Почему правители восточных государств провозглашались живыми богами?

5 ответов на вопрос “Почему правители восточных государств провозглашались живыми богами?”

  1. Вечно молодой Ответить

    Когда человек занялся земледелием, он столкнулся с новыми неведомыми для себя проблемами. Раньше лишь длинная череда неудачных охот могла привести к голоду, но урожай земледельца может погубить одно краткое событие, вроде наводнения. Изменилось отношение ко многим явлениям природы. Охотник от многих из них мог просто уйти в более благоприятные места, земледелец же был привязан к своему полю, потому многое действительно стало бедствием. На основании всего этого сложились представления о всесильных грозных божествах, которых нужно молить о милости, которым нужно служить, чтобы эту милость заслужить.
    Новые религиозные системы давали новые ответы и на главный вопрос человеческого бытия – о существовании его души после земной жизни. Древнеегипетские представления требовали для этих целей таких сооружений как пирамиды, погребальные храмы и т.д.
    Жрецы с одной стороны были посредниками между людьми и этими страшными всесильными богами, они помогали заслужить милость. Но одновременно жрецы накапливали и практические знание, именно они организовывали ирригационные работы, требовавшие точных расчётов.
    Благополучие древних цивилизаций держалось на высоких урожаях, которые удавалось получать благодаря ирригационному земледелию. Для того, чтобы ирригационные системы работали слаженно, требовалось единое руководство, сильная власть, которой в идеале никто не должен был противоречить. Именно поэтому правитель считался одним из тех страшных богов – чтобы у него была абсолютная власть, которой никто не смел противоречить.

  2. Творческий беспорядок Ответить

    Когда человек занялся земледелием, он столкнулся с новыми неведомыми для себя проблемами. Раньше лишь длинная череда неудачных охот могла привести к голоду, но урожай земледельца может погубить одно краткое событие, вроде наводнения. Изменилось отношение ко многим явлениям природы. Охотник от многих из них мог просто уйти в более благоприятные места, земледелец же был привязан к своему полю, потому многое действительно стало бедствием. На основании всего этого сложились представления о всесильных грозных божествах, которых нужно молить о милости, которым нужно служить, чтобы эту милость заслужить.
    Новые религиозные системы давали новые ответы и на главный вопрос человеческого бытия – о существовании его души после земной жизни. Древнеегипетские представления требовали для этих целей таких сооружений как пирамиды, погребальные храмы и т.д.
    Жрецы с одной стороны были посредниками между людьми и этими страшными всесильными богами, они помогали заслужить милость. Но одновременно жрецы накапливали и практические знание, именно они организовывали ирригационные работы, требовавшие точных расчётов.
    Благополучие древних цивилизаций держалось на высоких урожаях, которые удавалось получать благодаря ирригационному земледелию. Для того, чтобы ирригационные системы работали слаженно, требовалось единое руководство, сильная власть, которой в идеале никто не должен был противоречить. Именно поэтому правитель считался одним из тех страшных богов – чтобы у него была абсолютная власть, которой никто не смел противоречить.

  3. Tim Levalver Ответить

    нашествие батыя. установление монголо-татарского ига на русис конца xii в. у монгольских племен, кочевавших в степях центральной азии, шел процесс разложения родоплеменного строя и становления раннефеодальных отношений. здесь начала выделяться родоплеменная знать найоны (князья) и багатуры (богатыри), окруженные дружинниками – нукерами (нукер в переводе означает друг). они захватывали у общин скотоводов аратов пастбища и стада. складывается особый тип кочевого феодализма, для которого, как полагает ряд исследователей, характерна феодальная собственность не на землю, а на стада и пастбища. становление раннеклассового государства проходило здесь, как и обычно, в кровавой междоусобной борьбе между разными племенами и вождями. в ходе этой борьбы победу одержал темучин (или темуджин), которому на хурале (съезде монгольской знати) в 1206 г. было присвоено почетное имя чингисхан, точное значение которого пока не установлено. по одному из наиболее крупных монгольских племен – татар – соседние народы часто называли так всех монголов. оно и закрепилось за ними впоследствии в традиции, хотя большая часть собственно татар была истреблена чингисханом во время борьбы за власть.чингисхан укрепил издавна существовавшую военную организацию монголов. все войско делилось на десятки, десятки объединялись в сотни, сотни – в тысячи, десять тысяч составляли один тумен, или по- тьму. выносливые и смелые воины, монголы легко могли вести завоевательную политику, поскольку они еще сохраняли типичное для раннефеодального государства политическое единство, в то время как соседние народы переживали уже период феодальной раздробленности. вместе с тем, как в большинстве раннефеодальных государств, военная добыча была источником существования знати и раздача этой добычи – средством привлекать к ней подданных.

  4. UBETU Ответить

    Когда человек занялся земледелием, он столкнулся с новыми неведомыми для себя проблемами. Раньше лишь длинная череда неудачных охот могла привести к голоду, но урожай земледельца может погубить одно краткое событие, вроде наводнения. Изменилось отношение ко многим явлениям природы. Охотник от многих из них мог просто уйти в более благоприятные места, земледелец же был привязан к своему полю, потому многое действительно стало бедствием. На основании всего этого сложились представления о всесильных грозных божествах, которых нужно молить о милости, которым нужно служить, чтобы эту милость заслужить.
    Новые религиозные системы давали новые ответы и на главный вопрос человеческого бытия – о существовании его души после земной жизни. Древнеегипетские представления требовали для этих целей таких сооружений как пирамиды, погребальные храмы и т.д.
    Жрецы с одной стороны были посредниками между людьми и этими страшными всесильными богами, они помогали заслужить милость. Но одновременно жрецы накапливали и практические знание, именно они организовывали ирригационные работы, требовавшие точных расчётов.
    Благополучие древних цивилизаций держалось на высоких урожаях, которые удавалось получать благодаря ирригационному земледелию. Для того, чтобы ирригационные системы работали слаженно, требовалось единое руководство, сильная власть, которой в идеале никто не должен был противоречить. Именно поэтому правитель считался одним из тех страшных богов – чтобы у него была абсолютная власть, которой никто не смел противоречить.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *