Почему начало 20 века называют серебряным веком?

8 ответов на вопрос “Почему начало 20 века называют серебряным веком?”

  1. Slime Ответить

    ?
    Вопрос 01. Почему начало XX в. называют Серебряным веком?
    Ответ. Потому что тогда наблюдался подъём культуры, появление там большого количества талантов, однако по признанию современников талантов не столь крупных, как в начале XIX века. Потому в противоположность Золотому веку (началу XIX века), начало ХХ назвали Серебряным веком.
    Вопрос 02. Какие изменения произошли в области образования и просвещения? Чем они были обусловлены?
    Ответ. Промышленный переворот требовал больше рабочих с квалификацией, получить которую было не возможно без определённого уровня образования, а также больше исследователей естественных научных дисциплин. Потому были предприняты следующие меры:
    1) начальные школы постепенно вытеснили церковно-приходские;
    2) росло число гимназий и реальных училищ;
    3) в гимназиях увеличилось число часов на изучение математики и естественно-научных дисциплин;
    4) выпускники реальных училищ получили право становиться студентами ВУЗов;
    5) по инициативе предпринимателей создавались коммерческие училища;
    6) возросло число средних специальных учебных заведений;
    7) появились новые ВУЗы (к 1914 году их было 100).
    Вопрос 03. Каковы достижения русской науки начала XX в.?
    Ответ. Достижения:
    1) П.Н. Лебедев открыл закономерности волновых процессов;
    2) Н.Е. Жуковский и С.А. Чаплыгин делали открытия в теории и практике самолётостроения;
    3) К.Э. Циолковский сделал теоретические расчёты достижения и освоения космоса;
    4) В.И. Вернадский разработал учение о биосфере и ноосфере;
    5) И.П. Павлов получил Нобелевскую премию за исследования физиологии пищеварения;
    6) И.И. Мечников получил Нобелевскую премию за исследования в области иммунологии и инфекционных заболеваний;
    7) быстрыми темпами развивалась историческая наука;
    8) мировую известность получила русская школа востоковедения;
    9) философы разрабатывали теорию так называемой русской идеи.
    Вопрос 04. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?
    Ответ. Литература характеризовалась существованием одновременно нескольких стилей. Содержание произведений далеко не всех этих стилей было обусловлено жизнью общества, многие стремились к искусству ради искусства. Произведения других творцов наоборот были остро социальными. Основными стилями в то время были следующие:
    1) реализм;
    2) символизм;
    3) акмеизм;
    4) футуризм.
    Вопрос 05. Какие особенности отличали русскую живопись?
    Ответ. Особенности:
    1) значительное место в живописи продолжал занимать реализм, часто остросоциальный;
    2) расцвела историческая живопись, основанная на вполне достоверных даже с современной точки зрения реконструкциях;
    3) большое влияние на русскую живопись оказал модерн;
    4) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;
    5) в искусстве расцвёл символизм, однако в России он никогда не был единым направлением;
    6) у многих художников родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.
    Вопрос 06. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры?
    Ответ. Главным достижением архитектуры того периода была выработка канонов новых видов зданий (вокзалов, ресторанов, магазинов, рынков, банков), а также нового облика значительно выросшего города в целом вместе со всей инфраструктурой.
    Вопрос 07. Какие новые явления были характерны для русского балетного и театрального искусства?
    Ответ. Новые явления
    1) в опере и балете создаются новые музыкальные формы и образы;
    2) в то время живут самые знаменитые за всю русскую историю певцы, среди них Ф.И. Шаляпин;
    3) в балете в противовес академизму выдвигается принцип живописности, уделяющий большое внимание декорациям, костюмам и т. п.;
    4) К.С. Станиславский создал русский психологический театр;
    5) всеевропейскую известность получили «Русские сезоны» С.П. Дягилева в Париже.

  2. Conjurdred Ответить

    Новое на сайте


    ПОЧЕМУ Международный день студентов – 17 ноября?

    ПОЧЕМУ и чем опасен разбитый градусник?

    ПОЧЕМУ вода испаряется?

    PO4EMU.RU
    » Разное
    » ПОЧЕМУ начало XX в. называют “Серебряным веком”?


    ?
    «Серебряный век» – это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период, благоприятный для творчества, время расцвета искусства, но отмеченного грустными предчувствиями и тоской по “золотому веку” человечества, а также страхом близкого крушения идеалистических представлений.
    Идея “веков человечества” с точки зрения мифологической традиции отличается от хронологии в науке. В мифологии считается, что сначала был счастливый и безоблачный “золотой век”, за ним шел “серебряный”, а уж после него начинается век войн и бедствий, т.е. “железный”.
    “Серебряным веком” в России называется конец 19в. и первые два десятилетия 20в. В это время вся национальная культура переживала период особого подъема, который как бы подхватил традиции пушкинского «золотого века», это время модерна, связанное с предчувствием скорых потрясений, войн, революций, которые должны были подвести итог эпохе классицизма.
    Русский “серебряный век” еще именовали на французский манер “belle е?poque” – т.е. “прекрасная эпоха”, ассоциирующаяся с 18 галантным веком, стилем Рококо, культура которого тоже формировалось в предчувствии краха и потрясений. Игра, уход в вымышленный мир.
    Стилизация, создание на основе излюбленных образцов искусства своей художественной реальности, очень далекой от настоящей действительности, – основные свойства идеалистического искусства. Таким было творчество большинства художников объединения “Мир искусства” (в Петербурге) и поэтов “серебряного века”.
    Термин «серебряный век» чаще всего употребляется в сочетании «поэзия серебряного века». Это понятие охватывает не только известных поэтов, но и сотни любителей, которые создавали атмосферу, способствующую их появлению.
    В целом для Серебряного века свойственно наличие большого слоя просвещенного общества, появление большого числа образованных любителей искусства в широком смысле этого слова. Некоторые любители позднее сами становились профессионалами, другая же их часть составляла так называемую аудиторию – они были слушателями, читателями, зрителями, критиками.
    Николай Бердяев говорил о том, что многое из творческого взлета «серебряного века» стало основой для дальнейшего развития русской культуры и является достояние всех культурных людей России. Для того времени была характерна новизна, борьба, напряжённость, вызов.
    «Серебряный век» был эпохой пробуждения свободной философской мысли в России, расцвета поэтического творчества и усиление эстетической чувственности, религиозного искания, высокого интереса к оккультизму и мистике. В это время в искусстве появились новые фигуры, открыты неизвестные ранее источники творческой жизни. Но вся эта активность происходило в достаточно закрытом кругу.
    Духовное ядро поэтов «серебряного века» составили:
    Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Николай Гумилёв, Вячеслав Иванов, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Борис Пастернак и многие другие.
    http://istoria.neznaka.ru

  3. NiggaBoss Ответить

    Ответ оставил Гость
    Серебряный век “русской поэзии — это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX – начала XX века. Оно дано было по аналогии с золотым веком — так называли начало XIX века, пушкинское время.
    Словосочетание «серебряный век» стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX веков; оно стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры начала XX века в России.
    Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятки значительных художников – он характеризует «дух эпохи» : ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие. Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…
    Конец XIX — начало XX в. представляет собой перелом-ную эпоху не только в социально-политической, но и ду-ховной, жизни России. Великие потрясения, которые пере-жила страна за сравнительно небольшой исторический пе-риод, не могли не отразиться на ее культурном развитии. Важной чертой этого периода является усиление процесса интеграции России в европейскую и мировую культуру.
    Конец XIX — начало XX столетия сегодня часто называ-ют “серебряным веком”. Это название также принадлежит Н. А. Бердяеву, увидевшему в высших достижениях культуры своих современников отблеск российской славы предшествую-щих “золотых” эпох. Поэты, зодчие, музыканты, худож-ники той поры были творцами искусства, поражающего на-пряженностью предчувствий надвигающихся социальных катаклизмов. Они жили ощущением неудовлетворенности “обыденной серостью” и жаждали открытий новых миров.

  4. Ate1st Ответить

    Ответ от Просватать[гуру]
    Серебряный век – это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе взаимоотношения индивидуального и коллективного начал. Первоначально преобладающим было индивидуальное начало, рядом с ним существовало, отодвинутое на второй план, начало коллективное. После октябрьской революции положение изменилось. Основным стало коллективное начало, а индивидуальное начало стало существовать с ним параллельно.
    Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX – начала ХХ в. “эстетический переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей. В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве. Проблема эта не была новой. Она возникла сразу после отмены крепостного права и проведения Великих реформ, когда активно стало формироваться гражданское общество. Одними из первых решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность – обществу. Человек имел ценность только в случае, если он приносил пользу коллективу. Наиболее эффективной народники считали общественно-политическую деятельность. В ней человек должен был раскрыть себя. Укрепление в обществе народнического подхода к человеку и его деятельности, произошедшее в 60-х – 80-х годах XIX в. , привело к тому, что на литературу, философию и искусство стали смотреть как на явление второго плана, менее необходимое по сравнению с политической деятельностью. Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их идеологии.
    Символисты: как старшие (В. Я. Брюсов, Ф. К. Сологуб, З. Н. Гиппиус и др.) , так и младшие (А. Белый, А. А. Блок, В. В. Гиппиус и др. ) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива. Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.
    Вместе с утверждением индивидуального начала символисты и литераторы, близкие к ним (А. Л. Волынский, В. В. Розанов, А. Н. Бенуа и др.) , занимались формированием эстетического вкуса публики. Они открывали читателю в своих работах мир русской и западноевропейской литературы, знакомили с шедеврами мирового искусства. Художественные произведения символистов, в которых затрагивались ранее запрещенные темы: индивидуализм, аморализм, эротизм, демонизм – провоцировали публику, заставляли ее обращать внимание не только на политику, но и на искусство, на человека с его чувствами, страстями, светлыми и темными сторонами его души. Под воздействием символистов изменилось отношение общества к духовной деятельности.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *