Почему становление нравственных качеств человека невозможно без воспитания?

6 ответов на вопрос “Почему становление нравственных качеств человека невозможно без воспитания?”

  1. Kenvelo Ответить

    ?
    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
    1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?

    Духовно-нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремиться человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, т.к. его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно-нравственных ориентиров. Человек, у которого развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека.
    Напротив, человек, у которого духовная жизнь не развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира.
    2. Какова сущность категорического императива?
    Категорический императив – это безусловное принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств. И как утверждал Кант есть только один категорический императив: «поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты в то же время можешь желать» (максима – высший принцип, высшее правило). Категорический императив утверждает личную ответственность человека за совершённые им деяния, учит не делать другому того, чего не желаешь себе. Следовательно, эти положения, как и нравственность в целом, по своей природе гуманистичны, ибо «другой» выступает как Друг. В этом и заключается сущность категорического императива.
    3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их.
    Моральные ценности – это важнейшие нравственные ценности, то, что дорого человеку в себе и в других: жизнь, честь.
    4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?
    Если у человека отсутствует самовоспитание (самоконтроль), то он не сможет получить “опыт добрых дел”, следовательно, стать нравственно богатым.
    5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?
    Сущность мировоззрения состоит в совокупности взглядов человека на мир, который его окружает, поэтому его нередко называют стержнем духовного мира личности. Мировоззрение – это основа духовности человека.
    6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?
    Наука выделяет следующие типы мировоззрения: 1. обыденное – построенное на собственном опыте, сформировавшиеся стихийно; 2. религиозное – основой этого мировоззрения является религия и 3. научное – опирается на достижения науки.
    7. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чём их различие?
    Общее – и мораль и мировоззрение являются совокупностью и системой. А различие – мировоззрения разных людей может быть различными, а мораль – едина.
    8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
    Опираясь на мировоззрение человек может действовать так или иначе, т.к. он исходит из своих взглядов.
    ЗАДАНИЯ
    1. Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.

    Мораль всегда выступает как умеренность, способность к самоограничению; во все времена и у всех народов ассоциировалась со сдержанностью, близка к аскетичности (аскетичность – способность человека ограничить себя, наложить в случае необходимости запрет на свои природные желания). Из данного понятия видим, что мораль принуждает человека действовать определённым образом.
    2. Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.
    Да, я согласна с данным мнением, действительно ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, т.к., ценностные ориентации – это стержень человека, те ориентиры, которые направляют деятельность человека.
    3. Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, – говорил Адам Смит, – предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?
    У хорошего человека должно быть всё превосходно и ум и сердце. Любой человек прежде чем что-то делать должен думать головой и слушать сердце. С моральной стороны, если человек будет прислушиваться к своему сердцу он не будет поступать жестоко и своекорыстно.
    4. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».
    Порядочность – это моральное качество человека, который всегда стремится выполнять свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим. Не всегда характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются важнее, чем оценка «порядочный человек», т.к. и бизнесмен, и организатор производства также могут быть и порядочными людьми. Конечно в современном обществе очень важно, чтобы люди, которые занимали определённые должности были порядочными.
    5. Российскими социологами было проведено исследование ценностей студентов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие ценностные ориентации: получить хорошее образование – 29% из числа опрошенных; иметь интересную работу – 34 %; получить престижную работу – 26 %; достичь материального достатка – 42 %; иметь хорошее здоровье – 50 %; моя семья – 70 %; получать от жизни удовольствие – 26%. Назвали что-либо другое или затруднились ответить – 5% опрошенных студентов. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведённого списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?
    Из данного списка ценностей на первое место выступает семья; второе место занимает – здоровье, третье – материальный достаток.
    Для себя я бы так же сохранила такую последовательность. Очень важно, что в современном обществе ценна семья и духовные ценности, а материальные блага уходят на третий план.

  2. Moratus Ответить

    Два угла треугольника равны 147 и 270. Найдите тупой угол, который образуют высоты треугольника, выходящие из вершин этих углов.
    корень в третей степени из у^(-2)
    Помогите решить эту задачку   Эквивалентное сопротивление трех параллельно соединенных проводников равно 30 Ом, а их сопротивления относятся, как 1 : 3 : 5. Определить сопротивления этих проводников.
    Як ви вважаєте чи може порядна людина тішитися війною і чужим горем та зубожінням? Чому?
    эквивалентная масса хлора равна 35.5 г/моль  атомная масса меди равна 63,5  г/моль. эквивалентная масса  хлорида меди равна 99, 5 г/моль. Какова формула хлорида меди?
    Составьте 12 любых вопросов к тексту, пожалуйста.
    Although it’s known to everyone as St. Basil’s, this legendary building is officially called “The Cathedral of theIntercession of the Virgin by the Moat”. The popular alternat…
    3 9/14 * 1.5=
    обычный пример!!! Помогите
    На 6 г смеси цинка и серебра подействовали раствором щелочи.Выделилось 1,12 л газа.Каковы массовые доли металлов в смеси?
    вставьте have/has + один из следующих  глаголов в третьей форме  в пропущенные в предложения места  Break,buy,Finish,do,go,go,lose,paint,read,take
    1.”Are they still having dinner?” “No,they have finished”
    2.”I …some new shoe…
    Взаимный гидролиз двух солей: alcl3+k2s+h2o

  3. RA_ Great Ответить

    Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности.
    В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно–эмоционального усвоения морали в процессе установления единства нравственных знаний и переживаний обеспечивает ее полноценное нравственное развитие.
    В формировании нравственности личности главная роль принадлежит не словесным убеждениям, не требованиям и наказаниям. Главное пробудить у человека, начиная уже с детского возраста, внутренние силы нравственного самосовершенствования.
    В основе самовоспитания лежит переживание личностью знаний о своих нравственных качествах и поступках.
    В самовоспитании можно выделить начальный этап — самоисправление поступков”, который характеризуется стремлением ребенка изменить конкретные формы своего поведения. Он еще не устанавливает связи между своим поведением и своими достоинствами или недостатками, не осознает своих качеств как таковых. Однако ребенок благодаря оценке взрослых знает, за какие поступки одобряют, а за какие–порицают. Поэтому, исправляя свое поведение он вынужден включиться в процесс самовоспитания.
    Теперь ребенок начинает ориентироваться в своем самовоспитании не только на непосредственное внешнее требование, но и на собственную оценку нравственного смысла поступка.
    Дальнейшее развитие самосознания происходит по мере установления в сознании ребенка связей между поступками и качествами своей личности. При этом качественная характеристика поступка начинает относиться человеком к себе, он начинает рассматривать эту качественную характеристику как свое свойство, а поступок – как его результат. Данный уровень развития самосознания имеет место в подростковом возрасте. Важно отменить, что в подростковом возрасте в самовоспитании важную роль играет осознано–эмоциональное отношение подростков к качеством своей личности.
    Но наряду с этим большая впечатлительность, частая смена увлечений приводит к тому, что дети переходного возраста оказываются не в состоянии сами направлять работу по самовоспитанию.
    Эти положительные и отрицательные факты в самовоспитании говорят о том, что в подростковом возрасте еще необходима продуманная организация этого процесса.
    В юношеском возрасте углубляется процесс осознания качеств личности.
    По мере осознания значимости моральных качеств, роли самовоспитания в жизни человека и у школьников повышается интерес к работе над собой, формируются более устойчивое осознано-эмоциональное отношение к нравственному совершенствованию личности. Самовоспитание становится поэтому все более значимым фактором усвоения школьниками нравственных норм и принципов.
    Вывод

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *