Почему не удался левый эксперимент после прихода к власти социалистов?

5 ответов на вопрос “Почему не удался левый эксперимент после прихода к власти социалистов?”

  1. Fenrilabar Ответить

    ?
    1. Какие две точки зрения на характер Французской республики были в центре политической борьбы во Франции после освобождения? Как де Голль объяснял свой уход в отставку в 1946 г.?
    Сталкивались две позиции и их сторонники: парламентская республика или президентская республика. Принятая в 1946 г. конституция учредила парламентскую республику с пропорциональной системой выборов и многопартийностью. Де Голль был против возрождения предвоенной парламентской республики. Он придерживался авторитарных, правореформистских и националистических идей, названных впоследствии голлизмом.
    Причина отставки де Голля – разногласия с парламентом из-за бюджета страны.
    2. Какие внешние и внутренние факторы привели к краху Четвертой республики и возвращению де Голля к власти?
    Кризис Четвертой республики нарастал вследствие расхождений в путях реформирования страны и не в последнюю очередь из-за раскола французского общества на сторонников колониальной политики (колониалистов) и сторонников активной европейской политики (европеистов).
    К внешним факторам относятся войны во Вьетнаме и Алжире, которые истощали страну экономически и раскалывали общество политически.
    3. Каким образом де Голль пытался воплотить идею «величия Франции»? Удалось ли это ему?
    Во внешней политике де Голль отстаивал самостоятельность и добивался равноправного участия в тройке западных лидеров (США, Франция, Великобритания). В военно-политической стратегии политика Франции опиралась на ядерное оружие. Французские войска, дислоцированные в Германии, были выведены из военной организации НАТО.
    4. Подумайте о роли личности в истории на примере Шарля де Голля.
    Можно говорить, что Шарль де Голль человек, который творил историю. Он мог предвидеть будущие события. Был непреклонным, упорным и бескомпромиссным политиком. Под его руководством, длившимся вплоть до 1969 года. Франция вернула себе утраченные позиции ведущей мировой державы.
    5. Каковы причины майского кризиса 1968 г. и отставки Шарля де Голля?
    В мае 1968 г. забастовали студенты, требуя повышения мизерных стипендий и реформы университетов. От критики университетских порядков волнения перешли к критике общества и его моральных ценностей. Левацкие группировки («гошисты» — от французского «левый») спровоцировали захват университетских административных зданий, стали выдвигать революционные лозунги свержения правительства. Полиция избила студентов. За них вступились рабочие. В мае бастовало 10 млн рабочих. Де Голль после майских событий обещал провести реформы и создать «новый социальный порядок». Тем не менее время режима «личной власти» истекло. Предложенный де Голлем на референдуме вопрос о реформе местного управления не получил поддержки большинства французов. Президент счел это своим личным поражением и в 1969 г. подал в отставку.
    6. Почему не удался левый эксперимент после прихода к власти социалистов в начале 1980-х гг.?
    Политика левого эксперимента натолкнулась на объективные трудности экономического кризиса, которые заставили правительство с 1983 г. перейти к режиму «жесткой экономии».
    7. Дайте характеристику личности президента Ф. Миттерана и объясните причины его длительного пребывания у власти.
    Это человек, который твердо идет к поставленной цели, проявляя выдержку и характер. Учитывал допущенные ошибки при про принятии решений.
    Его 14-летнее президентство (2 срока по 7 лет) — самое продолжительное в истории Франции. В начале каждого своего президентского срока Миттеран распускал парламент и объявлял досрочные выборы, чтобы в первые 5 лет президентского срока иметь большинство в парламенте, и оба раза после этого его партия проигрывала следующие выборы, из-за чего в последние 2 года обоих сроков Миттеран вынужден был мириться с консервативными премьер-министрами.
    8. Способствовало ли сосуществованию у власти правых и левых сил во Франции сближение их позиций? В чем оно выразилось?
    Да, способствовало.
    В первый период президентства был наполнен конфронтациями президента и правительства.
    В последующие годы президентства Миттерана (1993—1995) сосуществование с правительством правых партий было уже менее драматичным. Президент учитывал сокрушительное поражение социалистов на парламентских выборах 1993 г. и не вмешивался в деятельность правительства правых, оставив за собой лишь вопросы обороны и внешней политики. Ушло в прошлое и жесткое идеологическое противостояние французских социалистов и правых. Французская социалистическая партия заметно «поправела». Социалисты отказались от стратегии «разрыва с капитализмом» и выступили за смешанную экономику.
    В 1995 г. мэр Парижа и лидер ОПР Жак Ширак был избран президентом Франции. Он победил под лозунгом «Франция для всех», в его программу были включены «левые» тезисы о борьбе с социальным неравенством и безработицей. В 1997 г. Ж. Ширак объявил о досрочных выборах в Национальное собрание, рассчитывая на победу правых сил. Однако победила левая оппозиция (социалисты, коммунисты, «зеленые»). Сложилась ситуация, когда при правом президенте действовало правительство левых.
    Правительство, сформированное в 1997 г. социалистом Л. Жоспеном, продолжило политику правых в области приватизации, которая сочеталась с активной социальной политикой.
    Признание важности социальной политики со стороны правых и отказ от национализации со стороны социалистов привели к серьезному сближению позиций главных политических сил Франции. В прессе начали обсуждаться перспективы «третьего пути», когда меры по расширению частнохозяйственной инициативы в целях повышения конкурентоспособности французской экономики в условиях глобализации сопровождаются эффективной социальной политикой. Этот синтез имел во Франции успех и способствовал росту доверия инвесторов — к концу 1990-х гг. Франция вышла на первое место в Европе по привлеченным иностранным капиталовложениям. На выборах 2002 г. Ж. Ширак вновь был избран президентом, но уже на пятилетний срок (референдум 2000 г.).
    9. Охарактеризуйте этапы внешней политики Франции.
    Наученная горьким опытом двух мировых войн, Франция особое внимание уделяла вопросам обеспечения безопасности. В период голлизма страна создала собственную триаду ядерных сил (ракеты наземного базирования, подлодки с ядерными ракетами, авиация, способная нести ядерное оружие), французские войска были выведены из-под военного командования НАТО.
    Главным приоритетом стало развитие стратегического партнерства с Западной Германией (Елисейский договор 1963 г.) и активизация европейской интеграции в рамках Европейского сообщества (Римский договор 1957 г.). Де Голль препятствовал вхождению Великобритании в ЕС, рассматривая Лондон в качестве троянского коня США в Европе. Франция не шла на сближение с США и развивала отношения с СССР, это стало характерной чертой политики страны на международной арене. Цель такого балансирования — обеспечение самостоятельной роли Франции в мире, или «величия Франции», как говорил де Голль.
    После де Голля Франция пошла на сближение с США и НАТО. Париж выступил за расширение Европейского сообщества, стал главным инициатором углубления интеграции, создания Европейского союза и расширения партнерства с Германией.

  2. Взаимная Ответить

    по форме правления франция являлась парламентарной республикой, причем нижняя палата парламента – национальное собрание – провозглашалось единственным законодательным органом страны, который не мог никому делегировать свои законодательные полномочия. кроме того, национальное собрание имело исключительное право законодательной инициативы в финансовых вопросах, ратификации и денонсации важнейших международных договоров, объявления войны. собрание, избираемое по системе пропорционального представительства на основе всеобщего избирательного права, абсолютным большинством голосов должно было утверждать состав нового правительства, которое несло перед ним всю полноту ответственности. конституция традиционно сохранила двухпалатную структуру парламента. однако вторая палата – совет республики – была наделена лишь совещательными функциями, и ее рекомендации не были обязательными для национального собрания. совет республики избирался косвенными выборами в департаментах и коммунах, а часть его назначалась национальным собранием. состав палаты должен был периодически обновляться. таким образом, полномочия верхней палаты парламента по сравнению с сенатом третьей республики были сведены до минимума. все законодательные предположения, в том числе и выдвинутые членами совета республики, должны были сначала обсуждаться первой палатой – национальным собранием. если в принятый им законопроект совет республики вносил свои поправки, то национальное собрание рассматривало его во втором чтении с правом принять или отвергнуть: данное решение считалось окончательным. поправки, принятые советом республики абсолютным большинством советников при открытом голосовании, могли быть отвергнуты национальным собранием только таким же порядком.
    чтобы парализовать старую сенатскую тактику проволочек, превращения законопроекта в “челнок”, бесконечно сновавший между бурбонским и люксембургским дворцами, статья 20-я конституции 1946 г. ограничивала сроки рассмотрения обычных законодательных предположений советом республики двумя месяцами, а бюджета и законопроектов – временем рассмотрения данного вопроса в национальном собрании. если вторая палата нарушала указанный срок, национальное собрание имело право обнародовать (промульгировать) закон в том виде, в каком он прошел первое чтение4. члены второй палаты не имели права подавать интерпелляций (запросов) правительству, за которыми следовало голосование с принятием резолюции, сохранив лишь возможность вносить менее действенные устные и письменные вопросы

  3. друзей: Ответить

    По форме правления Франция являлась парламентарной республикой, причем нижняя палата парламента – Национальное собрание – провозглашалось единственным законодательным органом страны, который не мог никому делегировать свои законодательные полномочия. Кроме того, Национальное собрание имело исключительное право законодательной инициативы в финансовых вопросах, ратификации и денонсации важнейших международных договоров, объявления войны. Собрание, избираемое по системе пропорционального представительства на основе всеобщего избирательного права, абсолютным большинством голосов должно было утверждать состав нового правительства, которое несло перед ним всю полноту ответственности. Конституция традиционно сохранила двухпалатную структуру парламента. Однако вторая палата – Совет республики – была наделена лишь совещательными функциями, и ее рекомендации не были обязательными для Национального собрания. Совет республики избирался косвенными выборами в департаментах и коммунах, а часть его назначалась Национальным собранием. Состав палаты должен был периодически обновляться. Таким образом, полномочия верхней палаты парламента по сравнению с сенатом Третьей республики были сведены до минимума. Все законодательные предположения, в том числе и выдвинутые членами Совета республики, должны были сначала обсуждаться первой палатой – Национальным собранием. Если в принятый им законопроект Совет республики вносил свои поправки, то Национальное собрание рассматривало его во втором чтении с правом принять или отвергнуть: данное решение считалось окончательным. Поправки, принятые Советом республики абсолютным большинством советников при открытом голосовании, могли быть отвергнуты Национальным собранием только таким же порядком.Чтобы парализовать старую сенатскую тактику проволочек, превращения законопроекта в “челнок”, бесконечно сновавший между Бурбонским и Люксембургским дворцами, статья 20-я конституции 1946 г. ограничивала сроки рассмотрения обычных законодательных предположений Советом республики двумя месяцами, а бюджета и срочных законопроектов – временем рассмотрения данного вопроса в Национальном собрании. Если вторая палата нарушала указанный срок, Национальное собрание имело право обнародовать (промульгировать) закон в том виде, в каком он прошел первое чтение4. Члены второй палаты не имели права подавать интерпелляций (запросов) правительству, за которыми следовало голосование с принятием резолюции, сохранив лишь возможность вносить менее действенные устные и письменные вопросы

  4. Atlas Air Ответить

    Ответ оставил Гость
    По форме правления Франция являлась парламентарной республикой, причем нижняя палата парламента – Национальное собрание – провозглашалось единственным законодательным органом страны, который не мог никому делегировать свои законодательные полномочия. Кроме того, Национальное собрание имело исключительное право законодательной инициативы в финансовых вопросах, ратификации и денонсации важнейших международных договоров, объявления войны. Собрание, избираемое по системе пропорционального представительства на основе всеобщего избирательного права, абсолютным большинством голосов должно было утверждать состав нового правительства, которое несло перед ним всю полноту ответственности. Конституция традиционно сохранила двухпалатную структуру парламента. Однако вторая палата – Совет республики – была наделена лишь совещательными функциями, и ее рекомендации не были обязательными для Национального собрания. Совет республики избирался косвенными выборами в департаментах и коммунах, а часть его назначалась Национальным собранием. Состав палаты должен был периодически обновляться. Таким образом, полномочия верхней палаты парламента по сравнению с сенатом Третьей республики были сведены до минимума. Все законодательные предположения, в том числе и выдвинутые членами Совета республики, должны были сначала обсуждаться первой палатой – Национальным собранием. Если в принятый им законопроект Совет республики вносил свои поправки, то Национальное собрание рассматривало его во втором чтении с правом принять или отвергнуть: данное решение считалось окончательным. Поправки, принятые Советом республики абсолютным большинством советников при открытом голосовании, могли быть отвергнуты Национальным собранием только таким же порядком.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *