Почему самолеты не летают через северный полюс?

8 ответов на вопрос “Почему самолеты не летают через северный полюс?”

  1. СоНыЙ Ответить

    Стоимость
    Каждая страна в Европе берет сборы за использование своих аэронавигационных служб, в зависимости от продолжительности полета и размера самолета. В среднем, рейс обойдется около 800 евро, но эта цифра будет намного меньше для маленького самолета, выполняющего локальные полеты и выше для большого самолета, летящего через весь континент.
    В конечном счете, сборы основаны на стоимости предоставления услуг. Некоторые страны берут больше, чем другие. Например, Германия берет вдвое больше, чем Польша, и это означает, что самолет, летящий, скажем, из Стокгольма в Пизу может выбрать более длинный маршрут, чем это необходимо, с целью обойти воздушное пространство Германии.
    Этот выбор, конечно, будет зависеть от стоимости дополнительного объема топлива, необходимого для полета по более длинному маршруту. В настоящее время, стоимость топлива является относительно низкой и поэтому мы наблюдаем больше рейсов, избегающих более дорогие воздушные пространства. Звучат призывы к созданию гармонизированной системы сборов, но с этим есть трудности. Например, авиакомпания, базирующаяся в стране с низкими сборами, посчитает, что ее годовые расходы увеличатся.

    Заторы
    В небе даже без забастовок могут быть заторы. Важной функцией “Евроконтроля”, как менеджера аэронавигационной сети, является управление потоком трафика по всей Европе. Поэтому если мы видим, что в конкретной части воздушного пространства и в определенное время ожидается слишком много рейсов – больше, чем местный провайдер аэронавигационного обслуживания считает безопасным для перелетов – тогда мы будем удерживать самолет на земле, чтобы сгладить опасный пик. Тем не менее, у авиакомпании действительно есть возможность выбрать альтернативный маршрут для обхода загруженной части воздушного пространства. Это может быть более длинный путь, но дополнительные расходы уравновешиваются за счет экономии расходов, связанных с задержками.
    В аэропортах, такими заторами обычно управляют с помощью “стеков” (эшелонирования) самолетов, кружащих рядом с аэропортом и постепенно снижающимися до тех пор, пока не придет их очередь садиться. В то же время, сейчас мы редко наблюдаем подобную картину в аэропортах, кроме тех, которые принимают много самолетов из-за пределов Европы – эти воздушные суда не подпадают под действие процедур управления потоком.

    Вблизи аэропортов
    Обычно самолеты вблизи аэропортов пролетают немного больший путь, чем теоретически нужно. Это может быть вызвано тем, что самолет должен лететь вокруг аэропорта, чтобы осуществить посадку в ветреную погоду. Также самолет может избегать определенных областей (например, центр города) из-за шумовых ограничений. В сложной части воздушного пространства, такой как вблизи Парижа с несколькими аэропортами, существуют определенные трехуровневые прибытия и отправления рейсов. Это позволяет разводить воздушные суда, вылетающие, например, из аэропорта Орли на север и самолеты, прибывающие в аэропорт Шарля де Голля с юга.

  2. Spellbearer Ответить

    Первая попытка проникнуть в район Северного полюса на воздушном шаре принадлежит шведу Соломону Андре. В июле 1897 года Андре и два его спутника отправились в свое необычное путешествие с острова Датский на западе Шпицбергена. Известно, что они пролетели около 475 километров и сели на паковые льды, откуда пытались двигаться в восточном направлении, но вынуждены были повернуть обратно.
    После долгих мытарств они смогли добраться до острова Белый немного восточнее Шпицбергена, где и погибли.
    12 мая 1926 года Рауль Амундсен из Норвегии с командой из 15 человек на дирижабле “Норвегия” пролетел над Северным полюсом со Шпицбергена до Аляски.
    В 1928 году свой полет над Северным полюсом совершил дирижабль “Италия” под руководством Умберто Нобиле (Италия), который собирался исследовать Новую Землю, Землю Франца-Иосифа, Северную Землю, Гренландию и Канадский Арктического архипелаг. У Северного полюса дирижабль потерпел крушение. В живых из 16 членов экипажа остались только восемь. Семерых из них спас советский ледокол “Красин”.
    В августе 1935 года Герой Советского Союза полярный летчик Сигизмунд Леваневский, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Виктор Левченко предприняли попытку перелета на самолете АНТ-25 по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Франциско. Но летчиков постигла неудача – неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад.
    В 1937 году беспосадочные трансполярные перелеты экипажей Валерия Чкалова (18-20 июня) и Михаила Громова (12-14 июля) открыли воздушный путь из Москвы через Северный полюс в Америку.
    С 1945 года советские и американские самолеты для изучения льдов неоднократно летали на Северный полюс и совершали посадки на дрейфующие льды.
    23 апреля 1948 года советские граждане Павел Гордиенко, Павел Сенько, Михаил Сомов и Михаил Острекин были доставлены самолетом на точку с координатами 90 градусов северной широты. Затем тот же самолет забрал их обратно уже в качестве первых в мире людей, с абсолютной достоверностью побывавших в той самой точке Северного полюса, где, образно говоря, проходит земная ось.
    9 мая 1949 года участники экспедиции Виталий Волович и Андрей Медведев впервые в истории опустились на Северный полюс с парашютами.
    В мае-июне 2005 года российским воздухоплавателям впервые в истории освоения Арктики удалось достичь Северного полюса с помощью воздушного шара. Рекордный перелет проводился в рамках уникального экспедиционного проекта “Полет к вершине планеты. К Северному полюсу на воздушном шаре” и был осуществлен экипажем теплового аэростата “Святая Русь” в составе оператора Виталия Газаряна, механика Эдуарда Мазура под командованием известного российского путешественника Валентина Ефремова.
    20 апреля 2009 года советник спецпредставителя президента РФ по вопросам Международного сотрудничества в Арктике и Антарктике, пилот Александр Бегак установил рекорд по широтности полета на легкомоторном самолете собственной конструкции под названием “Бегалет”, который проходил над российской ледовой дрейфующей в районе Северного Полюса станцией “Барнео”. Бортовым компьютером “Бегалета” были зафиксированы следующие показатели: 89,1 градус северной широты и 180 градусов восточной долготы.
    На весну 2010 года запланирована экспедиция на Северный полюс на дирижабле Аu 30, которую должен возглавить Герой Советского Союза и РФ, президент Российской ассоциации полярников Артур Чилингаров.
    Южный полюс
    В 1930-х годах в связи с развитием авиации начался новый период и в исследовании Антарктиды.
    29 ноября 1929 года американский полярный исследователь летчик Ричард Бэрд первым пролетел на самолете над Южным полюсом. На трехмоторном самолете “Форда” в качестве штурмана он осуществил полет с тремя своими коллегами. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальшеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полета над полюсом Бэрд сбросил американский флаг. Всего Ричард Бэрд руководил четырьмя крупными американскими антарктическими экспедициями.
    В одном из разведочных полетов 8 января 1956 года на Южном полюсе впервые приземлился американский самолет, а в январе 1957 года была открыта американская научная станция “Амундсен – Скотт”.
    В этот период летный отряд Виктора Перова третьей советской антарктической экспедиции совершил в Антарктиде несколько рекордных для той эпохи перелетов. В декабре 1957 года Виктор Перов на самолете Ил-12 осуществил шестнадцатичасовой беспосадочный полет к Полюсу Относительной недоступности материка, обследуя трассу предстоящего похода санно-тракторного поезда. В октябре 1958 года его же экипаж пролетел четыре тысячи километров поперек всего континента по маршруту: станция “Мирный” – Южный полюс – американская станция “Мак-Мердо”. Впервые советская машина побывала над географической точкой Южного полюса.
    11 января 2005 года экипаж летчиков-испытателей из Киева под командованием Сергея Тарасюка успешно совершил уникальный перелет с Южного полюса к побережью Антарктиды на маленьком одномоторном самолете Ан-3.
    7 января 2007 года два вертолета Ми-8 ФСБ России с Артуром Чилингаровым, директором ФСБ Николаем Патрушевым и его заместителем Владимиром Проничевым на борту совершили посадку в центре Антарктиды. Руководителем экспедиции был Чилингаров. Российские СМИ отмечали, что два отечественных вертолета впервые в истории достигли Южного полюса.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  3. шуршунчик Ответить

    11 мая 1926 года в 8 часов 50 минут по Гринвичу дирижабль “Норвегия” стартовал к Северному полюсу и достиг его 12 мая в 1 час 30 минут (по Гринвичу). После тщательных вычислений на лед были сброшены три флага — норвежский, итальянский и американский, — а также большой деревянный крест, освященный Папой Римским. Экипаж дирижабля, состоявший из 16 человек, провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился два дня спустя. Возглавлял первый трансарктический перелёт норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен. Командовал дирижаблем его конструктор итальянец Умберто Нобиле.
    В 1928 году свой полет над Северным полюсом совершил дирижабль “Италия” под руководством Умберто Нобиле (Италия), который собирался исследовать Новую Землю, Землю Франца-Иосифа, Северную Землю, Гренландию и Канадский Арктического архипелаг. 23 мая дирижабль с экипажем из 16 человек вылетел из Ню-Олесунна на Шпицбергене, пролетел над Северным полюсом, но на обратном пути потерпел катастрофу.
    Часть экипажа погибла, оставшиеся около месяца провели на льду в лагере, который получил известность под названием “красная палатка”. Для спасения выживших в разных странах было организовано несколько экспедиций. Семь оставшихся в живых участников экспедиции были спасены советским ледоколом “Красин”, а сам Нобиле — шведским лётчиком Лундборгом.
    18-20 июня 1937 года Валерий Чкалов на самолёте АНТ-25 (второй пилот — Георгий Байдуков, штурман — Александр Беляков) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер (Канада) протяжённостью 8504 километров по прямой. Экипажу Чкалова не удалось долететь до первоначально намеченной цели — Сан-Франциско (штат Калифорния, США). Они установили национальный рекорд дальности полёта по прямой, но побить мировой рекорд не смогли.
    12-14 июля 1937 года самолёт АНТ-25 под руководством лётчика-испытателя Михаила Громова совершил трансарктический перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). Возглавляемый им экипаж, куда входили второй пилот Андрей Юмашев и штурман Сергей Данилин, установил абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета, преодолев 11,5 тысячи километров (10 148 километров по прямой).
    Трансполярные перелеты в 1937 году экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова закрепили за Советским Союзом приоритет открытия воздушного пути из Москвы через Северный полюс в Америку. Однако обеспечить регулярные полеты самолетов по этому маршруту при том уровне развития авиатехники оказалось невозможным.
    12 августа 1937 года советский летчик Сигизмунд Леваневский с пятью членами экипажа на четырёхмоторном самолёте ДБ-А стартовал по маршруту Москва — Северный полюс — Фэрбенкс (США). Из Фэрбенкса самолёт, после дозаправки, должен был перелететь в Нью-Йорк. Полёт проходил в сложных метеоусловиях. 13 августа 1937 года в 13.40 самолёт прошёл Северный полюс. В 14.32 с борта самолёта поступила радиограмма с сообщением, что остановился крайний правый мотор. На этом связь оборвалась. Несмотря на поиски, продолжавшиеся около года, самолёт так и не был найден.
    С 1945 года советские и американские самолёты для изучения льдов неоднократно летали на Северный полюс и совершали посадки на дрейфующие льды.
    В 1954 году “Скандинавская Система Авиалиний” (SAS), первая из авиакомпаний, начала совершать регулярные рейсы через Северный полюс. Сегодня кроссполярные маршруты (через Северный полюс) — это наиболее динамично развивающееся авиатранспортное направление в мире.
    В 2010 году французский путешественник Жан-Луи Этьен стал первым человеком на земле, который пролетел над Северным полюсом на воздушном шаре. 5 апреля 2010 года он отправился в одиночную экспедицию на Северный полюс из местечка Лонгйир (Шпицберген, Норвегия). В небе Этьен провел почти шесть суток, преодолев в общей сложности 3,5 тысячи километров. Француз планировал приземлиться на Аляске (США), однако этим планам помешал сильный встречный ветер, и он совершил посадку в Якутии (Россия).

    Южный полюс

    В 1930-х годах в связи с развитием авиации начался новый период и в исследовании Антарктиды.
    29 ноября 1929 года американский полярный исследователь, летчик Ричард Берд первым достиг на самолёте Южного полюса. Трехмоторный самолет “Форд”, управляемый экипажем из четырех человек, взлетев с зимовочной базы Литл-Америка, организованной у восточного края ледяного барьера Росса, долетел до полюса, совершил над ним круг и сбросил четыре флага — норвежский, английский, французский и американский. Пролетев за 19 часов 2,5 тысячи километров, самолет вернулся обратно на зимовочную базу.
    Второй полёт на Южный полюс был осуществлен также Бердом в 1947 году.
    8 января 1956 года на Южном полюсе приземлился американский самолёт, выполнявший разведывательный полет в целях организации на нем научной базы США.
    В октябре 1958 года для изучения рельефа Восточной Антарктиды советский экипаж во главе с лётчиком Виктором Перовым совершил трансконтинентальный полёт на самолёте ИЛ-12 по маршруту станция Мирный — станция Советская — Южный полюс — станция Мак-Мердо (принадлежащая США), пролетев четыре тысячи километров поперек всего континента. В ходе этого полета 24 октября 1958 года впервые советское воздушное судно побывало над географической точкой Южного полюса.
    7 января 2007 года впервые в истории два российских вертолета достигли Южного полюса и совершили посадку в центре Антарктиды на высоте две тысячи 835 метров от уровня моря. Руководителем экспедиции являлся известный полярный исследователь Артур Чилингаров. Участие в ней приняли директор Федеральной службы безопасности РФ Николай Патрушев, руководитель пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев, президент Всемирной метеорологической организации, руководитель Госгидромета Александр Бедрицкий.
    Во время экспедиции вертолеты Ми-8 ФСБ РФ в разобранном виде были доставлены на самолете Ан-124 “Руслан” на южноамериканский континент в Пунта-Аренас (Чили), который расположен на оконечности Латинской Америки. Там была произведена сборка, установка лопастей несущего и хвостового винтов, после чего группа была готова к перелету по маршруту: Пунта-Аренас — остров Короля Георга 1, российская полярная станция “Беллинсгаузен” (протяженность — 1270 километров) — остров Аделаида, английская полярная станция “Ротера” (765 километров) — ледовый аэродром Пэтриот Хиллс (1600 км) — площадка дозаправки в горах Тилль (550 километров) — Южный полюс. Весь полет проходил на высоте 2800 метров. Экспедиция закончилась 13 января 2007 года, когда вертолеты группы вернулись назад в Пунта-Аренас.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *