Почему нас в записи раздражает собственный голос?

8 ответов на вопрос “Почему нас в записи раздражает собственный голос?”

  1. minenko1 Ответить

    Теперь давайте разбираться с тем, что же слышим мы, когда мы говорим. Всё те же самые колебания, но по-другому. Свой собственный голос мы слышим через воздух и… через кости! И в этом нет ничего удивительного. Благодаря среднему уху мы можем слышать внутренние шумы. Это могут быть не только вибрации из голосовых связок, но и стук сердца при беге или урчание желудка. В итоге, получается, что тот наш голос, который мы слышим в своей голове – непередаваемая и уникальная смесь голосовых вибраций. И её слышим только мы!
    Тюнинг голоса (до и после)
    TZПример 1.
    Исполнитель Loca — Песня «Мне бы улететь» — ДО ТЮНИНГА
    https://tz-sound.ru/wp-content/uploads/2015/07/Tyuning-Loca-Mne-byi-uletet-not-tune.mp3TZПример 1.
    Исполнитель Loca — Песня «Мне бы улететь» — ПОСЛЕ ТЮНИНГА
    https://tz-sound.ru/wp-content/uploads/2015/07/Tyuning-Loca-Mne-byi-uletet-tune.mp3TZПример 2.
    Исполнитель Виталий Басараб — Песня «Разделяй, не разделяй» — ДО ТЮНИНГА
    https://tz-sound.ru/wp-content/uploads/2015/07/Tyuning-Vitaliy-Basarab-Razdelyay-ne-razdelyay-not-tune.mp3TZПример 2.
    Исполнитель Виталий Басараб — Песня «Разделяй, не разделяй» — ПОСЛЕ ТЮНИНГА
    https://tz-sound.ru/wp-content/uploads/2015/07/Tyuning-Vitaliy-Basarab-Razdelyay-ne-razdelyay.mp3TZПример 3.
    Исполнитель Амир Абдур — Песня «This is my way» — ДО ТЮНИНГА
    https://tz-sound.ru/wp-content/uploads/2015/07/Tyuning-Amir-Abdur-This-is-my-way-not-tune.mp3TZПример 3.
    Исполнитель Амир Абдур — Песня «This is my way» — ПОСЛЕ ТЮНИНГА
    https://tz-sound.ru/wp-content/uploads/2015/07/Tyuning-Amir-Abdur-This-is-my-way-tune.mp3Теперь возьмём ваш же голос, записанный на какой-либо аудионоситель. Когда вы слышите его, то не слышите его целиком. Отсутствует та внутренняя часть, которую мы слышим через кости среднего уха. Голос получается неполным, а его звучание совершенно непохожим.
    Ещё одна злая шутка мозга – наш голос. Ведь в нашей голове наш же голос может звучать так, как нам хочется. Этакий самообман. Мы можем петь песни в душе и думать, что на музыкальную карьеру, покорения многотысячных стадионов и записи мультиплатиновых дисков у нас просто не хватает времени, а не таланта. Если же вы не являетесь дочерью или сыном какого-то миллионера или продюсера – увы, именно талант отделяет вас от такой реальности.

    Что же насчет раздражения

    По сути, вас раздражает не собственный голос в записи, а разница в звучании. Мозг не верит, не распознаёт и начинает думать, что его обманывают. Самый простой способ защититься от действительности – злость или раздражение. А раздражитель стоит выключить и уничтожить. И никогда так больше не делать (мы имеем в виду не записывать свой голос). Для тех же, чья жизнь связана с постоянными выступлениями на публике или записью голоса – есть хорошая новость. Голос можно изменить. Не кардинально, но можно. Для этого, правда, вам придётся пережить много кошмарных часов в прослушивании и анализе своего голоса, поиска недостатков в речи, а потом ещё больше часов потратить на специальные упражнения, которые позволят вам сделать голос более приятным.
    Иногда причина того, что на записи голос слушается совсем иначе, нежели вам хотелось быть, может заключаться в использовании неподходящего оборудования для звукозаписи. В студии ТопЗвук используются высококлассные конденсаторные микрофоны австрийской фирмы Neumann, которые позволяют передать голос на записи с максимально возможной достоверностью. Записывайтесь к нам в студию и вы в этом убедитесь!
    Есть и простые советы для тех, кто не хочет тратить долгое время на тренировки по изменению голоса, но считает, что собственный голос безумно раздражающий – говорите тише. Мы не замечаем, как мы кричим, а ведь именно громкие звуки, как правило, имеют наиболее раздражающий и нервирующий эффект. Снизьте голос на пол тона – пощадите окружающих.
    И помните: все мы в примерно одном положении. Нас всех раздражает наш голос в записи. Ну или не всех, а 98% населения планеты!

  2. Psikoo Ответить

    Ваша кошка не обращает на вас внимание, когда вы зовете ее по имени? Гордо вас игнорирует?
    Этому есть объяснение! Читайте ниже.
    Ученые утверждают, что домашние кошки выделяют свое имя в цепочке слов, произносимых владельцем. Другими словами, они могут узнавать свои собственные имена, на подобие того, как это демонстрируют собаки.
    Для выяснения этого вопросы в последнее время проводились различные исследования, которые показали, что кошки так же могут вычленять свое имя в потоке человеческой речи. Доктор Ацуко Сайто, первый автор исследования из университета Софии в Японии, сказала: «Существует очень много исследований о способности собак общаться с людьми. Мы считаем, что важно показать и способности кошек». Сайто добавила, что результаты их не удивили, потому как: «многие владельцы и так убеждены, что их кошки совершенно очевидно понимают собственные имена. Однако, нам хотелось получить именно научное подтверждение данного утверждения», – сказала она.
    Однако методы, часто используемые в экспериментах с собаками, кошкам совершенно не подходят. Ученые оценили, что: «Обучение кошек выполнять что-то по команде потребует больших усилий и времени». Поэтому, они пошли другим путем, а именно: играли голосом, произносящим четыре слова, за которыми следовало имя кошки – все в одной интонации – и отмечали реакции и движения животного посредством видеозаписей.
    Результаты показали, что кошки редко делали больше, чем просто вели ухом или поворачивали голову в ответ на свое имя. Лишь немногие двигали хвостом, и уж совсем редко кошки в ответ мяукали. Тем не менее, ученые заявили, что результаты, основанные на четырехбалльной шкале того, насколько ответила каждая кошка, все-таки можно считать подтверждение того, что кошки могут отличить свое имя в потоке речи.
    Так: в первом тесте каждый владелец кошки произносил четыре слова, схожие по длине и звуку с именем кошки. Результат показал, что 11 из 16 кошек переставали даже двигать или дергать хвостом, как бы вслушиваясь. Это говорит о том, что кошки привыкли к бормотанию своих владельцев. В тоже время 9 кошек одернулись, когда их имя было упомянуто, что говорит о том, что они насторожились. Затем эксперимент был повторен для другой группы кошек, но слова уже произносились незнакомым для них голосом (не владельца). А в третьем сценарии голоса владельцев воспроизводились только для кошек, привыкших жить в большой кошачьей семье (когда у владельца несколько кошек) или в «кошачьих кафе».
    Все три сценария подтвердили, что кошки замечали упоминание своего имени.
    Однако, ученые так же предположили, что пока достаточно очевидных доказательств именно того, что кошки обладают способностью узнавать свое имя, нет. Но очевидно, что они могут ассоциировать определенные слова – в контексте эксперимента, свои имена, – с вознаграждением или наказанием».
    Таким образом, отвечая на вопрос в начале статьи: ваша кошка не обращает на вас внимание, когда вы ее зовете и гордо вас игнорирует? – эксперимент показал, что: кошки определенно отличают голос своего владельца от голоса незнакомца, но они очень мало придают этому внимания. Т.е. они по-сути склонны вас игнорировать, когда вы их зовете по имени, за исключением тех моментов, когда им что-то от вас надо.
    В подтверждение своих слов Доктор Сайто добавила, что исследование, опубликованное в журнале ScientificReports, проливает свет на отношения между человеком и кошкой. «Кошки понимают сигналы людей лучше, чем думают многие люди», – сказала она, хотя добавила, что это не значит, что они будут отвечать на эти сигналы так, как хотели бы их владельцы.
    ИСТОЧНИК наш сайт: PETSNEWS

  3. maudorange Ответить

    Для многих из нас слышать в записи звук собственного голоса – целое испытание. Мы его не узнаём, и он нам совсем не нравится. Он тоньше, выше и вообще довольно противный. Запись не может врать, а это значит, что окружающие слышат наш голос именно таким.
    Объясняется это тем, что звук проделывает определенный путь до того, как попасть в наше внутреннее ухо. Каждый звук, который мы слышим – это колебания, распространяющиеся по воздуху. Внутреннее ухо «ловит» эти колебания и «вливает» их в голову через наружный слуховой проход, где они приводят в движение барабанные перепонки.
    Потом эти вибрации проникают во внутреннее ухо и превращаются в сигналы, которые передаются по слуховому нерву в мозг, где и расшифровываются. Однако внутреннее ухо улавливает не только те колебания, что поступают снаружи через слуховой проход. Оно воспринимает и те вибрации, которые возникают внутри организма. Поэтому, когда вы говорите сами, то слышите комбинацию из этих двух видов вибраций. А звук в разных средах передаётся по-разному. Этим и объясняется несоответствие, которое так раздражает, когда слышишь собственный голос в записи.

  4. Alexksander01 Ответить

    Любой звук, который мы воспринимаем, — это серия колебаний. Вибрация проходит через три кости среднего уха и передаётся в ушную улитку.
    Что вы слышите, когда говорите
    В первую очередь нужно понять, что звук — это серия колебаний. Эта вибрация проходит через кости среднего уха и достигает ушной улитки, после которой уже попадает в мозг в виде неврологического сигнала.
    Есть два разных способа, которыми колебания могут достигать нашего уха:
    По воздуху. Так мы воспринимаем внешние шумы: музыку, стороннюю речь и звук собственного голоса в записи.
    Через кости. Так мы воспринимаем внутренние шумы, например вибрацию своих голосовых связок.
    Получается, что вы слышите собственный голос как смесь звуков, передаваемых по воздуху и через кости. Эту какофонию способны слышать только вы и никто другой.
    Что происходит, когда вы слышите запись своего голосаВ этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

    Почему же вас раздражает собственный голос

    Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.
    В реальности ваш истинный голос может быть более низким и писклявым — в общем, совсем не таким, каким вы привыкли его слышать внутри себя. И эта разница вас раздражает.
    Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.
    И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

  5. spbil Ответить

    © Света Гоголь специально для mixstuff
    Для многих из нас слышать в записи звук собственного голоса — целое испытание. Мы его не узнаём, и он нам совсем не нравится. Он тоньше, выше и вообще довольно противный. Запись не может врать, а это значит, что окружающие слышат наш голос именно таким.
    Объясняется это тем, какой путь звук проделывает, прежде чем попасть в наше внутреннее ухо.
    Каждый звук, который мы слышим — это колебания, распространяющиеся по воздуху. Внутреннее ухо «ловит» эти колебания и «вливает» их в голову через наружный слуховой проход, где они приводят в движение барабанные перепонки. Потом эти вибрации проникают во внутреннее ухо и превращаются в сигналы, которое достигают слухового нерва в мозгу, где и расшифровываются.
    Однако внутреннее ухо улавливает не только те колебания, что поступают снаружи через слуховой проход. Оно воспринимает и те вибрации, которые возникают внутри организма. Поэтому когда вы говорите сами, то слышите комбинацию из этих двух видов вибраций. А звук в разных средах передаётся по-разному.
    Этим и объясняется несоответствие, которое так раздражает, когда слышишь собственный голос в записи.

  6. alextv1 Ответить

    Многие из нас не могут слышать запись собственного голоса. Он кажется нам выше, тоньше и в целом звучит достаточно противно. Запись не может врать, а это значит, что окружающие слышат наш голос именно таким?
    Ученые тоже давно задавались данным вопросом. Самое популярное объяснение этому явлению такое – мы привыкли слушать себя изнутри головы через кости черепа, которые придают голосу более низкие частоты, в то время как для окружающих он звучит выше.
    Физики говорят о том, что наш голос, который слышим мы и наши окружающие, – это разные голоса. На самом деле – это один и тот же звук. Дело в том, что звуковая волна проходит разный путь. Наши собеседники слышат только те колебания, которые проходят через воздух. Мы же, вдобавок, слышим еще и колебания, которые происходят внутри нашего организма. Ведь, организм человека состоит из большого количества жидкости, которая способна искажать звуковую волну. Получается, что мы слышим комбинацию разных звуков. В течение жизни у нас формируется привыкание к своему «внутреннему» голосу. А то, что нам приходится слышать в записи, не соответствует нашим ожиданиям. Поэтому зачастую записанный звук нам кажется противным, и мы не желаем признавать, что так на самом деле звучит на голос.
    В 2013 году ученые провели эксперимент они попросили участников оценить голоса незнакомцев, записанные на диктофон, а ближе к концу давали испытуемому послушать свой собственный голос. Если человек не понимал, что слушает себя, то ставил этой записи более высокую оценку. Этот феномен пытались объяснить еще в 60-х годах: психологи Фил Хольцманн и Клайд Роузи пришли к выводу, что проблема с неприятием собственного голоса заключается не только в разнице в частотах, но и в экстралингвистических подсказках. Это когда нам кажется, что наша речь транслирует окружающему миру только то, что мы ей позволяем, а на самом деле она нас разоблачает, выдавая какие-то подавляемые черты характера. Например, чрезмерную неуверенность или несдержанность. Это похоже с теми чувствами, если бы человек неожиданно увидел себя обнаженным посреди оживленной улицы.
    Эту догадку подтвердили дальнейшие исследования Хольцманна и Роузи: людей, знающих два и более языка, сильнее всего раздражает своя речь на родном языке, а не на иностранном. Но только при условии, что второй они выучили после 16 лет.
    Впрочем, непринятие своего голоса эффективно лечится частыми аудиозаписями. Вполне возможно, что лет через пять, когда текстовые сообщения останутся уделом ретроградов и все перейдут на голосовые сообщения, и проблема непринятия своего голоса в записи исчезнет сама собой.

  7. evgen 707 Ответить

    Недаром при сложных формах амнезии личность больного претерпевает сильнейшие изменения, вплоть до полного распада1.
    Воспоминания составляют основу самых разных видов информации: писцы «по памяти» составляли летописи, мореплаватели – карты материков и океанов, а в литературе мемуары (от французского «mémoires», что в переводе и означает «воспоминания») и вовсе выделены в отдельный и хорошо развитой жанр. Свидетельские показания, то есть рассказ очевидцев о том, что они помнят о тех или иных событиях, могут стать основой для предъявления уголовного обвинения и даже смертной казни.
    Однако при том, что значение информации, хранящейся в памяти, бывает необычайно велико, ее достоверность может оказаться весьма сомнительной. И дело не только в том, что многие подробности или детали забываются ровно в тот момент, когда они нужны, но и в том, что мы можем с полной ясностью и четкостью помнить события и факты… которых в реальности никогда не было.

    То, чего не было. Нарушения памяти

    Ученые выделяют два типа причин, по которым в памяти человека может оказаться информация, не соответствующая его реальному опыту. Первый – это нарушения памяти, имеющие общее название «парамнезии» – искажение или замещение содержания воспоминаний, связанные с особенностями функционирования определенных участков коры головного мозга1.
    К парамнезиям относятся следующие типы расстройств памяти:
    Псевдореминисценции – замещение «провалов» в памяти событиями, происходившими с человеком в реальности, но в совершенно другое время. Пример псевдореминисценции – уверения пожилого человека, несколько месяцев не выходившего из дома, в том, что вчера он сходил на работу, пообщался с коллегами и вернулся домой на автобусе.
    Конфабуляции – явление, при котором утраченные в памяти события подменяются вымышленными, никогда не происходившими с человеком в реальности. Человек, страдающий таким расстройством, может ярко и красочно описывать, например, свой опыт общения с инопланетянами, якобы похищавшими его для лабораторных исследований и затем вернувшими обратно.
    Криптомнезии – «присвоение» человеком в качестве собственных воспоминаний информации, полученной из внешних источников. Так, человек может отчетливо «помнить», как участвовал в событиях, описанных в художественной книге, или считать себя автором стихов, написанных задолго до его рождения.
    Эхомнезии – ощущение, что то, что происходит с человеком в настоящий момент, уже происходило с ним в прошлом. Например, впервые в жизни госпитализированный больной уверяет, что он уже лежал в этой клинике и в этой палате, но не может точно припомнить, когда и при каких обстоятельствах это происходило.
    От чего зависит формирование парамнезий? Прежде всего, их возникновение связывают с ослаблением или нарушением деятельности лобных долей вследствие возрастных изменений, черепно-мозговых травм, кровоизлияний или просто незрелости фронтальной зоны мозга, характерной для раннего детского возраста2. Существуют также данные, показывающие, что в нарушениях памяти могут играть роль дисфункции других мозговых структур: височной и префронтальной коры3, гиппокампа4 и др.
    К возникновению ложных или искаженных воспоминаний могут также приводить некоторые психические заболевания – например, эхомнезии являются частью симптоматики при шизофрении5, – или даже сильная усталость – например, при хронической нехватке сна6.

    Было, но не так. Ошибки памяти

    Вторая причина, по которой мы можем помнить вовсе не то, что было на самом деле – «memory biases», или «ошибки памяти» – когнитивные искажения, связанные с влиянием физиологических и психологических факторов на содержание или воспроизведение когда-то усвоенной информации7.
    Какие бывают ошибки памяти? К их числу относят:
    ретроактивную интерференцию – искажение воспоминаний под влиянием информации, полученной позже – например, утверждение свидетеля, что он видел нож в руках нападавшего, хотя о факте применения ножа он узнал только в ходе следственных действий;
    эффект телескопа – искажение временной перспективы памяти, при котором события, произошедшие в далеком прошлом, кажутся относительно недавними, а недавние события представляются удаленными по времени – например, оценка пожилым человеком событий его юности: «Это происходило как будто вчера»;
    иллюзию постоянства – воспоминание о прошлом поведении или убеждениях человека как о «таких же, как сейчас», несмотря на их реальную перемену – например, когда теща отзывается о бывшем зяте, бросившем ее дочь: «Он с самого начала вел себя как подлец!», даже если в начале знакомства он проявлял себя вполне достойно;
    эгоцентрическое искажение – приписывание самому себе в прошлом больших успехов и достоинств, чем они были на самом деле – например, когда отец, когда-то еле-еле окончивший школу, уверяет сына, что учился «почти на одни пятерки».

    Ищем причины

    Существует несколько теорий, призванных объяснить, как появляются искажения и ошибки памяти – как происходит возникновение ложных или искаженных воспоминаний.

    Теория нейронного следа

    Теория нейронного следа рассматривает психофизиологические корреляты памяти – так называемые энграммы8. Энграмма представляет собой серию молекулярных изменений, в результате которых укрепляется связь между определенной последовательностью нейронов в коре головного мозга. Эта связь лежит в основе механизма ассоциаций: при возбуждении одного из нейронов происходит «привычная» активация всей цепочки, составляющей нейронный след – так, при взгляде на фотографию известного певца человек «прокручивает» в голове его песню. Если взаимосвязь между участками коры, «отвечающая» за то или иное воспоминание, нарушается – это может происходить в результате травмы или «наложения» более поздней ассоциации – нейронный след «запутывается», что приводит к искажению или утрате воспоминаний.

    Психоаналитическая теория

    Психоаналитическая теория объясняет возникновение измененных воспоминаний механизмом психологических защит, т.е. бессознательной адаптации психики к травмирующему воздействию9. С точки зрения классического психоанализа, существует несколько основных типов таких защит: рационализация, замещение, проекция, сублимация, регрессия или отрицание. Их общая суть – изменение восприятия реальности, в том числе в прошлом, таким образом, чтобы уберечь психику от разрушительного внутреннего конфликта между, особенно при сильном эмоциональном потрясении. Так, ребенок, подвергшийся насилию со стороны отца, в более взрослом возрасте «подменяет» реальное воспоминание сконструированным образом заботливого родителя.

    Гештальт-теория

    Гештальт-теория обращает особенное внимание на структурировании материала, составляющего основу воспоминаний10. Согласно этому подходу, человек старается найти максимально понятную и логичную, с его точки зрения, взаимосвязь между запоминаемыми объектами: событиями, фактами, людьми и т. д. В тех случаях, когда эта связь не подтверждается, воспоминания «подстраиваются» под внутреннюю логику субъекта: например, человек, проявивший агрессию в адрес более слабого, утверждает, что жертва «спровоцировала» его своим поведением, и даже при наличии доказательств не соглашается, что эта «провокация» существовала только в его воображении.
    Кроме того, существует целая серия работ, доказывающих, что способности к запоминанию и корректному воспроизведению информации значительно снижаются в ситуации острого или хронического стресса, при депрессивных и тревожных расстройствах и т.д.11 Исследователи связывают такие искажения и ошибки памяти со сложным и еще не до конца изученным комплексом физиологических, психологических и социальных процессов.

    Разбираемся со следствиями

    Что же делать с тем фактом, что ошибки памяти регулярно возникают, память может нас подвести – и это, в общем-то является нормой ее функционирования? Попробуем выделить самые важные шаги:
    Определить приоритеты.
    На самом деле, далеко не вся информация, хранящаяся у нас «в голове», нуждается в точном и детальном воспроизведении. Нет ничего плохого в том, чтобы слегка приукрасить, скажем, романтические воспоминания о знакомстве с будущим супругом – а вот содержание важных деловых переговоров лучше помнить максимально подробно.
    Использовать внешние опоры.
    Для точной фиксации нужной информации можно использовать самые разные средства: мнемотехники (специальные приемы, позволяющие структурировать сложную в восприятии информацию в виде рифмованной фразы или яркого образа), аудио- и видеозапись, заметки в блокноте или в мобильном приложении. Все это позволяет «освежить» воспоминания в тот момент, когда они понадобятся, в первоначальном виде.
    Тренировать мыслительные навыки.
    Регулярные, но при этом не запредельные умственные нагрузки – отличный способ профилактики «возрастной» забывчивости. Их содержание зависит от интересов и приоритетов самого человека: кому-то нравится решать на досуге шахматные задачи, кому-то – изучать новые языки, а для кого-то научное или техническое творчество и вовсе является профессией. Важно, однако, помнить, что длительное напряжение без отдыха чревато прямо противоположным результатом: «перегруженный» рабочими задачами мозг включает механизм «запредельного торможения», которое резко снижает способности к концентрации внимания, запоминанию и воспроизведению информации.
    Впрочем, польза перечисленных действий не только в том, чтобы защитить воспоминания от когнитивных искажений. Умение выделять важное, структурировать информацию и фиксировать ее вспомогательными средствами и грамотно распределять время между физической и умственной активностью и отдыхом помогает предотвратить ошибки памяти, оставаться не только в твердой памяти, но и в здравом уме. А это, согласитесь, редко бывает лишним.
    Автор: Наталья Ульянова

  8. NeverAmely Ответить

    Получается, что вы слышите собственный голос как смесь звуков, передаваемых по воздуху и через кости. Эту какофонию способны слышать только вы и никто другой.
    Что происходит, когда вы слышите запись своего голосаВ этом случае до вас не доходят звуки, передаваемые через кости, и вы получаете лишь звук, передаваемый по воздуху. То есть часть звуков теряется, и на выходе вы получаете незнакомое звучание.

    Почему же вас раздражает собственный голос

    Здесь ваш мозг сыграл с вами злую шутку. Дело в том, что в вашей голове внутренний голос может звучать так, как вы того захотите. Вам даже может казаться, что ваш голос похож на голос Андрея Малахова или Веры Брежневой. Ирония в том, что вы единственный человек, кто может слышать свой голос таким образом.
    В реальности ваш истинный голос может быть более низким и писклявым — в общем, совсем не таким, каким вы привыкли его слышать внутри себя. И эта разница вас раздражает.
    Поэтому сразу хочу извиниться за неприятную правду, но голос, который вы слышите в записи, это то, как слышит вас весь остальной мир.
    И если вас это хоть немного утешит, хочу сказать, что мы все плывём в одной лодке. Никому из нас не нравится звучание собственного голоса на плёнке, и от этого нам никуда не деться.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *