Почему плюшкина гоголь назвал прорехой на человечестве?

6 ответов на вопрос “Почему плюшкина гоголь назвал прорехой на человечестве?”

  1. BrookLin Ответить

    Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков, показывает то, насколько может морально опуститься человек. Ведь именно Плюшкина Гоголь назвал «прорехой на человечестве», причина этого в том, что он был совершенно безразличен к своей душе и своему внутреннему миру. Для него характерны мелочность интересов и отсутствие глубоких чувств.
    Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, и оно со временем гниет и пропадает. Если что-то лежало бесхозно на улице, то он подбирал это и клал в отдельную комнату, где накопилось множество различных предметов: от гвоздей до мебели. Пытаясь сэкономить, заботясь о ненужных мелочах, он теряет свое состояние, так как все накоплено портится и рушится.
    А было время, когда Плюшкин был замечательным хозяином и семьянином. Он следил за своим имением, имел умную жену и детей. Несмотря на свою порядочность и хозяйственность, он был бездушным человеком, с каждым днем его сердце все больше и больше опустошалось. Конечно, у него была несчастливая семейная жизнь: умерла жена, дочка уехала с любовником, а сын против воли отца поехал служить, – но даже когда его дочь вернулась, надеясь на то, что папа простит ее и сжалится, Плюшкин «простил» ее, даже дал поиграть ее сыну «какую-то пуговицу, лежащую на столе».
    Человеческие чувства были неизвестны Плюшкину, все ежедневно утрачивалось, он становился бездушным, потому что душа его очерствела, и ничто уже не поможет вновь ей возродиться…
    Беру!

  2. Adrielar Ответить

    План работы:
    1. Вступление
    2. Основная часть
    2.1. Поместье Плюшкина
    2.2. Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление
    2.3. Путь Плюшкина к полной деградации
    2.4. Влияние близких людей на судьбу главного героя
    2.5.Внешний облик помещика Плюшкина
    2.6. Роль Чичикова в раскрытии образа Плюшкина
    3. Заключение
    1.Вступление
    У Н.В. Гоголя множество впечатляющих произведений, но ни одно из его произведений не вызывает столь бурных эмоций, как поэма «Мёртвые души». Его же можно считать ярчайшим в его творчестве. И дело даже не в самом названии, хотя оно, безусловно, интригует читателя, вызывая недоумение: как душа, неотъемлемо считающаяся признаком жизни человека, может быть мёртвой? Мы же обычно называем что-то мёртвым, если оно уже не подлежит восстановлению, оживлению, а душа всегда характерна живому существу. Возможно дело в горькой реалистичной правде, какую он показывает нам, читателям, выставляя всю непригожесть и неказистость света, более того, безусловно, восхищает мастерство Гоголя при создании образа героев. В своём романе автор раскрывает нам картину того времени: помещичий произвол и упадок хозяйств, кутёж их владельцев и безрадостное положение крестьян, и, наконец, смышленость, помогающая проворачивать низкие, жульнические делишки.
    Автор мастерски описывает шесть типов, шесть характеров, шесть разных человеческих судеб, каждая из которых по-своему трагична. Каждый из них опустившийся по своему человек, но наибольшему моральному упадку подвергся Плюшкин, обладающий незаурядной судьбой, постепенно выведшей его на эту дорогу. Автор осуждает помещика, не способного больше биться за свою фортуну, считая, что вина этому явлению лишь внутренняя лень да нежелание бороться.
    Гоголь не скрывает от нас никаких мелочей, дабы мы смогли получить полную картину жизни и быта Плюшкина. Он называет его «прорехой на человечестве» , совершенно не жалея того. Но я не могу согласиться с мастером, ведь Плюшкина не «прореха на человечестве», а обиженный и обделённый светом человек. И я считаю, что не столько сам герой виноват в своём положении, а семья и общество, его окружающее, не смогли его ни поддержать, ни помочь преодолеть трудности, ни вытащить его из этого страшного омута.
    2.Основная часть
    2.1.Поместье Плюшкина
    Имя помещика Плюшкина стало нарицательным для обозначения скупости и моральной деградации. Этот образ становится последней ступенью вырождения помещичьего класса. Знакомство читателя с персонажем Гоголь начинает как обычно, с описания деревни и усадьбы помещика. Основной деталью становиться «какая-то особенная ветхость» и запустение, когда-то прочных домов. Всё в его деревне было «темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; из-за изб тянулись во многих местах рядами огромные клади хлеба, цветом походили они на старый, плохо выжженный кирпич» . Дом же Плюшкина также не отличался от общей картины разорения и пустоты: «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами он был в один этаж, местами в два . Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками. Эти два окна с своей стороны были тоже подслеповаты …». На самом деле, это весьма примечательная деталь – окна; для дома – это его глаза, и, они выражают общее его состояние; сам же хозяин – обладатель очень похожих глаз: «маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши…». Гоголь рисует настолько правдивую картину, что не возможно в неё не поверить; именно глаза выдают Плюшкина, кажется, что он ещё вполне живой человек, со своими эмоциями и переживаниями, но которые он очень успешно скрывает и от окружающих, и от себя самого.
    2.2.Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление
    Я с негодованием слышу в его адрес слова – обвинения и не могу понять, почему люди с непониманием относятся к его беде. Плюшкин – это жалкий человек, чья жизнь трудна, а порой и невыносима. Из трудолюбивого хозяина он поневоле превратился в холодного скупца. Но его превращение отнюдь не было безболезненным для него самого, потому что, в конце концов, он стал противен самому себе. Гоголь изо всех сил старается представить нам Плюшкина заплесневелым сухарём, не способные на чувства, но мне кажется, что существует ещё один взгляд на эту проблему, выявляющий, что на самом деле Плюшкин чувствителен, но просто прячет эмоции не только от посторонних, но и от самого себя! И делает это сознательно! Скупой предметный мир Плюшкина свидетельствует о гнилости и упадке
    Причиной его полного разорения является не мотовство и не безделье, а болезненная скупость, автор называет его «прорехой на человечестве», но этот герой не только не вызывает смеха у меня, скорее с ним можно связать чувство разочарования. Мне не понятны те люди, которые с завидным упорством обвиняют Плюшкина, чуть ли не во всех смертных грехах, мол, он такой опустившийся и о дочери своей плохо отзывается, и за хозяйством не следит, и одевается, «как бесполое существо». Ну почему люди не могут с пониманием отнестись к этому и без того обиженному судьбой человеку?! И так из зажиточного, успешного человека он вынужден был превратиться в «скупого рыцаря», но ведь это не значит, что это изменение легко далось ему! Ведь это же видно, что его гнетёт эта обстановка, а это наивно-детское желание утащить всё, что не найдёт, себе домой?! Это же бедный человечек, которого настолько довела и замучила жизнь, что он просто решил спрятаться в свою небольшую «раковинку», потому-то у него и окна все закрыты, что бы ни видеть уж света этого, такого непримиримого по отношению к нему! Гоголь пытается представить перед нами человека, который настолько опустился, что уже и не обладает никакими чувствами, но это далеко не так! Ведь при вспоминании старых знакомых и гимназических лет «на этом деревянном лице (Гоголь, видимо, оттого называет его лицо деревянным, что Плюшкин не раскрывает своих эмоций) скользнул какой-то деревянный луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». Но что можно ожидать от человека, если он уже много лет провёл в одиночестве, пытаясь заглушить свои ощущения (наверное, неприятно возвращаться к давним воспоминаниям, которые так успешно были упакованы в его душе). Потому и «лицо Плюшкина вслед за скользнувшим на нем чувством стало ещё бесчувственней и ещё пошлее». Он же сознательно скрывает всё происходящее у него на душе, он уже давно решил, что эта его часть отмерла вместе с потерей любимых близких, а потому и не позволительно прорываться остаткам эмоций наружу, бередя и без того воспаленную рану.
    2.3. Путь Плюшкина к полной деградации
    Все проблемы этого героя, как индивидуума, кроются в его сознании и начались тогда, когда так неожиданно для него умерла жена, а она была ему опорой, и на ней держалось хозяйство и дом (видимо это была сильная духом женщина, и понятно, что её уход из жизни сильно подкосил Плюшкина). «Часть ключей, а сними и мелких забот, перешла к нему. Плюшкин стал беспокойнее и, как все вдовцы, подозрительнее и скупее» ; возможно, он даже считал свою жену в какой-то степени виноватой, потому как она вроде как бросила его одного, неподготовленного бороться с трудностями жизни. Как видно, жена героя была хозяйственной женщиной, и вполне возможно, что в годы её жизни в семье существовал матриархат. Хотя не берусь утверждать последнее. Действительно, смерть жены стала для Плюшкина неожиданностью, и он поневоле потерял часть своего сердца. Это был первый удар, нанесённый судьбой несчастному человеку. У него осталась одна забота – дети. Но, к несчастью, они не оправдали его надежд. Старшая дочь, Александра Степановна, не выдержав подобной жизни с отцом, в поисках наилучшего счастья сбежала из дома с штабс-ротмистром, отец же посчитал это предательством и «послал её на дорогу проклятие». Время шло, Плюшкин старел, в жестких волосах его появилась седина, но и сын не смог оправдать его надежд: отец видел сына только на государственной службе, а сын решил поступать в полк, вместо того, чтобы помогать отцу, поддерживать его и перенять хлопоты; рассердившись, отец отрёкся и от него. Младшая же дочь и вовсе скоро умерла. Вот и настало то время, тот момент, тот час, та минута, когда Степан Плюшкин остался один-одинёшенек горемычный. Оставшиеся дети не смогли перенести обиду, им нанесенную, потому и некому было взять на себя хлопоты о хозяйстве, некому было и позаботиться о нем на старости лет. Находясь в положении, когда ему не нужно ни перед кем отчитываться и появляться, он постепенно стал носить другую, более простую крестьянскую одежду. Теперь у него не было излишних забот, кроме как смотреть за оставшимся хозяйством, но у Плюшкина на это уже не было ни сил, ни желания, ни стимула. У попросту опустились руки, и он – сломался. С этого момента он уже не мог ничего с собой поделать: взять себя в руки – незачем! Его душевные силы были исчерпаны, человека просто подкосили эти неприятности, практически разом на него свалившиеся, а поддержки же ждать неоткуда, вот и обрёк он себя не на жизнь, а на вялое, апатичное существование, найдя себе развлечение в сборе залежавшихся и забытых крестьянами вещей. Мир забыл о нем, и он решил забыть о наличие какого-то другого мира, кроме собственного; постепенно забыли о нем и все соседи, изредка вспоминая чудака-соседа; но никому и невдомёк, что этот человек просто обижен на мир, в котором живет и который отобрал у него всё самое любимое. И для Плюшкина началась уже другая жизнь, не похожая не предыдущую.
    2.4. Влияние близких людей на судьбу главного героя
    Плюшкин забился, как загнанный волк, в своём дряхлом поместье, среди хлама, становясь ещё более раздражительным, надеясь таким образом скрыть свой стыд, беспомощность, безнадёжность от всего мира.
    Плюшкин, как сурок в норе, в своем заплесневелом поместье совершенно один, он отказался о всего, привычного для обычного человека. «Одинокая жизнь дала сытую пищу скупости, которая, как известно, имеет волчий голод и чем более пожирает, тем становиться ненасытнее; человеческие чувства и без того не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине».
    Я согласна с тем, что день ото дня скупость в нем могла только прогрессировать, но вот согласиться с тем, что он полностью утрачивает способность чувствовать, я не могу. Да, эта развалина ежедневно подавляла в себе чувства, выживала их всяческими способами, но они никуда не пропадали, а лишь углублялись, становились прочнее и теперь уже располагались гораздо глубже в его душе, накрывшись пылью скупости и одиночества. Нелегко переживать человеку свою оторванность от мира, потому и прячет он свою любовь к дочери за проклятья; давно простив ее в душе, он ни за что не хочет признавать свою вину в том, что она сбежала из дома родителя; тогда же получится, что он не смог стать для нее настоящим отцом, к советам которого прислушиваются, и его это действительно сильно ранит. Он может и хотел бы что-то изменить, да уже не в силах, судьба дочери неизвестна, а та дверца в сердце, что он однажды завалил хламом и от которой был выброшен ключ, никогда не будет открыта: все тропы к ней ведущие запылились, заросли, и теперь возврата к прежней жизни не будет, хотя может, он ему и не нужен… Так много лет прожив в подобной обстановке, привыкнув к ней, ему трудно станет вновь жить «по-человечески», а потому единственная для него дорога – это спокойное доживание своего века в своем поместье. И как такому бедолаге не сочувствовать? У него уже нет перспектив развития, а только дельнейшая деградация, и как можно не жалеть и не размышлять над его горькой долей?
    2.5.Внешний облик помещика Плюшкина
    Даже внешний вид его говорит сам за себя: «никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла бумага» . Гоголь создает этот портрет Плюшкина с помощью гиперболических деталей. Но герою уже всё равно во что он одет, ему не стыден его наряд, он стар, и потому беспомощен, он сам, как эти старые лохмотья, скоро засалится, а затем, и умрет, притом никому ненужным боле. Странно то, за какой короткий период он, из «бережливого хозяина и семьянина» , превратился в бесполезный хлам. Неужели настолько сильными оказались для него все эти потрясения, раз стала возможна такая резкая перемена?! Неужели так подействовали на него пройденные годы и приход старости. Ведь старость – это синоним ненужности. Старость вытесняет силу, а, следовательно, жизнь, а значит, наступает смерть. Выходит, старость – смерть.
    Умственные способности бедного Плюшкина постепенно пришли в упадок, давая дорогу подозрительности и абсурдной мелочности. Все для Плюшкина мошенники и воры. Да, ему уже давно безразлично своё хозяйство – оно только виси на шее ярмом, я скинуть его никак не возможно. С другой стороны, хозяйство-то и держит его на плаву. Ему бы пожить ещё чуть-чуть. Ну, разве это не заставляет задумать над его горькой судьбой? Разве вам не жалко бедолагу?
    2.
    заставляет задумать над его горькой судьбой? Разве вам не жалко бедолагу?
    2.6.Роль Чичикова в раскрытии образа Плюшкина
    Все смеялись над ним или обходили стороной, но поступок Чичикова достоин порицания! Чичикову всё же удалось затронуть Плюшкина, хотя, на мой взгляд, он обманул нашего героя очень уж жестоко! Как можно было так легко обмануть человека, который не живёт в реальности?! Узнай Плюшкин об истинной причине такого шага Чичикова, о том, что Чичиков легко обвёл его вокруг пальца, он бы ещё больше озлобился на этот мир; произошёл бы очередной толчок его в бездну, пустоту, к которой он и так стремительно приближается. Герой под влиянием скупости стал сверх меры подозрительным, а такая афера могла и вовсе поставить под сомнение мнение Плюшкина о людях в целом. Доверившись незнакомому человеку, он и так поступился своими правилами, а проявление такой наивности вообще для него не свойственно. Можно только выделить то положительное, что Плюшкин хоть ненадолго вернулся к реальности, узнав предложение Чичикова. Постепенно подозревая всех, Плюшкин повелся на удочку Чичикова с большой легкостью, искренне надеясь, что тот по-настоящему хочет ему помочь, войдя в его положение. Что уж говорить о его размышлении подарить Чичикову серебряные часы; для него несвойственно отрывать от себя хоть капельку имущества, а тут прямо небывалая щедрость проявлена, а это может свидетельствовать только о том, что Чичикову удалось обмануть горемычного старичка. Так хотелось Плюшкину поверить, что хоть кто-то в этом мире способен сострадать ему и готов помочь.
    3.Заключение
    Жизнь Степана Плюшкина выдалась не сахар, на его долю выпало не мало испытаний (от смерти жены до полного непризнания обществом), несмотря на все трудности, я верю, что в нем сохранились ещё черты доброго и любящего человека, пусть он прячет их, пусть не признается в их существовании. Без них его и человеком то назвать нельзя, а потому пусть эта слабая искорка, что теплится в нем, не угасает, и, я понимаю, что ей никогда не перерасти в большой костер и не вспыхнуть ярким огнем, главное, чтобы она жила и придавала ему внутренних сил. Такие силы ему нужны, без поддержки детей, общества ему долго не протянуть, да его дети не правы, что ставят свои собственные обиды и интересы превыше общего интереса их фамилии и заботы о родителе, но наказание им вынесет самый строгий судья – сама судьба, и когда они поймут, что были где-то не правы, увы, будет слишком поздно… На мой взгляд, с их стороны это было жесточайшим наказанием для отца. Не видя и не чувствуя поддержки от близких, он потерял опору. Плюшкин перестал жить, он просто существовал. Этот человек упал, но никто не дал ему руки, все только ругали. То болото, поглотившее Плюшкина, – это и стыд, и беспомощность, и лень, и ненужность, и осознание, что он сбился с дороги, а пути назад уже не найти – всё это превратило его в «Мёртвую душу», приросло к нему, и теперь уже ничто не изменит его образа жизни. Он слишком прочно вжился в образ ворчливого скряги.
    История этого человека серьёзна и поучительна. Точно можно сказать – он не «прореха на человечестве», а лишь тот, кому не повезло в жизни, человек с несчастной участью, обиженный обществом и семьей, обделенный вниманием и любовью, человек, один-одинешенек, которого все бросили самого бороться с непреодолимыми преградами жизни, не рассчитав, что поддержки ему ждать неоткуда. И после этого могут ли найтись люди, безучастные к его судьбе и неспособные понять всю сложность положения, в которое он попал из-за простого непонимания его личности другими людьми?
    Список использованной литературы
    1. Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». — Ленинград, Государственное издательство художественной литературы (ОГИЗ), 1948
    2. Ю. Манн. Статья о «Мёртвых душах», Библиотека Всемирной Литературы (Серия вторая, том 75), Москва, издательство «Художественная литература», 1974 (стр.645 – 652)

  3. TREG Ответить

    Среди описаний всех губернских помещиков особое место занимает образ Плюшкина. Складывается впечатление, что именно к этому образу Николай Гоголь подошел с наибольшим любопытством, при этом он рассматривал его весьма критически, что заставляет задуматься об этом образе более тщательно и поискать некоторые подобные образы в реальной жизни. Стоит отметить, что это достаточно интересно. В частности, именно Плюшкина Гоголь окрестил достаточно обидным и неприятным прозвищем «прореха на человечество». Почему же так получилось? Этому и посвящено данное сочинение.
    Я думаю, что основной причиной, почему имя этого человека было именно таким, заключается в том, что Плюшкин, кажется, был абсолютно безразличен как к самому себе, так и к своему внутреннему миру. Это звучит весьма абсурдно, ведь как должен выглядеть и думать человек, которому в действительности практически безразлична собственная личность? Тем не менее, более подробный и детальный анализ его образа лишь подтверждает это. К примеру, Плюшкин был очень жадный и скупой. Все, что у него было, он стремился запрятать куда подальше в одну из своих комнат. И в этой комнате накопилось уже огромное количество самого разного хлама, включая такие разные предметы, как гвозди или предметы мебели. Плюшкин отчаянно стремится…
    сэкономить, но он совершенно не умеет управлять собственным имуществом. По этой причине все, что они имеет и накапливает, постепенно портится и превращается в ненужный хлам. Разве такой человек может называться достойным именем? Конечно же, нет. Именно по этой причине он и получил название прорехи на человечество.
    Впрочем, можно ли сказать, что Плюшкин всегда был таким плохим хозяином? Нет, это было бы абсолютно несправедливо по отношению к нему. Его такая нелицеприятная жизнь имеет очень четкую и понятную причину. Когда-то он был отличным семьянином, образцовым хозяином своего дома и имущества. У него была хорошая жена и дочь, а также сын. Впрочем, в душе у него не было ничего, кроме пустоты. Жена умерла, дочь уехала, сын отправился на службу. Это не заставило Плюшкина о чем-то задуматься. Он остался точно таким же, каким и был. И даже когда дочь возвратилась к нему, никаких чувств и эмоций он по этой причине не испытал. Душа Плюшкина превратилась в подобие камня, он никогда уже не смягчится, а потому не станет по-настоящему счастливым. Именно это и дает исчерпывающее понимание того, почему Гоголь назвал своего героя именно так, а не иначе.

  4. JoYfAn_Tv Ответить

    Страница: [ 1 ] 2 3
    План работы:
    1. Вступление
    2. Основная часть
    2.1. Поместье Плюшкина
    2.2. Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление
    2.3. Путь Плюшкина к полной деградации
    2.4. Влияние близких людей на судьбу главного героя
    2.5.Внешний облик помещика Плюшкина
    2.6. Роль Чичикова в раскрытии образа Плюшкина
    3. Заключение
    1.Вступление
    У Н.В. Гоголя множество впечатляющих произведений, но ни одно из его произведений не вызывает столь бурных эмоций, как поэма «Мёртвые души». Его же можно считать ярчайшим в его творчестве. И дело даже не в самом названии, хотя оно, безусловно, интригует читателя, вызывая недоумение: как душа, неотъемлемо считающаяся признаком жизни человека, может быть мёртвой? Мы же обычно называем что-то мёртвым, если оно уже не подлежит восстановлению, оживлению, а душа всегда характерна живому существу. Возможно дело в горькой реалистичной правде, какую он показывает нам, читателям, выставляя всю непригожесть и неказистость света, более того, безусловно, восхищает мастерство Гоголя при создании образа героев. В своём романе автор раскрывает нам картину того времени: помещичий произвол и упадок хозяйств, кутёж их владельцев и безрадостное положение крестьян, и, наконец, смышленость, помогающая проворачивать низкие, жульнические делишки.
    Автор мастерски описывает шесть типов, шесть характеров, шесть разных человеческих судеб, каждая из которых по-своему трагична. Каждый из них опустившийся по своему человек, но наибольшему моральному упадку подвергся Плюшкин, обладающий незаурядной судьбой, постепенно выведшей его на эту дорогу. Автор осуждает помещика, не способного больше биться за свою фортуну, считая, что вина этому явлению лишь внутренняя лень да нежелание бороться.
    Гоголь не скрывает от нас никаких мелочей, дабы мы смогли получить полную картину жизни и быта Плюшкина. Он называет его «прорехой на человечестве» , совершенно не жалея того. Но я не могу согласиться с мастером, ведь Плюшкина не «прореха на человечестве», а обиженный и обделённый светом человек. И я считаю, что не столько сам герой виноват в своём положении, а семья и общество, его окружающее, не смогли его ни поддержать, ни помочь преодолеть трудности, ни вытащить его из этого страшного омута.
    2.Основная часть
    2.1.Поместье Плюшкина
    Имя помещика Плюшкина стало нарицательным для обозначения скупости и моральной деградации. Этот образ становится последней ступенью вырождения помещичьего класса. Знакомство читателя с персонажем Гоголь начинает как обычно, с описания деревни и усадьбы помещика. Основной деталью становиться «какая-то особенная ветхость» и запустение, когда-то прочных домов. Всё в его деревне было «темно и старо; многие крыши сквозили, как решето; из-за изб тянулись во многих местах рядами огромные клади хлеба, цветом походили они на старый, плохо выжженный кирпич» . Дом же Плюшкина также не отличался от общей картины разорения и пустоты: «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно. Местами он был в один этаж, местами в два . Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками. Эти два окна с своей стороны были тоже подслеповаты …». На самом деле, это весьма примечательная деталь – окна; для дома – это его глаза, и, они выражают общее его состояние; сам же хозяин – обладатель очень похожих глаз: «маленькие глазки еще не потухли и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши…». Гоголь рисует настолько правдивую картину, что не возможно в неё не поверить; именно глаза выдают Плюшкина, кажется, что он ещё вполне живой человек, со своими эмоциями и переживаниями, но которые он очень успешно скрывает и от окружающих, и от себя самого.
    2.2.Чувства и эмоции Плюшкина, их проявление
    Я с негодованием слышу в его адрес слова – обвинения и не могу понять, почему люди с непониманием относятся к его беде. Плюшкин – это жалкий человек, чья жизнь трудна, а порой и невыносима. Из трудолюбивого хозяина он поневоле превратился в холодного скупца. Но его превращение отнюдь не было безболезненным для него самого, потому что, в конце концов, он стал противен самому себе. Гоголь изо всех сил старается представить нам Плюшкина заплесневелым сухарём, не способные на чувства, но мне кажется, что существует ещё один взгляд на эту проблему, выявляющий, что на самом деле Плюшкин чувствителен, но просто прячет эмоции не только от посторонних, но и от самого себя! И делает это сознательно! Скупой предметный мир Плюшкина свидетельствует о гнилости и упадке
    Причиной его полного разорения является не мотовство и не безделье, а болезненная скупость, автор называет его «прорехой на человечестве», но этот герой не только не вызывает смеха у меня, скорее с ним можно связать чувство разочарования. Мне не понятны те люди, которые с завидным упорством обвиняют Плюшкина, чуть ли не во всех смертных грехах, мол, он такой опустившийся и о дочери своей плохо отзывается, и за хозяйством не следит, и одевается, «как бесполое существо». Ну почему люди не могут с пониманием отнестись к этому и без того обиженному судьбой человеку?! И так из зажиточного, успешного человека он вынужден был превратиться в «скупого рыцаря», но ведь это не значит, что это изменение легко далось ему! Ведь это же видно, что его гнетёт эта обстановка, а это наивно-детское желание утащить всё, что не найдёт, себе домой?! Это же бедный человечек, которого настолько довела и замучила жизнь, что он просто решил спрятаться в свою небольшую «раковинку», потому-то у него и окна все закрыты, что бы ни видеть уж света этого, такого непримиримого по отношению к нему! Гоголь пытается представить перед нами человека, который настолько опустился, что уже и не обладает никакими чувствами, но это далеко не так! Ведь при вспоминании старых знакомых и гимназических лет «на этом деревянном лице (Гоголь, видимо, оттого называет его лицо деревянным, что Плюшкин не раскрывает своих эмоций) скользнул какой-то деревянный луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». Но что можно ожидать от человека, если он уже много лет провёл в одиночестве, пытаясь заглушить свои ощущения (наверное, неприятно возвращаться к давним воспоминаниям, которые так успешно были упакованы в его душе). Потому и «лицо Плюшкина вслед за скользнувшим на нем чувством стало ещё бесчувственней и ещё пошлее». Он же сознательно скрывает всё происходящее у него на душе, он уже давно решил, что эта его часть отмерла вместе с потерей любимых близких, а потому и не позволительно прорываться остаткам эмоций наружу, бередя и без того воспаленную рану.
    2.3. Путь Плюшкина к полной деградации
    Все проблемы этого героя, как индивидуума, кроются в его сознании и начались тогда, когда так неожиданно для него умерла жена, а она была ему опорой, и на ней держалось хозяйство и дом (видимо это была сильная духом женщина, и понятно, что её уход из жизни сильно подкосил Плюшкина). «Часть ключей, а сними и мелких забот, перешла к нему.
    Страница: [ 1 ] 2 3

    Похожие сочинения

    Мертвые Души

  5. Gavinrasius Ответить

    Плюшкин – прореха на человечестве!
    Николай Васильевич Гоголь написал великую поэму – «Мёртвые души».
    История похождений Чичикова дала Гоголю, нам, вместе с его героем исколесить «все закоулки русской провинции». Павел Иванович, стараясь осуществить свои планы, побывал и в городе, и у помещиков, начиная с Манилова и заканчивая Плюшкиным. От одного помещика к другому углубляется процесс оскудения человеческой личности. Сам Гоголь заключал:
    «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого». Прочитав, можно заметить, чем дальше заезжает наш герой, тем хуже характеры и положение помещиков. Имеется в виду, что от Манилова к Собакевичу неумолимо растёт омертвление помещичьих душ, завершающееся в почти уже совсем окаме6невшем Плюшкине. Плюшкин среди всех помещиков наиболее зловещий тип, предел распада человеческой личности вообще, «прореха на человечестве»!
    В прошлом он слыл помещиком опытным, предприимчивым, соседи учились у него «хозяйству и мудрой скупости». Но семья его развалилась, одиночество усилило его скупость и подозрительность. Не только личная трагедия- причина того, что Плюшкин превратился в «прореху на человечестве», условия социального бытия Плюшкина должны были привести его к тому положению, в котором застал его Чичиков. У этого помещика люди гибнут от недоедания, когда в амбарах гниют его запасы. Постоянно находясь в страхе за свою собственность, он превращает свою жизнь в ад. Не случайно глава начинается сожалением о безвозвратно ушедшей юности, а заканчивается горьким восклицанием: «И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!…Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!»
    «Мёртвые души» потрясли Россию, – писал А.И. Герцен. – Портреты его хороши, жизнь сохранена во всей полноте, не типы отвлечённые, а добрые люди, которых каждый из нас видел сто раз».
    Использовала литературу: «Литература для учащ.9 классов. Ответы на экзаменационные билеты».
    Реферат на тему:
    Плюшкин-
    прореха на человечестве!
    Выполнила ученица 9а класса
    Средней школы № 2
    Суслова Алёна.
    г. Стрежевой- 2001г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *