Почему сову называют лесной или пернатой кошкой?

9 ответов на вопрос “Почему сову называют лесной или пернатой кошкой?”

  1. Black_boy Ответить

    Но эта разница обусловлена лишь их средой обитания. Птицы и млекопитающие, обитающие в воздушной среде, меньше наземных животных. Наземные птицы обычно достигают бОльших размеров, чем летающие. Самый большой попугай- не летающий(какапо). Страус гораздо больше летающих птиц. У журавлеобразных был нелетающий родственник-хищная птица диатрима, и она была огромна. И нелетающий родственник современной кариамы, титанис валери, имел голову длинной в половину человеческого роста. Летающие существа меньше наземных. Млекопитающие, перешедшие в воздушную среду, тоже малы. Например, летучие мыши не велики по размерам. А животные, обитающие в воде, могут достигать бОльших размеров, чем наземные. Так было с мезозойскими ящерами, которые превосходили по размерам динозавров, так произошло и с современными китообразными. Это особенности сред обитания. Поэтому сравнивать существ по размеру корректно только если они оба летающие, или оба наземные.
    Ставить ли в плюс котам превосходство в размерах, а совам – способность к полёту – решать вам. Но полет позволяет совам шире распространиться, и возможно именно благодаря нему видов совообразных больше, чем кошкообразных. Полет так же делает делает птиц более быстрыми, маневренными, мобильными в поединке. Поэтому сова способна отогнать от своего потомства группу больших и опасных животных вроде волков.

  2. Dracula_Snow Ответить

    Награды: 117
    Очень часто вместо слова сова мы используем слова пернатая или лесная кошка. Возможно, эта ассоциация происходит из-за сходства в образе жизни этих двух животных.
    И совы и кошки двигаются бесшумно и питаются главным образом грызунами, мелкими животными или птицами. Бесшумное движение дает совам возможность приближаться к своей жертве будучи невидимыми. Это происходит благодаря особенному устройству её крыльев и оперению. У сов необычайно тонкое зрение. Глаза у сов стоят на месте в течение всей их жизни, и двигать ими как человек сова не может. Зрачки у сов сужаются и расширяются не только при свете или темноте, но и при дыхании. Слух у сов очень тонкий (тоньше чем у кошки в 4 раза). Характерная барабанная перепонка и строение наружного уха помогают воспринимать и локализовать очень слабые звуки, которые производят грызуны.
    Оперение у сов тусклое, в тон окружающему фону, что помогает им маскироваться. Также у сов длинные и острые когти. В домашнем хозяйстве совы являются весьма полезными так как уничтожают грызунов.


  3. Fekree Ответить

    МБОУ «Русскинская СОШ» Русскинская средняя общеобразовательная школа
    Внеурочное занятие «Мы и окружающий мир» (1 класс)
    Подготовила и провела учитель начальных классов – Власова Т. А.
    Тема: «Пернатая кошка Сова»
    Цель: познакомить учащихся с некоторыми особенностями совы.
    Познавательные: запоминать материал и воспроизводить его при необходимости.
    Регулятивные:
    умение выбирать различные пути для самореализации, пользоваться различными способами работы, выбирая оптимальные, пользоваться приёмами самоконтроля, самооценки.
    Личностные:
    умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.
    Коммуникативные: умение работать в группах, в коллективе.
    Оборудование: плакат – тема занятия, загадки – слайды, песня про птичек, слайд с изображением совы, раскраски совы, презентация.
    ПЛАН ЗАНЯТИЯ
    1.Организационный момент. Актуализация знаний.
    Прослушивание песенки о птичках. (Дети двигаются по классу, машут руками, изображая птиц, слушают песню и садятся.) Вопрос: Каких зверей называют птицами? (Высказывания, рассуждения учащихся.)
    2. Разгадывание загадок. Слайд.
    1) уч. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
    2) уч. Угадайте, что за птица,
    Света яркого боится,
    Клюв крючком, глаза пятачком,
    Ушастая голова – это? (Сова)
    – Догадались, ребята, о ком мы сегодня будем говорить? Верно, о сове.
    3. Постановка проблемы.
    – Прочитайте тему занятия «Пернатая кошка Сова». – Кто знает, почему сову называют «ПЕРНАТОЙ КОШКОЙ»? (Дети высказываются.) – Трудно???
    Это: Проблема нашего занятия!!! Эту проблему будем сейчас решать вместе.
    4. Коллективное решение проблемы.
    – Кого называют пернатыми? (Птиц)
    – Почему их так называют? (Их туловище покрыто перьями)
    – Почему их называют кошками? (У сов бесшумный полёт; отлично видят в темноте; питаются мышами; острый слух; быстрая реакция).
    – А кто знает, почему бесшумный полёт? (кроме перьев у совы есть ещё полупух)
    – С каким домашним животным по некоторым признакам можно сравнить сову? (с кошкой). Докажите. (Рассуждения учащихся.)
    5.Рассматривание слайда с изображением совы. Беседа – описание.
    Описание (рассказывают дети)
    6. Физминутка.
    Содержание
    Движения
    Летала сова – веселая голова. Вот она летала, летала, На березку села. Хвостом повертела, По сторонам поглядела, Песенку спела И опять полетела. Ветки раздвигала, В домик приглашала.
    Бег по площадке Взмах прямыми руками в стороны. Остановиться на месте Повороты туловища вправо, влево Круговые повороты головой Наклоны вперед, руки отвести назад Легкий бег.
    1 уч. У совы большие глаза и уши, плоское лицо, изогнутый клюв. Глаза птицы обрамлены перьям. Хищницы умеют производить забавные звуки.
    2 уч. Основное отличие ушастой совы от собратьев – большие ушные пучки перьев.
    3 уч.Размер ушастой совы небольшой, около 36 сантиметров, размах крыльев от 86 до 98 см.
    4 уч. Окрас охристый, глаза оранжевые. На нижней стороне тела находится 4-6 поперечных полос.
    5 уч. Обыкновенная ушастая сова живет в основном в лесах, отдавая предпочтение хвойной растительности. Там ее труднее обнаружить. Гнездится в заброшенных вороньих гнездах.
    – Скажите, ребята, а в наших лесах живут совы?
    – Поднимите руки, кто видел у нас сову.
    7.Игра «Прилетели птицы».
    Учитель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Если назову птицу, то вы машете руками и хлопаете, но, если вдруг вы услышите другое слово, то топаете. Начинаем.
    Прилетели птицы;
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи…
    Учитель. Что неправильно, почему?
    Ученики. Мухи – это насекомые.
    Учитель. Продолжим.
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны…
    7. Итог – рефлексия. (Под музыку.)
    – Раскрасить сову. – Прикрепить на доску. – А теперь подведём итог нашего занятия. Закончите предложения: – Сова пернатая, потому что…(её тело покрыто перьями).
    – Кошкой называют её, потому что…Слайд. (У совы бесшумный полёт; она отлично видит в темноте. Совы питаются мышами. У них острый слух; быстрая реакция).
    Молодцы! Вы хорошо поработали.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *