Почему простакова уговаривает сына поучиться для виду?

17 ответов на вопрос “Почему простакова уговаривает сына поучиться для виду?”

  1. Titan0_00 Ответить

    Натусик
    Свято храня завет своего великого батюшки воеводы Скотинина, умершего
    с голоду на сундуке с деньгами и при напоминании об учении детей кричавшего:
    “не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”, верная фамильным
    традициям дочь ненавидит науку до ярости, но бестолково учит сынка для службы
    и света, твердя ему: “век живи, век учись”, и в то же время оправдывает его учебное отвращение неопрятным намеком на полагаемую ею конечную цель образования:
    “Не век тебе, моему другу, учиться: ты благодаря бога столько уже смыслишь, что и
    сам взведешь деточек”.
    Самый дорогой из учителей Митрофана, немец, кучер Вральман, подрядившийся
    учить всем наукам, не учит ровно ничему и учить не может, потому что сам ничего не знает, даже мешает учить другим, оправдывая перед матерью свою педагогику тем,
    что головушка у ее сынка гораздо слабее его брюха, а и оно не выдерживает излишней набивки; и за это доступное материнско-простаковскому уму соображение.
    К процессу обучения в комедии, подходят по-простаковски:
    «Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать
    Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. ”
    Главное-выделить
    средства, а чему и кто будет учить-вопрос второй.

  2. Mr.Pyh Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.
    Лицо Ноздрёва, верно, уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём том бывают весьма больно поколачиваемы. В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое. Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». Дружбу заведут, кажется, навек: но всегда почти так случается, что подружившийся подерётся с ними того же вечера на дружеской пирушке. Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный. Ноздрёв в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять. Женитьба его ничуть не переменила, тем более что жена скоро отправилась на тот свет, оставивши двух ребятишек, которые решительно ему были не нужны. За детьми, однако ж, присматривала смазливая нянька. Дома он больше дня никак не мог усидеть. Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там, спорил и заводил сумятицу за зелёным столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам. В картишки, как мы уже видели из первой главы, играл он не совсем безгрешно и чисто, зная много разных передержек и других тонкостей, и потому игра весьма часто оканчивалась другою игрою: или поколачивали его сапогами, или же задавали передержку его густым и очень хорошим бакенбардам, так что возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровье и полные щёки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, ещё даже лучше прежних. И что всего страннее, что может только на одной Руси случиться, он чрез несколько времени уже встречался опять с теми приятелями, которые его тузили, и встречался как ни в чём не бывало, и он, как говорится, ничего, и они ничего.Ноздрёв был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то всё-таки что-нибудь да будет такое, чего с другим никак не будет: или нарежется в буфете таким образом, что только смеётся, или проврётся самым жестоким образом, так что наконец самому сделается совестно. И наврёт совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти, и тому подобную чепуху, так что слушающие наконец все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уже начал пули лить». Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. Такую же странную страсть имел и Ноздрёв. Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу, торговую сделку и вовсе не почитал себя вашим неприятелем; напротив, если случай приводил его опять встретиться с вами, он обходился вновь по-дружески и даже говорил: «Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь».
    Н. В. Гоголь «Мёртвые души»
    Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.
    ПамятникЯ памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов твёрже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полёт его не сокрушит. Так! — весь я не умру; но часть меня большая, От тлена убежав, по смерти станет жить, И слава возрастёт моя, не увядая, Доколь славянов род вселенна будет чтить. Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных, Где Волга, Дон, Нева, с Рифея1 льёт Урал; Всяк будет помнить то в народах неисчетных, Как из безвестности я тем известен стал, Что первый я дерзнул в забавном русском слогеО добродетелях Фелицы2 возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить. О Муза! возгордись заслугой справедливой, И презрит кто тебя, сама тех презирай; Непринуждённою рукой, неторопливой, Чело твоё зарёй бессмертия венчай.Г. Р. Державин, 1795____________1Рифея — старое название Уральских гор.2Фелица — героиня нескольких произведений Г. Р. Державина (в частности, одноимённой оды). Под Фелицей поэт имел в виду Екатерину II.

  3. Mike36 Ответить

    Свято храня завет своего великого батюшки воеводы Скотинина, умершего
    с голоду на сундуке с деньгами и при напоминании об учении детей кричавшего:
    “не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”, верная фамильным
    традициям дочь ненавидит науку до ярости, но бестолково учит сынка для службы
    и света, твердя ему: “век живи, век учись”, и в то же время оправдывает его учебное отвращение неопрятным намеком на полагаемую ею конечную цель образования:
    “Не век тебе, моему другу, учиться: ты благодаря бога столько уже смыслишь, что и
    сам взведешь деточек”.
    Самый дорогой из учителей Митрофана, немец, кучер Вральман, подрядившийся
    учить всем наукам, не учит ровно ничему и учить не может, потому что сам ничего не знает, даже мешает учить другим, оправдывая перед матерью свою педагогику тем,
    что головушка у ее сынка гораздо слабее его брюха, а и оно не выдерживает излишней набивки; и за это доступное материнско-простаковскому уму соображение.
    К процессу обучения в комедии, подходят по-простаковски:
    «Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать
    Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. ”
    Главное-выделить
    средства, а чему и кто будет учить-вопрос второй.

  4. kipihac Ответить

    Прочитайте приведённые ниже фрагменты произведений и выполните задание 1.1.3.
    мы засиделись у майора С*** очень долго; разговор, против обыкновения, был занимателен. Рассуждали о том, что мусульманское поверье, будто судьба человека написана на небесах, находит и между нами, христианами, многих поклонников; каждый рассказывал разные необыкновенные случаи pro или contra1.— Всё это, господа, ничего не доказывает, — сказал старый майор, — ведь никто из вас не был свидетелем тех странных случаев, которыми вы подтверждаете свои мнения.— Конечно, никто! — сказали многие, — но мы слышали от верных людей…— Всё это вздор! — сказал кто-то, — где эти верные люди, видевшие список, на котором означен час нашей смерти?.. И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчёт в наших поступках?В это время один офицер, сидевший в углу комнаты, встал и, медленно подойдя к столу, окинул всех спокойным и торжественным взглядом. Он был родом серб, как видно было из его имени.Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, чёрные волосы, чёрные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — всё это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, неспособного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи.Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками, которых прелесть трудно постигнуть, не видав их, он никогда не волочился. Говорили, однако, что жена полковника была неравнодушна к его выразительным глазам; но он не шутя сердился, когда об этом намекали.Была только одна страсть, которой он не таил: страсть к игре. За зелёным столом он забывал всё и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи только раздражали его упрямство. Рассказывали, что раз, во время экспедиции, ночью, он на подушке метал банк; ему ужасно везло. Вдруг раздались выстрелы, ударили тревогу, все вскочили и бросились к оружию. «Поставь ва-банк»! — кричал Вулич, не подымаясь,одному из самых горячих понтёров. — «Идёт семёрка», — отвечал тот, убегая. Несмотря на всеобщую суматоху, Вулич докинул талью; карта была дана.Когда он явился в цепь, там была уж сильная перестрелка. Вулич не заботился ни о пулях, ни о шашках чеченских: он отыскивал своего счастливого понтёра.— Семёрка дана! — закричал он, увидав его наконец в цепи застрельщиков, которые начинали вытеснять из лесу неприятеля, и, подойдя ближе, он вынул свой кошелёк и бумажник и отдал их счастливцу, несмотря на возражения о неуместности платежа.Когда поручик Вулич подошёл к столу, то все замолчали, ожидая от него какой-нибудь оригинальной выходки.— Господа! — сказал он (голос его был спокоен, хотя тоном ниже обыкновенного), —господа, к чему пустые споры? Вы хотите доказательств: я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнию, или каждому из нас заранее назначена роковая минута… Кому угодно?— Не мне, не мне! — раздалось со всех сторон, — вот чудак! придёт же в голову!..— Предлагаю пари, — сказал я шутя.— Какое?— Утверждаю, что нет предопределения, — сказал я, высыпая на стол десятка два червонцев, всё, что было у меня в кармане.— Держу, — отвечал Вулич глухим голосом.__________1 Pro или contra — за или против
    М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    *****************************
    Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном чёрном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. Правда, обед его состоял из двух или трёх блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось при том рекою. Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было, никто б в нашем полку не усомнился подставить ему своей головы. Разговор между нами касался часто поединков; Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. На вопрос, случалось ли ему драться, отвечал он сухо, что случалось, но в подробности не входил, и видно было, что таковые вопросы были ему неприятны. Мы полагали, что на совести его лежала какая-нибудь несчастная жертва его ужасного искусства. Впрочем нам и в голову не приходило подозревать в нём что-нибудь похожее на робость.
    А. С. Пушкин «Выстрел»
    Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание 1.2.3.
    ***Ещё весна, – как будто неземной Какой-то дух ночным владеет садом. Иду я молча, – медленно и рядом Мой тёмный профиль движется со мной.
    Ещё аллей не сумрачен приют, Между ветвей небесный свод синеет, А я иду – душистый холод веет В лицо – иду – и соловьи поют.
    Несбыточное грезится опять, Несбыточное в нашем бедном мире, И грудь вздыхает радостней и шире, И вновь кого-то хочется обнять.
    Придёт пора – и скоро, может быть, -Опять земля взалкает обновиться, Но это сердце перестанет биться И ничего не будет уж любить.
    А. А. Фет, 1847
    ***Как неожиданно и ярко На влажной неба синеве Воздушная воздвиглась арка В своём минутном торжестве! Один конец в леса вонзила, Другим за облака ушла -Она полнеба обхватила И в высоте изнемогла.
    О, в этом радужном виденье Какая нега для очей! Оно дано нам на мгновенье, Лови его – лови скорей! Смотри – оно уж побледнело, Ещё минута, две – и что ж? Ушло, как то уйдёт всецело, Чем ты и дышишь и живёшь.
    Ф. П. Тютчев, 1865

  5. Anzheyka Ответить

    Про “жениться” Митрофан в этом явлении ничего не говорил, и много, что написано в предыдущем комментарии, в 8 явлении не было. Кратко в трёх пунктах и конкретно о восьмом явлении (оригинальные тексты сохранены):
    1) Простакова и её родня нахваливают Митрофана за то, что он очень прилежен в учёбе и грамотен, как они сами. Ирония: Митрофан бездарь, хотя его все хвалят. он допускает смешные и нелепые ошибки во время опроса Правдиным и Стародумом; Простакова и её родня невежды, но считают себя грамотеями. Поэтому их сравнение себя с Митрофаном уместно.
    Примеры из текста: а) Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
    Митрофан. Дверь, котора дверь?
    Правдин. Котора дверь! Вот эта.
    Митрофан. Эта? Прилагательна.
    Правдин. Почему же?
    Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навещена: так та покамест существительна.
    Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?
    Митрофан. И ведомо.
    б) Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
    Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
    Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
    Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
    Правдин. География.
    Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
    2) Шутя раскрывается необразованность учителей Митрофана, один из которых кучер, другой – бывший студент и третий военный.
    Примеры: а) Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
    Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
    б) Стародум. О сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил.
    3) Показывается общее дворянское отрицательное мнение о науках (дворяне ничего не хотят делать сами, и это несколько смешно и грустно). Дворянам важен лишь достаток, а не образование:
    а) Г-жа Простакова. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка [всех наук].
    б) Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить.
    в) Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича. О грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка!
    Итог: в явлении в шутливом тоне показывается необразованность родни Митрофана, его учителей и его самого, а также общее отрицание дворянами полезности наук.

  6. ace116 Ответить

    Прочитайте приведённые ниже фрагменты произведений и выполните задание 1.1.3.
    XXXVIДрузья мои, вам жаль поэта: Во цвете радостных надежд, Их не свершив ещё для света, Чуть из младенческих одежд, Увял! Где жаркое волненье, Где благородное стремленье И чувств и мыслей молодых, Высоких, нежных, удалых? Где бурные любви желанья, И жажда знаний и труда, И страх порока и стыда, И вы, заветные мечтанья, Вы, призрак жизни неземной, Вы, сны поэзии святой!
    XXXVIIБыть может, он для блага мира Иль хоть для славы был рождён; Его умолкнувшая лира Гремучий, непрерывный звон В веках поднять могла. Поэта, Быть может, на ступенях светаЖдала высокая ступень. Его страдальческая тень, Быть может, унесла с собою Святую тайну, и для нас Погиб животворящий глас, И за могильною чертою К ней не домчится гимн времён, Благословение племён.
    XXXVIII.XXXIXА может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел. Прошли бы юношества лета: В нём пыл души бы охладел. Во многом он бы изменился, Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стёганый халат; Узнал бы жизнь на самом деле, Подагру б в сорок лет имел, Пил, ел, скучал, толстел, хирел И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей, Плаксивых баб и лекарей.А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
    ***********************
    Мавра ушла, а Плюшкин, севши в кресла и взявши в руку перо, долго ещё ворочал на все стороны четвёртку, придумывая: нельзя ли отделить от неё ещё осьмушку, но наконец убедился, что никак нельзя; всунул перо в чернильницу с какою-то заплесневшею жидкостью и множеством мух на дне и стал писать, выставляя буквы, похожие на музыкальные ноты, придерживая поминутно прыть руки, которая расска-кивалась по всей бумаге, лепя скупо строка на строку и не без сожаления подумывая о том, что всё ещё останется много чистого пробела.И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Всё похоже на правду, всё может статься с человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна, страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдаёт назад и обратно! Могила милосерднее её, на могиле напишется: «Здесь погребён чело-век!» — но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости.
    Н. В. Гоголь «Мёртвые души»
    Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание 1.2.3.
    РодинаЛюблю отчизну я, но странною любовью! Не победит её рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни тёмной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье, Разливы рек её, подобные морям; Просёлочным путём люблю скакать в телегеИ, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень;
    Люблю дымок спалённой жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь жёлтой нивы Чету белеющих берёз. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков.
    М. Ю. Лермонтов, 1841
    РоссияОпять, как в годы золотые, Три стёртых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи…Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, — Как слёзы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет, — Не пропадёшь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты… Ну что ж? Одной заботой боле — Одной слезой река шумней, А ты всё та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей… И невозможное возможно, Дорога долгая легка,Когда блеснёт в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!..
    A. A. Блок

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *