Почему начало xx века называют серебряным веком?

5 ответов на вопрос “Почему начало xx века называют серебряным веком?”

  1. falcon92 Ответить

    Новое на сайте


    ПОЧЕМУ Америка самая лживая страна?

    ПОЧЕМУ «Холодная война» так называется?

    ПОЧЕМУ не цветёт герань?

    PO4EMU.RU
    » Разное
    » ПОЧЕМУ начало XX в. называют “Серебряным веком”?


    
    «Серебряный век» – это прежде всего литературная метафора, призванная обозначить период, благоприятный для творчества, время расцвета искусства, но отмеченного грустными предчувствиями и тоской по “золотому веку” человечества, а также страхом близкого крушения идеалистических представлений.
    Идея “веков человечества” с точки зрения мифологической традиции отличается от хронологии в науке. В мифологии считается, что сначала был счастливый и безоблачный “золотой век”, за ним шел “серебряный”, а уж после него начинается век войн и бедствий, т.е. “железный”.
    “Серебряным веком” в России называется конец 19в. и первые два десятилетия 20в. В это время вся национальная культура переживала период особого подъема, который как бы подхватил традиции пушкинского «золотого века», это время модерна, связанное с предчувствием скорых потрясений, войн, революций, которые должны были подвести итог эпохе классицизма.
    Русский “серебряный век” еще именовали на французский манер “belle е?poque” – т.е. “прекрасная эпоха”, ассоциирующаяся с 18 галантным веком, стилем Рококо, культура которого тоже формировалось в предчувствии краха и потрясений. Игра, уход в вымышленный мир.
    Стилизация, создание на основе излюбленных образцов искусства своей художественной реальности, очень далекой от настоящей действительности, – основные свойства идеалистического искусства. Таким было творчество большинства художников объединения “Мир искусства” (в Петербурге) и поэтов “серебряного века”.
    Термин «серебряный век» чаще всего употребляется в сочетании «поэзия серебряного века». Это понятие охватывает не только известных поэтов, но и сотни любителей, которые создавали атмосферу, способствующую их появлению.
    В целом для Серебряного века свойственно наличие большого слоя просвещенного общества, появление большого числа образованных любителей искусства в широком смысле этого слова. Некоторые любители позднее сами становились профессионалами, другая же их часть составляла так называемую аудиторию – они были слушателями, читателями, зрителями, критиками.
    Николай Бердяев говорил о том, что многое из творческого взлета «серебряного века» стало основой для дальнейшего развития русской культуры и является достояние всех культурных людей России. Для того времени была характерна новизна, борьба, напряжённость, вызов.
    «Серебряный век» был эпохой пробуждения свободной философской мысли в России, расцвета поэтического творчества и усиление эстетической чувственности, религиозного искания, высокого интереса к оккультизму и мистике. В это время в искусстве появились новые фигуры, открыты неизвестные ранее источники творческой жизни. Но вся эта активность происходило в достаточно закрытом кругу.
    Духовное ядро поэтов «серебряного века» составили:
    Валерий Брюсов, Иннокентий Анненский, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Николай Гумилёв, Вячеслав Иванов, Марина Цветаева, Игорь Северянин, Георгий Иванов, Борис Пастернак и многие другие.
    http://istoria.neznaka.ru

  2. MOMIUS Ответить

    Ответ:
    20 век называют Серебряным, потому что русская поэзия, как и вся культура, переживала расцвет. Вся культура изменялась, и все изменения были качественными.
    Например, в Серебряном веке появлялись новые суперталантливые художники, скульпторы, философы, поэты, и даже в науке был совершен невероятный скачок, были сделаны большие открытия.
    И если 19 век был золотым, 20 стал серебряным, потому что это было переломное время в культурной, духовной, социальной и политической жизни. Российская культура сильно интегрировалась в европейскую и мировую культуру, все больше отделялась от собственных традиций.
    Вообще, 20 век был назван серебряным Николаем Бердяевым. Он был уверен в том, что достижения культуры этого столетия имеют отблеск золотого – то есть, 19 – века.
    Объяснение:
    Серебряный век – конец 19 и 20 век – это эпоха модерна. Но выражение «серебряный век» относится только к русской культуре. Вообще, культуру этой эпохи можно охарактеризовать противостоянием символизма и акмеизма. Важно помнить, что «скачок» был характерен и для поэзии, и для живописи, и для философии.
    Для всей культуры серебряного века характерно декадантство, интуитивизм и богоискательство, эпигонство (эпигоны были сыновьями героев, серебряный век – деградация золотого)

  3. ryz- Ответить

    Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века: 1900 – 22 гг. Начальная дата совпадает с годом смерти русского религиозного философа и поэта В. С. Соловьева, а конечная – с годом высылки из уже Советской России большой группы философов и мыслителей. Но границы обозначаемого периода определяются разными исследователями по-разному.
    Понятие «Культуры серебряного века» распространяется на разные области бытия: наука, техника, философия и теософия, искусство. Но первое, что приходит на ум при упоминании термина «Серебряный век» – это, безусловно, литература.
    В современном употреблении выражение «серебряный век» или не имеет оценочного характера, или несет налет поэтизации (серебро как благородный металл, лунное серебро, особая одухотворенность) . Первоначальное употребление термина было скорее негативным, т. к. серебряный век, наступающий после золотого, подразумевает спад, деградацию, декаданс. Это представление восходит к античности, к Гесиоду и Овидию, выстраивавшим циклы человеческой истории в соответствии со сменой поколений богов (при титане Кроне-Сатурне был золотой век, при его сыне Зевсе-Юпитере наступил серебряный) . Метафора «золотого века» как счастливой поры человечества, когда царила вечная весна и земля сама приносила плоды, получила новое развитие в европейской культуре, начиная с Возрождения (прежде всего в пасторальной литературе) . Поэтому выражение «серебряный век» должно было указывать на понижение качества явления, его регресс. При таком понимании русская литература серебряного века (модернизм) противопоставлялась «золотому веку» Пушкина и его современников как «классической» литературе.
    Р. Иванов-Разумник и В. Пяст, первыми употребившие выражение «серебряный век» , не противопоставляли его «золотому веку» Пушкина, а выделяли в литературе начала 20 в. два поэтических периода («золотой век» , сильные и талантливые поэты; и «серебряный век» , поэты меньшей силы и меньшего значения) . Для Пяста «серебряный век» – понятие прежде всего хронологическое, хотя последовательность периодов и соотносится с некоторым понижением поэтического уровня. Напротив, Иванов-Разумник употребляет его как оценочное. Для него «серебряный век» – спад «творческой волны» , главные признаки которого – «самодовлеющая техника, понижение духовного взлета при кажущемся повышении технического уровня, блеска формы» .
    Н. Оцуп, популяризатор термина, также использовал его в разных смыслах. В статье 1933 года он определил серебряный век не столько хронологически, сколько качественно, как особый тип творчества.
    В дальнейшем понятие «серебряный век» поэтизировалось и потеряло негативный оттенок. Оно было переосмыслено как образное, поэтическое обозначение эпохи, отмеченной особым типом творчества, особой тональностью поэзии, с оттенком высокого трагизма и изысканной утонченности. Выражение «серебряный век» заменило аналитические термины и спровоцировало споры о единстве или противоречивом характере процессов начала 20 в.
    Явление, которое обозначает термин «серебряный век» , представляло собой небывалый культурный подъем, напряжение творческих сил, наступившее в России после народнического периода, отмеченного позитивизмом и утилитарным подходом к жизни и искусству.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *