Нужно ли анализировать свои ошибки сочинение итоговое?

16 ответов на вопрос “Нужно ли анализировать свои ошибки сочинение итоговое?”

  1. Andrey Doge Ответить

    Пример итогового сочинения-2017 по направлению «Опыт и ошибки».
    Ошибки бывают разные. Человек может выбрать неподходящую специальность, вступить в неудачный брак, подружиться с подлецом или лжецом. От подобных просчётов, прежде всего, страдаем мы сами, и к каким-то глобальным проблемам они обычно не ведут. Если же ошибся, находясь на рабочем месте, к примеру, пилот, водитель автобуса или машинист поезда, последствия могут быть гораздо серьёзнее. А просчёты политиков подчас отрицательно влияют на существование не только отдельного государства, но и планеты в целом.
    «Человеку свойственно ошибаться»,- говорили древние. С этим афоризмом не поспоришь: наверно, нет на свете того, кто ни разу не совершал ошибки. Однако, к сожалению, не каждый способен проанализировать собственные просчёты и оплошности, сделать их частью жизненного опыта – главного источника мудрости.
    К счастью, большинство совершаемых человеком ошибок можно исправить. Первый шаг к этому – анализ. Почему допущена та или иная ошибка? Можно ли было её избежать? Как исправить? Вот вопросы, которые не помешает задать себе в случае неверного шага.
    Важно помнить: осознание факта ошибки – начало пути к её исправлению. Подтверждение этой мысли находим в произведениях писателей-классиков.
    Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», создал антигуманную теорию сильной личности, которой всё позволено. Пытаясь воплотить свои идеи на практике, герой лишает жизни старуху-процентщицу, а заодно и её сестру. Некоторое время спустя Раскольников осознаёт и несостоятельность своей теории, и нелепость совершённого преступления. Анализ произошедшего был длительным и мучительным, однако результатом его стало постижение истины: спасение в раскаянии.
    Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», вступает в брак с Элен Курагиной. Эта женщина оказалась подлой и коварной; замуж она выходила, разумеется, по расчёту. Пьер со временем осознал: отношения с Элен ведут в тупик. Проанализировав ошибку, Безухов исправляет её – разводится. А впоследствии судьба награждает героя: он счастлив в браке с Наташей Ростовой.
    Итак, нет смысла бояться ошибок: их совершают все. Пока человечество не достигло совершенства, мы будем оступаться и принимать неверные решения. Однако ни в коем случае нельзя забывать о «работе над ошибками»: просчёты должны быть проанализированы, только в этом случае они станут не «камешками» на дороге жизни, а ступеньками на пути к совершенству.
    Примеры итоговых сочинений — 2017:
    Дружба и вражда
    Честь и бесчестие
    Разум и чувства

  2. Donttouchmyego Ответить

    В литературе есть масса подобных примеров. Павел Кирсанов из романа «Отцы и дети» противился женитьбе брата на крестьянке, утверждая, что вступление в подобный неравный брак может испортить репутацию дворянина. Герой опасался реакции высшего света, совершенно не заботясь при этом о счастье родного брата. Но Павел Петрович осознал собственную ошибку, увидев, как Базаров целует Фенечку. Он решил защитить честь девушки. После этого герой задумался о том, что сам препятствует тому, чтобы она жила по-честному. Кирсанов проанализировал свою ошибку и понял, что завидует своему брату. Сделав выводы, он перестал мешать браку и уехал, чтобы не беспокоить молодых. В доме Кирсановых, наконец, наступил покой и счастье.
    Еще один пример мы видим в романе-эпопее «Война и мир». Пьер Безухов проводил основную часть своего времени в праздности с Курагиным и Долоховым. Но постепенно он начал понимать, что светский променад – это бесцельное, пустое занятие. Герой приходит к выводу, что такой образ жизни не для него. Ему не сразу удается разобраться в людях, из-за чего он часто в них ошибается. Но со временем, сделав выводы из своих промахов, Безухов начинает заниматься общественной деятельностью в масонской ложе, обретая смысл жизни. В конце концов, герой создает счастливую семью, но к этому его приводит тернистый путь проб и ошибок.
    Очевидно, что свои ошибки нужно анализировать и делать из них выводы, чтобы не повторить их в будущем.

  3. Гocпaжa Ўdaчa™ Ответить

    За всю свою жизнь мы совершаем очень много ошибок, но не всегда мы поддаемся их анализу. Вероятно, каждый из нас иногда задумывался над тем, что бы случилось, если бы мы поступили по-другому в какой-то ситуации. Возможно ли исправить наши ошибки или не допустить их вновь?

    «Человеку свойственно ошибаться» и тут не поспоришь: наверное, на свете не найдется человека, который ни разу не совершал ошибки. Исправить свои ошибки возможно, но не все. Первый шаг к этому — это анализ. Какая причина в допущении ошибки? Можно ли было её избежать? Как исправить совершенную ошибку? Такие вопросы нужно задавать себе в случае неверного шага.
    На многих ошибках мы приобретаем свой жизненный опыт. Важно помнить, что если человек может осознать сам факт ошибки, то он на верном пути к её исправлению.
    Не нужно бояться собственных ошибок: их совершают все. Пока еще человечество не смогло достичь совершенства, поэтому мы будем принимать неверные решения и оступаться. Тем не менее, старайтесь анализировать их и не забывать о «работе над ошибками».

  4. FaStik_foxe Ответить

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  5. Kerakelv Ответить

    Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому? И возможно ли вообще что-то исправить, как не допустить их вновь? Жизнь преподносит нам уроки, а мы лишь жалеем, что все так произошло. Времени назад не вернуть и чтобы подобного не случалось, порой необходимо анализировать происходящее.
    Та среда, в которой мы живём, взаимоотношения между сверстниками и внутри семьи могут послужить примером. Смотря на жизни разных людей мы или стремимся к жизни, похожей на их, или же наоборот, стараемся не допустить повторения. Сами того не подозревая мы анализируемого ситуацию, выбирая наилучший для нас вариант. Например, злоупотребление знакомых алкоголем или наркотиками, видя их дальнейшее состояние, мы сами выбираем, идти ли с ними одной дорогой или же никогда не следовать их образу жизни – это все тоже анализ. Совершив ошибку, правонарушение человек может или никогда этого больше не сделать или наоборот – выбор подходящего именно для конкретного человека.
    Таким образом, анализ помогает не совершать ошибки вновь. Не стоит бояться ошибок, ведь без них не существует ни один человек. Главное вовремя остановиться, проанализировать ситуацию и исправить её. С ошибками мы становится мудрее, опытнее.

  6. Granilis Ответить

    Операция эта называется
    приобретением опытности
    (О. Бальзак)
    Ошибки. Как часто мы произносим это слово в своей жизни, как много оно значит для каждого из нас… Все мы не идеальны, для нас свойственно поступать не подумав, принимать решения сгоряча, поддаваться влиянию посторонних людей ( влияние которых не всегда бывает хорошим). Не зря говорят, что мудрый человек учится на чужих ошибках, умный – на своих, а “дурак” не учится вообще. Так почему же так важно анализировать те ошибки, которые мы совершаем?
    Каждый из нас по-разному приобретал, приобретает и будет приобретать свой жизненный опыт. Кто-то с легкостью будет проходить через те испытания, которые ему предназначены; другой же, в точности до наоборот, может “сломаться” при той или иной проверке. Но, по-моему, в любой ситуации нужно делать выводы о том, что произошло; принимать к сведению как можно поступать, а как нельзя; запоминать, что является обязательным для выполнения в различных обстоятельствах. Ведь в дальнейшей жизни это может помочь вам избежать ошибок в подобных ситуациях.
    Например, можно вспомнить роман-эпопею Михаила Александровича Шолохова “Тихий Дон”. Главный герой, Григорий Мелехов, казак, офицер, выслужившийся из рядовых. По сюжету происходит исторический перелом, который меняет древний уклад жизни донского казачества; а та

  7. ФФСТ Ответить

    Нужно ли анализировать свои ошибки? Да, нужно. Каждый из нас совершает те или иные ошибки. Что такое ошибка? Ошибка – это погрешность выполнения каких-либо действий. Это неправильное высказывания своих мыслей и т. п. Таким образом, после того, как дали определение понятия ошибки, можно сформулировать тезис: свои ошибки нужно анализировать и выводить из них свой жизненный урок, для того чтобы в будущем не совершать или стараться не совершать ошибок
    В доказательство своего суждения, обращусь к произведению Масс «Ловушка». В этом произведении описанная трагическая ошибка девочки Валентины. Это девочка, которая не полюбила жену своего брата, Риту. Что решает сделать Валентина? Она решила сделать ей ловушку. Она выкопала яму и замаскировала её, чтобы Рита наступила туда и упала. Валентине удается совершить свой замысел. Рита попадает в ловушку. Вскоре выясняется, что Рита была беременна и в результате падения, она потеряла ребёнка. Валентина в ужасе. Она не хотела убивать, тем более ребёнка, но исправить свою ошибку ей никак не удастся. Таким образом, Масс нам показывает, что даже из трагической ошибки, можно извлечь урок. Валентина осознала, что она сделала, но теперь ей придётся жить с этим чувством вины.
    Второй аргумент, приведу из произведения Осеевой «Рыжий кот». В этом произведение описана история того, как два мальчика, случайно, разбили окно Марье Павловне. Понимая, что она всё расскажет их родителям, мальчики решают, ей в отместку, укарасть у неё рыжего кота. Они украли кота и отдали его незнакомой старушке. Вскоре они увидели, что своим поступком, они причинили горе Марте Павловне, ведь кот был единственным напоминание об умершим сыне. Тогда мальчики решили исправить свою ошибку. Они нашли кота и отдали его хозяйке. Таким образом, мы видим, что мальчики смогли, ни только проанализировать свою ошибку и извлечь из неё урок, но и смогли исправить свою ошибку.
    Таким образом, можно сделать вывод, что нужно всегда анализировать свои ошибки. Извлекая урок из совершенной ошибки, мы получаем очень важный для нас жизненный опыт.

  8. GetWild Ответить


    Пришло время разобрать ещё одно итоговое сочинение по направлениям 2017 года. В этот раз письменная работа содержит много речевых ошибок, поэтому не используйте её в качестве примера. Самое интересное, что автор этого текста — достаточно подготовленный выпускник, и этот факт позволяет сделать неутешительный вывод о качестве речи среднестатистического одиннадцатиклассника. Но простая констатация проблему не решит, поэтому давайте разберём недочёты, чтобы вы помнили о них при написании собственных текстов. Ошибки мы рассмотрим после сочинения, которое я публикую с незначительными правками:
    «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признавать их. Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы. А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 , и в будущем с такой же ошибкой может встретиться снова.
    Обратимся к рассказу М.А.Шолохова » Судьба человека». Главный герой произведения Андрей Соколов — человек чести, прошедший две войны и переживший ужасные муки плена. Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт. Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4. Ирина Соколова оплакивала своего мужа и говорила, что они больше никогда не увидятся, на что Андрей отталкивает Ирину. Он не мог слушать, как жена его хоронит заживо. Глубоко в сердце герой хранил надежду, что это не последняя их встреча. Оттолкнув своего самого дорогого человека, Андрей жалеет о том, как поступил, и не может забыть или простить это себе. Он признает свою ошибку, но, к сожалению, исправить её было уже невозможно. Ирина Соколова и две дочки погибли во время войны. Андрей Соколов совершил непоправимую ошибку, и вспоминать он её будет всю оставшуюся жизнь
    Вспомним также одного из героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В отличие от Андрея Соколова, Алексей Швабрин — человек бесчестный, способный на измену и предательство. Он совершает множество непоправимых поступков 5, которые ставят под угрозу жизни других людей. Самая значимая ошибка в жизни героя — переход на сторону бунтаря Пугачева. Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости. Сам Алексей Швабрин не осознает свои ошибки, для него допускать их — это норма жизни. Алексей не признает своих ошибок и соответственно не делает выводы, и скорее всего герой может встретиться своими неудачами снова.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8 совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами. Человек, который признает свои ошибки, заслуживает больше уважения, чем человек, который отрекается от своей вины и не считает себя виноватым.
    (322 слова)
    Примечания:
    А если не признать свою вину, то человек не сделает вывода 1 …
    Грамматическая ошибка: сделает (кого? что?) вывод (В.п.), а не (кого? чего?) вывода (Р.п.)
    Вообще, в сочинении часто встречаются неоправданные повторы (тавтология):  «Нужно ли признавать собственные ошибки? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, если мы допускаем ошибки, то должны признавать их. Человек, который умеет признавать свои ошибки, пытается исправить ситуацию и на делает выводы…»
    Андрей совершил свою 2 ошибку перед отправлением на фронт.
    Плеоназм (употребление лишнего слова): и так понятно, чью ошибку совершает Андрей.
    Когда родные провожали героя, происходит 3 неприятный разговор для Андрея с женой Ириной 4.
    Неправильное употребление временных форм глаголов и порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.
    Употребление глагола происходит (несов.в.,наст.вр.)  в главной части СПП нецелесообразно, так как по виду и времени это сказуемое должно соотноситься с глаголом провожали (несов.в., прош.вр.) в придаточной части. Правильно: «Когда родные провожали героя, произошёл неприятный разговор…»
    Неоправданное нарушение порядка слов (неприятный разговор для Андрея с женой Ириной) затрудняет понимание смысла предложения. Правильно: «неприятный для Андрея разговор с женой Ириной»
    Он совершает множество непоправимых поступков 5
    Лексическая несочетаемость: непоправимой может быть ошибка, но не поступок.
    Данный поступок Швабрина послужил предательству 6 Родины и всех обитателей Белогорской крепости.
    Речевая ошибка, связанная с лексической несочетаемостью. Нельзя сказать: «Послужил предательству». Чтобы исправить ошибку, предложение необходимо построить иначе. Хотя бы так: «Поступок Швабрина – это предательство Родины и ….»
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за каждые 8 совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами.
    Открываем толковый словарь Д.Н. Ушакова и читаем статью про местоимение каждый: 1) Всякий в данном количественном ряду, любой из себе подобных, признаваемых равноценными, и тот, и другой, и третий и т.д. Это ли значение подразумевается в сочинении? Нет, здесь речь идёт не о равноценных ошибках, а обо всех. Значит, правильно: «Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что за все совершенные нами ошибки, мы должны отвечать сами».
    Несмотря на некоторое количество речевых недочётов, коммуникативный замысел сочинения понятен, в работе просматривается логика, тезисы выпускника сопровождаются доказательствами из литературных произведений. По всем критериям можно поставить «зачёт».
    Также вы можете ознакомиться с примерами допускного сочинения 2017.
    Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
    No related posts.

  9. Kajikazahn Ответить

    С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
    Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
    Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
    Вступление
    Основная часть – тезис и аргументы
    Заключение – вывод
    Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.
    Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

    Темы итогового сочинения

    Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
    «Разум и чувство»
    «Честь и бесчестие»
    «Победа и поражение»
    «Опыт и ошибки»
    «Дружба и вражда»
    Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
    Одна из таких тем – «Опыт и ошибки».
    Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

    Рекомендованная литература

    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

    Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

    «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
    В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского
    Центральным вопросом для героя произведения Ф.М.Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали – «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка. Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.
    «Отцы и дети» И.С.Тургенева
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

    Пример сочинения

    На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.
    Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.
    Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.
    Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

  10. Aisek_Klark Ответить


    Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.
    С самого детства родители учат своих детей, учиться на чужих ошибках. Потому что собственный опыт может быть больнее. Зачем повторять одно и то же, если итог известен? Но человеку свойственно непонимание и отрицание. И только испробовав, все на себе, приходит точное осознание происходящего. И, к сожалению, этот вариант работает чаще всего.
    Есть люди, которые так сильно бояться сделать что-то неправильно, впадают в ужасную депрессию. А ту ли я выбрал профессию? А за того ли я выбрал человека для брака? А правильно ли я вложил деньги? И многие такие вопросы порой сводят с ума человека, который боится совершить ошибку. И виной тому человеческое эго.
    Оно не дает возможности быть неидеальным, не дает права показаться миру небезупречным. В постоянном напряжении, люди испытывают невероятный стресс. В таком случае просто невозможно сказать: «Да, я совершил ошибку, теперь буду поступать иначе!». Нет, эго этого не допустит.
    Оттого так тяжело признавать свои ошибки и делать выводы.
    Обратимся к роману Достоевского «Преступление и наказание», где чиновник страдает тяжелой формой алкоголизма, при этом теряет свою работу. Не проанализировав свои поступки, пить он не бросает.
    И ситуация становится еще тяжелей. Его дочь, желая помочь свое семье, получила желтый билет, и стала зарабатывать таким недостойным способом. Но отец продолжал пить, пропивая ее деньги.
    О погиб, не осознав своих ошибок.
    В романе Льва Толстого «Война и мир» Безухов и Курагина сочетают себя узами брака. Пьер вскоре понимает, что эта женщина его не любила, и выходила замуж за него из-за денег. Не желая так жить, он разводится с ней.
    И в дальнейшем судьба сводит его с Наташей Ростовой, жизнь с которой дарит ему счастье.
    То есть Пьер Безухов понял, как сильно он ошибся с выбором супруги, и чтобы не жить всю жизнь с нелюбимым человеком делает важное, и правильное решение, которое в последствии вознаградилось.
    Ошибку стоит совершать, чтобы научиться чувствовать, научиться понимать, как устроен этот мир. Признать ошибку тяжело, но сделав это, жизнь наградит тебя правильным действием, правильным выбором. Анализ ошибок дает возможность развиваться и в дальнейшем не совершать одних и тех же неправильных поступков

    Сочинение 2

    В современном мире человек настолько умело может приспосабливаться к часто меняющимся обстоятельствам, что его основными качествами становятся самостоятельность и успешность. Однако, каким бы он ни был удачливым, жизнь – это череда радостных и печальных событий, в которой всегда все получается так, как задумано. Именно в этих случаях мы можем совершать ошибки.
    Некоторые из них имеют в нашей жизни определенные последствия. Иногда могут быть непоправимыми. Но из подобных неверных действий складывается наш жизненный опыт. Поэтому, чтобы на жизненном пути не было причин для волнения, можно заранее предотвратить препятствия. Для этого нужно уметь обращать внимание на свои поступки, анализируя ошибки не только окружающих людей, но и свои собственные.
    Детальное рассмотрение своих неверных действий необходимо для того, чтобы в будущем предотвратить ненужные события. Важно это для построения отношений с окружающими, так как человек не может жить в одиночестве. А чтобы друзья не отвернулись, нужно найти верный подход в любом проявлении дружеских или любовных взаимосвязей.
    Ошибки могут быть разными. Они имеют скрытный характер и имеют свойство со временем забываться, не влияя ни на одну из сторон жизни. Однако ошибки, которые совершают взрослые люди, являясь, например, машинистом или врачом, должны отсутствовать.
    Если это все же произошло, необходим серьезный анализ произошедшего, чтобы от них не страдали люди. Иногда они становятся причиной трагической развязки.
    Поэтому своевременное обдумывание хода своих действий может помочь избежать негативных последствий в учебной или рабочей деятельности.
    Анализируя поступки других людей, мы можем обойти острые углы и найти верный выход для себя из ситуации в будущем, получая, таким образом, опыт, набираясь мудрости.
    С ранних лет детям прививают умение обращать особое внимание на свои действия, не важно, правильными или нет они являются. Эти действия являются более эффективными в том, случае, если речь идет о литературных произведениях.
    Ярким примером может служить сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Главная героиня Женя, совершив немало ошибок, становится мудрее, проанализировав свои ошибки. Позже она делает вывод, как нужно вести себя в будущем.

    Также читают:

    < Роль музыки в жизни человека < Сострадание активный помощник^ 11 класс ЕГЭРоль книги в жизни человека >
    Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/pochemu-nuzhno-analizirovat-svoi-oshibki-rassuzhdenie

    Сочинение на тему Почему нужно анализировать свои ошибки


    Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу.
    Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому? И возможно ли вообще что-то исправить, как не допустить их вновь? Жизнь преподносит нам уроки, а мы лишь жалеем, что все так произошло. Времени назад не вернуть и чтобы подобного не случалось, порой необходимо анализировать происходящее.
    Та среда, в которой мы живём, взаимоотношения между сверстниками и внутри семьи могут послужить примером. Смотря на жизни разных людей мы или стремимся к жизни, похожей на их, или же наоборот, стараемся не допустить повторения. Сами того не подозревая мы анализируемого ситуацию, выбирая наилучший для нас вариант.
    Например, злоупотребление знакомых алкоголем или наркотиками, видя их дальнейшее состояние, мы сами выбираем, идти ли с ними одной дорогой или же никогда не следовать их образу жизни — это все тоже анализ.
    Совершив ошибку, правонарушение человек может или никогда этого больше не сделать или наоборот — выбор подходящего именно для конкретного человека.
    Таким образом, анализ помогает не совершать ошибки вновь. Не стоит бояться ошибок, ведь без них не существует ни один человек. Главное вовремя остановиться, проанализировать ситуацию и исправить её. С ошибками мы становится мудрее, опытнее.
    Сочинение Цель в жизни человекаЛюди рождаются, растут. Пока они растут, они учатся ходить, говорить, читать, писать, заводят друзей и знакомых. Потом они взрослеют, у них появляется работа, семья…
    Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи (описание)Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.
    Сочинения о семьеСочинения на тему семьи (про маму, папу бабушек и дедушек, братьев и сестер)
    Образ Ивана Иваныча в рассказе Старый гений Лескова сочинениеПрочитав душераздирающий, но так весело и смешно написанный рассказ Николая Лескова, кажется, что на нашей родине за многие столетия ничего не поменялось.
    Сочинение на тему Прогулка по зимнему лесуВот и пришла зима! Для меня это самое волшебное время года. Зимой, конечно, холодно, но очень красиво. Я люблю смотреть как порхает белый пушистый снежок, укрывая мягкой периной дома, деревья, дорожки и все вокруг.
    Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/pochemu-nuzhno-analizirovat-svoi-oshibki

    Почему нужно анализировать свои ошибки?


    Пример итогового сочинения-2017 по направлению «Опыт и ошибки».
    Ошибки бывают разные. Человек может выбрать неподходящую специальность, вступить в неудачный брак, подружиться с подлецом или лжецом. От подобных просчётов, прежде всего, страдаем мы сами, и к каким-то глобальным проблемам они обычно не ведут.
    Если же ошибся, находясь на рабочем месте, к примеру, пилот, водитель автобуса или машинист поезда, последствия могут быть гораздо серьёзнее.
    А просчёты политиков подчас отрицательно влияют на существование не только отдельного государства, но и планеты в целом.
    «Человеку свойственно ошибаться»,- говорили древние. С этим афоризмом не поспоришь: наверно, нет на свете того, кто ни разу не совершал ошибки. Однако, к сожалению, не каждый способен проанализировать собственные просчёты и оплошности, сделать их частью жизненного опыта – главного источника мудрости.
    К счастью, большинство совершаемых человеком ошибок можно исправить. Первый шаг к этому – анализ. Почему допущена та или иная ошибка? Можно ли было её избежать? Как исправить? Вот вопросы, которые не помешает задать себе в случае неверного шага.
    Важно помнить: осознание факта ошибки – начало пути к её исправлению. Подтверждение этой мысли находим в произведениях писателей-классиков.
    Раскольников, герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», создал антигуманную теорию сильной личности, которой всё позволено.
    Пытаясь воплотить свои идеи на практике, герой лишает жизни старуху-процентщицу, а заодно и её сестру. Некоторое время спустя Раскольников осознаёт и несостоятельность своей теории, и нелепость совершённого преступления.
    Анализ произошедшего был длительным и мучительным, однако результатом его стало постижение истины: спасение в раскаянии.
    Пьер Безухов, герой романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», вступает в брак с Элен Курагиной. Эта женщина оказалась подлой и коварной; замуж она выходила, разумеется, по расчёту. Пьер со временем осознал: отношения с Элен ведут в тупик. Проанализировав ошибку, Безухов исправляет её – разводится. А впоследствии судьба награждает героя: он счастлив в браке с Наташей Ростовой.
    Итак, нет смысла бояться ошибок: их совершают все. Пока человечество не достигло совершенства, мы будем оступаться и принимать неверные решения. Однако ни в коем случае нельзя забывать о «работе над ошибками»: просчёты должны быть проанализированы, только в этом случае они станут не «камешками» на дороге жизни, а ступеньками на пути к совершенству.
    Примеры итоговых сочинений — 2017:
    Дружба и вражда
    Честь и бесчестие
    Разум и чувства
    Источник: http://bacenko.ru/pochemu-nuzhno-analizirovat-svoi-oshibki/

    Почему важно анализировать свои поступки?


    Самоанализ является серьезным предметом для дискуссии, так как в таком специфическом действии не существует каких-либо предусмотренных норм.
    Важность такого процесса не только определяет личностный рост человека, но и его умение критично оценивать свои поступки.
    Вопреки всеобщему мнению, такой процесс может вызвать различные эмоции, направленные на самого себя: сожаление, злость, агрессия, гордость, позитивное / негативное мышление и много других эмоциональных проявлений, которые способствуют выстраиванию определенной линии поведения человека.
    Анализировать свои поступки по отношению к себе или другим очень важно. Если этого не делать, то человеку будет трудно понять отношение других к его особе. Особенно, если кто-то затаил на него обиду или не желает продолжать общение. Поэтому, оценка собственных поступков может повлиять на формирование новых собственных мыслей, или понимание поступков окружающих людей.
    Порой, в результате самоанализа, человек начинает искать оправдания собственных поступкам, что является крайне неудачной стратегией.
    Жалость к самому себе никогда не приводит к позитивным результатам, так как, жалея себя он, может проявлять только слабость характера и нежелание двигаться вперед.
    Поэтому вопрос о саморазвитии при такой ситуации так же начинает находиться под серьезным вопросом.
    Кроме того, саморазвитие дает возможность делать работу над собственными ошибками. Но существует ряд факторов, которые могут помешать такому действию. В первую очередь, это страх признать тот факт, что человек может быть не всегда прав.
    Как правило, такие люди бояться признать свои ошибки, потому что не хотят выглядеть слабыми в глазах других людей.
    Но на деле, слабым оказывается не тот человек, который боится взглянуть в глаза собственным недочетам, а тот, кто постоянно их избегает.
    Многие психологи утверждают, что отсутствие самоанализа рано или поздно может действительно подорвать работу адекватного восприятия окружающих событий.
    Когда человек в действительности не может разобраться, что на самом деле плохо и что хорошо, теряется контроль над самообладанием, и он в паническим состоянии может искать поддержки со стороны и не найти ее в самый ответственный и трудный для него момент.
    Тогда такой человек со временем просто перестает разговаривать или общаться с другими людьми и начинает приобщаться к отшельническому образу жизни, к которому со временем привыкает. Впоследствии такой человек отрекается от взаимодействия с обществом.
    Источник: http://lara-koh.ru/lastnews/pochemu-vazhno-analizirovat-svoi-postupki.html

    Зачем анализировать собственные действия? Сорок мешков идей


    Редко кто анализирует свои победы и достижения, поднимаясь на вершину успеха. Часто при получении каких-то наград судьбы мы просто начинаем ими упиваться, купаться в лучах славы, тешить собственное самолюбие и раздувать тщеславие. А ведь это тоже испытание. Испытание успехом. Хорошо бы и его проанализировать. Понять источник, сделать грамотные выводы.
    Зачем? Затем, чтобы развиваться дальше. Любой анализ — это предпосылка развития. Одно то, что мы начинаем уходить от привычных схем, занимаясь анализом успешности, привносит в нашу жизнь элемент инновации. А это уже новый этап в жизни.
    Очень скоро анализ перейдет в выводы и синтез идей. Откуда они появляются в нашей голове? Их ноги «растут» из прошлых удач и поражений, из рисков и опыта. Значит, мы эффективны и современны.
    Мы не останавливаемся на достигнутом, не позволяем себе почивать на лаврах. Выбираем оптимальные варианты. Другая сторона медали — мы перестаем рисковать. Эта перестраховка тоже лишает нас дальнейшего развития, и возникает недовольство собой.

  11. НОМЕР 128 Ответить

    Сочинение по четвёртому направлению от ФИПИ.
    «Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком высока»
    Т.Карлейль
    Жизнь прожить – не поле перейти

    Идет человек по дороге ли, по лесной тропинке ли, торопится – споткнулся и упал, набил шишку, получил ссадину, ушиб. На ровном месте. Потому что очень спешил. Больно только ему одному.
    Идет человек по жизни, по судьбе, торопится, не оглядывается по сторонам, спотыкается. На ровном месте. Потому что спешил, не думал ни о чем и ни о ком. Больно ли ему? Иногда – да, чаще – нет. Но больно тем, кто рядом, с кем пересеклась его дорога жизни. Работаем ли мы над собой, анализируя ошибки и превращая их в горький, но опыт, чтобы плата за обучение была не слишком высока. Все мы ошибаемся, но главное в нашей жизни – понимание того, что опыт, пусть даже порой и горький, – действительно самый лучший учитель в нашей жизни.
    Испить такую горькую чашу ошибок, какая выпала на долю литературного героя Н.М. Лескова «Очарованный странник» Ивана Северьяныча Флягина, и прийти к праведной жизни – один из показательных примеров того, как в одном человеке соединяется несоединимое, и лишь время и усиленная работа мысли героя все расставляют по своим местам. Овому – овое, кесарю – кесареву, каждому – своё.
    «Овое» началось с несчастного случая в юности, бедной, безрадостной, крепостной: озорство молодого форейтора стоило жизни старого монаха. Именно с этого момента, на мой взгляд, жизнь Флягина, в ту пору Голована, с рождения обещанного Богу, будет вести его от одной беды к другой, от испытания к испытанию, пока не очистится его душа и не приведет героя в монастырь. Долго он будет умирать и не умрет. В какие только передряги Иван ни попадал, где только ни служил. Но ведь выжил же! Иначе и быть не могло, потому что есть в романе фраза, которая как нельзя лучше подходит к главному герою: «Ты ведь русский человек? Русский человек со всем справится». Хоть это и было сказано относительно очередной работы героя, я склонна видеть в этих словах судьбу таких людей, как Флягин. Многим ему пришлось заплатать за свои ошибки: любовью, пленом в киргиз-кайсацких степях, рекрутством – почти всей своей жизнью, чтобы очистилась душа героя. Мы, читатели, видим Флягина в тот момент, когда он готов, сменив рясу на амуницию, жизнь отдать за русский народ.
    Я привела пример, когда жизненная стезя героя, начавшаяся с ошибок и испытаний, его горький опыт позволили ему осознать свое истинное назначение на земле – защищать русский народ. Но так, к сожалению, случается не всегда. Если дорога Флягина – это дорога вверх, к очищению, то жизнь еще одного героя недюжинных способностей из романа «Угрюм-река» В.Я. Шишкова – это дорога в ад. А как же красиво всё начиналось! С размахом, с уверенностью, что ему, Петру Громову, все по плечу, даже строптивая сибирская река с несметным богатством её края, должна лечь у его ног. Фортуна улыбалась семнадцатилетнему парню: выжить в тайге, выброшенному туда отцом, пусть даже с находящимся рядом верным слугой Ибрагимом, – это ли не чудо?! Как все же схожи некоторые обстоятельства двух героев, о которых я веду речь: первому жизнь спасала молитва матери, умершей при его родах, второму –шаманка-ведьма Синильга, та, что ни одного путника не выпустит живым из своих мертвых объятий, а Петра Громова пожалела.
    Как хорош был этот семнадцатилетний юноша в своих благих намерениях освоить таежные богатства Сибири, построить заводы, пустить пароходы, заботиться о простом народе. Но прав будет тот, кто скажет, что маленький орел опериться и выпустит свои когти, если кто попадет в них, несдобровать: хватка у него железная, мертвая – не вырваться. И тот, кто скажет: «Единожды предав предаст не раз». Эти два замечания относятся уже не к юноше с чистыми помыслами, а к богатому золотопромышленнику, который и стерлядь кушает, и в столице развлекается, а между этими занятиями отца загоняет в психушку, убивает преданного Ибрагима, любимую женщину Анфису, рабочих, волка… и свою душу. Не может душа справиться с таким потрясением, потому что глубоко запряталась в его могучем теле мысль, вроде маленьким зародышем пытается достучаться до совести, да там и остается, погибает. Об отсутствии души купца писатель нам говорит при помощи одного сравнения: иногда он плачет, только слезы его – это ртуть, которая скатывается со стекла. Плата за все злодеяния этого хищника высока – безумие.
    Это лишь единичные примеры, подтверждающие главную мысль моего рассуждения: человек должен научиться анализировать свои ошибки, вместе с этим набираться опыта и давать себе отчет, что и как сделано, чтобы пружина собственной судьбы в итоге не была натянута до такой степени, что готова будет отплатить человеку за все его неверные шаги.
    Автор: Царакова Надежда Радионовна.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *