Почему пьера безухова и андрея болконского можно назвать людьми их времени?

19 ответов на вопрос “Почему пьера безухова и андрея болконского можно назвать людьми их времени?”

  1. Truthfury Ответить

    Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими
    людьми их времени

    Чтобы жить честно, надо
    рваться, путаться, биться, ошибаться,
    начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и
    лишаться. А спокойствие – есть душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали
    появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев
    петербургского салона.
    В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей
    Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла
    жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей,
    всего петербургского общества. В  первых
    же главах романа Толстой  показывает
    общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне
    Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: «Пьер, со
    времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных,
    дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера,
    улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». Князь Андрей говорит Пьеру:
    «Ты мне дорог особенно потому,  что ты
    один живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится
    к князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что
    князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно
    выразить понятием силы воли».
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой
    неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он
    объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и
    семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не
    говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить
    подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием,
    стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не
    способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него  сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два
    года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой
    встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого
    годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя».
    В разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не
    почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу
    для одного себя».
    Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период
    общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие
    декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи
    с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное
    право нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности», являлась
    антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов
    декабристов  в их борьбе против
    крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем
    имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена
    преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что
    говорит об  активной жизненной позиции
    героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к  жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для
    одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной
    вместе».
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его,
    сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву,
    оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо
    их казнить».
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою
    жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который
    пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом  другого героя – Пьером Безуховым. Оба они
    напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям
    пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных
    героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера
    привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл  встреченный в Торжке масон Баздеев. Что
    такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские
    ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их
    считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он
    решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему
    приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное
    соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой
    приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и
    непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты  типические черты той среды, из которой вышли
    деятели четырнадцатого декабря.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с
    сайта http://www.studentu.ru
    Дата добавления: 29.12.2002

  2. d{рожденная в СССР}b Ответить

    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – есть душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.
    В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». Князь Андрей говорит Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли».
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». В разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя».
    Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности», являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить».
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя – Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  3. Voodoozahn Ответить

    Почему Пьера
    и князя Андрея можно назвать
    лучшими людьми их времени
    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться,
    биться, ошибаться,  начинать и бросать,
    и опять начинать и опять бросать, и вечно
    бороться и лишаться. А спокойствие – есть
    душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших
    сферах общества начали появляться прогрессивные
    люди. Их взгляды отличались от взглядов
    завсегдатаев петербургского салона.
    В романе «Война и мир» такими людьми
    являются князь Андрей Болконский и
    Пьер Безухов. Героев сближает общность
    взглядов, поиск смысла жизни и душевные
    переживания. Всем этим они отличаются
    от окружающих их людей, всего петербургского
    общества. В  первых же главах романа Толстой
    показывает общность этих героев. Единственным
    приятным князю Андрею человеком в салоне
    Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой
    рисует встречу друзей: «Пьер, со времени
    входа князя Андрея в гостиную не спускавший
    с него радостных, дружелюбных глаз […].
    Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо
    Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и
    приятной улыбкой». Князь Андрей говорит
    Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому,
    что ты один живой человек среди всего
    нашего света». Пьер очень уважительно
    относится к князю: «Пьер считал князя
    Андрея образцом всех совершенств именно
    оттого, что князь Андрей в высшей степени
    соединял те качества, которые ближе всего
    можно выразить понятием силы воли».
    Духовное развитие князя Андрея
    начинается в романе с глубокой неудовлетворенности
    тем образом жизни, который ему
    приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности,
    он едет в армию. Пьеру он объясняет свое
    решение желанием вырваться из сферы надоевшей
    ему светской и семейной жизни. Но есть
    и другие, тайные причины, о которых князь
    Андрей не говорит никому: он мечтает о
    славе, подобной наполеоновской, мечтает
    совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в
    нем присущим ему честолюбием, стремлением
    к славе и власти. Следует сказать,
    однако, что князь Андрей не способен
    к сделкам с совестью. Он честен,
    и стремление к славе у него
    сочетается с жаждой бескорыстного
    подвига.
    Новой встрече друзей суждено было
    состояться только через два года.
    Многое пережили они за это время,
    разными путями подошли они к
    этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот
    пятого – седьмого годов, сражения
    под Аустерлицем смыслом жизни для героя
    стало «жить для себя». В разговоре с Пьером
    он говорит: «Я жил для славы. Так я жил
    для других и не почти, а совсем погубил
    свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее,
    как я живу для одного себя».
    Сложная и глубокая натура, князь
    Андрей живет в период общественного возбуждения,
    в той атмосфере, в которой формировались
    будущие декабристы. Для него характерна
    неуспокоенность в жизни. Поэтому, после
    встречи с Пьером в Богучарове, начинается
    духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером
    мысль о том, что крепостное право
    нравственно растлевает самих владельцев
    «крепостной собственности», являлась
    антикрепостнической; она была, в
    частности, одним из документов декабристов
    в их борьбе против крепостного права.
    После отъезда Пьера Андрей Болконский
    проводит в своем имении ряд мер, облегчающих
    положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года
    была заполнена преобразованиями в
    деревне, попытками проведения государственных
    реформ, что говорит об  активной
    жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к
    жизни, и к  жизни именно с людьми: «Надо,
    чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы
    на всех она отражалась и чтобы все жили
    со мной вместе».
    Патриотизм князя Андрея четко
    сформирован в словах его, сказанных
    накануне Бородина: «Французы разорили
    мой дом и идут разорить Москву, оскорбили
    и оскорбляют всякую минуту. И так же думают
    Тимохин и вся армия. Надо их казнить».
    Жить, помогая и сочувствуя людям,
    понимать их, слить свою жизнь с
    их простой и естественной жизнью
    – вот тот новый идеал, который пробудился
    в душе Андрея в дни суровых для родины
    испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея
    сближает его с образом  другого героя
    – Пьером Безуховым. Оба они напряженно
    и мучительно ищут своего места в жизни,
    хотят приносить людям пользу. Всем хорошим
    людям свойственно неудовлетворенность
    собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни
    для положительных героев у Толстого
    это постоянное нравственное самоусовершенствование.
    Пьера привлекает идея внутреннего
    очищения, которую ему открыл  встреченный
    в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство
    и какова его роль? Многие декабристы прошли
    через масонские ложи. Вокруг них было
    создано вполне определенное общественное
    мнение: их считали нарушителями спокойствия,
    чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя
    Андрея, это путь к народу. Он решает
    посвятить свои силы благоустройству
    крестьян. Но постепенно к нему приходит
    разочарование, вызванное глубиной
    его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело
    непосредственное соприкосновение с народом
    на Бородинском поле, после битвы и в плену.
    Герой приходит к духовному обновлению,
    преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество.
    Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове
    раскрыты  типические черты той среды,
    из которой вышли деятели четырнадцатого
    декабря.
    Почему Пьер Безухов и Андрей
    Болконский относятся к числу
    любимых героев Льва Толстого? Ведь
    натуры этих персонажей совсем разные.
    Уже в
    салоне А. Шерер Андрей напоминает скучающего
    Онегина, которому светские гостиные внушали
    отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет
    перед салонными гостями, то Болконский,
    имея большой жизненный опыт, презирает
    собравшихся. Андрей отличается от Пьера
    трезвым, государственным умом, практической
    цепкостью, способностью довести намеченное
    дело до конца, сдержанностью, самодисциплиной
    и собранностью. А главное — силой воли
    и твердостью характера. Однако говорить
    о том, что эти герои не имеют общего, было
    бы неправильно, ведь их многое объединяет.
    Они остро чувствуют фальшь и пошлость,
    они высокообразованные, умные, независимые
    в своих суждениях и в целом близки по
    духу. “Противоположности дополняют друг
    друга”, — говорили древние. И с этим я
    полностью согласна. Пьеру и Андрею интересно
    вместе. Андрей может быть откровенен
    только с Пьером. Он изливает душу и доверяет
    только ему. А Пьер способен верить только
    Андрею, которого он безгранично уважает.
    Но герои эти мыслят по-разному, их мировоззрения
    совсем не похожи. Если Андрей — рационалист,
    то есть у него рассудок преобладает над
    чувствами, то Безухов — натура непосредственная,
    способная остро чувствовать и переживать.
    Пьеру свойственны глубокие раздумья
    и сомнения в поисках смысла жизни. Жизненный
    путь его сложен и извилист. Вначале, под
    влиянием молодости и окружающей обстановки,
    он совершает много ошибок: ведет бесшабашную
    жизнь светского кутилы и бездельника,
    позволяет князю Курагину обобрать себя
    и женить на легкомысленной красавице
    Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым,
    порывает с женой, разочаровывается в
    жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая
    ложь светского общества и он понимает
    необходимость борьбы.
    Андрей и Пьер— деятельные натуры, они
    постоянно ищут смысл жизни. В силу полярности
    характеров, взглядов на жизнь эти герои
    проходят разные жизненные пути. Пути
    их духовных исканий тоже различны. Но
    нельзя не отметить, что некоторые события
    в их жизни идентичны, разница заключается
    лишь в порядке их размещения во времени,
    на которое они приходятся. В то время,
    как Андрей ищет наполеоновскую славу
    на войне, будущий граф Безухов, не зная,
    куда девать энергию, забавляется в компании
    Долохова и Курагина, проводя время в кутежах
    и развлечениях.
    В это время у Болконского в жизни наступают
    большие перемены. Разочаровавшись в Наполеоне,
    князь Андрей, потрясенный смертью жены,
    впадает в меланхолию, решая, что жить
    он должен только для себя и семьи, мировая
    слава его больше не интересует.
    Тем временем положение Пьера в свете
    полностью меняется. Получив богатство
    и титул, он приобретает расположение
    и уважение света. Опьяненный триумфом,
    он женится на самой красивой и глупой
    женщине света — Элен Курагиной. Позднее
    он скажет ей: “Где вы, там разврат и зло”.
    В свое время Андрей тоже неудачно женился.
    Вспомним, почему он так торопился на войну.
    Только ли из-за опротивевшего света? Нет.
    Он был несчастлив в семейной жизни. “Редкое
    внешнее очарование” его жены быстро
    надоело князю, потому что он чувствует
    ее внутреннюю пустоту.
    Как и Андрей, Пьер быстро понял свою ошибку,
    но в этом случае никто не пострадал, кроме
    Долохова, которого Пьер ранил на дуэли.
    Осознав всю порочность и бессмысленность
    прошлой жизни, Пьер уходит в масонство
    с твердым желанием духовного перерождения.
    Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни.
    И в этом есть изрядная доля правды. Пьер
    жаждет деятельности и решает облегчить
    участь крепостных. Наивно думая, что он
    помог им, Пьер чувствует себя счастливым,
    потому что выполнил свой долг. Он говорит:
    “Когда я живу, по крайней мере стараюсь
    жить для других, я начинаю понимать счастье
    жизни”. Этот вывод станет для него главным
    на всю жизнь, хотя он разочаруется и в
    масонстве, и в своей хозяйственной деятельности.
    Пьер, узнавший смысл жизни, побывавший
    в плену, помог возродиться своему другу
    Андрею, поддержал его в трудную минуту.
    Под влиянием Пьера и Наташи князь Андрей
    вернулся к жизни. Его деятельной натуре
    нужен размах, и Болконский с энтузиазмом
    принял участие в работе комиссии Сперанского.
    Позже, осознав, что она бесполезна для
    народа, князь Андрей разочаруется в государственной
    деятельности, как Пьер в масонстве. Любовь
    к Наташе спасет Андрея от нового приступа
    ипохондрии, тем более, что до этого он
    не знал настоящей любви. Но счастье Андрея
    с Наташей оказалось непродолжительным.
    После разрыва с ней князь окончательно
    убедился в невозможности личного благополучия,
    и это чувство подтолкнуло Андрея пойти
    на фронт. Именно там Болконский наконец-то
    понимает предназначение человека на
    земле. Он осознает, что надо жить, помогая
    и сочувствуя людям, принося им максимальную
    пользу. Очень жаль, что князь Андрей так
    и не успел претворить эту идею в жизнь:
    смерть перечеркивает все его планы…
    Но его эстафету подхватывает Пьер, оставшийся
    в живых и обогативший свой жизненный
    опыт.
    Соприкасаясь с народом, Пьер осознает
    себя частью этого народа, частью его духовной
    силы. Это и роднит его с простыми людьми.
    Платон Каратаев научил Пьера ценить жизнь
    во всех ее проявлениях, любить людей,
    как самого себя. Жизненные пути Пьера
    Безухова и Андрея Болконского типичны
    для лучшей части дворянской молодежи
    того времени. Именно из таких людей, как
    Пьер, на мой взгляд, и составилось течение
    декабристов. Эти люди остались верны
    своей родине. Когда-то в молодости Лев
    Толстой дал клятву: “Чтобы жить честно,
    надо рваться, путаться, биться, ошибаться,
    начинать и опять бросать, и опять начинать,
    и опять бросать, и вечно бороться и лишаться.
    А спокойствие — душевная пошлость”.
    Мне кажется, что любимые герои Л. Толстого
    прожили свои жизни именно так, как об
    этом мечтал автор. Они остались до конца
    верны себе и своей совести. И пусть проходит
    время, одно поколение сменяет другое,
    но несмотря ни на что, произведения Льва
    Толстого всегда будут помнить, потому
    что в них раскрыты вопросы нравственности,
    в них содержатся ответы на многие вопросы,
    извечно волнующие людей. В общем, Льва
    Николаевича Толстого по достоинству
    можно назвать нашим учителем.

  4. Кристалли Ответить

    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – есть душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.
    В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». Князь Андрей говорит Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли».
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него
    сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». В разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя».
    Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности», являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить».
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом
    другого героя – Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  5. Shakalrajas Ответить

    Если
    внимательно проследить за тем,
    как складывались судьбы главных
    героев романа Л. Н. Толстого
    “Война и мир”, то можно с
    уверенностью сказать: каждый
    из них пережил существенную
    эволюцию своих взглядов на жизнь. Одним
    из примеров является абсолютное изменение
    мировоззрения князя Андрея Болконского.
    С
    князем Андреем мы знакомимся в салоне
    Шеррер. Перед нами человек, исполненный
    скуки и усталости от жизни. «Эта жизнь,
    которую я веду здесь, эта жизнь не по мне»,
    — говорит он Пьеру. Он видится человеком,
    который живет только умом, а не сердцем.
    Презрение к аристократическому обществу
    сочетается в нем со стремлением к личной
    славе. Главным героем, идеалом для Андрея
    на данный момент является Наполеон Бонапарт.
    Для него Наполеон — исключительная личность.
    Князь Андрей боится его гения, который
    может “оказаться сильнее всей храбрости
    русских войск”, и вместе с тем страшится
    “позора для своего героя”. Всем своим
    существом Болконский устремляется в
    погоню за идеалом, связанным с победоносной
    карьерой Наполеона.
    Как
    только князь Андрей узнает
    о том, что русская армия
    находится в бедственном положении,
    он решает, что именно ему предназначено
    судьбой ее спасти и что
    “вот он, тот Тулон, который
    выведет его из рядов неизвестных офицеров
    и откроет ему первый путь к славе”. Однако
    судьба распорядилась по-другому. Она
    подарила ему возможность увидеть своего
    кумира, но одновременно показала всю
    ничтожность его поисков земной славы.
    Глядя на высокое аустерлицкое небо, раненый
    князь Андрей говорит себе: “Да, я ничего,
    ничего не знал до сих пор”. И когда к нему
    подходит Наполеон — сам Наполеон Бонапарт,
    его недавний кумир, — который, приняв
    его за убитого, произносит напыщенную
    фразу: “Вот прекрасная смерть!”, для
    Болконского эта похвала подобна жужжанию
    мухи. Наполеон кажется ему маленьким
    и ничтожным в сравнении с тем, что открылось
    его сознанию в эти минуты.
    Преодоление “наполеоновского”
    идеала является одним из этапов эволюции
    личности Андрея Болконского. Однако когда
    человек утрачивает старые идеалы и не
    обретает при этом новых, в душе у него
    образуется пустота. Так и у князя Андрея
    после низвержения с пьедестала Наполеона
    и отказа от прежних мечтаний о славе начались
    мучительные поиски смысла жизни. Он пугает
    Пьера Безухова своими мрачными мыслями,
    вызванными именно отсутствием этого
    смысла. Князь Андрей больше не хочет служить
    в армии: “После Аустерлица!.. Нет, покорно
    благодарю, я дал себе слово, что служить
    в действующей русской армии я не буду”.
    Он не одобряет идеи Пьера об освобождении
    крестьян, считая, что им это не пойдет
    на пользу.
    Перестав жить ради славы, князь Андрей
    пытается жить для себя. Но подобная философия
    лишь наполняет его душу смятением. Настроение
    князя Андрея остро ощущается в тот момент,
    когда по пути в Отрадное он видит огромный
    старый дуб. Дуб этот “не хотел подчиняться
    обаянию весны и не хотел видеть ни весны,
    ни солнца”. Болконский как бы старается
    приписать дубу мысли, одолевающие его
    самого: “Весна, любовь и счастие!.. И как
    не надоест вам один и тот же глупый, бессмысленный
    обман!” Этот момент как будто является
    наивысшей, критической точкой душевных
    терзаний князя Андрея.
    Но судьба снова преподносит
    ему сюрприз — маленький эпизод,
    который в корне меняет всю
    его жизнь. Это — первая встреча с Наташей
    Ростовой в Отрадном. Даже не столько встреча,
    сколько просто подслушанный разговор
    ее с подругой, легкое прикосновение к
    ее внутреннему миру. Это способствовало
    тому, что “в душе его вдруг поднялась…
    неожиданная путаница молодых мыслей
    и надежд, противоречащих всей его жизни”.
    Возвращаясь на следующий день, домой,
    князь Андрей снова увидел дуб, который
    накануне произвел на него такое мрачное
    впечатление. Болконский не сразу узнал
    его: “Старый дуб, весь преображенный,
    раскинувшись шатром сочной, темной зелени,
    млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего
    солнца”. В тот момент князь Андрей понял,
    что жизнь не кончена, и нужно сделать
    так, чтобы она текла не для него одного,
    а отражалась на всех. У него возникла
    острая потребность в том, чтобы принять
    деятельное участие в жизни.  Теперь Андрей
    стремится принять участие в тех делах,
    которые делаются во благо Отечества,
    осуждает свою эгоистичность, размеренную
    жизнь, ограниченную пределами семейно-родового
    гнезда. Болконский приезжает в Петербург,
    попадает в круг Сперанского и принимает
    участие в разработке проекта по отмене
    крепостного права в России. Сперанский
    произвёл на Андрея неизгладимое впечатление
    своим умом, он оказался человеком, умеющим
    к любой проблеме, любому государственному
    вопросу найти правильный подход. Но как
    только Болконский встречает на балу Наташу
    Ростову, он как бы прозревает. Она напомнила
    ему о настоящих ценностях жизни. Андрей
    не только разочаровывается в Сперанском,
    но и начинает презирать его. Исчезает
    недавний интерес к государственным делам.
    «Разве всё это может сделать меня счастливее
    и лучше?»
    Но Наташа как бы возрождает  снова
    Болконского для новой жизни. Он безумно
    влюбляется в неё, но что-то говорит ему,
    что их счастье невозможно. Наташа тоже
    любит Болконского, правда он ей кажется
    сухим, разочарованным, одиноким, между
    тем как она сама энергичная, молодая,
    весёлая девушка. Они как два полюса, и
    их, пожалуй, невозможно соединить. Наташа
    не понимает, зачем князь отложил их свадьбу
    на целый год. Этой отсрочкой он спровоцировал
    её измену. И опять чисто Болконская гордость
    не позволяет Андрею простить Наташу,
    понять её. В разговоре с Пьером Андрей
    сказал: «Я говорил, что падшую женщину
    надо простить, но я не говорил, что я могу
    простить, я не могу». В этот момент перед
    нами предстаёт тот Болконский, каким
    мы узнали его в начале романа, такой же
    жестокий эгоист. Болконский заставляет
    себя забыть о Наташе.
    Однако
    война 1812 года многое изменила
    в этом человеке. Она пробудила
    в нём патриотические чувства,
    он пытается помочь Отечеству, воюет за
    спасение своей Отчизны. Он отправился
    на войну на этот раз не в поисках славы,
    а с единственным желанием разделить судьбу
    своего народа. В нем не осталось и тени
    прежнего высокомерия, он изменил свое
    отношение к крестьянам, и те платили ему
    любовью и доверием, называя его “наш
    князь”. После Бородинского сражения
    смертельно раненный князь Андрей попадает
    в госпиталь. Умирающий Болконский демонстрирует
    победу в нем естественного начала. Смерть
    для князя Андрея в его новом состоянии
    лишена ужаса и трагизма, так как переход
    “туда” так же естествен, как приход человека
    из небытия в мир. Следом за сценой в госпитале
    следует описание итогов Бородинской
    битвы. Торжество духа князя Болконского
    и торжество духа русского народа перекликаются
    друг с другом. “Мысль народная” таким
    образом, органично воплощается и в образе
    князя Андрея. Пьер не случайно сравнивает
    Болконского с Платоном Каратаевым. Перед
    смертью князь Андрей приходит именно
    к карачаевскому мировоззрению. Разница
    заключается лишь в том, что князю Андрею
    это понимание жизни и смерти не было дано
    от природы, а стало результатом напряженной
    работы мысли.
    Андрей Болконский
    умер не только от раны. Его смерть в
    известной мере связана с особенностями
    характера, с мировоззрением, с отношением
    к обществу людей. На закате жизни он стал,
    по сути, почти идеальным человеком, лишённым
    недостатков: всех любил, всех простил.
    А всепрощение, жертвенность, сопротивление
    насилию, проповедь всеобщей любви мешают
    человеку жить привычной земной жизнью,
    ибо, чем человек совершеннее по своим
    моральным качествам, тем он уязвимее.
    Андрей
    Болконский это один из немногих
    героев романа, который за свою
    жизнь все – таки осознал истинный
    смысл жизнь и от эгоизма
    путем умственной работы и
    исканий пришел к нравственному возвышению
    над остальными людьми своего окружения.

    Духовная эволюция Пьера
    Безухова.

    Эта тема находит наиболее полное выражение
    в образе Пьера Безухова, который дается
    автором в динамике эволюции. Прослеживая
    путь своего героя. Толстой показывает,
    как меняется его характер, формируется
    мировоззрение передового человека эпохи
    — патриота, декабриста. В начале романа
    Пьер — толстый, массивный молодой человек
    с умным, робким и наблюдательным взглядом,
    отличающим его от остальных посетителей
    гостиной. Недавно приехав из-за границы,
    этот незаконный сын графа Безухова выделяется
    в великосветском салоне своей естественностью,
    искренностью и простотой. Он мягок, податлив,
    легко поддается чужому влиянию. Например,
    он ведет беспорядочную, разгульную жизнь,
    участвуя в кутежах и бесчинствах светской
    молодежи, хотя прекрасно понимает пустоту
    и никчемность подобного времяпрепровождения.
    Наивность и доверчивость Пьера, неумение
    разбираться в людях заставляют его совершить
    ряд жизненных ошибок, из которых самой
    серьезной является женитьба на глупой
    и циничной красавице Элен Курагиной.
    Этим необдуманным поступком Пьер лишает
    себя всякой надежды на возможное личное
    счастье. Разъехавшись с женой и отдав
    ей значительную долю своего состояния,
    он стремится найти применение своим силам
    и способностям в других сферах жизни.
    Толстой
    заставляет героя пройти тяжелый путь
    потерь, ошибок, заблуждений и исканий.
    Сблизившись с масонами, Пьер пытается
    найти смысл жизни в религиозной истине.
    Масонство дало герою веру в то, что в мире
    должно быть царство добра и правды, и
    высшее счастье человека состоит в том,
    чтобы стремиться к их достижению. Но эти
    идеи слишком отвлеченны, лишены конкретных
    черт. Пьера не могут удовлетворить таинственные,
    мистические обряды и возвышенные беседы
    о добре и зле. Он хочет найти поле деятельности,
    чтобы воплотить справедливые и гуманные
    идеи в конкретное полезное дело. Поэтому
    Безухов начинает, как и Андрей, заниматься
    благоустройством своих крепостных. Все
    предпринятые им меры проникнуты сочувствием
    к угнетенному крестьянству. Пьер заботится
    о том, чтобы наказания применялись только
    увещательные, а не телесные, чтобы мужики
    не были отягощены непосильной работой,
    а в каждом имении были учреждены больницы,
    приюты и школы. Но все благие намерения
    Пьера так и остались намерениями. Почему
    же, желая помочь крестьянам, он не смог
    сделать этого? Ответ прост. Воплотить
    добрые начинания в жизнь помешали молодому
    гуманному помещику его наивность, отсутствие
    практического опыта, незнание реальной
    действительности. Глупый, но хитрый главноуправляющий
    легко обводил вокруг пальца умного и
    интеллигентного барина, создавая видимость
    точного исполнения его распоряжений.
    Окончательно
    разочаровавшись в масонстве, Пьер попадает
    в жизненный тупик и погружается в состояние
    безысходной тоски и отчаяния. Испытывая
    сильную потребность в высокой благородной
    деятельности, ощущая в себе богатые силы,
    Пьер, тем не менее, не видит цели и смысла
    жизни. Найти выход из этого состояния
    разлада с самим собой и окружающим миром
    помогает герою Отечественная война 1812
    года, общий патриотизм которой захватил
    его. Не будучи боевым офицером, как Андрей
    Болконский, Пьер по-своему выразил свою
    любовь к отечеству: он сформировал на
    свои средства полк и взял его на обеспечение,
    а сам остался в Москве, чтобы убить Наполеона
    как главного виновника народных бедствий.
    Именно здесь, в занятой французами столице,
    в полной мере раскрылась самоотверженная
    доброта Пьера. Видя беспомощных людей
    во власти бесчинствующих французских
    солдат, он не может оставаться пассивным
    свидетелем многочисленных человеческих
    драм, разворачивающихся перед его глазами.
    Не думая о собственной безопасности,
    Пьер защищает женщину, заступается за
    помешанного, спасает из горящего дома
    ребенка. На его глазах бесчинствуют представители
    самой культурной и цивилизованной нации,
    творятся насилие и произвол, казнят людей,
    обвиненных в поджогах, которых они не
    совершали. Эти жуткие и тягостные впечатления
    усугубляются обстановкой плена. Но самым
    страшным для героя оказываются не голод
    и несвобода, а крушение веры в справедливое
    устройство мира, в человека и Бога. Но
    в убогом бараке происходит его встреча
    с мужиком Платоном Каратаевым, сближение
    с простыми людьми. Круглый ласковый солдат
    совершает настоящее чудо, заставляя Пьера
    опять светло и радостно посмотреть на
    мир, поверить в добро, любовь, справедливость.
    Общение с Каратаевым вызывает в герое
    ощущение покоя и уюта. Его исстрадавшаяся
    душа отогревается под влиянием сердечности
    и участия простого русского человека.
    Платон Каратаев обладает каким-то особым
    даром любви, чувством кровной связи со
    всеми людьми. Его мудрость, поразившая
    Пьера, заключается в том, что он живет
    в полном согласии со всем земным, как
    бы растворяясь в нем.
    В душе
    Безухова происходит перелом, который
    означает принятие жизнелюбивого взгляда
    на мир Платона Каратаева. Но ощущение
    полной гармонии для такого умного и пытливого
    человека, как Пьер, невозможно без участия
    в конкретной полезной деятельности, направленной
    на достижение высокой цели — той самой
    гармонии, которая не может существовать
    в стране, где народ находится на положении
    раба. Поэтому Пьер закономерно приходит
    к декабризму, вступая в тайное общество,
    чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает
    жить, унижает честь и достоинство человека.
    Эта борьба становится смыслом его жизни,
    но не делает его фанатиком, который ради
    идеи сознательно отказывается от радостей
    бытия. Мы видим в финале романа счастливого
    человека, у которого хорошая семья, верная
    и преданная жена, который любит и любим.
    Таким образом, именно Пьер Безухов достигает
    в “Войне и мире” духовной гармонии
    с миром и собой. Он проходит до конца трудный
    путь поисков смысла жизни и находит его,
    становясь передовым, прогрессивным человеком
    своей эпохи.

    Дружба Андрея
    и Пьера.

    Абсолютно
    разные – утонченный аристократ князь
    Болконский, и незаконный сын знатного
    екатерининского вельможи графа Безухова
    Пьер. Князь Андрей свой. Он принят в свете,
    умен, образован, его манеры безупречны,
    а Пьера  неопытный, добрый, готовый
    всем помочь человек, который абсолютно
    не подходит обществу, в котором вращается.
    Что же их объединяет, почему они интересны
    друг другу? Оба на перепутье. Оба думают
    не о карьере, а о смысле жизни, о полезной,
    достойной человека деятельности. Они
    еще не знают, чего хотят, к чему надо стремиться,
    не понимает этого не только наивный Пьер,
    но и князь Андрей, но Болконский знает
    точно, что жизнь, которую он ведет, не
    по нему. Он считает, что жизнь не удалась,
    мечется, ищет выхода. Однако это не мешает
    ему попытаться повлиять на Пьера, убедить
    его, что на любом поприще тот «будет хорош»,
    только надо держаться подальше от компании
    Долохова и Анатоля Курагина. Волнуют
    их не только личные проблемы. Имя Наполеона
    у всех на устах. Оно вызывает страх и возмущение
    в придворном обществе. Иначе воспринимают
    его Пьер и князь Андрей. Пьер горячо защищает
    Наполеона, оправдывая его жестокость
    необходимостью сохранить завоевания
    революции; князя Андрея привлекает в
    Бонапарте неординарность полководца,
    своим талантом вознесенного на вершину
    славы.
    Во многом, не соглашаясь друг с другом,
    они признают право каждого на собственные
    суждения, на собственный выбор. Но при
    этом более опытный Болконский боится
    (и, к сожалению, он прав!) развращающего
    влияния на Пьера той среды, в которой
    тот оказался. А Пьер, считая князя Андрея
    образцом всех совершенств, все таки не
    внимает его советам и вынужден учиться
    на собственных ошибках. Они оба борются
    с собой, часто терпят поражения в этой
    борьбе, но не сдаются, а продолжают «биться,
    путаться, ошибаться, начинать и бросать…»,
    а это, по Толстому, главное — не быть довольным
    собой, судить и казнить себя, преодолевать
    себя снова и снова. Они оба борются с собой,
    часто терпят поражения в этой борьбе,
    но не сдаются, а продолжают «биться, путаться,
    ошибаться, начинать и бросать…», а это,
    по Толстому, главное — не быть довольным
    собой, судить и казнить себя, преодолевать
    себя снова и снова. Как бы ни испытывала
    князя Андрея и Пьера судьба, они не забывают
    друг о друге. Свою дружбу Болконский и
    Безухов  пронесут через всю свою жизнь,
    они будут помогать друг – другу, понимать
    как никто другой.
    Князь
    Андрей и Пьер двигались в одном
    направлении и их искания дополняют
    друг друга. Каждый из них в силу
    своих личных особенностей открыл в
    истине свою сторону.

  6. Спецназ Ответить

    Реферат по литературе:
    «Почему Пьера Безухова и Андрея Болконского
    можно назвать лучшими людьми их времени?»
    Выполнил
    студент
    Содержание
    1. Вступление (3 стр.)
    2. Характеристика Андрея Болконского (4-6 стр.)
    3. Характеристика Пьера Безухова (7-9 стр.)
    4. Сравнение Андрея Болконского и Пьера Безухова
    5. Вывод
    Л. Н. Толстой является великимхудожником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом романе наряду с историческими событиями, показан быт помещичьей России и мир аристократического общества, описаны различные слои дворянства. В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона. В романе «Война и мир»такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого? Можно ли их назвать лучшими людьми их времени? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первыхже главах романа Толстой  показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз . Князь Андрей, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». Князь Андрей говоритПьеру: «Ты мне дорог особенно потому,  что ты один живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли».
    Характеристика Андрея Болконского
    Впервые мы встречаемся с Андреем в салоне Анны Шерер.Его красивое лицо «с определенными сухими чертами» омрачено выражением скуки и недовольства. Толстой объясняет это тем, что «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их, ему было очень скучно». Князь кажется окружающим холодным и недоступным. В разговоре с Шерер он резко выражает свою неприязнь к образу мыслей и к нравственным нормампридворного общества. Андрей говорит: «Эта жизнь не по мне». Он жаждет деятельности, мечтает совершить подвиг во имя людей. Андрей Болконский получил хорошее образование и воспитание. Его отец — сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие качества, как честь и верность долгу. Отправляя сына на войну (войну 1805— 1807 годов), старый князьговорит ему на прощание: «Помни одно, князь Андрей, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коли узнаю, что повел не как сын Болконского, мне стыдно будет».Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу, и это ему передалось от отца. Людей, которые собираются в салоне А. П. Шерер, он называет «глупым обществом», так как его не удовлетворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Незря он говорит Пьеру Безухову: «Жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь не по мне». И еще: «Гостиные, балы, сплетни, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти». Обладая не только блестящим умом и образованностью, но и сильной волей, Андрей Болконский полностью меняет свою жизнь — поступает на службу в штаб главнокомандующего. Мы видим, что у этого человека ужесформировался четкий взгляд на жизнь. Он знает, к чему стремиться — к «своему Тулону». Ему нужны слава, власть. Его кумиром стал Наполеон, и князь Андрей во всем желает следовать ему. Подвиг, совершенный Андреем Болконским во время Аустерлицкого сражения, когда он со знаменем в руках вел солдат в бой, был замечен окружающими и даже самим Наполеоном. «Прекрасная…

  7. Molak Ответить

    Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе

    Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени – сочинение
    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – есть душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.
    В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». Князь Андрей говорит Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли».
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». В разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя».
    Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности», являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить».
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя – Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  8. Ragebeard Ответить

    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – есть душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.
    В романе “Война и мир” такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: “Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой”. Князь Андрей говорит Пьеру: “Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света”. Пьер очень уважительно относится к князю: “Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли”.
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало “жить для себя”. В разговоре с Пьером он говорит: “Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя”.
    Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев “крепостной собственности”, являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: “Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе”.
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить”.
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя – Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.

  9. Kagabar Ответить

    Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени.
    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – есть душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.
    В романе Война и мир такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой. Князь Андрей говорит Пьеру: Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света. Пьер очень уважительно относится к князю: Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли.
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало жить для себя. В разговоре с Пьером он говорит: Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя.
    Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев крепостной собственности, являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе.
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить.
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.

  10. Munris Ответить

    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — есть душевная подлость.
    Л. Н. Толстой.
    В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.
    В романе «Война и мир» такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: «Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой». Князь Андрей говорит Пьеру: «Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света». Пьер очень уважительно относится к князю: «Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли».
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало «жить для себя». В разговоре с Пьером он говорит: «Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя».
    Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев «крепостной собственности», являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: «Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе».
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить».
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя – Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.
    При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

  11. Egorka Maslov Ответить

    ?Почему Пьера и князя Андрея можно назвать лучшими людьми их времени.
    Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – есть душевная подлость. Л. Н. Толстой. В начале Х1Х века в России в высших сферах общества начали появляться прогрессивные люди. Их взгляды отличались от взглядов завсегдатаев петербургского салона.
    В романе “Война и мир” такими людьми являются князь Андрей Болконский и Пьер Безухов. Героев сближает общность взглядов, поиск смысла жизни и душевные переживания. Всем этим они отличаются от окружающих их людей, всего петербургского общества. В первых же главах романа Толстой показывает общность этих героев. Единственным приятным князю Андрею человеком в салоне Анны Павловны Шеррер является Пьер. Толстой рисует встречу друзей: “Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз […]. Князь Андрей, […] увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой”. Князь Андрей говорит Пьеру: “Ты мне дорог особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света”. Пьер очень уважительно относится к князю: “Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял те качества, которые ближе всего можно выразить понятием силы воли”.
    Духовное развитие князя Андрея начинается в романе с глубокой неудовлетворенности тем образом жизни, который ему приходится вести.
    Стремясь к полезной деятельности, он едет в армию. Пьеру он объясняет свое решение желанием вырваться из сферы надоевшей ему светской и семейной жизни. Но есть и другие, тайные причины, о которых князь Андрей не говорит никому: он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг.
    Эта потребность поддерживается в нем присущим ему честолюбием, стремлением к славе и власти. Следует сказать, однако, что князь Андрей не способен к сделкам с совестью. Он честен, и стремление к славе у него сочетается с жаждой бескорыстного подвига.
    Новой встрече друзей суждено было состояться только через два года. Многое пережили они за это время, разными путями подошли они к этой встрече.
    После бесславной кампании тысяча восемьсот пятого – седьмого годов, сражения под Аустерлицем смыслом жизни для героя стало “жить для себя”. В разговоре с Пьером он говорит: “Я жил для славы. Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал жить спокойнее, как я живу для одного себя”. Сложная и глубокая натура, князь Андрей живет в период общественного возбуждения, в той атмосфере, в которой формировались будущие декабристы. Для него характерна неуспокоенность в жизни. Поэтому, после встречи с Пьером в Богучарове, начинается духовное возрождение героя.
    Высказанная им в беседе с Пьером мысль о том, что крепостное право нравственно растлевает самих владельцев “крепостной собственности”, являлась антикрепостнической; она была, в частности, одним из документов декабристов в их борьбе против крепостного права. После отъезда Пьера Андрей Болконский проводит в своем имении ряд мер, облегчающих положение крестьян, улучшающих их быт.
    Эпоха до войны двенадцатого года была заполнена преобразованиями в деревне, попытками проведения государственных реформ, что говорит об активной жизненной позиции героя.
    У князя Андрея большая воля к жизни, и к жизни именно с людьми: “Надо, чтобы не для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе”.
    Патриотизм князя Андрея четко сформирован в словах его, сказанных накануне Бородина: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют всякую минуту. И так же думают Тимохин и вся армия. Надо их казнить”.
    Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их, слить свою жизнь с их простой и естественной жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе Андрея в дни суровых для родины испытаний.
    Внутреннее развитие князя Андрея сближает его с образом другого героя – Пьером Безуховым. Оба они напряженно и мучительно ищут своего места в жизни, хотят приносить людям пользу. Всем хорошим людям свойственно неудовлетворенность собой.
    Что значит жить честно? По закону жизни для положительных героев у Толстого это постоянное нравственное самоусовершенствование. Пьера привлекает идея внутреннего очищения, которую ему открыл встреченный в Торжке масон Баздеев. Что такое масонство и какова его роль? Многие декабристы прошли через масонские ложи. Вокруг них было создано вполне определенное общественное мнение: их считали нарушителями спокойствия, чуть ли не бунтовщиками.
    Путь Пьера Безухова и путь князя Андрея, это путь к народу. Он решает посвятить свои силы благоустройству крестьян. Но постепенно к нему приходит разочарование, вызванное глубиной его симпатий и поверхностью натуры.
    Огромное значение для Пьера имело непосредственное соприкосновение с народом на Бородинском поле, после битвы и в плену. Герой приходит к духовному обновлению, преодолев каратаевский фашизм и непротивленчество. Впоследствии он приходит к идеям декабризма.
    В Андрее Болконском и Пьере Безухове раскрыты типические черты той среды, из которой вышли деятели четырнадцатого декабря.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *