Почему не работает печка в машине причины?

16 ответов на вопрос “Почему не работает печка в машине причины?”

  1. Angreen Ответить

    Возможные причины:
    Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
    Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
    Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
    Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
    Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.
    Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:
    работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
    необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
    далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
    сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
    в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.
    После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.
    Сборка выполняется в обратном порядке.

    Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.
    Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

     Почему не работает моторчик печки?

    Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.
    Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:
    Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
    Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
    Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
    Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.

    Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

  2. Айс Ответить

    Если проверка показала, что Ваша система охлаждения в норме касательно уровня антифриза, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это – воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром – пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.
    Если Вы были в состоянии определить, что горячий антифриз течёт через теплообменник печки в нормальном режиме, и все шланги нагреваются, то Вы можете иметь дело с посторонними предметами в воздушной магистрали печки, либо с заклинившими заслонками печки. Если Вы переключите регулятор нагрева печки в салоне от горячего к холодному и обратно, и не сможете услышать механическое перемещение заслонок, то это может указывать на проблему с заслонками, которая вызывается либо непосредственно проблемой с механикой этих заслонок, либо с электропроводкой, переключателем терморегулятора или иными подобными неисправностями, в зависимости от Вашего автомобиля.

    Если не работает вентилятор печки (не дует)

    Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов – это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в плохом электровентиляторе, но она также может быть вызвана несколькими другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной – это взять некоторые основные диагностические инструменты, найти электровентилятор и проверить его, получает ли он вообще питание электричеством. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или сам переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.
    Если Вы определили, что вентилятору подаётся питание, то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, есть редкие случаи, когда Вы можете удалить вентилятор и обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти, пробивая их сквозь такой мусор. В других случаях, Вы можете найти обрыв провода, окисленные соединения проводов.
    Если, с другой стороны, вентилятору вовсе не подаётся питание, Вам придётся проследить причину этого обратно к источнику питания, но начать это делать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину сгоревшего предохранителя. Тем не менее, если Вы просто замените сгоревший предохранитель вентилятора печки предохранителем того же номинала, который впоследствии не перегорит, то, возможно, проблема и была исключительно в этом предохранителе – они ведь тоже стареют.

  3. Cryotic Ответить

    Возможная причина неисправности печки
    Симптомы проявления неисправности
    Способы устранения
    Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя
    1. Печка плохо греет;
    2. Печка дует холодным воздухом;
    3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом.
    1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь);
    2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ.
    Термостат заклинил в открытом положении
    Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый.
    Забит радиатор печки
    1. Печка плохо греет;
    2. Печка дует холодным воздухом.
    1. Поверхность радиатора пропылесосить;
    2. Промыть систему охлаждения двигателя;
    3. Если ничего не помогло — заменить радиатор.
    Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками
    1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя;
    2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить.
    Забит салонный фильтр
    1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо.
    Заменить салонный фильтр.
    Вентилятор плохо дует
    Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения.
    Вентилятор не включается
    1. Печка в машине не работает (не включается);
    2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости.
    Проблемы с блоком управления печкой
    1. Печка плохо греет;
    2. Печка дует холодным воздухом;
    3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом;
    4. Печка не работает (не включается).

    Профилактика работы печки в машине


    Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.
    Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
    Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
    Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).
    Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.
    И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

    Видео: почему в машине плохо греет печка

    Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, почему в машине не греет печка (салонный отопитель). В статье рассмотрены все причины — от забитого фильтра, до проблем с двигателем, и приведен пошаговый алгоритм поиска неисправностей.
    Очевидно, что микроклимат в салоне автомобиля поддерживается системой вентиляции. Соответственно для быстрого поиска неисправностей необходимо понимать ее устройство.

    Как устроена система отопления и вентиляции салона?

    Для начала предлагаю вам посмотреть на эту картинку:

    Как видите, система вентиляции салона состоит из системы подготовки воздуха (фильтр и заслонки), отопителя (тепло для которого берется из системы охлаждения двигателя, а электродвигатель осуществляет протяжку воздуха через радиатор), вытяжных клапанов и окон.
    При проблемах с системой подготовки воздуха и отопителем тепла в салоне не будет.

    Типичные неисправности салонного отопителя.

    Слабый поток воздуха, при любой скорости вращения двигателя отопителя, слышится его надсадное гудение, происходит запотевание окон.

    Вероятнее всего забит салонный фильтр.

    При этом приток свежего воздуха значительно ослабевает, а влажность салонного воздуха быстро увеличивается.
    Решение проблемы — заменить салонный фильтр.

    Воздух из отопителя недостаточно горячий, даже на максимуме регулировки.

    Тут возможны варианты:

    — Если автомобиль оборудован термометром показывающим температуру двигателя, то проверьте, что она в пределах допуска от 70 до 110 градусов, в зависимости от требований производителя. Если температура ниже — замените термостат. Если ваш автомобиль не оборудован термометром системы охлаждения, вам необходимо заехать на диагностику и попросить мастера, при помощи сканера, посмотреть температуру двигателя. Впрочем, это можно сделать при помощи обычной elm327.
    Если температура двигателя в норме, надо смотреть конструкцию отопителя конкретно вашего автомобиля.
    — Если автомобиль новый, вероятнее всего спала тяга или отказал соленоид управления заслонками печки. В этом случае, основной поток воздуха идёт в обход радиатора отопителя и не нагревается.
    Проверяются заслонки просто — поверните их от упора до упора, если поток воздуха не изменится проблема в заслонках.
    — Если автомобиль старый, вероятнее всего, проблема с краном и/или его приводом. На новых автомобилях в отопителе, перешли на заслонки, так как краны постоянно клинит и они бегут.

    Проверяется кран точно также как заслонка — открываем до упора, смотрим на изменение температуры и контролируем усилие поворота. Если кран вращается без усилия, его следует заметить, так как у него обломило шток, и он находится в полуоткрытым состоянии.

    Поток воздуха из отопителя сильный, но воздух холодный или чуть теплый.

    Такая неисправность говорит о том, что радиатор отопителя не отдает тепло.
    Посмотрите на эту картинку:

    Причин того что радиатор не отдает тепло несколько:
    — в радиаторе отопителя (печки) стоит воздушная пробка. Т.е. имеет место неисправность системы охлаждения. Причина воздушной пробки в печке может быть множество — от низкого уровня антифриза, до пробоя прокладки ГБЦ.

  4. Mr.-MONSTER-kill Ответить


    Помпа – это насос, качающий жидкость по системе. Горячую жидкость от двигателя в радиаторы для охлаждения. А нам – для обогрева салона.
    У помпы может порвать ремень от коленвала, либо она сама ломается, и шкив перестает вращаться. А иногда из-за некачественного металла внутреннюю часть помпы может разъедать агрессивными жидкостями. Помпа вращается, но жидкость не гоняет.
    При поломке помпы вы можете услышать посвистывание под капотом. Потрогайте шланги до помпы и от нее после работы автомобиля. Если первый горячий, а второй холодный – меняйте помпу, не раздумывая.

    Пробитая прокладка головки двигателя


    Головка двигателя и сам блок соединяются через прокладку. При ее повреждении жидкость будет уходить в цилиндры и глушитель. Из глушителя будет идти белый густой дым. Нужна срочная замена прокладки.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *