Почему не могут найти тела ту 154?

17 ответов на вопрос “Почему не могут найти тела ту 154?”

  1. kallas Ответить

    Большинство тел жертв в результате крушения самолета Минобороны Ту-154 может находиться внутри самого лайнера. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
    Именно этим обстоятельством глава региона объяснил тот факт, что до сих пор спасателям удалось обнаружить тела только 11 жертв крушения.
    «Это моя точка зрения и, конечно, определенных спасателей. Может быть, самолет не претерпел такого сильного разрушения, и сегодня большое количество тел погибших находится в самолете», — сказал Кондратьев.
    Он отметил, что если данная версия подтвердиться, то поисковые работы могут завершиться довольно быстро.
    «Если сегодня эта версия подтвердится, а мы сегодня оперативно найдем самолет, то тогда поисковая операция очень быстро завершится, потому что быстро, системно и организованно тела будут извлечены и доставлены в морг», — сказал губернатор.
    Кондратьев подчеркнул, что результаты поисковых работ «не означают, что операция проходит плохо».
    Ранее Минтранс назвал основные версии крушения самолета. По мнению экспертов ведомства, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилотирования или технического состояния лайнера.
    Самолет Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря. Лайнер Минобороны РФ упал в акватории Черного моря. На борту самолета находилось 92 человека, из них восемь членов экипажа. В частности, в авиакатастрофе погибли знаменитая Доктор Лиза, съемочные группы Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также солисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова. 26 декабря официально объявлено днем национального траура.

  2. dsdds Ответить


    Сочи, 26 декабря. Тела большинства пассажиров потерпевшего крушение Ту-154 могут находиться внутри лайнера, под водой, поэтому их до сих пор не удалось обнаружить, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
    Кондратьева спросили, почему за сутки активной поисковрой операции обнаружено только 11 тел погибших. Он ответил, что, вероятно, работы осложняет течение, которое за сутки трижды меняло направление.
    «Может быть, самолет не потерпел такого сильного разрушения, и сегодня большое количество тел погибших находится в самолете», — отметил губернатор Краснодарского края.
    По словам Кондратьева, те погибшие, тела которых уже извлекли из воды, скорее всего, были максимально близко от места разлома. Он отметил, что останков тел погибших в катастрофе Ту-154 на побережье в районе Сочи не обнаружено.
    Ту-154 потерпел крушение 25 декабря над Черным морем, сообщает Газета.Ru. На борту были 92 человека.

  3. Hulune Ответить

    СПРАВКА
    Чем отличается гибель Ту-154 в Сочи от похожих случаев
    1. Аварийная посадка A320 на Гудзон. Январь 2009 года. Airbus A320-выполнял рейс из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 1,5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей птиц, из-за чего отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон (случай вошел в историю под названием “Чудо на Гудзоне”).
    Люди: Все 155 пассажиров и 5 членов экипажа спаслись.
    Повреждение самолета: не разрушился, остался на поверхности воды, пассажиры ждали спасателей, стоя на крыльях.
    2.Катастрофа Boeing 767 в Индийском океане. Ноябрь 1996 года. Авиалайнер вылетел из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Нигерию, через 20 минут был захвачен тремя террористами, которые потребовали лететь в Австралию и не слушая пилотов, что топлива на такой дальний перелет из Африки не хватит. Через 3 тыс. км топливо закончилось, и командир экипажа пошел на вынужденную посадку в полукилометре от Коморских островов в Индийском океане.
    Люди: Из 163 пассажира и 12 членов экипажа погибли 125 человек (включая угонщиков), 46 выжили (успели надеть спасательные жилеты).
    Повреждение самолета: развалился на четыре части при ударе о воду и затонул.
    3. Посадка Ту-124 на Неву. Август 1963 года. Пассажирский Ту-124 летел из Таллина в Москву. При взлете заклинило переднюю опору шасси. Вернуться было нельзя из-за тумана в Таллине. Решили садиться в ближайшем аэропорту – в Ленинграде. Когда самолет облетал город, вырабатывая топливо, остановился один из двигателей, затем второй. “Ту” пролетел чуть выше строящего моста и приводнился на Неву напротив Александро-Невской лавры.
    Люди: Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа выжили.
    Повреждения самолета: получил пробоины и затонул. Потом его вытащили и использовали как тренажер.

  4. Doomconjuror Ответить


    Водолазы, которые работают на месте крушения самолета Ту-154 министерства обороны РФ, рассказали детали спасательной операции. По их словам, целых тел на дне Черного моря нет.
    – Увы. Так бывает при сильном ударе об воду. Погибших буквально разрывает на части. Что-то похожее я видел при крушении Айрбаса армянских авиалиний 10 лет назад. Тоже около Адлера. Травмы аналогичные, – сказал один из начальников поисково-спасательного отряда МЧС Вячеслав Иващенко.
    По его словам, водолазы находят, в основном, крупные детали самолета и личные вещи. Телефоны, планшеты тут же поднимают наверх и отправляют на экспертизу. Пока удалось найти 19 останков жертв авиакатастрофы.
    Самолет Ту-154 потерпел крушение утром 25 декабря через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находились 92 человека: участники ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, глава фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка. Они должны были лететь в Алеппо к российским военным.
    Источник, близкий к расследованию трагедии, рассказывал, что Ту-154 столкнулся с поверхностью воды на скорости около 510 километров в час во время поворота вправо. Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию – в выпущенном состоянии она увеличивает подъемную силу крыла.
    Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, ставший единственным свидетелем трагедии, рассказал, что самолет летел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Он сравнил положение лайнера с мотоциклом, поставленным на заднее колесо.
    http://kp.ua/incidents

  5. Fredy Ответить

    Сегодня водолазам удалось обнаружить несколько крупных объектов фюзеляжа и механизмы управления самолета. Предварительно, тело пилота находилось внутри крупных обломков. По форме и знакам отличия было установлено, что погибший – командир экипажа Роман Волков. Тело вместе с останками других жертв будет направлено в столицу для генетической экспертизы.
    Кроме этого, в течение сегодняшнего дня из воды достали около 70 фрагментов тел погибших. Специалисты установили, что радиус падения обломков составляет около 500 метров. Район проведения поисковой операции разделен на 15 секторов.
    Напомним, крушение самолета Ту-154, принадлежавшего Министерству обороны России, произошло в воскресенье рано утром. Борт летел из подмосковного аэродрома, затем выполнил дозаправку в Адлере, а через несколько минут после взлета над Черным морем пропал с радаров. На борту находилось 92 человека, они держали путь на российскую военную базу Хмеймим в Сирии. В самолете находился творческий коллектив имени Александрова, который должен был поздравить солдат с наступающим Новым годом, а также журналисты и военные. Также в числе жертв оказалась известная в РФ правозащитница Елизавета Глинка (доктор Лиза, спасавшая детей Донбасса во время военных действий).

  6. Tole Ответить

    На фрагментах самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу на Черном море, а также поднятых из воды телах погибших, не обнаружили следов взрывчатки и повреждений, которые бы говорили о внешнем воздействии. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
    «К настоящему времени эксперты-криминалисты не обнаружили на обломках самолета и телах погибших следов, свидетельствующих о том, что на лайнер могло быть оказано внешнее воздействие, — указал он. — Таким образом, версия теракта на данный момент не находит подтверждения».
    Другой источник агентства отметил, что «версия теракта отметается и по другим признакам — показаниям свидетелей авиапроисшествия». «Запечатленная на видео и выложенная в Интернет запись о некой вспышке недалеко от места крушения была сделана почти через полчаса после катастрофы Ту-154», — сказал источник.
    «Факт, что пилот не подал сигнал SOS, объясняется тем, что пилоты находились в стрессовом состоянии: в критическом состоянии они пытались спастись, речь шла о секундах. И понятно, что им было не до того, чтобы подать сигнал», — считает собеседник агентства.
    Добавим, 25 декабря самолет Ту-154 потерпел крушение в Черном море через несколько минут после вылета из аэропорта «Адлер». Погибли 92 человека. По факту крушения Ту-154 было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия).
    Основными рабочими версиями причин катастрофы остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.

  7. Mightforge Ответить

    Спасатели нашли на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море еще три тела погибших. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах.
    «Общее число обнаруженных тел достигло 15», — сказал собеседник агентства. По его словам, в районе крушения Ту-154 также найдены 223 фрагмента тел.
    Тем временем ТАСС со ссылкой на штаб поисковой операции сообщает, что водолазы обнаружили в районе крушения самолета Ту-154 Минобороны и подняли на поверхность тела еще двух погибших.
    «Найдены и подняты еще два тела. Таким образом, всего обнаружено 15 тел погибших, 13 из них доставлены в Москву», — уточнил собеседник агентства.
    25 декабря самолет Ту-154 потерпел крушение в Черном море через несколько минут после вылета из аэропорта «Адлер». Погибли 92 человека. По факту крушения Ту-154 было возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия). Основными рабочими версиями причин крушения остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета. Потерпевшими по данному делу признаны более 90 человек.

  8. ve4no_6yx0i Ответить

    В оперативном штабе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций неофициально называют предварительной причиной катастрофы Ту-154 над Черным морем под Сочи сочетание человеческого фактора и технической неисправности. Об этом “Интерфаксу” рассказал источник в штабе . По его словам, “предварительно, данные параметрического самописца свидетельствуют о некорректной работе механизма впуска-выпуска закрылков во время набора высоты”. “Одновременно есть основания предполагать, что летный экипаж в критической ситуации мог, не до конца оценив ситуацию, допустить ошибки в принятии решений, что в совокупности потенциально могло спровоцировать катастрофу”, – сказал источник.Расшифровка поднятых на поверхность бортовых самописцев продолжается. “Первые официальные результаты расшифровки “черных ящиков” могут быть обнародованы в течение ближайших суток”, – сказали в штабе.- Приоритетной версии крушения Ту-154 у следствия пока нет. А основных – четыре, не считая теракта
    Из обнародованных накануне записей бортового самописца следовало, что у самолета возникли проблемы с закрылками. Они упоминались в последних словах членов команды:- Скорость 300… (Неразборчиво.)
    (Неразборчиво.)
    – Забрал стойки, командир.
    (Неразборчиво.)
    – Ух, е-мое!
    (Звучит резкий сигнал.)
    – Закрылки, сука, че за х***ня!
    – Высотометр!
    – Нам… (Неразборчиво.)
    (Звучит сигнал об опасном сближении с землей.)
    (Неразборчиво.)
    – Командир, мы падаем!Пояснение экспертов: экипаж Ту-154 не смог решить проблему несинхронной уборки закрылковЧто именно подразумевается под сочетанием человеческого фактора с технической неисправностью, объяснили “Коммерсанту” эксперты в области авиации. По словам близкого к расследованию источника, самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета. Неуборка закрылков, по мнению опрошенных газетой специалистов, – неприятное, но не катастрофическое происшествие. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах. Это повторил в интервью “Коммерсант FM” командир экипажа самолета Ту-154 авиакомпании “Алроса” Андрей Ламанов. Он отметил, что слово “закрылки” – это нормальное слово при взлете самолета. “Большая неприятность на самолете Ту-154, на всех абсолютно самолетах, связанная с закрылками, – это несинхронная уборка закрылков”. “Но экипаж проходит подготовку, определенную учебу на тренажере, программа введена по действию при несинхронной уборке закрылков”, – добавил он. Обычно возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета, докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком. Экипаж Ту-154 почему-то не сумел решить проблему. Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море. Это подтверждается показаниями очевидцев, в том числе сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ, который показал, что самолет летел с чрезмерно задранным носом. Это, по объяснению экспертов, могло быть вызвано попыткой компенсировать пикирующий момент. Очевидец сравнил положение самолета с “мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо”. Летчик первого класса Андрей Литвинов: страшно, если закрылки убираются несинхронноЛетчик первого класса Андрей Литвинов сказал “Новой газете”, что пилоты в самом начале, как только стало понятно, что это не топливо и не погода, предположили, что причина в закрылках. “Закрылки нужны только для взлета и посадки – увеличивается площадь крыла, увеличивается подъемная сила, следовательно, самолету нужна меньшая дистанция разбега, чем без закрылков”, – объяснил он. Если закрылки не убираются, это не страшно. В этом случае, по словам Литвинова, “самолет летит и летит себе”, не уходя в пикирование. “Просто командир сообщает на землю, что у него такая техническая проблема, возвращается на аэродром и садится – с выпущенными закрылками, как полагается при штатной посадке. И инженеры уже разбираются, что за проблема”. Проблема гораздо серьезнее, если закрылки убираются несинхронно. “Тогда самолет заваливается, вот что страшно. На одной плоскости крыла подъемная сила становится больше, чем на второй, и самолет начинает крениться и в результате заваливается набок. Если самолет заваливается, пикирует, начинает опускать нос, экипаж инстинктивно начинает тянуть штурвал на себя и увеличивать режим двигателя – это абсолютно нормально. Но летчик должен контролировать пространственное положение самолета”, – рассказал пилот.”Есть понятие – “закритический угол атаки”. Это угол, при котором воздух начинает срываться с крыла. Крыло становится под определенным углом, его верхняя часть не обтекается воздухом, и самолет начинает падать, потому что его ничего не держит уже в воздухе”, – объяснил Литвинов.Литвинов тоже считает, что в случае с Ту-154 техническая проблема потянула за собой ошибку пилотирования.Накануне следователи допросили очевидца, который снял взлет, последующий полет и крушение Ту-154, и других свидетелей катастрофы. Водолазы нашли уже 18 тел, поиски осложнила ухудшившаяся погодаПоисковая операция в акватории Черного моря продолжается, в ней задействованы более 3,6 тысячи человек, сообщается на сайте МЧС по Краснодарскому краю. В районе крушения работает 45 морских судов и катеров Южного регионального поисково-спасательного отряда и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. К
    ак сообщили ТАСС в штабе по проведению поисковых работ, количество найденных тел достигло 18. Сегодня с девяти до 16 часов по московскому времени были обнаружены тела еще трех погибших и около 20 фрагментов тел. Спасатели также подняли на поверхность личные вещи пассажиров, среди которых наручные часы, рюкзак с вещами и телефон, а также обломки самолета, в том числе часть крыла.Работу спасателей по поиску фрагментов самолета в среду, 28 декабря, осложнила погода. В Сочи она резко изменилась, пошел сильный дождь с градом, а также усилился ветер, сообщает “Интерфакс”. Отмечается заметное волнение моря и туман. Главное управление МЧС по Краснодарскому краю распространило сообщение о резком изменении погоды в ближайшие один-три часа. “В Краснодарском крае 28 и 29 декабря сильный ветер, налипание мокрого снега, гололед, усиление ветра до 18 м/сек”, – отмечается в сообщении Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю.Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку, о чем не было известно заранее. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы – 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съемочных группы (телеканалов НТВ, “Звезда” и Первого канала), врач и филантроп Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.

  9. Nuanrad Ответить

    — Компьютерная модель достаточно точно описывает поведение самолёта. Если при обычном моделировании решается задача определения параметров полёта при действии возмущений или при других определённых воздействиях на органы управления, то в случае с Ту-154 стоит обратная задача. У нас есть параметры полёта — высота, курс, крен, тангаж, угол атаки, перегрузки, обороты двигателя, на основании чего рассчитываются параметры самолёта — вес, центровка и многое другое, которые будут соответствовать зарегистрированным параметрам полёта, — пояснил источник Лайфа в ЦАГИ. — Все эти параметры позволят определить возможный перегруз и обледенение. Ведь именно при возникновении обледенения во время взлёта могло произойти самопроизвольное кренение самолёта и заклинивание закрылков.
    По его словам, несмотря на удовлетворительные погодные условия в районе Сочи, обледенение деталей Ту-154 нельзя исключать. Если моделирование укажет на снижение подъёмной силы, то эта версия может подтвердиться.
    По данным Лайфа, к учёным ЦАГИ могут присоединиться и их коллеги из ЛИИ.
    — Специалисты ЛИИ имеют огромный опыт различных лётных экспериментов: испытаний на больших углах атаки, сваливании, штопора, посадки с частичным или полным отказом силовой установки, с частичным отказом системы, что также должно помочь экспертам выявить точную ошибку экипажа Ту-154 Б-2, — рассказал Лайфу источник в военном ведомстве.
    Напомним, что в начале января 2017 года после расшифровки параметрического и речевого самописцев эксперты Минобороны высказали предположение, что самолёт сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте, возможно, перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

    — Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.
    Как выяснилось, ситуацию усугубил и возможный перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
    Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
    Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ “Государственная авиакомпания 223-й лётный отряд” Минобороны, осуществляющего перевозку военнослужащих. Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

  10. Fetaur Ответить

    Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.
    — Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.
    По мнению специалистов, это могло произойти после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того чтобы убрать шасси, убрал закрылки.
    — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.
    Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.
    По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

    Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.
    РАСШИФРОВКА:
    — … Скорость 300… (Неразборчиво.)
    — (Неразборчиво.)
    — Забрал стойки, командир.
    — (Неразборчиво.)
    — Ух, ё-моё!
    (Звучит резкий сигнал.)
    — Закрылки, сука, чё за х**ня!
    — Высотомер!
    — Нам… (Неразборчиво.)
    (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
    — (Неразборчиво.)
    — Командир, мы падаем!
    Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.
    Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.
    — У “Туполева” рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

    Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.
    — На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.
    По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

    Трагический опыт

    Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

    — Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.
    По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.
    — В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.
    Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.
    — О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.
    По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.
    — Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

    Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.
    Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ “Государственная авиакомпания 223-й лётный отряд” Минобороны, осуществляющего перевозку военнослужащих.
    Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *