Почему праздник день народного единства так называется?

12 ответов на вопрос “Почему праздник день народного единства так называется?”

  1. Gasius Ответить

    Основной праздник для россиян в этот день — День народного единства. Он посвящен событиям в Москве, которые происходили в 1612 году. Тогда Москва была захвачена поляками. Интервенты бесчинствовали в городе, нужна была сила, которая выперла бы захватчиков из города.
    В этот день в 1612 году бойцы народного ополчения, которыми руководили Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, взяли Китай-город. Это был жестокий штурм. Гарнизон Речи Посполитой стал отступать в Кремль. Князь Пожарский решил занять Китай-город, туда же взяли Казанскую икону Божьей Матери. После осады командование гарнизона интервентов все-таки решило подписать капитуляцию. В знак подчинения из осажденного Кремля выпустили московских бояр и других знатных лиц. Затем сдался и весь военный гарнизон. В 1613 году Земский собор избрал новым царём Михаила Романова.

    В 1630-е годы в России на Красной площади появился Казанский собор. А в 1649 году царь Алексей Михайлович приказал отмечать день Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году

    Почему праздник называется День народного единства

    Многие россияне задаются вопросом, почему этот праздник называется именно День народного единства, а не как-то по-другому, например, День освобождения Москвы от интервентов, День Минина и Пожарского и так далее.
    Ответ тут примерно такой. Сила нации — в том числе, в ее единении. В 1612 году москвичам удалось победить поляков потому, что все национальные силы объединились под одним флагом. Люди не помнили, кто какого рода, знатности, богатства: все стали одним миром — защищать свою страну от захватчиков.

    Те, кто задумал это праздник, видимо, справедливо предполагали, что нация почаще должна вспоминать о том, что ее объединяет. День народного единства должен стать днем объединения различных общественных движений.

    Как отдыхаем в ноябре 2014 года: какие выходные, постановление правительства

    В начале 2014 года вышло постановление правительства. Исходя из него были установлены выходные дни в России на ноябрь 2014 года.
    Выходными днями в 2014 году в ноябре являются:
    -1 ноября, суббота,
    2 ноября, воскресенье
    -3 ноября, понедельник
    -4 ноября, вторник
    Все эти дни россияне могут с чистой душой и спокойной совестью провести в кругу семьи, друзей. Рабочим днем является 5 ноября, среда, когда и нужно выходить на работу.

    4 ноября — какие еще праздники в этот день отмечают в мире и в России

    4 ноября важный день в истории человечества. Украина, например, празднует День железнодорожника. В православной церкви — это Казанской иконы Божией Матери, память равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца память семи отроков, священномученика Серафима.
    В католической церкви это день памяти кардинала Карло Борромео.
    Много лет назад в этот день экспедиция Христофора Колумба открыла остров Гваделупа, а Ермак в сражении на Чувашем мысу разбивает сибирского хана Кучума и через 3 дня вступил в столицу его ханства — Искер.
    В Париже в этот день в 1946 году была образована ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
    В этот день в России всегда старались сыграть свадьбу, так как считалось, что это к счастью. Полагали, что в этот любая девушка, даже самая некрасивая, может глянуть в березовый лист и стать красавицей.
    Видео: канал Piter.TV

  2. КоролеваКласса Ответить

    4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом “О внесении в статью 1 Федерального закона “О днях воинской славы (победных днях) России”, подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.
    Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
    День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время – период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, – было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
    Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение “пресветлого московского царства”. Власть в Москве узурпировала “семибоярщина” во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
    В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. “Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!” – писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
    В сентябре 1611 года “торговый человек”, нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело”.
    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения “третью деньгу”. Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор “пятой деньги”: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал “выборным человеком всею землею”. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество “даточных людей” из крестьян.

  3. Agagar Ответить

    Грамоты с призывом к сбору ополчения разослали из Новгорода и в другие города – кроме посадских людей и крестьян собрали также мелких и средних дворян. В городах и уездах Поволжья сформировались основные силы ополчения.
    План народного ополчения предусматривал несколько важных пунктов: освобождение Москвы от интервентов, отказ от признания государей иноземного происхождения на русском престоле (бояре пригласили на царство польского королевича Владислава) и создание нового правительства.
    Огромное войско собралось под знамена Минина и Пожарского. В марте 1612 оно направилось к Ярославлю из Нижнего Новгорода, где был создан временный правительственный орган “Совет всей Земли”. Главную роль в нем играли представители мелкого служилого дворянства и посадские люди.
    Нижегородское земское ополчение с копией чудотворной иконы Казанской Божией Матери, обретенной в XVI веке, 4 ноября сумело изгнать поляков из Москвы, взяв штурмом Китай-город.
    Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
    Земский собор в конце февраля 1613 избрал первого русского царя из династии Романовых – Михаила Романова. Земский собор, который состоял из всех сословий страны, стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    Уверенность, что победа была одержана именно благодаря чудотворному образу Казанской Божией Матери, была столь глубока, что князь Пожарский построил на краю Красной площади Казанский собор, на собственные деньги.

  4. Buzari Ответить

    Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение “пресветлого московского царства”. Власть в Москве узурпировала “семибоярщина” во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
    В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. “Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!” – писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 г. антипольское восстание потерпело поражение.
    В сентябре 1611 г. мелкий “торговый человек”, нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: “Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело”.
    По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения “третью деньгу”. Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор “пятой деньги”: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
    По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал “выборным человеком всею землею”. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
    Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до 3 тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество “даточных людей” из крестьян.
    Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
    С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
    Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
    В конце февраля 1613 г. Земский собор, куда входили представители всех сословий страны – дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.
    Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 гг., было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 г.). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.
    Таким образом, День народного единства совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
    В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  5. DEAD GUEST Ответить

    День народного единства в России отмечают совсем недавно. В 1612 году ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского дало отпор вторгшимся польским войскам. В трудную минуту произошло единение народа – не первый и не последний раз в нашей истории. О том, какие уроки наша страна вынесла из событий тех лет, «Комсомолке» рассказал научный директор «Российского Военно-Исторического общества» Михаил Мягков.
    – Как вы думаете, зачем нам нужно отмечать День народного единства?
    – Он обозначает освобождение Москвы от иностранных захватчиков. В стране было сложное время, нам грозило полное уничтожение государства. Но произошло единение нашей державы перед лицом опасности. День народного единства показывает, что у народа всегда находятся силы и духовные, и материальные для того, чтобы переломить ситуацию и выйти на путь избавления от трагедий. Конечно, к этому празднику мы еще не совсем привыкли. Однако в сегодняшнее непростое время, он для нас особенно важен. Думаю, люди скоро поймут его значение. Здесь особенно значимо историческое посвящение. Если люди усвоят его суть, то этот день станет не менее любимым праздником, чем 7-ое ноября у старшего поколения.
    – Вы думаете, сейчас еще не до конца понимают его суть и смысл?
    – Я думаю, нет. У народа и сложилось такое мнение, что заменили 7-ое на 4-ое ноября. Но этот день имеет глубокие исторические корни. 4-ое ноября еще во времена царя Алексея Михайловича был праздником Казанской Божией матери. При нём было постановление о праздновании в этот день избавления от Смутного времени. Страна находилась в хаосе. И здесь нашлись силы, которые позволили объединить страну именно на основе единства. С каким праздником можно сравнить? День Победы над фашисткой Германией. Только так. Для нас 9 мая – святой день. Но когда наше государство могло просто исчезнуть с карт Европы, полностью раздробиться по национальным и территориальным окраинам, а каждый город имел бы собственную судьбу, мы нашли в себе силы объединиться и предотвратить этот процесс. Что может быть более великим, чем сохранить страну, державу и народ.
    – Этот праздник в России вновь стали отмечать в 2005-м году. Почему именно тогда приняли решение?
    – Смутное время в СССР характеризовалось больше как «крестьянская война», где был направлен один социальный класс на другой. И понятие, что в 17 веке происходил тяжелейший, глубочайший кризис системы, отягощенный иностранной интервенцией, – не было популярно в Советском Союзе. У нас сейчас другие времена. Мы возвращаемся к прежним истокам. Этот не новый взгляд на события тех лет. Это возвращение к той исторической оценке, которая была раньше. Причиной стало то, что в 90-е годы у нас страна находилась на гране, может не полного, но видимого разрушения. Были и конфликты на национальных окраинах, и попытки сепаратизма. И невольно и правительство, и простые люди стали вспоминать исторические примеры. Подобное было в Смутное время. Тогда выход нашли. Это попытка научиться на каких-то исторических примерах. Сейчас это во многом помогает нам строить новое государство.
    – Михаил Юрьевич, а какой праздник ближе нашей стране – 7 или 4 ноября?
    – Для людей старшего поколения, особенно для ветеранов войны, думаю, ближе праздник7-го ноября. Он ассоциируется и с революцией, и со знаменитым парадом на Красной площади в 1941-м году. Это был моральный перелом в битве за Москву. Такое событие в умах людей перевернуло ситуацию и заставило поверить в Победу. Для молодого поколения, которое сегодня вступает в жизнь, ближе День народного единства. Молодёжь про него больше слышит, чем про революцию.
    – Сегодня в Москве в честь Дня народного единства открыли памятник князю Владимиру. Почему из всех русских правителей выбрали именно его?
    – Здесь тоже глубокий символический смысл. Его княжение его в Киеве имело для Руси эпохальное историческое значение. Если первые князья очертили только территориальное ядро древнерусского государства, то князь Владимир собрал под руку Киева все земли, заселенные восточными славянами. Древнерусское государство изначально строилось как многонациональное. И из восточно-славянских племен стала формироваться русская народность. Князь Владимир принял на Руси христианство. Он занимался единением народа. Очень символично, что праздник единства как раз пришелся на установление ему памятника в Москве. Кроме того, это повод задуматься, что братские народы, украинский, белорусский, русский – они идут от одного корня. И как бы нас сегодня ни разделяли, все равно, русский мир простирается и на Россию современную, и на Украину, и на Беларусь, и, конечно же, на все народы, живущие в нашей стране, какой бы национальности они ни были.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *