Почему они объединены в поэтическую тетрадь 4 класс?

8 ответов на вопрос “Почему они объединены в поэтическую тетрадь 4 класс?”

  1. ^ ЖeнeчkaЎ Ответить

    Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.

    Слова, описывающие приход весны в стихотворении Тютчева.
    Воздух уж весною дышит (в воздухе есть запах весны);
    Еще природа не проснулась (автор показывает, что весна только-только пришла и еще не успела окутать природу зеленью);
    Весну послышала она (то есть природа уже начинает оживать);
    Блестят и тают глыбы снега (автор показывает, что зима только закончилась и еще не успела полностью покинуть землю).

    Ф. И. Тютчев. Как неожиданно и ярко…

    Выпиши из стихотворения глаголы. Объясни их смысл. Одинаковы ли эти глаголы по звучанию?

    Воздвиглась —, появилась;
    вонзила — устремить, воткнуть;
    ушла — имеется в виду, что второй конец арки находится в облаках;
    обхватила —, заняла;
    изнемогла — ослабела;
    лови — смотри на него, «бери взглядом»;
    смотри — наблюдай;
    побледнело — потускнело, потеряло цвет;
    ушло —, пропало;
    уйдет — исчезнет;
    дышишь — глотаешь воздух;
    живешь — обитаешь, обитаешь.
    По звучанию глаголы отличаются.

    Какое настроение они создают? Запиши.

    Они формируют в восприятии легкое, непринужденное настроение.
    Хочется восхищаться природой, и не упускать с поля зрения ни единого момента.

    Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты.

    Мой вариант заголовка стихотворения Тютчева “Как неожиданно и ярко..” – Небесный дар, красочная арка, мимолетное мгновение.

  2. B-E-O-L-E-T-A Ответить

    Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».
    1.Проверка домашнего задания.
    Чтение стихотворений  о природе.
    -Что произвело особенно яркое впечатление?
    – Что понравилось?
    2. Работа по теме.
    – Как называется раздел,  который мы изучали? (Поэтическая тетрадь).
    – Сегодня у нас последний урок в этом разделе, значит, какая у нас будет тема?
    Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».
    3. Произведения каких поэтов мы  изучали в этой поэтической тетради?
    1. И.С. Никитин (Иван Саввич)
    2.А.А. Фет. (Афанасий Афанасьевич)
    3.Е.А.Баратынский (Евгений Абрамович)
    4.И.А.Бунин (Иван Алекеевич)
    5.Н.А.Некрасов (Николай Алексеевич)
    6.А.Н.Плещеев (Алексей Николаевич)
    7.Ф.И.Тютчев  (Фёдор Иванович)
    4. Игра «ДА-НЕТ».
    1. Тютчева зовут Фёдор Иванович? (да)
    2. 2. Автор стихотворения «Весенний дождь» Фет Афанасий Афанасьевич? (да)
    3. Никитина зовут Иван Саввич? (да)
    4. Автор стихотворения «В синем небе плывут…» Никитин Иван Саввич? (да)
    5. Автор стихотворения «Школьник» Тютчев Ф.И.? (Нет, Николай Алексеевич Некрасов)
    6. Автор стихотворения «Листопад» Евгений Абрамович Баратынский? (Нет, Иван Алексевич Бунин)
    7. Фета зовут Афанасий Андреевич? (да)
    8. Стихотворение «Дети и птичка» написал  Алексей Николаевич Плещеев? (да)
    5. О каком поэте идёт речь?
    А.С. Пушкин сказал о нём: «… оригинален – ибо мыслит». (Е.А.Баратынский)
    Современники вспоминали его как исключительного и мягкого человека, всегда готового прийти на помощь. (А.Н. Плещеев)
    Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нём дешёвую библиотеку, которые стали центром общественной жизни города. (И.С. Никитин)
    6. Кто автор этих строк?
    Как неожиданно и ярко,
    На влажной неба синеве,
    Воздушная воздвиглась арка
    В своём минутном торжестве.
    Ф.И. Тютчев   «Как неожиданно и ярко».
    7. Чтение стихотворения «Как неожиданно и ярко» стр 139.
    – О каком явлении природы говорится в стихотворении?
    Физкультминутка
    8.  Кто автор этих строк?
    Ты прав.
    Одним воздушным очертаньем
    Я так мила.
    Весь бархат мой с его живым миганьем-
    Лишь два крыла.
    А.А.Фет «Бабочка»
    9. Прослушивание стихотворения.
    – Чтение стихотворения.
    – Какой изображена бабочка?
    – Что  напоминает  тебе ритм этого стихотворения?
    10. Чем стихотворение отличается от других литературных жанров?
    Найдите стихотворение  Тютчева «Как неожиданно и ярко»  с. 139 -140
    – Из скольких частей оно состоит? (2)
    – Сосчитай количество строк в каждой части? (8)
    – В каких строках созвучны окончания? (1-3, 2-4, 5-7, 6-8)
    Ритм- равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении).
    Рифма- созвучие концов стихотворных строк.
    Строфы – части стихотворения , отличающиеся  одним количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм  и относительной законченностью.
    Различают такие строфы: двустишие, трёхстишие, четверостишие и т.д.)
    – Из скольких восьмистишей состоит  стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко»  с. 139 -140 (2)
    11. Определите стихотворение по ритмическому рисунку.
    Х х х / Х х х / Х х
    Х х х / Х х х / Х
    1.Слава тебе, поднебесный
    Радостный краткий покой!
    2. Снег обтаял под сосною,
    И тепло на мягком мху,..
    12. Подберите  рифму, работа в группах.
    Ночью в полях, под напевы_____, (метели)
    Дремлют, качаясь, берёзки и __… (ели)
    Месяц меж тучек над полем____, (сияет)
    Бледная тень набегает и _____… (тает)
    Мнится мне ночью: меж белых___ (берёз)
    Бродит в туманном сиянье Мороз.
    И.Бунин
    13. Чтение стихотворения «Метель»
    14. Вспомни стихотворение.

    И.С. Никитин  «В синем небе плывут над полями»  с 146
    – Какие выразительные слова использовал автор?
    15. Чтение стихотворения.
    16. Олицетворение.
    Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.
    С. 153
    – Прочитать, найти олицетворение.
    17. Работа в парах. Учебник с. 154 №9
    – Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему?
    Все стихотворения о природе. Как надо относиться к природе? (Быть другом)
    Домашнее задание. Рабочая тетрадь.
    – Какое настроение у вас?

  3. Bungerhg Ответить

    Контрольная работа по литературному чтению № 3
    Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»
    Вариант 1.
    ___________________________
    1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов?
    1) «Школьник»;             3) «Ещё земли печален вид…»;
    2) «Листопад»;              4) «Бабочка»
    2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки ..»?
    1) И.А. Бунин                       3) А.Н. Плещеев
    2) Е.А. Баратынский            4) Н.А. Некрасов
    3.Узнай произведение по рифме.
    Шёпот – ропот, лесов – лугов, голы – долы, зимы – холмы
    1) «В синем небе плывут над полями…»
    2) «Весенний дождь»
    3) «Ещё земли печален вид…»
    4) «Где сладкий шёпот..»
    4. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?
    1) «Дети и птичка»
    2) «Листопад»
    3) «Бабочка»;
    4) « Как неожиданно и ярко..»
    5. Из какого стихотворения строки?
    Завтра вы спать ещё будете, детки,
    А уж мы все понесёмся на юг.
    Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
    Ветер листы не срывает с ветвей…
    1) «Школьник»;          3) «Листопад»;
    2) «Бабочка»;              4) «Где сладкий шёпот..»
    6. Подбери синоним к слову шумный.
    1) грохочущий;           3) скромный
    2) тихий;                      4) неслышный
    7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.
    1)Ф.И. Тютчев                          1) «Школьник»
    2) А.А.Фет                                2) «Где сладкий шёпот..»
    3) Е.А.Баратынский                 3) «Листопад»
    4) А.Н.Плещеев                        4) «Ещё земли печален вид…»
    5) И.С.Никитин                        5) «Бабочка»
    6) Н.А.Некрасов   6) «В синем небе плывут над  полями…»
    7) И.А.Бунин                           7) «Дети и птичка»
    8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется – ___________________________________.
    Контрольная работа по литературному чтению № 3
    Тема: «Поэтическая тетрадь № 1»
    Вариант 2.
    ___________________________
    1. Какое стихотворение написал А.А.Фет?
    1) «Дети и птичка»;             3) «Где сладкий шёпот…»;
    2) «Листопад»;                    4) «Бабочка»
    2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?
    1) И.А. Бунин                       3) Ф.И.Тютчев
    2) Е.А. Баратынский            4) А.А. Фет
    3.Узнай произведение по рифме.
    Полями – краями, туман –румян, ночною –межою.
    1) «В синем небе плывут над полями…»
    2) «Весенний дождь»
    3) «Ещё земли печален вид…»
    4) «Где сладкий шёпот..»
    4. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?
    1) «Школьник »
    2) «Дети и птичка»
    3) «Бабочка»;
    4) «В зимние сумерки нянины сказки..»
    5. Из какого стихотворения строки?
    -Ну пошёл же, ради Бога!
    Небо, ельник и песок –
    Невесёлая дорога…
    Эй! Садись ко мне, дружок!
    1) «Весенний дождь»;            3) «Школьник»;
    2) «Дети и птичка»;                4) «Бабочка»
    6. Подбери антоним  к слову  торжествующий.
    1) грустный;               3) счастливый
    2) весёлый;                 4) радостный
    7. Стрелками соедини авторов с их произведениями.
    1)Ф.И. Тютчев                      1) «Школьник»
    2) А.А.Фет                            2) «Где сладкий шёпот..»
    3) Е.А.Баратынский             3) «Листопад»
    4) А.Н.Плещеев                    4) «Ещё земли печален вид…»
    5) И.С.Никитин                    5) «Бабочка»
    6) Н.А.Некрасов      6) «В синем небе плывут над полями…»
    7) И.А.Бунин                        7) «Дети и птичка»
    8. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется – __________________________

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *