Почему не работает вентилятор охлаждения на ваз 2110 инжектор?

16 ответов на вопрос “Почему не работает вентилятор охлаждения на ваз 2110 инжектор?”

  1. the_dream_of_life Ответить

    Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.
    Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:
    Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
    Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
    Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
    Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
    Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.
    Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:
    Произошел износ щеток коллектора.
    Щетки зависли.
    Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.
    Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:
    Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
    Под этой панелью находится три реле.
    Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
    Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
    Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.

    Что делать, когда вентилятор работает постоянно

    Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.
    Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
    На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
    Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
    В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.
    Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.
    Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.
    Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.
    Читайте также: Сколько тосола заливать в ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов
    Подводя итог, отметим, что в статье мы подробно рассказали вам о том, как определить неисправности в работе вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110. Если все проведенные вами проверки не дали результатов, тогда обратитесь в сервис, где вам проведут комплексную диагностику всей системы и наиболее точно определят неисправности в системе охлаждения.

  2. Karus Ответить

    Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
    Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
    Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    Износились щетки коллектора;
    Щетки коллектора зависли;
    Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
    Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    Под панелью располагается три реле;
    Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

    Постоянно работающий вентилятор

    В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.
    Причины
    Диагностика
    Как устранить проблему
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях
    Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром
    Заменить датчик
    Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора
    Проверить мультимером
    Заменить реле
    Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ)
    Проверить блок на специализированном автосервисе
    Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
    (Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора
    Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать
    Заменить термовыключатель

  3. DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ Ответить

    Gennadiy K писал(а): ALEXEY 76 писал(а): Осталось идти по Бело-черному проводу.Так что вопрос о местах пребывания еще двух клемм пока остается открытым А что то на твоей фотке среднего реле не видно, снял что ли?
    Похоже, что это и есть реле вентилятора.
    С низу него виден как раз бело-чёрный (Б-Ч) провод, он в жгуте идёт в пространство монтажного блока, и входит в первый контакт 16-ти контактного разъёма, далее где то там же в недрах полости монтажного блока переходит в двух контактный разъём, в котором вместе с нашим Б-Ч проводом ещё будет розовый провод. Из монтажного блока Б-Ч провод идёт к разъёму возле левой фары, ну ты там знаешь уже.
    Те разъёмы, про которые ты справшивал не имеют отношения к вентилятору.
    Реле снял сам для проверки,(оно по середине у меня),выходит,что следующая точка -МБ. Я на другом форуме просто читал,что под ногами водителя еще где-то есть двойная колодка. Думал с нее начать.
    А то,что те разъемы к карлсону отношения не имеют,-я и сам знаю.Просто интересно,что за разъемы.
    _________________

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *