Почему ребенок не хочет учиться в школе психология?

16 ответов на вопрос “Почему ребенок не хочет учиться в школе психология?”

  1. Music_Name Ответить


    Источник
    Ох уж этот авторитет — он беспокоит и учителей, и родителей. Сразу возникает вопрос: возможно ли сформировать авторитет без участия самого учителя? Конечно, нет. Уже на первых уроках дети составляют мнение о педагоге, который своими поступками, словами и даже молчанием создает определенный образ. Но кое-что родители могут сделать.
    Если вы столкнулись с агрессивным поведение учителя, то эта ситуация должна рассматриваться на уровне руководства школы. Остальные проблемы будем решать с помощью личного примера.

    Учителям тоже непросто завоевать уважение целого класса. Источник

    Говорите об учителе уважительно в присутствии ребенка

    Никогда не оскорбляйте учителя при ребенке. Даже если учитель не прав, делайте акцент на его поведении, а не его личности.

    Если возникает конфликт, не занимайте сразу чью-то сторону

    Выслушайте всех участников и затем делайте выводы. Будьте деликатны в общении с учителем, в том числе при ребенке.

    Требования по делу

    Если вы сами хотите поговорить с педагогом, договоритесь о встрече заранее, будьте вежливыми и постарайтесь не предъявлять нереальные требования.

    Избегайте объединения

    Да, авторитет — это важно. Но не допускайте, чтобы ребенок думал, что вы с учителем в одной команде. Вы — родитель, и ваша поддержка нужна ребенку, иначе он просто перестанет вам доверять. Не забывайте об этом.
    Обложка: freepik

  2. my_vendetta Ответить

    Москва
    и Московская область
    Санкт-Петербург
    и Ленинградская область
    Абакан
    и Республика Хакасия
    Анадырь
    и Чукотский автономный округ
    Архангельск
    и Архангельская область
    Астрахань
    и Астраханская область
    Барнаул
    и Алтайский край
    Белгород
    и Белгородская область
    Биробиджан
    и Еврейская автономная область
    Благовещенск
    и Амурская область
    Брянск
    и Брянская область
    Великий Новгород
    и Новгородская область
    Владивосток
    и Приморский край
    Владикавказ
    и Респ. Северная Осетия-Алания
    Владимир
    и Владимирская область
    Волгоград
    и Волгоградская область
    Вологда
    и Вологодская область
    Воронеж
    и Воронежская область
    Горно-Алтайск
    и Республика Алтай
    Грозный
    и Республика Чечня
    Екатеринбург
    и Свердловская область
    Иваново
    и Ивановская область
    Ижевск
    и Удмуртская республика
    Иркутск
    и Иркутская область
    Йошкар-Ола
    и Республика Марий Эл
    Казань
    и Республика Татарстан
    Калининград
    и Калининградская область
    Калуга
    и Калужская область
    Кемерово
    и Кемеровская область
    Киров
    и Кировская область
    Кострома
    и Костромская область
    Краснодар
    и Краснодарский край
    Красноярск
    и Красноярский край
    Курган
    и Курганская область
    Курск
    и Курская область
    Кызыл
    и Республика Тыва
    Липецк
    и Липецкая область
    Магадан
    и Магаданская область
    Майкоп
    и Республика Адыгея
    Махачкала
    и Республика Дагестан
    Мурманск
    и Мурманская область
    Назрань
    и Республика Ингушетия
    Нальчик
    и Кабардино-Балкарская Респ.
    Нарьян-Мар
    и Ненецкий автономный округ
    Нижний Новгород
    и Нижегородская область
    Новосибирск
    и Новосибирская область
    Омск
    и Омская область
    Орел
    и Орловская область
    Оренбург
    и Оренбургская область
    Пенза
    и Пензенская область
    Пермь
    и Пермский край
    Петрозаводск
    и Республика Карелия
    Петропавловск-Камчатский
    и Камчатский край
    Псков
    и Псковская область
    Ростов-на-Дону
    и Ростовская область
    Рязань
    и Рязанская область
    Салехард
    и Ямало-Ненецкий авт. округ
    Самара
    и Самарская область
    Саранск
    и Республика Мордовия
    Саратов
    и Саратовская область
    Севастополь
    Симферополь
    и Республика Крым
    Смоленск
    и Смоленская область
    Ставрополь
    и Ставропольский край
    Сыктывкар
    и Республика Коми
    Тамбов
    и Тамбовская область
    Тверь
    и Тверская область
    Томск
    и Томская область
    Тула
    и Тульская Область
    Тюмень
    и Тюменская область
    Улан-Удэ
    и Республика Бурятия
    Ульяновск
    и Ульяновская область
    Уфа
    и Республика Башкортостан
    Хабаровск
    и Хабаровский край
    Ханты-Мансийск
    и Ханты-Мансийский авт. округ
    Чебоксары
    и Чувашская республика
    Челябинск
    и Челябинская область
    Черкесск
    и Карачаево-Черкесская Респ.
    Чита
    и Забайкальский край
    Элиста
    и Республика Калмыкия
    Южно-Сахалинск
    и Сахалинская область
    Якутск
    и Республика Саха (Якутия)
    Ярославль
    и Ярославская область
    Города России

  3. Duk Ответить

    Я в декрете с ребенком, мужа недавно сократили м хорошей работы, выплатили большое пособие. На которое мы по идее должны были жить пока он не найдет другую работу. Жилье мое и мамино, мама живёт с бабушкой, которой нужен уход.
    Муж спит, играет а комп, курит, зависает на игровых форумах. Написал резюме, разослал а несколько фирм, в ответ тишина. Выставил резюме на хедхантер. Ещё на пару сайтов. Тишина! Когда я ему говорю чтоб искал хоть подработку, хоть что, он орет “кааааак я должен искать?! Гдееееее?!” типа он сделал все что мог. Третий месяц играет в комп, ребенок полностью на мне, готовка, мытьё посуды, уборка, стирка, даже в магазин за продуктами я вместе с коляской хожу по дороге с прогулки. Ну ладно, когда он работал, это было ок. Но сейчас он отдыхаааает, он ведь так устал рабоооотать на нас с сыном. И все по-прежнему на мне. Надоело. И страшно, что будет, когда деньги закончатся.
    Как убедить его пойти хоть куда, хоть консультантом в магазин бытовой техники, хоть менеджером, хоть кем-то?! Он технолог чего-то там, и говорит что все эти работы не для людей его уровня квалификации. Я сама не смогу выйти на работу, так как с ребенком он сидеть точно не будет, оставляла пару раз когда надо было в больницу, потом ребенок голодный и в грязнющем памперсе.

  4. Ferad Ответить

    9) Плохая компания
    Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.
    10) Зависимости
    Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.
    11) Гиперактивность
    Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.
    Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

    13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

    Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
    Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
    Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
    Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
    Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
    Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
    Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
    Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
    Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
    Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
    Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
    Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
    Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

  5. Truthdragon Ответить

    Я в декрете с ребенком, мужа недавно сократили м хорошей работы, выплатили большое пособие. На которое мы по идее должны были жить пока он не найдет другую работу. Жилье мое и мамино, мама живёт с бабушкой, которой нужен уход.
    Муж спит, играет а комп, курит, зависает на игровых форумах. Написал резюме, разослал а несколько фирм, в ответ тишина. Выставил резюме на хедхантер. Ещё на пару сайтов. Тишина! Когда я ему говорю чтоб искал хоть подработку, хоть что, он орет “кааааак я должен искать?! Гдееееее?!” типа он сделал все что мог. Третий месяц играет в комп, ребенок полностью на мне, готовка, мытьё посуды, уборка, стирка, даже в магазин за продуктами я вместе с коляской хожу по дороге с прогулки. Ну ладно, когда он работал, это было ок. Но сейчас он отдыхаааает, он ведь так устал рабоооотать на нас с сыном. И все по-прежнему на мне. Надоело. И страшно, что будет, когда деньги закончатся.
    Как убедить его пойти хоть куда, хоть консультантом в магазин бытовой техники, хоть менеджером, хоть кем-то?! Он технолог чего-то там, и говорит что все эти работы не для людей его уровня квалификации. Я сама не смогу выйти на работу, так как с ребенком он сидеть точно не будет, оставляла пару раз когда надо было в больницу, потом ребенок голодный и в грязнющем памперсе.

  6. Marira Ответить

    1
    Клуб. Скидки для Сибмам
    Тест-драйв. Тестируем товары и услуги в Новосибирске
    2
    О беременности
    Планирование беременности. ЭКО
    Беременность
    Роды
    Рейтинг роддомов Сибмамы
    Калькулятор и календарь беременности
    3
    О детях
    Новорожденный. Ребенок до года
    Грудное и искусственное вскармливание. Прикорм
    Детское здоровье и уход
    Детский сад
    Школа
    Высшее и среднее профессиональное образование
    Спорт для детей
    Воспитание и психология
    Подростки
    4
    Занятия и игры для детей
    Стихи для детей
    Поделки
    Куда сходить с ребенком
    Готовим с детьми
    История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр
    5
    Красота, уход, фитнес. Отношения
    Фитнес и диеты
    Отношения
    Покупки
    6
    Проекты Сибмамы
    Гороскопы
    Справочник организаций
    Правовой раздел
    Жизнь замечательных врачей
    Знаменитые мамы

    /О детях/Школа

    Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться
    Что делать, если доросшее до средней школы чадо, именуемое в дальнейшем подросток, вдруг начинает демонстрировать полную с этой школой несочетаемость и все наши педагогические попытки игнорирует или встречает в штыки? Можно ли каким-то способом вернуть в его дневник приличные оценки, а ему самому – желание учиться? Куда вообще подевался послушный и вполне прилежный ребенок? Что происходит?
    В принципе мы все сегодня начитанные родители. Мы знаем, что подростковый период – трудное время в жизни ребенка, что нужно позволить ему быть самостоятельным, самому выбирать друзей, самому решать, что есть на обед, что надеть, что смотреть… «Да пусть носит все что угодно и хоть совсем ничего не ест, – взрывается Анна, мама 13-летнего Глеба, – только школу я ему забрасывать не позволю! Ведь совсем страх потерял, оболтус…». Оболтусом Глеб стал не так давно, всего год назад, когда пошел в шестой класс. А до того считался нормальным школьником, учился на четверки и пятерки, и родители были уверены: чем ближе к старшим классам, тем меньше должно быть проблем. Ведь столько вложено сил, и школа дорогая, и должна же расти мотивация у взрослеющего человека!
    Однако на деле получилось вот что: с первых же месяцев учебного года Глеб нахватал троек, к концу полугодия начали проскакивать двойки, и, несмотря на страшные скандалы дома, на контроль, нотации и санкции, вытянуть парня из болота, в которое он погрузился, не удалось. Обиднее всего было за историю и английский – любимые прежде предметы.
    Сначала родительские внушения на подростка действовали хорошо: он каялся, садился за учебники и несколько дней прилежно занимался. Потом, как говорит мама, «обнаглел». Дневник заполняться перестал (возмущенные записи учителей не в счет), тетради «терялись», домашняя работа изо дня в день «не задавалась». У Ани от возмущения не находилось слов, а Глеб сидел за компьютером в наушниках, играл в сетевую игру с друзьями и бурчал: «Достали уже со своей школой…». За лето от учебы отдохнули все, а теперь начинается седьмой класс, и мама заранее нервничает, папа настроен угрожающе, спокоен только сын: «Выучусь, не переживайте».
    Другая семья: 14-летняя Настя, победитель всевозможных школьных олимпиад, красавица и отличница – и снова похожая история. Последние два класса – как во сне. Ребенок натурально не понимает, что в школу ходят учиться, а не общаться с друзьями и не торчать на репетициях школьного ансамбля. Вечерние звонки на домашний телефон для родителей давно стали наказанием: ответственная классная руководительница регулярно бьет в набат – давайте спасать лучшую ученицу! Ее подменили, она распустилась, у нее одни мальчики на уме… Мама и папа спасать согласны, но только как? Как заставить учиться?
    Никак. Не заставите. Нет рецептов. Это в унисон говорят все подростковые психологи. Вопросами об учебе в средней школе родители их мучают регулярно. Потому что у всех одно и то же: до 6 класса ребенок учился нормально, а потом – скатился… И у мамы с папой начинается психоз: а дальше-то что будет? А выпускные классы как? Разочарование в ребенке полное, будущее навевает тоску.
    И совсем было бы худо, если бы не странное совпадение: ведь у всех так, не только у нас, почему?

    Подросток хочет учиться!

    Есть такой миф, что подросток учиться не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе. Тем не менее, сейчас он постигает две чрезвычайно важные науки, пожалуй, главные для человека: он учится понимать себя и понимать других. Это главная задача подросткового периода, и если мама с папой не готовы ее признать – дело плохо. Потому что против природы, как известно, не пойдешь, а природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку. Как говорится, почувствуйте масштаб: психологический фундамент всей взрослой жизни – и три параграфа по истории…
    Обычно в этом месте родители возражают: три параграфа по истории сложатся в профессиональное будущее ребенка. Без сегодняшних параграфов не поймешь завтрашние, пропустишь послезавтрашние – и прощай, ЕГЭ, а заодно и поступление в хороший ВУЗ и блестящие карьерные перспективы. На это возражение есть только один аргумент: представьте себе дом без основания. Сможете ли вы в нем жить? Школьные знания могут быть самым прекрасным образом выучены и систематизированы, однако, не освоенные вовремя уроки общения и самореализации попросту не дадут этим знаниям работать. Или во всяком случае здорово помешают. Основы успешной коммуникации, уверенность в себе – вот что должно быть самым ценным результатом этого сложного периода, средней школы.

    Во что это выльется

    Теперь у нас есть главное: понимание, почему все так происходит. Уже можно немного расслабиться: ваш ребенок не обленился и не распоясался, он просто направил все свои познавательные силы в другую область – причем в ту, в которую и запрограммировала природа. Он всего лишь ведет себя нормально для своего возраста – правда, здорово?
    Но что же дальше, спросите вы, во что все эта апатия к учебе выльется через пару лет?
    А дальше вот что. Средняя школа – важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения. Мотивация не может быть привнесена со стороны, она всегда идет только изнутри — если, конечно, мы говорим о личности.
    Большинство подростков к старшим классам по собственной воле вдруг «берутся за ум» и демонстрируют интерес к школьным предметам. Здесь бы родителям и расслабиться, но теперь их беспокоит, что интерес этот выборочный. Зная, куда он будет поступать и что сдавать, старшеклассник забрасывает «ненужные» ему предметы. И кстати, с точки зрения простой логики поступает совершенно правильно. Аргумент «школу надо закончить нормально» для него не аргумент. Он экономит силы – прежде всего интеллектуальные. И с уважением относится к своей голове: захламлять ее мертвыми знаниями в общем-то нет никакого смысла. Жаль, что обычно эту привилегию мы, взрослые, позволяем только себе.

    Другие причины

    Важно понимать, что вот эта общая, «генеральная» причина, по которой у большинства детей «проседает» средняя школа, может быть не единственной. Ребенок в любом случае воспринимает этот период как тяжелый подъем в гору, но протекать он будет гораздо тяжелее, если есть отягчающие обстоятельства.
    Например, сильная перегрузка. Сейчас это повсеместная причина отвращения к учебе. В начальной школе ребенок послушно идет за амбициями папы и мамы, позволяя нагружать себя дополнительными занятиями до предела и даже не задумываясь над этим. А в средней школе усталость накапливается, и главное – появляются силы и смелость сопротивляться родителям. Совет один: помните о здравом смысле и соотносите свои амбиции и силы ребенка. У него должно быть время просто побегать, поиграть, поваляться на диване, подумать. Выполнение домашних заданий до часа ночи не имеет никакого смысла, кроме чисто формального.
    Еще одна причина — разочарование в учителях. Опять же, к этому возрасту ребенок уже снимает розовые детские очки и видит нас, взрослых, во всей нашей неприглядной красе. Человек 12-13 лет уже не способен чувствовать авторитет учителя только по причине его профессиональной принадлежности. Если какие-то предметы в вашем классе дают зануды — приготовьтесь к тому, что именно эти предметы будут у ребенка нелюбимыми. Да и общий стиль подачи информации в наших школах по большей части оставляет желать лучшего. Вещательно-назидательная позиция учителей еще встречает отклик в младших классах, когда у детей ведущая деятельность именно учебная. Но в 5-6-х дети уже другие, а учителя – нет. Скучно – не то слово. Скучно, это когда один-два-три-десять занудных уроков. А теперь представьте несколько лет в такой атмосфере – хочется учиться? В общем, не списывайте бесталанность преподавателя на леность ребенка. Не готовы сменить школу – заинтересуйте этим предметом сами, покупайте дополнительную литературу, организуйте экскурсии в тематические места — все в ваших руках. На вашей стороне интерес ребенка к практической деятельности — сейчас для него это как воздух. Не сидеть, слушать, записывать и воспроизводить, а двигаться, искать, производить самому что-то интересное.
    Третья причина – самая трудная. Потому что касается отношений в семье. Исключительный случай, когда в атмосфере скандала и нелюбви ребенок учится нормально. В основном самые тяжелые трудности переходного периода связаны с тем, что семьи у подростка фактически нет. Нет дружбы, понимания, доверия — в таких условиях у кого угодно пропадет познавательный интерес. Иногда родители уверены, что никакой связи между их небольшими ссорами и тройками сына нет. Проверить это можно только наладив взаимоотношения между собой. Кстати, очень часто психолог, к которому обратились с запросом по плохой учебе ребенка, вынужден сначала решать общесемейные проблемы, потому что корень бывает именно в них. И иногда хорошие оценки возвращаются как по мановению волшебной палочки, хотя специально для этого никаких усилий не прилагалось.
    В любом случае, если оценки ребенка, что называется, «на ровном месте» сильно ухудшились, необходимо разобраться в причинах. Лучше всего это делать с психологом — в первые разы даже присутствие вашего подростка может не понадобиться.

    Важный возраст

    Главный совет, который можно дать родителям на этот момент: будьте рядом и помогайте утолять возрастную жажду ребенка – познания себя и общения со сверстниками. Пока она не утолена – ему действительно не до учебы. Что здесь поможет? Книжки о современных подростках, которые говорят на одном с ним языке и об интересных ему вещах. Рассказы о собственном подростковом периоде – о том, как странно и глупо мы себя чувствовали в их возрасте, какие с нами приключались истории, как мы на них реагировали, что чувствовали. По мере сил поучаствуйте в построении отношений со сверстниками – не препятствуйте общению, не запрещайте видеться и переписываться, и главное не очерняйте друзей вашего подростка, ведь сейчас он отождествляет себя не с вами, а со сверстниками, поэтому все, что против друзей, – это о его собственной самооценке. В интернете общаться – тоже надо! Посидите пару вечеров за компьютером, помогите найти ресурсы, где есть полезное общение, где обсуждаются важные для подростков вещи. Приглашайте домой его друзей, и будет очень здорово, если вы поможете всей компании увлечься чем-то положительным. Предложите им полезное объединяющее начало – хоть мыло варить (вот вам и химия в самом интересном, практическом аспекте). Помните, подросток любит учиться! Но чему-то действительно интересному и конечно – в компании.

    Что почитать взрослым

    Блог Людмилы Петрановской, известного московского психолога. Людмила много лет работает с приемными семьями, но ее советы всегда актуальны и для родителей вполне «самодельных» детей. Ведь принять своего собственного подростка бывает ничуть не легче, чем совершенно чужого приемного. Если у вашего ребенка нежелание учиться проявляется на общем фоне «трудного» поведения – прочитайте книгу Петрановской «Как ты себя ведешь?». В ней много мудрых и действенных советов.

    Что почитать подросткам

    «Курс выживания для подростков». Написанная в конце 80-х годов прошлого века и мгновенно ставшая культовой, книга до сих пор читается как бестселлер. Автор — популярный американский рок-музыкант Ди Снайдер — ведет с подростками честный разговор обо всем, что их волнует. Книга написана с юмором и массой примеров из собственной жизни. Кроме того, к ней приложил руку и друг Снайдера, подростковый психолог, поэтому все советы, данные в книге, вполне профессиональны.
    19.09.2010
    Наталья Родикова (Naтинка)
    для журнала «Дорогое удовольствие»






    взаимоотношения с окружающими, взаимоотношения с родственниками, о подростках Другие статьи автора
    Подростковый суицид: вопрос жизни и смерти
    Так не поступают! Почему первокурсники “вылетают” после первой сессии
    25 учеников в классе – это максимум или минимум?
    Обсуждение на форуме (“связанная” тема)
    Показывать сначала старые

    gemka
    (03/12/2019)

  7. WildBLOOD Ответить

    Понимая, почему ребенок ищет любой предлог остаться дома, вы сможете решить сложную ситуацию.

    Профиль класса/школы не отвечает склонностям ребенка

    Не всем детям предметы даются одинаково хорошо. В гуманитарном классе технарю скучно, он искренне не понимает разницы между ямбом и хореем, а гуманитарий с ужасом ждет очередной контрольной в физико-математической школе.
    Решение. Поговорите с ребенком, выясните, какие предметы ему нравятся, по каким выше успеваемость, пройдите тесты для определения его склонностей. Если он учится еще в начальной школе, запишите его в кружки разной направленности, пусть он найдет занятие по душе.
    Читайте также: Ребенок психует и плачет в 3, 4, 5 лет

    Ребенок психологически не готов к учебе

    Такие дети хорошо развиты интеллектуально, но на уроках они постоянно отвлекаются, им трудно сосредоточиться, они постоянно опаздывают и не могут правильно организовать свое время, поэтому появляются проблемы с успеваемостью. Это признаки психологической неготовности к школе.
    Решение. Мягко приучайте ребенка к дисциплине, формируйте у него чувство ответственности, создавайте положительный образ школы. Убедите, что школа – прерогатива взрослых, и ребенку очень повезло, раз он может ее посещать, теперь он большой. Часто помогает следующая тактика: внесите в выполнение домашнего задания элемент игры и делайте небольшие перерывы между разными предметами.
    Многие родители отдают детей в школу в 6 лет – это не совсем правильно. У таких малышей часто адаптация проходит тяжело, поэтому, если есть возможность, лучше подождать до 7 лет.

    Гиперактивность

    Детям, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности, сложно учиться в школе, они с трудом сосредотачиваются на уроке, постоянно вертятся, быстро теряют интерес.
    Решение. Для быстрой адаптации к школе ребенку с СДВГ необходима помощь психолога. Попросите учителя чаще вызывать непоседу к доске, привлекать к участию в различных мероприятиях. Дома в комнате, где ребенок учит уроки, не должно быть ни компьютера, ни телевизора.

    Школьник не успевает отдохнуть

    Подумайте, как вы встречаете ребенка после школы. Расспрашиваете об оценках и усаживаете за домашнее задание? Ведете сразу в музыкалку или спортивную секцию? Уставший ребенок либо выполняет уроки наспех, лишь бы от него отвязались, либо, наоборот, еле-еле перебирается от одного предмета к другому. Информация практически не усваивается, успеваемость падает, ребенок постоянно чувствует сонливость и усталость, мысль об учебе вызывает отвращение.
    Решение. Обязательно давайте ребенку отдохнуть после школы час или полтора. Он должен полностью отвлечься от занятий – погулять, поспать, поиграть. Домашнее задание обычно чуть сложнее материала, пройденного на уроке, и требует свежей головы. Полноценно отдыхая, ребенок будет учиться с большим прилежанием и удовольствием.

    Ленивый вундеркинд

    Если ребенку все школьные предметы даются удивительно легко, то со временем он может начать наплевательски относиться к учебе, перестать делать уроки. От него можно услышать: «Это легкотня», «Я решу за пять минут и так» и т. д. В итоге желания идти в школу все меньше и меньше.
    Решение. Отдайте ребенка в класс или школу с углубленным изучением предмета, который отвечает его природным склонностям, и он снова почувствует желание и интерес к учебе.

    «Драмкружок, кружок по фото – это слишком много что-то…»

    Родители, конечно, хотят дать своему малышу «все». Дополнительные занятия необходимы для разностороннего развития, но слишком плотный график не оставляет ребенку времени на то, чтобы отдыхать и как следует учиться. Школа, кружок, домашнее задание – вот уже пора ложиться спать, а ведь в некоторые секции и студии ребенок ходит и в выходные, то есть свободных дней у него просто не остается. Такого плотного графика не выдерживают даже взрослые. Родители ни за что не признаются, что сами устали водить ребенка то туда, то сюда.
    Решение. Если ребенок мало отдыхает, из-за этого начались проблемы с учебой, психологи рекомендуют немедленно сократить дополнительные занятия. Выберите самый любимый кружок и только один вид спорта в сезон.
    Читайте также: Занятия психолога с детьми 4-5 лет

    Мало контроля

    Без присмотра дети часто поддаются соблазну и вместо того, чтобы делать уроки, они гуляют, смотрят телевизор или сидят в компьютере, пока родители не придут с работы. Домашнее задание в итоге делается кое-как, и ребенок, естественно, не хочет идти в школу, опасаясь низкой оценки.
    Решение. Объясните ребенку, что учеба в школе, уроки – это его зона ответственности, что он как взрослый человек должен относиться к этому серьезно. Покажите, что в трудной ситуации вы придете на помощь. Система контроля обязана быть достаточно мягкой и постоянной и в то же время строиться на доверии. Не забывайте проверять дневник, спрашивать, как дела в школе, общаться с классным руководителем.

    Конфликт в школе

    Эта проблема обычно возникает в средних классах. Если у ребенка конфликт с одноклассниками или с учителем, он начинает искать любой предлог, лишь бы с ними не встречаться. Он притворяется больным, прогуливает занятия и т. д.
    Решение. Здесь важно выяснить, что и почему произошло. Если вы подозреваете конфликт, выведите ребенка на доверительный разговор. Начните издалека: вспомните подобный случай из своего детства. После этого ребенок, скорее всего, сам захочет все рассказать. Поговорите с преподавателем, родителями одноклассников-участников конфликта, но ни в коем случае с самими ребятами – сделаете еще хуже. Обратитесь к школьному психологу, он даст профессиональный совет, исходя из ситуации. Если конфликт не разрешится, стоит подумать о переводе в другой класс или школу. Ваш ребенок должен понимать, что вы будете на его стороне, поддержите в любом случае. Выстраивайте доверительные отношения с ним, чтобы быть в курсе того, что происходит на самом деле в его жизни.

    Отсутствие мотивации

    Если для первоклассников учитель – царь и бог, то они серьезно относятся к учебе, стремятся получить хорошую оценку. По мере взросления желание учиться снижается, авторитет учителя падает, появляется много отвлекающих факторов.
    Решение. Ставьте конкретные цели. Подумайте вместе с подростком: кем он хочет стать, где учиться после школы. При возможности посетите день открытых дверей выбранного вуза, совершите экскурсию на предприятие. Тогда подросток начнет относиться к учебе как к средству достижения поставленной цели.

    Буря эмоций

    Подросток переживает все события очень остро: неудача на экзамене, переезд, повторный брак родителей, первая любовь… Тут уж, понятно, не до учебы.
    Решение. Если с самого начала у вас сложились доверительные отношения с ребенком, то он сам расскажет о своих проблемах, и вы сможете вовремя заметить кризис и поможете подростку с ним справиться. Если налаженного диалога пока нет, самое время сделать это: покажите, что ребенок может рассчитывать на вашу поддержку, ни в коем случае не говорите, что вам кто-то рассказал его секрет, и не выпытывайте, поделитесь подобной историей из своей жизни. Как только эмоциональная буря утихнет, проблемы с учебой исчезнут.
    По какой бы причине ребенок не отлынивал от учебы, вы всегда должны быть на его стороне. Не спешите его ругать и наказывать, может оказаться, что истинные причины нежелания идти в школу, намного глубже, чем вы думаете. Спросите себя: знаю ли я, что происходит с моим ребенком в школе? интересно ли ему там? правильно ли выстроен его день? достаточно ли он отдыхает?
    Честные ответы на эти вопросы помогут найти правильное решение проблемы.

  8. *н*и*к *н*а *п*р*о*г*у*л*к*е* Ответить

    Ребенок не хочет учиться, что делать, советы психолога в подобной ситуации звучат с одной стороны по-разному, но с другой весьма похоже. Под конкретный запрос можно найти точные рекомендации. И каждую ситуацию надо разбирать отдельно. Но есть общие для всех моменты.

    Содержание статьи

    5 основных причин, по которым ребенок не хочет учиться
    Внешняя или внутренняя мотивация — что движет в процессе обучения
    23 способа помочь ребенку поверить в себя
    Несколько идей, как оказывать помощь своему ребенку и что делать, если он часто ошибается
    Заключение

    5 основных причины по которым ребенок не хочет учиться

    Причин по которым ребенок не хочет учиться может быть множество. В этой статье коснемся самых основных и распространенных.

    Причина 1. Нет мотивации

    Представьте, что на работе Вам начальник дает указание. Делать которое, по вашему мнению, бессмысленно. И ваш результат просто улетит в корзину. С каким настроением и мотивацией вы будете это делать? Также чувствует себя ребенок, когда ему предлагают выучить буквы.
    «Мне это не нужно, мне это не интересно, мне это нигде не пригодится» — так он про себя думает. Он прекрасно живет без этих «бесполезных», по его мнению, знаний. Так зачем напрягаться?

    Причина 2. Слишком большое задание

    Вариант «трудно» – когда заданий очень много. Объем задания большой, наступает быстрое утомление. В деталях ребенок сделать может, но весь объем выполнить тяжело. Такое здание требует много сил и выносливости.
    Также легко себе представить. Вам надо переносить картошку в подвал. Если картошки 5-10 мешков, это тяжело, но приемлемо. Если картошки 10 тонн, то тоже можно перетаскать, с перерывами, мешки поменьше сделать. Но в целом к вечеру руки будут волочиться по земле. Также и ребенок – он видит ВЕСЬ объем работы, которая предстоит. И у него сразу руки опускаются к земле…

    Причина 3. Непонятное задания

    Второй вариант, ребенок не хочет учиться потому что «трудно» – когда ребенок не понимает, как выполнить задание. Есть сложности с мышлением, с логикой рассуждений, либо с анализом задания, либо ему тяжело запоминать.
    Когда задание не понимается ни по смыслу (что нужно сделать). Ни по содержанию (о чем вообще тут написано). Поэтому его выполнить просто «в лоб» у ребенка нет шансов. Как можно выполнить задание, если его даже не понимаешь.
    Мне, например, сейчас напишут задание по программированию, со сленгом или профессиональной терминологией, какой-нибудь инженер-программист. Я слова смогу прочитать, даже, наверное, смысл каждого слова в отдельности пойму. Но всю задачу не пойму, и как ее выполнить для меня останется загадкой.
    Причина 4. Трудности с удержанием внимания
    Еще одна  причина, по которой ребенок не хочет учиться, а родители не понимают, что делать, и часто требуется совет психолога. Это ситуации, когда у ребенка есть сложности с концентрацией внимания на одном действии или предмете.
    Внимание постоянно переключается с одного на другое, постоянно скачет. Ребенок отвлекается, ему сложно сосредоточиться. Он бы и сам рад, но ему СЛОЖНО это сделать. Он сам устает от постоянного своего переключения внимания, от смены объектов внимания.
    И он понимает это, он знает свою натуру. Знает, что будет отвлекаться, ошибаться и на него будут давить. Будут ждать от него, требовать, РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ в нём. И потому сразу отказывается это делать.
    Он думает, что результат ему заранее известен, и этот результат ему не нравится. Чтобы поставить себя на место ребенка, чтобы понять каково ему. Попробуйте вести ВАЖНЫЕ рабочие переговоры по телефону, находясь в средней группе детского сада. В игровой комнате, в игровое время, вместе с 15-20 сорванцами.
    Под таким же давлением отвлекающих факторов находится и ребенок. Для нас обстановка кажется подходящей, спокойной, а для него —  очень много отвлекающих моментов.

    Причина 5. Конфликты с педагогом или родителями

    Бывает так, что ребенок не хочет учиться потому, что не сложились отношения с учителем или есть проблемы в общении с родителями. В этом случае проблемы протестного характера. Когда нет контакта, а есть только взаимные претензии.
    Общение не ладится, ребенок протестует, поскольку не знает, как другим образом разрешить эту ситуацию. На самом деле он просит помочь ему разрешить эту проблему. Ему самому не комфортно.
    Ну кому нравится постоянно ругаться либо находится под давлением совести, родителей, учителя… Но он с трудом делает задания либо просто не делает их.

    Внешняя или внутренняя мотивация — что движет в процессе обучения

    Рассматривая мотивацию к обучению можно условно выделить два вида мотивации внешнюю, заданную из вне и внутреннюю, когда сам человек хочет внести изменения в свою жизнь.
    Мне всегда приятнее работать с внутренней мотивацией. Это очень интересно поставить задачу так, чтобы ребенку самому хотелось ее решить. К сожалению, это не всегда легко сделать и приходиться создавать внешние стимулы, которые помогут сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
    Стратегий как это решить может быть несколько. Если ребенок не хочет учиться, потому что ему не интересно — необходимо повышение мотивации или интереса.
    Внешняя мотивация – внести что-то приятное в занятия, как поощрение за результат или усилия. Напишешь контрольную на 5, пойдем в кино, например.
    Либо нахождение внутренней мотивации – найти интересное внутри неинтересного. Найти интересное внутри самих занятий. Внутренняя мотивация конечно предпочтительней. Поскольку внешняя мотивация имеет тенденцию к обесцениванию.
    Найти внутреннюю мотивацию можно по-разному. Например, для детей старшего возраста можно найти связи между учебой и его интересной жизнью.
    Ваш ребенок катается на скейте. А ему необходимо понять политическое устройство государства. Можно рассмотреть это на примере голосования горожан за открытие новой площадки для скейтбордистов:
    рождение инициативы;
    ее продвижение:
    голосование:
    планирование бюджета:
    анализ трудностей и планирование реализации.
    В том случае если ребенку трудно учиться, то для него подойдет стратегия «Безошибочное обучение». Задача организовать занятие так, чтобы задание выполнялось легко. Вот несколько идей для ее реализации:
    разбить большой кусок на мелкие этапы, каждый из которых ребенок точно сможет выполнить;
    подобрать время и условия, чтобы задание выполнялось легче. Кому-то лучше заниматься с утра, а кому-то наоборот вечером и т.д.;
    оказывать много помощи, чтобы ребенок постоянно чувствовал свою успешность.

    23 способа помочь ребенку поверить в себя

    Следующая стратегия, на которой хочется остановиться — это помочь ребенку поверить в себя.  Предлагаю несколько рекомендаций на эту тему:
    Задача родителей поощрять и поддерживать ребенка, когда он пытается решить сложные или новые для него задачи. Уверенный в себе ребенок будет спокойно браться за новые и сложные дела. Потому что не боится неудачи или разочарования других людей в нем. Уверенность подрывают разочарование и страх.
    Цените усилия ребенка по преодолению препятствий. Никто и никогда в этом мире не брал все вершины сходу. Всегда этому предшествует долгая работа и подготовка, где есть победы и поражения. Так же с ребенком – не всегда у него будет получаться с первого раза. Важно поддерживать его и хвалить за те усилия, что он прилагает. И в следующий раз он наберется достаточно опыта, чтобы решить задачу сходу.
    Поощряйте практику ребенка в тех сферах, что ему интересны. Хочет играть на гитаре – пусть играет. Хочет изучать программирование – помогите ему в этом. Практика – основа любого развития. Но не надо излишнего давления. Помните песню про птицу счастья – а в руки ее поймаешь, сразу же улетает….
    Дайте ребенку право на ошибку. Пусть он сам набьет свои шишки, сам получит этот опыт. Если вы делаете всю трудную работу за ребенка – вы отнимаете у него его победы. Тем разрушая его уверенность в своих силах. А когда нет уверенности, то и делать ничего не хочется. «Зачем, ведь я могу ошибиться» — думает ребенок. «По крайней мере, не буду выглядеть глупо, лучше вообще не стану этого делать…». Каково это ошибаться – он не знает, поскольку нет такого опыта…Он не знает, что ошибаться не страшно, что ошибаться это нормально, это путь к успеху. А ребенок его избегает. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос успешным человеком.
    Позвольте ребенку делать согласно его способностям и его возрасту. Не надо ожидать от него того же результата, как у взрослого. Рисунок ребенка и родителя будет серьезно отличаться. Но это не умоляет достижений ребенка. Он нарисовал этот рисунок, смог это сделать. Если ребенку ставить сразу планку высоко, это отобьет всякое желание. Пример со сбором портфеля в школу. Вначале ребенок учиться его собирать, есть много ошибок, часто забывает учебники и т.п. Со временем он научился это делать, пусть не так хорошо и не так быстро, как это сделает взрослый. Но позвольте ребенку быть неидеальным, пусть собирает так как может. Со временем он станет делать это быстрее и совсем без ошибок
    Поощряйте любопытство, хотя поток вопросов может быть утомительным. Это возможность детям обрести навык учиться – запрашивать и перенимать информацию у другого человека, у учителя. Задавать вопросы, формулировать цепочки взаимосвязей. Дети, таким образом, понимают и тот факт, что на свете есть много разных веще, о которых они не знают. И есть много чего, что им предстоит узнать. В дальнейшем эти навыки пригодятся им в школе. Помогайте развивать любопытство и любознательность. Отвечайте на вопросы детей.
    Регулярно расширяйте круг возможностей детей новыми задачами. Преодолевая, малые преграды они достигаю успеха, и так накопят свою историю побед. Например – научиться кататься на велосипеде без дополнительных колес по бокам, научиться мыть посуду, самому отремонтировать игрушку и т.п.
    Давайте вашим детям полезную обратную связь. Предложения, как можно улучшить, как сделать проще, быстрее. Но никогда не критикуйте их, не говорите, что они плохо работают.
    Если ваш ребенок боится потерпеть неудачу, потому что знает, что вы будете сердиться или разочаровываться. Он никогда не возьмется попробовать что-то новое и сложное на его взгляд. В будущем у такого ребенка будут сложности с проявлением инициативы и отстаиванием своих интересов. Не ругайте детей за их неудачи, хвалите за те усилия, что они проявляли в процессе.
    Критики родителей всегда снижает самооценку ребенка. Поддерживайте своего ребенка. Ведь вы его тыл, вы его броня. Вы для него источник силы и вдохновения. Без вашей поддержки ему просто негде взять энергии для новых открытий и движения вперед.
    Изучайте ошибки совместно. Это источник его уверенности в себе. Но работает только тогда, когда вы, как родитель, относитесь к ошибкам как к возможности учиться и расти.
    Не перегружайте своего ребенка. Позвольте им время от времени испортить что-то или ошибиться. Помогите им понять, как они могут лучше подойти к задаче в следующий раз.
    Моменты, когда у ребенка не получается, родители должны видеть, как возможность учить своих детей не бояться неудачи. Относитесь к ошибкам, как к строительным блокам его обучения. Каждая неудачная попытка, приближает к победе. А самый темный час – перед рассветом. Учите детей идти до победного конца, не останавливаться из-за временных трудностей.
    Откройте дверь для новых впечатлений. Вы, как родитель, несёте ответственность за увеличение жизненных рисков и опыта. Чтобы ребенок мог развивать свою уверенность в том, чтобы он может справляться с большим миром.
    Предлагайте детям осваивать новое в игровой форме. Так можно научить их, что новое и неизвестное, это всегда увлекательно и интересно. И они обязательно научаться с этим новым справляться.
    Вы герой своего ребенка — по крайней мере, пока он не подросток. Используйте эту силу, чтобы научить их. Как думать, действовать и говорить. Покажите хороший пример и станьте образцом для подражания. Наблюдение за вашим успехом поможет вашему ребенку. Он может быть более уверенным в том, что может сделать то же самое.
    Не говорите им, когда вы беспокоитесь о них. Родительское беспокойство часто может быть истолковано ребенком вотумом недоверия. Уверенность родителей порождает доверие ребенка.
    Хвалите их, когда они справляются с невзгодами. Жизнь несправедлива. Это трудно, и каждый ребенок должен будет узнать, это в какой-то момент. Когда они сталкиваются с трудностями, родители должны указать, как эти проблемы повысят их устойчивость. Важно напомнить вашему ребенку, что на каждом пути к успеху встречаются неудачи.
    Предложите свою помощь и поддержку, но не слишком много. Слишком много помощи или слишком рано может уменьшить способность ребенка к самостоятельности.
    Аплодируйте их мужеству, чтобы попробовать что-то новое. Если он попытается сыграть в баскетбольную команду или отправиться на свои первые соревнования /олимпиаду по математике, родители должны восхвалять своих детей за то, что они пробовали новые вещи. Можно сказать, даже что-то очень простое: «Ты смело поступил!». Мужество требуется, чтобы осмелиться сделать что-то новое, неизвестное.
    Радоваться самому процессу обучения. Когда вы росли, путешествие более важно, чем место назначения. Дети никогда не должны чувствовать смущение за попытку, независимо успешной она была или нет. В течение длительного времени, последовательно проводя попытки, ребенок достигает успеха и наращивает свою уверенность в собственных силах.
    Не позволяйте им избегать реальности, тратя все свое время в Интернете. Не позволяйте своему ребенку прятаться за экраном компьютера. Вместо этого поощряйте их взаимодействовать с реальными людьми в реальном мире. Уверенность в виртуальном мире (хотя и важная) — это не то же самое, что реальная уверенность. Уверенность в том, что ребенок может быть самостоятельным в реальном мире.
    Будьте авторитетными, но не слишком сильными или строгими. Когда родители слишком строги или требовательны, уверенность ребенка в собственных силах снижается.

    Несколько идей, как оказывать помощь своему ребенку и что делать, если он часто ошибается

    Когда ребенок просит помощи, помогайте ему только в том, что он просит, а не решайте задачу целиком
    Если ваша дочь попросит вас связать определенный сложный узел для своего вязания, просто свяжите его. Не начинайте помогать с остальной частью или вносить предложения о том, как это сделать.
    Она хочет сделать это сама, по-своему. В настоящий момент она хочет использовать вас как инструмент. Как узловязальную машину, и это все, что вам нужно. Она хочет сделать всё по-своему, и ей не нужны какие-либо советы о том, как это сделать. Это испортит вам обоим все веселье.
    Если она почувствует, что ей приходится делать это так, как вам кажется правильным. Тогда то, что раньше было игрой, становится работой. И в следующий раз, когда ей нужно будет немного помочь, она не попросит вас.
    На самом деле, она будет стараться оставаться, как можно дальше от вас. Когда она делает все, что хочет сделать сама.
    Если ваш ребенок спрашивает вас о совете, о чем угодно. Будь то ее проект или как лучше поладить с другом или как решить какую-либо проблему с домашним заданием.
    Будьте как можно более прямым в своем ответе. А также следите за ее выражением лица. И другими невербальными сигналами выражения интереса или скуки. Чтобы вы знали, когда остановиться, если ваше совместное обсуждение ее вопроса затянется.
    Позвольте ей взять на себя инициативу или, по крайней мере, позвольте ей принять равную роль. Как только она приняла скучающий или недовольный вид, пусть дискуссия остановится. Прежде чем она превратится в скучную лекцию.
    Другое дело, если ваш ребенок попросит присоединиться к вам в каком-то вашем деле. Например, если ваш сын хочет помочь вам поменять шины на автомобиле.
    То вы имеете полное право сказать ему, что делать. Это принципиально ваш проект, а не его. И присоединяясь к вам, он говорит, по сути: «Научи меня, как это сделать».
    Что делать, если ребенок часто ошибается
    Прежде чем пытаться защитить своего ребенка от ошибок, подумайте о потенциальных преимуществах, а также о потенциальных издержках «ошибочного» поведения.
    Многие популярные книги и статьи были написаны о том вреде, который мы причиняем детям, путем чрезмерной опеки. И они правы. Дети, в своей игре, естественно и адаптивно подвергают себя умеренным опасностям и совершают ошибки.
    Ребенок, поднимающийся высоко на дереве, или скатывающийся с горки вниз, или ныряющий в реку, испытывает острые ощущения. Природа заставляет детей делать это. Потому что она знает, что они должны научиться противостоять опасностям и бороться с ними.
    Если они хотят стать успешными взрослыми. Она наделила детей, как стремлением заниматься «опасной» игрой, так и здравым смыслом, чтобы знать свои пределы.
    Дети совершают ошибки, и именно так они учатся справляться с проблемами. Которые будут возникать у них на протяжении всей жизни. Правильным будет дать возможность ребенку самому научиться преодолевать трудности или получить свой неудачный опыт.
    Прежде чем запретить какую-то деятельность, потому что это опасно, или потому что вам кажется ребенок не справится, подумайте о том, так ли это на самом деле.
    Подумайте какую пользу может получить ребенок от этой деятельности. В виде спортивной нагрузки, упражнений, развития навыков владения телом. Или уверенности в себе от того, что справился САМ, от тренировки собственного эмоционального контроля.
    Не говоря уже о простом удовольствии от игры, которое ваш ребенок получает. И подумайте об ущербе, от постоянного навязывания вашему ребенку чувства беспомощности. Что он или она не в состоянии самостоятельно принимать решения или делать что-либо в одиночку, без опеки родителей.
    Будьте на стороне вашего ребенка, а не противника.
    Когда вы видите, что ваш ребенок с увлечением занят чем-то абсолютно неприемлемым, например, вырезает ножницами платье куклам из штор. Постарайтесь посмотреть на эту ситуацию с неожиданной стороны, глазами своего ребенка.
    Послушайте своего ребенка. Попытайтесь понять, чего хочет ваш ребенок и почему он поступает таким образом. Не торопитесь делать выводы и обвинять его в неподобающем поведении. Будьте ему союзником, а не противником. Выслушайте и примите точку зрения вашего ребенка.
    Вы можете помочь своему ребенку придумать, как ему получить то, что он или она хочет, приемлемым для всех способом. Или, может быть, ваш ребенок убедит вас, что это не так уж и опасно и страшно, в конце концов. И нет повода для ссоры и разбирательств.
    Помните, что ваш ребенок не вы, и он не является вашим отражением.
    Когда рождается ребенок, мы действительно не воспроизводим себя. Мы даже не производим что-то наподобие полутора с половиной нашего «Я» и нашего партнера.
    Из-за генетических явлений скрещивания и случайного ассортимента генов. С каждым ребенком, на свет приходит совершенно новое и другое человеческое существо. Наша задача в качестве родителей — познать этого человека и помочь ему стать самим собой.
    Мы делаем серьезную ошибку, если попытаемся сформировать наших детей в реплики самих себя. Или если мы будем рассматривать их, как возможность реализации своих планов и мечтаний.
    Поскольку наши дети отличаются от нас, их потребности и приоритеты отличаются от наших. Любая помощь и советы, которые мы им даем, должны учитывать это. Если это реальная помощь и полезные советы.
    Мы должны помочь им быть ими. А не пытаться превратить их в нас или в нечто, что, по нашему мнению, сделает нас хорошими родителями.
    Хвалите детей и гордитесь ими, не только за результат, но и за приложенные усилия.
    Мозг человека устроен очень хитро. Он постоянно сравнивает количество затраченных сил и ресурсов с полученным результатом. В тех случаях, когда результат превосходит потраченные усилия, такие модели поведения закрепляются. В тех случаях, когда ресурсы потрачены в пустую, такие модели исключаются.
    На примере охоты лисы это выглядит так. Лиса погналась за кроликом в горку, устала, кролик убежал. Лиса получила отрицательный опыт – ресурсы потратила, результата нет. В следующий раз, встретив кролика в похожих условиях, она не будет даже пытаться его догнать, будет экономить ресурсы.
    Также происходит с обучением детей. Ребенок осваивает новую деятельность. Это сложно, это тяжело, это сначала получается ПЛОХО. Внешне все выглядит, как у лисы в первый раз.
    Но есть еще другой результат – радость родителей, поддержка близких, их эмоции и гордость за своего ребенка. Который делает, пусть и неуверенные, но первые шаги в этой области.
    Если эти переживания, эмоции и поддержка перевесят его затраченные усилия. То ребенок будет учиться дальше.
    Если же нет поддержки, нет никакой «прибыли» для ребенка от обучения, то какой ему смысл этим заниматься дальше? Только из страха наказания? Но мы с вами знаем, что негативная мотивация работает в несколько раз хуже, чем позитивная.
    Поддерживайте ребенка в его начинаниях, хвалите за прилежание в освоении новой деятельности. Гордитесь его настойчивостью и вложенными усилиями, результат придет со временем.
    Самое значительное и ценное влияние, которое вы можете оказать на своего ребенка, — это макроуправление окружающей средой, а не микроуправление поведением вашего ребенка.
    Наша главная ответственность перед нашими детьми заключается не в том, чтобы подсказывать им, как действовать с каждым днем или изо дня в день. Скорее, наша главная обязанность — предоставить им безопасную и полезную среду для развития.
    Среду, которая позволяет их инстинктам саморазвития действовать, поскольку они предназначены для работы. Вы определяете, где вы живете, в каких учебных заведениях учатся ваши дети, в каких кружках и секциях они занимаются.
    И вы играете большую роль в установлении общей обстановки в семье. Это те задачи, о которых стоит подумать, если вы хотите помочь своим детям развиваться самым лучшим образом.
    Один из лучших способов помочь вашим детям — работать с вашим окружением, чтобы у детей была возможность для безопасных игр и прогулок в вашем районе.
    Чтобы они могли уйти от вас и научиться ладить с другими детьми без взрослых. Где они могут сами выбирать себе занятия с достаточным количеством риска.
    Онлайн-школа развития речи «Круг общения». Цель создания онлайн-школы — научить родителей самостоятельно заниматься развитием речи детей, в игровой форме в удобное для них время. В школе вы можете получить разовую онлайн-консультацию или приобрести пакет занятий.

    Заключение

    Ребенок не хочет учиться, что делать родителям? Советы психолога, описанные в этой статье, помогут вам посмотреть на обучение с другой стороны.
    Ведь главная задача родителей и педагогов — не защищать детей от этого мира. Наша работа заключается в том, чтобы предоставить детям возможность учиться, по-своему, о мире и его устройстве. И готовиться к самостоятельной жизни.
    И, насколько возможно, наша задача — помочь сделать мир лучше. Лучше для наших детей, детей наших детей и для всех детей.
    Успехов Вам.
    С уважением и верой в успех, Андрей Шевченко

  9. Ceremand Ответить

    Ребенок не хочет учиться — интереса нет, сосредоточения нет, внимания нет, и не достучаться до него… Наверняка каждый учитель сталкивался с такими учениками и пытался понять и объяснить… или не пытался.
    В школе, когда в классе бывает до 30 человек, трудно, практически невозможно выяснять причину нежелания учиться с каждым отдельным учеником. Особенно в современной школе, где на учителя возложена просто нечеловеческая нагрузка в виде написания планов, отчетов, изучения бесконечных приказов и постановлений, ведения электронных дневников и так далее. Времени катастрофически не хватает на выполнение своих прямых обязанностей, что уж говорить об индивидуальном подходе к ребенку. Поэтому гораздо легче навесить ярлык таким детям — задержка психического развития (ЗПР) или говорить о расторможенности и лечить медикаментами. Да все можно придумать и для всего найти удобное объяснение!

    Репетитор, по сравнению с учителем в школе, имеет другие условия работы, которые дают возможность найти индивидуальный подход и выяснить причину возникающих проблем. Более того, у частного учителя есть выбор — он может и не брать какого-либо ученика. И на это есть тоже свои причины. Во-первых, нерадивый ученик может испортить репутацию репетитору. Во-вторых, с детьми, которые хотят учиться, легче работать и виден результат.
    Такие мысли неоднократно посещали меня на протяжении всей моей работы в качестве репетитора. Я постоянно была в сомнениях. Ну зачем мне это? Зачем начинать обучение, если после 2-3-х занятий понимаешь: ну не хочет ребенок учиться дополнительно, да и просто учеба для него пытка. А с другой стороны, было интересно: а вдруг получится, вдруг я его заинтересую. И очень хотелось помочь и родителям, и детям. В общем, я не бросала таких ребят… Хотя в сомнениях была постоянно.

    Ребенок не хочет учиться — попробуй достучись…

    3 года назад у меня появился очередной нерадивый ученик. Гриша. Наверное, он самый сложный из всех, что у меня были. Но я это не сразу поняла. Тогда я еще не была знакома с тренингом «Системно-векторная психология».
    После первых занятий я была в растерянности. Да, всякие были дети, но чтобы вот так… Грише было 10, четвероклассник. Учил английский уже 2 года, но знаний не было вообще никаких, он даже читать не мог.
    Мама говорила о плохом преподавании в школе, часто менялись учителя, было много пропущенных уроков, и, вообще, все ученики в классе на таком же уровне. Также она обвиняла Гришу в лени, говорила, что ребенок не хочет учиться.
    Я прониклась ситуацией, решила начинать с ним с самого начала. Занимаемся, но… Постепенно приходит понимание, что с мальчиком что-то не в порядке. Что меня насторожило? Гриша не мог сконцентрироваться, его не хватало даже на минуту. Он не смотрел на меня вообще, т.е. не поворачивал голову в мою сторону (я сидела в диагональ от него), я не могла поймать его взгляд.
    Было ощущение, что ребенок отгорожен от внешнего мира, как бы погружен в себя. Были даже такие моменты, когда я, чтобы привлечь его внимание, щелкала пальцами у него перед лицом. Трудности были даже в том, чтобы просто повторить за мной. Он менял местами буквы, звуки, было впечатление, что язык не слушается его. Более того, при этом он закрывал себе рот ладонями. И все это — на фоне постоянного хаотичного движения. Гриша дергал руками и ногами, бесконечно раскручивал-закручивал ручку, грыз карандаш, что-то ронял, поднимал и т.д.
    С горечью сейчас вспоминаю свои тщетные попытки обучить мальчика хоть чему-нибудь: я пыталась разговаривать с ним по душам, взывала к совести, повышала голос, приводила какие-то примеры из жизни, приносила интересные задания, игры. И все это было бесполезно. Совсем. А что я могла сделать, если я не знала причину такого проведения? И никто не знал. Даже психолог, к которому Гриша ходил на занятия.

    Однажды на столе мне попалась тетрадь, в которой она писала рекомендации для мамы. Получив разрешение посмотреть, я прочитала в надежде обнаружить хоть какую-то зацепку, которая поможет найти подход к мальчику. Но увы. Кроме наблюдений, что нет концентрации, что ребенок не контактен и не хочет учиться, что реагирует лишь на тактильные ощущения, ничего нового я там не нашла. Опытным путем я и сама пришла к таким выводам. Я заметила, что если взять Гришу за руку и задать вопрос, то он может услышать и даже ответить.

    Ребенок не хочет учиться: понять причину

    Когда у меня появились знания с тренинга Системно-векторная психология Юрия Бурлана, мне стало все понятно. Во-первых, Гриша носитель звукового вектора, который развивается в тяжелых для него условиях. Дети с таким психическим свойством требуют особо бережного отношения. На таких детей вообще нельзя кричать. Никогда. Ну, скажете вы, на всех детей кричать нельзя. Да, это так. Только реакция их будет разной. Ребенок без звукового вектора может испытать раздражение, огорчение, обиду (в зависимости от своих особенностей), и только звуковичок получает мощнейший удар по своей эрогенной зоне — сверхчувствительным к малейшим звуковым вибрациям ушкам.
    Если крики являются в семье нормой, то ребенок начинает бессознательно защищаться, он замыкается, уходит в себя, теряя контактность и способность воспринимать информацию. Именно в этом случае такого ребенка награждают различными диагнозами: от пониженной обучаемости до задержки умственного развития и расстройств аутистического спектра.
    За три года занятий с Гришей я поближе узнала его семью, увидела, как мальчик общается с мамой. И ничего хорошего, к сожалению, не обнаружилось. Мама Гриши всегда на него кричит, есть повод или нет, не важно. У нее такая манера. Даже наша общая знакомая в разговоре как-то сказала: «Да она постоянно на него орет! Сколько раз говорила ей! Но она уже не может по-другому».
    Несколько раз я пыталась что-то обсудить с Гришиной мамой, например, тики, которые периодически у него возникают. Но, даже не вникнув в суть моего разговора, она тут же начинает кричать: «А-а, тики у него! Я ему покажу тики! Опять придумывает, лишь бы не учиться!» И объяснить ей истинное положение дел становится невозможно.
    Бабушка, которая приходит на время отъездов мамы, ведет себя практически так же. Сил у нее на крик уже не хватает, зато она может без конца обзывать его: «Оболтус! Дурак! Бестолочь!» — и так далее.
    Не развивается у мальчишки звуковой вектор в таких условиях. А ведь достаточно самого малого — говорить с ним тихо и спокойно. Я попробовала. И через некоторое время, может, недели через 2-3, результат просто ошеломил меня. Гриша начал смотреть на меня и отвечать на вопросы! Да, значительных продвижений в английском языке пока не было, но у нас впервые установился контакт. Мы с ним разговаривали на его любимые темы — о мобильных телефонах, скейтборде и о многом другом.

    Звуковой вектор — это доминанта, если он не развивается, находится в плохом, подавленном состоянии, то и другие вектора тоже не получают развития. Кожный вектор, который тоже есть у Гриши, не получая нормального развития, проявляет себя мельтешением, тиками, неспособностью удерживать внимание на предмете разговора.
    Вот так и получаются трудно обучаемые дети. Замкнутый круг, где крики и унижение лишают ребенка чувства защищенности, ранят его психику так, что он вынужден защищаться, прятаться в своей раковине, получая в ответ очередную порцию ругани без шанса выйти из своих тяжелых состояний самостоятельно… Ведь он еще ребенок.
    Создавая благоприятные условия для развития, из кожного звуковика можно вырастить гениального инженера, летчика, а в обратном случае — идиота…
    А ведь для этого нужно не так много — понимать своего ребенка, воспитывать его согласно его врожденным особенностям. Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана на сегодняшний день — единственное научное знание, с помощью которого можно избежать страшных ошибок в воспитании и обучении ребенка.
    Автор Наталия Свиридова, педагог

    Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
    Раздел: Педагогика

    11 Сен, 2014
    Комментариев:
    5
    Просмотров:
    2332
    Теги: Системно-векторная психология в педагогике

  10. Krasotka_tv Ответить

    Автор: Наталия Свиридова, педагог
    Многие родители сталкиваются с проблемой отсутствия у ребенка интереса к учебе, и все пытаются решить ее разными способами. Одни берут в руки ремень, другие воздействуют словом, третьи идут на прием к психологу. Часто проблема так и остается нерешенной. Естественно, у родителей опускаются руки, и вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, уже не дает спокойно жить.
    Современные дети совсем не похожи на детей предыдущих поколений. Сами по себе они психически устроены сложнее, чем их предшественники. Они родились в век мобильных телефонов, клипов, рекламы, социальных сетей, доступности любой информации. Родители и учителя с трудом их понимают. Отсюда возникают конфликты, трудности во взаимоотношениях и с учебой в школе.

    Почему дети не хотят учиться в школе

    Невозможно дать универсальный ответ на этот вопрос, потому что даже человеку несведущему в психологии ясно, что все дети разные, и причины для отказа от учебы у них тоже будут разными. Это могут быть и трудности в освоении программы, и плохие отношения с одноклассниками, и проблемы с учителями, и многое, многое другое. Понять истинную причину, почему ребенок не хочет учиться, можно только глубоко понимая всю ситуацию в школе, в семье, а также, глубоко понимая психические особенности самого ученика.
    Попробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

    Самые прилежные ученики

    Есть дети с детства не очень шустрые, немного медлительные, такие основательные и спокойные. Это дети с анальным вектором. Они в сущности своей очень послушные и хотят порадовать маму и учительницу хорошей отметкой. Природа наделяет этого малыша такими свойствами, как хорошая память, вдумчивость, неторопливость, внимание к деталям, к качеству работы; способностью к анализу и синтезу, — одним словом, у них есть все, чтобы хорошо учиться. Поэтому при правильном развитии такие дети становятся отличниками, медалистами, победителями олимпиад.
    Но если развитие ребенка идет наперекор его свойствам, то из потенциального отличника он может превратиться в неуча, который не будет иметь интереса к учебе. Это может случиться, если малыша с анальным вектором подгонять, дергать, прерывать начатое им дело, не хвалить за достигнутые успехи, а насмехаться над ним, пытаться развить свойства, которыми он не обладает. В таком случае к концу начальной школы, а бывает и раньше, теряется интерес, и ребенок не хочет учиться в школе, становится упрямым и агрессивным.
    Основные подбадривающие слова для ребенка с анальным вектором должны быть: «Не торопись, подумай… Молодец!»

    Самые быстрые ученики

    Ребенок с кожным вектором — это полная противоположность анальному. Он обладает быстрой, но короткой памятью, логическим мышлением, психической гибкостью, быстротой реакций, умением переключаться, непоседливостью, желанием к соревнованию. Почему такой ребенок не хочет учиться в школе? Потому что таким детям трудно заниматься долго чем-то одним, они могут делать несколько дел сразу, не очень обращая внимание на качество. Принуждение такого малыша к кропотливой однообразной работе, сравнение его с другими не в его пользу вызывает в нем раздражение и злость, закладывает неуверенность в собственных силах и сформирует негативный жизненный сценарий.
    Без учета природных способностей такого ребенка его интерес к учебе будет потерян уже на этапе начальной школы. Его важно и нужно контролировать, с детства приучать к дисциплине, поощрять его успехи чем-то полезным и существенным для него. А в процесс учебы ввести элементы игры, чтобы им двигала природная соревновательность. Многие дети не хотят учиться в школе именно потому, что им не хватает там духа соревновательности или игровых моментов.

    Приучая к учебе, ни в коем случае не надо ребенка бить! Для ребенка с кожным вектором это прямой способ остановки развития его психики.
    Нетрудно понять, что одновременное присутствие кожного и анального векторов усложняет задачу. Родителям и учителям нужно иметь глубокое понимание всех свойств, чтобы воздействие на них было правильным и адекватным.

    Самые непослушные ученики

    Дети с уретральным вектором — очень независимые, смелые, бесшабашные, природные вожаки, нарушающие все правила и не желающие подчиняться законам. Их немного — не в каждом классе есть, а иногда попадаются и два человека на класс. Почему такой ребенок не хочет учиться?
    У него выборочный интерес, он будет учить только то, что ему интересно. Авторитетов для него не существует. Надо понимать, что внутреннее бессознательное ощущение себя вождем диктует соответствующее поведение такому ребенку и требует соответствующего обращения. Главное, не давить, не ограничивать, восхищаться успехами, не указывать на промахи и обязательно давать понять, что к его мнению прислушиваются, что у него ищут поддержку и опору.
    Если давить на ребенка с уретральным вектором, принижать его, то есть не принимать во внимание его психические особенности, то это чревато плохими последствиями. Такие дети бегут из дома, становятся вожаками уличных компаний. Даже если такой ребенок не хочет учиться на «отлично», надо сделать его ответственным за учебу и поведение других детей — и сам он подтянется, и другим двойки получать не позволит.

    Ребенок со странностями

    Если у ребенка есть звуковой вектор, то малыш может показаться немного странным. Он не любит шумные детские компании, старается держаться в стороне и вообще может не любить школу, потому что там шумно и все орут. Ребенок не хочет учиться и на уроках может откровенно «тупить». И не потому, что он глупый, а потому, что занятия в школе ему кажутся совершенно бессмысленными и тупыми.
    Современный звуковичок любит компьютер, модные гаджеты и разбирается в них получше многих взрослых. А вот крик учительницы или, хуже всего — мамы вводит его в ступор и выжигает нейронные связи в его потенциально гениальном мозгу. И как уже учиться, когда голова трещит и смысла в учебе нет?
    Векторов всего восемь — восемь типов врожденных свойств. В одном человеке может сочетаться несколько векторов. Вектора ребенка могут отличаться от векторального набора его родителей, поэтому без знания системно-векторной психологии очень трудно разобраться, что делать, если ребенок не хочет учиться.
    Если развивать ребенка согласно его природным свойствам и способностям, уметь разговаривать на его языке, понимать его внутренние бессознательные желания, то большинство проблем в воспитании и обучении отпадет само собой.
    Прочитайте отзывы мам, которые прошли тренинг:
    «…И с учебой наладилось, идём на результаты четыре в четверти по русскому языку, остальные предметы на пять!!! Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало.
    Как вырастить гения? Да просто здорового телом и психикой человека, счастливого человека. Пройти тренинг по системно-векторной психологии. Спасибо, Юрий Бурлан, спасибо всей команде за спасение наших детей»
    Екатерина А., экономист-менеджер, Москва
    «…А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени и курс которых был назначен на октябрь.
    Сегодня, когда я пишу этот отзыв. до конца учебного полугодия осталось три дня, и мой сын заканчивает его отличником! Учится на индивидуальном обучении, т.е. ходит в школу к педагогам вне класса, но это девять полноценных предметов, включая два иностранных языка. А еще взял в школьной библиотеке учебник физики, хотя этого предмета в 5 классе еще нет — читает, говорит, интересно.
    Моя благодарность Юрию бесконечна!»
    Юлиана Г., учитель по классу фортепиано в музыкальной школе, Ульяновск
    Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь и узнайте, почему ребенок не хочет учиться и как ему помочь, не травмируя его психику, а раскрывая его скрытые возможности.
    По данной теме можно также почитать статьи:
    Понимание ребенка – залог успешного обучения. Часть 1
    Ребенок не хочет учиться. Причины, о которых должен знать каждый
    Автор: Наталия Свиридова, педагог
    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
    Раздел: Педагогика

    21 Дек, 2016
    Комментариев:
    Просмотров:
    2102

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *