Почему раскольников вернулся в контору увидев соню?

17 ответов на вопрос “Почему раскольников вернулся в контору увидев соню?”

  1. TpaKToPuc Ответить

    Сочинения к варианту досрочного ЕГЭ

    по литературе. 2016 год.

    Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?
    Увидев Соню, Раскольников вернулся в контору, потому что девушка была своеобразным «якорем» героя, предостерегающим его от плохих действий  и направляющим  к спасению.
    Именно Мармеладова подтолкнула Родиона на признание. Автор изобразил данного персонажа для спасения души заблудившегося в собственной теории Раскольникова.  Перед тем, как прийти в контору, Родион пообещал верующей Соне, что он признается, потому что убийство – один из самых тяжких грехов. Герою было очень сложно рассказать правду. Однако, увидев Соню, которая предстала перед ним, как напоминание об обещании, переступив через себя, «с побледневшими губами, с неподвижным взглядом» герой сделал этот решительный шаг к своему спасению.
    Я считаю, что именно из-за своего зарока Раскольников собрал волю в кулак и снова вернулся в контору.
    В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?
    Существует множество произведений, герои которых проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования.
    К примеру, персонаж романа Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Базаров. Герой — нигилист, он отрицает все общепринятые нормы поведения. Однако в его жизни случается переломный момент, который послужил для него своеобразным испытанием. Евгений безответно влюбился и понял, что теория его взглядов несовершенна и на свете действительно существует светлое чувство – любовь.  Пережив сложное для себя время, герой разочаровался в жизни, поэтому полностью отдал себя работе.  Как и у Раскольникова, жизнь Базарова после переломного момента была однообразной, наполненная переживаниями. Каждый герой пережил сильное потрясение, которое можно трактовать как наказание или избавление. Базаров умирает от заражения крови, а Раскольников был отправлен на каторгу. Эти моменты помогли героям осмыслить истинные ценности в жизни. Базаров прощается с Одинцовой и родителями, понимает, как многое эти люди значат для него. А Родиону выпал шанс раскаяться в своём грехе и начать жизнь заново, вместе с Соней.
    Еще один персонаж, на чью долю выпали испытания и глубокие разочарования – Евгений, герой поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». Жизнь персонажа была спокойной и однообразной. Он мечтал о тихом семейном счастье со своей возлюбленной Парашей.  Однако все изменилось после очередного наводнения в Петербурге. «Невы державное теченье» унесло дом Параши. Для героя это был сильнейший удар, после которого он не смог оправиться. Все его планы  и мечты рухнули вместе с ней. Автор изображает «маленького человека», который смог бросить вызов обществу. Чтобы найти в себе силы для такого действия, Евгению пришлось преодолеть  трудности принятия действительности и  пережить полнейшее разочарование в жизни. Герой так и не смог справиться с навалившимся на него грузом и сошёл с ума,  а позже умер на одной из улиц Петербурга.
    Я считаю, что в литературе изображено множество героев со сложной жизненной историей, а герои романа Тургенева и поэмы Пушкина — лишь немногие из них.
    Почему «снисхождение» первого снега предстаёт в стихотворении «Шёл снег…» как событие значимое, поворотное в жизни человека?
    «Снисхождение» первого снега в стихотворении «Шёл снег…» предстает  как событие значимое, поворотное в жизни человека, потому что оно символизирует новую, чистую страничку жизни для героев, которая так и остается их своеобразной утопией.
    Именно в момент серьезного разговора пары выпал первый снег.  Природа создавала нужную атмосферу для героев, позволила им поверить «в светлую мечту». Автор изображает чистую землю, припудренную белым снегом, и  как будто даёт им шанс на новую жизнь, начатую с такого же белоснежного листа.  Однако в то же мгновение герои опомнились, вся та выдуманная сказка осталась позади, а в реальности же «восторг души сменил отчаянье…».
    Я считаю, что «снисхождение» первого снега символизирует возможное начало новой жизни, нового витка отношений, поэтому оно имеет такое большое значение для пары.
    В каких произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека и в чём они схожи со стихотворением В.Н. Соколова?
    Во многих произведениях русской поэзии показано благотворное влияние природы на человека.
    К примеру, стихотворение Есенина «Берёза». В нем лирический герой также описывает действия, происходящие зимой. Он тоже видит красоту зимнего пейзажа в особенном свете. В стихотворении Есенина снег «точно серебром» накрывает природу, он золотится на заре и покрывает окружающий мир всё новыми полотнами зимнего бархата. Автор выражает то, что благодаря этой красоте человек ощущает всю  прелесть родного дома и любуется его  просторами. Как и в  стихотворении Соколова, герой замечает красоту окружающего его мира и  отмечает неповторимость зимнего пейзажа.
    В произведении Пушкина «Зимнее утро»  герой тоже отмечает красоту зимнего пейзажа, также сопоставляет новый день с  началом новой, свежей жизни. Вот только жизнь у Пушкина предстает чем-то образным и далеким, начинающимся с утра солнечного, морозного дня. А у Соколова шанс на «чистый лист» выпадает вместе с первым снегом. За время описания зимнего пейзажа герои каждого произведения успевают пережить целую массу чувств. У Пушкина персонаж впечатляется видами зимнего утра, природа дает ему глоток «свежего воздуха» и заставляет проявить еще большее рвение к жизни: «Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?». Тогда как у Соколова герои лишь на мгновение поддаются волшебным чарам природы и задумываются о светлом будущем.
    Я считаю, что именно в этих стихотворениях благотворное влияние природы на человека показано наиболее ярко.
    Как меняется главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» под влиянием жизненных обстоятельств?
    А.С. Пушкин — великий писатель и поэт нашего Отечества. «Евгений Онегин» —  одно из самых знаменитых произведений автора.  Сам Пушкин определял его жанр как роман в стихах. И действительно, в произведении есть рифма, но в то же время в нем прослеживается большой разветвлённый сюжет. Кроме того, специально для написания данного произведения автор придумал свой стихотворный размер – онегинскую строфу. Существует целый ряд отличительных черт, которые позволяют читателю выделить для себя это произведение.
    Некоторые из них заключаются в самом сюжете. Главный герой романа  — Евгений Онегин. Именно за историей жизни этого персонажа читатель следит все произведение. Роман начинается с описания праздной жизни Евгения в городе. Мы видим молодого человека, который развлекает себя как всё светское общество того времени: балы, вечера, рестораны. Автор изображает «лишнего человека», который не может найти себе место среди других людей.  Такая жизнь наскучила Онегину.  Привычный быт Евгения нарушает весть о смерти дяди. Это событие заставляет «молодого повесу» переехать в деревню.
    Там Онегин продолжает хандрить. Однако именно в деревне проявляются лучшие качества героя. К примеру, чтобы облегчить жизнь своих крестьян, он вводит оброк вместо барщины. В деревне он познакомился с новым для него человеком – Владимиром Ленским. История жизни этого человека оставила след в жизни Онегина. Евгений относился к Ленскому терпимо и снисходительно, потому что в деревне это была его единственная компания. Однако после бала у Лариных, когда герой приударил за возлюбленной Владимира, между ними состоялась дуэль, на которой Онегин убил своего товарища. Он так и не смог пойти против правил общества и не явиться на дуэль. Но благодаря этим событиям мы видим другого героя – страдальца, который искренне переживает за судьбу юного Владимира.
    Также в деревне Онегин смог встретить девушку, которая полюбила его всем сердцем – Татьяну Ларину.  К сожалению, Евгений слишком ценил свою свободу, поэтому не ответил девушке взаимностью. На данный момент для него её чувства всего лишь игра, детское заблуждение.  Он не оценил того дара, который могла ему дать Татьяна. Тем самым Онегин разочаровал девушку и обрёк на страдания неразделённой любви.
    После дуэли Евгений был вынужден уехать. В следующий раз читатель может увидеть героя спустя определённый промежуток времени. Он встречает старого друга на одном из светских вечеров.  Приятель знакомит Онегина со своей женой, которой по воле случая оказалась та самая Татьяна Ларина. Евгений сразу же влюбляется в новую для него женщину, поразившую его своей красотой. В этот момент мы можем увидеть другого  Онегина — по-настоящему страдающего, любящего героя. От высокомерного человека не остается и следа. Об этом говорят его способы добиться героини. Зная, что Татьяна замужем, он продолжает писать ей письма, на которые так и не получает ответа. Однажды, придя к ней домой и застав ее одну, он объясняется ей в своей любви, но Татьяна остается верна своему мужу и не поддается на слова Евгения.
    Таким образом, мы можем наблюдать своеобразную эволюцию героя: от высокомерного эгоиста к чувствующему и любящему человеку. Я считаю, что жизненный путь Евгения очень сложен, поэтому требует особенного внимания читателя. Автор заканчивает своё произведение так, что мы можем сами додумать, нашел ли своё место этот страдающий «лишний человек» или так и остался за бортом всего общества.
    Ирина Серёженко

  2. Sevil Kurbanova Ответить

    Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?
    (Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»)
    – …Нил Павлыч, а Нил Павлыч! как его, джентльмена-то, о котором сообщили давеча, застрелился-то на Петербургской?
    – Свидригайлов, – сипло и безучастно ответил кто-то из другой комнаты.
    Раскольников вздрогнул.
    – Свидригайлов! Свидригайлов застрелился! – вскричал он.
    – Как! Вы знаете Свидригайлова?
    – Да… знаю… Он недавно приехал…
    – Ну да, недавно приехал, жены лишился, человек поведения забубённого, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя…оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом рассудке и просит никого не винить в его смерти. Этот деньги, говорят, имел. Вы как же изволите знать?
    – Я… знаком… моя сестра жила у них в доме гувернанткой…
    – Ба, ба, ба… Да вы нам, стало быть, можете о нём сообщить. А вы и не подозревали?
    – Я вчера его видел… он… пил вино… я ничего не знал.
    Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило.
    – Вы опять как будто побледнели. У нас здесь такой спёртый дух…
    – Да, мне пора-с, – пробормотал Раскольников, – извините, обеспокоил…
    – О, помилуйте, сколько угодно! Удовольствие доставили, и я рад заявить…
    Илья Петрович даже руку протянул.
    – Я хотел только… я к Заметову…
    – Понимаю, понимаю, и доставили удовольствие.
    – Я… очень рад… до свидания-с… – улыбался Раскольников.
    Он вышел, он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену. Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его, взбираясь навстречу ему в контору, что какая-то собачонка заливалась-лаяла где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в неё скалкой и закричала. Он сошёл вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице её, что-то отчаянное. Она всплеснула руками.
    Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору.Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь полестнице.
    – А-а-а? Вы опять! Оставили что-нибудь?.. Но что с вами?
    Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо приблизился к нему, подошёл к самому столу, упёрся в него рукой, хотел что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки.
    – С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды!
    Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма неприятно удивлённого Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг надруга и ждали. Принесли воды.
    – Это я… – начал было Раскольников.
    – Выпейте воды.
    Раскольников отвёл рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил:
    Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором и ограбил. Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались.Раскольников повторил своё показание.

  3. Gasius Ответить

    Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в
    контору?
    -Нил Павлыч, а Нил Павлыч! как его, джентльмена-то, о котором сообщили давеча, застрелился-то на Петербургской? — Свидригайлов, — сипло и безучастно ответил кто-то из другой комнаты. Раскольников вздрогнул. — Свидригайлов! Свидригайлов застрелился! — вскричал он. — Как! Вы знаете Свидригайлова? — Да… знаю… Он недавно приехал… — Ну да, недавно приехал, жены лишился, человек поведения забубенного, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя… оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом рассудке и просит никого не винить в его смерти. Этот деньги, говорят, имел. Вы как же изволите знать? — Я… знаком… моя сестра жила у них в доме гувернанткой… — Ба, ба, ба… Да вы нам, стало быть, можете о нем сообщить. А вы и не подозревали? — Я вчера его видел… он… пил вино… я ничего не знал. Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило. — Вы опять как будто побледнели. У нас здесь такой спертый дух… — Да, мне пора-с, — пробормотал Раскольников, — извините, обеспокоил… — О, помилуйте, сколько угодно! Удовольствие доставили, и я рад заявить… Илья Петрович даже руку протянул. — Я хотел только… я к Заметову… — Понимаю, понимаю, и доставили удовольствие. — Я… очень рад… до свидания-с… — улыбался Раскольников. Он вышел; он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену. Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его, взбираясь навстречу ему в контору; что какая-то собачонка заливалась-лаяла где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в нее скалкой и закричала. Он сошел вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице ее, что-то отчаянное. Она всплеснула руками. Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору. Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь по лестнице. — А-а-а? Вы опять! Оставили что-нибудь?.. Но что с вами? Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо приблизился к нему, подошел к самому столу, уперся в него рукой, хотел что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки. — С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды! Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма неприятно удивленного Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг на друга и ждали. Принесли воды. — Это я… — начал было Раскольников. — Выпейте воды. Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил. Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались. Раскольников повторил свое показание.

  4. Filentin Ответить

    Почему, увидев Соню,
    Раскольников вернулся в контору?
    …Нил Павлыч, а Нил Павлыч! как его, джентльмена-то, о котором
    сообщили давеча, застрелился-то на Петербургской?
    – Свидригайлов, – сипло и безучастно ответил кто-то из другой
    комнаты.
    Раскольников вздрогнул.
    – Свидригайлов! Свидригайлов застрелился! – вскричал он.
    – Как! Вы знаете Свидригайлова?
    – Да… знаю… Он недавно приехал…
    – Ну да, недавно приехал, жены лишился, человек поведения
    забубённого, и вдруг застрелился, и так скандально, что представить нельзя…
    оставил в своей записной книжке несколько слов, что он умирает в здравом
    рассудке и просит никого не винить в его смерти. Этот деньги, говорят, имел.
    Вы как же изволите знать?
    – Я… знаком… моя сестра жила у них в доме гувернанткой…
    – Ба, ба, ба… Да вы нам, стало быть, можете о нём сообщить. А вы и не
    подозревали?
    – Я вчера его видел… он… пил вино… я ничего не знал.
    Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его
    придавило.
    – Вы опять как будто побледнели. У нас здесь такой спёртый дух…
    – Да, мне пора-с, – пробормотал Раскольников, – извините,
    обеспокоил…
    – О, помилуйте, сколько угодно! Удовольствие доставили, и я рад
    заявить…
    Илья Петрович даже руку протянул.
    – Я хотел только… я к Заметову…
    – Понимаю, понимаю, и доставили удовольствие.
    – Я… очень рад… до свидания-с… – улыбался Раскольников.
    Он вышел, он качался. Голова его кружилась. Он не чувствовал, стоит
    ли он на ногах. Он стал сходить с лестницы, упираясь правою рукой об стену.
    Ему показалось, что какой-то дворник, с книжкой в руке, толкнул его,
    взбираясь навстречу ему в контору, что какая-то собачонка заливалась-лаяла
    где-то в нижнем этаже и что какая-то женщина бросила в неё скалкой и
    закричала. Он сошёл вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от
    выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него
    посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное
    выразилось в лице её, что-то отчаянное. Она всплеснула руками.
    Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял,
    усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору.
    Илья Петрович уселся и рылся в каких-то бумагах. Перед ним стоял тот
    самый мужик, который только что толкнул Раскольникова, взбираясь по
    лестнице.
    – А-а-а? Вы опять! Оставили что-нибудь?.. Но что с вами?
    Раскольников с побледневшими губами, с неподвижным взглядом тихо
    приблизился к нему, подошёл к самому столу, упёрся в него рукой, хотел
    что-то сказать, но не мог; слышались лишь какие-то бессвязные звуки.
    – С вами дурно, стул! Вот, сядьте на стул, садитесь! Воды!
    Раскольников опустился на стул, но не спускал глаз с лица весьма
    неприятно удивлённого Ильи Петровича. Оба с минуту смотрели друг на
    друга и ждали. Принесли воды.
    – Это я… – начал было Раскольников.
    – Выпейте воды.
    Раскольников отвёл рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно
    проговорил:
    Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором
    и ограбил.
    Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались.
    Раскольников повторил своё показание.
    (Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»)

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *