Почему не бомбили липецк во время войны?

16 ответов на вопрос “Почему не бомбили липецк во время войны?”

  1. HellRey Ответить


    Отчего немцы не бомбили Липецк и другие необычные факты о Великой Отечественной
    Об истории Великой Отечественной войны написано немало книжек и статей, снято фильмов – как художественных, так и документальных. Казалось бы, в ней не должно оставаться белых пятен. Тем не менее, есть факты, о каких большинство наших граждан даже не подозревают, так как в свое время они замалчивались или не предавались широкой огласке. Вот некоторые из них.

    Сталин сбросил с поста министра иностранных дел, чтобы угодить Гитлеру

    Министр иностранных дел СССР Максим Литвинов был опытнейшим дипломатом. Никаких нареканий к нему не было. Однако в апреле 1939 года Сталин неожиданно снял его с ответственного поста, предъявив формальные претензии, в частности, в чересчур тесных контактах с иностранцами, которые и так ему были положены по должности. Объяснялось это тем, что Советский Союз вскоре должен был подписать миролюбивый договор с Германией. Литвинов был по национальности евреем, а Гитлер ненавидел представителей еврейской расы. Чтобы не злить фюрера и покинуть его в союзниках, советский вождь решил поменять министра. Кстати, репрессиям Литвинова не подвергли.

    Гитлер поздравил Сталина с 60-летием

    Об этом впоследствии усердствовали не вспоминать, но в предвоенные годы СССР и Германия старались всячески демонстрировать свои «дружеские» отношения. Так, в номере газеты «Истина» от 21 декабря 1939 года было опубликовано поздравление Сталину в связи с его шестидесятилетним юбилеем от Адольфа Гитлера! Никто не мог предугадывать, что всего через полтора года «друзья» превратятся в заклятых врагов.

    В начале войны Сталин думал, что его арестуют

    Когда поутру 22 июня 1941 года несколько членов Политбюро прибыли на «ближнюю дачу» к Сталину доложить ему о том, что фашистская Германия налетела на Советский Союз, по реакции вождя стало ясно: он решил, что они явились его… арестовать!
    Сам большой любитель неожиданных арестов в «высших эшелонах», Иосиф Виссарионович, по-видимому, не исключал возможности, что раз придут и за ним. И основания для этого имелись: ведь он так рассчитывал на подписанный ранее Молотовым и Риббентропом пакт о ненападении, и в какой-то степени собственно по его вине страна не оказалась готова к серьезной войне.

    Немецкие дипломаты узнали о войне последними

    Сотрудники немецкого посольства в Москве разузнали о том, что между Германией и СССР началась война, только из сообщения, переданного по советскому радио. На их родине почему-то никто не потрудился не лишь предупредить, но и просто проинформировать дипломатических работников о последних событиях. Когда же они услышали слова советского диктора, это привело их в состояние шока.

    Немцы не бомбили Липецк

    Во пора войны фашистским самолетам было запрещено бомбить советский город Липецк. А все дело в том, что там находилась секретная авиашкола, в какой в конце 20-х годов обучались немецкие летчики. У многих из них родились внебрачные дети от местных жительниц. Зная об этом, Гитлер отдал распоряжение не сбрасывать на город бомбы…

    Советские воины должны были носить латы

    Мы привыкли, что латы носили средневековые рыцари. Но во пора Великой Отечественной была попытка применить их в ходе сражений. Доспехи были изготовлены для пехотинцев и артиллеристов Уральского добровольческого танкового корпуса. Но в дело их впустили лишь однажды, в 1943 году. Латы оказались такими тяжелыми, что солдаты тут же побросали их прямо на поле боя.

    Для запугивания немцев в качестве танков использовали трактора

    Для обороны Сталинграда было разрешено использовать танки серии НИ. На самом деле это были обычные
    трактора, обшитые броней и оснащенные пулеметами. В бою эти громоздкие нерасторопные машины были малоэффективны, но их огромные размеры и лязгом брони нагоняли на фашистов страх

    Брать Рейхстаг было бессмысленно

    Всем популярно, что война практически завершилась, когда советские воины взяли Рейхстаг и водрузили на него знамя Победы. Но на самом деле дом Рейхстага не играло никакой стратегической роли, только символическую. В нем некогда заседал германский парламент, который был разогнан Гитлером после прихода к воли. А все нацистские бонзы во главе с Гитлером восседали в Рейхсканцелярии.
    Почему же советская армия так стремилась захватить стоявшее заколоченным дом Рейхстага? Да просто 7 ноября 1944 года, в очередную годовщину Октябрьской революции, Сталин произнес праздничную речь, в какой были такие слова: «Скоро наше знамя будет развиваться над Рейхстагом». Когда Красная армия дошла до Берлина, командующие поспешили исполнить пожелание вождя и отдали распоряжение о взятии Рейхстага…

  2. The_Game Ответить


    Эта яркая, но абсолютно выдуманная история основывается на двух легендах: Липецк гитлеровские воздушные асы не бомбили, потому что сами в этом городе учились летному мастерству, и еще оттого, что там жила любовница рейхсминистра Имперского министерства авиации Германии Германа Геринга.
    На самом деле правда здесь лишь в том, что школа по подготовке немецких летчиков в Липецке до Великой Отечественной войны действительно работала.
    «Гера» «отжигал» в другом месте
    История любви немецкого аса Германа Геринга и липчанки Нади Горячевой в начале XXIвека долгое время муссировалась отечественными и германскими СМИ. В России был снят даже документальный фильм на эту тему. Хотя, если вчитаться в официальную биографию будущего группенфюрера СА, станет ясно: в СССР он никогда не был и быть не мог.
    В статьях о взаимоотношениях русской девушки и немецкого офицера цитируется письмо, которое якобы написала влюбленная Надя Горячева своему «Гере», обещая ждать того «всю жизнь». Исходя из этого послания, «он улетел, но обещал вернуться».
    Но дело в том, что Геринг из Липецка не только не улетал, но и никогда туда не прилетал: во время функционирования в этом советском городе авиационной школы по подготовке немецких летчиков Геринг вообще не имел к германской армии прямого отношения, он занимался построением собственной политической карьеры. И романы у Геринга были совсем с другими женщинами.
    Липецкая авиационная школа (учебный центр) начала работать в 1925 году. Центр действовал 8 лет, и за это время в нем прошли обучение свыше 200 немецких и 140 советских летчиков. С укреплением в Германии у власти нацистов авиашкола закрылась, и немцев там больше не обучали.
    В год открытия липецкой спецшколы и в последующем году Геринг по нескольку месяцев лежал в психбольницах вследствие злоупотребления морфием: во время Пивного путча (ноябрь 1923 года) его тяжело ранили в живот, начались жуткие боли, пришлось принимать наркотики, и раненый к ним пристрастился. До 1927 года местом жительства Геринга попеременно были Австрия, Италия и Швеция.
    В 1927 году путчистов амнистировали, и гитлеровская НСДАП начала свое стремительное восхождение на политический олимп Германии. Не отставал и Геринг: в 1928-м он, председатель и главный спикер нацистской фракции, заседает в Рейхстаге. В 1932 году количество мест для нацистов в германской «Думе» выросло почти в 20 раз. В том же году Геринг занимает место председателя Рейхстага, а год спустя возглавляет Министерство внутренних дел Пруссии. Также в 1933 году Герингом была создана печально знаменитая тайная полиция (гестапо).
    Так что «летал» Герман Геринг все эти годы на совершенно других высотах и в иных измерениях. В 1920 году он увел от мужа баронессу Карин фон Кацов, с которой прожил до 1931 года, пока она не умерла от туберкулеза. Геринг очень переживал ее смерть и вторично женился только через 4 года. Никаких «русских» романов у этого нациста тогда не было.
    Не бомбили из благодарности?
    Немцы действительно очень тепло отзывались о том времени, когда проходили обучение в Липецком учебном центре. По Версальскому договору, подписанному после окончания Первой мировой войны, Германии запрещалось иметь свою авиацию. А нужда в военных летчиках у немцев была. Советский Союз пошел навстречу тогда еще нефашистской державе и заключил соглашение о создании спецавиашколы. Строилась она на немецкие деньги.
    К слову, в авиашколе обучались не только немецкие, но и наши летчики и автомеханики. Учеба проходила в режиме секретности, немцы ходили по Липецку либо в «гражданке», либо в советской форме без знаков различия. Как только к власти пришел Гитлер, «интернациональные» занятия в авиашколе начали сворачивать. После отъезда немцев в 1933 году на базе учебного центра создали Высшую военно-техническую школу ВВС.
    А Липецк во время Великой Отечественной войны бомбили. И еще как. Больше всего доставалось именно аэродрому, месту базирования самолетов, охранявших небо столицы СССР. И еще Сокольскому заводу (он выпускал мины и гранаты). Во время бомбежек погибли 328 мирных жителей Липецка и пригородных населенных пунктов. Поэтому утверждать, что германские летчики облетали город из чувства благодарности за учебу в нем, по крайней мере, глупо.
    Геринг запретил бомбить Липецк?
    Правда, бомбили Липецк все же менее интенсивно, чем такой стратегически важный транспортный узел, как Елец, расположенный в 80 километрах от нынешнего областного центра. На этот старинный город, воспетый Буниным и Розановым, гитлеровские стервятники сбросили 12 тысяч бомб, убив 759 человек.
    источник

  3. Моя жизнь в твоём сердцебиении Ответить

    История любви немецкого аса Германа Геринга и липчанки Нади Горячевой в начале XXIвека долгое время муссировалась отечественными и германскими СМИ. В России был снят даже документальный фильм на эту тему. Хотя, если вчитаться в официальную биографию будущего группенфюрера СА, станет ясно: в СССР он никогда не был и быть не мог.
    В статьях о взаимоотношениях русской девушки и немецкого офицера цитируется письмо, которое якобы написала влюбленная Надя Горячева своему «Гере», обещая ждать того «всю жизнь». Исходя из этого послания, «он улетел, но обещал вернуться».
    Но дело в том, что Геринг из Липецка не только не улетал, но и никогда туда не прилетал: во время функционирования в этом советском городе авиационной школы по подготовке немецких летчиков Геринг вообще не имел к германской армии прямого отношения, он занимался построением собственной политической карьеры. И романы у Геринга были совсем с другими женщинами.
    Липецкая авиационная школа (учебный центр) начала работать в 1925 году. Центр действовал 8 лет, и за это время в нем прошли обучение свыше 200 немецких и 140 советских летчиков. С укреплением в Германии у власти нацистов авиашкола закрылась, и немцев там больше не обучали.
    В год открытия липецкой спецшколы и в последующем году Геринг по нескольку месяцев лежал в психбольницах вследствие злоупотребления морфием: во время Пивного путча (ноябрь 1923 года) его тяжело ранили в живот, начались жуткие боли, пришлось принимать наркотики, и раненый к ним пристрастился. До 1927 года местом жительства Геринга попеременно были Австрия, Италия и Швеция.
    В 1927 году путчистов амнистировали, и гитлеровская НСДАП начала свое стремительное восхождение на политический олимп Германии. Не отставал и Геринг: в 1928-м он, председатель и главный спикер нацистской фракции, заседает в Рейхстаге. В 1932 году количество мест для нацистов в германской «Думе» выросло почти в 20 раз. В том же году Геринг занимает место председателя Рейхстага, а год спустя возглавляет Министерство внутренних дел Пруссии. Также в 1933 году Герингом была создана печально знаменитая тайная полиция (гестапо).
    Так что «летал» Герман Геринг все эти годы на совершенно других высотах и в иных измерениях. В 1920 году он увел от мужа баронессу Карин фон Кацов, с которой прожил до 1931 года, пока она не умерла от туберкулеза. Геринг очень переживал ее смерть и вторично женился только через 4 года. Никаких «русских» романов у этого нациста тогда не было.

  4. OMIL Ответить

    История любви немецкого аса Германа Геринга и липчанки Нади Горячевой в начале XXIвека долгое время муссировалась отечественными и германскими СМИ. В России был снят даже документальный фильм на эту тему. Хотя, если вчитаться в официальную биографию будущего группенфюрера СА, станет ясно: в СССР он никогда не был и быть не мог.
    В статьях о взаимоотношениях русской девушки и немецкого офицера цитируется письмо, которое якобы написала влюбленная Надя Горячева своему «Гере», обещая ждать того «всю жизнь». Исходя из этого послания, «он улетел, но обещал вернуться».
    Но дело в том, что Геринг из Липецка не только не улетал, но и никогда туда не прилетал: во время функционирования в этом советском городе авиационной школы по подготовке немецких летчиков Геринг вообще не имел к германской армии прямого отношения, он занимался построением собственной политической карьеры. И романы у Геринга были совсем с другими женщинами.
    Липецкая авиационная школа (учебный центр) начала работать в 1925 году. Центр действовал 8 лет, и за это время в нем прошли обучение свыше 200 немецких и 140 советских летчиков. С укреплением в Германии у власти нацистов авиашкола закрылась, и немцев там больше не обучали.
    В год открытия липецкой спецшколы и в последующем году Геринг по нескольку месяцев лежал в психбольницах вследствие злоупотребления морфием: во время Пивного путча (ноябрь 1923 года) его тяжело ранили в живот, начались жуткие боли, пришлось принимать наркотики, и раненый к ним пристрастился. До 1927 года местом жительства Геринга попеременно были Австрия, Италия и Швеция.
    В 1927 году путчистов амнистировали, и гитлеровская НСДАП начала свое стремительное восхождение на политический олимп Германии. Не отставал и Геринг: в 1928-м он, председатель и главный спикер нацистской фракции, заседает в Рейхстаге. В 1932 году количество мест для нацистов в германской «Думе» выросло почти в 20 раз. В том же году Геринг занимает место председателя Рейхстага, а год спустя возглавляет Министерство внутренних дел Пруссии. Также в 1933 году Герингом была создана печально знаменитая тайная полиция (гестапо).
    Так что «летал» Герман Геринг все эти годы на совершенно других высотах и в иных измерениях. В 1920 году он увел от мужа баронессу Карин фон Кацов, с которой прожил до 1931 года, пока она не умерла от туберкулеза. Геринг очень переживал ее смерть и вторично женился только через 4 года. Никаких «русских» романов у этого нациста тогда не было.

    Не бомбили из благодарности?

    Немцы действительно очень тепло отзывались о том времени, когда проходили обучение в Липецком учебном центре. По Версальскому договору, подписанному после окончания Первой мировой войны, Германии запрещалось иметь свою авиацию. А нужда в военных летчиках у немцев была. Советский Союз пошел навстречу тогда еще нефашистской державе и заключил соглашение о создании спецавиашколы. Строилась она на немецкие деньги.
    К слову, в авиашколе обучались не только немецкие, но и наши летчики и автомеханики. Учеба проходила в режиме секретности, немцы ходили по Липецку либо в «гражданке», либо в советской форме без знаков различия. Как только к власти пришел Гитлер, «интернациональные» занятия в авиашколе начали сворачивать. После отъезда немцев в 1933 году на базе учебного центра создали Высшую военно-техническую школу ВВС.
    А Липецк во время Великой Отечественной войны бомбили. И еще как. Больше всего доставалось именно аэродрому, месту базирования самолетов, охранявших небо столицы СССР. И еще Сокольскому заводу (он выпускал мины и гранаты). Во время бомбежек погибли 328 мирных жителей Липецка и пригородных населенных пунктов. Поэтому утверждать, что германские летчики облетали город из чувства благодарности за учебу в нем, по крайней мере, глупо.
    Правда, бомбили Липецк все же менее интенсивно, чем такой стратегически важный транспортный узел, как Елец, расположенный в 80 километрах от нынешнего областного центра. На этот старинный город, воспетый Буниным и Розановым, гитлеровские стервятники сбросили 12 тысяч бомб, убив 759 человек.

  5. YNATEW Ответить

    АиФ: – Почему же тогда наш город в войну не бомбили?
    Ю.Т.: – Нельзя сказать, что Липецк совсем не бомбили: не было массовых налётов, но были точечные удары. Например, по Новолипецкому заводу, по Сокольскому посёлку. Только в результате ошибки штурмана уцелел Христорождественский собор. Другой вопрос: почему город мало пострадал? Потому что основные силы немецкой авиации были сосредоточены на военном аэродроме как стратегически важном объекте. Кроме того, нужно учитывать и субъективные факторы. То, что немцы у нас учились, было для них неким сдерживающим моментом.
    Угощали яблоками и платили долларами
    АиФ: – Вернёмся в 20-е годы прошлого века, о которых вы так подробно рассказываете. Какое впечатление Липецк произвёл на иностранных гостей?
    Ю.Т.: – Изначально у них было представление о Липецке как о небольшом курортном городке на юге России, но оно быстро менялось, когда они видели, сколько здесь мусора, нищих, брошенных зданий. Когда же наступали нелётные дни, Липецк и вовсе можно было проклинать, особенно зимой – некуда пойти, не с кем пообщаться. Поэтому первым делом немцы построили для себя казино. Кстати, здание сохранилось до сих пор – сейчас в нём располагается военная поликлиника.
    АиФ: – Как относились к немцам местные жители?
    Ю.Т.: – Сначала насторожённо, но постепенно люди приглядывались к ним и меняли своё отношение на более дружелюбное. Да и сами немцы стремились наладить хороший контакт с населением. Например, на Новый год они угощали ребятишек яблоками, катали по улице на аэросанях. Германия в те годы была нашим союзником, и немцы всячески старались это подчеркнуть. Ходили вместе с липчанами на ноябрьские демонстрации, в 1933 году участвовали в Первомае.
    Конечно, поскольку здесь были и молодые лётчики, не обошлось без романов. Некоторые из них даже закончились свадьбой.
    АиФ: – Говорят, что немцы внесли немалую лепту и в благоустройство города?
    Ю.Т.: – Да, это так. Немцы принесли в Липецк дополнительные и весьма неплохие источники доходов. Они стали снимать дома, преимущественно в центральной части города, и нанимать на работу местных жителей. Причём уникальный случай – платили долларами по курсу. Кроме того, немцы арендовали в городе несколько зданий. Именно на деньги от аренды было многое сделано в плане благоустройства центра Липецка.
    АиФ: – Читатели уже познакомились с вашей работой. Какие были отзывы?
    Ю.Т.: – Самые разные. Некоторые пока не вчитались, думали, что эта книга – прославление немецкой Люфтваффе. Именно поэтому я долго не решался её опубликовать. Вообще в Липецке существует полярное отношение к этому периоду истории и главное – его неверная оценка. Часто можно услышать: мы немцев выучили, а они потом нас бомбили. Но это не так. Наша авиация тогда находилась в зачаточном состоянии, первоклассных лётчиков у нас были единицы. А среди немцев были матёрые ветераны Первой мировой войны, так что скорее это мы у них учились.
    АиФ: – В чём же главная ценность книги для липчан?
    Ю.Т.: – Для липчан это, прежде всего, великолепный шанс восполнить пробелы в истории города, хотя бы по тем фотографиям, которые сохранились у немцев и использованы в моей работе. А по ним можно многое узнать. В те годы немцы чувствовали себя первооткрывателями, поэтому, несмотря на существующие запреты, фотографировали всё подряд – кружева, хомуты, кузнецов, нищих, мороженщиков, монастыри, крестьян, деревни, ветряные мельницы…
    АиФ: – К сожалению, многое из этого сохранилось только на фотографиях…
    Ю.Т.: – Увы. Разрушение старинных зданий привело к тому, что стёрлось историческое лицо города. Такое отношение к нашему наследию не делает чести ни властям, ни бизнесу. Хотя бизнес ещё можно понять: старое здание рентабельнее снести, чем восстанавливать заново, но власть понять нельзя. Это проблема не только Липецка, она – общероссийская. Всему виной низкий образовательный ценз плюс дикий капитализм и всепоглощающая меркантильность. Надеюсь, мы постараемся сберечь хотя бы то, что осталось.

    Смотрите также:

    Афган навсегда. Тамбовчанин написал книгу о последней войне СССР >
    Противостоять лжи. К чему приводит искажение истории >
    Правда всегда одна >

  6. Анатолий Вайс Ответить

    1) Литвинова сняли из-за его конфликта с Молотовым и Сталиным. Никаких оснований утверждать, что снятием его подмахивали нацистам — нет.
    2) Сканы газеты Правда от 21.12.39 доступны в Интернете. Никакого поздравления от Гитлера там нет.
    3) То что Сталин «думал, что его приехали арестовать» это вообще не факт, а чье-то измышление. Озвучено главой Госархива. Телепаты мысли Сталина прочли? Кстати, ночью 22 июня Сталин был в Кремле (см.ниже).
    4) Посол Германии Шуленбург ЛИЧНО вручил Молотову ноту об объявлении войны ночью 22.06.41. Молотов ради встречи с Шуленбургом даже покинул заседание у Сталина.
    5) Немцы не бомбили Липецк, потому что тут нечего было особо бомбить. Гитлер никаких приказов на этот счёт не отдавал. Только идиот может поверить в то, что Гитлер мог не бомбить важный город ради нескольких немецких бастардов (если они вообще были, кстати).
    6) Советские штурмовые инженерно-саперные бригады РККА носили, но не латы, а стальные нагрудники СН-42. И не единожды, а в течение всей войны (начиная с 1942-го года). Они были весьма эффективны. Вес — всего 3,5 кг, что очень немного, ибо современный общевойсковой бронежилет, например, весит 11 кг.
    Все эти факты можно проверить за 10 минут гугления.

  7. Aurinadar Ответить

    РУССКОЕ ГНЕЗДО ЛЮФТВАФФЕ
    ПОЧЕМУ АСЫ ГЕРИНГА НЕ БОМБИЛИ ЛИПЕЦК?
    В истории Великой Отечественной войны есть странный факт, связанный с городом Липецком. На него фашистские летчики не сбросили ни одной авиабомбы, хотя соседние Воронеж и Елец (не говоря о Белгороде) превратили в руины. Почему? Кое-кто из местных жителей, вероятно, с самого начала войны догадывался, в чем тут дело. Но лишь недавно рассекречены документы, проливающие свет на эту тайну.
    ТАЙНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
    В соответствии с Версальским договором, подписанным по итогам первой мировой войны, Германия была лишена права иметь тяжелое вооружение, боевую авиацию и проводить массовую подготовку военных кадров. Но немецкие военные сразу же приступили к поиску возможностей для того, чтобы обойти требования. Эти их стремления нашли известное понимание в России.
    Как известно, наша страна вышла из гражданской войны с почти полностью разрушенной промышленностью, и альянс с таким индустриальным гигантом, как Германия ей был на тот момент крайне выгоден. Начало военно-политическому сотрудничеству положил Рапалльский мирный договор с немцами, подписанный в 1922 году. Нарком иностранных дел Г.Чичерин, не скрывая радости, заявил, что этот договор окончательно устанавливает дружественную связь между Советской республикой и угнетаемой империалистическими правительствами Германией. Дружба оказалась похожей на айсберг. Открытая часть — красивые слова и заверения, скрытая — запрещенная Версальским договором деятельность по возрождению милитаристской мощи Германии. В Россию по Балтийскому морю через Петроград — Ленинград начали поступать машиностроительная техника, инженерные кадры для разворачивания секретных военных производств. Сегодня мало кто знает о том, например, что к началу 30-х годов в нашей стране производились первые модификации “юнкерсов”. Правда, в гражданском варианте. Они осуществляли авиаперевозки из Москвы в Нижний Новгород, Минеральные Воды, Киев, Харьков. Но львиная доля построенных самолетов уходила в Германию, где их оборудовали приемниками для авиабомб и устройствами для их сбрасывания.
    Подобные факты, конечно, тщательно скрывались от мировой общественности. Лишь недавно рассекречено постановление политбюро ЦК ВКП(б) от 1929 года “О существующих взаимоотношениях с рейхсвером”. В нем, в частности, записано:
    “1) потребовать от немцев усиления конспирации в сотрудничестве обеих армий, а также гарантии недопущения разглашения в печати каких бы то ни было сведений, касающихся этого сотрудничества;
    2) потребовать от немцев компенсации за пользуемые ими наши здания и земельные площади… в виде арендной платы”.
    В соответствии с этим постановлением в России были созданы учебные центры для подготовки немецких танкистов, химиков, летчиков. Наиболее крупную авиашколу сформировали в 1929 году в Липецке.
    ЦЕНА “ДРУЖБЫ” — ЖИЗНЬ
    В 1929 году в небе над Липецком закружили аэропланы совершенно незнакомой для местных жителей конструкции, к тому же без опознавательных знаков. Люди, воевавшие в первую мировую на германском фронте, озабоченно наблюдали за ними. Примерно такие, бывало, появлялись над русскими окопами, забрасывая их бомбами и поливая свинцом из пулеметов. Но “липецкие” аэропланы вели себя вполне мирно. Нередко пилоты, пролетая над городом, перегибались через борт и приветливо помахивали белыми платочками…
    Аэропланы, как их тогда называли на иностранный лад, не были диковинкой для захолустного Липецка. Здесь вскоре после окончания гражданской войны базировалась эскадрилья самых мощных в то время бомбардировщиков “Илья Муромец”. Но те были привычных очертаний, а эти своим необычным видом вызывали удивление и даже опаску. Пилоты и механики тоже оказались какими-то необычными. В разговоры с местным населением не вступали, держались особняком. По городу вышагивали как гуси, полустроевым непривычным шагом.
    Иногда на глазах у населения за окраиной случались авиакатастрофы. Пилоты выполняли сложные воздушные фигуры, разгоняли машины до предельной скорости, но с управлением не справлялись и врезались в землю неподалеку от аэродрома. Прощались с погибшими летчиками тоже непривычно: ни оркестра, ни траурных речей. Забирали останки с места катастрофы, клали в аккуратные сосновые ящики и куда-то увозили. Позже по городу поползли слухи, что отправляли погибших морским путем в Германию. Потому что и летчики, и самолеты, и обслуживавшие их механики были оттуда.
    Сначала немецкие курсанты жили на частных квартирах. Но это нарушало секретность их пребывания в Липецке. Потом им стали строить жилые дома, и делали это так аккуратно и надежно, что многие здания и по сей день служат жильем гарнизону российских летчиков, который с 1929 года практически не менял своей дислокации в Липецке.
    Для техников и мотористов жилье не требовалось. Их стали набирать из местных. Когда после прихода нацистов в Германии к власти школу расформировали, с теми, кто готовил к полетам немецкие аэропланы и был в постоянном контакте с пилотами люфтваффе, стал “разбираться” НКВД. Все эти люди, как и их квартирные хозяева, исчезли. Видимо, всех их квалифицировали как пособников германских шпионов..
    Как известно, не поздоровилось и высшему командованию Красной Армии, которое стояло у истоков советско-немецкого военного сотрудничества. Одной из первых жертв стал непосредственно участвовавший в переговорах с немцами и часто бывавший в Германии маршал Тухачевский. Потом был расстрелян начальник разведки НКВД Берзин, а вслед за ними — многие другие причастные к этой (и не только, понятно, к этой) тайне.
    ФАШИСТСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ?
    Анализируя результаты такого сомнительного сотрудничества СССР с Германией в те годы, нельзя не признать, что, конечно, немцы объективно оказали нам изрядную помощь в становлении молодой советской авиации и авиапромышленности. Но, с другой стороны, германские летчики обрели важный для себя опыт полетов над территорией России, увезли с собой авиационные карты и другие документы. В Липецкой авиашколе получили отличную боевую подготовку такие германские асы, как Блюмендаг, Гейни, Макрацки, Фосс, Тееман, Блюме, Рессинг, каждый из которых впоследствии сбил от 200 до 300 советских самолетов. Местные жители утверждают, что в 1929 году жил в Липецке вместе с семьей (то ли учился, то ли преподавал) сам Герман Геринг, ставший впоследствии рейхсмаршалом, главнокомандующим воздушными силами фашистской Германии — Люфтваффе.
    Кто знает, может быть, ностальгические воспоминания о том периоде и впрямь послужили причиной того, что Геринг отдал негласный приказ Липецк не бомбить? Но дело, скорее всего, в другом. Фашисты с присущей им самоуверенностью не сомневались в победе над СССР, и летчики люфтваффе стремились сохранить свою воздушную “альма-матер” для будущего.
    Городецкий Владимир, соб. корр. “Труда”.
    Липецк. http://www.trud.ru/01_Today/14/200012142320801.htm

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *