Почему слова мама солнце природа родина пришвин объединил в одном рассказе?

9 ответов на вопрос “Почему слова мама солнце природа родина пришвин объединил в одном рассказе?”

  1. Нет имени Ответить

    Мне кажется, что “охота” Михаила Пришвина заключается в том, какие чудеса природы он находит.
    Этому можно найти подтверждение в тексте следующей цитатой:  Моя охота  была и тогда и теперь  – в находках.

    3. Почему слова мама, солнце, природа, Родина Пришвин объединяет в одном рассказе.  

    Почему писатель назвал свое произведение «Моя Родина»? Обсудите с другом.

    Эти все слова – воплощение родины человека.
    Ведь Родина – это не просто территория, на которой рождается каждый из нас.
    Родина – это и родимая матушка, и небо над головой, и солнышко, и звезды, и ручьи, и лесные просторы, и весь животный и природный мир, что есть на родной земле.
    Поэтому Пришвин так и назвал свой рассказ.
    Ведь в нем он описывает все то, что является неотъемлемой частью Родины.
    Даже чай с ароматным молочком – частичка Родины писателя.

    4. Определи основную мысль рассказа.

    Я считаю, что автор хотел донести мысль о том, что нужно оберегать, ценить и любить природу.
    Ведь, как ты относишься к природе, так ты относишься к Родине.
    Поэтому настоящий патриот, обязательно будет охранять мир, что его окружает.

    5.  Как ты думаешь, слова “природа” и “Родина”  имеют общий корень?

    По моему мнению, это так.
    Ведь природа родного края – это и есть родина любого человека.
    Пример однокоренных слов  слова “Родина” – родимый, родители, зарождение с одним и тем же корнем “род”.

  2. Nuadann Ответить

    Словосочетание “Кладовая солнца” очень нравилось Михаилу Пришвину и он не единожды использовал его в своих произведениях. Достаточно вспомнить то, что один из рассказов Пришвина так и называется – “Кладовая солнца”. Но то был рассказ про одну конкретную кладовую солнца – про торфяные болота, а в рассказе “Моя Родина” писатель называет кладовой солнца весь окружающий его мир, всю природу.
    Подумаем, почему автор использует именно это словосочетание.
    Вспомним, что основу жизни на планете составляют растения. Ведь только растения являются производителями пищи для других животных, они находятся на краю любой пищевой цепочки. Не будет растений – вымрут травоядные животные и насекомые, а следом вымрут хищники. А растения живут благодаря солнечному свету. Они словно накапливают энергию этого солнечного света и хранят ее в своих телах. А потом щедро делятся этой накопленной энергией с другими живыми организмами.
    Получается, что только запасы солнечной энергии, которые природа размещает в своих кладовых, дают возможность существовать всему разнообразию жизни.
    А все разнообразие жизни вокруг нас – это природа и она действительно является кладовой солнца, кладовой солнечной энергии.

  3. Nilalas Ответить

    — Найдите однокоренные слова. Подберите другие родствен­ные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)
    — Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвер­дительной, с сердитой, с веселой, с ускорением, очень бы­стро).
    III. Введение в тему
    1. Беседа
    — Что вы знаете о бобрах? Расскажите. (Рассказы детей.)
    — Прочитайте, что здесь зашифровано. Запишите.
    НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ
    (Иван Сергеевич Соколов-Микитов.)
    Прочитайте название рассказа, который мы будем читать. («Листопадничек».)
    — Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите, о ком или о чем этот рассказ.
    2. Чтение произведения И.С. Соколова-Мнкитова (Читают учитель и учащиеся.)
    IV. Физкультминутка
    Утром стрекоза проснулась,
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз — росой она умылась,
    Два — изящно покружилась,
    Три — нагнулась и присела,
    На четыре — полетела.
    У реки остановилась,
    Над водою закружилась.
    V. Работа по теме урока
    1. Беседа по рассказу «Листопадничек»
    — Понравилось ли вам произведение? Чем?
    — Почему автор дал такое название рассказу? Можно ли его озаглавить иначе? Объясните. (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листо-падничками.)
    2. Рассказ о писателе
    — Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.
    VI. Проверка домашнего задания
    — А сейчас мы послушаем рассказы, которые вы составили о летних прогулках по лесу.
    VII. Рефлексия
    — Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что вам захотелось сделать после этого урока?
    VIII. Подведение итогов урока
    — Ребята, как вы поняли из наших уроков, зачем нужно по­стигать тайны природы? Чем является для человека при­рода?
    Домашнее задание
    Прочитать рассказ И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
    Ход урока 2
    I. Организационный момент
    II. Речевая разминка
    Не хочет косой косить косой;
    Говорит: «Коса коса».
    — Прочитайте скороговорку способом «птичий базар».
    — Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? {«Косой» в значении «заяц» и в значении «коса» — инструмент, которым косят траву. «Коса» в значении «косая» и «коса» инструмент.)
    — Прочитайте с ускорением.
    — Прочитайте очень быстро.
    III. Работа по теме урока Выборочное чтение
    — Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она по­явилась?
    — Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери?
    — Кого встретил зайчонок во время путешествия?
    — Прочитайте по ролям отрывок, в котором говорится о раз­говоре зайчика с бобрами. Какие роли мы должны распре­делить?
    (Читают по ролям: автор, зайчонок, бобр, бобриха.)
    — Почему листопадничек остался в хатке бобров?
    — Как провел зайчонок зиму?
    IV. Физкультминутка
    V. Продолжение работы по теме урока
    1. Деление текста на части
    – Как вы думаете, это рассказ или сказка? {Это сказка о жи­вотных: там животные разговаривают, путешествуют.)
    – Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую часть, т. е. составим план.
    План
    1. Мечта Листопадничка.
    2. Подготовка животных к зиме.
    3. Зайчонок в хатке бобров.
    4. Пришлось остаться на зиму.
    5. За долгую зиму большого страху натерпелся.
    6. Наконец-то дома!
    (Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану.)
    2. Характеристика героя
    – Выполните задание 7 на с. 67. Запишите ответ в рабочей тетради.
    — Как вы думаете, почему автор именно так закончил исто­рию про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?
    – Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расска­жите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали.
    VI. Рефлексия
    – Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что вам захотелось сделать после этого урока?
    VII. Подведение итогов урока
    — Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке?
    Домашнее задание
    Придумать продолжение этой истории. Записать ее в тетрадь. Какие еще приключения могли бы произойти с зайчонком?

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *