Почему нужно анализировать свои ошибки аргументы из литературы?

22 ответов на вопрос “Почему нужно анализировать свои ошибки аргументы из литературы?”

  1. Antagonist Ответить

    С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
    Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
    Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
    Вступление
    Основная часть – тезис и аргументы
    Заключение – вывод
    Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.
    Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

    Темы итогового сочинения

    Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
    «Разум и чувство»
    «Честь и бесчестие»
    «Победа и поражение»
    «Опыт и ошибки»
    «Дружба и вражда»
    Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
    Одна из таких тем – «Опыт и ошибки».
    Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

    Рекомендованная литература

    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

    Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

    «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
    В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского
    Центральным вопросом для героя произведения Ф.М.Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали – «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка. Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.
    «Отцы и дети» И.С.Тургенева
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

    Пример сочинения

    На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.
    Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.
    Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.
    Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

  2. Карбофос Ответить

    В литературе есть масса подобных примеров. Павел Кирсанов из романа «Отцы и дети» противился женитьбе брата на крестьянке, утверждая, что вступление в подобный неравный брак может испортить репутацию дворянина. Герой опасался реакции высшего света, совершенно не заботясь при этом о счастье родного брата. Но Павел Петрович осознал собственную ошибку, увидев, как Базаров целует Фенечку. Он решил защитить честь девушки. После этого герой задумался о том, что сам препятствует тому, чтобы она жила по-честному. Кирсанов проанализировал свою ошибку и понял, что завидует своему брату. Сделав выводы, он перестал мешать браку и уехал, чтобы не беспокоить молодых. В доме Кирсановых, наконец, наступил покой и счастье.
    Еще один пример мы видим в романе-эпопее «Война и мир». Пьер Безухов проводил основную часть своего времени в праздности с Курагиным и Долоховым. Но постепенно он начал понимать, что светский променад – это бесцельное, пустое занятие. Герой приходит к выводу, что такой образ жизни не для него. Ему не сразу удается разобраться в людях, из-за чего он часто в них ошибается. Но со временем, сделав выводы из своих промахов, Безухов начинает заниматься общественной деятельностью в масонской ложе, обретая смысл жизни. В конце концов, герой создает счастливую семью, но к этому его приводит тернистый путь проб и ошибок.
    Очевидно, что свои ошибки нужно анализировать и делать из них выводы, чтобы не повторить их в будущем.

  3. Alsazar Ответить

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  4. Максим Березников Ответить

    Пример итогового сочинения-2017 по направлению «Опыт и ошибки».
    Ошибки бывают разные. Человек может выбрать неподходящую специальность, вступить в неудачный брак, подружиться с подлецом или лжецом. От подобных просчётов, прежде всего, страдаем мы сами, и к каким-то глобальным проблемам они обычно не ведут. Если же ошибся, находясь на рабочем месте, к примеру, пилот, водитель автобуса или машинист поезда, последствия могут быть гораздо серьёзнее. А просчёты политиков подчас отрицательно влияют на существование не только отдельного государства, но и планеты в целом.
    «Человеку свойственно ошибаться»,- говорили древние. С этим афоризмом не поспоришь: наверно, нет на свете того, кто ни разу не совершал ошибки. Однако, к сожалению, не каждый способен проанализировать собственные просчёты и оплошности, сделать их частью жизненного опыта – главного источника мудрости.
    К счастью, большинство совершаемых человеком ошибок можно исправить. Первый шаг к этому – анализ. Почему допущена та или иная ошибка? Можно ли было её избежать? Как исправить? Вот вопросы, которые не помешает задать себе в случае неверного шага.
    Важно помнить: осознание факта ошибки – начало пути к её исправлению. Подтверждение этой мысли находим в произведениях писателей-классиков.
    Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», создал антигуманную теорию сильной личности, которой всё позволено. Пытаясь воплотить свои идеи на практике, герой лишает жизни старуху-процентщицу, а заодно и её сестру. Некоторое время спустя Раскольников осознаёт и несостоятельность своей теории, и нелепость совершённого преступления. Анализ произошедшего был длительным и мучительным, однако результатом его стало постижение истины: спасение в раскаянии.
    Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», вступает в брак с Элен Курагиной. Эта женщина оказалась подлой и коварной; замуж она выходила, разумеется, по расчёту. Пьер со временем осознал: отношения с Элен ведут в тупик. Проанализировав ошибку, Безухов исправляет её – разводится. А впоследствии судьба награждает героя: он счастлив в браке с Наташей Ростовой.
    Итак, нет смысла бояться ошибок: их совершают все. Пока человечество не достигло совершенства, мы будем оступаться и принимать неверные решения. Однако ни в коем случае нельзя забывать о «работе над ошибками»: просчёты должны быть проанализированы, только в этом случае они станут не «камешками» на дороге жизни, а ступеньками на пути к совершенству.
    Примеры итоговых сочинений — 2017:
    Дружба и вражда
    Честь и бесчестие
    Разум и чувства

  5. RORYGYBU Ответить

    Название сочинения: “Опыт и ошибки”.
    Какие тезисы можно привести по данной теме ?
    Случается так, что человек совершает определенные поступки, которые в конце концов приводят к печальным последствиям. В дальнейшем человек понимает, что совершил большую ошибку. Часто может быть и такое, что в результате этой ошибки погибает другой человек. Но увы уже ничего исправить нельзя.
    Какие аргументы можно привести ?
    Можно раскрыть данную тему на произведении В. Осеевой “Бабка”.
    В этом произведении рассказывается о семье. Одной из героинь является бабушка, которая любит своих детей и внуков, ухаживает, заботится о них, помогает.
    Но в ответ получает лишь упреки. Никто никогда не говорит ей спасибо и все называют ее никак иначе как “бабка”. Однажды мальчик Борька разговаривал с приятелем. И тот поведала ему, что в их семье самая главная – бабушка. Все ее любят и уважает, так как она многое для них сделала.
    Борька осознал, как несправедливы все они были к своей бабушке, какую ошибку допустили. Однако, уже было поздно, бабушка умерла, так и не дождавшись слов благодарности.
    Этот рассказ учит тому, что нужно любить и ценить близких, которые находятся рядом с вами.

  6. Agamalore Ответить

    За всю свою жизнь мы совершаем очень много ошибок, но не всегда мы поддаемся их анализу. Вероятно, каждый из нас иногда задумывался над тем, что бы случилось, если бы мы поступили по-другому в какой-то ситуации. Возможно ли исправить наши ошибки или не допустить их вновь?

    «Человеку свойственно ошибаться» и тут не поспоришь: наверное, на свете не найдется человека, который ни разу не совершал ошибки. Исправить свои ошибки возможно, но не все. Первый шаг к этому — это анализ. Какая причина в допущении ошибки? Можно ли было её избежать? Как исправить совершенную ошибку? Такие вопросы нужно задавать себе в случае неверного шага.
    На многих ошибках мы приобретаем свой жизненный опыт. Важно помнить, что если человек может осознать сам факт ошибки, то он на верном пути к её исправлению.
    Не нужно бояться собственных ошибок: их совершают все. Пока еще человечество не смогло достичь совершенства, поэтому мы будем принимать неверные решения и оступаться. Тем не менее, старайтесь анализировать их и не забывать о «работе над ошибками».

  7. foryou Ответить

    Пять аргументов для подготовки к итоговому сочинению по блоку тем: «Опыт и ошибки»

    1. И.А. Гончаров «Обломов»

    Главный герой романа Илья Обломов, начиная свою карьеру, совершает оплошность по службе и отправляет важную депешу вместо Астрахани в Архангельск. После чего внезапно заболевает, в медицинском свидетельстве, выданном доктором, засвидетельствовано: «Отолщение сердца с расширением левого желудочка оного», вызванное ежедневным «хождением в должность». Эта ошибка привела к последующему вечному лежанию на диване, от которого не спасают даже все попытки Штольца. Так ошибка на службе стала фатальной для Обломова.

    2. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

    Григорий Мелехов, будучи молодым, крепким казаком, выбирает для любовных утех самую красивую в округе молодую казачку Аксинью. Дело обычное для казачьей станицы. Но проблема кроется в удивительном происхождении всего рода Мелеховых, в его генезисе. А Аксинья, никогда не знавшая любви, впервые поняла прелесть этого чувства. В станице казаки стеснялись смотреть в бесстыжие глаза Аксиньи. Но приказ отца жениться на Наталье становится фатальным для Григория. Всю жизнь будет он метаться между двумя женщинами, в итоге погубит обеих.

    3. Е.И. Замятин «Мы»

    Главный герой романа – Д-503 – винтик механизма Единого Государства. Он живёт в мире, где нет любви (её заменяют «розовыми талонами»). Встреча с I-330 поражает воображение героя. Он влюбляется. По закону он должен доложить хранителям о преступлении, в которое втягивает его девушка. Но он медлит и упускает время. Ошибка становится роковой для I-330.

    4. В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

    Володя Тенков оказывается в самое страшное время в годы великого перелома в самом центре битвы. С одной стороны это сытые представители номенклатуры партийного руководства, где пироги, борщи и вкусный квас. С другой – выброшенные на обочину жизни люди. Бывшие «кулаки» сегодня – «шкилетники» и «слоны», вызывающие жалость мальчика. Попытка им помочь становится ошибкой. Спасает ребёнка, болеющего милосердием, старая больная собака.

    5. В. Быков «Сотников»

    Главный герой повести – Сотников – пережил в жизни потрясение. Он, ослушавшись запрета отца, взял его именной пистолет, который внезапно выстрелил. Тяжело было мальчику признаться в этом отцу, но сделал он это не по собственной воле, а по требованию матери. Когда мальчик сказал отцу о своём преступлении, тот его простил, но спросил, сам ли он решил это сделать? На этот вопрос ребёнок не был готов ответить и малодушно сказал: «Да». Отрава лжи вечно жгла душу Сотникова, напоминая об ошибке детства. Этот проступок стал определяющим в жизни Сотникова.

  8. forgot the world Ответить

    Операция эта называется
    приобретением опытности
    (О. Бальзак)
    Ошибки. Как часто мы произносим это слово в своей жизни, как много оно значит для каждого из нас… Все мы не идеальны, для нас свойственно поступать не подумав, принимать решения сгоряча, поддаваться влиянию посторонних людей ( влияние которых не всегда бывает хорошим). Не зря говорят, что мудрый человек учится на чужих ошибках, умный – на своих, а “дурак” не учится вообще. Так почему же так важно анализировать те ошибки, которые мы совершаем?
    Каждый из нас по-разному приобретал, приобретает и будет приобретать свой жизненный опыт. Кто-то с легкостью будет проходить через те испытания, которые ему предназначены; другой же, в точности до наоборот, может “сломаться” при той или иной проверке. Но, по-моему, в любой ситуации нужно делать выводы о том, что произошло; принимать к сведению как можно поступать, а как нельзя; запоминать, что является обязательным для выполнения в различных обстоятельствах. Ведь в дальнейшей жизни это может помочь вам избежать ошибок в подобных ситуациях.
    Например, можно вспомнить роман-эпопею Михаила Александровича Шолохова “Тихий Дон”. Главный герой, Григорий Мелехов, казак, офицер, выслужившийся из рядовых. По сюжету происходит исторический перелом, который меняет древний уклад жизни донского казачества; а та

  9. oooochen xolosaya Ответить

    Ф. М. Достоевский « Преступление и наказание»
    Целую теорию создаёт Раскольников- герой романа Ф. Достоевского- , согласно которой человек имеет право на гибель людей, если у него великая цель.( Власть дается только тому, кто посмеет наклониться и взять ее.»)
    Он хочет проверить, а кто он сам, сможет ли он вершить судьбами людей.( «Тварь ли я дрожащая или право имею?» )
    Однако понял, что не смог этого сделать. Ошибка , непродуманность его теории, жестокость и бесчеловечность её- всё это стало уроком для героя. Герой перешёл черту, отдалил себя от людей преступлением — убийством старухи- процентщицы и её сеты («Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно»)Правда, не сразу он осознал свою ошибку. Помогла ему в этом Соня Мармеладова. Именно её любовь воскресила героя, он осознал ужас содеянного и пошёл уже по другому пути, приобретя горький опыт(«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого.»)
    М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
    Сколько ошибок совершают в своей жизни герои повести М. Е. Салтыкова-Щедрина « Господа Головлёвы»! Именно эти ошибки и сделали их жизнь несчастной. Ошибки Головлёвой- в неверном выборе нравственных ценностей. Она считала, что деньги- это главное, не давала детям нравственного воспитания. А когда они выросли, выбросила каждому «кусок»- часть наследства и думала, что на этом её материнская миссия закончена. И в ответ получила безразличие и холодность детей. Одинокой умирает она, всеми покинутая и забытая.
    Иудушка Головлёв. «Иудушка, Кровопивушка»,- именно так называл своего сына — Порфирия Петровича¸ его мать. Какая это низкая фигура! Всю-то жизнь он изворачивался, приспосабливался, искал выгоды . Всех он отдалил от себя, никто ему не нужен, ведь подчинил Иудушка свою жизнь одному- деньгам. Ради них, ради состояния он готов на всё. Так, Порфирий уговорил мать лишить его старшего брата- Степан- наследства; совершенно безразличен он и к судьбе другого брата- Пашки( это видно , когда он стоит у постели умирающего брата, вроде читает молитву, но столько безразличия и радости в нём, ведь всё наследство теперь достанется ему), да и матери своей он уготовил жизнь бессловесной приживалки; отказывает он в помощи и своим детям — Володеньке и Петеньке, обрекая их на смерть. Ни сочувствия, ни жалости нет в душе этого человека.
    И к какой жизни пришёл Иудушка? К скучной, одинокой: «Потянулся ряд вялых, безобразных дней, один за другим утопающих в серой, зияющей бездне времени») И стоило ради этого совершать столько ошибок в жизни?
    Но и у него в конце жизни происходит прозрение. И даже он способен понять, какой ошибкой была его жизнь. (. Ему становилось страшно; ему нужно было заморить в себе чувство действительности до такой степени, чтоб даже пустоты этой не было»)
    И идёт он к матери на матери на могилу, чтобы попросить её прощения. Да уже поздно. По дороге герой умирает, тоже одинокий, всеми покинутый, несчастный. Тяжёлое произведение. Сложные судьбы людей показал автор. Но во всём описанном -правда. Именно так может закончиться жизнь человека, если он изберёт неверные нравственные ориентиры, если отдалится от любимых и близких людей, подчинив себя накопительству. Ради чего? Горький опыт разочарования обязательно буде т ждать каждого такого человека. Ведь главное в жизни- это люди, которые любят тебя, заботятся, которым ты нужен и дорог. А если их нет, то жизнь прожита зря и жизненный опыт окажется карточным домиком, потому что он ,этот опят, ложный, а дорога, по которой шёл человек, ведёт к разочарованию и одиночеству.
    Аргументы по теме: «Дружба и вражда»
    А.С.Пушкин «Дубровский»
    В основе сюжета повести А.С.Пушкина «Дубровский» лежит вражда между давними старыми друзьями — Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем
    Дубровским. Они когда-то служили вместе. Дубровский был человеком гордым, решительным, хорошим собеседником. За это его и ценил Троекуров и даже скучал, когда долго не виделся со своим другом.
    Многое сближало героев: возраст, похожие судьбы — оба рано овдовели и имели по одному ребёнку. Даже соседи часто завидовали их дружеским отношениям. «Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина»
    Но была ли прочной эта дружба? Ведь к вражде привело, казалось бы, такое небольшое недоразумение. Слуга Троекурова , один из псарей, нечаянно оскорбил Дубровского, когда тот осматривал псарню Троекурова: «… иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Дубровский был намного беднее Троекурова, его задело такое унижение.
    Достаточно было просто извиниться — и конфликт был бы исчерпан. Однако оба помещика оказались упрямыми. Никто не хотел уступать. И началась судебная тяжба, которая длилась долгое время, всё больше отдаляя бывших друзей друг от друга. В итоге — сумасшествие и смерть Дубровского.
    Как легко дружба переросла в смертельную вражду. Почему так произошло? Скорее всего, и не было настоящей дружбы, была лишь её видимость. Настоящая дружба никогда не разрушится по пустякам. Барская спесь одного, вспыльчивость, нежелание уступить другого — этого хватило, чтобы дружба распалась, словно карточный домик. В основе дружбы лежат более крепкие отношения, стремление к взаимопониманию. А этого между героями не было.
    Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
    Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» поднимает много важных проблем и тем. Есть в ней и тема товарищества.
    Товарищество и дружба — это два похожих понятия. Однако товарищество включает в себя, кроме взаимопонимания и поддержки, желания быть с другом в трудные и счастливые минуты, ещё и совместную деятельность. Часто это борьба за справедливость, борьба с врагами. Товарищество — более объёмное понятие, включающее в себя дружеские отношения.
    Главный герой произведения, Тарас Бульба, перед решающим сражением обращается к своим соратникам с речью о товариществе. Он вспоминает всю историю страны, когда ещё в древности нападали на неё враги. В трудные времена люди подали друг другу руки, смогли «породниться родством по душе, а не по крови». Стало формироваться товарищество.
    «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарище»,- подчёркивает Бульба.
    Он осуждает тех, кто перенимает «бусурманские» традиции», на первый план ставит богатство, может продать своего. Горька будет жизнь таких людей, считает Тарас. «И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело».
    «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество!»
    Такая речь вдохновила его товарищей, смело пошли они на врага, многие погибли, как и сам Тарас Бульба, его сын Остап, но до конца остались верны товариществу, не выдали своих друзей, бились с врагами до конца.
    Горька участь тех, кто встал на путь предательства. Позором стало то, что сын Тараса Андрий перешёл на сторону врага. Бульба убивает его, предателя товарищей, Родины, хотя очень тяжело было на душе отца.
    Произведение Н. В. Гоголя имеет большое воспитательное значение и в наши дни. Оно учит, каким надо быть человеком, какие нравственные ценности сделать приоритетными в своей жизни, как важно уметь дружить и оставаться порядочным человеком в любой ситуации.
    И. А. Гончаров « Обломов»
    Андрей Штольц и Илья Обломов — два главных героя романа И.А.Гончарова «Обломов». Во многом они различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Однако героев тянет друг к другу, Штольц с радостью приезжает к Обломову, а тот с неменьшим удовольствием его встречает.
    Ещё в школьные голы они много времени проводили вместе, были любознательными детьми, мечтали об активной и интересной жизни. «…их связывало детство и школа – две сильные пружины, потом русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова на немецкого мальчика, потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом и в нравственном отношении…»
    Обломов постепенно угасал, желание и интерес пропадали в нём, а Штольц , наоборот , двигался вперёд, активно работал, стремился к чему-то.
    Уже в зрелые годы они продолжают встречаться, обмениваться мыслями, им интересно друг с другом. Они могли поделиться планами, надеждами. Именно Штольц пытался расшевелить Обломова, вернуть его к активной жизни, знакомит его с Ольгой.
    Никто не смог вернуть Обломова к активной жизни. Даже такая деятельная, энергичная натура, как Штольц, не смог этого сделать. Он до конца хочет помочь другу: «Ты должен жить с нами, вблизи нас: мы с Ольгой так решили, так и будет.
    Что ты стал? Опомнись! Разве ты к этому быту готовил себя, чтоб спать, как крот в норе? Ты вспомни все…» .Но Обломов ничего не хочет менять в своей жизни. Даже дружба оказалась не всесильной, если сам человек не захотел измениться.
    В жизни сам человек делает свой выбор. Надеяться на то, что кто-то кардинально изменит твою жизнь без собственных усилий нельзя. Да, друзья помогают человеку, поддерживают его. Но всё же именно человек сам должен делать решительные действия, двигаться вперёд. К такому выводу приходят читатели после прочтения романа.
    А. М. Горький «Детство»
    Алексей Пешков — главный герой повести А. М. Горького «Детство» — рано остался без родителей. Жизнь в доме его деда Каширина была сложной. «Странная жизнь» здесь стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением». Постоянная вражда окружала мальчика в доме. «Дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». Отношения и между взрослыми — дядьями Алёши- и между их детьми были далеко не родственными и дружескими. Дядья ждали свою долю наследства, вечно ссорились, да и дети не отставали от них. Постоянные жалобы, доносы, желание сделать другому больно, удовольствие, испытываемое от того, что кому-то плохо — вот та обстановка, в которой жил герой. Ни о какой дружбе с двоюродными братьями не было и речи.
    Однако и здесь были люди, к которым тянется Алёша. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчил большое будущее ( погиб Цыганок, когда нёс непосильный крест на могилу жены деда мальчика), и Хорошее Дело, приучивший его к чтению.
    Настоящим другом стала для Алёши его бабушка, Акулина Ивановна, женщина добрая, умная, жизнерадостная, несмотря на тяжёлую жизнь, на то, что была вечно бита своим мужем. Её глаза горели «неугасимым, веселым и теплым светом». Он будто до нее спал, «спрятанный в темноте», а она разбудила, вывела на свет, сразу стала на всю жизнь другом, самым близким, понятным и дорогим человеком.
    Много вокруг мальчика было вражды. Но много и доброты, понимания. Именно дружеские отношения с людьми не позволили очерстветь его душе. Алёша стал добрым, чутким, сострадающим человеком. Дружба способна помочь человеку в трудные минуты сохранить лучшие нравственные человеческие качества.
    Всё начинается с детства. Так важно в этот период, чтобы детей окружали добрые, порядочные люди, ведь во многом от них зависит, каким вырастет ребёнок. К этому выводу подводит автор читателей.
    Н. В. Гоголь «Мёртвые души»
    Произведение «Мёртвые души» до сих пор интересно и актуально. Не случайно по нему ставятся спектакли, создаются многосерийные художественные фильмы. В поэме ( именно такой жанр указал сам автор) переплетаются философские, социальные, нравственные проблемы и темы. Тема победы и поражения тоже нашла своё место в нём.
    Главный герой поэмы — Павел Иванович Чичиков .Он чётко следовал наставлению своего отца: « Береги и копи копейку…Всё перешибёшь на свете копейкой ». С детства он начал копить её, эту копейку, провёл не одну тёмную операцию. В городе NN он решился на грандиозное по своим масштабам и почти фантастическое предприятие- выкупить по «Ревизским сказкам» мёртвых крестьян , а затем продать их , словно они живые.
    Для этого необходимо быть незаметным и в то же время интересным каждому, с кем он общался. И Чичиков преуспел в этом: «….умел польстить каждому», «вошел боком», «садился наискось», «отвечал наклонением головы», «клал в нос гвоздичку», «подносил табакерку, на дне которой фиалки».
    Сам же при этом старался не очень выделяться(« не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод»)
    Павел Иванович Чичиков в конце произведения — настоящий победитель. Он сумел обманным путём нажить себе целое состояние и уехал безнаказанно. Кажется, что герой чётко следует своей цели, идёт по намеченному пути. Но что ждёт этого героя в будущем, если главной целью жизни выбрал накопительство? Не уготована ли и ему судьба Плюшкина, душа которого оказалась полностью во власти денег? Всё может быть. Но в том, что с каждой приобретённой «мёртвой душой» он сам нравственно падает — это несомненно. А это и есть поражение, ведь человеческие чувства в нём оказались подавлены приобретательством, лицемерием, ложью, эгоизмом. И хотя Н. В. Гоголь подчёркивает, что такие, как Чичиков — «страшная и подлая сила», не им принадлежит будущее, всё же не они – хозяева жизни. Как актуально звучат слова писателя, обращённые к молодёжи: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»
    И. А. Гончаров « Обломов»
    Победа над самим собой, над своими слабостями и недостатками. Она многого стоит, если человек доходит до конца, до той цели, которую поставил. Не таков Илья Обломов, герой романа И. А. Гончарова. Лень празднует победу над своим хозяином. Она так крепко сидит в нём, что кажется, ничто не способно заставить героя встать со своего дивана, элементарно написать письмо в своё имение, узнать, как там дела. И всё же герой попытался сделать попытку преодолеть себя, своё нежелание что-то предпринимать в этой жизни. Благодаря Ольге, любви к ней, он стал преображаться: наконец – то встал с дивана, стал читать, много гулял, мечтал, беседовал с героиней. Однако вскоре он отказался от этой затеи. Внешне сам герой оправдывает своё поведение тем, что он не сможет ей дать того, чего она заслуживает. Но, скорее всего, это очередные отговорки. Лень снова заволокла его, вернула на любимый диван.(« …В любви нет покоя, и она движется всё куда-то вперёд, вперёд…») Не случайно «обломов» стало нарицательным словом, обозначающим человека ленивого, ничего не желающего делать, ни к чему не стремящегося.(Слова Штольца: « Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить.»)
    Обломов рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но ничего не предпринимал, чтобы изменить всё: «Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь, день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь прошла, и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра»
    Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот его он добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть. Но почему же в его глазах всегда какая-то грусть? Может, по несбывшимся надеждам?
    Е. Замятин «Мы»
    Роман «Мы», написанный Е. Замятиным , является антиутопией. Этим автор хотел подчеркнуть, что события, изображённые в нём, не такие уж и фантастические, что при складывающемся тоталитарном режиме может произойти нечто похожее, а главное — человек полностью потеряет своё «я», даже имени у него не будет- только номер.
    Таковы главные герои произведения: он – Д 503 и она- И-330
    Герой стал винтиком огромного механизма Единого Государства, в котором всё чётко регламентировано. Он полностью подчинён законам государства, где все счастливы.
    Иная героиня И-330, именно она показала герою «неразумный» мир живой природы, мир, который отгорожен от жителей государства Зелёной Стеной.
    Происходит борьба между тем, что положено и что запрещено. Как поступить ? Герой испытывает чувства, ранее ему неизведанные. Он идёт за возлюбленной. Однако в итоге система одержала победу над ним, герой, часть этой системы , произносит: «Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить». Герой вновь спокоен, он , прошедший операцию, обретший вновь спокойствие, невозмутимо смотрит на то, как гибнет под газовым колоколом его женщина.
    А героиня И-330 , хотя и погибла, но осталась непобеждённой. Она сделал всё, что смогла, для жизни, в которой каждый сам решает, что ему делать, кого любить, как жить.
    Победа и поражение. Они часто так рядом на пути человека. И какой выбор сделает человек- к победе или поражению- зависит и от него тоже, несмотря на то, в каком обществе он живёт. Стать единым народом, но сохранить своё «я»- это один из мотивов произведения Е. Замятина.
    Слово о полку Игореве»
    Главный герой « Слова…»- князь Игорь Новгород- Северский. Это смелый, отважный воин, патриот своей страны.
    Его двоюродный брат Святослав, правивший в Киеве, в 1184 году одержал победу над половцами — врагами Руси, кочевниками. Игорь не смог участвовать в походе. Он решил предпринять новый поход – в 1185 году. Необходимости в нём не было, половцы не нападали на Русь после победы Святослава. Однако желание славы, эгоизм привели к тому, что Игорь выступил против половцев. Природа словно предупреждала героя о неудачах, которые будут преследовать князя — произошло солнечное затмение. Но Игорь был непреклонен.
    Разум отступил на второй план. Чувства, причём эгоистического характера, овладели князем. После поражения и побега из плена Игорь понял ошибку, осознал её. Поэтому-то и поёт автор славу князю в конце произведения.
    Это пример того, что человек, наделённый властью, должен всегда всё взвешивать, именно разум, а не чувства, даже если они позитивные, должны определять поведение человека, от которого зависят жизни многих людей.
    И. С. Тургенев «Ася»
    25-летний Н.Н. беспечно путешествует, правда, без цели и плана, знакомится с новыми людьми, а достопримечательности почти не посещает. Так начинается повесть И. Тургенева « Ася». Герою предстоит выдержать нелёгкое испытание — испытание любовью. Это чувство возникло у него к девушке Асе. В ней сочетались жизнерадостность и эксцентричность, открытость и замкнутость. Но главное — непохожесть на остальных Возможно, это связано с её прежней жизнью: она рано потеряла родителей, 13-летняя девочка осталась на руках у старшего брата- Гагина., Ася поняла, что по-настоящему полюбила Н.Н., поэтому и вела себя необычно: то замыкаясь, пытаясь уединиться, то желая обратить на себя внимание. В ней словно борются разум и чувство, невозможность заглушить в себе любовь к Н.Н.
    К сожалению, герой оказался не столь решительным , как Ася, которая в записке призналась ему в своей любви. Н.Н. тоже испытывал к Асе сильные чувства: « Я почувствовал какую-то сладость — именно сладость на сердце: точно мне мёду туда налили». Но слишком долго размышлял он о будущем с героиней, откладывая решение на завтра. А завтра у любви не бывает. Ася с Гагиным уехали, а герой так и не смог найти в жизни женщину, с которой связал бы свою судьбу. Слишком сильны были воспоминания об Асе, и только записочка напоминала о ней. Так разум стал причиной расставания, а чувства оказались не способными привести героя к решительным поступкам.
    « У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем. У него есть только настоящее. — И то не день. А мгновение. »
    А. И. Куприн «Олеся»
    «Любовь не знает границ». Как часто мы слышим эти слова, да и повторяем их сами. Однако в жизни, к сожалению, эти границы не каждый способен преодолеть.
    Как красива любовь деревенской девушки Олеси, живущей на лоне природы, вдали от цивилизации, и интеллигента, городского жителя Ивана Тимофеевича! Сильное, искренне чувство героев подвергается испытанию: герой должен решиться на женитьбу на деревенской девушке, да ещё колдунье, как её вокруг называют, связать жизнь с человеком, живущим по другим законам, словно в ином мире. И герой не смог сделать вовремя выбор. Разум слишком долго довлел над ним. Даже Олеся заметила неискренность в характере героя: ««Доброта ваша не хорошая, не сердечная. Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами им хотя и не хотите, но подчиняетесь».
    И в итоге — одиночество, ведь любимая вынуждена покинуть эти места, бежать вместе с Мануйлихой от суеверных крестьян. Любимый не стал для неё опорой и спасением.
    Вечная борьба разума и чувств в человеке. Как часто она приводит к трагедии. Сохранить любовь, не теряя при этом головы, понимая ответственность за любимого — это дано не каждому. Иван Тимофеевич не смог выдержать испытание любовью.
    Аргументы по теме: «Опыт и ошибки»
    Слово о полку Игореве»
    Произведение древнерусской литературы, «Слово о полку Игореве» имеет актуальное значение и в наш, 21 век. В нём столько поднято проблем, столько материала для размышлений современному читателю! Опыт и ошибки. Герой «Слова…»- князь Игорь — совершает страшную ошибку: он идет на половцев с небольшой дружиной, а самое главное — никакой необходимости в его походе не было, так как за год до этого киевский князь Святослав разгромил половцев, надолго отвадив их от набегов на Русь. усь.
    Игорь, руководствуясь прежде всего своими эгоистическими интересами (он хотел доказать всем князьям, что и он храбр, а его дружина тоже способна одолеть врага: «Копие хочу я преломить в половецком поле незнакомом…»), губит дружину, сам попадает в плен, а половцы, почувствовав слабость русского войска, снова возобновили набеги. Велика цена ошибки Игоря. Да, он приобрёл опыт военных действий, понял, что необходимо князю продумывать на несколько шагов вперёд свои действия. Однако жизней воинов уже не вернуть.
    Автор пытается донести до князей — людей, облачённых властью -, что в их руках судьбы воинов, что прежде всего ум, проницательность, дальновидность должны быть им свойственны, чтобы меньше допускать ошибок в своих действия, а опыт накапливать победами, продуманными действиями.

  10. Nikita Ответить

    Жизнь человека сложна. Она полна серьезных ситуаций, трудных решений, из-за которых человек может оступиться, совершить нехороший поступок. Как нужно относиться к своим ошибкам? Над этой проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.
    Автор, аргументируя свою позицию по заявленной проблеме, говорит, что “никто не свободен от ошибок в нашей жизни”. Д.С. Лихачев обращает внимание читателя на то, что даже человек, не делающий ничего против своей воли, может оступиться. Автор с тревогой пишет о том, что человек, совершивший ошибку, может прийти в отчаяние. Д.С. Лихачев, доказывая недопустимость такой ситуации, говорит, что важно “найти в себе смелость и мужество признать ошибки”. Он приводит в пример человека, который совершил дурной поступок в молодости, но признал свою ошибку, изменился. Грехи молодости не помешали этому человеку стать тем, кем восхищаются, кого ценят. Рассказывая об этом, автор стремится убедить читателя в том, что умение признать свою вину не портит, а украшает человека.
    Позиция автора выражена открыто: он считает, что человек может ошибаться, но он должен признавать свои ошибки. Автор уверен, что ошибки – это не путь к отчаянию и разочарованию. Он считает, что хорошие поступки, совершенные когда-то, не помешают человеку в жизни, если он признал свою вину, раскаялся.
    Я согласен с позицией автора. Думаю, каждый имеет право на ошибку, важно лишь эту ошибку признать. Человек, который понял, что был не прав, достоин хорошего отношения к нему со стороны окружающих. Главное – исправиться в будущем.
    Ошибки могут быть слишком серьезными, но даже в таких случаях есть место раскаянию.  Человек, совершивший преступление, может стать лучше. В произведении Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” мы видим путь духовного воскрешения Родиона Раскольникова, совершившего убийство. Он полностью изменил свои взгляды на мир, стал лучше, чище. Нет сомнений в том, что герой достоин хорошей жизни в будущем. Его преступление – тяжких грех, но главное, что он раскаялся.
    Образ жизни человека, его взгляд на мир может быть ошибочным. Иван Бездомный, герой произведения М. Булгакова “Мастер и Маргарита”, жил и не задумывался, правильно ли поступает, сочиняя не имеющие никакой ценности стихотворения. Разговор с Мастером заставил его пересмотреть отношение к собственным произведениям, признать их отвратительными. Герой понял, что ошибался. В этом его большая победа. А ведь что стоит поменять свое мировоззрение!
    Каждый совершает ошибки. По-другому просто не может быть. Но ошибки могут стать поводом для совершенствования, так что в некоторых случаях их наличие скорее хорошо, чем плохо. Главное – раскаяться, признать ошибку, в дальнейшем стремиться ничего подобного не допускать.
    Работа написана по тексту варианта Статград 2017 года

  11. Spellsong Ответить

    Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.
    Мучительно долго создавался роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Трагическая история нескольких поколений одной семьи, попавшей в водоворот страшных разрушительных событий, даёт представление о тех ошибках, которые ведут к краху, смертельному исходу почти всех членов фамилии Мелеховы. Толковый словарь даёт понятие слову ошибка:
    непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей.
    Мне кажется, в этом определении главное слово «непреднамеренное». Никто не хочет совершать ошибки специально, назло всем и всему. Чаще всего, человек, совершая ошибку, уверен в своей правоте. Так поступает Григорий Мелехов. На протяжении всего романа он делает всё как-то «не по уму». Против разумного, логического отказа от любви к замужней Аксинье, он добивается ответного чувства:
    Он упорно, с бугаиной настойчивостью, её обхаживал.
    Когда отец решает женить сына на девушке из состоятельной семьи, не испытывая к Наталье никаких чувств, только подчиняясь воле Пантелея Прокофьича, Григорий совершает ещё одну ошибку. Возвращаясь к Аксинье, затем её бросая, возвращаясь к Наталье, мечется Григорий между двух по-разному любимых женщин. Ошибка оканчивается трагедией для обеих: умирает от аборта одна, погибает от пули другая. Так и в определении своего пути в революции: ищет он гармонии, высшей правды, истины, но нигде не находит их. И переход от красных к казакам, а затем и к белым, новый переход к красным тоже не приносит ему ни свободы, ни справедливости, ни гармонии. «Блажен, кто посетил наш мир его в минуты роковые», – сказал когда-то Ф.И.Тютчев. Григорий – святой в солдатской шинели – великий воин, так страстно желавший мира, но не нашедший его, потому что такая уж ему досталась доля…
    А вот герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин приобрёл богатый опыт в общении с девушками, женщинами. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» – и всегда добиваться поставленной цели. Вот только опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, «свою постылую свободу» он потерять не захотел. И Татьяна вышла замуж за другого. Онегин, не найдя в светской даме скромной деревенской девушки, прозрел! Попытка вернуть Татьяну заканчивается для него крахом. А он был так уверен в себе, в правильности своих поступков, своего выбора.
    От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни. Каждый делает свой выбор самостоятельно: сознательно совершает очередную ошибку или тихо сидит в своём убежище и спокойно наслаждается опытом…

  12. мерлин монро Ответить


    Как говорил известный древнеримский философ Цицерон: «Человеку свойственно ошибаться». Действительно, вряд ли кто-то сумел прожить жизнь, не совершив ни единой ошибки. Ошибки могут сломить душу человека и даже стоить ему жизни, но они же способны дать нам богатый жизненный опыт. И пусть все мы иногда ошибаемся, ведь каждому человеку свойственно учиться на своих ошибках, а иногда и на ошибках других людей.
    Многие литературные персонажи совершают большие ошибки, и далеко не все они стараются исправить их. Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за допущенные в жизни ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ошибка персонажа стоила двух невинных жизней. Ошибочный план Раскольникова отнял жизнь у Лизы и не родившегося ребёнка, но случившееся кардинально изменило жизнь героя. Иногда человек может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощён, но, в данном случае, прочитав о состоянии героя после совершения убийства, я изменил к нему отношение. Он заплатил за свои ошибки и лишь благодаря Соне он справился со своими душевными терзаниями.
    За всю жизнь мы совершаем огромное количество ошибок. Очень важно научиться быстро и правильно исправлять их, ведь ничто так не учит, как осознание собственных ошибок. Работа над своими ошибками – это поиск истины и стремление к духовной гармонии, которая рано или поздно приводит нас к обретению бесценного опыта и счастья. Вспоминается известная народная мудрость: «не ошибается только тот, кто ничего не делает».
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Опыт и ошибки», аргументы из литературы» читают:
    Сочинение на тему «Разум и чувства»
    Поделиться:

  13. Truesinger Ответить


    Жизнь – это длительный путь к совершенству, который каждый человек проходит самостоятельно. Мы самостоятельно взрослеем, знакомимся с изменениями, происходящими внутри нас, познаём мир со всеми его непредсказуемостями, достоинствами и недостатками. Но человеку не свойственно учиться на ошибках прошлых поколений, обычно мы наступаем на те же грабли и только на собственном опыте познаём жизнь. Мы совершаем ошибки и получаем опыт – это стратегия неизбежна.
    В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» мы знакомимся с историей нескольких поколений семьи, которая даёт нам представление об ошибках, ведущих к краху, к гибели почти всех членов семьи Мелеховых.
    Отец Григория Пантелей Прокофьевич решает поженить сына на девушке из состоятельной семьи. Григорий не испытывает к Наталье никаких чувств, но подчиняется воле отца, совершая тем самым очередную ошибку в своей жизни. В итоге он мечется между двух женщин – Аксиньи и Натальи. Всё это заканчивается довольно печально и трагически: одна умирает от аборта, другая гибнет от пули.
    В определении пути в революции Григорий ведёт себя тем же образом: в поисках гармонии, высшей правды и истины он встаёт то на сторону белых, то красных. Это не приносит ему ни справедливости, ни гармонии.
    В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мы наблюдаем за опытом и ошибками главного героя произведения Евгения Онегина. Опыт сыграл с ним злую шутку. Онегин встретил настоящую любовь, но не спешил расставиться со свободой. В итоге Татьяна вышла замуж за другого. Вернуть возлюбленную он не смог, хотя изначально был уверен в правильности своих поступков.
    Никто из нас не застрахован от ошибок. Как говорят, не ошибается тот, кто ничего не делает. Если мы к чему-то стремимся, совершаем какие-либо поступки, добиваемся всего своими силами и своим умом, то всегда делаем ошибки. Уйти от ошибок можно только набравшись опыта. Но, преодолевая новые преграды, человек всё равно сталкивается с новыми ошибками.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Опыт и ошибки», аргументы из литературы» читают:
    Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

  14. эTo MeЖдY нAмИ Ответить

    Несколько интересных сочинений

    Характеристика и образ Дикого в пьесе Гроза Островского сочинение
    Савел Прокофьевич Дикой является одним из главных персонажей произведения, представленный писателем в образе предприимчивого и властного купца, одного из зажиточных жителей уездного городка.
    Суриков В.И.
    12-го января 1848 г. в семье красноярского регистратора родился известный художник Василий Иванович Сурков. Первым кто заметил талант мальчика, был Гребной Н. В., который и начал обучать его искусству рисования.
    Сочинение на тему Жизнь среди людей (4 класс)
    В современном мире очень сложно находиться без общества. Именно поэтому мы вынуждены искать новые знакомства и заводить друзей. Даже если человек совсем одинок, он все равно находится в обществе
    Анализ повести Вешние воды Тургенева
    Произведение относится к позднему лирическому творчеству писателя и в качестве основной тематики рассматривает проявление человеческих взаимоотношений.
    Человек и общество в произведении На дне Горького сочинение
    Человек и общество неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас взаимодействует с социумом. К сожалению, гармонии между двумя понятиями зачастую сложно представить, ибо один начинает понимать, что общество ограничивает его свободу слова

  15. The_Wolf_Of_boy Ответить

    Предмет речи
    Возможные
    формулировки темы

    Возможные формулировки
    главной мысли, выводы

    Цитаты
    Литературный пример
    Неразрывная связь опыта и ошибок

    Любая ошибка как опыт, любой опыт как результат ошибок

    Почему Пушкин назвал опыт “сыном ошибок трудных”?
    Возможен ли опыт без ошибок?
    Всякая ли ошибка ведёт к накоплению опыта?
    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?
    Ошибка одного – урок другому.
    Ошибка по незнанию простительна любому человеку.
    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.
    Отрицательный результат – тоже результат.
    Каждая ошибка даёт возможность получить опыт. –> Не нужно скрывать ошибки, нужно делать выводы.
    О сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.
    (А.Пушкин)
    Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку. (Конфуций)
    Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть. (Л. да Винчи)
    Ошибка — не обман.
    Ошибся, что ушибся — вперед наука.
    Обжёгшись на молоке, на воду дует.
    И на старуху бывает проруха.
    На ошибках учатся.
    (Русские пословицы)
    Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней. (Стив Джобс)
    Неудачи и отказы — важнейшая составляющая успеха. На ошибках мы учимся, приближаясь к успеху! (А. Джексон).
    Лев Толстой. Война и мир
    Валентин Распутин. Живи и помни
    Владимир Дудинцев. Белые одежды
    Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
    Опыт и ошибки на жизненном пути человека
    Можно ли учиться на чужих ошибках?
    Действительно ли в жизни всё нужно попробовать?
    Какие ошибки я могу простить друзьям?
    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?
    Почему мы боимся неудач и ошибок?
    Почему не нужно бояться ошибок?
    Как относиться к друзьям, которые указывают на ошибки?
    Почему невозможно прожить жизнь, не совершая ошибок.
    Почему способность прощать обогащает внутренний мир человека?
    Учиться на ошибках или избегать их?
    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.
    Нужно стараться опираться на чужой опыт и не делать ошибок. Пословица “на ошибках учатся” для неудачников.
    В жизни нужно всё попробовать. Всякий опыт ведёт к развитию.
    Не всякий опыт нужен человеку.
    Мы боимся ошибок, потому что боимся осуждения. –> Мнение толпы не даёт нам развиваться. Иногда это мнение нужно игнорировать.
    Бывают ситуации, когда один прав, а все остальные не правы. –> Нужно поступать так, как считаешь нужным.
    На чужих ошибках нельзя научиться жить.
    Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка. (Теодор Рузвельт).
    Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. (Джордж Сантаяна)
    Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. (Сильвестр Сталлоне)
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)
    Все называют опытом собственные ошибки. (О. Уайльд)
    Загляни в глаза себе.
    Стало стыдно – значит, что-то здесь не так!
    Нет удач без неудач,
    Нету легких побед,
    Так чего ж ты опечалился, чудак?
    (В. Ланцберг)
    Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку.
    (Э. Хаббард)
    Человеку свойственно ошибаться (И. Тургенев)
    Тот настоящий друг среди толпы знакомых,
    Кто, правды не боясь, укажет вам на промах.
    (Н. Депрео)
    То, что у других мы называем грехом, у самих себя мы называем жизненным опытом. (Р. Эмерсон)
    Михаил Лермонтов. Герой нашего времени
    Лев Толстой. Война и мир
    Фёдор Достоевский. Бесы
    Александр Пушкин. Капитанская дочка
    Людмила Улицкая. Казус Кукоцкого
    Виктор Астафьев. Людочка
    Опыт и ошибки народа
    Можно ли назвать фашизм ошибкой всего немецкого народа?
    Что дал нашей стране опыт строительства коммунизма?
    Должен ли народ отвечать за ошибки своего правительства?
    Какие уроки мы должны извлечь из истории борьбы народа за свободу?
    Что можно назвать исторической ошибкой народа?
    Можно ли говорить о том, что народы ошибаются и приобретают опыт?
    Весь народ не может нести ответственность за действия лидеров.
    Каждый человек в стране несёт долю ответственности за все, что делается в этой стране.
    Люди должны учитывать негативный опыт прошлого и не повторять ошибок своего народа.
    О народе нельзя говорить как о ком-то, кто в принципе может допустить ошибку, < --ведь у народа нет целенаправленных действий. Исторической ошибкой народа ничего нельзя назвать: то, что считается ошибкой в одно время, может расцениваться как победа в другое. Ошибкой народа можно считать действия, которые привели к уничтожению части этого народа. Величайший полководец тот, кто делает меньше всего ошибок (Наполеон). Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой (Г. Лебон) Юрий Домбровский. Хранитель древностей Василий Аксенов. Московская сага Анатолий Рыбаков. Дети Арбата Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая Опыт и ошибки человечества
    Можно ли считать опытом человечества рабство/инквизицию/крестовые походы/фашизм и т.д?
    Какой опыт дали человечеству исторические события (на примере любого события)?
    Почему люди иногда не хотят учитывать опыт предыдущих поколений?
    Зачем изучать исторический опыт человечества?
    Человеческая раса не должна ошибаться?
    Как природа мстит за ошибки человека?
    Ошибки человечества на пути создания лучшего общества.
    Чей опыт ценнее: опыт старых или опыт молодых?
    Мир изменился. Теперь старые обращаются к опыту молодых.
    Опыт предыдущих поколений бесценен для человечества.
    Лучшее – враг хорошего. Часто люди, стремясь изменить ход истории, совершают непоправимые ошибки.
    Мы должны учитывать опыт предыдущих поколений, потому что некоторые ошибки могут стоить миллионов жизней.
    Опыт человечества передаётся в книгах –> Необходимо сохранять письменные источники, обобщающие опыт человечества.
    Человек и природа – непримиримые враги. И природа может ответить человеку уничтожением.
    Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках.
    (С. Дассанаяке.)
    Человечество имеет за собой шеститысячелетний опыт, и все-таки с каждым поколением впадает в детство. (Т. Бернар)
    Мы знаем все глупости, сделанные нами за тысячу и более лет. А раз мы это знаем и все это записано и мы можем оглянуться назад и увидеть путь, который мы прошли, то есть надежда, что когда-нибудь мы перестанем сооружать эти дурацкие погребальные костры и кидаться в огонь. Каждое новое поколение оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества.
    (Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту)
    Sampath Dassanayake
    . Не ошибается тот, кто ничего не делает. (мотивирующая статья)
    Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту
    Величайшие ошибки человечества (в статье примеры из жизни).
    Катастрофические ошибки
    Ошибки, которые не дают опыта.
    Всякая ли ошибка по-своему ценна?
    Есть ошибки, которые не дают опыта. –> Нельзя их допускать.
    К счастью, дожили не все – это ясно,
    Чтобы услышать: всё было напрасно.
    (В. Малышев)
    Архитекторы прячyт свои ошибки под плющом, хозяйки – под майонeзом, а врачи – под землёй. (Б. Шоу)
    Хотели как лучше, а получилось как всегда. (В. Черномырдин, теперь уже поговорка).
    Рэй Брэдбери. И грянул гром
    Курт Воннегут. Колыбель для кошки
    Владимир Малышев. Стихи о Чернобыле
    Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит
    Энциклопедия мировых сенсаций XX века. Том №2. Ошибки и катастрофы
    Развитие науки через ошибки и накопление опыта
    Возможны ли великие открытия без череды ошибок?
    Какую цену готовы заплатить учёные за великие открытия?
    Стоит ли жизнь нескольких людей великих достижений, которые спасут человечество?
    Великим открытиям предшествует череда ошибок.
    Великое открытие может быть сделано случайно, без накопления опыта.
    Учёные могут двигать науку, только постоянно ошибаясь.
    Великое открытие можно совершить, отбросив накопленный опыт.
    Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти (Р. Тагор).
    Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают.
    (С. Дассанаяке.)
    Человек, который много совершает, и ошибается во многом (Еврипид).
    Свобода творчества — свобода делать ошибки. (П. Капица)
    Все, что вы знаете, есть результат опыта, накопленного за годы службы. Но прошлые решения и годятся только для прошлых задач. Если хотите творческого прорыва – позабудьте на время о своем богатом опыте!
    (П. Коэльо)
    Владимир Дудинцев. Белые одежды
    Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
    Герберт Уэллс. Человек-невидимка
    Александр Беляев. Голова профессора Доуэля
    Политический опыт и политические ошибки
    Какой опыт получила Россия в 20 веке?
    Имеют ли право политики совершать ошибки?
    Чем оборачиваются ошибки лидеров государств?
    Ошибки человечества на пути создания лучшего общества.
    Какой опыт дают людям войны?
    Политики, как и все люди, имеют право на ошибку.
    Политики несут слишком большую ответственность, чтоб ошибаться.
    Иногда целые поколения страдают, чтоб извлечь урок из ошибок политиков. –>Из исторических ошибок необходимо извлекать уроки, чтоб жертвы не были напрасными.
    Даже войны дают человечеству опыт. Они учат тому, что война – зло.
    Войны имеют и положительный результат: они рождают национальных героев, на которых равняются многие поколения.
    В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом (А. Мальро).
    Когда император совершает ошибку, страдает народ (китайская пословица).
    Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой (Г. Лебон)
    Курт Воннегут. Бойня номер пять, или крестовый поход детей
    Юрий Домбровский. Хранитель древностей
    Василий Аксенов. Московская сага
    Василий Гроссман. Жизнь и судьба
    Опыт, ошибка и случай, стечение обстоятельств
    Нелепые случайности, трагические ошибки…
    “… Случайность становится судьбой мира”
    Как случайная ошибка может дать нам ценный опыт?
    Случайная ошибка может изменить мир к лучшему/к худшему.
    В любой ситуации решающей может оказаться случайность. –> Делая расчеты, не полагайтесь на то, что не допустите ошибок.
    Всё в мире строится на череде чьи-то ошибок.
    Бытие на ошибке основано, ошибку ошибкой исправляет, ошибкой возвращается, ошибками творит так, что случайность становится судьбой Мира. (С. Лем)
    Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах (пословица).
    Александор Пушкин. Пиковая дама
    Ошибки, ставшие открытиями(хорошая статья)
    Ошибки и ответственность.
    Наказание
    Раскаяние
    Стыд

    Почему люди стыдятся своих ошибок?
    Надо иметь смелость, чтобы публично признаться в своих ошибках.
    Почему люди стараются скрыть свои ошибки?
    Что для меня значат слова “непростительная ошибка”?
    В каких случаях надо наказывать за ошибки?
    Иногда мы слишком поздно жалеем о своих ошибках.
    Как природа мстит за ошибки человека?
    Если за ошибками не будет следовать наказание, люди не приобретут опыта.
    Есть ошибки, которые нельзя прощать.
    Любую ошибку можно простить.
    Непростительны ошибки, которые привели к потерям других. Если человек навредил только сам себе, он уже наказан.
    Нельзя прощать нарушение нравственных законов (объяснить, что вкладывается в это понятие для вас).
    Лучше не совершать ошибок, чем потом жалеть.
    Лучше совершать ошибки, чем жалеть, что не попробовал.
    Мы испытываем стыд не потому что совершаем ошибки, а потому что наше унижение видят все.
    (М. Кундера)
    Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти (В. Гюго).
    Если вы скажете преступнику, что его преступление не зависит ни от его натуры, ни от его характера, а от несчастных обстоятельств его жизни, он вам будет бесконечно благодарен (А. Камю).
    Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
    Валентин Распутин. Живи и помни
    Василь Быков. Сотников
    Константин Паустовский. Телеграмма
    Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит
    Поиск смысла жизни и ошибки
    Согласен ли я с тем, что честному человеку “надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать…”?
    Можно ли ошибиться на пути поиска смысла жизни?
    Можно ли постичь смысл жизни, не делая ошибок?
    Нужно не бояться делать то, что считаешь нужным.
    Найти смысл своей жизни невозможно без ошибок.
    Лёгкая жизнь нас ничему не учит.
    Иногда нужно пойти против мнения толпы и принять единственно верное решение.
    Чем больше ошибок человек совершает, тем мудрее он становится.
    Ошибки не ведут к накоплению мудрости, они ведут к накоплению зла.
    Опыт некоторых людей опасен для остальных.
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)
    Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик (А. Чехов).
    Легкая жизнь ничему нас не учит. А главное – то, чему мы в итоге научились, что познали и как выросли (Р. Бах).
    Делай что должен, и будь что будет (пословица).
    Лев Толстой. Война и мир
    Герман Гессе. Сиддхартха
    Сомерсет Моэм. Луна и грош

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *