Почему нам не нравится наш голос в записи?

9 ответов на вопрос “Почему нам не нравится наш голос в записи?”

  1. прощай_школа Ответить

    «Однажды я спросил одного логопеда: какой голос для вас красивый? Он ответил, что самый красивый – это искренний голос, который говорит правду…»Андре Дюссолье
    Ваш голос уникален, как узор радужной оболочки глаза. Изменить его полностью на чужой нельзя, и в этом нет необходимости. Запишите несколько фраз на диктофон и попробуйте сформулировать, чем именно вас раздражает звук собственного голоса на аудиозаписи. Если это слабость, бесцветность, хрипота, надтреснутость, писклявость, приглушенность и прочее подобное, то речь идет о двух проблемах: зажатых связках и неправильном звукообразовании.

    Избавляемся от зажимов


    Слово «зажим» означает лишнее напряжение, возникающее в теле помимо нашей воли и не играющее роли в выполнении основной задачи. Чтобы лучше понять его природу, проведите эксперимент: напрягите шею как можно сильнее и проследите, какие части тела автоматически напряглись вместе с ней. Большинство людей обнаружит, что в тонусе оказались руки, плечи, мышцы груди и живота, то есть практически весь торс, а ведь стояла задача напрячь только шею. Такое же побочное напряжение может возникать в голосовых связках, когда вы его не ждете.
    Упражнение
    Примите удобное положение, лежа на спине, не скрещивая руки и ноги.
    Сделайте глубокий вдох и полностью расслабьтесь на выдохе.
    Начинайте медленно расслаблять свое тело с кончиков пальцев левой ноги. Мысленно проверяйте, насколько они расслаблены и поднимайтесь выше к икре, бедру и т. д.
    Мысленно пройдите все тело от кончиков пальцев ног до макушки, расслабляя и тщательно проверяя каждый сантиметр.

    Учимся правильно звучать

    Если вас не устраивает слабое или «плоское» звучание голоса, проблема может быть в неправильном образовании звука, которое зависит от положения гортани и дыхания. Потрогайте рукой свое горло при глубоком зевке и сразу после него. Заметили, как низко опускается гортань, когда вы зеваете? Это и есть правильное ее положение, не перекрывающее горло, позволяющее посадить звук на дыхание, увеличив его силу и объем. Напротив, когда гортань поднята, звук лишается поддержки дыхания, и вы вынуждены напрягать связки, чтобы звучать громче. В результате – высокая вероятность травмировать связки и плоское необъемное звучание, резкий звук вместо громкого.
    Упражнение
    Постарайтесь зафиксировать нижнюю челюсть, язык и горло в положении максимально близком к зевку. Не напрягайте горло, просто поймите, как это делается, и закрепите.
    Спокойно и глубоко подышите в таком положении.
    Воздух при вдохе набирайте не грудью, а животом, и точно так же выталкивайте при выдохе.
    Дыхание будет вызывать зевоту – это нормально. Зевайте с удовольствием, открывайте горло как можно шире.
    Когда почувствуете, что взяли дыхание, начинайте добавлять к нему открытые гласные звуки (и, э, о, у, а, ы – поочередно). Следите за вибрацией звука, в идеале он должен подниматься из брюшной полости вместе с дыханием.

  2. Goltinris Ответить

    Готовы спорить, каждый раз, когда вы слышите запись своего голоса, вы думаете что-то в духе: «Не может быть! Это я? Серьезно?! Как мои друзья со мной общаются?» Это, впрочем, не касается людей, которые работают на радио и телевидении, хотя и им в начале карьеры пришлось столкнуться с подобной неприятностью. Люди постоянно говорят о том, что в записи собственный голос кажется им ужасным, противным, мерзким… и так далее, и тому подобное. Почему это происходит? Попробуем разобраться.
    Вот простой ответ: тот голос, который вы слышите, когда говорите, — совсем не то же самое, что слышат другие. «Голос, который вы слышите на аудиозаписи и есть ваш настоящий голос», — отмечает в интервью Live Science Йель Коэн (Yale Cohen), директор Центра исследований слуха в Пенсильванском университете (University of Pennsylvania).
    Три маленьких косточки, расположенные в среднем ухе, отвечают за несоответствие между тем, как, по вашему мнению, вы говорите, и тем, как другие вас слышат. Эти косточки — способ обработки шума. Барабанная перепонка вибрирует рядом с ними, а они, в свою очередь, передают вибрации в улитку, спиральную структуру внутреннего уха.

  3. Всё будет bym-bym-bym Ответить

    Когда вы слышите, как говорят другие люди, звуковые волны проходят по воздуху и попадают в ваши уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. Ваш мозг превращает эти вибрации в звук.
    Когда вы говорите, ваши голосовые связки тоже вибрируют — это означает, что ваш мозг воспринимает два источника звука: звуковые волны, образованные вашим голосом, и вибрации ваших голосовых связок.
    Окружающие слышат только один, внешний источник звука вашего голоса. Когда вы говорите, то воспринимаете свой голос двумя путями — через внешний (слуховой канал, барабанную перепонку и среднее ухо) и внутренний (ткани головы) источники.
    Но когда вы слушаете запись, задействован только наружный канал, а не сочетание двух источников, к которым вы привыкли.
    По сути, когда мы говорим, окружающие слышат звук нашего голоса как будто исходящим из динамиков, в то время как мы сами слышим свой голос иначе, т.к. он искажается, когда звуковые волны и вибрации связок проходят через полости в нашей голове.
    Когда мы записываем свой голос, а потом воспроизводим запись, мы слышим свой голос из динамиков без внутреннего звука.
    Мартин Бирчхолл, профессор ларингологии, объясняет: «Звук проходит через носовые пазухи, все пустые полости в нашей голове и среднее ухо, что меняет то, как мы слышим звуки, по сравнению с тем, что слышат другие люди».
    Это означает, что мы не знаем, как мы на самом деле говорим, как звучит наш голос.
    «Когда мы слышим собственный голос в записи, он звучит как-то странно, и часто он нам совсем не нравится», — говорит Бирчхол.
    «Мы привыкаем к звуку, который мы слышим в наших головах, хотя это искаженный звук. Мы строим собственный имидж и голосовой имидж, исходя из того, что мы сами слышим, а вовсе не из реальности».
    Таким образом, звук, который вы слышите в записях, является вашим «настоящим» голосом, но слышите вы его только тогда, когда вы проигрываете аудио или видео, где вы говорите.
    Если вам нечасто приходится записывать свой голос, то вы как-нибудь должны найти в себе смелость и признать, что голос, который вы слышите в записи — это то, как он звучит на самом деле.
    Если вы работаете на радио или же вы журналист и часто готовите репортажи, возможно, вам стоит заставить себя послушать записи и привыкнуть к реальному звуку вашего собственного голоса. Вы также можете тренировать собственный голос и изменить его, если вам он абсолютно не нравится.

  4. ЗИНРТУСФ Ответить

    Объясняется это тем, какой путь звук проделывает, прежде чем попасть в наше внутреннее ухо.
    Каждый звук, который мы слышим — это колебания, распространяющиеся по воздуху. Внутреннее ухо «ловит» эти колебания и «вливает» их в голову через наружный слуховой проход, где они приводят в движение барабанные перепонки. Потом эти вибрации проникают во внутреннее ухо и превращаются в сигналы, которое достигают слухового нерва в мозгу, где и расшифровываются.
    Однако внутреннее ухо улавливает не только те колебания, что поступают снаружи через слуховой проход. Оно воспринимает и те вибрации, которые возникают внутри организма. Поэтому когда вы говорите сами, то слышите комбинацию из этих двух видов вибраций. А звук в разных средах передаётся по-разному.
    Этим и объясняется несоответствие, которое так раздражает, когда слышишь собственный голос в записи.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *