Почему на ваз 2110 печка дует холодным воздухом?

13 ответов на вопрос “Почему на ваз 2110 печка дует холодным воздухом?”

  1. d3tk@ Ответить

    Схема устройства
    Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

    Как пользоваться печкой

    Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

    Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.
    Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
    Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
    Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
    Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
    Используйте кондиционер при сырой погоде.

    Характерные поломки


    Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.
    Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
    Потолочный датчик отказывается работать;
    Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
    Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
    Уровень ОЖ падает;
    Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
    Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

    Решение проблем

    Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.
    Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.
    Сломанный моторчик

    Не регулируется температура

    Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

  2. Um_NeVZDUM_ Ответить

    Управление заслонкой осуществляется электрическим приводом. Поэтому если причина проблемы с отопителем кроется не в самой детали, необходимо проводить диагностику и ремонт микродвигателя. Для этого осуществляются следующие действия:
    снимаем утеплитель, чтобы добраться до моторчика;
    включаем подачу горячего воздуха и наблюдаем за рычажком привода. Если он перемещается, значит, двигатель исправен;
    в противном случае заменяем микродвигатель. Эта процедура не занимает много времени и не требует какого-либо специального опыта, поэтому вы легко справитесь с ее выполнением самостоятельно.
    Многие водители игнорируют необходимость в установке нового моторчика и открывают-закрывают заслонку вручную. Мы не рекомендуем этого делать, так как в данном случае система отопления будет работать на износ и быстро выйдет из строя.

    Как устранить протечку в радиаторе отопителя

    Еще одна проблема, из-за которой печка «гонит» в салон не горячий, а теплый воздух – это протечка радиатора. Для ее выявления потребуется разбирать практически всю систему, снимать отопитель и сам радиатор, чтобы убедиться в отсутствии его повреждений. Если они будут найдены, необходимо:
    запаять радиатор в местах повреждения. Данная процедура дает возможность сэкономить средства и избежать покупки новой детали, однако мы рекомендуем применять ее лишь в крайних случаях и при незначительных поломках. Иначе буквально через несколько недель вы снова столкнетесь с необходимостью в ремонте;
    замена радиатора.

    Что делать, если сломался блок автоматического управления

    Если печка дует еле теплым воздухом из-за выхода из строя системы автоматического управления отопителем, потребуется достаточно сложный ремонт. Его лучше выполнять в специализированной мастерской, в распоряжении которой имеется оборудование для диагностики и выполнения тонких работ с электроникой.
    Если по каким-либо причинам вы не хотите или не имеете возможности обращаться в автосервис, придется заменять блок управления на новый. Это несложно, однако хотим предупредить, что данный элемент стоит довольно дорого.
    Читайте также: Почему ломается вентилятор печки ВАЗ-2110

    Устанавливаем новый отопитель

    Иногда причиной некорректной работы отопителя является его выход из строя. Даже самая надежная печка не способна выдерживать интенсивные нагрузки в течение нескольких лет подряд и просто изнашивается. Многие отечественные автолюбители устанавливают на автомобиль ВАЗ-2110 отопители от ВАЗ-2112, которые отличаются надежностью в эксплуатации и могут оснащаться воздушным фильтром, повышающим эффективность работы всей системы.

  3. Dagdaghma Ответить

    Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.
    Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

    1303.3854
    4-х или 5-ти позиционный
    Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1313.3854
    5-ти позиционный
    Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1333.3854
    5-ти позиционный
    Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1323.3854
    5-ти позиционный
    Производится с 2003 года
    С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.
    Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.
    2) Датчик температуры воздуха салона (называют “потолочный датчик воздуха”).
    В датчик встроен малогабаритный вентилятор.

    3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.
    Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.
    Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

    Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

    Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.
    Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
    0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
    0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

    Принцип работы печки ВАЗ 2110:

    Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
    Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
    Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
    Режим “А” на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим “А” на перемещение заслонки не влияет.
    В крайних положениях температуры “MIN” и “MAX” на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

    Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

    Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):
    Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.
    Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:
    Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.
    Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.
    Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.
    А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.
    Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
    В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
    В датчике салона воздуха на потолке
    В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
    В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
    Возможные варианты решения:

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *