция допускается, но находится
    под строгим контролем Б) правовое
    государство
    В) полный контроль государства за всеми и
    каждым Г) подавление любой оппозиции
    Д) равенство всех перед законом Е)
    насаждение единой идеологии
    Типы политических режимов: 1)
    демократический 2) авторитарный 3)
    тоталитарный
    В 3. Установите соответствие между
    органами государственной власти в РФ и
    ветвями власти.
    Органы государственной власти в РФ:
    А) администрация Приморского края Б)
    Федеральное собрание
    В) Министерство культуры Г) городская
    дума
    Д) Правительство РФ Е) Департамент
    образования Москвы
    Ветви государственной власти: 1)
    законодательная 2)

  4. luntik08 Ответить

    Почему на ваш взгляд идея разделения властей была впервые выдвинута именно философами?
    Почему, на ваш взгляд, идея разделения властей была впервые выдвинута именно философами?
    Почему идея разделения властей была впервые выдвинута именно философами&
    Почему идея разделения властей была впервые выдвинула именно философами?
    Идея переселения душ была выдвинута?
    Концепция нового политического мышления была выдвинута: 1) М. С. Горбачевым 2) Б. Н….
    Сформулируйте основные положения “доктрины Монро”.В связи с чем она была выдвинута?
    Сформулируйте основные положения “доктрины Монро”.В связи с чем она была выдвинута?
    Какая новая политическая концепция была выдвинута руководителем государства М.С….
    Какая гипотеза о форме земли бога быть выдвинута на основе этих наблюдений
    Теория черт личности (супер факторы) выдвинута кем?
    Сформулируйте основные положения “доктрины Монро”.В связи с чем она была выдвинута?
    Линейка выдвинута на край стола на n1=0.25 длины и давит только на край стола, когда на…
    Впервые принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную…
    Впервые принцип разделения властей законодательно утвержден в: А) Конституции СССР 1924…

  5. N-e61 Ответить

    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?
    2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства… На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    …Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

  6. degane Ответить

    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?
    2.Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства… На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    …Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *