Почему петруха васильев отказался уйти с урока химии ответы?

1 ответ на вопрос “Почему петруха васильев отказался уйти с урока химии ответы?”

  1. gossip Ответить

    (1)Всё на­ча­лось на пе­ре­ме­не перед ше­стым уро­ком. (2)Лена Бол­ды­ре­ва, том­ная пыш­но­во­ло­сая кра­са­ви­ца, за­ка­приз­ни­ча­ла:– (3)Слу­шай­те, люди, меня уже до­ста­ла эта химия!(4)Кто-то в тон ей про­изнёс с пла­чу­щей ин­то­на­ци­ей:– (5)А кого она не до­ста­ла!(6)Этих ре­плик хва­ти­ло для того, чтобы су­ма­тош­ная, ис­кря­ща­я­ся мысль о по­бе­ге с урока вспых­ну­ла мол­нией. (7)Наш класс счи­тал­ся об­раз­цо­вым, в нём учи­лись во­семь от­лич­ни­ков, и было нечто за­бав­но-пи­кант­ное в том, что имен­но мы, доб­ро­по­ря­доч­ные, при­мер­ные дети, стран­ной, не­обыч­ной вы­ход­кой по­ра­зим всех учи­те­лей, укра­сив туск­лую од­но­тон­ность школь­ных буд­ней яркой вспыш­кой сен­са­ции. (8)От вос­тор­га и от тре­во­ги ёкало серд­це, и, хотя никто не знал, во что вы­льет­ся наше при­клю­че­ние, об­рат­ной до­ро­ги уже не было.– (9)Толь­ко, народ, чтобы всем кол­лек­ти­вом! — пре­ду­пре­дил нас Витёк Нос­ков.(10)Так как у меня по химии за по­лу­го­дие вы­хо­ди­ла спор­ная четвёрка, мне, чест­но го­во­ря, сбе­гать с урока ре­зо­на не было, но воля кол­лек­ти­ва выше лич­ных ин­те­ре­сов. (11)Все дви­ну­лись к две­рям, в клас­се оста­вал­ся толь­ко Пет­ру­ха Ва­си­льев, ко­то­рый спо­кой­но, ни на кого не об­ра­щая вни­ма­ния, что-то писaл в тет­ра­ди.– (12)Василёк, ты чего при­сох?! — крик­нул Нос­ков. — (13)Вре­ме­ни, по­ни­ма­ешь, в обрез: весь класс когти рвёт…– (14)А я разве не пус­каю вас? — от­ве­тил Пет­ру­ха.(15)Нос­ков злоб­но при­щу­рил­ся:– (16)Пет­ру­ха, про­тив кол­лек­ти­ва идёшь!– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо — вы ух ? дите, мне надо — я оста­юсь.– (19)Кон­чай, го­во­рю, писaть и давай со­би­рай­ся…– (20)Он, не­бось, кля­у­зу на нас уже стро­чит! — сост­ри­ла Бол­ды­ре­ва.– (21)Пет­ру­ха, трус, пре­да­тель!(22)Пет­ру­ха бес­по­кой­но по­смот­рел на хмуро на­су­пив­ше­го­ся Нос­ко­ва, но ни­че­го не от­ве­тил.– (23)Хо­чешь про­бить­ся в лю­бим­чи­ки за счёт осталь­ных? (24)Толь­ко знай: под­ха­ли­мов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе до­ро­же: оцен­ка за по­лу­го­дие или наше от­но­ше­ние! — гроз­но про­мол­вил Нос­ков. (26)Стало тихо, и в этой на­пряжённой ти­ши­не отчётливо про­зву­чал голос Ва­си­лье­ва:– (27)Я ни­ку­да не пойду!– (28)Ну смот­ри! — ска­зал Нос­ков и с не­при­ми­ри­мой зло­стью по­смот­рел на от­ступ­ни­ка.(29)Но вне­зап­но от нас от­де­лил­ся Игорь Ели­се­ев. (30)Он сел на своё место, рядом с Пет­ру­хой, и стал до­ста­вать из порт­фе­ля учеб­ни­ки.– (31)А ты чего, Гарри? — не­до­умен­но спро­сил Нос­ков.– (32)Я тоже оста­юсь…– (33)Друга, что ли, спа­са­ешь? — Нос­ков хмык­нул.– (34)Да, спа­саю. (35)У его ма­те­ри ин­фаркт был, начнётся ка­ни­тель с нашим по­бе­гом — её в школу нач­нут дёргать… (36)Бог знает, чем это кон­чит­ся! — от­ве­тил Ели­се­ев.– (37)Хоть бы хи­мич­ка тебя спро­си­ла и за­ка­ти­ла пару! — про­ры­чал взбешённый Нос­ков и плюх­нул­ся на свой стул. (38)Все осталь­ные, разо­ча­ро­ван­но охая, вер­ну­лись на свои места.(39)Ва­си­льев и Ели­се­ев си­де­ли пе­ре­до мной, и я видел, как Пет­ру­ха по­смот­рел на Игоря, ли­став­ше­го учеб­ник, за­дер­жал на нём бла­го­дар­ный взгляд и ле­гонь­ко тро­нул его за ло­коть, а тот обод­ря­ю­ще кив­нул ему в ответ. (40)На­сто­я­щий друг!

  2. свёколка Ответить

    Пояснение.15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Русский лингвист А. А. Зеленецкий говорил: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Н. Татаринцева.Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 2. В предложении эпитет «томная красавица» помогает нам представить образ Лены Болдыревой. У читателя сразу же возникает нелестное впечатление об этой девочке. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, осуждая её поступок. В предложении 26 (Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева) эпитет «напряжённой» используются автором для передачи эмоционального напряжения момента.Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого, что эпитеты делают нашу речь более красочной, помогают создать художественный образ.
    15.2 Финальные строки текста показывают, насколько важна была для Петрухи поддержка Игоря. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался Васильев. Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе. Подтвердим это примерами из текста. Когда в классе решились сбежать с урока, только один Петруха не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). В тексте есть и пример ложного понимания дружбы. Никто в классе, как только Лена Болдырева стала подбивать всех уйти с урока, не остановил её, не сказал, что это нехорошо. Дружба здесь подменена стадным чувством: не выделяться, делать, как все. В предложении 10 об этом говорит рассказчик. Таким образом, нам удалось доказать, что настоящий друг готов к самопожертвованию, а его помощь может быть сродни спасению жизни.
    15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее. В тексте Н. Татаринцева есть пример настоящей дружбы. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался герой текста Петруха Васильев. Когда в классе решились сбежать с урока, только он один не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе. Немало примеров настоящей дружбы мы можем найти в кинофильмах. В фильме «Офицеры» два друга смогли вместе преодолеть трудности фронтовых дорог, прошли испытание любовью к одной девушке, но сохранили верность дружбе и друг другу. Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

  3. Malajurus Ответить

    (1)Жили-были три брата. (2)Как-то за вечерней беседой заговорили они о Мечте. — (3)Нельзя человеку без Мечты, — говорил Старший. — (4)Мечта — это опора. (5)Она крылья даёт, она сил прибавляет, она помогает жить. — (6)Мечта — это маяк, — отвечал Средний. — (7)С ней не заблудишься в жизни, она всегда путь укажет. — (8)Не согласен, — горячился Старший. — (9)Мечта как вера. (10)Есть она у тебя — куда хочешь иди, всё будет в радость. — (11)Как же идти, не видя пути? — (12)Средний был более рассудителен. — (13)Мечта, скорее, как надежда, ведь, если не имеешь цели, и вера бывает слепа! — (14)А я думаю, — молвил Младший, опустив глаза, — что Мечта — это спасение. (15)Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. — (16)Мечта должна быть высокой, — говорил Старший. — (17)Чем выше Мечта, тем больше сил идущему она придаёт. (18)Я, например, мечтаю сделать людей счастливыми. (19)Что может быть выше и радостнее? — (20)Мечта должна быть достижимой, — возражал Средний. — (21)Говорят, чтобы жизнь прошла не напрасно, нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына. (22)Это и есть моя Мечта. — (23)А я мечтаю о Совершенстве, — всё так же, не поднимая глаз, тихо произнёс Младший. — (24)Я мечтаю быть мастером и помогать другим стать мастерами, потому что мастерство умирает, оставаясь в одном человеке.(25)После недолгого молчания Средний сказал: — (26)А что, братья, не пора ли нам отправиться навстречу своей Мечте? — (27)Пора! — горячо ответили братья. — (28)Тогда решено: завтра — в путь!
    …(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог. — (31)Не случаен этот знак свыше, — молвил Старший. — (32)Раз Мечта у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.
    (39)Много лет прошло с тех пор. (40)И как разошлись тогда братья каждый своей дорогой, так больше и не встречались.(41)Старший так и не понял, что никто не может сделать человека счастливым, кроме него самого. (42)Каждый человек – — творец своего счастья, и, пока Старший это не осознает, он так и будет жить со своей неосуществлённой мечтой.
    (43)А средний брат? (44)У него есть дом, сад, семья. (45)Разве его мечта не сбылась? (46)Но он загнал свою сокровенную Мечту в тесный и пыльный круг своего домашнего очага. (47)Когда-то давно его юношеское сердце откликнулось на древнюю мудрость, но холодный ум по-своему истолковал её смысл. (48)А ведь «построить дом» — значит обрести духовную опору, твёрдую жизненную позицию, неподвластную бурям и ураганам. (49)«Посадить дерево» — значит посеять в людях семена добра, бережно хранимые в твоём сердце, а «вырастить сына» означает передать свой опыт другим, подобно детям, тянущимся к твоему свету.
    (50)И только Младший понял, что не мечта служит человеку, а человек — мечте. (51)Его Мечту можно назвать одним словом — Любовь. (52)Не к конкретному человеку, а Любовь к Совершенству, к Красоте, Любовь к людям. (53)Он стал Мастером и указал своим ученикам путь к счастью, чего не достиг старший брат, посеял семена и взрастил плоды, от чего уклонился средний, и прикоснулся к Совершенству, о чём сам мечтал когда-то. (54)Только он нашёл истинный путь.

  4. Mugal Ответить

    (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:
    – (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
    (4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
    – (5)А кого она не достала!
    (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
    – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
    (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писaл в тетради.
    – (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…
    – (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.
    (15)Носков злобно прищурился:
    – (16)Петруха, против коллектива идёшь!
    – (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы ух?дите, мне надо – я остаюсь.
    – (19)Кончай, говорю, писaть и давай собирайся…
    – (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
    – (21)Петруха, трус, предатель!
    (22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
    – (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
    – (27)Я никуда не пойду!
    – (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
    (29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
    – (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.
    – (32)Я тоже остаюсь…
    – (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
    – (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать… (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
    – (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.
    (39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!
    (По Н. Татаринцеву)*
    * Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) – российский писатель-публицист.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *