Почему плавают обороты на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

12 ответов на вопрос “Почему плавают обороты на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?”

  1. Dorikelv Ответить

    Чаще всего начинают «плавать» обороты на холостом ходу из-за объединения топливной и воздушной смесей. Для устранения такой неисправности нужно отрегулировать обороты, чтобы они не опускались и не поднимались выше 800.
    Вышедший из строя карбюраторный клапан так же может привести к нестабильной работе холостого хода. Чтобы исправить неполадки, нужно просто заменить вышедший из строя элемент на новый.
    Если при осмотре обнаружится, что основные соединительные каналы сильно загрязнены, то для стабильной работы режима холостого хода следует их тщательно прочистить, чтобы предоставить топливной системе доступ воздуха.
    Читайте также: Какой должен быть массовый расход воздуха на ВАЗ-2114

    Неполадки в инжекторном двигателе

    Специалисты выделяют несколько причин, по которым начинают «плавать» обороты в ВАЗ-2114 инжектор:
    Неисправность датчика расхода воздуха. Чтобы проверить работу этого элемента, нужно при помощи специального прибора – мультиметра – замерить напряжение желтого и зеленого проводов. Если элемент работает нормально, то напряжение будет варьироваться в пределах от 0,99 до 1,00, при иных показателях датчик массы воздуха придется менять.
    Поломка регулятора, отвечающего за холостой ход. Специалисты не рекомендуют ремонтировать данный элемент, а просто заменить его на новый.
    Вышедший из строя датчик коленчатого вала также может вызвать неисправности в режиме холостого хода. Чтобы проверить работу элемента, нужно будет подключить выводы устройства к мультиметру и провести отверткой черту над его сердечником. При этом нужно наблюдать за показателями прибора, если скачков напряжения не будет наблюдаться, датчик придется менять.
    Неполадки в режиме холостого хода могут наблюдаться и при повреждении проводов датчика скоростей. Проверить и обнаружить повреждения поможет простой визуальный осмотр. Если при осмотре будут обнаружены даже самые незначительные повреждения или окисления, контакты обязательно нужно зачистить.
    Если тщательно очистить датчик дроссельной заслонки (сломаться этот элемент практически не может), то в некоторых случаях удастся наладить работу холостого хода.
    Загрязненные свечи зажигания могут стать причиной нестабильной работы режима холостого хода. Чтобы исправить такую ситуацию, нужно выкрутить все свечи, проверить их состояние и обязательно заменить вышедший из строя элемент на новый. Специалисты не рекомендуют зачищать свечи и ставить их на прежнее время, так как такое решение будет всего лишь кратковременным и через некоторое время эту проблему вновь придется решать.
    Проверить на исправность электромагнитный клапан нужно обязательно, так как именно поломка этого узла чаще всего вызывает нестабильность в режиме холостого хода. Чтобы удостовериться, что электромагнитный клапан работает, нужно отсоединить от него провода питания, завести машину и коснуться проводом отсоединенного контакта. Если при прикосновении будет слышен своеобразный щелчок, это означает, что клапан холостого хода работает, в ином случае придется полностью заменить электромагнитный узел.
    Читайте также: Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ-2114
    Выявить причину, по которой начинают «плавать» холостые обороты на ВАЗ-2114 инжектор, довольно просто, если, конечно, следовать инструкциям. А еще более упростить такую работу поможет специальное видео, которое проводят квалифицированные мастера своего дела на веб-ресурсе в любое время дня и ночи.

  2. davidoff Ответить

    Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:
    регулятора холостого хода (РХХ);
    массового расхода воздуха (ДМРВ);
    положения коленчатого вала (ДПКВ);
    положения узла дроссельной заслонки;
    скорости автомобиля (ДСА).
    Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:
    неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
    загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
    повреждение высоковольтных проводов;
    износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
    неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

    Способы устранения плавающих оборотов двигателя

    Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:
    Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
    Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.
    Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

    Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

  3. Rockworm Ответить

    А компьютерную диагностику впрыска делали? Или подозрение на дроссель и регулятор холостого хода были не по её итогам, а на основе предположений? Мне вот что вспомнилось…
    У самого когда-то была служебная 2114 с именно таким двигателем и такого же года выпуска. При каждом ТО делал компьютерную диагностику инжектора. И незадолго до 30000 км (ТО-2) обороты холостого хода стали прыгать (разумеется при прогретом двигателе), а при пуске двигателя стал замечать, что звук бензонасоса при первоначальной накачке топлива уж слишком отчётливый стал. Сказал диагностам, чтобы и на эти вещи обратили внимание. Вот диагностика и показала, что топливный насос работает в очень напряженном ритме. Попросил показать- как он качает бензин. Отсоединили шланг топливной магистрали- и вправду качает еле-еле. Но топливный фильтр я заменил ещё при ТО-15000 км. Вот тут мне и сказали, что если топливный фильтр меняли- надо посмотреть фильтр-сеточку (которая на бензонасосе). Этот фильтр был весь в смоле, сеточку аж вмяло внутрь. А когда фильтр-сеточку заменили- разница стала ну просто колоссальной и звук насоса стал совсем другим, и обороты холостого хода перестали плавать! Но было это в далёком 2006-м году.
    Не факт, конечно, что у Вас именно такой случай- но если менять фильтр-сеточку, то делать это нужно только при почти пустом баке, ибо при полном это сделать проблематично (надо слить много бензина). Сам фильтр-сеточка, как и прокладка бензонасоса (которая также разовая) стОят копейки.
    В любом случае- надо основываться на результатах диагностики инжектора.

  4. Zulkirn Ответить

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Для проверки датчика положений дроссельной заслонки необходимо:
    отсоединить колодку с проводами от датчика;
    в пустое гнездо – плюсовый провод вольтметра, минусовый – на «массу»;
    включить зажигание. Если напряжения нет, счетчик рабочий. Если показывает напряжение в 5 В, нужно менять счетчик.
    Ремонт нецелесообразен (дешевле и проще будет купить новый датчик).

    Датчик регулятора холостого хода


    Когда плавает холостой ход ВАЗ 2114 (инжектор), причина неисправности может заключаться в отказе датчика регулятора холостого хода (ДРХХ). Это шаговый электродвигатель с иглой (диапазон шагов – 250). Устанавливается на корпус дросселя (рядом с датчиком дроссельной заслонки) при помощи двух винтов.
    Проверка ДРХХ с помощью мультиметра:
    выключить зажигание;
    отсоединить колодку-разъем с проводами;
    включить зажигание и мультиметром (в режиме измерения напряжения) проверить напряжение на проводах разъема (норма – 40-80 Ом).
    Существует бесприборный метод проверки ДРХХ – снять датчик, подключить к нему провода и включить зажигание. Конусная игла должна выдвинуться.
    В случае неисправности лучшим решением будет замена датчика. При установке не забудьте снять минусовую клемму аккумулятора (если не снимать, ДРХХ не откалибруется). Установленный новый ДРХХ нуждается в калибровке: вновь надевают минусовку, включают на 5-10 секунд зажигание.

    Проверка электромагнитного клапана холостого хода


    Электромагнитный клапан холостого хода регулирует отработанные газы – часть возвращается в камеру сгорания. Токсичность выбросов уменьшается.
    Для проверки работоспособности клапана нужно:
    отсоединить провод питания клапана;
    включить зажигание;
    приложить провод питания к клемме клапана – клапан должен щелкнуть. При отсутствии щелчка можно соединить проводом контакт с клеммой «Плюс» аккумулятора. Отсутствие щелчка покажет неисправность клапана.

  5. AMEPuKOC Ответить

    На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.
    Тахометр с завышенными оборотами
    Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.
    Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
    Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
    Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
    Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
    Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
    Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *