Почему самолеты не летают через южный полюс?

5 ответов на вопрос “Почему самолеты не летают через южный полюс?”

  1. Vik_Toropov Ответить

    Решил со всеми поделиться небольшим лайфхаком. Была необходимость в конце недели слетать в Крым на несколько дней. Сайты авиакомпаний и прочие агрегаторы ничего путёвого не выдавали. И тут я вспомнил, что на сайте одного туроператора, созвучного с одноименным книжным магазином, периодически бронирую жилье на красной поляне, по очень вменяемым ценам. Попробовал в этот раз посмотреть тур с перелётом с самым дешёвым жильем, ибо само проживание мне не требуется, а от тура необходимо, собственно, только авиасообщение с полуостровом. Проверяю идею, выбираю в качестве места обитания место под палатку в с. Оленёвка, в качестве авиаперевозчика – АК “Россия” и получаю ценник раза в 1,5 ниже найденных до этого. И это несмотря на разгар сезона и возвращение в воскресенье.
    Объясняется все просто: обычно АК “Россия” имеет нумерацию рейсов 6***, а этот рейс имеет нумерацию 5***, т.е. это чартер, полностью выкупленный туроператором, а чем ближе дата вылета, тем дешевле будет билет, поскольку им выгодно максимально забить рейс. При этом на регулярных рейсах динамическое образование цен работает в обратном порядке: чем дальше дата вылета, тем дешевле. За редкими исключениями.
    В качестве пруфа попробуем взять билет на завтра, а через три дня вернуться обратно. Место действий – дефолтсити (Москва).
    Заходим на сайт туроператора, выбираем в качестве проживания самое дешевое жилье. Эмпирическим путем я уже выяснил, что это вышеобозначенное место под палатку. В качестве авиаперевозчика – АК “Россия”

  2. chedlde Ответить

    Первая попытка проникнуть в район Северного полюса на воздушном шаре принадлежит шведу Соломону Андре. В июле 1897 года Андре и два его спутника отправились в свое необычное путешествие с острова Датский на западе Шпицбергена. Известно, что они пролетели около 475 километров и сели на паковые льды, откуда пытались двигаться в восточном направлении, но вынуждены были повернуть обратно.
    После долгих мытарств они смогли добраться до острова Белый немного восточнее Шпицбергена, где и погибли.
    12 мая 1926 года Рауль Амундсен из Норвегии с командой из 15 человек на дирижабле “Норвегия” пролетел над Северным полюсом со Шпицбергена до Аляски.
    В 1928 году свой полет над Северным полюсом совершил дирижабль “Италия” под руководством Умберто Нобиле (Италия), который собирался исследовать Новую Землю, Землю Франца-Иосифа, Северную Землю, Гренландию и Канадский Арктического архипелаг. У Северного полюса дирижабль потерпел крушение. В живых из 16 членов экипажа остались только восемь. Семерых из них спас советский ледокол “Красин”.
    В августе 1935 года Герой Советского Союза полярный летчик Сигизмунд Леваневский, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Виктор Левченко предприняли попытку перелета на самолете АНТ-25 по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Франциско. Но летчиков постигла неудача – неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад.
    В 1937 году беспосадочные трансполярные перелеты экипажей Валерия Чкалова (18-20 июня) и Михаила Громова (12-14 июля) открыли воздушный путь из Москвы через Северный полюс в Америку.
    С 1945 года советские и американские самолеты для изучения льдов неоднократно летали на Северный полюс и совершали посадки на дрейфующие льды.
    23 апреля 1948 года советские граждане Павел Гордиенко, Павел Сенько, Михаил Сомов и Михаил Острекин были доставлены самолетом на точку с координатами 90 градусов северной широты. Затем тот же самолет забрал их обратно уже в качестве первых в мире людей, с абсолютной достоверностью побывавших в той самой точке Северного полюса, где, образно говоря, проходит земная ось.
    9 мая 1949 года участники экспедиции Виталий Волович и Андрей Медведев впервые в истории опустились на Северный полюс с парашютами.
    В мае-июне 2005 года российским воздухоплавателям впервые в истории освоения Арктики удалось достичь Северного полюса с помощью воздушного шара. Рекордный перелет проводился в рамках уникального экспедиционного проекта “Полет к вершине планеты. К Северному полюсу на воздушном шаре” и был осуществлен экипажем теплового аэростата “Святая Русь” в составе оператора Виталия Газаряна, механика Эдуарда Мазура под командованием известного российского путешественника Валентина Ефремова.
    20 апреля 2009 года советник спецпредставителя президента РФ по вопросам Международного сотрудничества в Арктике и Антарктике, пилот Александр Бегак установил рекорд по широтности полета на легкомоторном самолете собственной конструкции под названием “Бегалет”, который проходил над российской ледовой дрейфующей в районе Северного Полюса станцией “Барнео”. Бортовым компьютером “Бегалета” были зафиксированы следующие показатели: 89,1 градус северной широты и 180 градусов восточной долготы.
    На весну 2010 года запланирована экспедиция на Северный полюс на дирижабле Аu 30, которую должен возглавить Герой Советского Союза и РФ, президент Российской ассоциации полярников Артур Чилингаров.
    Южный полюс
    В 1930-х годах в связи с развитием авиации начался новый период и в исследовании Антарктиды.
    29 ноября 1929 года американский полярный исследователь летчик Ричард Бэрд первым пролетел на самолете над Южным полюсом. На трехмоторном самолете “Форда” в качестве штурмана он осуществил полет с тремя своими коллегами. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальшеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полета над полюсом Бэрд сбросил американский флаг. Всего Ричард Бэрд руководил четырьмя крупными американскими антарктическими экспедициями.
    В одном из разведочных полетов 8 января 1956 года на Южном полюсе впервые приземлился американский самолет, а в январе 1957 года была открыта американская научная станция “Амундсен – Скотт”.
    В этот период летный отряд Виктора Перова третьей советской антарктической экспедиции совершил в Антарктиде несколько рекордных для той эпохи перелетов. В декабре 1957 года Виктор Перов на самолете Ил-12 осуществил шестнадцатичасовой беспосадочный полет к Полюсу Относительной недоступности материка, обследуя трассу предстоящего похода санно-тракторного поезда. В октябре 1958 года его же экипаж пролетел четыре тысячи километров поперек всего континента по маршруту: станция “Мирный” – Южный полюс – американская станция “Мак-Мердо”. Впервые советская машина побывала над географической точкой Южного полюса.
    11 января 2005 года экипаж летчиков-испытателей из Киева под командованием Сергея Тарасюка успешно совершил уникальный перелет с Южного полюса к побережью Антарктиды на маленьком одномоторном самолете Ан-3.
    7 января 2007 года два вертолета Ми-8 ФСБ России с Артуром Чилингаровым, директором ФСБ Николаем Патрушевым и его заместителем Владимиром Проничевым на борту совершили посадку в центре Антарктиды. Руководителем экспедиции был Чилингаров. Российские СМИ отмечали, что два отечественных вертолета впервые в истории достигли Южного полюса.
    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

  3. lead feet Ответить

    kukushkind
    Считаю этот отрывок закрывает тему. Только читайте внимательно, чтоб из пустого в порожнее не переливать потом. Именно, что касается упоминания станции А-С. Вообще, спасибо за поднятый вопрос. Очень интересно было почитать о тех событиях.
    Ответный визит к американцам был запланирован на весну. Было решено лететь на станцию Мак-Мердо не по короткому пути, вдоль побережья, а через Южный полюс, тем более, что раньше никто из наших через него не летал. Естественно, что лететь было возможно только на Ил-12, не было сомнений и в том, кто возглавит его экипаж — это мог быть лишь командир отряда. Для перелета был назначен закрепленный за ним борт Н440. На самолете предварительно заменили оба мотора, после чего машине, чтобы они обкатались, дали налетать около 50 часов, избегая при этом чрезвычайных режимов.
    Расстояние, которое предстояло пройти, сильно превышало максимальную дальность Ил-12, поэтому на борт, помимо полной заправки, было дополнительно принято десять 275-литровых бочек с бензином и шесть канистр масла. Нагрузка самолета при этом вышла за разрешенные пределы, поэтому помимо экипажа в гости к американцам полетели лишь начальник экспедиции Е. И. Толстиков и его заместитель по науке профессор-метеоролог В. А. Бугаев. Из Мирного вылетели 24 октября, как только позволила погода.
    Хотя на дворе уже давно стояла весна, взлет решили производить с припайного льда, поскольку полоса на нем была самой длинной. Ил тронулся с места и пошел на взлет. Перегрузка взяла свое — самолет, не поднимая носовой стойки, пробежал больше двух километров, и многие решили, что взлет придется прервать. Однако до провожающих долетел резко усилившийся шум моторов — командир дал фор­саж. Натужно ревя, Ил оторвался от полосы и, развернувшись в сторону моря, прошел над Мирным. Набрав высоту 3000 метров, самолет взял курс на полюс, до которого было 2700 километров.
    Самым трудным оказалось поднять самолет, а дальше вес машины, как и при по лете на Полюс относительной недоступности, лишь уменьшался: по мере надобности бортмеханики перекачивали бензин из очередной бочки во внутренние баки, затем открывался нижний люк, и -пустая посуда», кувыркаясь, улетала вниз.
    Полет проходил на высоте, поэтому ощущалась нехватка кислорода. С этой целью на борт был взят его запас, но кислород решили беречь для командира корабля. Однако во время полета начал задыхаться заместитель начальника экспедиции. К его лицу прислонили кислородную маску, вскоре он начал оживать и почувствовал себя лучше. Однако кран баллона так и оставался закрытым…
    Поначалу погодные условия благоприятствовали перелету, но ближе к полюсу видимость стала ухудшаться, и при достижении “точки возврата” между начальником экспедиции и командиром корабля возник спор, лететь дальше или вернуться назад. В конце концов полет решили продолжать.
    Через десять часов полета, на подходе к полюсу, где располагалась американская станция Амундсен-Скотт, так и не удалось получить от хозяев радиопеленг — их радиопривод был развернут в сторону Мак-Мердо. Тем не менее станцию удалось найти самостоятельно, и по предварительной договоренности с американцами Ил-12 снизился и, победно ревя, прошел на высоте ста метров, чтобы его можно было сфотографировать. Напоследок самолет сделал круг вокруг мачты. Обозначающей самую южную точку планеты, окруженную кругом бочек, изображающих последнюю параллель. Повернув на нужный меридиан, машина взяла курс па север, к Мак-Мердо. Так 24 октября 1958 года экипаж В. М. Перова покорил Южный полюс, а Ил-12Д Н440, серийный номер 930033719, стал, пожалуй, первым в истории, по крайней мере, отечественной авиации летательным аппаратом, который побывал на обоих географических полюсах Земли.

  4. zamyshljak Ответить

    11 мая 1926 года в 8 часов 50 минут по Гринвичу дирижабль “Норвегия” стартовал к Северному полюсу и достиг его 12 мая в 1 час 30 минут (по Гринвичу). После тщательных вычислений на лед были сброшены три флага — норвежский, итальянский и американский, — а также большой деревянный крест, освященный Папой Римским. Экипаж дирижабля, состоявший из 16 человек, провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился два дня спустя. Возглавлял первый трансарктический перелёт норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен. Командовал дирижаблем его конструктор итальянец Умберто Нобиле.
    В 1928 году свой полет над Северным полюсом совершил дирижабль “Италия” под руководством Умберто Нобиле (Италия), который собирался исследовать Новую Землю, Землю Франца-Иосифа, Северную Землю, Гренландию и Канадский Арктического архипелаг. 23 мая дирижабль с экипажем из 16 человек вылетел из Ню-Олесунна на Шпицбергене, пролетел над Северным полюсом, но на обратном пути потерпел катастрофу.
    Часть экипажа погибла, оставшиеся около месяца провели на льду в лагере, который получил известность под названием “красная палатка”. Для спасения выживших в разных странах было организовано несколько экспедиций. Семь оставшихся в живых участников экспедиции были спасены советским ледоколом “Красин”, а сам Нобиле — шведским лётчиком Лундборгом.
    18-20 июня 1937 года Валерий Чкалов на самолёте АНТ-25 (второй пилот — Георгий Байдуков, штурман — Александр Беляков) совершил беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер (Канада) протяжённостью 8504 километров по прямой. Экипажу Чкалова не удалось долететь до первоначально намеченной цели — Сан-Франциско (штат Калифорния, США). Они установили национальный рекорд дальности полёта по прямой, но побить мировой рекорд не смогли.
    12-14 июля 1937 года самолёт АНТ-25 под руководством лётчика-испытателя Михаила Громова совершил трансарктический перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). Возглавляемый им экипаж, куда входили второй пилот Андрей Юмашев и штурман Сергей Данилин, установил абсолютный мировой рекорд дальности беспосадочного полета, преодолев 11,5 тысячи километров (10 148 километров по прямой).
    Трансполярные перелеты в 1937 году экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова закрепили за Советским Союзом приоритет открытия воздушного пути из Москвы через Северный полюс в Америку. Однако обеспечить регулярные полеты самолетов по этому маршруту при том уровне развития авиатехники оказалось невозможным.
    12 августа 1937 года советский летчик Сигизмунд Леваневский с пятью членами экипажа на четырёхмоторном самолёте ДБ-А стартовал по маршруту Москва — Северный полюс — Фэрбенкс (США). Из Фэрбенкса самолёт, после дозаправки, должен был перелететь в Нью-Йорк. Полёт проходил в сложных метеоусловиях. 13 августа 1937 года в 13.40 самолёт прошёл Северный полюс. В 14.32 с борта самолёта поступила радиограмма с сообщением, что остановился крайний правый мотор. На этом связь оборвалась. Несмотря на поиски, продолжавшиеся около года, самолёт так и не был найден.
    С 1945 года советские и американские самолёты для изучения льдов неоднократно летали на Северный полюс и совершали посадки на дрейфующие льды.
    В 1954 году “Скандинавская Система Авиалиний” (SAS), первая из авиакомпаний, начала совершать регулярные рейсы через Северный полюс. Сегодня кроссполярные маршруты (через Северный полюс) — это наиболее динамично развивающееся авиатранспортное направление в мире.
    В 2010 году французский путешественник Жан-Луи Этьен стал первым человеком на земле, который пролетел над Северным полюсом на воздушном шаре. 5 апреля 2010 года он отправился в одиночную экспедицию на Северный полюс из местечка Лонгйир (Шпицберген, Норвегия). В небе Этьен провел почти шесть суток, преодолев в общей сложности 3,5 тысячи километров. Француз планировал приземлиться на Аляске (США), однако этим планам помешал сильный встречный ветер, и он совершил посадку в Якутии (Россия).

    Южный полюс

    В 1930-х годах в связи с развитием авиации начался новый период и в исследовании Антарктиды.
    29 ноября 1929 года американский полярный исследователь, летчик Ричард Берд первым достиг на самолёте Южного полюса. Трехмоторный самолет “Форд”, управляемый экипажем из четырех человек, взлетев с зимовочной базы Литл-Америка, организованной у восточного края ледяного барьера Росса, долетел до полюса, совершил над ним круг и сбросил четыре флага — норвежский, английский, французский и американский. Пролетев за 19 часов 2,5 тысячи километров, самолет вернулся обратно на зимовочную базу.
    Второй полёт на Южный полюс был осуществлен также Бердом в 1947 году.
    8 января 1956 года на Южном полюсе приземлился американский самолёт, выполнявший разведывательный полет в целях организации на нем научной базы США.
    В октябре 1958 года для изучения рельефа Восточной Антарктиды советский экипаж во главе с лётчиком Виктором Перовым совершил трансконтинентальный полёт на самолёте ИЛ-12 по маршруту станция Мирный — станция Советская — Южный полюс — станция Мак-Мердо (принадлежащая США), пролетев четыре тысячи километров поперек всего континента. В ходе этого полета 24 октября 1958 года впервые советское воздушное судно побывало над географической точкой Южного полюса.
    7 января 2007 года впервые в истории два российских вертолета достигли Южного полюса и совершили посадку в центре Антарктиды на высоте две тысячи 835 метров от уровня моря. Руководителем экспедиции являлся известный полярный исследователь Артур Чилингаров. Участие в ней приняли директор Федеральной службы безопасности РФ Николай Патрушев, руководитель пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев, президент Всемирной метеорологической организации, руководитель Госгидромета Александр Бедрицкий.
    Во время экспедиции вертолеты Ми-8 ФСБ РФ в разобранном виде были доставлены на самолете Ан-124 “Руслан” на южноамериканский континент в Пунта-Аренас (Чили), который расположен на оконечности Латинской Америки. Там была произведена сборка, установка лопастей несущего и хвостового винтов, после чего группа была готова к перелету по маршруту: Пунта-Аренас — остров Короля Георга 1, российская полярная станция “Беллинсгаузен” (протяженность — 1270 километров) — остров Аделаида, английская полярная станция “Ротера” (765 километров) — ледовый аэродром Пэтриот Хиллс (1600 км) — площадка дозаправки в горах Тилль (550 километров) — Южный полюс. Весь полет проходил на высоте 2800 метров. Экспедиция закончилась 13 января 2007 года, когда вертолеты группы вернулись назад в Пунта-Аренас.
    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

  5. forsait12 Ответить

    Самолеты затрачивают очень много горючего. Так например, Боинг 747 за час полета может израсходовать до 11 тонн топлива, при взлете расход еще увеличивается в разы. Тут сразу напрашивается вывод, что чем короче расстояние, тем лучше и экономичнее полет. А как известно, кратчайший путь — это прямая. Однако, если посмотреть на карту полетов в режиме реального времени, можно заметить, что все самолеты летят не по прямой, а по дуге или зигзагами. Почему?

    Каждое воздушное судно двигается по определенному маршруту и исключительно по воздушным трассам от одной точки к другой. Визуально этот маршрут кажется дугой. На самом деле дуга — это и есть прямая для самолета от точки А до точки Б. Не укладывается в голове? Попробуем объяснить наглядно.
    Представьте, что апельсин — это наша планета земля. Условно отметим на нем экватор и две точки в разных его концах.

    После чистки апельсина траектория будет выглядеть так:

    То есть траектория выглядит изогнутой. Все потому, что земля круглая, а карта на экране плоская. Чем ближе к полюсам — тем больше искажения.
    Но зачем тогда нужны зигзаги? Это связано с особыми правилами полета, которые требуют от пилотов придерживаться определенных маршрутов. Маршруты выстраиваются исходя из многих факторов, например, типа воздушного судна и погодных условий.
    К примеру, кратчайший путь от точки А до точки Б лежит через океан. Четырехдвигательный самолет (Boeing 747 или Airbus A380) проделает этот путь без труда: у него и топлива хватит, и в случае неполадки одного из двигателя, сможет добраться до ближайшего аэродрома на оставшихся трех, и даже двух и одном. Двухдвигательные же самолеты не имеют большого запаса топлива, и вариант с двигателем ограничен. Таким типам воздушных судов не разрешается слишком далеко отдаляться от суши при перелетах через океаны. Поэтому и маршрут выстраивается не через весь океан, а с расчетом резервного времени, чтобы его хватило для приземления в экстренном случае. И выглядеть от этого траектория может в виде зигзага, например, параболы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *