Почему не работает печка на ваз 2110?

36 ответов на вопрос “Почему не работает печка на ваз 2110?”

  1. Mezshura Ответить

    Схема устройства
    Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

    Как пользоваться печкой

    Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

    Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.
    Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
    Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
    Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
    Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
    Используйте кондиционер при сырой погоде.

    Характерные поломки


    Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.
    Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
    Потолочный датчик отказывается работать;
    Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
    Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
    Уровень ОЖ падает;
    Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
    Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

    Решение проблем

    Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.
    Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.
    Сломанный моторчик

    Не регулируется температура

    Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

  2. Goldbeard Ответить

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:
    Демонтировать «жабо».
    Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
    Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
    Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.
    Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:
    демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    извлекаем воздушный фильтр;
    откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    отсоединяем проводку;
    извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    демонтируем электровентилятор.
    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Ремонт вентилятора (по шагам)

    Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:
    Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
    Снимаем опору.
    Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
    Аккуратно выбиваем ротор.
    Очищаем элементы от пыли и грязи.
    С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
    Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
    Загибаем обратно края пластины.
    Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
    Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
    Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
    Ставим на место ротор.
    Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
    В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
    Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
    Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.
    Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

  3. Taulmaran Ответить

    Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.
    Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

    1303.3854
    4-х или 5-ти позиционный
    Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1313.3854
    5-ти позиционный
    Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1333.3854
    5-ти позиционный
    Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1323.3854
    5-ти позиционный
    Производится с 2003 года
    С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.
    Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.
    2) Датчик температуры воздуха салона (называют “потолочный датчик воздуха”).
    В датчик встроен малогабаритный вентилятор.

    3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.
    Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.
    Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

    Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

    Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.
    Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
    0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
    0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

    Принцип работы печки ВАЗ 2110:

    Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).
    Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
    Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
    Режим “А” на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим “А” на перемещение заслонки не влияет.
    В крайних положениях температуры “MIN” и “MAX” на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

    Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

    Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):
    Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.
    Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:
    Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.
    Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.
    Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.
    А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.
    Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
    В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
    В датчике салона воздуха на потолке
    В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
    В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
    Возможные варианты решения:

  4. Swordwing Ответить

    Печка салона ВАЗ-2110 (Отопитель), по сравнению с ранее выпускавшимися моделями автомобилей, этого автозавода, стал конструктивно более сложным устройством. В его схеме исчез кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, поэтому он постоянно горячий. Радиатор расположен горизонтально и для удаления из него воздуха или пара в его левом бачке стоит пароотводящий штуцер. Потоками воздуха управляют две заслонки, приводимые в действие микро мотором. Всем процессом работы заправляет электронный блок, который получает информацию с датчика температуры, установленного рядом с лампой освещения салона.
    Если обратится к статистике, то наиболее вероятными причинами неисправностей в печке на ваз 2110 могут стать: блок управления, микро мотор, вентилятор, салонный датчик температуры, заслонки отопителя. Именно в такой последовательности расположились неисправности печки, после опроса владельцев автомобиля ВАЗ-2110.
    Большинство владельцев автомобиля проверить неисправность блока управления смогут только его заменой, на заведомо исправный блок. При этом они должны знать, что на «десятках», которые сейчас эксплуатируются, могут стоять четыре разновидности блоков управления. Их маркировка такова: 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854, 1323.3854. Первые три блока взаимозаменяемые и могут устанавливаться на отопители 2110-8101012 и 2110-8101012-01. А вот последний блок управления стал устанавливаться с 2003 года на печку 2111-8101012. То есть сейчас, если Вы обратили внимание на маркировку, на «десятках» стоит печка от ВАЗ-2111.
    Салонный датчик температуры, достать с места установки не трудно. На нём стоит мини вентилятор и, если Вы поставите блок управление в положение «MIN» (синея точка) или « MAX» (красная точка), то он вращаться не должен. Также работоспособность печки Вы можете проверить путём его замены на исправный датчик.
    Остальные неисправности могут находиться, только внутри отопителя и без частичной или полной его разборки устранить их невозможно. Это касается микро мотора и датчика положения его вала, а также двух заслонок, распределяющих потоки холодного и тёплого воздуха. К тому же АВТОВАЗ не рекомендует самостоятельно заниматься ремонтом отопителя. Ну, а о таких неисправностях системы охлаждения, как недостаточный уровень антифриза или отказ в работе термостата, влияющих на работу печки, Вам наверняка уже известно.

  5. РыСь Ответить

    К ним относят следующие варианты:
    Попадание жидкости на реле автомобильного зажигания. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за заливания реле, поможет один действенный совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал функционировать, как только двигатель машины проработает на протяжении 20-25 минут, то есть после прогрева транспортного средства, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается именно в заливании. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
    Если при проверке выяснится, что вентилятор функционирует только на одной скорости, а именно на третьей, то нужно будет проверить исправность добавочного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору напрямую только на 3-м скоростном режиме, поэтому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, потребуется заменить эту деталь.
    Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтобы убедиться в этом, нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и при помощи лампочки, мощность которой не превышает 12 В, оснащенной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех трех контактов, которые принадлежат к добавочному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая горит, то переключатель можно считать исправным, в другом случае нужно будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.
    Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, нужно проверить несколько дополнительных причин:
    исправность электрического мотора прибора;
    проверить контакты мотора;
    убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.
    Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110
    Информация в этой статье указывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.

  6. KJIuHckoe Ответить

    Разберем вариант устранения поломки, образовавшейся в итоге неисправности одной из перемычек. Сначала, данную перемычку необходимо запаять, при этом с обеих сторон. Сборка детали делается в оборотном порядке. Подключение скоростей вентилятора (всех, не считая последней) происходит средством дополнительного резистора (отыскать его легко он размещается прямо под жабо).

    НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Как отыскать подходящий ролик. о такой ситуации тут Поддержите проект! КАРТА .

    Не работает печка.Ищем и находим неисправность.

    Закончил работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, причиной является перегрев термоэлемента на реостате.
    Одной из всераспространенных обстоятельств, почему не работает печка ВАЗ 2110, является неисправность резистора, что, вы, увеличивает также неисправность первой скорости. Самый грустно узнаваемый автовладельцам вид поломки это обычное функционирование только самой высочайшей скорости печки. Причина ее появления ординарна отсоединение термо-предохранителя.
    Решить схожую делему до боли просто припаять отсоединившийся элемент на свой профессионализм место. Очередной, очень всераспространенный вид неисправности печка дает очень много тепла, хотя температурный датчик, расположенный на потолке салона автомобиля, указывает низкую температуру. Это значит, что контролер отопителя отдал сбой, что может повлечь за собой блокировку команды открытия заслонки.

  7. Malbine Ответить

    В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:
    Неисправность датчика температуры контроллера.
    Неисправность датчика микромоторедуктора.
    Возможно, поломка произошла из-за вентилятора. Он устанавливается на датчике температуры. Проверьте, вращается ли он на положениях «МИН» и «МАКС». Для этого просто подайте напряжение 1,2 В на клеммы. Как проверить контроллер? Для этого следует включить зажигание. Вращаем ручку температурного режима и меряем напряжение на длинном разъеме. Это будет розовый и коричневый провода.
    Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

    Заслонка

    Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2110 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители.

    Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему.
    На этом я заканчиваю описание всех возможных вариантов. Я являюсь владельцем десятки и здесь расписал подробно свои действия при последней поломке печки. Терпения она у меня забрала много. Но жалко ласточку. Да и хочется зимой покататься с комфортом. Надеюсь, мои советы вам помогут устранить все неисправности.
    Вернуться вверх
    Новинки авто > Интересное и полезное >

  8. Narg Ответить

    Причин, по которым не работает печка ВАЗ 2110, 2112, 2114, может быть несколько. Все они зависят от различных факторов. Рассмотрим их детальнее:
    ➤ Отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
    ➤ Неисправность радиатора отопителя.
    ➤ Неисправный фильтр салона.
    Когда отопитель ВАЗ 2110 не работает из-за отсутствия тосола, устранить проблему очень легко. Просто проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Неисправность радиатора можно определить по его состоянию. Убедитесь, что он горячий. Если нет, то всё может быть из-за воздушной пробки. Устранить её также не сложно. Передними колесами заезжаете на какой-нибудь бугорок и даёте автомобилю несколько минут поработать на средних оборотах. Обязательно проверьте, не протекает ли радиатор. Возможно, причина поломки печки будет именно в этом. Отопитель в вашей машине слабо дует? Замените фильтр салона. Подскажу один маленький секрет. Для того чтобы фильтр салона прослужил как можно дольше, установите защиту на воздухозаборник.

    Варианты решения

    Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в:
    ➤ неполадках контроллера или микромоторедуктора;
    ➤ датчика салона воздуха на потолке;
    ➤ датчике положения вала;
    ➤ заслонке отопителя.
    Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора.
    При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.
    При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

    Из печки дует холодный воздух


    Если печка ВАЗ 2112 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме.
    В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:
    1. Неисправность датчика температуры контроллера.
    2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *